В Центре творческих индустрий «Фабрика» в «Цехе Отделки» 15 июля запустят новый проект-выставку художника Аллы Мировской «Ветка имени».
ЦТИ «Фабрика»
1 июня Центр Творческих Индустрий «Фабрика» и Институт современного искусства Иосифа Бакштейна представили экспериментальный проект «Пульсирующая материя». Центр творческих индустрий «Фабрика» – это тихая и упорная «рабочая лошадка». ЦТИ «Фабрика» совместно с о объявляют прием заявок на новую сессию «Фабричных мастерских». В наши дни освободившиеся производственные площади занимает культурный проект Центр Творческих Индустрий «Фабрика». Центр творческих индустрий «Фабрика» стал единственной площадкой фестиваля «Ночь заводов» в Москве. В Центре творческих индустрий "Фабрика" состоялся совместный концерт Сергея Летова и Sanchillo Atmosphere Band.
«Фабрика» открывает новое пространство «Библиотека личных собраний»
Центр творческих индустрий «Фабрика» — кластер, объединяющий мастерские художников, творческие индустрии и производство. Центру творческих индустрий Фабрика – десять лет! Одна из первых площадок в Москве, сформированных по принципу арт-кластеров – ЦТИ Фабрика. Центру творческих индустрий Фабрика – десять лет! Одна из первых площадок в Москве, сформированных по принципу арт-кластеров – ЦТИ Фабрика. 30 января в ЦТИ «Фабрика» открывается мультимедийный проект «Запертые чувства», в рамках которого художница Марина Звягинцева переосмысляет опыт 2020 года и новую реальность. Напомним, вчера в центре творческих индустрий «Фабрика» состоялся совместный концерт музыканта-импровизатора Сергея Летова и Sanchillo Atmosphere Band.
Узелки на память: Новый проект Владимира Селезнева открылся в ЦТИ "Фабрика"
Где: Центр Творческих Индустрий «Фабрика», Москва, Переведеновский пер., 18. 16-18 мая Ежегодный фестиваль креативных индустрий. В Центре творческих индустрий "Фабрика" состоялся совместный концерт Сергея Летова и Sanchillo Atmosphere Band. В честь дня рождения ЦТИ «Фабрика» мы пообщались с его директором Асей Филипповой, погрузившись в историю создания Центра Творческих Индустрий, интересные истории и. Новые выставки представили в Центре Творческих Индустрий " Фабрика ". 15 июля Центр Творческих Индустрий «Фабрика» открыл свои двери для Международного фестиваля видео-арта «Сейчас&Потом’22».
Энтузиасты
Более двадцати современных художников объединились в общем проекте, чтобы создать коллективное высказывание. Центр Творческих Индустрий "Фабрика" работает на платформе старейшего советского предприятия ОАО ФТБ «Октябрь». Перед новым годом наши ведущие отправились в Центр творческих индустрий «Фабрика» в Москве и поговорили с директором центра Асей Филипповой.
Записи с тегом Центр Творческих Индустрий «Фабрика»
Всё это продиктовало нам формат нашей деятельности, который ориентирован не на создание красивой картинки и презентации, а на творческий процесс как таковой. Выставка Натальи Зинцовой «Смотри, товарищ, вот красная звезда». Фото: Григорий Галантный. О проектах С 2014 года Вы реализуете программу «Фабричные мастерские». В 2015 году был изменен формат, и Вы стали приглашать участников старше 35 лет. Как Вы пришли к этому решению?
Нет ли у Вас сейчас сомнений, что оно было правильным? Нет, ни разу не пожалела, хотя недавно я первый раз услышала мнение, что это было неправильное решение и нужно ориентироваться на молодых художников, но я с этим не совсем согласна. Во-первых, сейчас молодость у людей продолжается дольше, чем, скажем, 10 лет назад. Люди, которым 35-40 лет, энергичны и активны. Поэтому то, что у многих учреждений поддержка авторов заканчивается после 35 лет, на мой взгляд, странно и несправедливо.
Есть еще один очень важный аспект. Молодые художники полны идеями, но, к сожалению, на них большое влияние оказывают опыт и мысли их педагогов. Им трудно отделить свои идеи и проблематику. Для осознания индивидуальности нужно время. Поэтому мне кажется, что мы придерживаемся правильного формата и планируем дальше работать в этом возрастном промежутке.
Расскажите, как проходит отбор? Какие тонкости приходится учитывать при выборе работ в сфере искусства? Отбор происходит в два этапа. Первый — это экспертный совет, куда входят искусствоведы, музейные работники, кураторы и критики. Они рассматривают все поступившие заявки и формируют длинный список претендентов на победу.
Второй этап — это работа жюри, которое составляет короткий список. У каждого своя кандидатура и понравившийся проект, поэтому шорт-лист иногда может составлять до 25 человек. В последний день отбора мы собираемся и из всех выбранных художников определяем тех, кому мы можем предоставить мастерские и выставочные залы. Что касается тонкостей, то нам приходится учитывать очень многое. Например, художник подаёт заявку на мастерскую, а мы видим, что ему нужно скорее место хранения работ.
Бывают очень высокотехнологичные проекты, и мы понимаем, что по техническим условиям не сможем этот проект воплотить. Плюс у нас есть еще некоторые понятия о формате, о том, что будет органично смотреться на «Фабрике», а что — несколько странно. Все эти нюансы мы учитываем и объявляем победителей. Сколько заявок приходит? Более ста.
Международное взаимодействие — это очень важный аспект, который учитываете и Вы. Как «Фабрика» работает с мастерами из других стран? Особенность международной программы на данный момент заключается в том, что две наши резиденции мы занимаем художниками, которых отбирают наши партнеры — Директорат по делам культуры и искусства Австрийской Федеральной Канцелярии и Швейцарский совет по культуре Pro Helvetia совместно со швейцарским посольством. Таким образом, у нас работают художники из Австрии, Германии и Швейцарии. До 2017 года мы сами проводили отбор, и к нам приезжали авторы из Кубы, Японии, Голландии и самых разных стран, которые творили в условиях полной свободы.
Это был очень важный и ценный опыт. Сегодня мы счастливы, что у нас есть такие иностранные партнеры, и мы можем осуществлять культурный обмен. Всем комфортно работать, и нужно сказать, что уровень проектов стал выше. Как правило, работы иностранных коллег связаны с исследованием истории Москвы, наследия России, культурного ландшафта. Прозвучала фраза «культурный обмен».
Планируете ли Вы воплотить это в жизнь? А мы успешно работаем в этом направлении. И вот, буквально, в середине января Дмитрий Булныгин вернулся из Парижа, где творил 2-3 месяца. Весной этого года Вы запускаете новый проект «Бумажная фабрика».
У чашечек по бокам находится отверстие, вытекающий из которого напиток возвращается в землю, туда, откуда изначально и появился. Таким образом перформанс Гу Миньи помогает вспомнить о духах, нашей неразрывной связи с землёй и почвой и просто почувствовать вкус современного искусства и корейской соджу. Сама же Гу Минья фиксировала действо на фотоаппарат, охотно общалась с гостями и анализировала похожие традиции других стран. Вот как описывает идею выставки сама автор: «Семь башен, гордо названных в честь героев злополучного Пасхального восстания в Дублине в 1916 году.
В былые годы они доминировали над линией дублинского горизонта, а теперь на их месте вопиющая пустота. Последняя башня, названная именем Джозефа Планкетта, и окружающие её восьмиэтажки нервно ждали дня своей казни недавно была разрушена и она. Баллимун — район Дублина Ирландия , где в последние годы проводится программа по улучшению уровня жизни.
Из персонального проект стал коллективным, было принято решение отказаться от социологических интервью и открытых воркшопов, прямые обращения к общественно-политическим событиям были заменены на опосредованные, изменено название, и, наконец, проект несколько раз находился на грани закрытия. На выставке "Бауманские узоры" показан новый, сложный, интересный и опасный временами район, который создан из карт, детских игр, теневого театра, рукоделия, совместных прогулок.
Фантастический район теперь заселен множеством персонажей - исторических, литературных, воображаемых. На одной - текстильной - плоскости соседствуют, дружат, любят, враждуют, воюют - разные героини и злодейки, жертвы и палачи, красавицы и чудовища из разных исторических эпох и стилей. Текстильные объекты Евгении Абрамовой Женя Яуза концептуально объединяют между собой такие элементы как швейная мастерская из романа "Что делать? Незастроенную лужайку на Большой Почтовой улице и юбку, сшитую в "цыганском стиле". Фигуру "еврея-портного" Мотэле и подъезд жилого дома на Разгуляе.
Не менее запоминающейся стала презентация Екатерины Церр, руководителя проектов Агентства «Творческие индустрии», Ведущий координатор конкурса «Креативный музей» Фонда Потанина. В рамках выступления Екатерина рассказала о том, как получить поддержку проекта и на какие пункты проектной заявки следует обратить внимание. На примере конкурса «Креативный музей» участникам было предложено обратить внимание на типичные ошибки при заполнении заявки. По окончании семинара в ЦТИ «Фабрика» и оживленной беседы во время кофе-паузы кураторы креативного кластера Ирина Конюхова и Марина Сазоненко провели экскурсию по выставочным пространствам «Фабрики» и рассказали о проектах «Фабричные мастерские», «Художник в резиденции» и «Войти и разрешить». Продолжением программы стала прогулка по Басманному району Москвы, в котором располагаются креативные кластеры Центр дизайна Artplay и Центр современного искусства «Винзавод». Участники смогли не только посетить необычные пространства, но и познакомиться с уникальным муралом, который распложен на стенах торгово-развлекательного комплекса на ул. Земляной Вал.
Дарья рассказала об основных направлениях работы Агентства, поделилась информацией о ключевых проектах и их результатах. В рамках своего выступления Дарья рассказала о мерах поддержки креативных индустрий Москвы. В завершении встречи коллеги обсудили возможные перспективные направления сотрудничества. Далее делегация Фестиваля-конкурса «Творческое предпринимательство в культуре» переместилась в район Марфино для посещения Музея криптографии, который появился на карте Москвы в 2021 году. Участники поездки смогли не только увидеть необычную экспозицию музея, но и пообщаться с его куратором и идейным вдохновителем Анной Титовой, которая рассказала об истории создания музея, его концепции и стратегии развития. Завершающим этапом программы визитов в Москве стал семинар в Государственном музее — культурном центре «Интеграция» им. Театр неслышащих актеров».
На «Фабрике» откроется мультимедийный проект «Запертые чувства»
ЦТИ «ФАБРИКА» – Telegram | ЦТИ «Фабрика» совместно с о объявляют прием заявок на новую сессию «Фабричных мастерских». |
Потрясающая выставка из битой посуды «Знакомый образ» | Центр творческих индустрий: выставочные и театральные залы, мастерские и резиденции для художников, пространства в аренду для представителей творческих индустрий. |
Узелки на память: Новый проект Владимира Селезнева открылся в ЦТИ "Фабрика" | Выставочный центр «Центр творческих индустрий Фабрика» по адресу Москва, Переведеновский переулок, 18, стр. 4, метро Бауманская, показать телефоны. |
В ЦТИ "Фабрика" открылось сразу пять выставок
Художники в своих работах отобразили, как они видят Бауманский район в 2023 году. Проекты представят Евгения Абрамова, социолог культуры и портниха; Марина Сазоненко, графический дизайнер, исследователь и Яна Кулишова, иллюстратор. Другие сообщения этого раздела:.
Иначе говоря, это черно-белое фото, сымпровизированное и разыгранное всей семьей, напечатанное на сшитых кусках ношеной ткани, рассказывает нам о любви, о прожитой жизни, той, что случилась после того, как папа сказал: "Снято! Фото: Пресс-служба ЦТИ "Фабрика" В этом смысле "Тряпочки" сшивают не только куски байковых пеленок, полосатых рубашек и белых блузок, но и остановленное мгновение прошлого с будущим, которое разворачивается после него, превращает ткань с напечатанным фото в волшебный носитель времени и памяти. Тут надо пояснить, что проект этот художник делал при участии своей мамы Надежды Селезневой. Ей 73 года, и она стала соавтором проекта.
Она живет всю жизнь в Нижнем Тагиле и вырастила двух сыновей. Поэтому про то, как может пригодиться старая одежка, ей не надо рассказывать. Но история "Тряпочек" началась для нее именно как художественный проект. Оказавшись в четырех стенах одна во время локдауна, она печалилась, расстраивалась, и сын предложил ей из старых вещей сшить полотна, не больше, чем метр на метр. Она сама подбирала цвет, материал, вещи. И за полтора месяца нашила тряпичные "коллажи" - более двадцати штук. Два года спустя Владимир Селезнев, выиграв грант Пиранези Lab, напечатал на них фотографии родителей, бабушки, детские снимки себя и брата, свои рисунки и гравюры.
На них и на кусках старых обоев. Фото: Пресс-служба ЦТИ "Фабрика" И если ткани отсылают к памяти тела, как бабушкин цветастый платок напоминает о тепле ее сухих рук, то обои - заставляют вспомнить о стенах дома, придают странным образом монументальность "Тряпочкам".
Но самой, пожалуй, известной работой стал "Метрополис", отсылающий к антиутопии одноименного фильма экспрессиониста Фрица Ланга. Инсталляция эта была показана в разных городах и создавалась каждый раз из местных "найденных объектов" - от использованных пластиковых бутылок до магазинных пакетов.
В темноте зала "Метрополис" то манил призывно огнями большого города, мерцающими где-то внизу, создавая узнаваемый абрис магистралей, площадей, дорог, то шокировал реальностью мусора, готового к вторичной переработке, в неподкупном свете ламп. Фото: Пресс-служба ЦТИ "Фабрика" Эта метаморфоза городской "карты" отсылала не только к дистанции взгляда - с выcоты и вблизи, но и к непреодолимой социальной дистанции. Как и в фильме великого экспрессиониста, речь шла о столкновении иллюзий. И - двух реальных пейзажей: городской мусорной свалки и красоты ночного вида с высоты птичьего полета.
Но одновременно - "Метрополис" ставил вопрос о мерцающей тайне художественного образа, материализуя знаменитую ахматовскую цитату о соре, из которого растут стихи, в плоть инсталляции. Для нового проекта Селезнева чувственная плотность ткани образа не менее важна, чем для "Метрополиса". Но если "Метрополис" во многом строился как "фокус разоблачения" иллюзии, то новая работа основана на противоположной стратегии. Она апеллирует не к памяти фильмов и шире - культуры, а к личному тактильному опыту и смутным воспоминаниям детства.
Никто не помнит, как его принесли домой из роддома, но фотография предъявляет этот момент. И двухлетний брат держит живой сопящий сверток в руках, их обоих сзади поддерживает мама, пока папа снимает эту встречу нового члена семьи. Фотография тянет за собой череду семейных преданий, фигуры двух малышей вырежут из снимка, чтобы подчеркнуть их братство.
Центру творческих индустрий Фабрика — десять лет! Одна из первых площадок в Москве, сформированных по принципу арт-кластеров — ЦТИ Фабрика — возникла как пространство для воплощения экспериментальных, новаторских, лабораторных проектов в области современного искусства. Юбилейный сезон Фабрика открывает 30 января 2015г. К юбилею должна звучать торжественная музыка. Потому и название главного «юбилейного» выставочного проекта ЦТИ «Фабрика» соответствует музыкальному термину. Кураторам — Сергею Хачатурову и Асе Филипповой — было интересно изучить опыт трансформации звука в изображение, попытки более-менее адекватно воплотить звук в зрительном образе, которые предприняли четырнадцать художников совершенно независимо друг от друга.
Центр творческих индустрий «Фабрика» представит выставку «Бауманские узоры»
День рождения Центра творческих индустрий Фабрика | Место проведения: Телесные практики и дискуссия с 18:10 до 19:00, ЦТИ Фабрика, Переведеновский пер., 18, Цех Отделки. |
ЦТИ «Фабрика» открывает выставку «Преодоление повреждения» – Радио Орфей (Москва 99,2 FM) | Сегодня это Центр творческих индустрий «Фабрика» — единственный в Москве пример мирного сосуществования искусства и производства. |
Портал правительства Москвы | 15 июля Центр Творческих Индустрий «Фабрика» открыл свои двери для Международного фестиваля видео-арта «Сейчас&Потом’22». |
Выставка «Возвращение Колобка и еще несколько странных аттракторов» в ЦТИ «Фабрика»
ЦТИ «Фабрика» | Центр творческих индустрий (ЦТИ) «Фабрика» открылся в 2005 г. под руководством Аси Филипповой на территории московской фабрики технических бумаг «Октябрь». |
Искусство в большом городе: интервью с директором ЦТИ «Фабрика» Асей Филипповой | Центр творческих индустрий «Фабрика» отпразднует свой день рождения открытием XR-проекта цифровой резиденции «Digital AIR». |
Выставка «Возвращение Колобка и еще несколько странных аттракторов» в ЦТИ «Фабрика» | myDecor | Центр творческих индустрий «Фабрика» стал единственной площадкой фестиваля «Ночь заводов» в Москве. |
Центр творческих индустрий «Фабрика» | | У метро «Бауманская», поблизости от Центра творческий индустрий «Фабрика», где и работаю. Изначально причиной было то, что дорожная ситуация в городе стала стремительно. |
Ася Филиппова: "Искусство сильнее политики" | Открытие выставки японской художницы Юмико Оно «Unbuilt / Непостроенное» в Центре творческих индустрий «Фабрика». |