Противостояние" показали на фестивале "Фабрика Станиславского". В Театре Сатиры состоялся предпремьерный показ спектакля "Дядя Жорж" по чеховским пьесам. Сергей Ишханович, Театр Сатиры готовит к премьере спектакль «Дядя Жорж» сразу по двум пьесам Антона Чехова. 9 июня художественный руководитель Московского академического театра сатиры Сергей Газаров представит новый спектакль «Дядя Жорж», основанный на пьесах Антона Чехова «Леший» и «Дядя Ваня». исполнитель главной роли Фёдор Лавров (листайте галерею) Жорж у него получился цельным, ярким, честным и сильным, не смотря на всю слабость.
Лавров сыграет у Газарова чеховского «дядю Жоржа»
Нас ждет настоящая комедия — смешная, острая, порой сатирическая. Она о сегодняшнем культе — безграничной любви человека к самому себе. Это ироничный взгляд на происходящее, заключенный в рамки гениального текста Чехова. Важная роль в спектакле отведена сценографии, над которой работает художник Александр Боровский, а также музыке, написанной известным композитором Алексеем Айги. Костюмами спектакля занимается Мария Боровская. России Нина Корниенко и другие.
Это очень интересно. Серебряков — квинтэссенция всего того, что Чехов не любил в интеллигенции. У меня в гримерной висит портрет Чехова, написанный томичом Леонтием Усовым. К слову, об Усове.
Это известный скульптор. Недавно я открывал выставку томских художников в Центральном Доме актера. Увидел усовский портрет Чехова и говорю: «Леонтий, я хочу купить твою работу». А он отвечает: «Я тебе ее подарю — хотя она мне очень дорога, это первая моя живописная работа».
Я повесил портрет в углу гримерной — и вскоре получил роль в спектакле по чеховским пьесам, просто поразительно! Серебряков — вообще-то страшный человек. Он всех провоцирует на резкие реакции — хотя окружающие относятся к нему с большим пиететом. Он эгоцентрист.
Его главная цель — продать усадьбу и купить маленькую дачу в Финляндии. А доведение до самоубийства Войницкого — это так, издержки «на пути к высокой цели». Безусловно, у каждого своя правда. А у Чехова — так просто конфликт всех со всеми… Но что я вам буду рассказывать — лучше приходите на спектакль и сами все увидите.
Обычно Чехова ставят очень мрачно, не комедийно. А Газаров, как мне кажется, вносит в свой спектакль какой-то удивительный нерв. Если у автора написано: «день рождения» — значит, он пройдет с цыганами! Текст Чехова нигде не изменен.
Костюмы той эпохи, никаких джинсов, как сейчас модно. Не будет и перевертышей, когда женщина играет мужчину, а мужчина — женщину. Репетиции проходят без истерик: «Нет, тут будет только так! Идет общий поиск.
Ждем премьеру с нетерпением. Хотя как придут чеховеды, как понапишут потом, что Чехов рассказывал им совсем о другом улыбается... Встретил у Антона Палыча немало интереснейших фраз о театре, о том, как он его не любил. И Чехов был удивлен успеху своей пьесы «Дядя Ваня» в провинции — на премьере в Москве он еле высидел до антракта… — Чехов — писатель мирового уровня.
А кого интересно читать после него — из современных отечественных авторов? Сдается мне, вы в первую очередь назовете ставшего недавно плодовитым писателем Александра Анатольевича Ширвиндта… — Вы правы улыбается. Свою новую книгу «Отрывки из обрывков» Ширвиндт подарил мне с трогательной надписью: «Юрочке — соавтору жизни, творчества и дружбы. Твой Ширвиндт».
Было очень приятно. Книга потрясающая, в ней столько интересных мыслей, подлинной мудрости! Как заявил автор, он уже в том возрасте, когда «хочется говорить правду». У меня уже целое собрание сочинений Александра Анатольевича.
Не могу не назвать и Юрия Полякова. У нас с ним, можно сказать, прочная творческая связь. Я снялся в фильме по его повести «Козленок в молоке» — несколько недооцененном, как мне кажется.
Свою работы он называет «сценами из деревенской жизни». По информации с сайта мэра Москвы, пьеса «Леший» старше «Дяди Вани» на несколько лет. Первое произведение Антон Чехов написал в 1889 году, специально для бенефиса своего друга актера Александринского театра Павла Свободина, а вторую опубликовал в 1897 года.
Режиссер Сергей Газаров характеризует спектакль как комедию, но это глубокая работа, не пропущена ни одна чеховская запятая, ни одна подробность или имеющая значение деталь. Режиссер-постановщик: Сергей Газаров, художник-постановщик: Александр Боровский, режиссер по пластике: Сергей Землянский, художник по костюмам: Мария Боровская, композитор: Алексей Айги, художник по свету: Дамир Исмагилов, звуковое оформление: Софья Кругликова.
билеты без наценки
- БИЛЕТОВ нет
- Федор Лавров и Ангелина Стречина сыграют на сцене Театра сатиры |
- Театр Сатиры покажет «Дядю Жоржа» на фестивале имени Чехова | Новости 24
- «Я — сторонник пластики в театре»
- Лента новостей
Спектакль "Дядя Жорж" в Театре Сатиры
Войницкий, хорохорившийся в первом варианте, во втором после краткой вспышки гнева успокаивается и снова готов смиренно нести свою ношу, утягивая за собой и Соню, которая, кстати, тоже из красивой институтки превращается в труженицу поместья. Серебряков в обоих вариантах старый ворчун, изводящий всех своей подагрой, кичащийся своим положением профессора. Вместе с Еленой Андреевной в "Лешем" появляется мифический образ русалки, которая уже почти готова податься на волю, уже почти сбежала, но только до мельницы, только до границы леса, в "Дяде Ване" же она всего лишь "хищница милая", "хорек". Сергей Газаров в своем "Дяде Жорже" сливает все эти образы воедино. Они переплетаются, дополняя друг друга, развивая и рождая новую идею - идею о том, что не все еще потеряно, и даже если "горят леса", можно "сделаться героем" и "посеять новые". Здесь Елена Андреевна остается канарейкой, не способной распорядиться волей, зато Соне дается шанс на счастье. Леший, хоть грубый и резкий, как Астров, не теряет своего экологического запала, как Хрущев кстати, первый персонаж русской литературы, озабоченный проблемами экологии. А дядя Ваня, который на самом деле дядя Жорж, все-таки совершает отрезвляющий выстрел… Конечно, в драматургическом плане весьма драматичный финал "Лешего" интересней по-христиански кроткой концовки "Дяди Вани", с чем сам Чехов не согласился бы - не просто же так он переписал свою пьесу. Но есть в режиссерском видении Газарова искра, способная разжечь зарево. Открытый финал, который дает надежду на светлое будущее… Да и людям сейчас так не хватает надежды, а финал "Дяди Жоржа" эту надежду зажигает - даже если ее нужно спасать из пожара людских пороков.
О лучших постановках по русской классике читайте на портале ГодЛитературы.
Но труппа театра Сатиры, увы, его загубила. Ну и пара слов собственно о театре, в котором я побывала в первый и, похоже, последний раз. Тут тоже есть плюсы и минусы, причём минусы перечеркивают плюсы. Плюс, собственно, всего один: отличный зрительный зал с хорошей видимостью со всех мест. Очень похож на зал петербургского ТЮЗа. А минусы - все остальное: отвратительно организованное пространство фойе, входов-выходов из зала, гардеробов, сидеть перед началом спектакля и в антракте практически негде, везде давка, при выходе из зала зрители образуют воронку, хаотически движутся навстречу друг другу, пробраться к гардеробу невозможно, дышать нечем.
Даже после хорошего спектакля такая атмосфера способна испортить впечатление. Ну и отдельный минус - буфет. Дорогой, пафосный и совершенно бессмысленный. За бешеные деньги предлагают крохотные несъедобные бутербродики и миниатюрные чашечки кофе капучино наливают в чашку, которая даже для эспрессо мала. И всего несколько столиков со стульями, все остальные столы стоячие, как в забегаловке. Заплати бешеные деньги и стоя давись несъедобным бутербродом.
Режиссер-постановщик: Сергей Газаров, художник-постановщик: Александр Боровский, режиссер по пластике: Сергей Землянский, художник по костюмам: Мария Боровская, композитор: Алексей Айги, художник по свету: Дамир Исмагилов, звуковое оформление: Софья Кругликова.
Трагический финал, самоубийство Жоржа, был вычеркнут из пьесы. Режиссер Сергей Газаров объединил обе пьесы, создав единую картину, которая сочетает грусть и веселье. Он признается, что было сложно не разрушить эти два великих произведения при их объединении. Спектакль "Дядя Жорж" представляет перед зрителем щедро накрытый стол с резными ножками и белоснежную скатерть.
Жителям Москвы рассказали о новом спектакле Театра сатиры
Показать ещё.
Динамичного действия, особенно в своих поздних текстах, драматург избегал, через реплики и ремарки показывая томление и скуку своих героев, которые "ходят и от лени шатаются". Но в "Дяде Жорже" ни зрителю, ни актерам скучать некогда: вместе с возвращением в сюжет удалого Федора Орловского на сцене периодически появляется цыганский табор, с одной стороны, разбавляя ленивые споры ни о чем яркой музыкой, с другой - как раз контрастируя с ленью и бездельем, зовя присоединиться к безудержному веселью, вдохнуть грозового воздуха и почувствовать себя живым. Благодаря музыкальным и танцевальным вставкам глубже раскрываются и образы героев. Егор Войницкий, он же дядя Жорж, брюзга и циник в исполнении Федора Лаврова, свои истинные эмоции показывает во время страстного танго, а вальс Елены Андреевны и Сони психологически тонко высвечивает мысль о соперничестве двух красивых женщин в одном доме. Хоть героиня вечно жалуется, что ей скучно, но актрисе явно скучать некогда: она и поет, и танцует, и, как и положено красивой женщине, завлекает в свои сети не только героев, но и зрителя.
Да и вообще актеры убедительно органичны в своих образах: никто не перетягивает одеяло на себя, чувствуется вполне слаженная работа, хотя есть в составе спектакля и уже признанные мастера Юрий Васильев, Сергей Серов , и еще только недавние выпускники театральных вузов Ангелина Стречина, Артемий Соколов-Савостьянов. Фото: Театр Сатиры Сам Сергей Газаров говорит, что это его "первый подход к Чехову" и заверяет, что в спектакле не пропущена ни одна строчка, ни одна бытовая подробность и значимая деталь. И если зритель знаком с обеими пьесами, то от него не укроется, какой оригинальной получилась их комбинация. Михаил Львович произносит возвышенный монолог Хрущева, в который вплетается раздражение Астрова. Серебряков присваивает слова Дядина из "Лешего", но свой заключительный монолог произносит из "Дяди Вани". В диалоге Сони с врачом звучат строки из двух пьес, переплетая и запутывая сюжеты, так что и финальная реплика Лешего "Пусть меня не любят, я полюблю другую!
Он поставил спектакль о сегодняшнем культе — безграничной любви человека к самому себе. Художник-постановщик — Александр Боровский. Музыку написал Алексей Айги. Автор костюмов — Мария Боровская.
Добился он чего-то этим? Думаю, что нет", - заявил актер. Актриса Нина Корниенко, которая играет мать Войницкого, заявила, что играет про то, "какое чудо и какое чудовище любовь". И почему с ним случались такая катастрофа и со мной в том числе?
Я думаю, как это получилось, в чем я виновата? Над сценографией работал художник Александр Боровский, музыку к постановке написал композитор Алексей Айги, а костюмы создала Мария Боровская.
Актриса Мареева рассказала о своей роли в спектакле «Дядя Жорж»
Отказываться от такого предложения было глупо. Мне здесь очень нравится. Тут превосходные ребята, приняли меня как своего. Надеюсь, и я их не подведу. У него точно есть свой дух, и это чувствуется, когда я брожу по этим коридорам и лестницам.
Здесь работали такие великие люди, что выходить на подмостки — большая честь. Что касается «лица» — посмотрим, мне кажется, сейчас оно во многом будет трансформироваться, и это здорово. Я вообще считаю классным стремиться и приходить туда, где происходят какие-то изменения. Потому что там, где хорошо, уже и без тебя хорошо.
А на изломе слепить что-то новое, при этом ничего не разрушая, но проращивая правильные и хорошие зерна, мне кажется благородным делом. Сочетать репертуарный театр и киноплощадку трудно? Сейчас же мне как-то удалось весь репетиционный период почти прожить в театре, с небольшими отлучками. Надеюсь, и в дальнейшем справлюсь.
Но на площадке я еще не был, пока ничего не могу сказать.
По информации с сайта мэра Москвы, пьеса «Леший» старше «Дяди Вани» на несколько лет. Первое произведение Антон Чехов написал в 1889 году, специально для бенефиса своего друга актера Александринского театра Павла Свободина, а вторую опубликовал в 1897 года. Работаю сразу с двумя пьесами, Сергей Газаров создал единую картину, в которой появляется и грусть, и радость.
Спектакль будет поставлен в жанре комедии. Наоборот, ещё более отдалились, блистательно научившись оправдывать любой блеф, эгоизм и сиюминутную выгоду».
Тут тоже есть плюсы и минусы, причём минусы перечеркивают плюсы. Плюс, собственно, всего один: отличный зрительный зал с хорошей видимостью со всех мест. Очень похож на зал петербургского ТЮЗа. А минусы - все остальное: отвратительно организованное пространство фойе, входов-выходов из зала, гардеробов, сидеть перед началом спектакля и в антракте практически негде, везде давка, при выходе из зала зрители образуют воронку, хаотически движутся навстречу друг другу, пробраться к гардеробу невозможно, дышать нечем. Даже после хорошего спектакля такая атмосфера способна испортить впечатление. Ну и отдельный минус - буфет. Дорогой, пафосный и совершенно бессмысленный. За бешеные деньги предлагают крохотные несъедобные бутербродики и миниатюрные чашечки кофе капучино наливают в чашку, которая даже для эспрессо мала. И всего несколько столиков со стульями, все остальные столы стоячие, как в забегаловке. Заплати бешеные деньги и стоя давись несъедобным бутербродом. Просто пародия на буфет, вот уж точно - театр сатиры. Программка в комментарии.
Знакомимся с «Дядей Жоржем». Как устроен новый спектакль Театра сатиры
"Спектакль "Дядя Жорж": открываем новую главу в театре сатиры" | Увы, в "Дяде Жорже" и Лавров, и Мареева полностью вписались в эстетику труппы театра Сатиры. |
Театр сатиры выпускает первые премьеры после реорганизации / Культура / Независимая газета | Театр Сатиры. По пьесам А.П. Чехова «Леший» и «Дядя Ваня». |
Сергей Газаров нашел в Петербурге вторую Ирину Метлицкую - Экспресс газета | Мне понравилось, хотя немного мешало, что Войницкий здесь на Ваня, а Егор (Жорж)/Фёдор Лавров. |
Как чеховский дядя Ваня в Театре сатиры стал дядей Жоржем
Спектакль «ДЯДЯ ЖОРЖ» уже в эту субботу, 11 февраля, в 19:00 на сцене Театра сатиры. Премьерные спектакли «Дяди Жоржа» в Театре Сатиры состоятся 9,10 и 23 июня. Премьера спектакля Сергея Газарова «Дядя Жорж» по пьесам Чехова идет в театре сатиры. Один из ведущих актеров Театра Сатиры считает постановку «Дядя Жорж», премьера которой запланирована на 9 июня, одной из самых интересных за все время своей работы на этой сцене.
В Театре сатиры прошла премьера спектакля «Дядя Жорж» по пьесам Чехова
Режиссёр Сергей Газаров представил «Дядю Жоржа» по пьесам Антона Чехова «Дядя Ваня» и «Леший» и показал, каким будет Театр сатиры под его руководством. Евгений Петросян в компании жены посетил премьерный показ нового спектакля Сергея Газарова «Дядя Жорж». Игорь Лагутин в роли Федора Ивановича, сына дяди Жоржа, на пресс-показе спектакля «Дядя Жорж» в Московском академическом театре сатиры. Фото: РИА Новости/Екатерина Чеснокова. Один из ведущих актеров Театра Сатиры считает постановку «Дядя Жорж», премьера которой запланирована на 9 июня, одной из самых интересных за все время своей работы на этой сцене. «Любовь к трем цукербринам» в Театре Наталии Сац.
"Дядя Жорж": новый спектакль по двум пьесам Чехова в Театре сатиры
«Дядя Жорж» в Театре сатиры: а что, так можно было ставить Чехова? | В этом году Московский академический театр сатиры порадует зрителей фестиваля сразу двумя спектаклями. |
«Дядя Жорж»: работа над ошибками за А. П. Чехова | «Дядя Жорж» – постановка, основанная на двух пьесах А.П. Чехова «Леший» и «Дядя Ваня». |
Театръ • Лавров сыграет у Газарова чеховского «дядю Жоржа» | Описание: Художественный руководитель Московского академического театра сатиры Сергей Газаров во время предпремьерного показа спектакля «Дядя Жорж» в Театре сатиры. |
Спектакль Дядя Жорж в театре Сатиры
Под конец сезона в Театре сатиры состоялась премьера спектакля «Дядя Жорж», основанного сразу на двух пьесах Антона Чехова — «Леший» и «Дядя Ваня». Ведущий артист Театра Сатиры работает над ролью профессора Серебрякова в спектакле «Дядя Жорж». Режиссер спектакля, художественный руководитель Театра сатиры Сергей Газаров, говоря о жанре подчеркнул, что это «комедия. Билеты на спектакли театра Сатиры можно купить в электронном и в классическом виде на бланке строгой отчетности. Дядя Жорж, заказывайте официальные билеты на спектакль Дядя Жорж онлайн или по телефону +7(499)444-21-75, 27 апреля - 16 июня 2024.