ответ на этот и другие вопросы получите онлайн на сайте Антоним к слову не справедливость. Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ? 5 антонимов к слову «несправедливость». Антонимы в строку. астрея, верность, непредвзятость, правильность, справедливость.
Антоним для слова справедливость
Антонимы к слову справедливость - С вы сильны как никогда! | Онлайн-словари антонимов русского языка: антонимы слова справедливость. |
Антонимы к слову справедливость - | Антоним к слову справедливость. Синонимы и антонимы к слову правда. |
Антонимы к слову справедливость
Онлайн-словари антонимов русского языка: антонимы слова справедливость. Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 2 раза: антоним к слову не справедливость. Справедливость на территории бывшей Украины наступит только тогда, когда в одной клетке рядом с Порошенко, Турчиновым и другими животными окажешься и ты, европейский герой. Справедливое отношение к кому-н., беспристрастие.
Антоним справедливость
- Понятие несправедливости и его последствия
- Антонимы к слову справедливость -
- Антонимы слова «справедливость»
- Лучший ответ:
- Антоним к слову "справедливость"
справедливость
Справедливость слухов. Беспристрастие, справедливое отношение к кому чему нибудь. Соблюсти справедливость. Нарушить справедливость. Чувство… … Толковый словарь Ушакова справедливость — отдавать справедливость.. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. Абрамова, М. Справедливость в праве является воплощением идеи надлежащего равновесия: честный суд, которым, среди прочего, достигается надлежащее равновесие между способностью ответчика установить невиновность и… … Политология.
Справедливое отношение к кому н. Чувство справедливости. Поступить по справедливости. В этом смысле С. Содержит требование соответствия между реальной значимостью… … Современная энциклопедия справедливый Смотреть что такое «справедливый» в других словарях: справедливый — Правосудный, беспристрастный, нелицеприятный, объективный; безобидный. По божески справедливо , по заслугам, поделом.
Евангелие от Луки, 6, 37 Всякий раз, когда я вспоминаю о том, что Господь справедлив, я дрожу за свою страну. Справедливость поступка. Справедливость слухов. Беспристрастие, справедливое отношение к кому чему нибудь. Соблюсти справедливость.
Все значения слова «антоним» Предложения со словом «справедливость» Даже в самых глубинных провинциях страны, по причине своей отдалённости наиболее отсталых, чувство социальной справедливости начинало одерживать верх над варварскими обычаями. Неужели адмирал не понимает, что, даже если он прав, элементарное чувство справедливости требует оставить эту награду бедняге-матросу, для которого она будет целым состоянием?
А притом и о здешних учёных можно по справедливости сказать, что весьма мало из них соединили свои знания с поведением. Меньший пенсионный оклад не будет отвечать количеству взноса, а потому справедливость требует, чтобы он никогда не был допускаем. Отец мой уведомил меня, что он, потеряв свой иск, совершенно разорился, ибо в защищение своё имел он одну только справедливость.
Справедливость антоним
Последнее изменение: 2023-12-16 01:35 Антонимы: беспристрастность, честность, откровенность, беспристрастность, откровенность. Синонимы: низость, беззаконие, несправедливость, несправедливость. Антонимы из Несправедливость послушание, порядочность, честь, справедливость, право, поведение, откровенность, откровенность, счастье, доброта, беспристрастность, честность, хвала, добродетель, порядочность, праведность, терпимость, справедливость, верность, порядочность, честная игра, справедливость, беспристрастность, равноправие, законность, добро, сверчок.
Если сочетание является официальным названием, то кавычки и заглавная буква уместны, ср. Сухомлинского «Педагог — коллектив — личность». В слове "справедливый" какой корень? С точки зрения современных словообразовательных связей в словах справедливый, справедливость корректно выделять корень -справедлив-.
Не случайной поэтому является их попытка представить законы шариат и действия пророков, разум и логику мудрецов то есть разум и установления веры совокупного опыта человечества в качестве необходимого единства идейно-практической альтернативы, способной восстановить порядок и справедливость то есть творческую умеренность.
Положительный элемент ее заключается в признании за каждым человеком права на беспрепятственную деятельность и на пользование теми благами. Новая философская энциклопедия справедливость — справедливость ж. Справедливое отношение к кому-либо, чему-либо; беспристрастие. Толковый словарь Ефремовой справедливость — Справедливость, справедливости, справедливости, справедливостей, справедливости, справедливостям, справедливость, справедливости, справедливостью, справедливостями, справедливости, справедливостях Грамматический словарь Зализняка справедливость — орф. Понимать, осознавать с. Беспристрастное, справедливое отношение к кому-, чему-л. Морфемно-орфографический словарь справедливость — сущ. Понятие о должном, содержащее в себе требование соответствия между практической ролью различных индивидов соц. Социологический словарь справедливость — -и, ж. Свойство по знач. Справедливость решения. Справедливость предложений. Толстой, Война и мир. Большой энциклопедический словарь справедливость — Отдать справедливость кому-чему книжн. Фразеологический словарь Волковой Справедливость — Общая нравственная санкция совместной жизни людей. Специфический предмет. Педагогический терминологический словарь Справедливость — Понятие о должном, соответствующее определённым представлениям о сущности человека и его неотъемлемых правах. Так, понятие. Большая советская энциклопедия справедливость — Отдавать справедливость Словарь синонимов Абрамова Антонимы к слову Справедливость Слово на букву с.
Антонимы к словам мир, радость , горе , дружба , гордость , справедливость и решительный?
5 антонимов к слову «несправедливость» | Всего найдено 1 антоним для слова "справедливость". |
9 антонимов к слову «справедливость» | Верны ли следующие суждения о свойствах углеводородов. Антоним к слову золото. |
Справедливость антоним - 89 фото | Антонимом слова "справедливость" является "несправедливость". Несправедливость может приводить к неравенству, социальным конфликтам и недоверию в обществе. |
Антоним к слову "справедливость"
Слова для справок: справедливость, вежливость, неверность, жестокость, щедрость. Получи верный ответ на вопрос«Подбери антонимы к данным словам. Антоним к слову не справедливость. Небеспристрасность антоним к слову несправедливость. Антонимы слова «Справедливость» (неоправданность, несправедливость) можно использовать в различных текстах, чтобы сделать предложение противоположным по смыслу. СПРАВЕДЛИВОСТЬ`Словарь кроссвордиста`. 1. Беспристрастное, правильное отношение к чему-либо.
Антоним к слову Справедливость
Меньший пенсионный оклад не будет отвечать количеству взноса, а потому справедливость требует, чтобы он никогда не был допускаем. антоним к слову не справедливость. Created by Сашуля565. russkij-yazyk-ru. Антоним к слову не справедливость. Ответ оставил Гость. Антоним к слову Справедливость другие противоположные по смыслу слова и выражения вы найдете в словаре. Антонимы из Несправедливость послушание, порядочность, честь, справедливость, право, поведение, откровенность, откровенность, счастье, доброта, беспристрастность, честность. противоположность этому прилагательному.
5 антонимов к слову «несправедливость»
Многозначные слова примеры. Антоним к слову любить. Антоним к слову возразить. Антоним к слову поспорить. Антоним к слову обвинять.
Слова синонимы к слову порядочность. Подлость антоним. Слова синонимы и антонимы. Подобрать синонимы и антонимы к словам.
Слова с прямым и переносным значением. Прямое и переносное значение слова. Слова в преносном значение это. Что такое Сова в переносном значении.
Антоним к слову любовь. Антонимы любовь ненависть. Противоположное слово к слову любовь. Противоположное слово к слову любить.
Синонимы задания. Предложения с антонимами. Предложение со словами добрый злой. Составить предложение с антонимами.
Предложения с антонимами 2 класс. Речевые антонимы. Счастье синоним и антоним. Антонимы и частицы.
Добродетели человека. Добродетели список. Список добродетелей человека. Добродетель качества человека.
Низкий антоним. Антонимы высокий низкий. Антонимы веселый - грустный; добрый - злой; высокий - низкий. Антонимы низко.
Добро и зло примеры. Добро и зло слова. Что такое добро и зло?. Презентация на тему зло.
Синонимы и антонимы 2 класс. Слова близкие по значению примеры. Слова синонимы 2 класс примеры. Пары слов синонимов и антонимов.
Подберите к данным словам антонимы. К данным словам подобрать слова антонимы. Слова антонимы примеры слов. Антонимы глаголы примеры слов.
Задания на синонимы и антонимы 2 класс. Синонимы антонимы 2 класс карточки с заданиями. Синонимы антонимы упражнения. Зание на антонимы и синонимы.
Синонимы и антонимы к слову к Равда. Слова синонимы слова антонимы. Подбери антонимы к словам.
Неужели адмирал не понимает, что, даже если он прав, элементарное чувство справедливости требует оставить эту награду бедняге-матросу, для которого она будет целым состоянием? За 44 года накопилось 250 томов подписей и заявлений с требованием восстановить справедливость… все предложения Предложения со словом «антоним» Они быстрее стали подбирать антонимы к словам, формировать сравнительные степени прилагательных, а также дети лучше оперировали пространственно-временными и причинно-следственными речевыми конструкциями.
Антонимы это. Слова антонимы. Антоним к слову спасибо. Антоним к слову от. Определение слова доброта. Синонимы к слову доброта. Предложение со словом доброта. Предложение со словом добро. Добродетели и пороки. Добродетели ума и добродетели характера. Христианские пороки и добродетели. Добро и зло добродетели и пороки. Придуманные слова. Выдуманные слова. Антоним к слову боль. Придумать слова антонимы. Подбери антонимы к словам. Антоним и синоним к слову сильный. Анониним к слову сильный. Антоним к слову сильный. Антонимы задания. Синонимы задания. Объяснить смысл пословицы. Значение пословиц. Объясни смысл пословицы. Пословицы и поговорки русского народа и их значение. Фразеологизмы 5 класс. Фразеологизмы 3 класс русский язык. Фразеологизмы примеры с объяснением. Слова антонимы к слову. Загадки с антонимами. Найти антонимы в тексте. Антоним к слову антоним. Добро и зло примеры. Добро и зло слова. Презентация на тему зло. Слова синонимы и антонимы. Синонимы и антонимы к слову к Равда. Антоним к слову истина. Правда и ложь антонимы. Истина противоположное слово. Омонимы омографы омоформы омофоны. Омонимы делятся на 3 группы. Разновидности омонимомов. Омонимы разновидности омонимов. Слова имеющие противоположное значение. Слова синонимы к слову порядочность. Подлость антоним. Проект по русскому языку рассказ о слове. Проект по русскому языку 3 класс рассказ о слове. Проект рассказ о слове 3 класс русский язык. Рассказ про сову. Антоним к слову пресный. Антонимы к слову правда. Подобрать синонимы и антонимы к слову правда. Добродетели по Аристотелю. Добродетели и пороки по Аристотелю. Качества добродетели по Аристотелю. Добродетели и пороки таблица.
Справедливое отношение к кому н. Чувство справедливости. Поступить по справедливости. В этом смысле С.
Какой антоним слова "справедливость"?
Представления стоиков. Стоикам принадлежит заслуга дальнейшего развития идей о справедливости. Через римское право они оказали сильнейшее влияние на политическую философию и теорию права. Конечно, этим влиянием они были во многом обязаны тому историческому обстоятельству, что стоическое понятие естественного права получило поддержку со стороны религии и далее существовало в рамках теологии. Стоическая философия исходила из предпосылки, что Вселенной присущет рациональное устройство и она функционирует согласно универсальным рациональным законам, или принципам. Поскольку человек — рациональное существо, он может познать эти законы. Поэтому ему доступен идеал абсолютной, универсальной, рациональной справедливости, к которому и следует, насколько это возможно, стремиться в законодательстве. Эта концепция закона, какими бы ошибками ни грешила ее формулировка, могла бы стать началом эпохи Просвещения в стремлении человечества достичь справедливости с помощью закона. По сути дела, это было обращение к разуму как критерию справедливых отношений между людьми в сфере политики и права, и достижения римского права, проникнутого стоической философией, являются поворотным пунктом в историческом развитии человечества. Ульпиан, один из выдающихся юристов того времени, назвал юриспруденцию наукой о справедливом и несправедливом, цель которой заключается в наделении каждого человека его правом; он заявил, что рабство является человеческим изобретением, противным «закону природы». Философия, стоявшая за римским правом, оказалась эффективным инструментом и в последующие столетия, особенно в трудах Гуго Гроция и Пуфендорфа, повлиявших на Локка и Руссо.
Концепции справедливости в эпоху Средневековья. Стоическая философия справедливости как правления разума была тем не менее превращена в орудие завоевания власти, как это часто случается с рационалистическими системами мышления. Ради исторической точности следует заметить, что это рационалистическое и гуманистическое учение, оказавшее столь сильное влияние на римское право, не имело, как иногда полагают, отношения к христианству. Влияние христианства относится к более позднему периоду, и хотя христианская церковь использовала идеи стоицизма, стоявшая за ней философия была совершенно другой. Ее задачей было узаконить тем или иным способом церковь и ее представителей, а также помочь в проведении политики церкви. Наиболее влиятельным защитником теологического понимания справедливости следует считать Фому Аквинского, который развил учение Августина о Граде Божием как вместилище справедливости. С точки зрения Аквината, справедливость может быть реализована только в христианском государстве. Применив самые искусные диалектические приемы, он усложнил проблему определения справедливости, предложив тонкие дистинкции между lex aeterna, lex humana, lex divina и lex naturalis. Согласно его философии, естественный закон тождествен божественному закону, и толкование закона должно быть вынесено за сферу обычного человеческого разумения и сделано предметом особой теологической дисциплины. В течение долгого времени это понимание справедливости, основанное на непреложных принципах христианского учения, оставалось без изменений.
Аквинат, находившийся под влиянием Аристотеля, занимал весьма умеренные позиции по вопросу о светской и церковной власти. Он не видел между ними противоречия и полагал, что понимание справедливости в христианском государстве будет находиться в гармонии с законом, диктуемым разумом. Позднее, благодаря радикальным папистам, такая позиция стала пользоваться дурной славой. Концепции справедливости Нового времени. Отличительной чертой философии этого периода была реакция на авторитарные концепции закона, права и справедливости. На идеях Возрождения и Реформации, как на дрожжах, выросла систематически разработанная философия справедливости и прав человека, которая радикально отличалась от теорий любого предшествующего периода. Первым шагом в этом направлении была попытка установить при помощи разума универсальные принципы или аксиомы морали, политики и права. В качестве методологического образца были взяты считавшиеся точными и универсальными доказательства геометрии. Несомненно, сильнейшее воздействие на концепции справедливости в этот период оказывало поразительно быстрое развитие естествознания, а движущей силой последнего считали применение метода, гарантировавшего математическую точность и достоверность результатов. Декарт пытался построить теорию познания и систему философии с помощью такого математического метода.
Пуфендорф утверждал, что математика и этика равно достоверны. Наиболее разработанный и систематический вид имели доказательства Б. Спинозой аксиоматической природы моральных и политических принципов. Именно в его философии становится очевидной ошибочность идеи о дедукции принципов естественного права с помощью некоего псевдоматематического метода. Несмотря на геометрическую форму, в которую Спиноза облекает свою этическую систему, очевидно, что он выходит далеко за пределы дедуктивного доказательства в попытке свести моральную справедливость к естественным законам, аналогичным законам естественных наук. Это была попытка рационализации очень высокого порядка, напоминающая идею стоиков об универсальном характере разума. Этика Спинозы также оказала влияние на философию индивидуализма фактически, ее предвосхитив , которая столь радикально переосмыслила понятия права и справедливости, что это произвело настоящую интеллектуальную и политическую революцию в западном мире. В английской мысли этого периода, также испытавшей влияние «геометрической» логики, акцент был сделан на определении справедливости в терминах материальных феноменов. Индуктивный метод Ф. Бэкона, хотя он почти ничего не дал в научном плане, послужил дальнейшему развитию процедур анализа.
Однако наибольший вклад был внесен Т. Гоббсом, который разработал строгие методы эмпирического, материалистического анализа. Гоббс энергично выступил против идеи о том, что справедливость можно определить через интуитивно воспринятые универсальные, абсолютные идеи. С его точки зрения, минимальным требованием, которое позволяет достичь общественного порядка и мира, должна быть передача людьми большинства своих «естественных прав» суверену за индивидом оставлялось право на самозащиту. Такая передача составляет соглашение, или договор, и справедливость можно определить сколько-нибудь осмысленно только при учете условий такого договора. Согласно Гоббсу, определение справедливости должно учитывать весь контекст эмпирических фактов, относящихся к структуре власти и правления в обществе. Во всех концепциях справедливости Нового времени, даже в философии Гоббса, не хватает четкого разграничения справедливости как результата юридической процедуры и справедливости как выполнения требований некоего высшего морального императива. Юм отклонил как теологическое, так и «договорное» понимание справедливости; его взгляды предвосхищают точку зрения современной прагматической школы в юриспруденции. Юм считал, что правила и нормы возникают в обществе для решения неизбежной утилитарной задачи ненасильственного согласования разнонаправленных интересов. Справедливость — поддержание порядка и стабильности с помощью этого баланса интересов.
И так грехов довольно на душе. Козьма Захарьич Минин, Сухорук 1-я редакция. Значения в других словарях справедливость — См.
Справедливое отношение к кому-н. Чувство справедливости. Поступить по справедливости.
Справедливость поступка. Справедливость слухов. Беспристрастие, справедливое отношение к кому-чему-нибудь.
Соблюсти справедливость. Нарушить справедливость. Толковый словарь Ушакова Справедливость — Является одним из высших принципов взаимных отношений между людьми.
В идее С. Спенсер различает два элемента. Положительный элемент ее заключается в признании за каждым человеком права на беспрепятственную деятельность и на пользование теми благами.
Новая философская энциклопедия справедливость — справедливость ж. Справедливое отношение к кому-либо, чему-либо; беспристрастие. Толковый словарь Ефремовой справедливость — Справедливость, справедливости, справедливости, справедливостей, справедливости, справедливостям, справедливость, справедливости, справедливостью, справедливостями, справедливости, справедливостях Грамматический словарь Зализняка справедливость — орф.
Понимать, осознавать с.
Когда справедливость преобладает в обществе, люди чувствуют себя защищенными, уверены в том, что их права будут соблюдены. Справедливость ставит целью достижение равенства, обеспечение справедливых правил для всех. Роль справедливости в обществе: Справедливость играет важную роль в обществе. Она формирует основу для развития и процветания каждого индивида и общества в целом. Когда правосудие и законы основаны на принципах справедливости, создается социальное равенство и устойчивость. Такое общество становится доброжелательным и справедливым, где люди имеют равные возможности для самовыражения и развития своих способностей. Как противостоять несправедливости: Противостоять несправедливости — задача каждого человека.
Отец мой уведомил меня, что он, потеряв свой иск, совершенно разорился, ибо в защищение своё имел он одну только справедливость. Беспристрастное, правильное отношение к чему-либо. Что символизировали весы у многих народов?
Антонимы к слову Справедливость
- Справедливость антоним
- Антонимы к слову справедливость
- Информация
- Антоним для слова справедливость
- Антоним к слову не справедливость.
Видео: Что противоположно несправедливости?
- Информация
- Антонимы к слову «несправедливость» (подобрано 5+ слов)
- Антоним к слову справедливость
- Несправедливость антоним | Все антонимы к словам
Антонимы к слову справедливость
COM - образовательный портал Наш сайт это площадка для образовательных консультаций, вопросов и ответов для школьников и студентов. Наша доска вопросов и ответов в первую очередь ориентирована на школьников и студентов из России и стран СНГ, а также носителей русского языка в других странах.
За 44 года накопилось 250 томов подписей и заявлений с требованием восстановить справедливость… все предложения Предложения со словом «антоним» Они быстрее стали подбирать антонимы к словам, формировать сравнительные степени прилагательных, а также дети лучше оперировали пространственно-временными и причинно-следственными речевыми конструкциями. На практике, как уже говорилось, это определение редуцируется до просто асинхронии как своего рода антонима гетерохронии.
Однако, существуют и антонимы к этому слову, которые отражают его прямое противоположение.
Рассмотрим различные аспекты и интерпретации понятия "справедливость" и его антонимов. Антонимы к слову "справедливость": Несправедливость — состояние, когда отсутствует справедливость. Примеры предложений: Распределение ресурсов в обществе было полным несправедливостью. Несмотря на доказательства его вины, он был оправдан, что вызвало чувство несправедливости у потерпевшей стороны.
Неравенство — отсутствие равенства в правах, возможностях и условиях для всех. Примеры предложений: Это общество страдает от серьезного неравенства в доступе к образованию.
Стоикам принадлежит заслуга дальнейшего развития идей о справедливости. Через римское право они оказали сильнейшее влияние на политическую философию и теорию права. Конечно, этим влиянием они были во многом обязаны тому историческому обстоятельству, что стоическое понятие естественного права получило поддержку со стороны религии и далее существовало в рамках теологии. Стоическая философия исходила из предпосылки, что Вселенной присущет рациональное устройство и она функционирует согласно универсальным рациональным законам, или принципам. Поскольку человек — рациональное существо, он может познать эти законы. Поэтому ему доступен идеал абсолютной, универсальной, рациональной справедливости, к которому и следует, насколько это возможно, стремиться в законодательстве.
Эта концепция закона, какими бы ошибками ни грешила ее формулировка, могла бы стать началом эпохи Просвещения в стремлении человечества достичь справедливости с помощью закона. По сути дела, это было обращение к разуму как критерию справедливых отношений между людьми в сфере политики и права, и достижения римского права, проникнутого стоической философией, являются поворотным пунктом в историческом развитии человечества. Ульпиан, один из выдающихся юристов того времени, назвал юриспруденцию наукой о справедливом и несправедливом, цель которой заключается в наделении каждого человека его правом; он заявил, что рабство является человеческим изобретением, противным «закону природы». Философия, стоявшая за римским правом, оказалась эффективным инструментом и в последующие столетия, особенно в трудах Гуго Гроция и Пуфендорфа, повлиявших на Локка и Руссо. Концепции справедливости в эпоху Средневековья. Стоическая философия справедливости как правления разума была тем не менее превращена в орудие завоевания власти, как это часто случается с рационалистическими системами мышления. Ради исторической точности следует заметить, что это рационалистическое и гуманистическое учение, оказавшее столь сильное влияние на римское право, не имело, как иногда полагают, отношения к христианству. Влияние христианства относится к более позднему периоду, и хотя христианская церковь использовала идеи стоицизма, стоявшая за ней философия была совершенно другой.
Ее задачей было узаконить тем или иным способом церковь и ее представителей, а также помочь в проведении политики церкви. Наиболее влиятельным защитником теологического понимания справедливости следует считать Фому Аквинского, который развил учение Августина о Граде Божием как вместилище справедливости. С точки зрения Аквината, справедливость может быть реализована только в христианском государстве. Применив самые искусные диалектические приемы, он усложнил проблему определения справедливости, предложив тонкие дистинкции между lex aeterna, lex humana, lex divina и lex naturalis. Согласно его философии, естественный закон тождествен божественному закону, и толкование закона должно быть вынесено за сферу обычного человеческого разумения и сделано предметом особой теологической дисциплины. В течение долгого времени это понимание справедливости, основанное на непреложных принципах христианского учения, оставалось без изменений. Аквинат, находившийся под влиянием Аристотеля, занимал весьма умеренные позиции по вопросу о светской и церковной власти. Он не видел между ними противоречия и полагал, что понимание справедливости в христианском государстве будет находиться в гармонии с законом, диктуемым разумом.
Позднее, благодаря радикальным папистам, такая позиция стала пользоваться дурной славой. Концепции справедливости Нового времени. Отличительной чертой философии этого периода была реакция на авторитарные концепции закона, права и справедливости. На идеях Возрождения и Реформации, как на дрожжах, выросла систематически разработанная философия справедливости и прав человека, которая радикально отличалась от теорий любого предшествующего периода. Первым шагом в этом направлении была попытка установить при помощи разума универсальные принципы или аксиомы морали, политики и права. В качестве методологического образца были взяты считавшиеся точными и универсальными доказательства геометрии. Несомненно, сильнейшее воздействие на концепции справедливости в этот период оказывало поразительно быстрое развитие естествознания, а движущей силой последнего считали применение метода, гарантировавшего математическую точность и достоверность результатов. Декарт пытался построить теорию познания и систему философии с помощью такого математического метода.
Пуфендорф утверждал, что математика и этика равно достоверны. Наиболее разработанный и систематический вид имели доказательства Б. Спинозой аксиоматической природы моральных и политических принципов. Именно в его философии становится очевидной ошибочность идеи о дедукции принципов естественного права с помощью некоего псевдоматематического метода. Несмотря на геометрическую форму, в которую Спиноза облекает свою этическую систему, очевидно, что он выходит далеко за пределы дедуктивного доказательства в попытке свести моральную справедливость к естественным законам, аналогичным законам естественных наук. Это была попытка рационализации очень высокого порядка, напоминающая идею стоиков об универсальном характере разума. Этика Спинозы также оказала влияние на философию индивидуализма фактически, ее предвосхитив , которая столь радикально переосмыслила понятия права и справедливости, что это произвело настоящую интеллектуальную и политическую революцию в западном мире. В английской мысли этого периода, также испытавшей влияние «геометрической» логики, акцент был сделан на определении справедливости в терминах материальных феноменов.
Индуктивный метод Ф. Бэкона, хотя он почти ничего не дал в научном плане, послужил дальнейшему развитию процедур анализа. Однако наибольший вклад был внесен Т. Гоббсом, который разработал строгие методы эмпирического, материалистического анализа. Гоббс энергично выступил против идеи о том, что справедливость можно определить через интуитивно воспринятые универсальные, абсолютные идеи. С его точки зрения, минимальным требованием, которое позволяет достичь общественного порядка и мира, должна быть передача людьми большинства своих «естественных прав» суверену за индивидом оставлялось право на самозащиту. Такая передача составляет соглашение, или договор, и справедливость можно определить сколько-нибудь осмысленно только при учете условий такого договора. Согласно Гоббсу, определение справедливости должно учитывать весь контекст эмпирических фактов, относящихся к структуре власти и правления в обществе.
Во всех концепциях справедливости Нового времени, даже в философии Гоббса, не хватает четкого разграничения справедливости как результата юридической процедуры и справедливости как выполнения требований некоего высшего морального императива. Юм отклонил как теологическое, так и «договорное» понимание справедливости; его взгляды предвосхищают точку зрения современной прагматической школы в юриспруденции. Юм считал, что правила и нормы возникают в обществе для решения неизбежной утилитарной задачи ненасильственного согласования разнонаправленных интересов. Справедливость — поддержание порядка и стабильности с помощью этого баланса интересов. Поэтому Юм определяет справедливость главным образом в терминах регулирования отношений собственности.