Новости советский тыл

Главная/Десятилетие науки и технологий в России/Биология/«Крепость темная и суровая: советский тыл в годы Второй мировой войны».

1. Советский тыл в 1942 году

Ко Дню Победы в Центральной городской библиотеке оформлена книжная выставка-просмотр «Трудом ковавшие Победу», посвященную героическим будням тыла. Научная статья на тему 'Тыл советских вооруженных сил в сражениях. Давай посадим немецкий самолет, на котором нас будут перебрасывать в тыл Красной Армии. Тогда мы сможем доказать нашу преданность советской власти.

Женщины в тылу

Учащиеся пришли к выводу, что победа Красной армии была бы невозможна без самоотверженного труда советских людей в тылу. Мало кому сейчас известны обстоятельства, предшествовавшие началу Великой Отечественной войны После подписания пакта Молотова – Риббентропа, до января 1941. Историки поддержали присвоение почетного звания двум десяткам городов, обеспечивших надежный тыл во время Великой Отечественной войны. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. 33. Советский тыл в годы Великой Отечественной войны. Представляем Вашему вниманию презентацию «Советский тыл в Великой Отечественной войне», которая продолжает цикл выставок «Год Памяти и Славы. Данная презентация поможет учителю провести наглядный запоминающийся урок по истории России на тему "Советский тыл в Великой Отечественной войне".

Фотовыставка "Освобождение. Путь к Победе. Тыл" открылась в Самаре

Смотрите видео онлайн «Советский тыл в годы Великой Отечественной войны» на канале «Йога с природой» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 9 ноября 2023 года в 16. Об этом и многом другом читайте в материале, посвященном подвигу советского тыла. В Сборник вошли приказы, директивы, сводки, доклады, донесения и другие документы боевого управления, характеризующие работу Тыла Красной (Советской) Армии в годы Великой.

Трудовая доблесть тылового города

Нападение гитлеровской Германии на Советский Союз вызвало мощный патриотический подъем всего населения страны. Представляем Вашему вниманию презентацию «Советский тыл в Великой Отечественной войне», которая продолжает цикл выставок «Год Памяти и Славы. Давай посадим немецкий самолет, на котором нас будут перебрасывать в тыл Красной Армии. Тогда мы сможем доказать нашу преданность советской власти. Данная презентация поможет учителю провести наглядный запоминающийся урок по истории России на тему "Советский тыл в Великой Отечественной войне". Историки поддержали присвоение почетного звания двум десяткам городов, обеспечивших надежный тыл во время Великой Отечественной войны.

Кукушкин Ю.С.(ред.) - Советский тыл в годы Великой Отечественной войны 1986

1 Историография советского тыла периода Великой Отечественной Войны: Сборник статей. Данная презентация поможет учителю провести наглядный запоминающийся урок по истории России на тему "Советский тыл в Великой Отечественной войне". Тыл Вооружённых сил СССР — силы и средства, предназначенные для тылового обеспечения и по службам тыла технического обеспечения войск (сил) ВС Союза ССР[1]. Главная/Десятилетие науки и технологий в России/Биология/«Крепость темная и суровая: советский тыл в годы Второй мировой войны». Члены Общественной палаты Омской области Анатолий Соловьев и Сергей Угрюмов приняли участие в создании цикла материалов о повседневной жизни нашего народа в советском тылу.

"Самовары" Сталина: Как советские города "чистили" от героев-инвалидов

Пусть рядом всегда будут близкие люди. Низкий Вам поклон за трудовой подвиг в годы Великой Отечественной войны! Количество показов: 1406.

Много лет спустя, после войны, мастер кузнечного цеха Витебского станкостроительного завода им. Коминтерна А. Забежинский вспоминал: «Особенно тяжело было смотреть в те дни на старых рабочих: Концевого, Суворова, Нарцышко и других.

Вся их жизнь была связана с родным заводом. Каждый удар по станкам они воспринимали как личную боль». Первый эшелон с заводским оборудованием и людьми этого завода отправился в далекий тыл ночью 3 июля. Через четыре дня второй — в составе 60 товарных вагонов. Оставшееся оборудование вплоть до 9 июля рабочие закапывали в землю, чтобы не досталось врагу. В считаные дни коллективы 15 наиболее крупных предприятий Могилевской области погрузили и отправили в тыл 935 железнодорожных вагонов с наиболее ценным оборудованием, готовой продукцией, кадрами: труболитейный завод — 19 вагонов, шелковая фабрика — 26 вагонов, кожевенный завод — 192 вагона, швейная фабрика — 156 вагонов, а также станочный парк быховского ацетонового, кричевского цементного заводов, шкловской бумажной фабрики и т.

Спасти людей и производство День и ночь кипела работа по эвакуации промышленного оборудования и кадров на предприятиях Гомеля. В городе насчитывалось 42 крупных завода республиканского и союзного подчинения — «Гомсельмаш» 2500 человек , станкозавод им. Кирова 800 человек , паровозовагоноремонтный 2800 человек и др. Ежедневно в далекий тыл уходило не менее 250 — 300 товарных вагонов, груженных до отказа оборудованием и людьми. Впоследствии ветеран труда станкозавода им. Кирова И.

Лопунов вспоминал: «Бывало, подремлешь чуток в углу на старых газетах, а потом снова за лом или носилки. Перекусывали тут же, в цехе, на скорую руку, кому что принесут из дому». Дети, эвакуированные из Минска в г. Хвалынск Саратовской области, идут в школу. Несколько дней заняла эвакуация одного из крупнейших предприятий города — Гомельского паровозовагоноремонтного завода. Он находился вблизи железнодорожного узла, который враг остервенело бомбил сутками напролет.

Но работа не прекращалась ни на минуту. В советский тыл ежедневно уходило от 30 до 50 вагонов, до отказа груженных имуществом завода. И здесь душой коллектива были кадровые рабочие — В. Болвак, К. Козловский, Ф. Пригаров, П.

Земков, Е. Ковалевич, Б. Дворников и многие другие. С 4 по 12 июля гомельские паровозники отправили 835 вагонов и платформ с оборудованием, готовой продукцией, деталями, сырьем, 5000 литров горючего. За 5 дней коллектив демонтировал и отправил в далекий уральский город Курган 1200 вагонов и платформ с готовой продукцией, оборудованием, сырьем, материалами и 500 кадровых рабочих и инженеров, а также членов их семей. Дирекция Гомельского станкостроительного завода им.

Кирова получила правительственную телеграмму об эвакуации на восток в ночь с 3 на 4 июля. Четверо суток люди вручную стаскивали с фундамента огромные станки вес некоторых достигал 35 тонн! Много позже, после войны, мастер А. Жаровня вспоминал: «7 июля мы демонтировали последний массивный плоскошлифовальный станок… Десять человек разбирали эту махину вручную, при помощи лома и катками. По частям грузили на пятитонку с прицепом. Три раза бегал я в тот день домой благо жил рядом!

В таком же немыслимом темпе, круглосуточно, в считаные дни было демонтировано и отправлено в советский тыл промышленное оборудование, готовая продукция и кадры 19 наиболее крупных предприятий в Полесской области. В те суровые дни, невзирая на чудовищно тяжелую прифронтовую обстановку, непосредственно под вражеским огнем наступавшего врага, белорусский народ спас благодаря эвакуации в советский тыл промышленное оборудование и кадры 109 крупных предприятий из них 39 союзного и 70 республиканского подчинения и 15 металлообрабатывающих предприятий местного подчинения. Это были наиболее крупные, хорошо организованные производства, оснащенные современной для того времени техникой, укомплектованные высококвалифицированными кадрами. Они определяли экономическое лицо республики, выпуская до войны значительное количество промышленной продукции металлорежущие станки, торфодобывающее оборудование, сложную сельскохозяйственную технику и т. Основными районами размещения белорусской промышленности стали Поволжье 40 предприятий , Урал 24 предприятия. В меньшей степени оборудование и кадры осели в средней полосе России 18 предприятий , Западной Сибири 8 предприятий и Средней Азии 2 предприятия.

Они сыграли не последнюю роль как в перестройке советского тыла на военный лад, так и в производстве военной продукции для фронта. Героизм аграриев Не меньший героизм проявили в первые недели войны труженики сельского хозяйства Беларуси. Их работа отличалась особой сложностью. Техника белорусских МТС и колхозный скот двигались пешим ходом. Это накладывало отпечаток на все. Каждую деталь, каждый винтик осматривали и отбирали с особой тщательностью.

Все годные к дальней дороге машины комплектовали в тракторные бригады, закрепляя за ними водителей. Удалось вывезти машинный парк и оборудование 36 МТС. Особенно тяжелой и сложной была эвакуация комбайнов. Эти громоздкие, малоподвижные машины не могли двигаться быстро. Полностью демонтировать их в тех условиях было практически невозможно. И все-таки в Полесской и Гомельской областях эти машины с помощью тракторов подтягивали к железной дороге, там вручную разбирали на части, снимали самые ценные детали, грузили их на прицепы к тракторам, а затем на железнодорожные платформы.

Всего за несколько дней эвакуации был разобран и отправлен в советский тыл 6651 трактор, 4221 комбайн, а также 223 мотора к комбайнам, 117 молотилок, 150 станков и двигателей. Не меньшим драматизмом был окрашен процесс эвакуации поголовья скота. В дальнюю дорогу отбиралось практически все, исключая только свиней, которые не могли перенести долгий и опасный путь. Постановление Совета Народных Комиссаров Белоруссии от 7 июля 1941 года обязывало руководителей колхозов и совхозов проводить убой свиней прямо на фермах с последующей засолкой мяса и отправкой его в глубокий тыл. Скот каждого колхоза и совхоза сбивали в отдельный гурт в размере 300 голов крупного рогатого скота и до 1000 овец. Гурты сопровождались группой гонщиков 1 гонщик на 20 голов скота.

Гонщиков снабжали деньгами, запасом хлеба, продуктов, а также кормом для скота. Из числа районных активистов назначались ответственные лица — начальники трассы, которые следовали за скотом на протяжении всего пути. Спасению подлежало также конское стадо и рабочие волы. По неполным данным, из Гомельской и Могилевской областей удалось вывезти в тыл свыше 10. Перегон скота был невероятно тяжелой, предельно изнурительной работой, которая требовала огромной самоотверженности и подлинного героизма. В пути гурты скота подвергались непрерывной бомбежке.

Особенно трагичной была проблема водопоя, поскольку именно здесь, у воды, гурты несли большие потери. Уже после войны смоленский зоотехник Д. Марченков вспоминал: «... В пойме реки Вихра мы заметили еще одно большое стадо скота. Недоеные коровы беспокоились, протяжно ревели. Голодные телята мычали, просили пойла.

Это был гурт белорусского скота. Гнали его трое легко одетых мужчин с вещевыми мешками за плечами…» Начиная со второй половины июля, по мере приближения линии фронта маршруты перегона скота стали меняться. С момента удлинения этих маршрутов остро встал вопрос о целесообразности дальнейшего перегона. Значительное количество белорусского поголовья составлял молодняк, для которого долгий и трудный перегон был губительным. И белорусский скот стали сдавать по пути местным хозяйствам — в Курске более 20. Одновременно с эвакуацией сельхозтехники и общественного скота спасали посевы, зерно, муку, фуражные фонды.

Под обстрелами и бомбежками врага на полях днем и ночью буквально кипела работа по уборке нового урожая и его обмолоту. Часть зерна сдавали Красной Армии, часть вывозили в тыл 81. А то, что спасти не удавалось, сжигали, чтобы не досталось врагу... Рабочие Гомельского паровозоремонтного завода за ремонтом паровоза. Урал, 1943 г. Спасители-путейщики Из четырех магистралей, проходивших по территории Беларуси, две выбыли из строя уже в первый день войны.

Весь объем тяжелейшей работы выполняли коллективы двух железных дорог — Западной и Белорусской. С 18 часов 24 июня был введен график, предусматривающий продвижение на фронт в первую очередь воинских эшелонов. Во всех железнодорожных отделениях в Могилеве, Орше, Климовичах, Мозыре закипела работа — были оборудованы передвижные мастерские по ремонту танков и военной техники, приспособлен подвижной состав для перевоза воинских частей, вооружения и мирного населения. Более 20 дней действовал Оршанский узел, которым руководил в те дни инженер К. Заслонов, а также начальник дистанции связи, волевой и знающий свое дело специалист Е. Григорьев, начальник службы движения А.

Один из машинистов этого узла К. Грищенков вспоминал: «Враг ожесточенно бомбил дорогу, приходилось то и дело вступать в настоящий поединок с фашистскими самолетами — маневрировать составом, маскировать паровоз и т. И я видел, сколько страдания и горя причинял каждый такой налет на станции и разъезды. В обратный рейс, как правило, мы увозили эшелоны с тяжелоранеными... За быструю доставку воинских грузов на фронт он неоднократно получал благодарности военного командования. Удивительным мужеством обладал машинист Гомельского депо К.

Жарин, не покидавший свой паровоз по 5 — 6 суток подряд. Во время боев под обстрелами гитлеровцев он умудрялся благополучно проскакивать самые опасные места, доставляя на фронт боеприпасы. Много примеров самоотверженного исполнения долга в архивных документах. В докладных и рапортах, присланных с мест по горячим следам, имена лучших машинистов и работников Белорусской железной дороги тех дней: по станции Осиповичи — В. Романов; по станции Жлобин — А. Пашкевич, В.

Молодьков, И.

Этот документ подтверждал план вывоза ключевых предприятий в глубокий тыл из районов, которые могли быть захвачены гитлеровскими войсками. Перевезти вглубь Советского Союза сотни тысяч тонн станков, громадное количество другого различного оборудования, вагонов - это была поистине титаническая работа», - цитирует Буранова РИА Новости. Например, производитель танков Т-34, Харьковский паровозостроительный завод, - переехал на Урал полностью.

А ведь в школьной программе этого произведения сегодня нет! А Солженицын с его ложью о советском строе — есть. Продолжу свою мысль о важности понимания умов и сердец этих ребят и девчат, которые работали действительно так, как будто находились рядом со своими отцами и старшими братьями на фронте. В одном из воспоминаний, связанных с жизнью строителей рубежей, говорится о том, что вечерами, вернувшись с работы изнурёнными, они пели. Так вот, надо восстановить не только картину того, во что они были одеты, какими инструментами работали, что строили и ели, но обязательно, — что они пели, какие слова укрепляли их дух, давали им силы!

А пели они, понятно, не «Как ныне сбирается вещий Олег…», пели песни революции, Гражданской войны, 1920-х и 1930-х годов. Пели «Широка страна моя родная». Государство, родившееся в результате этой революции и Гражданской войны, было их государством; они его защищали и защитили. Тем, кто надевает на себя пилотки и телогрейки, эти песни было бы правильно выучить! Крепёжный цех Чебоксарского электроаппаратного завода. Ленина и И. И это тоже было далеко не бесполезное чтение! Эти книги и песни, воспитательная работа в школе, идейное влияние Коммунистической партии и комсомола формировали у молодёжи 1930-х и 1940-х годов, внёсшей огромный вклад в победу над чрезвычайно сильным врагом, своё отношение ко всему: войне, миру, государству, труду, дружбе, любви, подвигу. И это отношение предопределило свободный выбор миллионов советских граждан: их готовность и желание сложить голову за Родину, совершать ратный или трудовой подвиг, причем делать это не один раз, а многие и многие дни и месяцы подряд.

Обо всём этом если и говорится сегодня, то куце и боязливо, а чаще вообще не говорится, и это, конечно, просто нечестно. Об этом надо не просто говорить, но вернуть всё это в воспитательную работу. Кстати говоря, патриотизм, героизм, жертвенность этих поколений опровергает, на мой взгляд, расхожее представление о 20-х, послереволюционных, годах прошлого века как о годах нравственной разнузданности, «антисемейной и антинациональной политики большевиков». Если политика была именно такой — в обществе и школе — то как бы юноши и девушки 1930-х и 1940-х получились такими, какими мы их знаем? Всё это важно помнить, чтобы не получалось так, как получилось в голове одной моей знакомой, которая убеждала меня, что у нас сегодня есть две основы патриотического воспитания: Победа 1945 года, с одной стороны, и русская религиозная философия и ценности Белого движения, с другой.

Кукушкин Ю.С.(ред.) - Советский тыл в годы Великой Отечественной войны 1986

Пели «Широка страна моя родная». Государство, родившееся в результате этой революции и Гражданской войны, было их государством; они его защищали и защитили. Тем, кто надевает на себя пилотки и телогрейки, эти песни было бы правильно выучить! Крепёжный цех Чебоксарского электроаппаратного завода. Ленина и И. И это тоже было далеко не бесполезное чтение! Эти книги и песни, воспитательная работа в школе, идейное влияние Коммунистической партии и комсомола формировали у молодёжи 1930-х и 1940-х годов, внёсшей огромный вклад в победу над чрезвычайно сильным врагом, своё отношение ко всему: войне, миру, государству, труду, дружбе, любви, подвигу. И это отношение предопределило свободный выбор миллионов советских граждан: их готовность и желание сложить голову за Родину, совершать ратный или трудовой подвиг, причем делать это не один раз, а многие и многие дни и месяцы подряд. Обо всём этом если и говорится сегодня, то куце и боязливо, а чаще вообще не говорится, и это, конечно, просто нечестно. Об этом надо не просто говорить, но вернуть всё это в воспитательную работу. Кстати говоря, патриотизм, героизм, жертвенность этих поколений опровергает, на мой взгляд, расхожее представление о 20-х, послереволюционных, годах прошлого века как о годах нравственной разнузданности, «антисемейной и антинациональной политики большевиков».

Если политика была именно такой — в обществе и школе — то как бы юноши и девушки 1930-х и 1940-х получились такими, какими мы их знаем? Всё это важно помнить, чтобы не получалось так, как получилось в голове одной моей знакомой, которая убеждала меня, что у нас сегодня есть две основы патриотического воспитания: Победа 1945 года, с одной стороны, и русская религиозная философия и ценности Белого движения, с другой. Как будто кто-то из поколений 1905—1925 годов рождения, добывших эту победу, читал русских религиозных философов я это говорю не к тому, что их не надо читать, а к тому, что всё должно находиться на своём месте. Что же до Белого движения, то его участников и последователей, в большинстве своём оказавшихся в 1941 году в абвере, СД и у Власова, наши предки и разгромили вместе с гитлеровцами и их союзниками в 1945-м. Разгромили, правда, как получается, не до конца. Она должна быть свободна от конъюнктурщины, должна видеть в великих событиях тяжёлого для нашей страны и нашего народа, но великого XX века своего рода универсальный текст нашей культуры. Этот текст уже написан, его нельзя пытаться переписывать, его надо принять таким, как он есть, внимательно и благоговейно читать и понимать его. Сохранение памяти о трудовом подвиге строителей рубежей.

А залог нашей победы в том, что вся наша страна, каждый житель Забайкальского края объединились и трудились во благо победы нашей Родины. Своих коллег и соратников за помощь в организации отправки очередного автопоезда и подготовку машин тепло поблагодарила руководитель исполнительного комитета «Народного фронта» в Забайкальском крае Виктория Попова. Железнодорожный состав проследовал до станции Петровский Завод, где локомотивную бригаду сменили их коллеги-машинисты, которые повели автопоезд дальше на запад. На фото: Участники митинга выразили уверенность в скорой победе Сергей Гриднев.

Это привело к тому, что боевые действия войск все больше стали зависеть от подвоза материальных средств, еще выше поднялась роль транспорта. Перестройка сельского хозяйства Уже в первые месяцы войны оказались под оккупацией многие важнейшие сельскохозяйственные районы страны. В силу сложившихся обстоятельств необходимо было принимать соответствующие меры в масштабе государства. Сущностью перестройки сельского хозяйства было: эвакуация скота, сельхозмашин и транспортных средств в восточные районы; меры по увеличению посевных площадей под зерновые, картофель и овощи в восточных районах; мероприятия по укреплению трудовой дисциплины в колхозах и совхозах; повышение норм поставок мяса и шерсти, ведение дополнительных поставок зерна и мяса в фонд Красной Армии. В 1942 г. С весны 1942 г. В течение года под подсобные хозяйства предприятий было выделено около 1,2 млн га, под индивидуальные огороды 0,5 млн га земли. Самообеспечение помогло миллионам трудящихся улучшить свое питание. Всего на централизованном продовольственном снабжении состояло 62 млн человек. При этом на сельскохозяйственное население карточная система не распространялась. Обязательные поставки зерна, другой продукции земледелия и животноводства являлись основной формой заготовок сельскохозяйственной продукции.

В этот торжественный юбилейный день собрались не только родные и близкие Назибы, но и представители администрации города и Советского района, Управления социальной защиты населения по городу Югорску и Советскому району, совета ветеранов г. В адрес юбиляра звучали слова благодарности и пожелания здоровья на долгие лета от Президента Российской Федерации Владимира Путина и Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа — Югры Натальи Комаровой. Желаем Назибе крепкого здоровья и бодрости духа. Пусть рядом всегда будут близкие люди.

Трудовая доблесть тылового города

Советский тыл в годы Великой Отечественной войны – роль тыла и фронта кратко Сурский и другие оборонительные рубежи: подвиг тружеников тыла как мерило понимания советской эпохи.
О компании Под руководством Павла Журбина женщины занимаются гуманитарной деятельностью. Самой младшей участнице волонтерского движения "Тыл фронту" 8 лет.
Советский тыл в годы Великой Отечественной войны – роль тыла и фронта кратко Всемерная помощь советских людей Красной Армии выражалась не только в самоотверженном труде в тылу, но и в многочисленных патриотических починах.
Советский тыл в годы Великой Отечественной войны Представляем Вашему вниманию презентацию «Советский тыл в Великой Отечественной войне», которая продолжает цикл выставок «Год Памяти и Славы.
Фотовыставка "Освобождение. Путь к Победе. Тыл" открылась в Самаре Новости железнодорожного транспорта, машиностроения и логистики.

«Советский тыл в годы войны»

И композитор также настойчиво, даже декларативно заявлял: «Я русский композитор, и моя родина наложила отпечаток на мой характер и мои взгляды. Моя музыка — это плод моего характера и потому это русская музыка». Выставка подготовлена на основе фондов Российского национального музея музыки. Великая Отечественная война.

Тыл Основной задачей тыла во время войны было обеспечение боеспособности армии. Тыл отвечал за техническое и медицинское обслуживание войск, воинские перевозки, сбор трофейного вооружения, эвакуацию.

В 1941-1942 гг. Народ в боях оружьем и трудом громит врага, все силы напрягая… Художник Ляхин Г. Плакат-карикатура на неумех и «станколомов», несознательных рабочих, безответственно относившихся к важной работе на оборону страны.

Автор плаката — известный уральский художник Геннадий Васильевич Ляхин, один из инициаторов выпуска агитвитрины «Окна сатиры», продолживший эту работу во все военные годы. Имя ленинградского поэта и журналиста Ильи Ивановича Садофьева, жившего в эвакуации в Свердловске, также часто встречалось среди авторов местной наглядной агитации. Плакаты были только одним из методов перевоспитания нерадивых работников. По указу от 26 декабря 1941 г. Велась подобная работа и на фронте.

Эта должно было заставить относиться более ответственно к технике, вооружению и боеприпасам, и не бросать их при отступлении. Всё для победы! Художник Кокорекин А. Подписан к печати 24. Типо-литография «Труд и творчество».

Автор плаката советский график Алексей Алексеевич Кокорекин 1906-1959 , мастер наглядной агитации и пропаганды, в первые два года войны - художник Воениздата при Политуправлении РККА. В преддверие Международного женского дня 8 марта, его произведение направлено на показ неразрывного единства фронта и советского тыла через образ сильной духом женщины. На плакате, выполненном в стилистике художественного соцреализма, женщина-работница рядом с «колонной» из авиационных бомб. В отсутствии мужчин за выполнение сложных и физически, и морально задач взялись женщины. С самого начала войны, в разгар мобилизации военнообязанных в армию миллионами женщин был подхвачен клич: «Заменим у станков наших отцов, братьев, мужей и сыновей, ушедших на фронт!

Воронежские промышленные предприятия стали быстро перестраиваться на производство военной продукции. С июля 1941 года её начал выпускать старейший воронежский завод имени Ф. Он же по заданию Государственного Комитета Обороны отремонтировал шесть бронепоездов.

Взамен ушедших на фронт рабочих на завод возвратилось более 200 пенсионеров, поступили вновь 500 подростков, более 300 женщин, и завод продолжал работать с полной нагрузкой. На машиностроительном заводе имени В. Ленина цеха также переоборудовались для выпуска продукции для фронта.

Со сборочных участков 1-го механического цеха на "Завод имени Коминтерна" потоком пошла важная составная часть реактивных установок - "стреляющий механизм". Завод "Электросигнал" через два дня после общезаводского митинга начал производство военной продукции, организовав для этого специальный цех. Благодаря героическому труду советских людей удалось резко увеличить производство техники и вооружения.

Промышленность страны, ставшая на военные рельсы, сумела превзойти промышленность фашистской Германии. При большой помощи со стороны руководителей заводов, профсоюзных организаций ОРСы развернули огромную работу по созданию и развитию подсобных хозяйств, проведению децентрализованных заготовок, организации производства ширпотреба из местного сырья и т. Подсобные хозяйства, ОРСы и коллективы заводов проделали большую работу, чтобы освоить отведённые им земли.

В Восточной Сибири подсобное хозяйство одного из заводов на 160 га земли выросло среди тайги за счет раскорчёвки леса и осушения болота. Ещё одно предприятие в горной местности подняло 195 га целины. Закладывались парники и теплицы, скоро они стали давать хороший урожай — около 2000 тонн ранней зелени и овощей.

Почти 40 тысяч тонн картофеля и овощей в год собиралось с этих огородов. ОРСы организовали мастерские по пошиву одежды и обуви. Были мастерские, где изготавливались предметы домашнего обихода.

Только за 1943-1944 годы ими было сделано 796 тысяч алюминиевых тарелок, почти 5 миллионов ложек, большое число кроватей, железных печек, стаканов, кружек, сотни тысяч других вещей. В первые дни войны, преодолевая огромные трудности, они заменили своих мужей, отцов и братьев у станков, осваивали мужские специальности и с каждым днем повышали свои производственные показатели. Им приходилось выполнять непосильную работу в годы войны, и их труд золотыми буквами вписан в героическую летопись Великой Отечественной войны.

Рядом со своими матерями, старшими братьями и сёстрами трудились самые юные граждане нашей страны - пионеры и школьники, их посылали туда, где нужна была помощь старшим. Тяжелой ношей легли на детские плечи заботы трудового фронта. В напряженной борьбе за хлеб первого военного года активное участие приняли свыше 200 тысяч школьников.

Около миллиона трудодней выработали вместе со своими учителями учащиеся старших классов. В те трудные годы колхозы и совхозы были во многом обязаны юным патриотам. Советский тыл был монолитным и прочным на протяжении всей войны и обеспечил Вооруженные Силы всем необходимым для полного разгрома германского агрессора и завоевания великой Победы.

Путь к победе был тяжелым и трудным, ведь она досталась ценой огромных жертв и материальных потерь.

Советский тыл в годы Великой Отечественной войны Советский тыл в годы Великой Отечественной войны Конкурсы и соревнования 05 мая 2022, 15:11 5 мая ученики 8 "В" класса отправились в гости в Региональный центр Президентской библиотеки для участия в мультиформатном мероприятии «Советский тыл в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 г 5 мая ученики 8 "В" класса отправились в гости в Региональный центр Президентской библиотеки для участия в мультиформатном мероприятии «Советский тыл в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг». В ходе мероприятия ученики узнали о вкладе югорчан и жителей Березовского района в трудовой фронт.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий