Угловое ускорение — псевдовекторная физическая величина, характеризующая быстроту изменения угловой скорости твёрдого тела. Главная» Новости» Угловое ускорение в чем измеряется. В этой системе угловое ускорение измеряется в секундах в квадрате на угловую единицу (с²/угл).
угловое ускорение единицы измерения
Таким образом, числовое значение углового ускорения в данный момент времени равно первой производной от угловой скорости или второй производной от угла поворота по времени. Если модуль угловой скорости со временем возрастает, вращение тела называется ускоренным, а если убывает, замедленным. Рисунок 1. Угловое ускорение связано с полным и тангенциальным.
В связи с этим поставленную задачу можно решить иным способом, используя при этом физическое определение ускорения, которое было записано в предыдущем пункте. Угловые скорость и ускорение Вернемся к определению углового ускорения. В кинематике вращения угловая скорость определяет угол поворота за единицу времени.
В качестве единиц измерения угла можно использовать либо градусы, либо радианы. Последние чаще применяются. Угловое и центростремительное ускорения Ускорение центростремительное обеспечивает лишь искривление траектории тела во время вращения, угловое же ускорение приводит к изменению линейной и угловой скоростей. Так, в случае равномерного движения по окружности угловое ускорение равно нулю, центростремительное же ускорение имеет некоторую постоянную положительную величину.
Прежде всего, это сила тяги, то есть сила, которая передается двигателем через задние колеса. Двигатель вращает колеса вперед на самом деле он передает момент вращения на колеса , колеса «толкают назад» поверхность дороги, в результате поверхность дороги выталкивает колеса в противоположном направлении, то есть вперед. Сейчас мы просто положим, что сила тяги эквивалентна по величине переменной Engineforce, которая управляется непосредственно пользователем. Если бы это была единственная сила, то автомобиль просто бы ускорился до бесконечной скорости. Ясно, что в реальной жизни дело обстоит совсем не так. Введем силы сопротивления.
Первая и обычно наиболее важная — сила воздушного сопротивления, другими словами аэродинамическое сопротивление. Эта сила важна, поскольку она пропорциональна квадрату скорости. Когда мы двигаемся быстро а какая игра не вовлекает в высокие скорости? Длина вектора скорости обычно известна как скорость. Обратите внимание на различие типа данных: скорость — скаляр, скорость — вектор. Используйте приблизительно следующий код: Так же, еще есть сопротивление вращения. Это вызвано трением между резиной и дорожной поверхностью, так как колеса прокручиваются, трением на осях и т. Мы обозначим это силой, которая пропорциональна скорости, с использованием другой константы. При низких скоростях трение Frr является основной силой сопротивления, при высоких скоростях Fdrag превышает по значению Frr. Это означает, что Crr должен быть равен приблизительно 30-ти Cdrag.
Общая продольная сила — это векторная сумма этих трех сил. Обратите внимание, что если вы двигаетесь по прямой линии, то силы аэродинамического сопротивления и трения будут направлены противоположно силе тяги Ftraction. То есть вы вычитаете силу аэродинамического сопротивления из силы сцепления. И когда автомобиль движется с постоянной скоростью, то силы находятся в равновесии, и Flong равен нулю. Это звучит слишком сложным, но следующее уравнение поможет нам. Воспользуемся методом Эйлера для численного интегрирования. Позиция автомобиля свою очередь определяется, как интеграл скорости по dt. Используя эти три силы, мы уже довольно точно можем моделировать ускорение автомобиля. Вместе они также определяют максимальную скорость автомобиля для данной мощности двигателя. То есть, нет необходимости устанавливать максимальную скорость где-нибудь в коде, она автоматически вычисляется из уравнений.
Дело в том, что уравнения формируют своего рода цикл отрицательной обратной связи. Если сила тяги Ftraction превышает все другие силы, то автомобиль ускоряется. Увеличивающаяся скорость, также заставляет увеличиваться силы сопротивления. Равнодействующая сила уменьшается, а следовательно уменьшается и ускорение. В некоторой точке силы сопротивления и сила тяги компенсируют друг друга, и автомобиль достигает своей максимальной скорости для данной мощности двигателя. На этом графике Ось X обозначает скорость автомобиля в метрах в секунду и значения силы, которая отмечена по Оси Y. Значение силы тяги темно синий установлено произвольно, оно не зависит от скорости автомобиля. Трение пурпурная линия — линейная функция скорости, и сопротивление желтая кривая — квадратичная функция скорости. При низких скоростях трение превышает аэродинамическое сопротивление. При более высоких скоростях аэродинамическое сопротивление является наибольшей силой сопротивления.
Сумма из двух сил сопротивления показана светло-синей кривой. Формула для вычисления углового ускорения Угловое ускорение — что это? Угловая скорость Круговым движением точки вокруг оси называют движение, где траектория точки — окружность с центром, который лежит на оси вращения, перпендикулярной плоскости окружности. При движении по окружности круговом движении скорость меняет свое направление, значит такое движение не может считаться равномерным, оно ускоренное или равноускоренное в частных случаях. Вектор угловой скорости направлен вдоль оси вращения. Другим компонентом полного ускорения является тангенциальное ускорение, оно характеризует изменение величины скорости. Итак, формула связывающая эти две величины: Основные формулы для расчета углового ускорения Значение углового ускорения в определенный момент времени вычисляется как первая производная от угловой скорости или вторая производная от угла поворота по времени. Среднее угловое ускорение Средним угловым ускорением тела называют отношение изменения угловой скорости к отрезку времени, за который оно совершилось. Тангенциальное ускорение описывает изменение скорости по модулю при криволинейном движении. Угловое ускорение колеса автомобиля Конечно, нельзя, основываясь на школьном курсе физики, обсчитать и описать все поведение автомобиля в меняющихся дорожных условиях.
Но некоторые моменты могут быть рассчитаны довольно точно при минимальных упрощениях и допущениях. Просто большинство автолюбителей не задумывается над этим, а если и понимает описанные процессы на интуитивном уровне, то до расчетов у них как правило дело не доходит. Эта статья — попытка простым языком описать некоторые моменты физики взаимодействия автомобиля с дорогой. А тех, кому на первый взгляд в начале изложении все показалось знакомым и примитивным, стоит все-таки просмотреть статью до конца: здесь есть некоторые неочевидные выводы или, по крайней мере, интересные цифры и ссылки. Исходные положения и допущения Приводимые ниже определения вполне сознательно немного упрощены — их нестрогость не повлияет на точность дальнейших рассуждений, но облегчит понимание процессов и закономерностей.
В теормехе обычно вводится понятие угловой скорости и углового ускорения, когда рассматривается вращение тела вокруг не двигающейся оси.
Вращательное движение (Движение тела по окружности)
Угловое ускорение единицы измерения направление. Угловая скорость, угловое ускорение. В этой системе угловое ускорение измеряется в секундах в квадрате на угловую единицу (с²/угл). Угловое ускорение характеризует величину изменения угловой скорости при вращении твердого тела: Зависимость углового ускорения от угловой скорости.
Конвертер величин
Для понимания этой концепции представьте камень, привязанный к концу веревки. Теперь возьмите другой конец веревки и покрутите камень. Линия, проходящая через вашу руку, является осью вращения; камень, привязанный к веревке, является вращающимся телом. Углы, измеренные в направлении против часовой стрелки, считаются положительными; углы, измеренные в направлении по часовой стрелке, считаются отрицательными.
Кинетические характеристики вращательного движения. Характеристики вращательного движения угловое перемещение. Кинематика вращательного движения угол поворота. Равномерное движение точки по окружности формулы. Формула периода при равномерном движении по окружности. Равномерное движение точки по окружности все формулы.
Формула ускорения движения по окружности. Угловая скорость производная от угла поворота. Производная углового ускорения по времени. Угловое ускорение формула через период. Произведение момента инерции на угловое ускорение. Угловое ускорение тела через момент инерции формула. Момент силы формула через угловое ускорение. Момент инерции формула через ускорение. Угловая скорость механика теоретическая механика.
Угловая скорость формула теоретическая механика. Формула углового ускорения теоретическая механика. Тангенциальное и нормальное ускорение формулы. Формула нахождения тангенциального ускорения. Тангенциальное касательное ускорение формула. Мгновенное угловое ускорение формула. Угловое ускорение механика. Угловое ускорение Бетта. Модуль угловой скорости колеса формула.
Как определить направление угловой скорости вращения. Угловая скорость вращения диска. Как определить направление угловой скорости и ускорения. Угловая скорость равномерное движение точки по окружности. Угловая скорость и вектор угла поворота. Угловое ускорение при движении по окружности. Угловая скорость на окружности. Производная от угловой скорости. Производная от угла поворота по времени.
Производная от угловой скорости по времени это. Угловая скорость вращения определяется по формуле:. Угловая скорость вращения вокруг оси. Постоянной угловой скоростью формула. Момент инерции махового колеса методом колебаний. Угловое ускорение маховика. Момент инерции на угловое ускорение. Угловое ускорение формула через угол поворота. Угловая скорость при колебаниях формула.
Угловое ускорение через вращение. Вектор мгновенной угловой скорости.
Вектор линейной скорости направлен по касательной к траектории — окружности вращения. Ускорения точки твердого тела, вращающегося вокруг неподвижной оси Линейное ускорение точки тела при вращении складывается из вращательного и осестремительного ускорения, составляющих полное ускорение.
Вращательное ускорение касательное ускорение зависит от алгебраической величины углового ускорения тела и радиуса вращения. Вектор вращательного ускорения направлен по касательной к окружности коллинеарно вектору скорости. Осестремительное ускорение нормальное ускорение точки зависит от угловой скорости вращения тела и радиуса вращения Вектор осестремительного ускорения направлен по радиусу вращения точки к центру вращения. Полное ускорение точки тела пределяют, как векторную сумму вращательного и осестремительного ускорений.
Кинематика зубчатых механизмов Механизм - система тел, предназначенная для преобразования движения одного или нескольких тел в необходимые движения других тел. Передаточный механизм служит для преобразования вида движения, изменения величины и направления скорости рабочего органа. Зубчатые механизмы — механизмы, в которых передача движения от одного звена к другому происходит по помощи зубьев, нанесенных на поверхность звена. Они получили широкое использование в технике: кинематических передачах, приборах и т.
Увеличивающаяся скорость, также заставляет увеличиваться силы сопротивления. Равнодействующая сила уменьшается, а следовательно уменьшается и ускорение. В некоторой точке силы сопротивления и сила тяги компенсируют друг друга, и автомобиль достигает своей максимальной скорости для данной мощности двигателя. На этом графике Ось X обозначает скорость автомобиля в метрах в секунду и значения силы, которая отмечена по Оси Y. Значение силы тяги темно синий установлено произвольно, оно не зависит от скорости автомобиля.
Трение пурпурная линия — линейная функция скорости, и сопротивление желтая кривая — квадратичная функция скорости. При низких скоростях трение превышает аэродинамическое сопротивление. При более высоких скоростях аэродинамическое сопротивление является наибольшей силой сопротивления. Сумма из двух сил сопротивления показана светло-синей кривой. Формула для вычисления углового ускорения Угловое ускорение — что это?
Угловая скорость Круговым движением точки вокруг оси называют движение, где траектория точки — окружность с центром, который лежит на оси вращения, перпендикулярной плоскости окружности. При движении по окружности круговом движении скорость меняет свое направление, значит такое движение не может считаться равномерным, оно ускоренное или равноускоренное в частных случаях. Вектор угловой скорости направлен вдоль оси вращения. Другим компонентом полного ускорения является тангенциальное ускорение, оно характеризует изменение величины скорости. Итак, формула связывающая эти две величины: Основные формулы для расчета углового ускорения Значение углового ускорения в определенный момент времени вычисляется как первая производная от угловой скорости или вторая производная от угла поворота по времени.
Среднее угловое ускорение Средним угловым ускорением тела называют отношение изменения угловой скорости к отрезку времени, за который оно совершилось. Тангенциальное ускорение описывает изменение скорости по модулю при криволинейном движении. Угловое ускорение колеса автомобиля Конечно, нельзя, основываясь на школьном курсе физики, обсчитать и описать все поведение автомобиля в меняющихся дорожных условиях. Но некоторые моменты могут быть рассчитаны довольно точно при минимальных упрощениях и допущениях. Просто большинство автолюбителей не задумывается над этим, а если и понимает описанные процессы на интуитивном уровне, то до расчетов у них как правило дело не доходит.
Эта статья — попытка простым языком описать некоторые моменты физики взаимодействия автомобиля с дорогой. А тех, кому на первый взгляд в начале изложении все показалось знакомым и примитивным, стоит все-таки просмотреть статью до конца: здесь есть некоторые неочевидные выводы или, по крайней мере, интересные цифры и ссылки. Исходные положения и допущения Приводимые ниже определения вполне сознательно немного упрощены — их нестрогость не повлияет на точность дальнейших рассуждений, но облегчит понимание процессов и закономерностей. Кроме того, будем считать, что в узлах трансмиссии нет трения — оно невелико по сравнению с действующими в них силами. Эти потери будут оценены отдельно.
Радиус колеса R для простоты везде и всегда будем считать равным внешнему радиусу покрышки, допуская, что деформация колеса в зоне контакта с дорогой невелика. При расчете размеров колеса удобно пользоваться шинным калькулятором. Скорость автомобиля V, ускорение a. Крутящий момент момент силы M равен произведению силы F на плечо. В формулах вращательного движения крутящий момент занимает то же место, что и сила при прямолинейном движении.
Для нашего случая данного определения вполне достаточно, причем плечо будет равно радиусу колеса R: Передаточное отношение i в механике определяется, как отношение угловых скоростей входного и выходного валов передачи. Применительно к автомобилю угловые скорости принято считать в оборотах в минуту n: Здесь действует так называемое «золотое правило механики»: во сколько раз мы проигрываем в скорости и пути, во столько же раз выигрываем в силе, и соотношение крутящих моментов на валах передачи обратно соотношению скоростей: При нескольких передачах общее передаточное отношение равно произведению передаточных отношений. Сила трения возникает как реакция при попытке смещения одного тела относительно поверхности другого сдвигающей силой, приложенной параллельно этой поверхности. Рассмотрим процесс трения последовательно — по мере роста сдвигающей силы. При небольших значениях сдвигающей силы движению тела препятствует сила трения реакция поверхности.
Она равна приложенной силе, но действует в противоположном направлении. В результате тело остается в покое. По мере роста сдвигающей силы будет расти и сила трения. И это будет продолжаться до тех пор, пока сдвигающая сила не превысит порог Fтр max, после которого тело начнет двигаться. Величину Fтр max определяют через коэффициент трения kт, равный отношению Fтр max к перпендикулярной поверхности прижимающей силе, точнее, равной ей по величине силе реакции N: Обязательно нужно отметить, что при переходе к скольжению сила трения скачком уменьшается.
Это знает каждый автомобилист: тормозной путь с заблокированными колесами больше, чем в случае, когда колеса тормозят, но вращаются со скоростью автомобиля «на пределе». Именно поэтому самый короткий тормозной путь обеспечивает система ABS, контролирующая вращение колес при торможении и не позволяющая им заблокироваться. Нас будет интересовать только сила трения между колесом и поверхностью дороги. Коэффициент трения сильно зависит от состояния трущихся поверхностей. Для сухого асфальта коэффициент трения доходит до 0,8, а при наличии пленки воды он падает до 0,1.
Момент инерции J материальной точки массой m, вращающейся по окружности радиусом r, равен: Ниже нас будет интересовать только момент инерции колеса Jк. Точно рассчитать момент инерции такого сложного по форме тела затруднительно. На основании приближенного расчета, приведенного в Приложении, будем считать, что момент инерции колеса, складывающийся из моментов инерции покрышки п и диска д , определяется формулой: Второй закон Ньютона определяет зависимость между приложенной к телу силой F, массой тела m и ускорением a: Для вращательного движения этот закон имеет вид: Принцип суперпозиции позволяет отдельно рассматривать и рассчитывать составляющие сложного движения. Применительно к настоящей статье будем рассматривать отдельно поступательное движение автомобиля включая колеса и вращательное движение колес. Допущением здесь будет то, что мы будем применять принцип суперпозиции в том числе и при ускоренном движении автомобиля.
Подчеркну, что допущение об отсутствии деформации колеса на точность расчета скорости не влияет: здесь все определяет длина окружности колеса, которая рассчитывается по радиусу как 2 p R.
угловое ускорение определение и единицы измерения в си
Угловое ускорение единицы измерения направление. Угловое ускорение clip_image035 характеризует изменение угловой скорости clip_image037 тела в единицу времени. Угловое ускорение также просто связано с тангенциальным, как и угловая скорость с линейной. Выясняем связь между угловым ускорением и угловой скоростью. Угловое ускорение, обозначаемое α, характеризует быстроту изменения угловой скорости тела. Угловое ускорение обозначается символом α (альфа) и измеряется в радианах в секунду в квадрате (рад/с²).
угловое ускорение определение и единицы измерения в си
Быстрота изменения угловой скорости характеризуется угловым ускорением, равным первой производной от угловой скорости по времени. Угловое ускорение также просто связано с тангенциальным, как и угловая скорость с линейной. Формула углового ускорения— понятие угловой скорости и ускорения, формулы. Расчет тангенциального и мгновенного углового ускорения. (Измеряется в Радиан на секунду в квадрате) - Угловое ускорение определяется как скорость изменения угловой скорости. 3. Псевдовектор углового ускорения в параметрах конечного поворота.
Тангенциальное ускорение - определение, формула и измерение
Угловое ускорение характеризует величину изменения угловой скорости при вращении твердого тела: Зависимость углового ускорения от угловой скорости. В Международной системе единиц (СИ) угловое ускорение измеряется в рад/с². В Международной системе единиц (СИ) угловое ускорение измеряется в рад/с². Главная» Новости» Угловое ускорение в чем измеряется.
Глава 10. Вращаем объекты: момент силы
Вам будет интересно: Два условия равновесия тел в физике. Пример решения задачи на равновесие Реклама В механике линейного движения ускорение играет роль меры быстроты изменения скорости и вводится в физику через второй закон Ньютона. В случае вращательного движения существует аналогичная линейному ускорению величина, которая называется ускорением угловым. Так, если скорость во время вращения не изменяется, то ускорение будет равно нулю. Динамика вращения В физике всякое ускорение возникает только тогда, когда существует ненулевая внешняя сила, действующая на тело. В случае движения вращения эта сила заменяется на момент силы M, равный произведению плеча d на модуль силы F. Здесь I - момент инерции, играющий ту же роль в системе, что и масса во время линейного перемещения. Мы получили ответ на вопрос, в каких единицах измеряется угловое ускорение. Оно измеряется в обратных квадратных секундах.
В общем случае в каждой точке мы можем провести окружность, касательную к прямой в этой точке, а зная нормальное ускорение и скорость в данный момент можно вычислить радиус этой окружности. К примеру, если вы кинули камень под углом к горизонту, то в высочайшей точке его полета скорость будет перпендикулярна ускорению свободного падения. Поэтому ускорение свободного падения будет создавать только центростремительное ускорение. А также выведите следующие формулы: 23 Ещё помните про Бонда? Оцени центростремительное ускорение в этом видео, примерно оценив размеры и замерив время одного оборота. Прочитай Учебник. Мы ОЧЕНЬ кратко рассказали про основные факты и основные формулы, но для полного понимания и решения задач этого недостаточно. Прочитай учебник и ответь на вопросы ссылка на учебник cтр. Обязательное задание. Найдите с какой скоростью движутся тела, находящиеся на поверхности Земли, относительно её оси вращения. Задача 2. Задача 3. Движение от шкива I к шкиву IV передается при помощи двух ременных передач. Чему равен радиус кривизны траектории в точке максимального подъема?
В аэродинамике Как видно из иллюстрации, коэффициенты удлинения крыла трех самолетов, Cessna, Bombardier и Concorde отличаются. Они равны 7,32 у Cessna, 12,8 у Bombardier, и 1,55 у Concorde. Из-за этого аэродинамическая стабильность по оси крена ниже всего у Concorde. Угловое ускорение широко используют в аэродинамике, где момент инерции и вес очень важны, так как именно они влияют на угловое ускорение, которое испытывает самолет во время движения. В зависимости от ситуации, это ускорение либо помогает, либо, наоборот, мешает движению. Движение самолета по курсу контролируют и корректируют с помощью вращательного движения относительно трех осей: оси тангажа, обозначенной A на иллюстрации и параллельной крыльям, оси крена B , проходящей продольно через корпус самолета, от носа к хвосту, и оси рыскания C , перпендикулярной осям крена и тангажа и проходящей вертикально через центр самолета. Угловое ускорение относительно оси крена зависит от конструкции крыльев, то есть от отношения между их длиной и шириной. Эту величину называют удлинением крыла. Если сравнить крылья одинакового веса и разной формы, то более длинные и узкие крылья с высоким коэффициентом удлинения крыла имеют меньшее ускорение, так как их момент инерции выше благодаря большему радиусу от точки вращения до самой отдаленной точки крыла. В некоторых случаях низкий коэффициент удлинения крыла необходим. Так, например, низкий коэффициент способствует изменению в лобовом сопротивлении и, при определенных условиях, помогает уменьшить это сопротивление и увеличить прочность несущей конструкции самолета, что важно для грузовых самолетов. При проектировании нового самолета коэффициент удлинения крыла определяют с учетом всех этих особенностей. Определение ориентации в смартфонах Чтобы определить ориентацию смартфона в пространстве, во многие из них устанавливают гироскопы, которые часто используют в совокупности с акселерометрами. Гироскоп определяет ориентацию тела по моменту импульса этого тела. Зная момент импульса, можно узнать угол вращения тела. На протяжении многих лет для определения положения летательного аппарата в пространстве использовали гироскопы на основе гиростабилизированной платформы в карданном подвесе. Обычно такие гироскопы представляют собой тяжелый диск, который с большой скоростью вращается и может принять любое положение. На гиростабилизированной платформе устанавливались датчики, которые измеряют углы между гироскопом и подвесами. То есть, эти датчики измеряют изменения углов крена, тангажа и рыскания изделия, на котором установлена такая платформа. Цифровой пузырьковый уровень на iPhone 4s использует гироскоп, чтобы определить, расположен ли предмет в горизонтальной плоскости В современных смартфонах используют гироскопы на основе микроэлектромеханических систем или МЭМС, которые работают на полупроводниковых технологиях, без подвесной системы. В процессе работы они вибрируют на плоскости, которая соответствует их ориентации. Таким образом, датчик определяет положение смартфона в пространстве.
Здесь псевдовектор углового ускорения и угловая скорость идет по оси вращения тела. В случае наличия одинакового знака у первой и второй производной угла поворота: , значит, вектор углового ускорения и вектор угловой скорости имеют одинаковое направление и тело имеет ускоренное вращение.
Угловое ускорение в чем измеряется
Если величина угловой скорости с течением времени уменьшается, то вращение тела является замедленным. Векторы и направлены по оси вращения в противоположные стороны, а их числовые значения имеют противоположные знаки , или рис. Если испытываете трудности в написании контрольной работы по теоретической механике , оформите заявку и Вы узнаете сроки и стоимость работы. Мы принимаем.
This would include a car, a plane, a ball that is thrown or any number of other objects. However, angular motion describes objects that spin or rotate. Think of the earth spinning on its axis. The position or speed of the earth can be measured with angular quantities. When you measure the position of a moving vehicle, for example, you can measure the distance traveled in a straight line from the starting point. With a rotating object, the measurement is generally done in terms of the angle around a circle.
The distance traveled is measured by the size of the angle , measured from that horizontal radius. Positive motion is measured in a counterclockwise direction. Negative motion is measured in a clockwise direction. Linear travel is generally measured in some unit of distance, such as miles, meters, inches or some other unit of length. Rotational or angular motion is generally measured in units called radian. A radian is a fraction of the circle. Sometimes it is useful to convert from radians to degrees. If you recall that a full circle is 360 degrees, you can find the conversion as follows: Thus, one radian is about equal to 57. Angular acceleration is the measurement of how fast or slow a rotating object is changing its velocity. In other words, is the spinning speeding up or slowing down?
If you know the angular velocity at a starting time and then at a later ending time, you can calculate the average angular acceleration over that time interval. If the object is speeding up, the acceleration is positive.
Угловая скорость и угловое ускорение величины векторные. Вектор угловой скорости направлен вдоль оси вращения в ту сторону, откуда вращение видно происходящим против хода часовой стрелки рис. Такой вектор определяет сразу и модуль угловой скорости, и ось вращения, и направление вращения вокруг этой оси. Что утверждает Основной закон динамики вращательного движения? II закон Ньютона для вращательного движения : Момент вращающей силы, приложенной к телу, равен произведению момента инерции тела на угловое ускорение. Чему равна угловая скорость формула?
Кинетическая энергия вращающегося твердого тела Найдем кинетическую энергию вращающегося тела, считая, что это тело состоит из отдельных точек, каждая массой тi:.
Величину I называют моментом инерции твердого тела. При поступательном движении инертность тела характеризуется его массой. Момент инерции характеризует инертность тела при его вращении. Величина I зависит от массы распределения масс тi , формы тела и положения оси вращения. Для одного и того же тела момент инерции может оказаться совершенно разным, если оси вращения различны.