Российский Центр Новостей. ЦБ опубликовал сообщение о новой схеме мошенничества: злоумышленники начали звонить банковским клиентам под видом сотрудников МВД или других правоохранительных органов. Центральный банк (ЦБ) России обнаружил новую мошенническую схему аферистов. Для проверки доверчивым гражданам предлагается установить на своем телефоне приложение «Банкноты Банка России». Криминал - 25 октября 2023 - Новости Новосибирска -
Российские банки обязали проверять переводы на мошенничество - Москва 24
«Мошенники звонят людям и сообщают, что необходимо проверить подлинность наличных денег, в том числе новых 5000 рублей», — отметили в ЦБ. Для проверки доверчивым гражданам предлагается установить на своем телефоне приложение «Банкноты Банка России». кредитного антифрода, сообщили "Российской газете" в пресс-службе регулятора.
Новый способ мошенничества озвучили в Ивановском отделении ЦБ РФ
Как пояснил регулятор, мошенники убеждают жертву, что кто-то пытается похитить средства со счета. Чтобы защитить деньги, их необходимо перевести на «безопасный» счет в ЦБ. По новой легенде сбережения переводятся временно — только на время поиска преступников. А потом эту сумму человеку якобы возместят наличными в приемной регулятора в Москве.
После следует фейковое предупреждение, что за разглашение данных следствия человека ожидает уголовная ответственность. Затем мошенники записывают человека на прием в Центробанк от его имени и указывают номер его телефона.
Скорее всего, ему откажут в операции, а если трансакция прошла — движение средств заморозят. Только за 2021 год Банк России выявил и направил операторам связи для принятия соответствующих мер информацию о 179 071 000 номеров, используемых в противоправных целях.
Регулятор подготовил документ , согласно которому банки, исполнившие перевод на мошеннический счёт, должны будут вернуть клиенту всю сумму в течение 30 дней с момента получения от него заявления. При этом, по замыслу ЦБ, обманутый россиянин сможет предъявить своему банку претензии в двух случаях. Если кредитное учреждение не сможет подтвердить факт уведомления клиента о совершении перевода или если перевод был совершён без согласия клиента Проект поправок к закону "О национальной платёжной системе" Если картой клиента воспользовались без его согласия и он уведомил об этом. Например, есть заявление о потере либо о краже карты, составленное до перевода денег со счёта Проект поправок к закону "О национальной платёжной системе" То есть банк должен будет возместить своему клиенту сумму похищенного, так как не принял должных мер защиты его средств.
Появилось целое направление адвокатов, специализирующихся на тяжбах с банками. Одни выигрывают спор, доказывая факт неосновательного обогащения, другие — в связи с нарушениями действующих инструкций ЦБ, — рассказал заведующий "Западной коллегией адвокатов" города Москвы Александр Инютин.
Далее злоумышленник спрашивает у человека, в каком банке он обслуживается, просит данные карты, в том числе трёхзначный код на её оборотной стороне. Чтобы убедить потенциальную жертву в правдоподобности истории, мошенник может направить ему в мессенджер или на электронную почту фото поддельного документа о проведении оперативно-розыскных мероприятий. В пресс-службе разъясняют: Если вы подозреваете, что вас хотят обмануть, прервите разговор. Ни работники банков, ни сотрудники правоохранительных органов никогда не запрашивают данные банковской карты её номер, трёхзначный код с оборотной стороны, SMS-код.
Даже если имеется согласие клиента.
Кроме того, теперь банки должны буду отключать дистанционное обслуживание мошенника при наличии информации от МВД России о возбужденном уголовном деле либо записи в книге учета заявлений и сообщений о преступлениях. Тем банкам, которые будут пренебрегать этими обязанностями, придется возвращать людям украденные деньги.
Российские банки обязали проверять переводы на мошенничество
Для этого якобы нужно перейти по ссылке и ввести на открывшемся сайте информацию о карте. На самом деле в результате она попадет к злоумышленникам.
По словам экспертов, это позитивно повлияет на рынок и обезопасит граждан. Цель нового механизма - противодействие оформлению кредитов и займов под влиянием мошенников с последующей отправкой им заемных средств. Такая безусловная приостановка передачи денег заемщику, говорят в ЦБ, будет действовать в отношении крупной суммы. Однако ее размер предстоит определить дополнительно. Как пояснял ранее глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков, в начале года уже обсуждалась такая идея, чтобы необеспеченные кредиты все-таки имели "период охлаждения". Речь тогда шла о сумме выше 1 млн руб. Антифрод, или "борьба с мошенничеством" дословно, включает в себя меры по предотвращению мошеннических операций. Это автоматизированные программы, оценивающие транзакции по выделенным критериям.
В настоящее время ФинЦЕРТ Банка России распространяет информацию о счетах, которые используются злоумышленниками и уже попали в базу данных ЦБ о случаях и попытках проведения операций без согласия клиента.
Если банк, получив такую информацию и видя, что средства переводятся на счет, который используется злоумышленниками, все же осуществит перевод, то будет обязан возместить эти средства в полном объеме, отмечал Уваров. Средства должны быть возмещены банком в течение 30 дней после получения заявления клиента, а при трансграничном переводе — в течение 60 дней. Закон должен вступить в силу через год после его официального опубликования.
По мнению зампреда Национального совета финансового рынка Александра Наумова, мера позволит снизить риски раскрытия банковской тайны в случае смены абонента по номеру, на который приходят данные по финансовым операциям и остаткам на счетах. Также на рынке есть проблема с так называемыми «серыми» сим-картами, когда злоумышленники подделывают сим-карты и по дубликатам пытаются оформить ссуду. В «ВымпелКоме» билайн назвали меру избыточной, пояснив, что в настоящее время операторы связи напрямую работают с заинтересованными банками по обмену информацией, которая необходима для реализации антифродовых мер. Там выступают за упрощение прямого взаимодействия между оператором связи и банками. В нем предлагается дать гражданам право подачи заявления в банк, в котором они поручают своим доверенным лицам, например, родственникам, давать согласие или блокировать финансовые операции по их счетам.
ЦБ предупредил о мошенничестве с проверками утечек
ЦБ: Мошенники стали обманывать россиян под предлогом обновления купюр в 5 тыс. рублей. Центральный банк России узнал о новой схеме мошенничества, по которой злоумышленники обзванивают клиентов банков и говорят о необходимости проверки подлинности купюр через специальное приложение. Эксперт объясняет, насколько меры Центробанка РФ могут приостановить мошенничество с банковскими картами. «Мошенники звонят людям и сообщают, что необходимо проверить подлинность наличных денег, в том числе новых 5000 рублей», — отметили в ЦБ. Глава ЦБ РФ подчеркнула, что эта ситуация не означает, что надо тормозить развитие цифровых технологий.
Российские банки обязали проверять переводы на мошенничество
Новости России. Как сообщает пресс-служба ЦБ РФ в Telegram-канале, регулятор обнаружил очередную мошенническую схему. Банк России не ведёт счета россиян, не звонит им, а его сотрудники не отправляют никому копии своих документов. Также работники Банка России не звонят жителям и не высылают копий документов.
Госдума обязала российские банки проверять все переводы физлиц на мошенничество
Центробанк В Центробанк России поступило две тысячи жалоб на мошенников, выдающих себя за сотрудников регулятора. В России участились случаи, когда мошенники представляются сотрудниками Центрального банка, чтобы убедить граждан перевести деньги. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу регулятора. Там отмечают, что ЦБ получил уже 2 тысячи подобных жалоб.
Когда письмо отправлено, мошенники выходят на связь и стараются выведать у него данные банковской карты и СМС-код либо уговорить перевести деньги.
Что делать, если вам пришло "письмо от Центробанка"? В ЦБ советуют: Если вам пришло "приглашение на приём", на который вы не записывались, никак не реагируйте на письмо и удалите его. Если вы хотите уточнить информацию, звоните в контактный центр Центробанка по бесплатному номеру 8 800 300-30-00, с мобильного можно звонить по номеру 300. Центробанк сам никогда не зовёт граждан на личный прием, его сотрудники не звонят людям, никому не шлют копий никаких документов, не запрашивают персональные и банковские данные, не предлагают совершать операций со счётом.
От имени Центробанка мошенники звонят часто, нужно быть бдительными, призывают в ЦБ.
Эта схема мошенничества относится к так называемой «социальной инженерии», когда при помощи обмана злоумышленники провоцируют банковских клиентов самостоятельно сообщить свои персональные данные или сразу совершить перевод денежных средств на счет злоумышленников. Руководитель департамента цифрового бизнеса ВТБ, старший вице-президент Никита Чугунов, сообщил, что ни «Госуслуги», ни Центробанк никогда не будут обзванивать клиенов и предлагать разместить деньги на «безопасном» счете с кешбэком. Он призвал общественность прерывать такие звонки и сообщать о них в свой банк во избежание финансовых проблем. ГлавСовет рекомендует.
Российские банки обязали проверять все переводы граждан на мошенничество Российские банки обязали проверять все переводы граждан на мошенничество 26 июля 2023, 15:15 Российские банки обязали проверять все переводы физических лиц на признаки мошенничества. RU со ссылкой на Bank. Так, согласно новелле, отечественные финансовые организации будут обязаны приостанавливать подозрительные операции на два дня и полностью возвращать деньги, переведённые гражданами на счета злоумышленников.