Новости сколько героев в войне и мире

Таким образом, число персонажей в «Войне и мире» составляет более 500, каждый из которых представляет уникальную историю и характер. Перечислим главных героев известного великого романа-эпопеи Л.Н. Толстого "Война и мир". > Культура и общество> Литература> Сколько героев насчитывает роман «Война и мир»? Персонажи без возраста. Не важно, сколько герою лет, важно то, какой возраст обозначен в романе: Марья непозволительно для положительной героини стара, поэтому о ее возрасте не говорится ни слова; Элен, напротив, вызывающе молода для отрицательной героини.

«Война и мир»: краткое содержание и анализ

Более 600 Время действия - С эпилогом — 15 лет (1805–1820) Что лежит в основе сюжета - Судьба народа (в том числе и героев). Роман великого русского писателя Льва Толстого «Война и мир», краткое содержание которого вы найдете в статье, является обязательным к прочтению в школе. Это список персонажей романа Льва Толстого 1869 года Война и мир. Обратите внимание, что, поскольку работа изначально была на русском, имена некоторых персонажей латинизирова. Сколько героев в романе ВОЙНА И МИР имеют имя Николай??? а) 3 б) 2 в) 1 г) 4Сколько лет самому младшему представителю Ростовых на момент знакомства с этой семьей?а) 5б) 6в) 7г) 8. Том 4 Четвертый том войны и мира охватывает события Отечественной войны второй половины 1812 года, а также мирную жизнь главных героев в Москве, Петербурге и Воронеже.

Война и мир» (Л. Толстой). Сколько персонажей в войне и мире.

10 ответов на вопрос “Сколько героев в романе война и мир?”. Итак, сколько же всего героев в "Войне и Мире"? Сколько страниц в войне и мире 1 томе? Объем романа «Война и мир»— 1300 страниц обычного книжного формата. Попробуйте распределить всех героев романа «Война и мир» на две группы: «Сторонники войны» и «Сторонники мира». Писатель Д. Быков предлагает соотносить героев исходя из смысловых пластов романа.

Сколько героев в войне и мир. Главные герои война и мир

Красота глаз Марьи после поразила и Николая Ростова. Девушка была очень набожна, всю себя посвящала заботе за отцом и племянником, потом перенаправив свою любовь на собственную семью и мужа. Элен Курагина — яркая, блистательно-красивая женщина с «неизменяющейся улыбкой» и полными белыми плечами, которой нравилось мужское общество, первая жена Пьера. Элен не отличалась особым умом, однако благодаря своему очарованию, умению держать себя в обществе и налаживать нужные связи, устроила собственный салон в Петербурге, была лично знакома с Наполеоном. Женщина умерла от сильной ангины хотя в обществе ходили слухи, что Элен покончила жизнь самоубийством. Анатоль Курагин — брат Элен, такой же красивый внешне и заметный в высшем обществе, как и его сестра. Анатоль жил так, как ему хотелось, отбрасывая все моральные принципы и устои, устраивал пьянки и дебоши. Курагин хотел украсть Наташу Ростову и повенчаться с ней, хотя уже был женат.

Федор Долохов — «человек среднего роста, курчавый и со светлыми глазами», офицер семеновского полка, один из лидеров партизанского движения. В личности Федора удивительным образом соединились эгоистичность, цинизм и авантюризм с умением любить своих близких и заботиться о них. Николай Ростов очень удивляется, что дома, с матерью и сестрой Долохов совершенно другой — любящий и нежный сын и брат. Заключение Даже краткое описание героев «Войны и мира» Толстого позволяет увидеть тесную и неразрывную взаимосвязь судеб персонажей. Как и все события в романе, встречи и прощания действующих лиц происходят по иррациональному, неуловимому разумом закону исторических взаимовлияний. Именно эти непостижимые взаимовлияния создают судьбы героев и формируют их взгляды на мир. Медлительная, степенная женщина, обладающая высокой значимостью в большом семействе Ростовых.

Ценит роскошь и требует беспрекословного выполнения своих требований. Многочисленные роды и воспитание отпрысков становятся причиной ее слабого здоровья, которое еще более подрывается после известия о гибели Пети. Николай Ростов Молодой человек, который всем сердцем любит и почитает свое семейство. Свой долг видит в служении Отечеству. Долгое время испытывает нежные чувства к кузине Соне, однако в итоге женится на Марии Болконской.

Семейное Древо война и мир. Анатоль Курагин и Федор Долохов. Фёдор Долохов война и мир. Герои война и мир Долохов. Федор Долохов 1956.

Исторические персонажи Толстого война и мир. Герои войны и мира Толстого. Таблица героев война и мир 1 том. Толстой война и мир таблица героев. Наташа Ростова и Николай Ростов. Наташа Ростова и Пьер Безухов в романе война и мир. Наташа и Николай война и мир. Классификация персонажей «войны и мира».. Персонажи война и мир генеалогическое дерево. Андрей Болконский один из любимых героев Льва Толстого.

Война и мир герои Андрей Болконский. Герой романа война и мир Андрей Болконский. Пьер Болконский и Ростова. Пьер Наташа и Андрей. Система образов в войне и мире таблица. Структура 2 Тома романа война и мир. Роман война и мир в таблицах. Генеалогическое Древо персонажей война и мир. Название романа война и мир. Война и мир презентация.

Война и мир заглавие. Смысл названия война и мир. Противопоставление в войне и мире. Антитеза война и мир. Войны в войне и мире Толстого. Война и мир герои войны и герои мира таблица. Таблица по персонажам война и мир. Герои войны и мира Толстого таблица. Герои мира в романе война и мир таблица. Любимые и нелюбимые герои в романе война и мир.

Федор Долохов внешность. Долохов в романе война и мир 2016. Действующие лица война и мир 1 том. Главные герои первого Тома война и мир. Основные приемы война и мир. Схема-таблица героев романа война и мир. Война в романе война и мир таблица. Система образов в романе война и мир схема. Второстепенные персонажи война и мир. Взаимоотношения персонажей война и мир.

Древо героев войны и мира. Генеалогическое Древо семьи Болконских. Семья Болконский в романе война и мир. Война и мир Лев Николаевич толстой Андрей Болконский. Война и мир 1956 Болконский. Семья Болконских из романа война и мир. Портреты героев война и мир. Герои романа война и мир иллюстрации. Портреты героев романа война и мир. Войны в войне и мире таблица.

Шагу ступить некуда, а он все кричит: Еще! Хармс Хармс, безусловно, прав. Персонажей младенческого возраста в романе множество. Общим для них является, пожалуй, то, что они не кажутся самостоятельными единицами, наделенными своими проблемами и переживаниями. Возраст до десяти лет является как бы сигналом того, что герой будет, по сути, маленьким рупором для автора. Дети в романе видят мир удивительно тонко и правильно, они занимаются систематическим "остранением" окружающей обстановки. Они, не испорченные бременем цивилизации, успешнее взрослых решают их моральные проблемы и при этом как бы начисто лишены разума. Поэтому столь юные персонажи, число которых к финалу вырастет до невероятных пределов, смотрятся весьма искусственно: Через пять минут маленькая черноглазая трехлетняя Наташа, любимица отца, узнав от брата, что папенька спит в маленькой диванной, не замеченная матерью, побежала к отцу... Николай обернулся с умиленной улыбкой на лице. Такой вот назидательный маленький персонаж.

А вот следующий - немного постарше: Одна только внучка Андрея, Малаша, шестилетняя девочка, которой светлейший, приласкав ее, дал за чаем кусок сахара, оставалась на печи в большой избе... Ей казалось, что дело было только в личной борьбе между "дедушкой" и "длиннополым", как она называла Бенингсена. Потрясающая проницательность! Последний по возрасту персонаж, проявляющий признаки такого же "детски-бессознательного" поведения, как все малолетние персонажи Толстого, - вечно шестнадцатилетняя Наташа Ростова: В середине сцены сидели девицы в красных корсажах и белых юбках. Все они пели что-то. Когда они кончили свою песню, девица в белом подошла к будочке суфлера, и к ней подошел мужчина в шелковых в обтяжку панталонах на толстых ногах, с пером и кинжалом и стал петь и разводить руками... После деревни и в том серьезном настроении, в котором находилась Наташа, все это было дико и удивительно ей. Итак, Наташа видит мир тем же самым детским неразумным образом. Не по возрасту же взрослые дети смотрятся как юные старики. Стремясь к глобальности, автор "Войны и мира" теряет мелочи, индивидуальность младенцев, например, дети у Льва Николаевича идут не штучно, а в комплекте: За столом были мать, жившая при ней старушка Белова, жена, трое детей, гувернантка, гувернер, племянник со своим гувернером, Соня, Денисов, Наташа, ее трое детей, их гувернантка и старичок Михаил Иванович, архитектор князя, живший в Лысых Горах на покое.

Индивидуальность в этом перечислении полагается всем, даже старушке Беловой, которую мы встречаем в первый и в последний раз. Даже гувернер, и гувернантка, и еще гувернер не сливаются в обобщающее понятие "гувернеры". И только дети, бесполые и безликие, идут скопом. Хармсу было что пародировать. До двадцати Первые "признаки жизни" подает уже девятилетний Петя: - Петя, ты глуп, - сказала Наташа. Петя действительно уже не ребенок, а, скорее, подросток. Возрастное пространство от десяти до двадцати лет у Толстого наиболее насыщено и делится даже на отдельные подпространства. В этом возрасте у героя определяется пол до и отчасти после герои "бесполы" ; полярность в младенчестве они все положительные, отрицательным героям детства не полагается вовсе ; в этом возрасте герой станет военным или штатским; в этом возрасте, наконец, решается, будет ли вообще у героя возраст или не будет, то есть включать для него хронометр или нет. В некоторых случаях отрицательных героев в этот романтический возрастной промежуток не впускают, а положительных, соответственно, не выпускают за его пределы. Однако в памяти еще живо то время, когда этот возраст считался вполне взрослым: - О нет, какой рано!

Возраст тринадцать-пятнадцать лет изобилует стереотипами "первая любовь - первый поцелуй": Наташа... Так смотрят именно девочки тринадцати лет, иногда пятнадцати, ни в коем случае не семнадцати, о чем позже. В пятнадцать лет у героинь Толстого закладывается не только пол, но и полярность. Взять, например, Соню в пятнадцать лет: она плавностью движений, мягкостью и гибкостью маленьких членов и несколько хитрою и сдержанною манерой напоминала красивого, но еще не сформировавшегося котенка, который будет прелестною кошечкой. К шестнадцати годам формирование благополучно завершится: Соне минуло уже шестнадцать лет, и она была очень красива... Положительные юноши, подобно своим сестрам, тоже непременно проходят через этот благотворный период: Петя был теперь красивый румяный пятнадцатилетний мальчик. Николенька был теперь пятнадцатилетний умный мальчик. Вообще же три стадии формирования взрослого героя наглядно показаны в следующем отрывке: Вера была двадцатилетняя красивая девица; Соня была шестнадцатилетняя девушка во всей прелести полураспустившегося цветка; Наташа полубарышня, полудевочка, то детски смешная, то девически обворожительная. На момент появления в романе Вера уже благополучно миновала "пик совершенства" - шестнадцать лет. Соня была к нему близка, и наконец достигла.

Наташа тоже постепенно движется к этому рубежу, когда она будет неотразимо хороша. После шестнадцати Ты дал мне детство лучше сказки И дай мне смерть в семнадцать лет. Марина Цветаева И действительно, положительные героини семнадцатилетними уже не бывают. Для героев же возрастной промежуток от шестнадцати до двадцати вполне нейтрален. Пьер, Николай, Борис появляются в романе двадцатилетними, и для них в этом возрасте жизнь только начинается, они - "молодые люди". А теперь шагнем еще дальше. До сорока Перешел на шепот. Теперь мне сорок. Иосиф Бродский Герои старше двадцати уже явно не "молодые люди": Долохов был человек среднего роста, курчавый и со светлыми голубыми глазами. Ему было лет двадцать пять.

Жюли было двадцать семь лет... Люди до сорока лет у Толстого не молодые и не старые: Нет, жизнь не кончена в тридцать один год, - вдруг окончательно беспременно решил князь Андрей. Однако уже через два года мы узнаем, что Князь Андрей был не первой молодости и слаб здоровьем. И это в неполные тридцать три года! Чем ближе к сорокалетию - этому знаменательному рубежу - тем больше неопределенности. В эту область повышенной энтропии попадают герои разного возраста и пола, независимо от социального статуса и других индивидуальных характеристик. Так тридцатисемилетний государственный деятель Сперанский предстает в романе как... Здесь же оказывается никому неизвестная Анисья Федоровна:... Еще один характерный пример - фрейлина Шерер: Анна Павловна Шерер, несмотря на свои сорок лет, была преисполнена оживления и порывов. Оживление для сорокалетней женщины - это что-то почти неприличное.

После сорока После сорока в упоминании о возрасте часто присутствует некоторый комизм: Марья Дмитриевна остановилась в дверях и, с высоты своего тучного тела, высоко держа свою с седыми буклями пятидесятилетнюю голову, оглядела гостей... Князь Андрей стал шутить с Пьером о том, каким осторожным он должен быть в общении со своими пятидесятилетними московскими кузинами.

Андрей Болконский Старший из центральных персонажей «Войны и мира», в отличие от остальных, не имеет конкретного прототипа — однако нельзя сказать, что Л. Толстой полностью его выдумал. Тизенгаузен 1782-1805 , зять М. Кутузова, участвовавший в боях под Аустерлицем в 1805 г. Тучков 1765-1812 , также герой сражений под Аустерлицем; в 1812-м г. Толстого, некоторое время числившийся в гвардии, но уже через год после начала службы ушедший в отставку; был влюблён в Татьяну Андреевну Берс, младшую сестру будущей супруги Льва Николаевича, и даже сделал ей предложение руки и сердца, — но спустя два года был вынужден разорвать помолвку.

Правда, причины, по которым Андрей Болконский не смог взять в жёны нежно любимую девушку, были совсем другими, нежели у С. Брат писателя отказался от супружества, так как его уже связывали обязательства с другой женщиной — певицей Марией Шишкиной, которую он выкупил из цыганского хора и которая к тому моменту родила от него троих детей; понимая, каким ударом для неё будет расставание с единственным близким человеком, Сергей Николаевич не нашёл сил объявить о разрыве. В начале романа Андрей Болконский — строгий, сдержанный, почти безэмоциональный человек, воспитанный требовательным отцом и страстно мечтающий только об одном: о воинской славе. Он называет Наполеона Бонапарта «великим полководцем», но ещё не представляет, что, по иронии судьбы, вскоре всей России — и самому Андрею — предстоит сражаться с армией кумира. Семейная жизнь тяготит Болконского; «маленькая княгиня» Лиза, миловидная девушка с безупречными манерами, оказалась человеком, совершенно не близким герою по духу. Андрей часто жалеет о том, что поторопился с женитьбой, — но стыдится этих мыслей, ведь Лиза вот-вот родит их первенца. Портрет героя Князь Болконский был небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определёнными и сухими чертами. Всё в его фигуре, начиная от усталого, скучающего взгляда до тихого мерного шага, представляло самую резкую противоположность с его маленькою, оживлённою женой.

Так что неудивительно, что Толстой во многом «списал» его с самого себя. Подобно классику, молодой Безухов проходит сложный духовный путь — от беспечной жизни в своё удовольствие к познанию истин о бытии.

Селфи, яжематери и другие современные явления в романе «Война и мир»

«Война и мир» — общепризнанный шедевр литературы, который изучают в разных странах. В этой части разберемся, как Толстой выводил сюжетные линии и характер персонажей. Тест: угадайте количество героев из книг школьной программы. «Война и мир» считается одним из самых значительных романов в русской и мировой литературе, по нему были сняты фильмы, телепередачи и многое другое. Главныи и второстепенные герои романа Толстого «Война и мир»: Андрей Болконский, Пьер Безухов, Наташа Ростова и другие. Краткая характеристика персонажей, описание внешности и характера, роль в произведении.

Лев Толстой

Нелюбимые герои оторваны от природы — у любимых с нею тесная связь вспомним небо и дуб князя Андрея, Наташу в Отрадном, сцену охоты, небо для Пьера в плену. Изображение снов Пьер в снах видит свои слабости, в них к нему приходят решения проблем. Сон князя Андрея раскрывает его неразрешимые противоречия.

По данным ресурса WordCounter в роман «Война и Мир» на английском содержит 587 287 слов. Сколько слов в отверженных? Лев Толстой в романе «Война и мир» использовал 561 304 слова, а в романе-эпопее французского классика Виктора Гюго «Отверженные» содержится 530 982 слова. Кто Картавит в войне и мире? У Василия хриплый, но верный голос.

Он также картавит, так как у него не получается выговорить букву "р". О нем говорят, как о милом и славном человеке. Он любит выпить и сыграть в карты на что-нибудь. Кто погиб в войне и мире? Петр Волконский выжил.

В начале романа ему около 20 лет. Гусар, командир эскадрона.

Участник Шенграбенского, Аустерлицкого сражений, боя под Островно. Его первая любовь — Соня. Муж княжны Марьи Болконской, отец 4 детей, в отставке — хороший помещик. Петя Ростов Граф, младший сын Ростовых. В начале романа ему 9 лет. Идет добровольцем на войну. Участник боя под Вязьмой.

Погиб в 16 лет в составе группы партизан. Глава дружной любящей семьи, патриот, монархист. Пережила смерть Пети, мужа, разорение. Николай Болконский Князь, отец Андрея и Марьи. Генерал-аншеф в отставке, друг Кутузова, глава местного ополчения. Христианка, воспитательница племянника Николеньки. Живет в его семье, подруга Наташи.

В начале романа ей 15 лет. Сирота, бесприданница. Любит Николая Ростова, замуж не выходит. Развратная красавица. Умерла после попытки аборта. Федор Долохов — офицер, который не раз был разжалован, герой, партизан. Не богат, картежник, хотел жениться на Соне, но получил отказ.

Василий Денисов — командир Николая Ростова, его друг.

Каждый из этих персонажей имеет свою уникальную историю и развитие, что делает их живыми и узнаваемыми. Автор уделяет внимание их личным событиям, чувствам и мыслям, позволяя читателю почувствовать истинную глубину характера каждого из них. Толстой не ограничивается только описанием главных героев. Он также подробно рисует второстепенные персонажи, которые тоже играют важную роль в сюжете и общественном контексте. Некоторые из них - приятели, родственники или слуги основных героев, в то время как другие представляют различные социальные слои общества.

Итак, сколько же всего героев в "Войне и Мире"?

Сколько героев в войне и мире. "Война и мир": персонажи

I, 1, X Максимка, садовник графа Ростова в подмосковном имении. II, 5, XVI. Реальный персонаж, кучер Анатолия Барятинского [10]. Гаврило, лакей Ахросимовой. II, 2, I Малаша, внучка хозяина избы в Филях.

Все дело в том, что роман включает в себя просто потрясающее количество героев.

Безусловно, сам роман совсем не маленький, но все его герои, собравшись в одном месте, могли бы организовать далеко не самую маленькую деревню. Дело в том, что специалисты насчитали в «Войне и мире» целых 559 персонажей, из которых около 200 являются реальными историческими лицами.

У любимых героев отношения в семье построены на любви и самоотдаче семьи Ростовых и Болконских. Нелюбимые герои оторваны от природы — у любимых с нею тесная связь вспомним небо и дуб князя Андрея, Наташу в Отрадном, сцену охоты, небо для Пьера в плену. Изображение снов Пьер в снах видит свои слабости, в них к нему приходят решения проблем.

Наташа Ростова — любимая героиня Толстого. В начале романа Наташа предстаёт подвижной черноглазой, большеротой девочкой. Внешность героини изменчива: она очаровательна, но минутами могла быть безобразна. Отличительные черты характера Наташи Ростовой — искренность, восторженность, стремление и способность любить. Она остро чувствует красоту природы, добра, великодушна. В Наташе словно горит огонёк. Однако, живя только сердцем, героиня совершает ошибку: она увлекается пустым и развратным красавцем А. Курагиным и отказывает жениху, которого действительно любила. Она не отходит от умирающего Андрея, любовью своей скрашивает его последние дни. Она полюбила Пьера, видя в нём прекрасного человека, сделала его счастливым, была превосходной матерью. Наташа Ростова — идеал женщины для писателя. Толстой считал, что жизнь женщины должна быть ограничена семейным кругом, заботами о детях и муже. В этом её назначение и счастье. Однако любовь к роскоши, балам и приёмам, расточительность, неумение вести хозяйственные дела поставили его семью в затруднительное положение. Графиня Наталья Ростова. Ей сорок пять лет, черты лица её автор называет восточными. У неё слабый голос, она изнурена детьми, которых было двенадцать. Любит свою семью, однако к старшей дочери Вере холодна. Смерть младшего Пети едва не доводит её до помешательства. Может быть очень практична: препятствует невыгодной женитьбе сына на Соне, пытаясь поправить денежные дела семьи. Николай Ростов — старший сын Ростовых. Он невысок, кудряв, выражение лица открытое. По характеру — простодушен, честен и добр. В юности мечтает о воинской славе, но побывав в боях, утрачивает иллюзии, приходит к пониманию нелепости и разрушительности войны. Полюбил умную, скромную, не имеющую эффектной внешности княжну Марью Болконскую, был счастлив с ней в браке. Соня — племянница графа Ростова, бедная родственница. Живёт в доме Ростовых на попечении. Это миниатюрная брюнетка с длинными ресницами, оттеняющими мягкий взгляд, с длинной чёрной косой вокруг головы, с желтоватым цветом лица. Соня дружна с Наташей, любит Николая, смиряется с тем, что он полюбил Марью Болконскую, и отпускает его. Князь Николай Андреевич Болконский — отставной генерал, старик суровый, диктатор в своем доме. Он невысокого роста, руки у него маленькие и сухие. Из-под седых нависших бровей по-молодому блестят умные глаза. Старый Болконский горд и строг. Его жизнь организована дисциплиной. Он постоянно занимает себя трудом как умственным, так и физическим. Ростовых, ведущих, по его мнению, бестолковую жизнь, он презирает. Так же князь занял трудом и жизнь своей дочери. Старик заставляет княжну Марью заниматься геометрией, помимо других полезных дел, бывает с ней нетерпелив и груб. Детей своих любит, но внешне этого не проявляет. Лишь перед смертью был нежен с дочерью. Марья Болконская — девушка добрая, искренняя, любящая свою семью. У неё худое лицо и слабое некрасивое тело, но зато глубина и лучистость её больших глаз привлекала больше красоты. Эти глаза и покорили Николая Ростова. Марья Болконская была очень религиозна, жертвенна, заботилась об отце и племяннике. В дальнейшем окружила любовью мужа и детей. Элен Курагина — очень красивая женщина, светская львица, первая жена Пьера. Сколь хороша, столь и развратна. Все её помыслы направлены на мужчин и на деньги. Заразившись венерической болезнью, называемой в свете из приличия «ангиной», Элен покончила с собой. Анатоль Курагин — красивый, пустой и безнравственный молодой человек, брат Элен. Известен пьянством и дебошами. Будучи женат, хотел похитить Наташу Ростову, обещал ей венчаться.

Главные герои романа «Война и мир»

Другие персонажи Среди остальных персонажей следует выделить имя Анны Шерер. Она «владелица» светского салона — здесь встречается элита общества. Гости редко когда предоставлены сами себе. Анна Михайловна всегда стремится обеспечить своих посетителей интересными собеседниками, часто она сводничает — это вызывает у нее особый интерес. Серия литературы и языка. ВВЕДЕНИЕ Основной целью данной работы является математическое моделирование некоторых аспектов развития сюжета и установление взаимосвязей между реальным и романным временем, а точнее - между реальными и романными возрастами персонажей причем, в данном случае, связь окажется предсказуемой и линейной. Само понятие "возраст" имеет, безусловно, несколько аспектов. Во-первых, возраст литературного персонажа определяется романным временем, которое часто не совпадает с временем реальным. Во-вторых, числительные в обозначении возраста помимо своего основного собственно числового значения нередко имеют ряд дополнительных, то есть несут самостоятельную смысловую нагрузку. Они могут, например, заключать в себе положительную или отрицательную оценку героя, отражать его индивидуальные особенности или привносить в повествование иронический оттенок. В разделах 2-6 рассказывается, каким образом Лев Толстой меняет возрастные характеристики героев "Войны и мира" в зависимости от их функции в романе, от того, насколько они молоды, какого они пола, а также от некоторых других индивидуальных особенностей.

В разделе 7 предлагается математическая модель, отражающая особенности "старения" толстовских героев. Рассмотрим, к примеру, семью Ростовых. На дворе август 1805 г. В том же самом августе 1805 г. Таким образом, в августе 1805 Вере семнадцать лет. А теперь перенесемся в декабрь 1806 г. Наташа полубарышня, полудевочка... Мы видим, что за прошедшие год и четыре месяца Вера умудрилась вырасти на три года. Ей было семнадцать, а теперь ей не восемнадцать и не девятнадцать; ей сразу двадцать. Возраст Наташи в этом фрагменте задается метафорически, а не цифрой, что тоже, как выяснится, неспроста.

Пройдет еще ровно три года, и мы получим последнее сообщение о возрасте этих двух сестер: Наташе было шестнадцать лет , и был 1809 год, тот самый, до которого она четыре года тому назад по пальцам считала с Борисом, после того как она с ним поцеловалась. Итак, за эти четыре года Наташа выросла на три, как, впрочем, и предполагалось. Вместо семнадцати или даже восемнадцати ей теперь шестнадцать. И больше уже не будет. Это последнее упоминание о ее возрасте. А что же тем временем происходит с ее несчастной старшей сестрой? Вере было двадцать четыре года , она выезжала везде, и, несмотря на то, что она несомненно была хороша и рассудительна, до сих пор никто никогда ей не сделал предложения. Как мы видим, за три прошедших года Вера выросла на четыре. Если же считать с самого начала, то есть с августа 1805 г. За этот временной промежуток разница в возрасте между Наташей и Верой удвоилась.

Вера теперь уже не четырьмя, а восемью годами старше сестры. Это был пример того, как меняются возрасты двух персонажей друг относительно друга. А теперь посмотрим на героя, который имеет в некоторый момент времени разные возрасты для разных персонажей. Этот герой - Борис Друбецкой. О его возрасте никогда не говорится впрямую, поэтому попытаемся вычислить его косвенным образом. С одной стороны, мы знаем, что Борис - ровесник Николая Ростова: Два молодых человека, студент и офицер, друзья с детства, были одних лет... Николаю же в январе 1806 г. Отсюда следует, что в августе 1805 г. Борису девятнадцать или двадцать лет. А теперь оценим его возраст с позиции Пьера.

В начале романа Пьеру двадцать лет: Пьер с десятилетнего возраста был послан с гувернером-аббатом за границу, где пробыл до двадцатилетнего возраста. С другой стороны, мы знаем, что Пьер оставил Бориса четырнадцатилетним мальчиком и решительно не помнил его. Таким образом, Борис на четыре года старше Пьера и в начале романа ему двадцать четыре года, то есть ему двадцать четыре года для Пьера, в то время как для Николая ему пока еще только двадцать. И, наконец, еще один, совсем уже забавный пример: возраст Николеньки Болконского. В июле 1805 г. Из общечеловеческих соображений понятно, что Николенька должен родиться осенью 1805 г. Понятно, что у такого персонажа до конца романной жизни будут проблемы с возрастом. Так в 1811 ему будет шесть лет, а в 1820 - пятнадцать. Как можно объяснить подобные несоответствия? Может быть, для Толстого не важен точный возраст его персонажей?

Напротив, Толстой, питает пристрастие к числам и с поразительной точностью задает возрасты даже самых незначимых героев. Так Марья Дмитриевна Ахросимова у него восклицает: Пятьдесят восемь лет прожила на свете... У Толстого всюду числа, причем числа точные, дробные. Возраст в "Войне и мире", несомненно, функционален. Недаром Долохов, обыгрывая Николая в карты, решил продолжать игру до тех пор, пока запись эта не возрастет до сорока трех тысяч. Число это было им выбрано потому, что сорок три составляло сумму сложенных его годов с годами Сони. Таким образом, все описанные выше возрастные несовпадения, а всего их в романе около тридцати, являются преднамеренными. Чем же они обусловлены? Прежде чем приступить к ответу на этот вопрос, замечу, что в среднем, по ходу романного времени, Толстой делает каждого из своих персонажей на год старше, чем им положено быть это показывают расчеты, о которых будет рассказано позже. Обычно же герою классического романа всегда будет двадцать один год вместо двадцати одного года и одиннадцати месяцев, и в среднем, следовательно, такой герой оказывается на полгода моложе своих лет.

Однако, даже из приведенных выше примеров уже видно, во-первых, что автор "старит" и "молодит" своих героев неодинаково, а во-вторых, что происходит это не случайным, а системным, запрограммированным образом. Как именно? С самого начала становится очевидным, что положительные и отрицательные герои стареют неодинаково, непропорционально. Автор "Войны и мира" удивительно откровенен в своих симпатиях и антипатиях. Как показано выше, Наташа взрослеет медленнее, чем положено, а Вера, напротив, быстрее. Борис как приятель Николая и друг семьи Ростовых предстает двадцатилетним; он же в амплуа светского знакомого Пьера и будущего мужа Жюли Карагиной параллельно оказывается значительно старше. На возрастах героев как будто задан некий нестрогий порядок, точнее, антипорядок. Возникает такое ощущение, что герои "штрафуются" прибавкой в возрасте. Толстой как бы наказывает своих героев непропорциональным старением. Есть, впрочем, в романе персонажи, которые становятся старше строго в соответствии с прожитыми годами.

Соня, например, не будучи, по сути дела, ни положительной, ни отрицательной героиней, но совершенно нейтральной и бесцветной, Соня, которая всегда хорошо училась и все помнила , взрослеет исключительно аккуратно. Весь беспорядок возрастов, имеющий место в семье Ростовых, ее совершенно не затрагивает. В 1805 г. Именно ее возраст расчетливый Долохов выигрывает у Ростова в карты, приплюсовав к своему. Но Соня - скорее исключение. Вообще же, персонажи "разной полярности" взрослеют по-разному. Более того, предельно насыщенное пространство возраста поделено между положительными и отрицательными героями. В возрасте до шестнадцати лет упоминаются Наташа и Соня. В возрасте после шестнадцати - Вера и Жюли Карагина. Строго больше двадцати Борису, Долохову, "неоднозначному" князю Андрею.

Вопрос не в том, сколько герою лет, вопрос в том, какой именно возраст в романе зафиксирован. Наташе не полагается больше шестнадцати; Марья непозволительно для положительной героини стара, поэтому о ее возрасте не говорится ни слова; Элен, напротив, вызывающе молода для отрицательной героини, следовательно, мы не узнаем, сколько ей лет. В романе задается граница, после которой уже существуют только отрицательные герои; граница, перешагнув которую, заведомо положительный герой просто перестает существовать в пространстве возраста. Совершенно симметричным образом, отрицательный герой шагает по роману без возраста, пока не минует эту границу. Наташа теряет возраст, достигнув шестнадцати лет. Жюли Карагина, напротив, обретает возраст, будучи уже не первой молодости: Жюли было двадцать семь лет. После смерти своих братьев она стала очень богата. Она теперь была совершенно некрасива; но думала, что она не только так же хороша, но еще гораздо больше привлекательна теперь, чем была прежде... Мужчина, который десять лет тому назад побоялся бы ездить каждый день в дом, где была семнадцатилетняя барышня , чтобы не компрометировать ее и не связать себя, теперь ездил к ней смело каждый день и общался с ней не как с барышней-невестой, а как с знакомой, не имеющей пола. Проблема, однако, в том, что Жюли в этом романе никогда не было семнадцати лет.

Вообще же, отрицательным героям, как правило, не полагается детства и отрочества. Отсюда возникают забавные недоразумения: Ну, что, Леля? А может быть, князь Василий не виноват? Может быть, у его сугубо отрицательных детей детства не было вовсе. И недаром Пьер, перед тем как сделать предложение Элен, убеждает себя, что знал ее ребенком. А была ли она вообще ребенком? Если же от лирики перейти к цифрам, то выясняется, что в романе встречаются положительные герои в возрасте 5, 6, 7, 9, 13, 15, 16, 20, а также 40, 45, 50, 58. Отрицательным же бывает 17, 20, 24, 25, 27. То есть, положительные герои из ранней юности сразу попадают в почтенную старость. У отрицательных героев старческий возраст тоже, конечно, бывает, но дробность возраста у них на старости лет меньшая, чем у положительных.

Так, положительная Марья Дмитриевна Ахросимова говорит: Пятьдесят восемь лет прожила на свете... Отрицательный князь Василий оценивает себя с меньшей точностью: Мне шестой десяток , мой друг... Вообще же, точные расчеты показывают, что коэффициент старения в пространстве "положительные-отрицательные" равен -2. Поговорим теперь о двух героинях, которые подчеркнуто не имеют возраста. Эти героини - Элен и княжна Марья, что само по себе не случайно. Элен символизирует в романе вечную красоту и молодость. Ее правота, ее сила в этой неисчерпаемой молодости. Время как будто не властно над ней: Елена Васильевна, так та и в пятьдесят лет красавицей будет. Пьер, уговаривая самого себя жениться на Элен, как основное ее достоинство также приводит ее возраст. Он вспоминает, что знал ее ребенком.

Он говорит себе: Нет, она прекрасная девушка! Она не дурная женщина! Элен - вечная невеста. При живом муже она с очаровательной непосредственностью выбирает себе нового жениха, причем один из претендентов молод, а другой - стар. Умирает Элен при загадочных обстоятельствах, предпочтя старого обожателя молодому, то есть: как бы сама выбирает старость и смерть, отказываясь от своей привилегии непреходящей юности, и растворяется в небытии. Княжна Марья также не имеет возраста, и вычислить его по окончательной версии романа не представляется возможным. В самом деле, в 1811 г. В финале же, в 1820 г. Любопытно, что в первой редакции "Войны и мира", которая отличается от окончательной версии предельной конкретностью и "последней прямотой", неопределенность в образах Элен и Марьи отчасти снимается. Там в 1805 г.

Марье двадцать лет: старый князь сам занимался воспитанием своей дочери и, чтобы развивать в ней обе главные добродетели, до двадцати лет давал ей уроки алгебры и геометрии и распределял всю ее жизнь в беспрерывных занятиях. И Элен там тоже умирает отнюдь не от избытка молодости... То, что весьма туманно прочитывается в финальном варианте, предстает в ранней версии с поразительной для романного повествования четкостью. Пространство возраста здесь не пропитано еще той романтической недосказанностью, с которой сталкивается современный читатель. Нарочитая точность граничит с банальностью. Не удивительно, что в окончательной редакции романа Толстой от подобной дотошности отказывается. Упоминаний о возрасте становится в полтора раза меньше. За кадром оказывается масса интересных деталей, о которых не лишним будет упомянуть здесь. Княжне Марье , как это уже отмечалось, в начале романа двадцать лет. Возраст Элен не уточняется, однако он заведомо ограничен сверху возрастом ее старшего брата.

Причем в 1811 г. Анатолю было 28 лет. Он был в полном блеске своей силы и красоты. Таким образом, в начале романа Анатолю двадцать два года, его другу Долохову - двадцать пять, Пьеру - двадцать. Элен не больше двадцати одного. Более того, ей, вероятно, не больше девятнадцати , потому что по неписаным законам того времени она не должна быть старше Пьера. Тот факт, например, что Жюли старше Бориса, подчеркивается особо. Итак, сцена, в которой светская львица Элен пытается свести с пути истинного юную Наташу Ростову, выглядит совершенно комически, если учесть, что Наташе в этот момент двадцать лет, а Элен двадцать четыре, то есть они, на самом деле, принадлежат к одной возрастной категории. Иногда в редкие минуты Pierr"у приходила мысль, что эта покровительственная дружба к мнимому ребенку, которому было 23 года имела что-то неестественное. Эти соображения относятся к осени 1809 г.

Первоначально Жюли, судя по всему, отводилась в романе роль более симпатичной героини: Высокая, полная с гордым видом дама с миловидною дочкой, шумя платьями, вошли в гостиную. Эта миловидная дочка - Жюли Карагина, которая мыслилась сначала моложе и привлекательней. Однако в 1811 г. Жюли Ахросимова так ее первоначально зовут будет уже тем "бесполым" существом, каким мы ее знаем по окончательной версии. Долохов в первом варианте романа выигрывает у Николая не сорок три, а только сорок две тысячи. Возрасты Наташи и Сони даются несколько раз. Так, в начале 1806 года Наташа говорит: Мне пятнадцатый год , уж бабушка в мою пору замуж вышла. Летом 1807 г. Он сказал эти простые слова , прямо глядя в прекрасные глаза этой 15-летней девочки. Такое количество возрастных вхождений позволяет установить, что Наташа родилась осенью 1791 г.

Таким образом, на своем первом балу она блещет в восемнадцать, а отнюдь не в шестнадцать лет. Чтобы сделать моложе Наташу, Толстой меняет заодно и возраст Сони. Так, в конце 1810 г. Соне был уже двадцатый год. Она уже остановилась хорошеть, ничего не обещала больше того, что в ней было, но и этого было достаточно. На самом деле, двадцатый год в этот момент Наташе, а Соня, по крайней мере, на полтора года старше. В отличие от многих других героев, князь Андрей не имеет точного возраста в первой версии романа. Вместо хрестоматийного тридцати одного года ему около тридцати лет. Разумеется, точность и прямота ранней версии романа не может служить "официальной разгадкой" возрастных сдвигов, поскольку мы не имеем права считать, что Наташа и Пьер первого издания это те же самые герои, что Наташа и Пьер в окончательном варианте романа. Меняя возрастную характеристику героя, автор отчасти меняет и самого героя.

Тем не менее ранняя версия романа позволяет нам проверить точность расчетов, сделанных по окончательному тексту, и убедиться, что эти расчеты верны. Ряшенцев Традиция старить пожилых персонажей по сравнению с молодыми уходит своими корнями в глубь веков. В этом смысле, ничего нового Толстой не изобрел. Расчеты показывают, что коэффициент "старения от возраста" в романе равен 0. Результат неудивительный. Гораздо интереснее, как Толстой подает возрасты своих героев, как он их по шкале "молодые - старые" оценивает. Начнем с самого начала. До десяти лет Лев Николаевич Толстой очень любил детей. Бывало приведут ему полную горницу. Шагу ступить некуда, а он все кричит: Еще!

Хармс Хармс, безусловно, прав. Персонажей младенческого возраста в романе множество. Общим для них является, пожалуй, то, что они не кажутся самостоятельными единицами, наделенными своими проблемами и переживаниями. Возраст до десяти лет является как бы сигналом того, что герой будет, по сути, маленьким рупором для автора. Дети в романе видят мир удивительно тонко и правильно, они занимаются систематическим "остранением" окружающей обстановки. Они, не испорченные бременем цивилизации, успешнее взрослых решают их моральные проблемы и при этом как бы начисто лишены разума.

I, 1, X Максимка, садовник графа Ростова в подмосковном имении. II, 5, XVI. Реальный персонаж, кучер Анатолия Барятинского [10]. Гаврило, лакей Ахросимовой.

Ради нее он отказывается от бесприданницы Сони, которая когда-то из-за него не вышла замуж и осталась старой девой. Кстати, когда Марья и Николай поженились, они взяли Соню жить к себе. И Марья ее недолюбливала. Она, конечно, не была идеальной женщиной. Зато была безусловно добродетельной. Наташа Ростова "Она не удостаивает быть умной", — сказал Пьер о Наташе. Она не была даже красивой, но легко покоряла мужчин.

Ей было 14, когда она впервые получила и отвергла предложение руки и сердца. До этого Наташа уже успела пообещать другому юноше любить его всю жизнь, но скоро передумала. Ее мечты вообще легко менялись: то она говорила, что вообще не выйдет замуж и станет танцовщицей, то переживала, что лучшие дни жизни проходят вдали от жениха. Наташа изменила Андрею, а потом ухаживала за ним, когда он умирал от ран. Она подружилась с несостоявшейся золовкой, которую возненавидела при первой встрече. В девичестве Наташа любила рассказывать о самой себе, как она хороша, а выйдя замуж, забросила любое кокетство, перестав даже петь. Как оказалось, все, что она делала, было вызвано лишь желанием иметь мужа.

Муж был дан ей. И муж дал ей семью". В конце концов она превратилась в "красивую и плодовитую самку".

Федор Долохов — офицер, общительный человек среднего роста. Он циничен, жесток и авантюристичен. Он храбр, честен и нежно любит свою мать. У него роман с Элен Безуховой, женой Пьера, ради которой он устраивает дуэль с Пьером. Он хотел жениться на Соне Ростовой, но был отвергнут ею. За кого вышла замуж княжна Марья Болконская? Марья Болконская вышла замуж за Николая Ростова. Кто из героев романа выступает за теорию непротивления? Ответ: Платон Каратаев. Этот персонаж является популярным носителем идеи непротивления, что, по мнению автора, говорит о том, что философия непротивления злу силой заложена в природе русского народа. Знакомство Пьера Безухова с Платоном Каратаевым производит на него большое впечатление. Какое влияние оказала Аустерлицкая битва на князя Андрея? Принц понимает, что слава и власть не имеют никакого значения по сравнению с человеческой жизнью. Для тех, кто так и не осилил роман Четыре тома, тысячи страниц и сотни персонажей содержатся в романе Льва Толстого «Война и мир». Сюжет в общих чертах известен, наверное, каждому. Но не все успели ее прочитать. В честь дня рождения автора мы заново рассказали о «Войне и мире» с помощью слайдов, фактов и цифр. Для всех тех, кто хотел прочитать книгу, но не успел. Это интересно: Звезда сериала «Деффчонки» лечит коронавирус дома: «Я не ощущала запах зерен кофе! Чеснок, мандарин, духи — ничего не чувствовала! Галина боб и марина повар почему расстались. Главные герои В романе около 559 персонажей, из которых не более 20 являются главными героями. Но здесь гораздо меньше главных героев, и даже те, кто не читал книгу, знают их имена. Кажется, что студенты десятилетиями спорят, кто лучше — Пьер Безухов или Андрей Болконский, и стоит ли восхищаться Наташей Ростовой или обвинять ее в легкомыслии. ТАСС приглашает вас принять участие в голосовании и решить, кто из героев вам наиболее симпатичен. Большая часть действия романа происходит в Москве. Знаковые дома в романе — это реальные здания, которые можно увидеть и сегодня. Роман в словах По статистике, слово «был» используется в романе чаще всего — 1 627 раз. А вот наиболее часто встречающиеся существительные и нарицательные.

Читайте также:

  • Сколько героев в войне и мире. Характеристики героев "война и мир"
  • Петр Ростов - центральный герой романа
  • В помощь школьнику. 10 класс. Л. Н. Толстой. «Война и мир». Часть 2
  • Порядок персонажей «Войны и мира» по внешнему виду - War and Peace characters order by appearance
  • Список персонажей романа «Война и мир» — Рувики
  • Второстепенные персонажи

Форма поиска

  • Другие важные персонажи
  • Сколько героев в романе война и мир? | Сайт вопросов и ответов
  • Толстой Лев Николаевич
  • «Война и мир»: создание романа и персонажи

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий