В Лагутнинской школе настоятель Храма Святого Архангела Михаила станицы Романовская, священник Пётр провёл беседу с учащимися 8-9 классов на тему "Духовность и. Советы, как избавиться от привычки проводить время впустую в интернете дал архиепископ Амвросий 7 августа в своем Telegram-канале. Важно, чтобы работа нашего Совета отцов была не на бумаге, а оказывала реальную практическую помощь. 20 октября в рамках IX Международного фестиваля «Вера и слово» состоялась встреча Совета священников-блогеров, действующего при Синодальном отделе по взаимоотношениям.
Карта проезда
- Беседы — Публикации / Монастырский вестник
- Батюшка Алексий назвал пять вещей, которые нельзя делать в церкви
- Иоанновская семья
- Совет священника: как справиться с неприятностями
Батюшка Алексий назвал пять вещей, которые нельзя делать в церкви
Иоанна Кронштадтского, руководитель православного центра помощи зависимым в Калининграде священник Сергий Василевский. Не оставаться одному. Потому отшельники, которые находились всю жизнь в глухой изоляции, не чувствовали себя оставленными. Вера даёт внутреннюю опору. А современный человек может испытывать одиночество и в мегаполисе, будучи окружённым людьми», — считает отец Сергий. Священник посоветовал общаться с по-настоящему близкими людьми: «Проблемы начинаются, когда люди наедине с собой погружаются в рой негативных мыслей, которые порой доводят до полного изнеможения».
Молиться от сердца. Священник посоветовал приходить со своими тревогами в ближайший храм.
Почтовая, 6 Тел. Генерального директора: Круглова Светлана Борисовна Главный редактор: Круглова Светлана Борисовна Сетевое издание зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Контактные данные для Роскомнадзора и государственных органов: Тел. Мы используем cookie. Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта. Out of these, the cookies that are categorized as necessary are stored on your browser as they are essential for the working of basic functionalities of the website.
Например, громко разговаривать и смеяться, чтобы не мешать другим прихожанам общаться с Господом, — рассказал он. По словам батюшки, в церкви не следует шуметь и бегать, в том числе детям.
Также в храм нужно приходить в приличной одежде, а женщинам — прикрывать голову платком.
Что же делать, если во время поста очень хочется употребить в пищу что-то запретное? Как сообщил 5-tv. Чтобы избавиться от соблазна нарушить пост, нужно понимать, что этот период длится раз в году и при его помощи можно оздоровить свой дух. Священник также посоветовал правильно расставить приоритеты.
Ему, может быть, не хочется поднимать гири, но еще больше не хочется быть слабым, больным. Наоборот хочется быть сильным и здоровым, так и здесь — не хочется человеку питаться только постными продуктами , но хочется при этом иметь здоровую духовную жизнь. Пост — это такое упражнение на силу воли, хочется одно, но воля наша подсказывает, что полезно для тебя другое.
Актуальная аналитика
- Главные новости
- Как правильно подготовиться к Великому посту? Советы священника
- Слово Божие детям
- Вопрос священнику – Telegram
- Батюшка перечислил ТОП-4 ритуала, которые важно не забыть сделать на Пасху
- «Проснись, душа… Избранные советы и наставления святых отцов на все случаи жизни»
Священник Савченко рассказал о запретах на Пасху
В книге собраны наставления, советы отца Алипия и воспоминания людей, близко знавших его. Я уже писал Вам, что на этом пути не обойтись без поддержки, наставлений живого священника, его советов, молитв, опыта. Дайте нашим читателям духовный совет – как выдержать этот непростой период, чтобы он принёс пользу для души? Совет отцов города Москвы совместно с Московским городским советом женщин провели праздничное мероприятие, посвященное Международному женскому дню 8 Марта. Советы, как избавиться от привычки проводить время впустую в интернете дал архиепископ Амвросий 7 августа в своем Telegram-канале. Советы батюшек новоначальным.
Андрей Мельников. Как соблюдать Великий пост: советы священников
Вторым пунктом Снегирев советует очистить пространство, избавиться от лишнего. То же самое следует сделать с мыслями, следуя принципам Великого Поста. Это третий пункт. Последний пунктом батюшка выделяет посещение храма.
В аптеках их запасы заканчиваются, а то, что осталось, продают по завышенным ценам. А еще — детское питание. Все это раздадут жителям в гуманитарных пунктах. Привезти столь необходимый груз помогли представители «Единой России».
Мужу сказала что возможно мне придётся уходить с работы так как работаю медсестрой в туберкулезном диспансере и с таким заболеванием нельзя работать там, чтобы не заразиться. Муж молчит, стал угрюмым.
Моё состояние его напрягает. У меня только пожилая мама и муж, больше никого нет. Не знаю что делать, осталась один на один с тяжёлой болезнью, друзья отвернулись. Молюсь Богу, но в душе пустота какая то. Страх и отчаяние овладевают. Пытаюсь принять свою ситуацию, но не получается. Боюсь остаться одной без работы и поддержки мужа. Ответ от администратора: отец Димитрий Бажанов Здравствуйте, Наталья! Задача диавола-заставить нас не жить в данный момент, в данную минуту, а бояться будущего или вспоминать прошлое, ибо именно так возможно оторвать нас от соприкосновения, с настоящим, подлинным, с вечностью, с Богом.
Я не знаю, как Вы жили, являетесь ли христианкой, насколько полноценной церковной жизнью Вы живете. Почему Вам не помогают Ваши дети или они, когда Вы были молодой и здоровой «не входили в Ваши планы»? Поэтому предлагаю вспомнить все неправильное, все греховное, что было в Вашей жизни, покаяться в этом и начать новую, полноценную церковную жизнь, уповая на Бога. И Он Сам все устроит. Храни Вас Господь! Денис написал а 20. Не будет ли грехом поставить стакан с чистой водой не кипиченой к колоке, а после прослушивания выпить, читал что ученые утверждают что звучание воздействует на воду благотворно и на проращивпние семян и т. Ответ от администратора: отец Димитрий Бажанов Здравствуйте, Денис! В христианстве нет магического восприятия Божественной благодати.
Ничего не совершается автоматически, для спасения, для положительного восприятия благодатных даров Божиих человек сам также должен потрудиться, стараться исполнять заповеди Божии, в этом случае и колокольный звон будет положительно сказываться на сердце верующего человека. Анна написал а 20. Думала, послание к Солунянам, но такого нет. Притчи Соломона и Песнь Песней тоже по другому обозначаются. Благодарю за ответ! Второе послание апостола Павла к Солунянам. Благодарить Бога о вас, братья, должны мы всегда по достоинству, потому что возрастает вера ваша и умножается у всех вас любовь каждого друг ко другу, так что мы сами хвалимся вами в церквах Божиих, терпением вашим и верой во всех гонениях и скорбях, которые вы переносите. Это знак праведного суда Божия, чтобы быть вам удостоенными Царства Божия, ради которого вы и страдаете, если, однако, праведно пред Богом скорбью воздать оскорбляющим вас, а вам, оскорбляемым, покоем вместе с нами, в откровении Господа Иисуса с неба с ангелами силы Его в пламенеющем огне, воздающего отмщение не знающим Бога и непослушным Евангелию Господа нашего Иисуса; они понесут как наказание вечную гибель в отлучении от лица Господа и от славы крепости Его в День тот, когда Он придёт, чтобы быть прославленным во святых Своих, и явиться Ему дивным во всех, кто уверовали, потому что было принято верой свидетельство наше у вас». Елена написал а 19.
Сочувствую Вам. Наталья написал а 19. Вчера случайно вошла в алтарь, поставить свечу. Матушка меня так отругала, что у меня свеча упала на пол и потухла, она сказала, что это Бог гневается и что меня теперь ждут одни неприятности, правда ли это? Женщинам нельзя входить в алтарь. Исключение,- сестры, исполняющие послушание алтарниц в женских монастырях. Где-то пол года на -зад я решила совсем не есть мясо и мясные продукты. Благословение на это не брала. Сейчас лежу в больнице с подозрением на туберкулёз или рак, врачи ещё не определились.
Нужно ли мне прекращать пост? Насчет правильного питания лучше советоваться с врачом-диетологом, насчет поста,- со своим духовником. В Великий пост лучше поститься, а когда нет поста - питаться скоромной пищей. Андрей написал а 18. Меня очень тревожит наше отношение к природе. На берегах водоёмов, в лесах, на обочинах дорог, везде большое количество мусора. Люди, будто ума лишились. Окурки, бутылки, одноразовая посуда, даже использованные презервативы, кругом один пластик. Вся эта химия, попадает в почву, в реки и соответственно с продуктами к нам на стол.
Скажите, пожалуйста, что делать с этим? Вот сказано, ударили по одной щеке, подставь другую. Надо ли защищать тарелку, колодец от плевков, или смириться и дать плюющему ещё одну тарелку? И, ещё. Почему, защищать РОДину святой долг каждого, убивая врагов за неё становишься героем, а если убивать защищая приРОДу, то становишься преступником и грешником? Мне очень хочется чтобы церковь в своих воскресеных проповедях упоминала о важности приРОДы в нашей жизни. О сохранении её нашим детям. Моё поколение напивались водою прямо из Волги, Прошло 35-40 лет, и уже многие перестали купаться и есть рыбу, пойманную в Волге.
Об этом в книге «Проснись, душа... Избранные советы и наставления святых отцов на все случаи жизни» размышляет преподобный Макарий Оптинский. И приводит евангельские слова Самого Христа: «О всегдашнем над нами промысле, сии слова Спасителя нашего удостоверяют: «Есть ли между вами такой человек, который, когда сын попросит у него хлеба, подал бы ему камень? Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него». Конечно, каждому из нас хочется в жизни благополучия. Обрести его возможно, считает старец Георгий Затворник. И даёт важный совет: «Чтобы истинно быть благополучными, надобно всей душой и всем сердцем более всего на свете любить Бога и со всеми быть в мире».
Совет священника: как справиться с неприятностями
Избранные советы и наставления святых отцов на все случаи жизни» размышляет преподобный Макарий Оптинский. Батюшка, я хочу спросить Вашего совета. Окончив школу, отец Сергей не был уверен, что хочет быть священником. По совету своего духовника он выбрал светский путь.
СОВЕТ ОТЦОВ ГОРОДА МОСКВЫ
Советы священника. В чем смысл и назначение поста, что можно в пост и чего нельзя — об этом рассказал амурский священник Святослав Шевченко. На Руси всегда обращались за советом к священнику. Так и говорили: «Если что случилось, надо к батюшке обратиться». Но Святые отцы, когда говорят о мире духовном, имеют ввиду обручение Небесного Царствия. Проповеди православных священников Свято-Елисаветинского монастыря после литургии. Тут вы найдете слово священника на все православные церковные праздники.
Совет отца
И ни в коем случае нельзя разговляться до того, как пропели «Христос Воскресе», то есть до того, как крестный ход закончился. Ранее журналисты "Городских вестей" рассказывали о советах священнослужителя, объяснявшего, можно ли после смерти встретить души умерших близких. Не забывайте подписываться на наши новости в Новостях, чтобы видеть их первыми. Автор: Евгения Иванова.
Спасение человека зависит не от минуты, а от секунды. Смиренным помыслом человек спасается; принимая же помысл гордый, он теряет всё.
Если человек имеет немного благодати, но обращается с ней без должного благоговения, то у него отнимется и то немногое, что у него есть. Современным людям не хватает благодати Божией, потому что, греша, они отбрасывают от себя и те крохи благодати, которые имеют. Пребывая в покаянии, человек хранит благодать Божию. Если ты работаешь греху, то с тобой расплатится диавол. Если ты возделываешь добродетель, то тебе заплатит Христос.
Человеку заплатит тот хозяин, на которого он работает. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Когда вы общаетесь, друг с другом, старайтесь не огорчать друг друга, не обижать, а помогать всякий раз, когда чувствуете, что кто-то в вашей помощи нуждается. И тогда вы поймёте, как велика сила доброты. Добрый человек располагает к себе других.
У доброго человека в большинстве случаев счастливая личная, семейная жизнь. Когда муж отдаёт себя жене, а жена отдаёт себя мужу, когда это делается бескорыстно, то это скрепляет узы между супругами. Душа праведного при смерти ликует, потому что после разлучения с телом желает войти в покой. Смерть праведных — конец борьбы со страстями плоти; после смерти борцы прославляются и приемлют победные венцы. Смерть — святым блаженство, праведным — радость, а грешникам — скорбь, нечестивым — отчаяние.
Ефрем Сирин. Смерть никого не оставляет, и чем дольше живём, тем ближе она к нам. Этот предел Божий как неизвестен нам, так и весьма страшен. Неизвестен, поскольку смерть похищает без разбора старых и молодых, младенцев и юношей, готовых и не готовых, праведных и грешных. Страшен, поскольку отсюда начинается нескончаемая, не престающая, всегда пребывающая вечность.
Отсюда мы отходим или в вечное блаженство, или в вечную муку; или в место радости, или в место плача. Отсюда мы начинаем или вечно жить, или вечно умирать; или вечно царствовать со Христом и святыми Его, или вечно страдать в аду с сатаной и аггелами его. Святитель Тихон Задонский. Люди XXI века будут спасаться и даже приобретать святость за три послушания: за хранение православной веры и передачу её другим, прежде всего своим детям и внукам; за ежедневное покаяние и за регулярное участие в Таинствах Церкви. Старец Паисий Святогорец.
Большинство людей так погружено в земное, что не чувствует Божественной любви. Для ребёнка ад — быть вдали от матери, для человека — быть далеко от Бога. Так вот, для того, чтобы Слово Божие действовало, человеческих сил недостаточно — нужна сила Святого Духа. И мы знаем, что это действие Божественной энергии, действие Святого Духа происходит в Церкви, в общине верующих людей. Когда мы все вместе стоим вокруг престола Божиего и совершаем Божественную Евхаристию, причащаемся Телу и Крови Христовых, то силой Святого Духа мы становимся участниками Тайной Вечери, а значит, и всего того, что Бог во Христе совершил для людей.
И тогда Слово Божие оживает в нашем сознании, оплодотворяет наше сердце, мы начинаем правильно его понимать, и у нас появляются силы его исполнять. Знайте: в чём откроетесь духовному отцу, того не будет записано у диавола. Таинство покаяния — такой великий дар Божий к нам любви, что мы не можем никогда достойно возблагодарить Господа за него. Надо записывать для покаяния даже маленький грех, как вспомнишь. Амвросий Оптинский.
Нет лучшего оружия, чем исповедь, — оружие самое сильное и самое действенное. Диавол не терпит быть обнаруженным и объявленным: будучи обличен и объявлен, он кидает свою добычу и уходит. Григорий Двоеслов. Покаяние есть ключ Царства Небесного, без которого никому нельзя войти туда. Макарий, митрополит Московский.
Все обиды терпи молчанием, потом укорением себя, потом молитвой за обидящих. Архимандрит Иоанн Крестьянкин. Ищи непрестанно дел милосердия и любви сострадательной. Без этих дел невозможно угодить Богу. Будь солнышком для всех, милость выше всех жертв.
Заведи себе поминания, запиши туда по возможности всех живых и мёртвых знакомых, всех ненавидящих и обидящих тебя, и ежедневно поминай их. Вера твоя должна укрепляться от частого прибегания к покаянию и молитве, а также от общения с людьми глубокой веры. Всё сердце своё без остатка отдай Богу — и ощутишь рай на земле. Постоянно проси: «Страх Твой, Господи, всади в сердце мое». О, как блажен тот, кто имеет постоянный трепет перед Богом.
Бойся соединиться с греховным помыслом, приступающим к тебе. Согласившийся с такими помыслами уже сотворил грех, о котором помыслил. Помни: чтобы погибнуть, нужно быть нерадивым. Духовная жизнь есть постоянная неумолкаемая борьба с врагами спасения души; никогда не спи душевно, дух твой должен быть всегда бодр, непременно всегда зови в сей брани Спасителя твоего. Человек, приступающий к духовной жизни, должен помнить, что он больной, ум у него находится в заблуждениях, воля более склонна ко злу, и сердце пребывает в нечистоте от клокочущих в нём страстей, поэтому от начала духовной жизни всё должно быть направлено на приобретение душевного здоровья.
В постное время постись и знай, что Богу угоден пост не одного только тела, то есть воздержание чрева, но воздержание очей, ушей, языка, а также воздержание сердца от служения страстям. Если не можешь петь и читать, то в минуту брани поминай имя Иисусово: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного». Стой у креста и врачуйся плачем своим.
А наше смятение берется из того, что мы не умеем молиться, у нас на сердце нет покоя, что мы к Богу приходим, как Достоевский. Как он говорил: «Через такое горнило сомнений моя осанна прошла», — это путь всей нашей интеллигенции. Этот совет помогает людям?
Злые языки говорят, что Церковь все это придумала, чтобы держать в повиновении низшие слои общества. Но не получится одними уговорами ничего подобного добиться. Человек и народ не настолько глупы, чтобы верить каким-то сказкам и самовнушению. Человек опытным путем может почувствовать божественный покой, тишину на сердце после всех своих смятений и метаний. В таком состоянии ум охладевает и приходят ответы на все вопросы. Со мной лично такое происходило, когда я пришел к Богу.
Вы привозите на фронт что-то еще, кроме икон и другой церковной утвари? Да, мы стараемся помогать не только духовно. Нас просят привезти какие-то вещи нужные, и мы закупаем всей епархией. К примеру, оборудование для РЭБ радиоэлектронной борьбы — прим. Растерянность от невозможности поверить в происходящее. Тревожные мысли и бессонница.
Уныние от бессилия что-либо сделать, страх перед будущим, предчувствие тысяч, десятков, сотен тысяч смертей самых лучших парней, зрелых мужчин, мирного населения, ни в чем не повинных детей и стариков, чья жизнь и так была преисполнена скорбей и лишений. С такими мрачными и тревожными мыслями на третий день я прибыл на свою малую родину, в Сергиев Посад. По обыкновению, первым делом поспешил к раке мощей преподобного Сергия Радонежского. В Троицком соборе пели акафист Преподобному. У меня один безмолвный истошный вопль к нему: «Отче Сергий, вразуми, что происходит, как ко всему этому относиться?! Нет у них никакого такого ожесточения, которое им зачастую приписывают.
Это живые люди, не утратившие способность сопереживать. Многие из них уже искусные воины с уникальным боевым опытом. Таким трудно вернуться к мирной профессии. Такие, как правило, возвращаются на фронт после излечения и отдыха. Но они, наверное, еще рассказывают вам о несправедливости в отношениях с начальством, о неправильных решениях командиров и так далее? Это тоже гнетет людей.
Рассказывают, спрашивают. Но такое было всегда, во всех войнах. Если тебя посадили в тюрьму за подвиг, а не медаль дали, то тебя потом наградит сам Христос. В трудных и несправедливых обстоятельствах, с которыми разум не может совладать и смириться, которые невозможно принять, верующий человек способен ощутить максимальную близость к Богу. Так было со святыми новомучениками, прошедшими через лагеря в советское время. И, наоборот, если кто-то хитростью получил твой орден — то это его проблемы.
Он за это ответит. У выживших штурмовиков таких вопросов не возникает вообще. Это люди, которые уже перешагнули грань между жизнью и смертью. Они уже заглянули в ад и возвратились оттуда. А в итоге они оказались готовы к раю благодаря этому опыту Вот мы все, кто в тылу, не готовы. Мы еще неизвестно куда попадем, а они — готовы к вечной жизни.
Не у меня одного, но и у сопровождавших меня священников после разговора со штурмовиками возникало ощущение, что они общались не с воевавшими зэками, а со старцами и святыми. Разница в том, что вернувшийся с фронта штурмовик не осознает своего духовного опыта, не осмысливает его. Помню, мы служили молебен вместе со штурмовиками. Смотрю на них — молодые парни еще совсем... Но они настоящие герои. У них нет никакого уныния.
Фото: из личного архива епископа Питирима А вы сами попадали под обстрелы? Под Лисичанском мы попали под обстрел. Мы приехали туда с большой иконой, и в это время начался обстрел. Был пожар, горели две цистерны с топливом, а над нами дрон висел, оказывается. Мы не знали. Нам сказали: «Бегите, скорее бегите!
Он у меня зачем-то выхватил икону. А я переживал. Батюшка грузный, а икона большая, красивая. Я боялся, что сейчас он упадет — и икона разлетится.
Второй пункт — поддерживать порядок и расставаться с ненужными вещами, освобождая место для новых мыслей и чувств. Также важно очищать душу, соблюдая пост и молитву, особенно во время Страстной недели.
Советы православных старцев
Во-первых, верующим надлежит выполнять свои дела с любовью и милосердием, отметил священник. Следует помогать людям. В этот день также приветствуется провести время с семьей за праздничным столом. Вторым пунктом Снегирев советует очистить пространство, избавиться от лишнего.
Сделали ли вы нечто такое, что причинило вред вам? Если вы сделали что-либо, что, по вашему мнению, не следовало делать, простите себя и решите не поступать так в будущем.
Цель этого упражнения — не корить себя и не чувствовать себя плохо, но честно пересмотреть, как прошел ваш день: как хорошее, так и плохое. Высвобождайте любые негативные эмоции, которые вы чувствуете в силу того, что не смогли сделать в течение дня. Избавьтесь от негативных мыслей за любые ошибки, которые вы совершили, любые резкие слова, которые вы говорили, и за все, что пошло не так, как вам бы хотелось. Реакция Каждый день вы должны изучать, как можете улучшить свое поведение. Недостаточно решить, что все будет хорошо.
Вместо этого вы должны определить конкретные шаги, которые собираетесь предпринять в будущем, чтобы совершенствовать свое поведение и стать лучше. Вот некоторые примеры: Если разговор прошел не так, как вам бы того хотелось, спросите себя, что вы могли бы сделать по-другому, что могло бы привести к противоположному результату.
Так, христиане суть одушевленные образа Христовы, и кто из них кроток есть, смирен сердцем и послушлив, тот более всех похож на Христа.
Ропота на Бога остерегаться нужно и бояться как смерти, ибо Господь Бог. Обетов и правил на себя не накладывайте никаких без одобрения отца духовного, с советом которого один поклон принесет вам более пользы, нежели тысяча поклонов своечинных. Фарисей больше нашего и молился, и постился, но без смирения весь труд его был ничто, а посему ревнуйте наиболее мытареву смирению, которое обычно рождается от послушания, и довлеет вам.
Во всяком горе: и в болезни, и в скудости, и в тесноте, и в недоумении, и во всех неприятностях — лучше меньше думать и разговаривать с собою, а чаще с молитвою, хотя краткой, обращаться ко Христу Богу и к Пречистой Его Матери, чрез что и дух горького уныния отбежит, и сердце исполнится упования на Бога и радости. Кротость и смирение сердца — такие добродетели, без которых не только Царства Небесного исследовать, но ни счастливым быть на земле, ни душевного спокойствия ощущать в себе невозможно. Будем учиться себя мысленно за все укорять и осуждать, а не других, ибо чем смиреннее, тем прибыльнее; смиренных бо любит Бог и благодать Свою на них изливает.
Только скажи это, и тебе будет легче. Ибо имя Иисуса Христа сильно. При нем все неприятности утихают, бесы исчезают.
Утихает и твоя досада, успокоится и твое малодушие, когда ты будешь повторять сладчайшее имя Его. Господи, даждь ми зрети моя согрешения; Господи, даждь ми терпение, великодушие и кротость. Советы преподобного Илариона Пономарева Не стыдись обнажать струпы твои духовному наставнику и будь готов принять от него за грехи свои и посрамление, чтобы чрез него избежать вечного стыда..
Церковь есть для нас земное небо, где Сам Бог невидимо присутствует и назирает предстоящих, поэтому в церкви должно стоять чинно, с великим благоговением. Будем любить Церковь и будем к ней усердны; она нам отрада и утешение в скорбях и радостях. В ободрение скорбящих старец часто говаривал: Аще Господь, по нас, кто на ны?
Каждое дело необходимо начинать с призыванием в помощь имени Божия. Часто говорил старец о хранении совести, о внимательном наблюдении за своими мыслями, действиями и словами, и о покаянии в них. Учил немощи и недостатки подчиненных нести благодушно.
Если чувствуешь, что гнев объял тебя. Полезнее для души сознавать себя во всем виноватым и последним из всех, нежели прибегать к самооправданию, которое происходит от гордости, а гордым Бог противится, смиренным же дает благодать. Советы преподобного Амвросия Гренкова Если оставим свои хотения и разумения и потщимся исполнить хотения и разумения Божия, то во всяком месте и во всяком состоянии спасемся.
А если будем держаться своих хотений и разумений, то никакое место, никакое состояние нам не поможет. Ева и в раю преступила заповедь Божию, а Иуде злосчастному жизнь при самом Спасителе не принесла никакой пользы. Везде потребно терпение и понуждение к благочестивой жизни, как читаем в Святом Евангелии.
А оно-то и наводит на нас и смущение, и сомнение, и разное недоумение; а все это нас томит и отягощает, и приводит в безотрадное состояние. Хорошо было бы, если бы мы могли понять простое святоотеческое слово: аще смиримся, то на всяком месте обрящем покой, не обходя умом многие иные места, на которых может быть с нами то же, если не худшее. Великое значение имеет заповедь эта, и прежде других должно заботиться об исполнении оной.
Кроме этого, желающие спастись всегда должны содержать в памяти слова преподобного Петра Дамаскина, что творение совершается между страхом и надеждою. Дело спасения нашего требует на всяком месте, где бы человек ни жил, исполнения заповедей Божиих и покорности воле Божией. А ты все ищешь мира внутреннего и успокоения душевного от внешних обстоятельств.
Все кажется тебе, что ты не на том месте живешь, не с теми людьми водворилась, что сама не так распорядилась и что другие будто бы не так действовали. Господь готов помогать человеку в приобретении смирения, как и во всем добром, но нужно, чтобы и сам человек заботился о себе. Сказано у св.
Это значит — потрудись до пролития крови и получишь духовное дарование. А ты дарований духовных ищешь и просишь, а кровь тебе проливать жаль, то есть все хочется тебе, чтобы тебя никто не трогал, не беспокоил. Да при спокойной жизни разве можно приобрести смирение?
Ведь смирение состоит в том, когда человек видит себя худшим всех, не только людей, но и бессловесных животных и даже самих духов злобы. И вот, когда люди тревожат тебя, ты видишь, что не терпишь сего и гневаешься на людей, то поневоле будешь себя считать плохою… Если при этом будешь о плохоте своей сожалеть и укорять себя в неисправности, и искренно каяться в этом пред Богом и духовным отцем, то вот ты уже и на пути смирения… А если бы никто тебя не трогал, и ты оставалась бы в покое, как же бы ты могла сознать свою худость? Как могла бы увидеть свои пороки?..
Если стараются унизить — значит хотят смирить тебя; а ты сама просишь у Бога смирения. Зачем же после этого скорбеть на людей? Кто имеет дурное сердце, не должен отчаиваться, потому что с Божией помощью человек может исправить свое сердце.
Нужно только внимательно следить за собой и не упускать случая быть полезным ближним, часто открываться старцу и творить посильную милостыню. Этого, конечно, нельзя сделать вдруг, но Господь долго терпит. Он тогда только прекращает жизнь человека, когда видит его готовым к переходу в вечность или же когда не видит никакой надежды на его исправление.
Оборванный, ощипанный просит милостыни: помилуй, помилуй! Почему так? Три колечка цепляются друг за друга: ненависть от гнева, гнев от гордости.
А затем уже следует нерадение со всем сонмищем злых страстей. Не будь как докучливая муха, которая иногда без толку около летает, а иногда и кусает, и тем и другим надоедает; а будь как мудрая пчела, которая весной усердно дело свое начала и к осени кончила медовые соты, которые так хороши, как правильно изложенные ноты. Одно — сладко, а другое — приятно.
Нужно жить нелицемерно и вести себя примерно, тогда наше дело будет верно, а иначе выйдет скверно. Нужно заставлять себя, хотя и против воли, делать какое-нибудь добро врагам своим; а главное — не мстить им и быть осторожными, чтобы как-нибудь не обидеть их видом презрения и уничижения. Батюшка учил, что у спасения три степени.
Иоанна Златоуста: а не грешить, б согрешивши. Когда найдет хандра, не забудь укорять себя: вспомни, сколько ты виновата пред Господом и пред собою, и сознай, что ты недостойна ничего лучшего, и ты тотчас почувствуешь облегчение. Такова жизнь наша здесь,— все скорби и скорби; а ими-то и достигается Царствие Небесное.
После приобщения надо просить Господа, чтобы дар сохранить достойно и чтобы подал Господь помощь не возвращаться назад, то есть прежние грехи. Смирение состоит в том, чтобы уступать другим и считать себя хуже всех. Это гораздо покойнее будет.
Этого нет нигде в Писании. Остается одно —потерпеть и подождать, внимая себе и не осуждать других, и молясь Господу и Царице Небесной, да устрояет о тебе полезное, якоже Им угодно. Советы преподобного Анатолия Зерцалова Видно, что стараешься и желаешь спастись,— только не умеешь, не понимаешь духовной жизни.
Тут весь секрет в том, чтобы терпеть, что Бог посылает. И не увидишь, как в рай войдешь. Считай себя хуже всех, и будешь лучше всех.
Если потерпишь, то будешь Его возлюбленною. А если не стерпишь и поропщешь, но покаешься, все-таки будешь Его возлюбленною. Молитва к Богу всякая доходна.
А какая именно — об этом мы не знаем.
Первый совет отца Ивана — это совершать все дела с любовью и милосердием, помогать другим и собираться с близкими за праздничным столом. Второй пункт — поддерживать порядок и расставаться с ненужными вещами, освобождая место для новых мыслей и чувств.
Что обязательно сделать на Пасху: батюшка перечислил самые важные этапы подготовки
Кто в семье должен уступать и можно ли простить измену. Священник – о браке и любви | О его смысле, тонкостях и нормах корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказал настоятель прихода столичного Храма святой великомученицы Анастасии Узорешительницы. |
СОВЕТ ОТЦОВ ГОРОДА МОСКВЫ | Можно помочь соседке-старушке почистить снег или оказать помощь многодетной семье», – предложил священник. |
Беседы — Публикации / Монастырский вестник | Священник Иван Снегирев дал советы православным верующим о том, как встретить Пасху — главный христианский праздник. |
Беседуем со священником Иоанном Шибеко о духовных и нравственных ориентирах - БОРИСОВСКАЯ ЕПАРХИЯ | В книге собраны наставления, советы отца Алипия и воспоминания людей, близко знавших его. |
Слово Божие детям
Сегодня дети внимательно слушали батюшку, множество вопросов появилось у них для будущей встречи, а в этом и состоит духовное воспитание. Батюшка редко говорил что-либо от себя, все его советы основывались на святоотеческом учении. Совет отцов города Москвы совместно с Московским городским советом женщин провели праздничное мероприятие, посвященное Международному женскому дню 8 Марта. Матушка Арсения говорила, что по советам святых отцов не следует принимать никакого решения во время душевного смущения. Здесь священник должен проявить решительность, не бояться разрушить эту успокоенность и пытаться вызвать чувство настоящего покаяния. Священник Иван Снегирев призвал православных верующих к выполнению определенных действий на Пасху.
Телеканал «СПАС»
В этом православным помогает чтение священных текстов и молитв. Что такое Евангелие, как и когда его читать, рассказывают «Известия». Что такое Евангелие, почему его нужно читать каждый день Евангелие — это священное писание, входящее в состав Нового Завета, который является важнейшей частью Библии. В переводе с древнегреческого языка слово Евангелие означает «благую, радостную весть». В православии благим известием считается молва о христианстве и спасении души, распространении его идей по всему миру учениками Иисуса Христа. В Евангелии повествуется о рождении, земной жизни, смерти и чудесном воскресении Иисуса Христа, а также рассказано его учение о спасении души. Для верующих тексты четырех Евангелий от учеников Христа, апостолов Марка, Матфея, Луки и Иоанна составляют основу духовной жизни, некий свод правил, по которому рекомендуется жить христианину. Взяв в руки Евангелие, мы свидетельствуем: у нас есть желание Его слушать. И действительно, слово Божие каждый раз действует на нас по-разному, по-разному перед нами раскрывается, потому что мы не одни и те же», — рассказывает в своей статье «Евангелие — книга про каждого из нас» игумен Нектарий.
Смиренная жизнь по христианским канонам — истинный путь, который приближает верующих к единению с Богом и духовному спасению от грехов и искушений, преследующих человека на протяжении всей жизни. Книги Нового Завета были написаны во второй половине I века нашей эры.
Наиболее активно развивающийся сегмент Интернета — это ресурсы формата Web 2. Отличительная черта данного формата в том, что содержание на этих площадках генерируют сами пользователи. Подобный параметр делает распространение информации на этих ресурсах наиболее эффективным.
На фоне их растущей популярности, источники информации децентрализуются, появляется множество локальных центров распространения информации, представляющих серьезную альтернативу централизованным СМИ. Блогеры, освещающие самые разные общественные сферы, становятся лидерами мнений в своей среде, поскольку они имеют высокую степень доверия среди аудитории в отличие от федеральных и региональных СМИ, которые по разным причинам сдают свои рейтинговые позиции. В высококонкурентной информационной среде, где большую роль играет личность автора и его субъективный взгляд на происходящие события, блоги наращивают огромные аудитории, сравнимые по количественным показателям с крупными таблоидами и телеканалами. Особого внимания заслуживают видеоблоги, которые дают современным миссионерам неоспоримые преимущества в виде аудиовизуальных возможностей свидетельства о евангельских истинах, способ донесение которых тяготеет к классической миссии «лицом к лицу». Примечательно, что видеоблогерами общепринято считать авторов, которые с площадки своего канала непосредственно обращаются к аудитории.
Этот новейший вид апостольства современные священники, в большинстве случаев, принимают на себя добровольно по зову души, что с одной стороны означает высокую степень ответственности, которые они несут за созданный контент и перед Церковью и перед Богом. С другой стороны, не каждый священник берется за миссию посредством видеоблогинга в силу разных обстоятельств и личных талантов, дарованных Богом, а также по причине, о которой упоминал Спаситель: «Жатвы много, а делателей мало» Мф. В этой связи, благие начинания видеоблогеров в священном сане заслуживают пристального внимания и поддержки Матери Церкви. Проблематика деятельности 2. В настоящее время в русскоязычном сегменте блогосферы широко представлен антиклерикальный дискурс.
Критика подлинных и мнимых проблем Церкви стала одним из легких способов завоевать популярность аудитории, что становится трендом и на видеохостингах. В результате священники, противодействующие этим тенденциям в своих видеоблогах, оказываются зачастую в агрессивной среде, что требует от них развития добродетелей любви и терпения. О подобном отношении внешних к проповеди христианства предупреждал Господь: «Я посылаю вас, как овец среди волков» Мф. В основном православные священники создают и ведут видеоблоги за счет личного энтузиазма и собственных средств, поэтому в большинстве случаев они проигрывают в качественном и профессиональном плане общему уровню каналов на том или ином видеохостинге. Этот фактор влияет на рост аудитории и активность на канале.
Кроме этого, представители духовенства не всегда имеют доступ к грамотным консультациям экспертов, поэтому выстраивают стратегию развития влогов по своему усмотрению, что приводит к серьезным ошибкам и просчетам. Необходимо отметить и систематическое отсутствие времени у священников для видеоблогинга, поскольку для большинства духовенства эта работа не является основной, а лишь дополнительным увлечением после богослужебной деятельности. В связи с этим, от работы в режиме личного хобби, которая требует временных затрат на производство видеороликов, нельзя ожидать высокой частоты выпусков. Этот фактор затрудняет прирост аудитории и активность на канале, что сказывается на эффективности интернет-миссии.
Он, хотя и разбил самый дорогой сосуд, все равно с плачем идет к отцу, а отец, видя свое дитя плачущее, забывает тот дорогой сосуд. Он берет это дитя на руки, целует его, прижимает к себе и сам же уговаривает свое дитя, чтобы оно не плакало. Так и Господь, хотя, бывает, что мы делаем и смертные грехи, Он все равно ждет нас, когда мы к Нему придем с покаянием… Без Бога — ни до порога. Если все твои дела идут хорошо, гладко, значит, Господь их благословил, и любое задуманное дело делается, а если какие препятствия будут в чем, значит, верно, это против Божией воли; лучше и не крутись — все равно ничего не получится, а подчинись воле Божией… Кто даст тебе по шапке, а ты поблагодари его — вот тебе и милостыня… Живи, не тужи, никого не бойся. Если кто поругает — смолчи; а если мимо идешь, когда кто кого ругает или осуждает — ты не слушай». Преподобный Севастиан Карагандинский: «Золотая середина нужна во всем и умеренность. А в отношении служения Богу и своего спасения постоянство нужно. Оно — главное, а не спешка, не чрезмерность… Тише едешь — дальше будешь». Схиигумен Савва Остапенко : «Можно и даже похвально пользоваться жребием в недоуменных случаях. Перед этим надо сделать три поклона с Иисусовой молитвой и прочитать «Царю Небесный», трижды «Отче наш», трижды «Богородице Дево, радуйся» и «Верую». Только надо иметь живую веру и уповать на Бога». Схиигумен Савва советовал верующим ежедневно дома читать следующую молитву: «Именем Господа Иисуса Христа и Его страданий за род человеческий, изыди, враг рода человеческого, из сего дома на 24 часа. Во имя Отца и Сына, и Святого Духа. Живите христианской жизнью. Раз в месяц причащаться надо, дома употреблять крещенскую воду и часть святой просфоры по утрам. В Евангелии говорится: «Вера твоя спасла тебя», то есть первые христиане обладали великой верой. Господь напоминал им, чтобы они имели живую веру и высокое христианское благочестие. Вот они и старались жить по-настоящему. Господь их благословлял на труды, на подвиги. Они крепко исповедовали Христа, веровали Ему и часто отдавали свою жизнь — как святой целитель Пантелеймон, Георгий Победоносец первый министр Диоклетиана , великомученица Варвара, великомученица Параскева, великомученица Екатерина и другие… Вот светочи первых христианских людей! Им подражайте, их читайте, следуйте им. Мы должны воспитывать в себе дух кротости, смирения, незлобия, долготерпения и умеренности во всех поступках. А чтобы иметь в себе такое расположение духа, надо помнить общую слабость человеческую, общую склонность ко грехам, в особенности — свои великие немощи и грехи, а также, безконечное, к нам самим милосердие Божие, которое прощало и прощает нам грехи многие и тяжкие за покаяние и умоление наше. Господь сказал: «Милости хочу, а не жертвы». Он, многомилостивый, хочет и от нас милости, милосердия, незлобия и терпения относительно ближних наших. Он же готов всегда помогать нам во всяком добром деле. Если у тебя злое сердце, проси в покаянии, чтобы Он смягчил твое сердце, сделал кротким и долготерпеливым, и будет оно таково». Преподобный Алексий Соловьев : «Никогда не давай никаких обещаний. Как дашь, то тотчас враг и начнет мешать. Например, относительно употребления мяса. Не давай обета, а так — хоть всю жизнь не ешь. Милостыню можно подавать не только за упокой, но и за здравие, ибо это приносит великую пользу душе». Глинский старец схиархимандрит Андроник Лукаш : «Ничего не делать по своей воле, на всяком месте ощущать присутствие Божие, потому и делать все как перед Богом, а не перед людьми. Злоба злобы не уничтожает, но если кто делает тебе зло, тому ты делай добро, чтобы добрым делом уничтожить злобу. Если желаешь получить Царство Небесное, возненавидь все земные имения… Злое похотение извращает сердце и изменяет ум. Удаляй его от себя, чтобы не огорчился в тебе Дух Святой». Игумен Никон Воробьев : «Надо все делать по силам. На телесное все силы убивают, а на душу остается несколько сонных минут. Разве так можно? Надо помнить слова Спасителя: Ищите прежде царствия Божия… и прочее. Эта заповедь, как «не убий», «не блуди» и пр. Нарушение этой заповеди часто больше вредит душе, чем случайное падение. Оно незаметно охлаждает душу, держит ее в нечувствии, а часто приводит к духовной смерти… Надо хоть один раз в сутки на несколько минут ставить себя на суд пред Господом, как будто мы умерли и в сороковой день стоим перед Господом и ждем изречения о нас, куда Господь пошлет нас. Представ мысленно пред Господом в ожидании суда, будем плакать и умолять милосердие Божие о помиловании нас, об отпущении нашего огромного неоплатного долга. Советую всем принять это в постоянное делание до смерти. Лучше вечером, а можно и в любое время, сосредоточиться всей душой и умолять Господа простить нас и помиловать; еще лучше несколько раз в день. Это заповедь Божия и Св. Отцов, позаботьтесь хоть несколько о душе своей. Все проходит, смерть за плечами, а мы совсем не думаем, с чем предстанем на суд и что о нас изречет Праведный Судия, знающий и помнящий всякое наше движение — самое тонкое — души и тела от юности до смерти. Что мы будем отвечать? Отцы потому здесь и плакали и умоляли Господа о прощении, чтобы не плакать на Суде и в вечности. Если они нуждались в плаче, то мы, окаянные, почему считаем себя хорошими и так безпечно живем и думаем только о житейском. Простите меня, учащего и ничего не делающего… «Любящему Господа все поспешествует во спасение», и от Господа стопы человеку исправляются.
Важен здесь и творческий подход, из которого могут родиться интересные неклассические форматы. В этом отношении видеоблогинг можно рассматривать как прямое продолжение пастырской деятельности священника, учитывая, что, в этом случае, границы приходской общины значительно расширяются. Пастырь получает определенный кредит доверия от своих подписчиков, которые в какой-то мере становятся его виртуальными прихожанами. Стоит особо отметить возможность деформации мотивов священнослужителей, ведущих каналы на популярных видеохостингах. В разной степени видеоблогер в священном сане получает определенную психологическую власть над подписчиками, что может трансформироваться в эгоцентризм, иллюзию непогрешимости и даже гуруизм, именуемый в церковной традиции любоначалием. Этот феномен, получивший в современном церковном обиходе наименование «младостарчество», был осужден определением Священного Синода от 28 декабря 1998 года, в котором указано, что задача пастыря: «вести людей к Богу, а не группировать прихожан вокруг самих себя». На этой базе способно сформироваться и тщеславие, которое выражается в погоне за рейтингом и привлечении внимания к своей персоне, что может подтолкнуть автора к манипулятивным практикам, провоцирующих широкую аудиторию на эмоции и проявление активности на канале хайп, кликбейт, троллинг и т. В этом ряду можно обозначить и человекоугодничество, которое для видеоблогера заключается в страстном желании понравиться своим подписчикам, а значит может вынудить автора впасть в нечестность и даже лукавство. Монетизация видеоблога зачастую является для священника-энтузиаста способом окупить расходы на развитие канала, покупку аппаратуры и программного обеспечения, а также возможность дополнительного заработка, что не является греховным явлением, поскольку «трудящийся достоин пропитания» Мф. Но это не должно превратиться в самоцель, поскольку полная коммерциализация проекта исказит первоначальную мотивацию автора, что может отвратить от священнослужителя часть аудитории, и приведет его к страсти сребролюбия. С этим и другими негативными явлениями, описанными выше, клирики-видеоблогеры призваны бороться посредством усилий воли, искренних молитв и систематическим принятием церковных таинств. Методы и язык 4. Каждый видеоблогер в священном сане самостоятельно творчески определяет способы и стиль подачи материала, согласуясь со своей христианской совестью, Священными Писанием и Преданием. В этом отношении он может руководствоваться « Концепцией миссионерской деятельности Русской Православной Церкви », принятой на заседании Священного Синода 27 марта 2007 года. В частности, в документе предлагается в качестве метода использовать принципы церковной рецепции культуры народов, основанные на словах апостола Павла: «Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых» 1 Кор. Этот метод уместно использовать и по отношению к различным современным субкультурам, в том числе, применительно к интернет-культуре. Здесь границы возможного использования, например, так называемых «мемов» и трендовых тем определяются нормами пастырской этики и эстетики. С другой стороны, при должном усердии все это может стать культурным мостом и привести к формированию условий для перехода людей из виртуального мира в реальную приходскую жизнь. Хотя не стоит забывать и очевидный факт, что нецерковная аудитория не ждет от священников полного встраивания в их понятийную матрицу, поскольку априорно знают о некой изначальной инаковости духовенства. В этой связи возникает резонный вопрос о языке видеоблогинга священников. Как известно, апологеты первых веков и святые отцы Церкви восприняли язык античной философии, которая была по происхождению языческой, и использовали эту терминологию для проповеди универсальных христианских истин. Точно так же и миссионеры нашей эпохи могут пользоваться современными подходами в проповеди Евангелия.