Таким образом, стоимость за литр бензина может дойти до 60–70 рублей», – сказал он. Стоимость бензина марки АИ-92 к 55 рублям за литр, а дизельное топливо на некоторых АЗС продается по цене выше 75 рублей за литр. Стоимость литра бензина в среднем по стране на 27 марта подросла на 2 коп. и составила 50,89 руб.
Цены за литр бензина 100/95/92/ДТ — Сегодня
Цены на бензин в России в 2023 году: прогноз | Эта чехарда никак не повлияла на ценник, который потребитель видел на заправке: по последним данным Росстата, 22 апреля на российских АЗС бензин Аи-92 стоил 50,82 рубля за литр, поднявшись в цене на 0,1% к предыдущей неделе и на 0,4% к концу марта. |
Биржевые цены на Аи-95 снизились на 3,71%, на Аи-92 - на 4,35% за неделю | Отметим, что стоимость бензина АИ-92 увеличилась на 1,1% по сравнению с концом декабря 2023 года. |
Опять подорожал: опубликованы новые цены на бензин в Ростовской области | Бензин Аи-92 больше невозможно найти дешевле 50 руб. за литр, а дизель местами стал дороже 75 руб. за литр. |
Цены на бензин в РФ за неделю с 21 по 27 марта опять не изменились - Росстат
Пока картина остается прежней, стоимость топлива будет меняться «в час по чайной ложке, - пояснил депутат Сергей Миронов. Он считает, что правительству необходимо жестко регулировать ценовую политику топливных гигантов и по крайней мере вдвое увеличить долю обязательных продаж нефтепродуктов на бирже. Подобная перспектива совсем не устраивает олигархов. Искусственное сдерживание биржевого оборота позволяет большим корпорациям диктовать условия рынку и сохранять сверхприбыли.
По подсчетам аналитиков, на начало сентября маржа по бензину АИ-92 и АИ-95 составила минус 3 рубля за литр, по дизелю — минус 2 рубля за литр. Обсуждая причины стабильного роста цен на заправках, аналитики уже давно ограничиваются только двумя тезисами. Первый — о том, что есть прямая зависимость от оптовых цен на бирже. Они последние недели росли: стоимость тонны марки «Премиум-95» давно превысила 74 тысячи рублей. Из-за этого напрямую страдает маржинальность заправочного бизнеса. Если у крупных сетевиков убытки можно покрыть за счет других доходов, то у частников выбора нет — они вынуждены устанавливать ценник гораздо выше на фоне и без того дорогого топлива либо работать в минус. По ее словам, цены в оптовом сегменте растут с середины июля, в последние две недели стало только хуже: Екатерина Савкина, руководитель сети АЗС GP Vympel в Саратове: «Сегодня мы торгуем по таким ценам: 92-й — порядка 52 рублей за литр, 95-й — порядка 58 рублей за литр, дизельное топливо — порядка 60 рублей за литр.
Наши цены отличаются от цен доминирующей сети в регионе на 3 рубля по 92-му бензину, на 5-6 рублей по 95-му бензину. Сделано это для того, чтобы мы не торговали в убыток, потому что мы коммерческая структура, мы не можем покупать топливо и продавать его дешевле, это смерти подобно. На фоне такого диспаритета цен мы каждый день теряем продажи.
Понятно, что остальные игроки равняются на них и выжидают.
Пока картина остается прежней, стоимость топлива будет меняться «в час по чайной ложке, - пояснил депутат Сергей Миронов. Он считает, что правительству необходимо жестко регулировать ценовую политику топливных гигантов и по крайней мере вдвое увеличить долю обязательных продаж нефтепродуктов на бирже. Подобная перспектива совсем не устраивает олигархов.
Об этом можно судить по данным Росстата за март и апрель 2024 года. Оказалось, что средняя стоимость литра бензина в регионе увеличилась на 5 копеек, с 56,19 рубля в марте до 56,24 рубля в апреле по состоянию на 22 апреля.
В стране дефицит бензина
- Где на рубль, где на два: как подорожал и подешевел бензин в Чувашии
- Цены на бензин выросли: почему в России дорожает топливо - 31 августа 2023 - НН.ру
- У правительства будут предложения: оптовая цена Аи-92 перешагнула 64 тысячи рублей
- Курсы валюты:
- Топливный кризис: Почему дорожает бензин и куда пропал дизель в регионах
Средняя цена бензина Аи-95 на российских заправках выросла на 0,5 процентов за неделю
В сентябре рост потребительских цен на бензин автомобильный на 2,2% и более отмечался в 41 субъекте Российской Федерации. В новом году в России подорожали бензин и дизельное топливо. Напомним, по данным Приморскстата, в 2023 г. средняя стоимость литра бензина в Приморье выросла с 51,7 руб. с января до 56,2 руб. на конец декабря.
Цены на топливо
Бензин в России подешевеет и будет стоить ниже 50 рублей за литр | Топливо по цене золота: стоимость бензина и дизеля на заправках Кемерова вновь начала расти. |
Цена бензина рекордно выросла. Спрашиваем экспертов, что вообще происходит с топливным рынком | Вот уже многие годы стоимость литра бензина в России в пересчете на чужую валюту в среднем составляла примерно 0,6–0,7 евро. |
На заправках в Петропавловске стоимость литра бензина АИ-92 перевалила за 71 рубль: ИА «Кам 24» | Стоимость 1 литра бензина АИ-92 на сегодня 27 апреля 2024 года в России составляет. |
В России резко выросла стоимость топлива на АЗС. С чем это связано | Наиболее ощутимо увеличилась стоимость бензина премиум-марок. |
Цена бензина и ДТ | Для понимания переведем эти цифры в стоимость литра топлива: АИ−92 теперь оптом(!) стоит 44,5 рублей за литр, а АИ−95 — около 50 рублей за литр. |
Будет дорожать и дальше? Эксперт рассказал всю правду о росте цен на бензин
Котировки АИ-95 обновили исторический максимум, а цены на АИ-92 достигли самой высокой отметки за последние полгода. Котировки АИ-95 обновили исторический максимум, а цены на АИ-92 достигли самой высокой отметки за последние полгода. В начале января средняя цена литра АИ-92 на российских АЗС составляла 47,4 рубля, а в начале июня цена держится на уровне 47,6 рубля. отметил Миронов. Стоимость составила 47,81 рубля. Помимо прочего, цена бензина Аи-95 и Аи-100 уменьшилась на 1 копейку, до 53,03 и 61,10 рубля за литр.
На заправках в Башкирии впервые за 4 месяца упала цена на бензин и дизель
В новом году в России подорожали бензин и дизельное топливо. Цены на бензин в Москве, Яндекс Карты: телефоны, часы работы, фото, входы, отзывы, как проехать на транспорте или пройти пешком. Экономика - 10 сентября 2023 - Новости Тюмени - На ряде АЗС стоимость литра самой популярной марки бензина АИ-92 перевалила за 71 рубль. В сентябре рост потребительских цен на бензин автомобильный на 2,2% и более отмечался в 41 субъекте Российской Федерации.
Цена бензина и ДТ
Но не останется ли в итоге народ без заправок? Сюжет Расчёты исследовательской группы «Петромаркет» показывают, что в начале сентября каждый проданный литр бензина приносил АЗС убытки на 3 рубля, а каждый литр дизельного топлива — 2 рубля. С июня 2023 года АЗС в России получают убыток 2-3 рубля с каждого проданного литра топлива Фото: ria. Двукратный рост! Повышение цен на бензин связано с его нехваткой: НПЗ год за годом продляют модернизацию и уходят в простой на время ремонта, а экспорт оказывается очень привлекательным из-за дешёвого рубля. Аналогичная ситуация и по бензину АИ-95. Заниматься таким убыточным бизнесом просто нет смысла. Не удивительно, что в Самарской, Саратовской, Ростовской, Волгоградской, Астраханской, Новосибирской и Рязанской областях, Крыму, Краснодарском и Ставропольском краях и Калмыкии возник дефицит топлива уже даже Минсельхоз бьёт тревогу , а цены улетают в космос. Однако ситуация, когда продажи бензина приносят убытки случается уже не в первый раз.
Вопрос — что власти будут делать дальше. Продолжает управляющий партнер компании «Петролеум трейдинг» Максим Дьяченко: Максим Дьяченко управляющий партнер компании «Петролеум трейдинг» «У нас очень большой профицит дизельного топлива, даже сейчас, когда заводы на ремонтах, порядка 2,5 млн тонн у нас избыток. Такой объем топлива мы хранить не можем, то есть если представить, что месяц продержится запрет экспорта в самом радикальном виде, то у нас просто начнется массовая остановка нефтеперерабатывающих заводов. С учетом того, что правительство и нефтяные компании последние полтора года приложили огромное, просто беспрецедентное количество усилий для того, чтобы экспорт наладить с учетом тех ограничений, представить, что его возьмут и вот так за несколько дней, что называется, угробят, наверное, тут другого слова не подберешь, сложно, и, скорее всего, сейчас будут объемы направлены на внутренний рынок для того, чтобы заполнить все возможности для хранения чтобы рынок насытить и привести его к такому балансируемому состоянию, и потом будут введены послабления». По словам эксперта, если запрет на экспорт снимут через две-три недели или даже через месяц, то только на новостях о том, когда именно это произойдет, спрос на дизель резко вырастет, и цены снова пойдут вверх.
При этом мелкие игроки покупают топливо для своих АЗС на бирже, а значит, полностью зависят от «настроения» олигополии. Антимонопольная служба для эффективной работы должна обладать весьма существенными полномочиями, в противном случае ведомство существует лишь номинально. Я полагаю, что российской ФАС стоило бы предоставить более широкие права в проведении проверок и получении информации от компаний, действующих на рынке, а также возможности наложения жёстких санкций в случае выявления нарушений антимонопольных требований», — высказал мнение в разговоре с ForPost кандидат экономических наук Михаил Беляев. Он добавил, что в нынешней же ситуации, а особенно если учесть, что государство в принципе считает, что на внутреннем рынке топлива цены являются следствием действия рыночных механизмов, а не действий олигополии, ФАС вряд ли может что-то изменить. Читайте по теме: Беги, хватай: как паника разгоняет цены и как избежать ажиотажных покупок Это тупик? Выход из сложившейся на топливном рынке России ситуации, по мнению Игоря Юшкова, возможен только в результате компромисса государства и нефтяников. При этом цены на бензин для простых россиян в любом случае вырастут. Вопрос только, на сколько. Как следствие, мы видим рост цен на бензин и в рознице, потому что мелкие компании покупают бензин на бирже, а крупные поднимают цены, чтобы показать государству необходимость пересмотра решения по демпферу. Если государство ничего не будет делать, мы увидим постепенное подорожание топлива на АЗС до конца лета, а к сентябрю цены придут к экспортному паритету в новых условиях выплат по демпферу», — отметил аналитик. Тут стоит сказать, что средняя цена бензина в мире сейчас составляет 1,32 доллара за литр. При нынешнем курсе рубля к доллару стоимость литра бензина в РФ, таким образом, может перевалить за 100 рублей или приблизиться к ней.
Поделиться Максим Строкер фото globallookpress. Это лишь слегка выше ценников, которые мы видели на АЗС в январе 2023-го. Получается, что тогда торговцы топливом «наваривали» чуть ли не по 20 рублей с каждого проданного литра горючего, а теперь — менее 5 целковых.
Средняя цена бензина Аи-95 на российских заправках выросла на 0,5 процентов за неделю
Поэтому я не вижу никаких проблем в этом плане, которые дестабилизировали бы ситуацию. Мы продолжим мониторить, продолжим работать с компаниями», — добавил Новак. Главное, что цены на АЗС держатся, остаются на текущем уровне, не увеличиваются, для потребителей это главное», — прокомментировал вице-премьер РФ. Напомним, по данным Приморскстата, в 2023 г.
Динамика бензинов не перекладывается в дизельное топливо, его стоимость вновь обновила рекордную отметку. Источник: Freepik В ходе торгов на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже СПбМТСБ цены на бензины АИ-92 и АИ-95 по европейскому территориальному индексу показали самое резкое падение за последний месяц, свидетельствуют данные площадки. Первый опустился на 3,03 процента, до 68 372 рублей за тонну, а второй потерял 3,48 процента, дойдя до отметки 72 961 рубль. Таким образом, АИ-92 находится на минимуме с 11 сентября, а АИ-95 — с 28 августа.
Оказалось, что средняя стоимость литра бензина в регионе увеличилась на 5 копеек, с 56,19 рубля в марте до 56,24 рубля в апреле по состоянию на 22 апреля. Более детально цены распределились следующим образом: - литр бензина марки АИ-92: в марте - 51,45, в апреле - 51,53 рубля; - литр бензина АИ-95: в марте - 57,22 рубля, в апреле - 57,49 рубля; - литр бензина АИ-98 и выше: в марте - 66,56 рубля, в апреле - 66,05 рубля; - дизельное топливо: в марте - 60,53 рубля, в апреле - 60,78 рубля.
Если же мировая цена падает, то уже компании платят в бюджет разницу. Логика правительства заключается в стремлении минимизировать дефицит бюджета, то есть уменьшить расходы и увеличить доходы. В частности, именно поэтому мы наблюдаем рост фискальной нагрузки на нефтегазовый сектор в целом, а также сокращение расходов в виде переноса налоговых льгот и уменьшение демпферных выплат», — пояснил в разговоре с ForPost ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков. В свою очередь нефтяники уже дают государству понять, что не будут мириться с этим и не станут работать в убыток. По словам Юшкова, именно поэтому взлетают цены на топливо на бирже и в рознице. То есть для них экспортный рынок станет более приоритетным. Таким образом, они либо сократят поставки на внутренний рынок, либо поднимут цены на российском рынке до экспортного паритета с учётом оставшегося демпфера», — отметил эксперт. Читайте по теме: Грядёт рост цен и возможный дефицит бензина, а мы будем «кряхтеть и платить» «ФАС, фас! В российском Минэнерго не раз заявляли, что цены на топливо в РФ регулируются не государством, а рынком. Наконец, весь рынок топлива в России — это олигополия, то есть такая разновидность монополии, когда большую часть рынка контролируют несколько крупных компаний, обладающих всем циклом производства нефтепродуктов — от добычи нефти до продажи бензина на собственных АЗС. При этом мелкие игроки покупают топливо для своих АЗС на бирже, а значит, полностью зависят от «настроения» олигополии. Антимонопольная служба для эффективной работы должна обладать весьма существенными полномочиями, в противном случае ведомство существует лишь номинально.
Как выросли цены на бензин на Кубани и в каких регионах топливо «золотое»
Цены — вниз. Проверяем, как изменилась стоимость бензина в Иркутске за неделю | В сентябре рост потребительских цен на бензин автомобильный на 2,2% и более отмечался в 41 субъекте Российской Федерации. |
Цена была низкой – и все. Автовладельцам объяснили ситуацию с бензином | Цена бензина АИ 92 на ближайших АЗС. |
Прогноз цен на топливо в 2024 году
Стоимость бензина АИ-92 сейчас составляет примерно 45–46 рублей за литр, бензина АИ-95 — в районе 50 рублей, но на некоторых АЗС доходит и до 53 рублей. При нынешнем курсе рубля к доллару стоимость литра бензина в РФ, таким образом, может перевалить за 100 рублей или приблизиться к ней. Экономика - 10 сентября 2023 - Новости Тюмени -
Цены на бензин, ДТ и газ в Москве (на карте)
Как обстоят дела с дизелем, рассказывает президент Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин: Владимир Матягин, президент Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс»: «Цены в разных регионах следующие: Краснодарский Край — там дефицит топлива, ценники у независимых операторов — 70-75 рублей, в Крыму — под 80 рублей. По Санкт-Петербургу наблюдал: позавчера цена была 62,95 рубля, сегодня уже цена 63,45. То есть на 50 копеек в гору ушло. Так как отпускная цена на биржах фактически под 70 рублей, вероятность, что она дальше будет расти, стопроцентная». Второй тезис топливных аналитиков — предпосылок для выхода в плюс и отката цен или хотя бы их стабилизации сейчас пока нет. Тем более с учетом снижения выплат по демпферу игроки рынка еще не отыграли свои риски. Цены будут расти и дальше, отмечает зампредседателя наблюдательного совета ассоциации «Надежный партнер» Дмитрий Гусев: Дмитрий Гусев, зампредседателя наблюдательного совета ассоциации «Надежный партнер»: «Реализация топлива в минус — ситуация не новая.
Наверное, мы просто по истечении 2020-2022 годов, когда были низкие цены на бирже, вдруг решили вспомнить о том, что реализация топлива через заправочные станции — это какой-то прибыльный бизнес. В стране сложилась достаточно сложная система формирования цен на нефтепродукты: с 2018 года розничные цены таргетируются по уровню инфляции, а оптовые цены находятся в свободном биржевом взаимодействии. С учетом нашей фискальной системы, нашей налоговой системы существует привязка к экспортным ценам.
Динамика бензинов не перекладывается в дизельное топливо, его стоимость вновь обновила рекордную отметку. Источник: Freepik В ходе торгов на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже СПбМТСБ цены на бензины АИ-92 и АИ-95 по европейскому территориальному индексу показали самое резкое падение за последний месяц, свидетельствуют данные площадки. Первый опустился на 3,03 процента, до 68 372 рублей за тонну, а второй потерял 3,48 процента, дойдя до отметки 72 961 рубль. Таким образом, АИ-92 находится на минимуме с 11 сентября, а АИ-95 — с 28 августа.
Если еще неделю назад литр 92-го стоил 47,65 рубля, то теперь его наливают по 47,95 рубля, хотя в сентябре он продавался по 47,45.
Примерно та же ситуация и с G-Drive 100, который подорожал на те же 50 копеек и теперь отпускается за 66,80 рубля. Фирменный 95-й и обычный, а также дизель прибавили по 30 копеек и теперь стоят 53,45 рубля, 52,05 рубля и 62,70 рубля соответственно. По отношению к последнему месяцу лета топливо тут выросло примерно на рубль. RU Точно такая же ситуация и на «Лукойле». Солярка и все марки топлива стали дороже на 30—60 копеек, дороже прочих продается «Евродизель» — около 70 рублей за литр. При этом после того, как власти страны начали принимать меры по снижению стоимости бензина, у этой сети в Кемерове был наиболее заметный спад цен — некоторые марки стали на 2,5 рубля дешевле, но теперь примерно на столько же они и выросли. Пальму первенства по дороговизне уже несколько месяцев подряд удерживали заправки Shell , но сейчас ситуация несколько изменилась. В августе АИ-92 стоил там 51,99, в сентябре — 55, 99, сейчас — 50,99.
Второй по популярности 95-й бензин летом продавали по 56,49, в начале осени — по 61,99, теперь — 55,99 рубля. И это касается как обычного, так и фирменного топлива сети.
Вице-премьер Александр Новак предложил дополнительные ограничительные меры. Одна из них — это заградительные пошлины для «серого» экспорта. Их размер может составить от 20 000 до 50 000 рублей с тонны, но они будут распространяться только на «перекупщиков, которые не являются производителями нефтепродуктов». Не исключено, что власти решат вернуть демпферный механизм, по которому нефтяным компаниям из бюджета компенсируют разницу между ценами на внутреннем и внешнем рынках. С 1 сентября механизм изменен так, что выплаты сократились вдвое.