Новости василий дмитриевич поленов ранний снег

Василий Дмитриевич Поленов Wassilij Dimitriewitsch Polenow. Василий Дмитриевич Поленов ранний снег 1891Скачать Картины Поленова зимаСкачать Василий Дмитриевич Поленов зима ИмоченцыСкачать Батурин Виктор Павлович (1863-1938)Скачать Илья Семёнович Остроухов. Василий Дмитриевич Поленов ранний снег 1891 Третьяковка. А снег сегодня выпал и растаял.

Нерастраченный "Ранний снег"

Художник Поленов Василий Дмитриевич (1844 - 1927), «Ранний снег», 1891 г. Василий Дмитриевич Поленов умер 18 июля 1927 года в возрасте 83 лет.
Нерастраченный "Ранний снег" Снега хочется потрогать рукой, настолько естественно художнику удалось это изобразить.
Ранний снег. Бёхово «Ра́нний снег» — картина русского художника Василия Поленова (1844—1927), написанная в 1891 году. Хранится в Государственной Третьяковской галерее (инв. Ж-1217).

Картина Ранний снег

Картина «Ранний снег» Василия Поленова — это произведение, которое вызывает восхищение своей красотой и гармонией. Описание картины Василия Дмитриевича Поленова Ранний снег. Василий Поленов «Ранний снег» Почему я раньше не видела эту картину Василия Поленова? Картина Василия Поленова «Ранний снег», написанная в 1891 г. По словам Поленова, он увидел из окна своей мастерской в 1890 г.

Больше о Василии Поленове:

  • Василий Дмитриевич Поленов. Ранний снег | Landscape paintings, Russian landscape, Russian painting
  • Картина Ранний снег
  • Смотрите также
  • Описание картины Василия Дмитриевича Поленова «Ранний снег» -
  • Художник Василий Дмитриевич Поленов

Портал правительства Москвы

В 1869 году за картину «Иов и его друзья» Поленов получил малую золотую медаль, а в 1871 году одновременно с Ильёй Репиным за конкурсную работу «Христос воскрешает дочь Иаира» — большую золотую медаль и звание классного художника. Окончив одновременно университетский курс по юридическому факультету в 1872 году, Поленов отправился в четырёхлетнее путешествие за границу в качестве пенсионера академии. Если в ранний период своего творчества, Поленов писал картины в основном на исторические темы и портретные работы, то знакомство с европейским искусством, в особенности французским, существенным образом повлияло на тематику его работ, расширив его художественные горизонты. Художник серьёзно увлёкся пейзажем, пленэрной живописью. В 1878 году на VI выставке Товарищества Передвижников Василий Поленов представил свою первую пейзажную работу «Московский дворик» 1878 год.

Поленов так описывал историю создания картины: «Я ходил искать квартиру. Увидал записку, зашел посмотреть, и прямо из окна мне представился этот вид. Я тут же сел и написал его». То есть, Поленов написал первоначальный вариант «Московского дворика» в 1877 году, а уже впоследствии доработал его, «населил» людьми и несколько изменил композицию.

Отдавая «Московский дворик» Ивану Николаевичу Крамскому уже с людьми, он писал: «К сожалению, я не имел времени сделать более значительной вещи. Мне хотелось выступить на передвижную с чем-нибудь порядочным. Надеюсь, в будущем заработать потерянное для искусства время». Работа имела оглушительный успех, принеся её создателю лавры родоначальника «интимного» пейзажа.

Вскоре после выставки картину для своей галереи приобрёл Павел Третьяков. За ней последовали, «Бабушкин сад» 1878 год «Заросший пруд» 1879 год , «Ранний снег» 1891 год , удивительно поэтичные картины, в которых художнику блестяще удалось соединить свежесть пленэрного восприятие с ощущением созерцательного покоя и уюта, столь характерного для лучших образцов русской пейзажной живописи. Василий Поленов был первым из русских живописцев, кто ввёл в русский пейзаж чистые яркие цвета, лёгкий и свободный мазок, контрастность цветной светотени и свежую непосредственность живого пленэрного взгляда. С 1879 года Василий Поленов состоял членом Товарищества передвижных художественных выставок.

В 1881—1882 художник отправился в своё первое путешествие на Ближний Восток и по библейским местам: в Константинополь, Палестину, Сирию и Египет, откуда привёз эскизы и наброски к масштабному полотну «Христос и грешница», а также другие картины, написанные в найденной Поленовым в поездке новой для себя манере письма. В 1883—1884 в Италии Поленов продолжил работу над картиной «Христос и грешница», в 1887 она с большим успехом экспонировалась на XV-ой выставке передвижников в Санкт-Петербурге.

На переднем плане — ещё не сбросившие осеннюю листву деревья, за ними убегающая вдаль лента реки.

На горизонте — серо-голубое, затянутое тучами небо, холодные дали бескрайних просторов. Точно и изящно проработаны детали листьев деревьев [4]. По свидетельству сына художника, Дмитрия Васильевича Поленова, в 1891 году его отцом было написано 8 копий картины «Ранний снег» [5].

По некоторым данным, картина, принадлежавшая Третьяковской галерее , была в 1955 году подарена делегации французского театра « Комеди Франсэз » [6] [7] вероятно, по прямому указанию Н.

Чистяков обучал рисунку и основам живописи Поленова и его сестру в 1856-1861 годах, сам будучи ещё студентом Академии художеств. С самых первых занятий преподаватель требовал от учеников пристального изучения натуры. Учился в петрозаводской гимназии, по окончании курса записался в ученики Императорской Академии Художеств.

Действенность системы преподавания Поленова основ живописного мастерства доказывается тем, что из его мастерской вышли такие замечательные колористы, как К. Коровин, Левитан. Архипов, Головин и ряд других художников. Other albums.

Эскиз пейзажа был написан Поленовым в 1890 году в деревне Бёхово на Оке, когда в сентябре выпал ранний снег. Это было незадолго до переезда в соседнюю усадьбу «Борок», которая потом стала называться «Поленово». Композиция картины была тщательно продумана художником. На переднем плане — ещё не сбросившие осеннюю листву деревья, за ними убегающая вдаль лента реки. На горизонте — серо-голубое, затянутое тучами небо, холодные дали бескрайних просторов. Точно и изящно проработаны детали листьев деревьев. По свидетельству сына художника, Дмитрия Васильевича Поленова, в 1891 году его отцом было написано 8 копий картины «Ранний снег». По некоторым данным, картина, принадлежавшая Третьяковской галерее, была в 1955 году подарена делегации французского театра «Комеди Франсэз» вероятно, по прямому указанию Н. Хрущёва , а другая авторская копия этой же картины, принадлежавшая ранее Алексею Петровичу Ланговому, была в 1989 году передана Третьяковской галерее коллекционером Григорием Павловичем Беляковым — «Дар Г.

Василий Дмитриевич Поленов - Ранний снег, пейзаж - 170060

Участие в деятельности Абрамцевского художественного кружка художник-декоратор и актер. Жизнь летом в Абрамцеве. Создание архитектурного проекта и эскизов внутреннего убранства церкви в Абрамцеве. Женитьба на Наталье Васильевне Якунчиковой 1858—1931. Ученики: А.

Я Головин, К. А Коровин, И. Левитан, Л. Пастернак, Э.

Татевосян и др. Создание эскизов декораций к спектаклю мамонтовского кружка «Алая роза» по пьесе С. Работа над эскизами и этюдами для картины «Христос и грешница» в мастерской в Риме. Участие осенью 1884 года в создании Русской частной оперы С.

Рисовальные вечера в доме Поленовых. Создание в размер полотна графического варианта уголь картины «Христос и грешница».

Живопись увлекала всех детей Поленовых, а семья была многочисленна, но наиболее одарёнными оказались двое: старший сын Василийи и младшая дочь Елена, ставшие впоследствии настоящими профессиональными художниками. Детям были наняты педагоги по живописи из Академии художеств, которые с удовольствием и за хорошее вознаграждение занимались с молодыми дарованиями. В 1856 году произошла судьбоносная встреча Василия Поленова с Павлом Петровичем Чистяковым 1832-1919 , выдающимся русским художником и педагогом, мастером исторической, жанровой и портретной живописи, в те годы ещё студентом Академии художеств. В течение пяти лет, начиная с 1856 и по 1861 год Чистяков обучал рисунку и основам живописи Василия и его сестру, с самого первого занятия требуя от подопечных пристального изучения натуры. В 1863 году, Василий Поленов, окончив Олонецкую гимназию, поступил, вместе с братом Алексеем, на физико-математический факультет Петербургского университета.

По вечерам Поленов в качестве вольноприходящего ученика посещал Академию Художеств; занимался не только в рисовальных классах: ещё слушал лекции по анатомии, строительному искусству, начертательной геометрии, истории изящных искусств. Вскоре Василий Поленов стал постоянным учеником натурного класса Академии художеств. Учился он у Фёдора Антоновича Бруни 1799—1875 —выдающегося русского художника итальянского происхождения, представителя академического стиля и Тимофея Андреевича Неффа 1805-1875 — профессора портретной и исторической живописи. В 1867 году Василий Поленов окончил ученический курс в Академии художеств, получив серебряные медали за рисунки и этюд. Вслед за этим участвовал в двух конкурсах на золотые медали по избранному им классу исторической живописи. В 1869 году за картину «Иов и его друзья» Поленов получил малую золотую медаль, а в 1871 году одновременно с Ильёй Репиным за конкурсную работу «Христос воскрешает дочь Иаира» — большую золотую медаль и звание классного художника. Окончив одновременно университетский курс по юридическому факультету в 1872 году, Поленов отправился в четырёхлетнее путешествие за границу в качестве пенсионера академии.

Если в ранний период своего творчества, Поленов писал картины в основном на исторические темы и портретные работы, то знакомство с европейским искусством, в особенности французским, существенным образом повлияло на тематику его работ, расширив его художественные горизонты. Художник серьёзно увлёкся пейзажем, пленэрной живописью. В 1878 году на VI выставке Товарищества Передвижников Василий Поленов представил свою первую пейзажную работу «Московский дворик» 1878 год. Поленов так описывал историю создания картины: «Я ходил искать квартиру. Увидал записку, зашел посмотреть, и прямо из окна мне представился этот вид. Я тут же сел и написал его». То есть, Поленов написал первоначальный вариант «Московского дворика» в 1877 году, а уже впоследствии доработал его, «населил» людьми и несколько изменил композицию.

Художник мастерски уловил это ощущение внезапного шока, который испытало все живое из-за неожиданно и очень рано выпавшего снега. Возможно, на следующий день потеплеет и снег быстро растает, но сейчас природа словно задумалась над тем, как же ей поступить дальше. У картины интересная история. Художником было создано целых 8 ее авторских копий, которые сейчас находятся в различных музеях, а одна даже попала во Францию, в театр Комеди Франсез.

Поленова, где сохранилась уникальная обстановка, интерьер, мебель, библиотека и предметы быта хозяина. Его первым директором был сын художника, биолог, профессор Московского университета Дмитрий Васильевич Поленов 1886—1967.

В 1899 году художник во второй раз отправился на Ближний Восток с целью сбора материала для грандиозной евангельской серии «Из жизни Христа», которую завершил в 1909 году. Выставка этих картин имела большой успех и на момент экспозиции стала центральным событием в мире живописи. В 1914 году в Москве прошла выставка картин Поленова из цикла «Из жизни Христа» для сбора средств в пользу раненых в Первой мировой войне. В 1924 году прошла первая персональная выставка Василия Поленова в Государственной Третьяковской галерее, посвящённая 80-летию художника. В 1926 году Василию Дмитриевичу Поленову было торжественно присвоено звание народного художника Республики. Поленов очень любил лето, а длинные июльские дни, когда берёза достигает полного листа, называл «центральными» в году. Именно в такой день, будучи в глубоко преклонном возрасте, он и ушёл из жизни.

Художник был похоронен на сельском кладбище в селе Бёхово на крутом берегу Оки, где он так часто любил рисовать этюды. Над его могилой, согласно завещанию, установлен олонецкий крест. Творчество Василия Дмитриевича Поленова — одно из самых значительных явлений в русской живописи второй половины XIX века. Замечательный пейзажист, он развил в русском искусстве системы пленэрной живописи, создал произведения, полные поэзии и лиризма, красоты и правдивости, свежести живописного решения. Его картины «Заброшенный пруд» «Бабушкин сад»; «Христос и грешница» принесли художнику поистине всенародное признание. Они не просто широко известны и популярны, но стали своего рода «знаками» отечественного изобразительного искусства. А его знаменитый «Московский дворик», без всякого преувеличения — одна из любимейших картин каждого русского человека.

Не случайно именно этот пейзаж был дорогим воспоминанием о далекой России для И. Половцев Русский биографический словарь 1896-1918 в 25 томах. Петров, «Сборник материалов для истории Импер.

Откройте свой Мир!

«Ранний снег», Василий Дмитриевич Поленов Первый снег (в русском: Ранний снег) является картина русского художника Василия Поленова (1844-1927), сделанный в 1891 году подвергается воздействию Третьяковской галереи (где она инвентаризации в п о Ж-1217).
Поленов Василий Дмитриевич Василий Дмитриевич Поленов, как опытный пейзажист поймал прекрасный момент, который в точности не повторится, и перенёс его на полотно, искусно передавая краски природы.
Ранний снег — Василий Поленов📕 Подпишитесь на новости и акции и будьте в курсе всего! Я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с правилами обработки персональных данных.
Ранний снег — Василий Поленов На картине "Ранний снег", созданной Василием Дмитриевичем Поленовым в 1891 году, представлен прекрасный пейзаж, который передает тихую зимнюю атмосферу.
Ранний снег - Василий Поленов Вот и выпал первый, долгожданный снег.

Портал правительства Москвы

Василий Дмитриевич Поленов, как опытный пейзажист поймал прекрасный момент, который в точности не повторится, и перенёс его на полотно, искусно передавая краски природы. одно из самых значительных явлений в русской живописи второй половины XIX века. ИнтернетПервый план пейзажа Василия Дмитриевича Поленова Ранний снег изображает кустарники и небольшие деревья, которые еще не успели сбросить свою. Картина Василия Поленова "Ранний снег", которую художник специально написал в 1891 г. для московского собирателя Алексея Петровича Лангового, была авторским повторением такой же более ранней работы. Первый снег (в русском: Ранний снег) является картина русского художника Василия Поленова (1844-1927), сделанный в 1891 году подвергается воздействию Третьяковской галереи (где она инвентаризации в п о Ж-1217).

Ранний снег — Василий Поленов

Василий Дмитриевич Поленов выдающийся русский художник, мастер пейзажей. Картина "Ранний снег" переносит нас в суровый месяц ноябрь, в предзимье. «Ранний снег» — картина российского художника Василия Поленова (1844—1927), написанная в 1891 году. ИнтернетО картине Василия Поленова «Ранний снег» «Ранний снег» – так называется одна из самых любимых работ Василия Дмитриевича Поленова. В 1881 году Василий Поленов начал работу над картиной «Христос и грешница» — первой из будущего цикла о жизни Христа. Василий Дмитриевич Поленов ранний снег 1891 Третьяковка. Картина Василия Поленова «Ранний снег», написанная в 1891 г. По словам Поленова, он увидел из окна своей мастерской в 1890 г.

«Ранний снег»

У картины интересная история. Художником было создано целых 8 ее авторских копий, которые сейчас находятся в различных музеях, а одна даже попала во Францию, в театр Комеди Франсез. Курс лекций. Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении. Введите ваш emailВаш email.

Первый план пейзажа изображает кустарники и небольшие деревья, которые еще не успели сбросить свою красивую осеннюю листву, но уже оказались под покровом снежных заносов. Художник очень тщательно прорисовал мелкие детали: листья деревьев, стебли травы и стволы кустарников, мягкий неровный снежный покров. Вдали видна речка, которая пока еще только подернулась легкой дымкой льда и снега.

Но не замерзла. Верхняя часть картины изображает низкое нависшее хмурое осенне-зимнее небо, покрытое серыми облаками. Линия горизонта показана полосой синего цвета.

Ведь мы с Вами открыли ее красоту и выбрали место для жительства. Но Вам тогда почему-то показалось, что в этой красоте и гармонии нет-нет да и проскользнет гармоника. Вот я живу здесь теперь двадцать два года, и ни разу ее не слыхал, а красота и гармония всё те же».

Она является частью собрания Государственной Третьяковской галереи. Размер картины — 48? Эскиз пейзажа был написан Поленовым в 1890 году в деревне Бёхово на Оке, когда в сентябре выпал ранний снег.

Это было незадолго до переезда в соседнюю усадьбу «Борок», которая потом стала называться «Поленово». Композиция картины была тщательно продумана художником. На переднем плане — ещё не сбросившие осеннюю листву деревья, за ними убегающая вдаль лента реки. На горизонте — серо-голубое, затянутое тучами небо, холодные дали бескрайних просторов. Точно и изящно проработаны детали листьев деревьев. По свидетельству сына художника, Дмитрия Васильевича Поленова, в 1891 году его отцом было написано 8 копий картины «Ранний снег».

«Ранний снег»

Историю эту не слишком любили вспоминать, и поэтому Григорий Павлович Беляков, человек очень ответственный, работавший в специальных учреждениях и сам хлебнувший сполна во времена сталинских репрессий, более чем тщательно взвешивал все слова этого заявления в Фонд Культуры. Заявления, по которому находившийся в его собрании второй "Ранний снег" после экспозиции на выставке даров Фонда навеки вечные передавался в Третьяковскую галерею. Лангового, временно, в темную пору ежовщины, прошедшей и по моим костям, очутилось в чужих руках и вновь вернулось ко мне, оплаченное вторично, с большим напряжением сил и средств в момент, когда этому полотну грозило исчезновение из Москвы", — вспоминал Григорий Павлович Беляков. Сегодня нам уже невозможно точно сказать, что имел в виду коллекционер.

Понятно, что вся история и первого, и второго "Раннего Снега" была связана с трагическими страницами истории России ХХ века. Как и с примерами удивительного мужества людей, умудрявшихся сохранять произведения искусства в не самые подходящие для этого занятия времена. И наиболее уважаемых коллекционеров.

Авторитет его был столь велик, что он был избран в Совет Третьяковской галереи. Его дом на Мясницкой всегда был полон. Многие художники, ставшие потом гордостью России, считали Алексея Павловича своим другом.

Ланговой особенно любил произведения участников "Мира Искусства" и "Союза русских художников". В огромном собрании коллекционера хранились не только работы его друзей, но и картины Шишкина, Сурикова, Саврасова. Почти все работы из собрания Лангового в конце концов оказались в Третьяковской галерее.

Сам собиратель ушел из жизни в 1939, затравленный новыми хозяевами жизни. Но если о Ланговом есть и статьи, и упоминания в различных справочниках и каталогах, то имя Григория Павловича Белякова, подарившего Третьяковке и региональным музеям России несметное количество работ, составляющих гордость русского искусства, сегодня почти ничего никому не говорит.

Чёрное, корявое дерево сиротливо торчит на косогоре. Тучи тёмно-свинцовые закрывают холодное небо. И только красно-рыжий кустарник напоминает, что ещё вчера здесь была золотая осень. Снег выпал внезапно, рано, деревья и кусты ещё не успели сбросить листву. Река не успела замерзнуть, потому что ещё не было сильных морозов.

И вода в реке кажется тёплой по сравнению со снегом, покрывшим её берега. День пасмурный, но светло от снега. Настроение покоя, умиротворения исходит от картины. Первый снег — уникальное явление природы. Его долго ждут. И вот, после слякотной, серой поздней осени приходит к нам чудо - первый снег! И поэтому все так радуются ему, той чистоте, тому простору, которые приходят вместе с ним.

С приходом зимы, с первым снегом меняется и настроение людей. Первый снег — это чудо природы, это земная красота, которой не устаешь любоваться, которой не перестаешь восхищаться. Первый снег эстетически воздействует на человека. И какие необъятные снежные просторы в этой картине «Ранний снег». Кажется, нет им ни конца ни края.

Христос и грешница — Василий Поленов Знаменитое полотно Александра Иванова «Явление Христа народу» производило огромное впечатление на всех, кому доводилось увидеть...... Московский дворик — Василий Поленов Картина «Московский дворик» для молодого художника Василия Поленова стала дебютной работой в качестве участника Выставок...... Среди учителей — Василий Поленов Для русских художников второй половины XIX века характерен интерес к евангельской истории: назовем хотя бы...... Осень в Абрамцеве — Василий Поленов Поленов — прирожденный пейзажист, его заслуги в развитии этого жанра трудно переоценить. Он менял жанр...... Харам Эш-Шериф — площадь, где находился древний иерусалимский храм — Василий Поленов Путешествия на Восток нередко предпринимались русскими художниками. Если мастера середины XIX века по интерпретации сюжетов...... Театральная деятельность Мамонтова основывалась на идее...... Воскрешение дочери Иаира — Василий Поленов Когда Иисус опять переправился в лодке на другой берег, собралось к Нему множество народа. Сказитель былин Никита Богданов — Василий Поленов Этот замечательный портрет относится ко времени, когда Поленов интенсивно «перебирал» жанры, пытаясь отыскать свой путь...... Дорогою Он спрашивал учеников Своих:...... Успенский собор. Южные врата — Василий Поленов И. Репин называл Поленова прирожденным архитектором, вспоминая о том, как тот еще в Академии «по-родственному»......

Поленов Василий Дмитриевич 1844 - 1927 Картина дает широкое, обобщенное изображение пейзажа Оки. Первый покров пушистого снега лег на землю, сгладив ее очертания, сделав еще более ощутимой бескрайнюю ширь просторов.

Смотрите также

  • Описание картины Василия Дмитриевича Поленова «Ранний снег»
  • «Ранний снег», Василий Дмитриевич Поленов
  • Описание картины Василия Дмитриевича Поленова «Ранний снег» 👍 - Поленов Василий
  • Из Википедии — свободной энциклопедии
  • Анализ картины Василия Дмитриевича Поленова Ранний снег

Больше о Василии Поленове:

  • Нерастраченный "Ранний снег"
  • Ранний снег | Великие художники
  • Ранний снег — Василий Поленов
  • Ранний снег — Василий Поленов📕
  • Хлебные крошки
  • Sorry, your request has been denied.

Анализ картины Василия Дмитриевича Поленова Ранний снег

Другая картина под тем же названием находится в Ярославском художественном музее [5]. Отзывы [ править править код ] Искусствовед Элеонора Пастон так писала в своей монографии о творчестве Василия Поленова [4] : Особенная чуткость художника к жизни природы, желание запечатлеть едва уловимую изменчивость её состояния в переломные моменты дали себя знать в его пейзажах конца XIX — начала XX века и в полной мере проявились в картине «Ранний снег» 1891. По словам Поленова, он увидел «из окна своей мастерской в 1890 году: снег выпал совершенно неожиданно, когда лес еще не сбросил свой осенний убор и была еще настоящая «золотая осень». Художника поразило состояние застылости, оцепенения природы, ещё хранящей теплоту осенних дней, перед неожиданно надвинувшимся холодом, покрывшим землю снегом и остановившим течение реки.

Copyright Office before January 1, 1929. This file has been identified as being free of known restrictions under copyright law, including all related and neighboring rights. This photographic reproduction is therefore also considered to be in the public domain in the United States.

Хрущёва [8] , а другая авторская копия этой же картины, принадлежавшая ранее Алексею Петровичу Ланговому , была в 1989 году передана Третьяковской галерее коллекционером Григорием Павловичем Беляковым — «Дар Г. Белякова — памяти сына, — учёного, педагога Бориса Григорьевича Белякова 1936—1989 » [7]. Ещё одна картина «Ранний снег. Бёхово», 1891 находилась в коллекции Фёдора Терещенко , которая потом стала частью собрания Киевского музея русского искусства [9]. Другая картина под тем же названием находится в Ярославском художественном музее [5].

Поленова поразило состояние застылости, оцепенения природы, еще хранящей теплоту осенних дней перед неожиданно надвинувшимся холодом, покрывшим землю снегом и замедлившим течение реки. Он тщательно прорабатывает композицию картины с глубоко и широко раскинувшимися холодными синеющими далями, как бы смыкающимися на горизонте с серо-голубым затянутым тучами небом и уходящими за рамки картины бескрайними просторами степи. При этом он резко очерчивает границы покрытой снегом степи у небольшой рощицы, тянущейся по диагонали вдоль берега реки. Снежные просторы словно наступают на эту рощицу, маленький островок тепла, сохраняющую звучность своего оливково-желтого убора. Резкое противопоставление больших плоскостей теплых и холодных тонов смягчено нежной желтизной пушистых веточек кустов первого плана, застывших на фоне ослепительной белизны только что выпавшего снега.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий