Новости тиманский кряж на карте

Тиманский Кряж рыбалка Река Щугор Северные реки фото Каньон большие ворота река белая НАО Реки Тиманского кряжа Река Щугор Коми Река Северный Тиман на карте России Река Печора Коми. Тиманский Кряж Северные Увалы на карте. Тиманский Кряж, Архангельская область: фото 4. Wikimapia Карта, создаваемая вами! Скальные выходы Тиманского кряжа. Подробная карта Тиманского кряжа и его окрестностей.

Тиманский кряж. Самарец прошел по тундре и нескольким рекам этой северной территории

Отмеченное на карте географическое расположение (координаты) Тиманский кряж: 50.4, 64.6. Тиманский кряж, база: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. С Maptomind вы сможете быстро узнать расположение географических объектов на карте и выучить их. Тиманский Кряж возвышенность на карте.

Закрытие сезона по ХАРИУСУ . Дальняя поездка на Тиманский Кряж

Географически, Тиманский кряж охватывает площадь около 150 тысяч квадратных километров. это невысокий хребет со сглаженными вершинами на северо-востоке Европейской части России, он протягивается от побережья Баренцева моря (Чешская губа) до истоков реки Вычегда (гора Полюдов Камень). Тиманский Кряж возвышенность на карте. На карте нарисована некая дорога от Северного до Кучкаса (по правому берегу), проставлено расстояние: 53 километра.

Тиманский кряж история

И чтобы при этом гарантировалось завершение маршрута своими силами, не зависевшее от погоды и авиации. Начальной точкой такого маршрута был выбран поселок Коткино, на Суле. Далее, в результате тщательного изучения карты, и появился кольцевой маршрут схема , замыкающийся на нём. Маршрут логичен и хорошо продуман. При своей большой протяженности, половина которого приходится на участки против течения, он имеет три запасных варианта на случай аварийного схода с маршрута. В первой своей части, на участке подъема по Суле, наиболее правильным будет возвращение обратно в Коткино. С верховьев Волонги выбраться к людям ещё проще — достаточно спустится вниз по реке до базы "Манса" или до деревни Волонга. На третьем участке маршрута реке Белой в качестве запасного варианта предусмотрен сплав по реке Индига до одноимённого посёлка. Следует отметить, что заброска до Коткино ничуть не сложней чем до Индиги.

Разница лишь в том, что если из Индиги можно нанять вездеход в верховья Белой, то начиная маршрут из Коткино придётся двигаться вверх по Суле, рассчитывая только на свои силы. От Коткино до устья Малой Каменки - 143 км. Вверх по Каменке - 35 км. Волок на Волонгу - 12 км. Вниз по Волонге - 38 км. Вверх по Кумушке - 12 км. Волок на Белую - 8 км. Вниз по Белой - 69 км.

Вверх по Индиге - 39 км. Волок на Озеро Могутейское - 3 км. По озеру Могутейскому и Мининой виске - 15 км. По озеру Урдюжскому - 12 км. По Урдюжской виске - 45 км. Итого: 485 км. Из них против течения - 229 км. К сожалению, этот маршрут не был отработан полностью.

В результате схода с него, была пройдена лишь его половина. Причины изменения маршрута Основной причиной схода с маршрута и завершения его по одному из запасных вариантов, явилась слабая психологическая подготовка попутчика, усугубившаяся в результате сложных климатических условий, и длительном нахождении вдали от цивилизации. Физическая подготовка его была вполне удовлетворительной, и он мог бы продолжить маршрут. Учитывая, что мы шли на одном плавсредстве, и с общим групповым снаряжением — сход с маршрута в результате возникновения разногласий, был единственным правильным решением. Поэтому, идя в такие сложные и продолжительные маршруты по ненаселенным районам надо с особой тщательностью подходить к выбору попутчика, и не брать с собой малознакомых людей. В противном случае маршрут может сорваться по пустякам. Это именно тот случай, когда экстремальной ситуации на маршруте не было и нашей безопасности ничто не угрожало. Так же немаловажно, чтобы интересы участников похода совпадали.

Иначе, после удовлетворения собственных интересов, всё остальное может стать ему неинтересным. Один из вариантов избежать подобной ситуации — дублирования снаряжения. В таком случае, человек желающий сойти с маршрута, может сделать это самостоятельно, там, где это возможно. Нами был использован вариант схода с маршрута по реке Волонга, в результате чего он превратился в линейный схема-2 , и стал почти вдвое короче. В итоге, его активная часть стала выглядеть следующим образом: От Коткино до устья Малой Каменки - 143 км. Радиальный выход на Кумушку — 10 км. Вниз по Волонге до устья — 53 км. Варианты заброски и выброски Этот район, несмотря на относительную близость, на сегодня довольно труднодоступен.

Полное отсутствие здесь каких либо дорог ощутимо усложняет заброску к началу маршрута, а так же выброску с него. Летом единственным видом транспорта остаётся авиация. Практически почти все посёлки имеют регулярное сообщение с Архангельском и Нарьян-Маром. Однако это не должно вводить в заблуждение, что воспользоваться этим видом транспорта достаточно легко. Билеты на все рейсы, как правило, почти всегда бывают раскуплены местным населением заранее. В поселковых аэропортах запись на рейс осуществляется за 15-20 дней вперёд. В других случаях, когда не набирается необходимое количество пассажиров, рейс отменяется — откладывается до полного заполнения мест. Учитывая, что рейсы обслуживаются в основном самолетами "АН-2", который берёт на борт не более 8 человек с грузом максимум — 10 , то становится понятно, что для группы численностью 2-3 человека, шансов улететь гораздо больше, чем 6-8.

Конечно, у большой группы есть преимущество — можно заказать дополнительный спецрейс. Правда, стоить это будет гораздо дороже. Стоимость билета достаточно высокая. Перелёт Нижняя Пеша-Архангельск обошёлся мне в 8 тысяч рублей — 4 тысячи билет и столько же за багаж, которого у меня было 55 кг. И это при том, что до 10 кг. Практически столько же 4,5 тыс. Стоимость билета 1200 рублей. Не следует так же забывать, что заканчивая маршрут в Индиге или Нижней Пеше, надо заранее позаботится об авиабилетах на обратный путь что не просто , иначе там можно застрять на несколько дней.

Застрять на неопределённое количество дней, можно так же заканчивая маршрут выходом по Волонге , и дальнейшей выброской через Нижнюю Пешу. Здесь уж как повезёт! Дело даже не в проблеме с авиабилетами на Архангельск. В деревне Волонга нет аэродрома, и выбраться оттуда до Нижней Пеши можно только морем, на баркасах или моторных лодках местных. А у них, как всегда, могут быть проблемы с отсутствием бензина и старыми моторами, на которых сами хозяева даже, иной раз боятся выходить в море, а так же штормами, которые здесь могут продолжаться более недели. Да и услуги их недешевы. За моторную лодку от Волонги до Нижней Пеши 75 км. В принципе, можно было бы сторговаться за 4 тысячи, но время было дорого.

Кроме транспортных проблем, есть ещё один немаловажный фактор — для посещения района, необходим пропуск в погранзону. До лета 2006 года пограничный режим действовал только лишь в пределах пятикилометровой полосы побережья Баренцева моря. Нынче, вся территория муниципальных образований Пешинскй и Тиманский сельсоветы являются погранзоной. Никаких пограничников в этих посёлках, и тем более в тундре, конечно же, нет хотя в посёлках может проверить документы участковый , вся проблема в том, что при отсутствии разрешения на посещение погранзоны, в билетной кассе не продадут билеты, в населённые пункты Нижняя Пеша и Индига. При наличии достаточного количества свободного времени, альтернативным вариантом достижения начальной точки маршрута является река Печора. В настоящее время пассажирское сообщение по ней практически отсутствует. Однако, есть пара вариантов: Для их реализации надо брать ж-д билет до станции Ираёль. Отсюда есть постоянное автомобильное сообщение до пристани Усть-Цильма.

В первом случае, едут до паромной переправы через Печору. Здесь производится погрузка автомашин на паром до Нарьян-Мара. Можно напроситься на баржу или теплоход, или к частнику, на фуру. Всё это за определённую плату конечно. При втором варианте едут до Усть-Цильмы, откуда вниз по Печоре ходит пассажирский теплоход "Хабаровск". Ходит он два раза в неделю — вторник и пятницу. Надо сказать — никаких нормальных условий на нём нет. Идёт он очень медленно, до Нарьян-Мара почти сутки.

При этом все пассажиры сидят в креслах, где всё тело затекает и толком не поспать и тем более не поесть. Этот вариант оправдывает себя лишь в том случае, если попадать в Коткино планируется с низовьев Сулы, от пристани Ёрмица. Мой вариант маршрута предусматривал именно такой заход на маршрут. При этом на заброску до Гусенцов и подъем по Суле своим ходом до Коткино теряется 3-4 дня. Единственным преимуществом этого варианта является его дешевизна. Поэтому, лучше всё-таки воспользоваться самолетом из Нарьян-Мара — получается существенная экономия времени. Учитывая, длительность и сложность заброски-выброски, а так же довольно высокую техническую сложность маршрута, и его протяжённость, минимальное количество времени необходимое для прохождения линейного варианта должна быть не менее 18-20 дней, а кольцевого — 30 дней. Учитывая чрезвычайную извилистость Сулы в низовье, подъем на вёслах непосредственно от её устья нерационален.

Единственный логически-правильный вариант — заброска наземным транспортом до урочища Гусенцы, через Харьягу. В Ёрмице, как и в Харьяге, реально найти автомашину. Таким образом, срезаются наиболее извилистые низовья реки. Ёрмицу с Харьягой связывает дорога. Переправа автотранспорта осуществляется на понтоне, который перемещается по натянутому через реку тросу с помощью приспособления, приводимого в действие физической силой. Посёлок Харьяга относительно большой. Есть котельная, дизельная электростанция, магазины, почта, телефонная связь с внешним миром. В общем, все блага цивилизации, чего не скажешь о Ёрмице, представляющей собой вымирающую деревню.

От Харьяги до Гусенцов 18 километров по хорошей грунтовке фото-1 , идущей через красивейший сосновый бор беломошник фото-2. В Гусенцах имеется два дома один из них перевалочный пункт Коткинского рыболовецкого колхоза , но оба они закрыты на замок. Поэтому на ночлег в них рассчитывать не стоит. Сула здесь широкая около 80 метров река с мутноватой водой и слабым течением. Подъем на вёслах сложностей здесь не представляет. Мест для удобного причаливания достаточно мало — высокие до 5 метров , поросшие травой берега довольно круто спускаются к воде. Почти на всём протяжении до Коткино, тянется достаточно монотонный и унылый пейзаж - заросли ивняка вперемешку с редким елово-берёзовым лесом. Местами вдоль берега обнажаются намытые рекой песчаные косы фото-5.

Имеются так же перекаты. Представляющие собой участки с несколько интенсивным течением и малой глубиной. Всё это можно пройти на вёслах, не выходя из лодки. Расстояние от Гусенцов до Коткино, составляющее 50 километров, реально пройти за два дня. Можно, если попадёт попутная моторная лодка что весьма вероятно , попросить взять на буксир. Таким образом, можно сэкономить значительное количество сил и времени, которые пригодятся далее на маршруте. После впадения реки Большая Янгыта местность повышается. Берега становятся более пологими и сухими, пригодными для проводки.

Перед Коткино река делает большую петлю, протяжённостью 10 километров, в то время как по суше до посёлка отсюда всего 3 километра. Последние 5 километров этой петли отличаются достаточно интенсивным течением. Посёлок Коткино, несмотря на удалённость от внешнего мира достаточно обустроен. Здесь так же как и в Харьяге есть дизельная электростанция, котельная, школа, несколько магазинов. В домах многих жителей комфорт и удобства на уровне городских квартир. Имеется междугородняя телефонная связь, и прочие достижения цивилизации. Честно говоря, как-то непривычно видеть всё это, в такой глуши. И это действительно так, потому как все грузы сюда доставляются лишь весной по реке, и зимой по зимнику.

Остальное время посёлок отрезан от внешнего мира, если не считать авиасообщения с Нарьян-Маром и Архангельском. Население здесь неизбалованно туристами и весьма гостеприимно. Мы были даже несколько удивлены, когда нас совершенно незнакомые люди пригласили в гости и предложили переночевать. Несмотря на то, что почти у каждого жителя имеется лодка с хорошим импортным мотором, найти транспорт для заброски вверх по Суле нереально. Дело в том, что выше впадения Соймы, Сула для моторок летом непроходима. Причина тому — обширные песчаные мели, намытые рекой на всем её протяжении. Они то и составляют основную сложность при подъеме вверх. Течение в таких местах достаточно интенсивное, и подниматься на вёслах здесь удаётся с трудом.

При попытке выйти из лодки в воду для проводки, ноги едва ли не по колено проваливаются в этот зыбучий песок. Тем не мене почти до впадения Большой Пулы можно вполне идти пешком по берегу. Этот участок характеризуется умеренным равномерным течением, пологими сухими берегами с песчаными косами. В 11 километрах от Коткино на левом берегу большая добротная изба - первая и последняя на Суле. Надо отметить, что выше впадения Соймы вода в Суле весьма чистая. Она хоть и имеет желтоватый оттенок, но уже нет той грязи и примеси глины, что ниже. Выше впадения Большой Пулы характер реки меняется. Теперь она большую часть течёт в высоких берегах, заросших травой и кустарником фото-6 , где не только невозможно провести лодку, но местами даже выйти на берег, потому как есть участки, где по обоим берегам по нескольку километров тянется свисающая в воду плотная стена ивняка фото-6В.

По этой причине, на перекатах и быстринах приходится выходить из лодки прямо в воду, что не всегда возможно, потому как большая глубина и местами вязкое дно препятствуют этому. Единственным выходом остаётся — проходить эти участки на вёслах, за неимением других вариантов. В реале, здесь приходится бороться не только с течением, но и встречным ветром, что и было в нашей ситуации. Течение неоднородно - есть достаточно протяжённые плёсы с почти стоячей водой, где подъем на вёслах не составляет труда. Однако имеющиеся многочисленные участки быстрого течения, и полное отсутствия бечевника, довольно ощутимо тормозят движение и отнимают силы. Протяжённость их составляет от 200-300 метров до 2-3 километров. При этом даже движение под берегом не спасает здесь от встречной струи. Тем не менее, участок от Коткино до Щучьей, протяженностью 95 километров, был пройден за 4 дня.

Несмотря на то, что Сула течёт в зоне лесотундры, лес в её долине весьма дремучий, представляющий собой полосу пойменного леса, состоящего в основном из ели с примесью берёзы, сильно засорен буреломом и имеет густой подлесок. По этой причине, в поисках мест для стоянок иной раз приходится неоднократно выходить на берег. Практически на каждой песчаной косе, которых здесь не так много, всегда опечатки лап медведей. Есть и лосинные следы, которых не меньше, чем медвежьих. Вообще, создаётся впечатление, что углубившись в лес можно запросто столкнуться нос к носу с хозяином тайги. Однажды причалив к берегу в поисках места ночлега, мы сразу наткнулись на свежее место лёжки зверя хорошо, что не с ним. Правда, самих медведей мы видели всего один раз, да и то на приличном расстоянии — более 100 метров. То была медведица с медвежатами, которые сразу же припустила бежать и скрылись в тайге.

На подходе к первым отрогам Тимана это 72 километр от Коткино Сула делает большую петлю. Участок реки, где она на протяжении 6 километров течёт с севера на юг — наиболее сложный для преодоления фото-7 , потому как здесь присутствует довольно интенсивное течение, а берега всё ещё неудобны для проводки. Далее по реке лес отступает от берегов, они становятся пологими и вполне пригодными для проводки фото-8. Отсюда появляются четко выраженные перекаты с галечным дном, и начинает ловиться хариус. Правда, нередко вместо хариуса на блесну попадается солидных размеров щука фото-9 , которая вслед за ним выходит на перекат. Надо отметить — поимка таких экземпляров здесь обычное явление. За 12 километров до впадения реки Щучьей, появляются первые обнажения в коренных берегах фото-10. Подъем на вёслах отсюда становится невозможным из-за мощных перекатов.

Почти всё это расстояние приходится проводить. На этом участке два острова, которые проходятся правыми по движению протоками. Особенно мощные перекаты в протоке второго большого острова. Они больше напоминают порог, чем перекат. Здесь проходит граница Тиманского кряжа, и река вскрывает первые его пласты, представляющие собой метаморфические песчаники. Края их довольно острые и надо быть осторожным, чтобы не порезать лодку. Проводка осложняется большой глубиной под берегом и стремительным течением. Сразу за островом широкий разлив — плёс с почти полным отсутствием течения.

Щучья впадает в средней его части, в 500 метрах выше острова. Место на редкость живописное. Пропилив массив древних песчаников, река течёт здесь по скалистому ложу, представляющему собой монолит, и вливается в Сулу фото-11. На стрелке слияния прекрасный берёзовый лес, напоминающий парк фото-13. Оригинально выглядят пласты песчаников в береговых обрывах, похожие внешне на кирпичную кладку фото-12. Такой вид им придаёт слоистая структура. Своеобразно выглядит так же русло Сулы, которое выше впадения Щучьей, представляет собой скальный жёлоб с отвесными стенами в каменном монолите фото-15. Здесь рекомендуется встать на дневку, и посетить водопад на реке Щучьей, находящийся в двух километрах отсюда.

Почти на всём протяжении до водопада, Щучья течёт в скалистых берегах фото-18 , и местами в каньоне фото-19. Водопад представляет довольно интересное зрелище — широкая до 30 метров река собирается в узкий поток и проваливается в щель, чуть более метра шириной, которую легко перепрыгнуть фото-23. Ниже водопада она пропилила глубокий жёлоб с нависающими карнизом стенами фото-24 фото-25 , образовав глубокий омут в отвесных скалах фото-20, фото-22 , где скапливается рыба, и, как правило, всегда отличная рыбалка. Особенно много крупной щуки, чем река, собственно, оправдывает свое название. В километре выше впадения реки Щучьей, живописное устье Малой Янгыты фото-33. Далее, Сула на протяжении последующих 15 километров течёт в живописном каньоне фото-28 , буквально нашпигованном мощными перекатами и небольшими порогами фото-26, фото-35. Тем не менее, и здесь есть участки, где можно пройти на вёслах. Правда, их немного.

В основном приходится идти на бечеве фото-27. Падение реки относительно большое — приблизительно один метр на километр. По берегам попеременно отвесные скалы, которые тянутся на всём протяжении каньона фото-29. По этой причине, удобных для стоянок мест весьма много фото-45, Фото-47. Берёзовые леса образуют красивые парковые рощицы фото-36 , и как никогда уютны для стоянки, а отвесные скалы противоположного берега фото-37 защищают от ветра, и придают особенное очарование этой местности. Скалы довольно разнообразные, весьма высокие до 40 метров падают в реку многометровыми отвесами фото-38. Большая их часть нависает над водой внушительными карнизами фото-39 , до полутора метров и более, под которыми можно укрыться от дождя, как под навесом фото-42. Правда, не следует этого делать — скалы разрушаются, и неизвестно когда произойдёт очередной обвал.

Многотонные глыбы, свидетели этого, тут и там лежат в русле реки и у берега фото-52. Всё это представляет на редкость красивое и завораживающее зрелище. Берег усеян крупными обломками породы, результатом разрушения скал, по которым нелегко идти. Такой же обломочной массой усыпано дно реки фото-31. По этой причине, несмотря на малую осадку "Щуки", для проводки приходится выбирать более глубокие места. Благо, характер реки позволяет это делать без труда, за исключением некоторых сложных участков, где большая глубина с нагромождением крупных глыб у берега не позволяют провести лодку. В таких местах действительно приходится потрудиться. В некоторых случаях если несильное течение удаётся проскочить такие места на вёслах, с разгону.

Структура пластов твёрдых песчаников, которые здесь режет Сула, довольно сложна, и представляет наслоение пород различной твёрдости. В итоге они неоднородно размываются рекой, образуя порой своеобразные полки и ступени фото-30, фото-49. В донной, обломочной массе множество скелетов и раковин ископаемых моллюсков фото-32. В некоторых местах скальные стены испещрены полостями, стенки которых выложены изнутри кристаллами кварца фото-53. Этот участок Сулы является наиболее красивым на всём её протяжении фото-54 , где огромная скала нависает над рекой массивным карнизом фото-54A, 54B, 54C. В некоторых местах скалы отступают от берега в глубь леса, возвышаясь над ним скалистыми утёсами фото-55. Каньон заканчивается большой излучиной в северном направлении где уже можно идти на вёслах и далее река выходит на равнину. Здесь течение вновь успокаивается.

Берега вполне пригодны для высадки и проводки, поэтому небольшие перекаты проводятся довольно легко. Тем более дно на перекатах в основном галечное. В целом, этот участок выше каньона, проходим значительно легче, чем нижний. Течение здесь не столь интенсивное, с чередованием протяжённых перекатов, представляющих собой узкие струи в зарослях калужницы. Правда, протяжённость их бывает достаточно большая — более 200 метров.

Настоящий Каменный город! Берега усеяны белоснежным песком, который не встретишь на самых дорогих курортах. Тундра тоже удивляет — вместо стандартного мокрого болота, покрытого мхом, карликовой березой и ивой, здесь приятная сухая поверхность, покрытая ягелем, камушками и песком. Здесь можно полностью отойти от городской суеты и насладиться прекрасной природой.

Адрес: Ненецкий автономный округ. По реке Белая проложены пешие и водные туристические маршруты. Добраться до ее достопримечательностей можно также на вертолете. Ближайшие населенные пункты - поселки Индига и Выучейский.

Учитывая вес нашего снаряжения, получилось все 60: мы могли переносить вещи только в два захода. Перевалочный лагерь устроили в верховьях Кумушки, как раз на полпути к Белой. Решили сделать дневку и получше изучить красоты реки. Возвращаясь вечером в лагерь, издалека видим интересную картину. Метрах в двухстах впереди под высокой скалой спокойный, достаточно глубокий плес длиной метров 50. В начале плеса у переката всплески достаточно крупной рыбы.

Замечу, что это единственное спокойное место в близлежащей округе. Речка мелкая, каменистая, с многочисленными шиверками и порожками. Для крупной рыбы мест нет. Забрались на скалу, вглядываемся в воду. Под нами стоит стая крупной рыбы. Стараемся не выдать себя, чтобы не распугать рыбу. Периодически отдельные особи поднимаются к поверхности, чтобы подобрать каких-то насекомых. Некоторые делают свечки, выпрыгивая целиком из воды. Стаю хорошо видно. Насчитываю восемнадцать штук.

Судя по размерам, явно не хариус. Но кто? Снасти с собой нет. Решаю рано утром вернуться сюда со спиннингом — за время пешего перехода соскучились по рыбе. Рано утром прихожу на место. Начинаю пробивать яму. На третьем или четвертом забросе поклевка. Через две минуты вывожу рыбину на берег. Кумжа на два килограмма! Стая стоит компактно, и на следующем забросе вытаскиваю еще одну.

А это уже голец! Появился азарт. Сколько штук из восемнадцати удастся поймать? Хватки рыбы на каждом втором забросе. Несколько сходов. Пойманную рыбу складываю в небольшой бассейн, отделенный от основного русла. Через час ловли поклевки все реже, а вскоре и совсем прекращаются. Ну и хватит. Удовольствие получено. Вот это рыбалка!

Двенадцать штук, кумжа вперемежку с гольцом, и все ровные, по 2—2,5 кг. Оставляю четыре штуки на еду, остальных отпускаю. Сразу после завтрака мы понесли вещи на Белую и больше к этому месту не возвращались. Белая встретила нас нагромождениями камней и отсутствием воды. То есть вода, конечно, была, но ни о каком сплаве речи идти не могло. Очень похоже на Кумушку, только воды еще меньше. До знакомых мест еще 30 км вниз по Белой. Время у нас есть, находим хорошее место для лагеря и решаем постоять несколько дней. Не так далеко, в верховьях ручья Кечвож, находится «каменный город», на осмотр которого мы отводим целый день. В промежутках между прогулками пытаюсь ловить рыбу.

В единственном в округе омутке вылавливаю двух некрупных кумж. В речке на удивление много мелкой форели. Но поймать ее не так просто. Во-первых, приманки. Самые мелкие вертушки-нулевки, имеющиеся у нас, оказываются крупными для такой рыбы. Много холостых хваток, после которых клев прекращается. Немного и мест для стоянки этой рыбы. Ловить можно в небольших ямках и затишках под перекатами. Главное — не приближаться, не спугнуть рыбу. Это создает определенные сложности при ловле.

Точному забросу легкой приманки мешает ветер, а проводке — донные водоросли и камни. На проводку есть только несколько метров. Если с забросом и проводкой все нормально, как правило, следует поклевка, и двухсотграммовая форелька оказывается на берегу. Наверное, нахлыстовые способы были бы более уловисты. Интересно то, что в верховьях и Белой, и Кумушки практически нет хариуса. По крайней мере, мы его не видели и не ловили. Хариус появляется в большом количестве значительно ниже. В верховьях рек есть только форель и, если встречаются относительно глубокие и протяженные ямы, кумжа и голец. Пора двигаться вниз. Зная, что река на первых километрах непроходима, переносим часть груза на плечах.

Потом возвращаемся за лодками и протаскиваем их между камней. К концу дня в реке появляются места, где можно проплыть в лодках.

Чего только стоит записка В И. Ломову о нефтеносном районе реки Ухты. В начале марта 1920 года вместо Комиссии по изучению и практическому использованию Русского Севера президиум ВСНХ учредил Северную научно-промысловую экспедицию. Несмотря на ограниченность материальных средств, экспедиция уже в 1920-1921 годах направила в Печорский край 23 исследовательских отряда, объединивших свыше 200 специалистов по самым различным областям знаний, с целью дальнейших исследований его по географии и геологии. Однако планомерное начало поиска и разработки полезных ископаемых в регионе пришлось на 30—40-е годы прошлого века, когда в Коми автономную область, в состав которой вошла большая часть территории Печорского края, пришёл ГУЛАГ. Поисковые партии Ухтпечлага, руководимые геологами-заключенными, вели поисковые работы на нефть, газ, уголь и другие полезные ископаемые. В 1933 г. А в 1949 г.

Однако результаты работ положили на полку. Перспективы бокситоносности района были оценены отрицательно и дальнейшие поиски прекратили. Видимо «наверху» кто-то решил, что бокситы стране не очень нужны, а того алюминия, который получают на Уральских заводах, вполне достаточно для изготовления алюминиевых вилок, ложек и чайников. В 1957 г. В них оказалось повышенное содержание глинозёма, но серьёзного значения этой находке не придали, и вскоре о ней забыли. В 1965 г. Мезени, а в 1969 г. Это стало основанием для более основательных поисковых работ. Прорыв случился, когда в начале октября 1970 года, на Четласском камне, в верховьях реки Ворыквы при проходке, одним из шурфов, на глубине 3,3 метра были вскрыты коренные породы красного цвета. Минералогические анализы взятых образцов показали высокое содержание в них алюминия.

Весной 1971 г. Впервые на Тимане был вскрыт такой мощный бокситовый пласт. Месторождение, названное Верхне-Ворыквинским, позже было объединено с Вежаюским и получило название Вежаю-Ворыквинское. Его разведанные запасы — 260 миллионов тонн. Но, как говорит русская пословица, скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Одно дело открыть месторождение и совсем другое начать его разработку. Никто не решался взяться за освоение залежей Средне-Тиманских бокситов в условиях северной тайги, бездорожья и полного отсутствия инфраструктуры. От разведки до разработки месторождения пришлось ждать ещё долгих 27 лет. Легенды Тиманского кряжа Эти горы северной части Русской равнины древние греки называли Гиперборейскими, для скифов они были Рипейскими, как хребты Меру их прославляют гимны Ведов, а в Авесте величают горами Хару. Только смелые, только сильные духом, как гласит предание, пройдут их и сумеют добраться до счастливой страны, что омывается белопенными морскими водами, где все, здесь живущие — блаженны.

А без участия священной птицы по имени Гаруда добраться в эти чудные края невозможно, единственный способ, на ее крыльях. Иначе к этой индуистской «Земле святых», ведической «Земле избранных», в рай Индры, что является повелителем небесного царства Сварги, дороги вам не найти. По одной из гипотез Гиперборейские горы относятся к Арктиде, горной стране над поверхностью океана, участку суши Евразии, когда-то затонувшему. Арийский эпос гласит, что в местах этих, где хребты Меру возвышаются, и день, и ночь по полгода длятся. Там зимой все утопает в снегу. А реки, что в тех самых горах начало свое берут, в золотых руслах текут. В лесах, коих тут в изобилии, огромное количество разного зверья и птицы. И не затопил те горы Ледовитый океан, а оказались они здесь, в малоземельской тундре. Самым загадочным хребтом Тиманского кряжа считается Чайцинский Камень. На него не добраться никаким транспортом: нет взлетных полос, нет дорог, на 500 км одна непроходимая заболоченная тайга.

Разрезает его р. Белая, и есть в этом месте несколько сразу «Каменных городов», необыкновенных останцев песчаника самых причудливых форм. Как будто встали древние замки, застыли персонажи сказок, а между ними кварцевый песок, как снег белый и переливающийся на солнце. Это еще и самая высшая точка кряжа, 463 метра над уровнем моря. Здесь находят в большом количестве окаменелые останки морских обитателей девонского моря. Берега речки Индиги и Белой, что впадает в нее, сплошь искромсаны каньонами. И все они, те берега, усыпаны россыпями алмазов и золота, агатов и аметистов. Последние каждый путешественник, приезжающий сюда, увозит с собой, а некоторые именно за ними и приезжает в эти края. Только здесь произрастает волшебный Марьин корень. Он злых духов изгоняет.

Восточный рубеж Северной Руси: Тиманский кряж – водораздел рек Мезани и Печоры.

Данная статья является попыткой переосмыслить имеющиеся литературные и картографические данные по истории открытия Тиманского кряжа. Географически, Тиманский кряж охватывает площадь около 150 тысяч квадратных километров. Скопировать библиографическую ссылку: ТИМАНСКИЙ КРЯЖ, возвышенность в России, в Архангельской обл. и Республике Коми.

Где на карте находится Тиманский кряж

Открытие А. Кейзерлинг и П. Крузенштерн составили в 1847 году первую карту Тиманского кряжа — одну из первых геологических карт России. Кейзерлинг первым назвал кряж Тиманским, предположив, что это не ответвление Урала, а самостоятельное горное сооружение. Пятьюдесятью годами ранее А.

Эта граница имела стратегическое значение и в разные периоды истории здесь происходили бои и военные операции. Многочисленные замки и крепости на кряже являются свидетелями этих событий и впечатляют посетителей своей мощью и историческими деталями. Сегодня Тиманский кряж также привлекает туристов своей великолепной природой. Горы, леса и реки создают уникальные ландшафты и предлагают много возможностей для активного отдыха. Популярные виды деятельности включают походы, пешие и велосипедные прогулки, рыбалку и охоту. Кроме того, на Тиманском кряже есть ряд интересных достопримечательностей, таких как древние храмы и монастыри, памятники архитектуры и археологии.

Посещение этих мест позволяет погрузиться в прошлое и узнать больше об истории этой местности.

Начинается маршрут в городе Ухте, от которого туристы плывут вниз по Ухте 8 км и далее по Ижме 120 км до деревни Кедвавом. Ижма — быстрая река с живописными высокими скалистыми берегами. По берегам раскинулись прекрасные сосновые боры с обилием ягод и грибов. Тайга отступает лишь у селений, уступая место лугам и пашням. Селения встречаются редко — через 20—25 км. Миновав большую деревню Усть-Ухта, туристы через 20 км подплывают к деревне Аким, ниже которой начинаются порожистые участки реки. Здесь насчитывается 18 порогов, но все они легко проходимы. К концу второго дня путешествия подплывают к большому селению Кедвавом, где есть сельсовет, почта и магазин.

В магазине нужно приобрести продукты, так как до деревни Шомвуква, на протяжении 200 км, купить их будет негде. В трех километрах от Кедвавома в Ижму впадает река Кедва, по которой предстоит проплыть против течения 40 км до впадения в реку Белая Кедва. Весь этот путь и далее по Белой Кедве байдарки придется вести бечевой, так как течение в реках очень быстрое. Белая Кедва берет начало на восточном склоне Тиманского кряжа, отличается очень прозрачной водой, красивыми скалистыми берегами, каменистым руслом, обилием перекатов и большой скоростью течения.

Воспользуйтесь поиском, для того чтобы посмотреть другой город на карте мира. Для того чтобы увеличить или уменьшить масштаб карты используйте значение "плюс" и "минус" сбоку от карты. Для пролистывания карты вниз, вверх, влево или вправо используйте указатель мыши.

Навигация по записям

  • Тиманский кряж на карте - 88 фото
  • Тиманский кряж -- полный отчет -- часть 2.
  • Тиманский кряж на карте России
  • Расположение Тиманского кряжа на карте: обзор и особенности
  • "Тиманский кряж карта"
  • Северный Тиман - Портал "Урожай впечатлений"

Тиманский кряж -- полный отчет -- часть 2.

Лишнюю рыбу бережно отпускали. Одна ретивая щука шмякнулась о скалы, не дождавшись, когда ее отпустят, так мы ее полчаса полоскали, но заставили ожить, уйти своим ходом. Идем на веслах. А когда река совсем обмелела, двинулись через тундру. Шли просто напрямик. По сопкам.

По зарослям карликовой березки. По болотцам, которые постоянно пытались нас умаслить морошкой. Наелся этой ягоды больше, чем за все предыдущие путешествия. Ворота Тимана. Позади реки, впадающие в Печору.

Впереди — текущие в Северный Ледовитый. Тут-то и начались разнообразные каменные фигуры выветривания, коими эта местность славится. Буквально базальтовые города — изваяния самых разных конфигураций. Так живописно они разрушаются, вымываются водами и снегами тысячи и тысячи лет. Спасибо труднодоступности, благодаря ей все это пока сохраняется первозданным.

Хорошо погуляли, больше 20 кэмэ по тундре и скалам за день сделали. Идти пешком вдоль рек — это отдельная история. Почти везде рядом можно найти оленью тропку. Вот уж кому отдельное спасибо, так животным. Оленьи тропки очень выручают.

Эти верховья совсем мало хожены. Народ забирается в здешние края по другому притоку. Конец пешке и гребле против течения! Ура, течение теперь за нас! А на берегу стоит красавец-олень.

Он удивлен больше меня.

Местоположение на карте Природный памятник занимает площадь в 212 гектаров и имеет статус охраняемой территории. Вместо обычных для Малоземельской тундры низкорослых кустарников здесь растет густой лес: ели, березы, осины, рябины, кусты можжевельника и красной смородины, папоротники.

Встречаются редкие виды горно-тундровых растений, занесенные в «Красную книгу»: мятлик сизый, скерда черноватая, смолевка малолистная, гариманелла моховидная, горечавка арктическая. В лесу обитают зайцы-беляки и белые песцы, лисы и горностаи, волки и лоси, росомахи. И это даже не самое интересное.

Более всего каньон знаменит своим месторождением агата, которое называется агатовой минерализацией Северного Тимана. Самоцветы здесь вкраплены в скальные породы, и отпавшие камешки можно найти прямо на отмелях.

Этот город не один. Он, то появляется, то вновь исчезает по берегам холодной, ледниковой реки Белая, в которой стоят не пуганные человеком Хариуса, а за камнями прячутся гольцы и пришедшая с моря, серебристая кумжа.. Лишь редкие туристы проплывают вдоль нависающих над рекой округлых скал с круглыми, как корабельные иллюминаторы, отверстиями..

Гуляя по городу, поражаешься его нетронутости.. Только каменные останцы инопланетных форм, неспешно наблюдающие веками, как быстро меняется мир вокруг них и как суетятся вокруг редкие люди..

По откосам этих скал видно, что 400 миллионов лет назад здесь был берег доисторического моря. Окаменевшие панцири и кости древнейших рыб, трилобиты, кораллы, растения стали частью пород, слагающих скалы, и проступают на обрывах. Местоположение на карте Природный памятник занимает площадь в 212 гектаров и имеет статус охраняемой территории. Вместо обычных для Малоземельской тундры низкорослых кустарников здесь растет густой лес: ели, березы, осины, рябины, кусты можжевельника и красной смородины, папоротники. Встречаются редкие виды горно-тундровых растений, занесенные в «Красную книгу»: мятлик сизый, скерда черноватая, смолевка малолистная, гариманелла моховидная, горечавка арктическая. В лесу обитают зайцы-беляки и белые песцы, лисы и горностаи, волки и лоси, росомахи. И это даже не самое интересное.

Из Википедии — свободной энциклопедии

  • Тиманский кряж - ПоискПути
  • История формирования
  • Тиманский кряж на контурной карте
  • Местоположение Тиманского кряжа на карте России
  • Северный тиман река - фото и картинки: 75 штук
  • Историческое и географическое значение Тиманского кряжа

Описание Тиманского кряжа

  • Местоположение Тиманского кряжа на карте России
  • Тиманский кряж: географические координаты
  • Тиманский кряж на карте - 88 фото
  • Тиманский кряж — Википедия с видео // WIKI 2
  • Тиманский кряж — Энциклопедия

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий