Новости советское воспитание

С 1946 года и до развала СССР выходил один из самых популярных советских журналов для родителей и педагогов "Семья и школа". В СССР из ребенка пытались сделать человека общественного, в 90-х на первый план вышли достаток и благополучие, а сейчас мы выбираем из ты | PSYCHOLOGIES.

История начальной военной подготовки в советских и российских школах

Во-вторых, я хочу отреагировать на поправку коллег из фракции «Новые люди» цитатой из Льва Толстого, она звучит так: «Счастье не в том, чтобы делать, что хочешь. Счастье в том, чтобы хотеть того, что делаешь». Я бы еще добавил: надо научиться хотеть того, что делаешь. Я бы не стал брать слово, уважаемые коллеги, если бы не хотел дополнить двумя вещами то, о чем здесь уже говорили. Имею в виду вот что. Мы получили довольно много писем с беспокойством родителей по поводу того, не приведет ли этот закон к принудительному труду. Не приведет.

Обращаю внимание на поправку, которая там включена в число принятых, она правильная. Там говорится о том, что если труд не предусмотрен образовательной программой, то должен действовать Трудовой кодекс. То есть всё только по закону. Безосновательны разговоры о том, что дети будут строить дачи директорам, как уже упоминалось. Закон такого не позволяет. И последнее — о нашем наследии.

На заседании комитета по просвещению возникла дискуссия, когда один из наших коллег высказался в том смысле, что система Антона Семеновича Макаренко безнадежно идеологически устарела. Вот с этим я согласиться категорически не могу.

Гости нашего круглого стола родились в разное время ХХ века, но есть одно общее, что их объединяет, - это время существования СССР. Что оно воспитало в каждом из нас? Во что мы верили, на что опирались, что преодолевали, куда пришли? Что из этого хотелось бы передать следующим поколениям, а что остановить на себе?

Стоит отметить, что принцип «из-под палки» наоборот заставляет человека ненавидеть даже то, что он любил бы по своей воле.

Если найти правильные слова и дать ребенку возможность определиться со своими предпочтениями, он вырастет доброжелательным и отзывчивым. Ведь только сердце, а не страх и долг могут сделать человека достойной личностью. Угрозы Вместо того чтобы объяснить, как не надо делать, советские родители придумывали всевозможные угрозы и запугивания. Например, говорили ребенку: «Если принесешь двойку, получишь ремня или другие санкции ». Несложно предположить, что после таких установок дети старались изо всех сил, однако страх способен парализовать мыслительные процессы и даже физические движения если речь идет о спортивных соревнованиях, в которых непременно ребенку нужно было победить , поэтому часто получалось даже хуже, чем предполагалось.

После распада СССР ценности, в соответствии с которыми растят детей, сменились на индивидуалистические. Многие лишились работы и понимали, что родина сейчас им не поможет. Причем сами родители, которых воспитывали в других парадигмах, вынуждены буквально на ходу менять свои стратегии. Социолог Лидия Окольская сравнила, какие качества родители хотели воспитать в детях в 1989 году, а какие — в 1999 году. И если в конце 80-х многие еще говорят про любовь к родине, честность и порядочность, то уже через десять лет таких становится значительно меньше. А вот умения продвинуться в карьере, думать о собственном благополучии и не упускать своего, наоборот, кажутся родителям адекватными времени. При этом в списке самых желаемых для ребенка профессий и в 1999-м лидируют типичные советские — врач, учитель, инженер, квалифицированный рабочий, говорится в исследовании советского и российского социолога и политолога Юрия Левады. В этот период больше стали думать об отношениях внутри семьи — понимали, что общество ничего не решает, и искали поддержку в близком круге. При этом родители много работали, стараясь прокормить семью, а дети часто были предоставлены себе. Выбор теорий и методик воспитания огромен. Можно растить детей по классическим трудам Януша Корчака и Антона Макаренко. Или по более современным книгам — Юлии Гиппенрейтер и Людмилы Петрановской. Ну или просто подписаться в инстаграме запрещенная в России экстремистская организация на понравившегося блогера-родителя. Часто информация противоречит друг другу, и отвечать на вопросы вроде: «Нужно ли часто брать ребенка на руки? Что происходит вне дома С 1920-х и до 1960-х.

5 неприятных моментов воспитания в СССР, о которых молчат не просто так

Трудовое воспитание: советские традиции и современность. Часть 2 | ИА Красная Весна Лучшие традиции советской школы и опыт воспитания детей и молодежи необходимо применять и в XXI веке.
Миф о советской школе Советское воспитание – это действительно особый термин, который характеризует определенные действия родителей по отношению к ребенку.
Как воспитывали детей в СССР Советские педагоги изучали опыт трудового воспитания в колонии имени Горького и коммуне имени Дзержинского.
Советское воспитание: очевидные плюсы и откровенные минусы Рассказываем, благодаря каким привычкам советских бабушек и дедушек в СССР росли здоровые дети.
Как в СССР: депутаты предложили вернуть в школы трудовое воспитание Депутаты госсовета Удмуртии выступили с предложением вернуть в школы России трудовое воспитание не примере советской системы образования.

Как в СССР: депутаты предложили вернуть в школы трудовое воспитание

Ещё одно разрушительное для самооценки юного человека поведение, перенятое многими от их мам, росших в СССР. Сравнивание ребёнка с кем-то из соседских детишек, малышей-друзей или родственников только занижает ещё не до конца формировавшееся мнение чада о себе. Но зато ребёнок чётко запоминает, что он плохой, ведь вокруг него все почему-то такие идеальные... Если будете продолжать говорить ребёнку, мол, у Маши оценки лучше, а у Пети — физические способности, вырастите человека с проблемами в психике.

Разве стоят устаревшие каноны воспитания таких жертв? Такого от людей, выросших в СССР, можно наслушаться вдоволь. Вот только не стоит этот советский метод воспитания переносить в современность.

Подобные фразы портят психику и создают убеждение, что заслужить внимание и любовь близких можно, только не проявляя себя. В результате человек вырастает жертвенным и без собственных желаний. Для ребёнка вы будете большим авторитетом, если не станете напоминать о "своём месте", а будете воспринимать и общаться на равных.

Соблюдение режима При воспитании советских детей с самых малых лет большое внимание уделялось режиму дня. Считалось, что все процессы в детской жизни должны были проходить строго по часам — кормление, сон, учеба и досуг. В СССР медработники ходили по домам и проверяли, как набирают вес грудные дети. В стране, где все строго подчинялось стандартам, регламент был даже в этой сфере жизни граждан. Режим поддерживался в яслях, детских садах и школах, а кроме этого дома родителям настоятельно рекомендовали организовывать жизнь ребенка в соответствии с одобренным светилами медицины и педагогики распорядком. В частности, давать детям лакомства в перерывах между приемами пищи, считалось грубым нарушением. Закалка и сон на свежем воздухе Пребывание на свежем воздухе в СССР небезосновательно считалось одним из непременных условий крепкого иммунитета и здоровья ребенка. Поэтому многие мамы даже в трескучие морозы изыскивали способы хоть недолго, но гулять с коляской по улице. Старались организовать на свежем воздухе и дневной сон, причем в любое время года. В детских садах кровати выставляли на улицы и в них укладывали тепло одетых малышей.

Кроме этого, организовывались закаливающие процедуры, такие как обливания и обтирания холодной водой на улице. Это считалось полезным для сердечно-сосудистой системы. Советский лозунг «В здоровом теле — здоровый дух» был одним из основных в воспитании подрастающего поколения. Физкультура и спорт Физкультура и спорт была неотъемлемой частью воспитательного процесса. В детских садах и школах занятия физкультурой проводили в зависимости от погоды и сезона — в залах или на улице. Для уроков физического развития возле учебных заведений устраивали стадионы и спортивные площадки, на которых летом дети выполняли упражнения и играли в спортивные игры, а зимой катались на лыжах и санках.

Новаторство было в том, что по Макаренко ребенок — все-таки личность, которую нужно уважать. Домашних дел у ребенка того времени достаточно. Пока родители на работе, дети убираются и готовят, старшие следят за младшими.

Детей приучают к самостоятельности и растят в строгости, не жалеют и не сюсюкаются. С 1960-х и до распада СССР. Принципы ответственности и общего дела пока никуда не делись. Но появились и другие: теперь родители уделяют больше внимания желаниям ребенка — речь даже о младенцах. В 1960-е в СССР набирают популярность статьи педиатра Бенджамина Спока и его книга «Ребенок и уход за ним» впервые опубликована в 1946 году, на русский ее перевели только в 1956-м. Основные установки — уважать ребенка как личность, показывать ему свои чувства, больше развивать в игровой форме. Родители, которые раньше сдерживали проявления любви, меняют подход к воспитанию. Влияют и советская музыка, кино и мультфильмы, которые чаще выводят на первый план человека с его характером и проблемами. После распада СССР ценности, в соответствии с которыми растят детей, сменились на индивидуалистические.

Многие лишились работы и понимали, что родина сейчас им не поможет. Причем сами родители, которых воспитывали в других парадигмах, вынуждены буквально на ходу менять свои стратегии. Социолог Лидия Окольская сравнила, какие качества родители хотели воспитать в детях в 1989 году, а какие — в 1999 году.

Меня захватывали эмоции деда, я чувствовал, как он восхищается Петром и Суворовым. Всякое развитие человека начинается именно с чужих эмоций. Другой вопрос, что мы не часто отдаем себе отчет в том, что наши нынешние взгляды начались с чьих-то эмоций.

Раз человек так захвачен этим, значит, в этом что-то есть? Моему деду была интересна история России. С ней нечто случилось в 1917 году, но все равно это была Россия. И никакие красные партизаны для него героями быть не могли, ибо он реально их видел этих красных в годы гражданской войны. Это любопытная «игра разума», когда «слона» не замечают, и когда мой дед «не замечал СССР» не есть что-то свойственное лишь для конкретного человека, или конкретной эпохи. Так жители Московской Руси в упор не видели империи Петра I.

Великое нельзя выдумать из малого. Я даже ребенком чувствовал, что, имея дело с Россией, я нахожусь перед чем-то грандиозным. Петр I при всем моем нынешнем отрицательным отношением к этому человеку, был потрясающей фигурой. Он был, кстати, абсолютным порождением Московской Руси. С ее пассионарностью и ее исканиями. При внешней какой-то вялости Московской Руси, при всей неспешности жизни, в народе шла огромная внутренняя работа, внутреннее самоопределение, которое выливалось порой в непонятные конфликты вроде восстания Степана Разина, когда казак хотел навязать стране казачью форму жизни - самоуправление.

Зачем богатому человеку, каким был Разин это? Тем более в цари он не метил. Еще более странная история с расколом, когда страна распалась, по сути, на две части из-за каких-то исправлений в церковных книгах и правилах. Но на Руси формальная сторона никогда не была важной. И вот Петр. Он человек Московской Руси до мелочей.

Строил дворцы, а не мог спать в них из того, что слишком высокие были потолки. Только царь Московской Руси мог быть токарем и плотником, корабелом и артиллеристом. Только царь Московской Руси мог пить с рядовыми матросами. А когда он приехал в Париж, то пил с отставными французскими солдатами в Доме Инвалидов. Ибо для царя Московской Руси в отличие от его восточных и западных «коллег» не было пропасти между ним и простым человеком. Как не было пропасти между московской знатью, воинами и крестьянами.

И вот эти чисто московские повадки почему-то принимают за европейское поведение. Ну представьте себе Людовика XYI с топором и в кабаке с простолюдинами? Другой вопрос, что своими реформами Петр уводил страну оттого, что ему самому было дорого. От демократизма Московской Руси. Европа шла от феодализма к демократии, Россия после Петра пошла от демократической соборности к свирепому феодализму. Но ведь Петр был личностью!

Или Суворов! Какой гигант! Этот человек с молодых лет понимал, что он на голову выше остальных, ибо был очень умным и проницательным, но опять же какой демократизм и простота! Он был рыцарь. Когда после Итальянского похода и побед Суворова молодые русские и австрийские генералы решили, что бить французов легко, против Суворова начали плести интриги, он же понял, чем это кончится. Он то ведь знал, что победы французов закономерны.

Суворова отзывают. И он пишет с тоской и болью: «Перебьют их без меня». Для него ничего не было выше воинского братства. После рассказов деда я стал читать учебники по истории для 4 ,5, 6 классов. И мне они нравились. Хотя сейчас я понимаю, что и в те времена, и в нынешние времена при написании учебников допускают очень большую ошибку.

Их просто «сдирают» с учебников вузовских. Учебник рассказов по истории СССР для 4 класса, к примеру, с грехом пополам можно было читать до революции 1905 года, а дальше в натуре начиналась истории КПСС. Помню, как бесилась Анна Семеновна. Как-то было все нормально, а потом раз - и обвалилось! Где-то к середине 70-х годов незыблемые истины дали трещину. Помню, как в 8 классе нас повели смотреть в кинотеатр новый фильм про революцию и Ленина.

Зал заполнили ученики разных возрастов от пятаков до десятиклассников. И фильм никто не смотрел. Всем было не интересно. Нет, мне-то как раз было интересно, у меня к этому времени как раз разгоралась любовь к Ленину, но большинству было очень скучно. Все шумели, болтали, толкались. И тут дошло до сцены, когда проклятые левые эсеры начали свой мятеж.

И киношный Ленин готовится к худшему, он выдвигает ящик стола, достается оттуда пистолет и передергивает затвор или что-то в этом роде. Сердце мое тогда сжалось от боли за любимого Ильича. В Ленине, как и во многих великих на самом деле было много карикатурного. Эта его походочка, эти руки за жилеткой, прищур полусумасшедших глаз. На некоторых кинохрониках он на Чарли Чаплина похож. А эта его картавость, ужимки.

Я имею в виду и кинохронику, и игру актеров. И если для старших поколений Ленин был святыня, то ко времени моей юности пролетарская молодежь к нему относилась безразлично или с иронией. Почему-то у нас в поселке к нему прилепили кличку «Блатной Володька». Появились ядовитые анекдоты про Ленина. Их выдумывали враги? Но ведь массы их пересказывали с удовольствием.

Вы точно человек?

Первые в подобных сюжетах всегда выступали в роли мудрых старших братьев и сестер. Фактически помогать младшим и старшим вменялось в обязанность прилежному обладателю красного галстука. Художники довольно часто обличали и высмеивали пороки подрастающего поколения. Разумеется, в назидательных целях.

Так что встречались в агитации и грязнули, и лодыри, и хулиганы, и обманщики, и просто безразличные к нуждам окружающих школяры. Но никогда на таких персонажах не было красного галстука. Ведь пионер не мог служить дурным примером.

Опрятный вид, чистое и выглаженное платье должны быть результатом собственного труда. Пионерского галстука на этом плакате мы, само собой, не видим. Накануне распада СССР традиция сохранялась — и в школу детей зазывали любимые герои мультфильмов.

Надежный прием, прошедший проверку временем.

Насилие Немало историй рассказывают бывшие советские дети и о бытовом насилии, в ходе которого их собственные родители били их за проступок ремнем, садовым шлангом, розгами или любыми другими предметами, попавшими под руку. Как правило, этот опаснейший метод наказания сочетался с одновременным навязыванием стыда ребенку.

Современные психологи утверждают: битье блокирует развитие когнитивных способностей ребенка, подавляет интеллект и интерес к жизни, а также разрывает на корню связь между ним и его старшими членами семьи. Чем еще опасна подобная физическая расправа, мы уже писали здесь. К счастью, подверглись рукоприкладству далеко не все советские дети, но почти все они испытали насилие иного рода — психологическое.

Вспомним распространенную в то время присказку: "есть слово "хочу", а есть — "надо". Или вот эту: "пока не доешь, из-за стола не выйдешь". Детей заставляли подчиняться строю, вести приличную жизнь, чтобы все было "как у людей".

При отказе заставляли страдать, ощущать себя ущербным, неправильным, до тех пор, пока сопротивление ребенка не ломалось окончательно. Результатом такого насилия стало совершенное неумение сегодняшних взрослых жить для себя.

Советская единая трудовая школа: никаких книжек, в основе — труд При создании новой школы большевистские лидеры рассматривали разные проекты. Были среди них и очень смелые. Например, один предполагал создание школы-коммуны, где объединялось обучение и промышленное производство. Согласно проекту, учиться в таких заведениях нужно было каждый день пять дней труда и два — на экскурсии, доклады и так далее без выходных и каникул. При этом никаких учебников — книга вообще провозглашалась «бичом детства». Такое учебное заведение, по задумке, должно было обслуживать и обеспечивать себя самостоятельно.

Доктрину образования будущего советское руководство создало быстро. Уже в 1918 году ВЦИК принял концепцию единой трудовой школы. Концепцию разрабатывали советские педагоги под руководством видных деятелей партии: Анатолия Луначарского, Надежды Крупской и Пантелеймона Лепешинского. Основана она была, в первую очередь, на идеях «школы труда» американского педагога Джона Дьюи, щедро сдобренных большевистской идеологией. Джон Дьюи Фото: Wikimedia Commons Основой школьной жизни провозглашался радостный труд без принуждения. Коллективная работа «школьной коммуны» была нацелена на воспитание будущих граждан. Обучение должно было носить общеобразовательный политехнический характер, то есть должно было теоретически и практически знакомить учеников с различными отраслями производства. Соответственно, учебный процесс кардинально изменился.

Был создан отдельный предмет — трудовое воспитание, на который выделили солидное количество учебных часов. Ученики младших классов во время таких занятий осваивали ремёсла, а старших — приобщались к работе на предприятиях и в колхозах. По словам Луначарского, новая школа не могла, да и не должна была, как средние учебные заведения прошлого, растить интеллигентов. Цель советского образования нарком обозначал так: «Всех научить трудиться». Много времени на занятиях уделялось физическому и эстетическому воспитанию — спорту, гимнастике, играм, танцам, музыке, пению, рисованию, лепке. В число учебных методов вошли экскурсии, прогулки, зарисовки, моделирование. Важное место занимал принцип самостоятельности: ребёнок должен был сам обогащать свой опыт. Классы, которые раньше набирали по возрасту, заменили на группы по уровню подготовки.

Ученики в основном в образцово-показательных школах, а также школах-интернатах получили право на самоуправление и создание школьных советов. Без одобрения совета, к примеру, нельзя было наказать провинившегося ученика. Такой уровень свободы детей по меркам дореволюционной школы а именно из неё происходило большинство учителей раннего СССР был сопоставим с полной анархией. Читайте также: Домашние задания и экзамены в трудовой школе отменили. Также педагоги должны были учитывать региональные особенности при сборе учебного материала. За что трудовую школу невзлюбили родители Первые педагогические преобразования большевиков столкнулись с большими трудностями. Так, отказ от преподавания Закона Божьего вызвал широкое и упорное сопротивление, особенно в среде крестьян. Как вспоминала Надежда Крупская, достаточно было появиться слухам о том, что богословие могут изъять из учебной программы, — и родители не пускали детей учиться, заявляя, что такие школы им не нужны.

Родительские комитеты в городах тоже выражали недовольство. Во многом поэтому советская власть их ликвидировала. От компромисса — сделать Закон Божий факультативом — большевики категорически отказались. Вместо родительских комитетов за образованием стали следить «представители трудового населения». Их избирали через партийные коллективы и женотделы. Но на деле представители, среди которых практически никогда не было родителей, совершенно не интересовались делами школ, и «пролетарский контроль» провалился. Внедрение трудового принципа тоже шло негладко. Преподаватели чаще всего не понимали, как его реализовать.

В итоге трудовое обучение сводилось к тому, что школьники должны были в промежутках между уроками, по выражению Крупской, «быть на побегушках». Они мели полы, мыли посуду, таскали дрова и даже разгружали вагоны. Анатолий Луначарский, «О народном образовании» Кроме того, страна переживала очень сложный период: вслед за Первой мировой началась Гражданская война, разразился голод в Поволжье, распространилась повальная беспризорность. Многие дети вообще не имели возможности учиться. В таких условиях наладить даже привычное обучение было трудно, а совершенно новое — тем более. Поэтому во многом постановления ВЦИКа носили чисто декларативный характер, а трудовой принцип действительно применялся только в отдельных образцово-показательных учреждениях. Ученики за работой в столярной мастерской. Дата съёмки: 1928—1933 гг.

Фото: Государственный исторический музей Южного Урала Поспешная и при этом радикальная реформа образования обернулась неудачей. Старая школа оказалась разрушенной, а никакой новой и тем более идеальной на её месте построить не получилось. Этот недостаток советская власть стремилась сгладить, хотя бы увеличив количество учащихся что в целом ей удалось , но не качество их знаний. Луначарский в итоге писал: «…чему-нибудь учить, и то будет хорошо…» Схемы ГУСа, или Как в СССР пытались развивать межпредметное обучение Как ни странно, но, проводя радикальные преобразования в средней школе, советское руководство первое время не регулировало предметное содержание школьного обучения. Единых образовательных стандартов попросту не было.

А тут вдруг, извольте видеть, моряки и лесорубы! Народная артистка СССР балерина Галина Уланова писала: «Если бы у меня спросили, что нового внесла в балетный спектакль советская эпоха, то я бы прежде всего сказала: зрителя». То же самое можно сказать и о советской эпохе в кино. Она воспитала нового зрителя. Невозможно представить, чтобы в капиталистическом государстве, где кино как система является коммерческим предприятием, серьёзные фильмы конкурировали по посещаемости с развлекательными. А в нашей стране, где кино стало, говоря словами историка Жоржа Садуля, «средством культурного воздействия», так было! В 1950—1960-е годы о более раннем времени у меня нет данных свыше 30 миллионов посещений собирали не только комедии и приключенческие ленты, но и многие экранизации классики, картины о революции, Гражданской и Отечественной войнах, не относящиеся к приключенческому жанру, фильмы о труде и жизни людей. Многомиллионную аудиторию нередко собирали фильмы из категории трудных для восприятия. К примеру, своеобразный по языку, абсолютно лишённый развлекательности, трагичный фильм Тарковского о войне «Иваново детство» собрал в СССР вдвое больше посещений, нежели считавшаяся суперкассовой трилогия «Пираты Карибского моря» в СНГ. Советская художественная культура не только духовно обогащала людей, облагораживала их внутренний мир. Искусство воспитывало в наивысшем и самом благородном смысле этого слова» — так говорил уже в постсоветское время народный артист СССР Евгений Самойлов. В поле воздействия этого воспитания люди попадали с самых юных лет. До сих пор с теплом вспоминаю журнал для самых маленьких «Весёлые картинки» 1950-х годов. Рассказываемые в нём при помощи рисунков истории не только развлекали ребят, но и приучали их оценивать, что такое хорошо и что такое плохо, ненавязчиво утверждали в их сознании ценность труда, взаимопомощи, вырабатывали неприятие жадности, алчности, эгоизма. На воспитание таких жизненных ориентиров плюс интерес к познанию были нацелены и детские радиопередачи — такие, как «Экипаж разноцветных стрел», «Клуб знаменитых капитанов», «Приключения юнги Захара Загадкина», и им подобные, киножурнал «Хочу всё знать». Напомню, что в Советском Союзе были созданы первые в мире специализированное издательство литературы для детей и киностудия детских и юношеских фильмов. Судя по себе, могу сказать, что такое воспитание художественной культурой было действенным. Вот два конкретных примера. Прочно вошёл в сознание рассказ в «Весёлых картинках» «Три дровосека: Лапоть, Соломинка и Пузырь отправляются в лес по дрова. На их пути встают трудности и опасности, однако взаимопомощь помогает им их преодолевать. Такие отношения между персонажами я воспринял как совершенно естественные и единственно возможные. А уже старшеклассником познакомился с литературным «оригиналом» той истории: там Соломинка разламывается, Лапоть тонет, а Пузырь лопается от смеха, безучастно наблюдая за гибелью друзей. Понятно, что такой вариант вызвал во мне только брезгливость. Подобное произошло с «Островом сокровищ». Мне очень понравился фильм советского кинорежиссёра Вайнштока, где герои отправляются за пиратским кладом, чтобы добыть средства для борьбы за свободу Родины. И это настолько прочно вошло в моё сознание, что когда через пару лет я прочёл роман Стивенсона, в котором герои преодолевают опасности ради богатства для себя, он показался мне скучным. Цель не вызвала в душе отклика! Когда я работал над статьёй о советской семье народов, не раз задумывался, что вырабатывало в сознании многих жителей СССР отношение к людям любой национальности как к своим. И пришёл к выводу, что и в этом немалая заслуга художественной культуры. Опять же сошлюсь на собственный опыт.

Отличия воспитания в советское и нынешнее время

Исправить подобную ситуацию может лишь помощь хорошего психолога. В более старшем возрасте ситуация практически не менялась. Советские взрослые оценивали детей весьма просто: помыл посуду и сделал уборку — молодец, не выполнил возложенные на тебя в СССР обязанности — будешь бит и пристыжен. Разумеется, и родителей того времени можно понять: вся их жизнь была нацелена на выживание, да и собственные травмы, переданные им от их старших членов семьи, не создавали благоприятную среду для сентиментальности. Кроме того, сам строй того времени диктовал людям, что некоторые эмоции испытывать нельзя, дабы не нарушать высокой сути советского гражданина. К примеру, всем хорошо известно выражение "мальчики не должны плакать".

Но ведь от чувств избавиться нельзя, независимо от того, к какому полу, возрасту или статусу ты принадлежишь. Поэтому мальчики, как и девочки, могут и должны снимать напряжение с психики во время плача, несмотря на то, что некоторые отличия от представительниц прекрасного пола у них все же есть. Об этих интересных особенностях читайте по этой ссылке.

Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев. Вот и у нас, представителей 70-х — начала 80-х, было свое детство, оставившее на память о себе пережитки общего воспитания. Все мы, советские ребята, независимо от национальной принадлежности, были воспитаны на одних и тех же ценностях. Так происходило не только благодаря нашим родителям — вся окружающая действительность прививала нам «нужные» понятия о том, что такое хорошо и что такое плохо.

Не шумят мои игрушки… В младенчестве на нас влияли педагогические теории американского доктора Спока, усвоенные нашими матерями вперемешку с выдержками из статей «Энциклопедии домашнего хозяйства». Именно этим источникам информации мы обязаны тем, что нас окунали в ванну в пеленочках, поили водичкой при грудном вскармливании, а к году приучали ходить на горшок. Погремушки, неваляшки и прочие игрушки с раннего детства приучали нас видеть красоту в незамысловатых формах и неярких красках. Куклы, с которыми мы играли в дочки-матери, — простецкие советские и ГДРовские красавицы с закрывающимися глазами, учили нас безусловной любви к «детям», не зависящей от их внешних и прочих качеств. Пластмассовый крокодил Гена, играть с которым было невозможно, потому что у него постоянно вываливались желтые глаза, прививал нам терпимость к чужим недостаткам. Человек — существо коллективное В детском саду мы проходили предварительный этап формирования советского человека. Здесь воспитательницы, заталкивавшие манную кашу большими ложками в маленькие детские рты, учили нас уважать грубую силу — зато почти все советские дети научились есть через «не могу»! Показательные наказания провинившихся например, не успевших на горшок детишек внушали нам, что дисциплина дороже человеческого достоинства. Безусловно, так было не везде!

Среди воспитателей встречались и по-настоящему добрые женщины, при них в группах царила теплая атмосфера, а их подопечные с малолетства приучались любить общественную жизнь. Добрым воспитательницам проще было научить детей любить бессмертного вождя мирового пролетариата, знакомство с которым здесь, в саду, у большинства и происходило. Нам читали рассказы про Ленина, мы учили про него стихи, например, такие: Всегда мы помним Ленина И думаем о нем. Мы день его рождения Считаем лучшим днем! Потом мы шли в школу. Первый, кого мы там встречали, снова был В. Ленин, точнее, его изваяние в виде бюста. Мы открывали букварь — и на первой странице видели предисловие: «Ты научишься читать и писать, впервые напишешь самые дорогие и близкие для всех нас слова: мама, Родина, Ленин…». Имя вождя органично входило в наше сознание, мы хотели быть октябрятами, нам нравилось носить звездочки с портретом Владимира Ильича, на котором он был «маленький, с кудрявой головой».

К ним подбегает некто в штатском: — Вы что, издеваетесь? Когда вы были детьми, товарищ Сталин ещё не родился! Знаете, мне всегда было интересно слушать рассказы родителей, бабушек и дедушек о том, как они воспитывались в Советском Союзе. Один из читателей прислал мне материал, в котором был размещён следующий советский учебный фильм. Начало 70-х годов. Посмотрев этот фильм, и вспомнив свое детство, я вообще удивился, как мы смогли выжить в то время. Мы уходили из дома в восемь утра и возвращались поздним вечером, и родители не могли позвонить нам и узнать — где мы и что с нами, потому что не было мобильных телефонов. Мы сами ходили в кино и сами выбирали кружки и секции, в которых хотели заниматься.

Множество исследований доказывает, что даже слабый подзатыльник может нанести психологическую травму человеку на всю жизнь или сделать из него агрессора. Но в советское время, к сожалению, такой метод наказания был нормой. Гораздо лучше найти альтернативы и научиться с ребёнком разговаривать и договариваться. Слово старшего — закон Уважение ко взрослым и старости — обязательно. Но беспрекословное послушание ни к чему хорошему не приведёт. Ведь все люди могут ошибаться и быть неправым. Это не зависит от возраста. Поэтому воспитайте в ребёнке умение мыслить самостоятельно и отстаивать своё мнение и права. Это пригодиться как в работе, так и в личной жизни.

Воспитание в СССР

Трудовое воспитание: советские традиции и современность. Часть 2 | ИА Красная Весна Какие ошибки советского воспитания могли привести к массовому появлению психологических травм у детей того времени #подслушаноувоспитателей.
Воспитание детей в СССР Советское воспитание с яслей предполагало, что понятие о чести, уважении, взаимопомощи – не пустые слова.
Газета "Правда". Воспитать в человеке Человека Советская агитпропаганда уделяла особе внимание воспитанию школьников изобразительными средствами.
Трудовое воспитание В СССР существовала жесткая система воспитания молодежи, но она не сработала, заявил кандидат в президенты РФ, действующий глава государства Владимир Путин.

Какой непослушный ребенок: как воспитывали детей в Советское время, и почему это портило их психику

В СССР из ребенка пытались сделать человека общественного, в 90-х на первый план вышли достаток и благополучие, а сейчас мы выбираем из ты | PSYCHOLOGIES. Владимир Путин не считает советскую систему воспитания подрастающего поколения эффективной, поскольку в конечном счете она не помогла предотвратить распад СССР. Данные исследования “Советский человек”, СССР/РФ, 1989 и 1999 годы / ©Иллюстрация РИА Новости. Речь идет о военно-патриотическом воспитании — в этом заключается особая задача, особое значение воспитания российского гражданина».

Жительница США рассказала, как советское воспитание помогло ей во время пандемии

Воспитание того времени было более жёстким и если его сравнивать с теми трактатами, которые пишут современные психологи, то в корне неправильным. В СССР существовала жесткая система воспитания молодежи, но она не сработала, заявил кандидат в президенты РФ, действующий глава государства Владимир Путин. 17 установок советского воспитания, которые уже давно устарели, но многие так и не могут от них отказаться. Между тем, именно советский менталитет и воспитание, не говоря уже об опыте советского офицера, позволили реальному Печерскому организовать знаменитый побег.

Вы точно человек?

Вы точно человек? С развалом СССР многие принципы воспитания подрастающего поколения подвергли справедливой критике.
Отличия воспитания в советское и нынешнее время © 2024, RUTUBE. Советское воспитание (как нас воспитывали в СССР). 12+.

Рожденные в СССР: советские ошибки в воспитании, сломавшие психику многих поколений

С развалом СССР многие принципы воспитания подрастающего поколения подвергли справедливой критике. В СССР из ребенка пытались сделать человека общественного, в 90-х на первый план вышли достаток и благополучие, а сейчас мы выбираем из ты | PSYCHOLOGIES. В СССР существовала жесткая система воспитания молодежи, но она не сработала, заявил кандидат в президенты РФ, действующий глава государства Владимир Путин. По сути воспитание детей в советское время базировалось на основе христианских идеалов, хотя официально религия была отделена от государства и даже подвергалась жестоким. © 2024, RUTUBE. Советское воспитание (как нас воспитывали в СССР). 12+.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий