Новости сетевой инженер что делает

СЕТЕВОЙ ИНЖЕНЕР. Рассказывай! Где и когда учился, кем хотел стать? Освойте актуальную и востребованную профессию сетевого инженера и получите престижный диплом одного из лучших университетов страны! Освойте актуальную и востребованную профессию сетевого инженера и получите престижный диплом одного из лучших университетов страны!

Кто такой сетевой инженер?

Между тем, ничуть не менее важная область современных цифровых решений представлена сетями, где свой вклад в создание и работу самых современных digital-продуктов делают сетевые инженеры. Сетевые инженеры делают важную работу, обеспечивая надежность и безопасность сетей, и их вклад в развитие информационных технологий неоценим. Сетевой инженер занимается диагностикой, конфигурированием и устранением неисправностей на сетевом оборудовании компании.

Поиск вакансий удаленной работы

Сетевые инженеры делают важную работу, обеспечивая надежность и безопасность сетей, и их вклад в развитие информационных технологий неоценим. Сетевой инженер (Network Engineer) — это специалист в сфере работы с компьютерными сетями. Главная» Новости» Инженер интернет вещей зарплата. Сетевой инженер — это эксперт, который занимается проектированием, настройкой и обслуживанием компьютерных сетей.

Что нужно знать о сетевых инженерах и чем они занимаются

Спрос делает для сетевого инженера две вещи: он обеспечивает стабильность работы для дальнейшего роста, а также высокую заработную плату. Кроме того, инженер в сфере телекоммуникаций контролирует работу сети и оборудования, анализирует сбои и предлагает варианты устранения возникающих неполадок. Главная цель сетевых инженеров состоит в том, чтобы сеть работала стабильно. Сетевой инженер — это специалист, в компетенцию которого входит создание, настройка и обслуживание внутренних компьютерных сетей организации, а также, изучение взаимодействия внутренней инфраструктуры с внешними сетями. Сетевой инженер – это специалист, который занимается созданием, настройкой и поддержкой работы компьютерных сетей в организации. Большинство сетевых инженеров должны знать DevOps-подходы, чтобы иметь возможность расширять сетевые возможности и поддерживать итеративный подход к разработке сетевых решений.

Мощный Сетевой инженер в 2022 году — кто он и сколько зарабатывает?

Инженер-разработчик в области Интернета вещей (или IoT-разработчик) делает так, чтобы устройства («вещи») связывались между собой с использованием специальных правил глобальной сети – Интернет-протокола. Кто такой Сетевой инженер, в чем заключается работа, задачи и обязанности. Что делают сетевые инженеры и чем занимаются? Инженер сетей – это специалист, который обеспечивает поддержку компьютерной и коммуникационной сети компании. Сетевой инженер — это специалист, который отвечает за создание, обслуживание и настройку внутренних компьютерных сетей компании. Инженер сетей – это специалист, который обеспечивает поддержку компьютерной и коммуникационной сети компании.

Будущий сетевой инженер: скиллы и обязанности

Если у Вас нет требуемого уровня образования, или если Ваши документы об образовании не подходят, Вам будет выдан сертификат о прохождении обучения. Документы о квалификации или сертификат выдаются после прохождения итогового тестирования.

Потом серверов становится два.

Потом больше… Рано или поздно, появляется необходимость в приватной сети между серверами. Хостер добавляет в серверы дополнительные сетевые карты и включает их в свои коммутаторы в отдельный vlan. Между серверами появляется «плоская» локалка.

Количество серверов растёт, трафик в приватной сети тоже — бэкапы, репликации и т. Хостер предлагает отселить вас в отдельные коммутаторы, чтобы вы не мешали другим клиентам, а они не мешали вам. Хостер ставит какие-то коммутаторы и как-то их настраивает — скорее всего, оставив между всеми вашими серверами одну плоскую сеть.

Всё работает хорошо, но в определённый момент начинаются проблемы: периодически вырастают задержки между хостами, в логах ругань на слишком большое количество arp-пакетов в секунду, а пентестер при аудите поимел всю вашу локалку, сломав лишь один сервер. Что нужно сделать? Настроить в каждом влане свою адресацию, выделить шлюз, который будет перекидывать трафик между сетями.

На шлюзе настроить acl для ограничения доступа между сегментами, либо вообще поставить рядом отдельный фаервол. Пример 1, продолжение Серверы подключены к локалке одним шнурком. Коммутаторы в стойках как-то между собой соединены, но при аварии в одной стойке отваливаются ещё три соседних.

Схемы существуют, но в их актуальности есть сомнения. У каждого сервера свой публичный адрес, который выдаётся хостером и привязан к стойке. Подключить серверы с помощью LAG Link Aggregation Group двумя шнурками к коммутаторам в стойке их тоже нужно резервировать.

Соединения между стойками зарезервировать, переделать на «звезду» или модный нынче CLOS , чтобы выпадение одной стойки не влияло на другие. Выделить «центральные» стойки, в которых будет располагаться сетевое ядро, и куда будут включаться другие стойки. Заодно привести в порядок публичную адресацию, взять у хостера или у RIR, если есть возможность подсеть, которую самостоятельно или через хостера анонсировать в мир.

Может ли всё это сделать «обычный» сисадмин, не обладающий глубокими знаниями в сетях? Не уверен. Будет ли это делать хостер?

Может и будет, но от вас потребуется довольно детальное ТЗ, которое тоже нужно будет кому-то составить. Пример 2. Облачный Предположим, у вас есть VPC в каком-то публичном облаке.

Чтобы получить доступ из офиса или on-prem части инфраструктуры к локальной сети внутри VPC, вам нужно настроить подключение через IPSec или выделенный канал. С одной стороны — IPSec дешевле, так как не надо покупать дополнительное железо, можно настроить туннель между вашим сервером с публичным адресом и облаком. Но — задержки, ограниченная производительность так как канал требуется шифровать , плюс негарантированная связность так как доступ идёт через обычный интернет.

Для этого найти оператора-партнёра, который вас подключит, определиться с ближайшей к вам точкой включения как вас в оператора, так и оператора в облако , и, наконец, всё настроить. Можно ли всё это сделать без сетевого инженера? Наверняка, да.

Но по-прежнему востребованы и те специалисты, чья работа связана с поддержкой информационной инфраструктуры и обеспечением бесперебойной передачи данных. Без них никакие программные изыскания не имели бы смысла — поэтому мы открыли факультет для будущих сетевых инженеров. Чем сетевой инженер отличается от системного администратора? Помните строчку из песни: «Наша служба и опасна, и трудна, и на первый взгляд как будто не видна»?

Так и работа сетевых инженеров — зачастую не очевидна, но ошибки в ней сразу заметны, причём не только внутри компании, но и во внешних сетях. Сетевой инженер — это специалист, который отвечает за создание, настройку и обслуживание внутренних компьютерных сетей компании, а также за их взаимодействие с внешними сетями. Его основная задача — сделать так, чтобы человек, вставляя кабель в сервер, компьютер или телефон, сразу мог через сеть попасть туда, куда требуется. Всё должно работать для каждого из десятков, сотен тысяч или миллионов портов.

Сетевых инженеров часто путают с системными администраторами. Всё потому, что в компаниях со штатом в несколько десятков человек размер сетевой инфраструктуры крайне мал, и в итоге один сотрудник выполняет все задачи, связанные с IT. Но в компаниях побольше одного специалиста уже не хватает — и роли разделяются. Системные администраторы занимаются управлением операционными системами и приложениями на серверах, а также архитектурой предоставления такого сервиса.

Исходя из бизнес-требований они выбирают стек технологий веб-сервера, сервера баз данных, балансировщики, логирование и управляют ими. Сетевой инженер занимается архитектурой и управлением сетью передачи данных: подбирает оборудование и набор протоколов в соответствии с задачей, разрабатывает дизайн сети. Например, для распределённой сети из офисов он будет радикально отличаться от дизайна сети дата-центров. Задача инженера — обеспечить стабильную связь между участниками и при необходимости линейно масштабировать получившуюся сеть.

Сетевой инженер — одна из традиционных профессий в IT, но за последнее время в ней изменилось многое. Пару лет назад для успешной работы достаточно было уметь настраивать коммутаторы и маршрутизаторы различных вендоров. А сегодня граница между сетями и операционной системой размыта, поэтому от сетевого инженера требуется понимание Linux и умение с ней работать. Кроме того, распространён DevOps-подход — и поэтому ручной труд по написанию конфигурации во многом уменьшается а прежде он занимал значительную часть рутины сетевого инженера.

Теперь от инженера ждут умения писать скрипты и автоматизировать свои задачи. Чем занимается сетевой инженер? Обязанности сетевого инженера напрямую зависят от того, где именно он работает и сколько таких специалистов в компании — их может быть как один-два, так и сотни. На это влияет количество офисов если инженер обслуживает корпоративные сети , серверов в дата-центрах или абонентов при работе на провайдера.

Сетевые инженеры отвечают за всё, что касается связи и связности между устройствами. В зависимости от размера компании, эти специалисты могут заниматься управлением фаерволами и сетевой безопасностью.

Инженер-связист занимается наладкой, эксплуатацией и мониторингом сети, предлагает решения по ее улучшению, а также монтажом, наладкой и ремонтом оборудования.

Кроме того, инженер в сфере телекоммуникаций контролирует работу сети и оборудования, анализирует сбои и предлагает варианты устранения возникающих неполадок. Где учиться Электроника, радиотехника и системы связи 11.

Сетевой инженер: кто это, обязанности, зарплаты и как им стать в 2024 году. Обзор профессии.

Потом серверов становится два. Потом больше… Рано или поздно, появляется необходимость в приватной сети между серверами. Хостер добавляет в серверы дополнительные сетевые карты и включает их в свои коммутаторы в отдельный vlan. Между серверами появляется «плоская» локалка. Количество серверов растёт, трафик в приватной сети тоже — бэкапы, репликации и т. Хостер предлагает отселить вас в отдельные коммутаторы, чтобы вы не мешали другим клиентам, а они не мешали вам. Хостер ставит какие-то коммутаторы и как-то их настраивает — скорее всего, оставив между всеми вашими серверами одну плоскую сеть. Всё работает хорошо, но в определённый момент начинаются проблемы: периодически вырастают задержки между хостами, в логах ругань на слишком большое количество arp-пакетов в секунду, а пентестер при аудите поимел всю вашу локалку, сломав лишь один сервер. Что нужно сделать? Настроить в каждом влане свою адресацию, выделить шлюз, который будет перекидывать трафик между сетями. На шлюзе настроить acl для ограничения доступа между сегментами, либо вообще поставить рядом отдельный фаервол.

Пример 1, продолжение Серверы подключены к локалке одним шнурком. Коммутаторы в стойках как-то между собой соединены, но при аварии в одной стойке отваливаются ещё три соседних. Схемы существуют, но в их актуальности есть сомнения. У каждого сервера свой публичный адрес, который выдаётся хостером и привязан к стойке. Подключить серверы с помощью LAG Link Aggregation Group двумя шнурками к коммутаторам в стойке их тоже нужно резервировать. Соединения между стойками зарезервировать, переделать на «звезду» или модный нынче CLOS , чтобы выпадение одной стойки не влияло на другие. Выделить «центральные» стойки, в которых будет располагаться сетевое ядро, и куда будут включаться другие стойки. Заодно привести в порядок публичную адресацию, взять у хостера или у RIR, если есть возможность подсеть, которую самостоятельно или через хостера анонсировать в мир. Может ли всё это сделать «обычный» сисадмин, не обладающий глубокими знаниями в сетях? Не уверен.

Будет ли это делать хостер? Может и будет, но от вас потребуется довольно детальное ТЗ, которое тоже нужно будет кому-то составить. Пример 2. Облачный Предположим, у вас есть VPC в каком-то публичном облаке. Чтобы получить доступ из офиса или on-prem части инфраструктуры к локальной сети внутри VPC, вам нужно настроить подключение через IPSec или выделенный канал. С одной стороны — IPSec дешевле, так как не надо покупать дополнительное железо, можно настроить туннель между вашим сервером с публичным адресом и облаком. Но — задержки, ограниченная производительность так как канал требуется шифровать , плюс негарантированная связность так как доступ идёт через обычный интернет. Для этого найти оператора-партнёра, который вас подключит, определиться с ближайшей к вам точкой включения как вас в оператора, так и оператора в облако , и, наконец, всё настроить. Можно ли всё это сделать без сетевого инженера? Наверняка, да.

Стоит иметь в виду, что данная профессия как и любая другая характеризуется рядом отличительны характеристик, которые носят как положительный, так и отрицательный характер. Соответственно, прежде чем окончательно связывать свою жизнь с данной профессиональной деятельностью, необходимо оценить все ее преимущества и недостатки. В первую очередь, следует сказать о высокой востребованности инженеров слаботочных систем. Подобные специалисты являются ценными кадрами на рынке труда. Получив данную профессию, вы никогда не останетесь без работы. Помимо высокой востребованности, профессия отличается возможностью получения достойного дохода, что является немаловажной характеристикой любой карьеры, т. Кроме того, многие руководители позволяют своим сотрудникам самостоятельно строить график своей работы, что актуально для семейных людей. Что касается отрицательных сторон профессии, то важно отметить, что рабочая деятельность отличается высоким уровнем рутинности. Таким образом, специалист должен быть внимательным к деталям и скрупулезным.

Все дело в том, что даже маленькая ошибка может привести к серьезным потерям. Также стоит отметить тот факт, что те люди, которые хотят обучиться профессии инженера слаботочных систем, должны обладать высоким интеллектуальным уровнем, так как процесс обучения отличается повышенной сложностью и требует большого количества усилий. Будущий специалист должен в совершенстве овладеть такими дисциплинами, как математический анализ, черчение, сопромат и т.

Узнайте, как правильно масштабировать различные сегменты сетевой инфраструктуры. Операционные инструменты Ознакомьтесь с инструментами учета сетевого трафика для анализа нагрузки на примере протокола NetFlow. Рассмотрим инструменты для сбора и анализа диагностических сообщений с помощью syslog и snmp trap. Ознакомьтесь со средствами аутентификации, авторизации и учета сетевых устройств на базе протоколов radius и tacacs. Узнайте о качестве обслуживания в сетях VoIP. Ознакомьтесь с существующими рисками и механизмами безопасности в сетях VoIP.

Изучите основы аналоговой и цифровой телефонии. Основы программирования на Python Изучите один из самых хорошо организованных языков программирования. Научитесь описывать алгоритмы решения повседневных задач и работы с данными. Операционная система Линукс Вы узнаете, какие бывают операционные системы, какие функции они предоставляют, как устроено взаимодействие внутри ОС, как приложения получают доступ к системе, как планировать время процесса. Вы подробно разберете ОС Linux и принципы работы с ней системного администратора. Научитесь управлять процессами, потоками, сигналами, хранением данных на дисках. Узнайте, как управлять пакетами: устанавливать, удалять и пересобирать их. Научитесь управлять пользователями и их правами, приложениями и их запуском.

Имея множество различных инструментов, сетевые инженеры должны иметь знания и умения, что позволит им эффективно управлять сетями. Этот набор инструментов может дополнительно включать системы мониторинга с использованием различных API. Знание DevOps-подходов. В последнее время DevOps стал очень популярен в индустрии. Большинство сетевых инженеров должны знать DevOps-подходы, чтобы иметь возможность расширять сетевые возможности и поддерживать итеративный подход к разработке сетевых решений. Глубокие знания cloud computing.

Кримпер, кабель и позитив: один день из жизни сервис-инженера

Там от отдела кадров и до секретаря директора. Везде чтоб штампы поставили, копию приняли, и ещё почтой заказным письмом им отправили. Чтобы вообще не отвертелись, что не видели эту бумагу. Ну и дальше начальство вызывает его, а коллектив ставит вопрос так, что он один не пойдёт, он пойдёт только со всеми вместе. Ну а дальше такие грузные и страшные начальники меняют риторику и начинают говорить, что «ребят, войдите в наше положение, нас же уволят». Парень на самом деле сам слабость проявил.

Тогда ему задали прямой вопрос: «Ты до конца пойдёшь? Потому что если мы за тебя впрягаемся, то мы должны быть уверены, что ты сам до конца будешь стоять за то, чтобы тебя не сдвинули». А паренёк поникший, хотя вроде солидный-серьёзный был такой, футбольный фанат, и сказал: «Да неее… мне это особо не надо…». Ну, я думаю, ему не особо работать-то хотелось. Так, пинком под зад родители выгнали.

Так что для него это был не худший вариант: меня уволили, с меня взятки гладки, кормите меня, дорогие родители. Но коллектив себя проявил как такая вот стройная сила, стена. Как люди способные отстаивать себя и своих. Если бы он хотел остаться работать, он до сих пор бы работал. Возможно, это было бы для него и лучше.

Я не знаю, как его судьба сложилась... Слышал, что не очень хорошо. Расскажи о своём рабочем месте. В каких условиях работаешь? Это зависит от задачи.

Но, опять же, работа неоднородна. Помимо того, что занимаемся монтажкой сети, ещё звонки проходят. Ну, там такие... У кого что не работает, вот звонят. Не буду вдаваться в технические подробности, благо издание у вас не специализированное.

Для тех, кто не знаком, есть большая китайская грамота, а кто в теме, те и так представляют, что может твориться в сетевой инфраструктуре, где больше тысячи самых разных конечных устройств, компьютеров, телефонов, сетевой оргтехники, и, что специфично для промышленности, — станков. Карикатурно это изображено в сериале The IT Crowd: поднимаешь трубку и сразу говоришь, мол, перезагрузите компьютер. Ну а там в зависимости от сложности задачи. Бывают задачи совсем простые, бывают вполне сложные. Бывает такое, что обнаруживаешь, что проблема касается там уже тех, кто непосредственно ремонтом компьютеров занимается, или оргтехникой.

Ну, то есть, по ходу дела разруливаем, по ситуации. Если не наша задача, то перекидываем на соответствующие подразделения. Если наша, вцепляемся бульдогами и победно побеждаем победу. А вообще, в целом, работа нравится? Хотел бы поменять место работы?

Как я уже сказал, место работы я менять не хочу... Потому что я вообще такой человек по жизни, что могу мириться с некоторыми такими моментами, которые другие люди считают основными в жизни. Ну, например… размер зарплаты, карьерные перспективы. Может, даже на каком-то этапе профессиональное развитие. Я готов мириться с тем, что с этим какие-то проблемы, но мне важно, чтобы рядом со мной были достойные люди.

Я считаю, что это довольно большое дело… Я бы не хотел бы плохо говорить о других людях, в других местах, но я чувствую, что это именно тот коллектив, в который я попал, это коллектив достойных людей. А вот уйду я куда-нибудь… где задачи интереснее, сложнее, технологии разные можно пощупать, и платят больше, и мармеладом с печеньем угощают… будут ли там такие же достойные люди как те, в рядах которых я сейчас? Или это будут какие-нибудь гнусмусы прижимистые без понятия о чести и достоинстве, лижущие жопу хозяевам? То есть в принципе ты себя ощущаешь на своём месте? Скажем так, что с точки зрения именно профессиональной, мне хотелось бы заниматься другими задачами.

То есть, скорей, не монтажными делами, а из области системного администрирования, сетевой инженерии, телефонии опять же. То есть тем, чего мы вскользь касаемся как-то. У меня был вариант этим заниматься, но для этого надо было работать в том же структурном подразделении, но в другом коллективе. А мне кажется, что тот коллектив — это не тот коллектив, в котором я хочу работать. И хотя скрипя душой, но я готов поступиться интересными задачами и ростом квалификации, но остаться в окружении достойных людей.

А там посмотрим, жизнь — это такая вещь, в которой, как некоторые это делают, заранее выстраивать рельсы из чрева в гроб — более чем наивно и вредно. А какие на твой взгляд существуют проблемы в той отрасли, где приходится работать? Хм… Речь конкретно об отрасли нашей узкой, айтишно-телекоммуникационной, то, что мы реализуем на предприятии, или отрасли, в которой наш завод работает? Предприятие Это очень большой вопрос… До начала, наверное, десятых годов вообще периодически стоял вопрос… ну я постфактум изучал в интернете... Есть идеи снести, построить жильё, деловые, мать их, центры, и торгово-развлекательные, конечно.

Некоторые люди вынашивали такие идеи… или антилюди. Потому что предприятие не так далеко от центра города. Но когда благополучно начались все эти войнушки с нашими так называемыми врагами, по-моему, это вопрос на время отпал. Хоть бесспорно продолжает как дамоклов меч висеть, рано или поздно опять над нашими головами будет поднят вопрос того, что надо строить жильё, торговые и деловые центры строить, а вы, ребята, валите к чёрту куда-нибудь в глубины… Как ты думаешь, когда этот вопрос встанет ребром, коллектив достойных людей, который существует у тебя на предприятии, сможет что-то с этим поделать? Да надо понимать, что, когда работает много тысяч людей, небольшая группа мало что может сделать, кроме как высказать своё «фи».

Если же говорить о заводе в целом и о том, что происходит в трудовом коллективе завода вообще, то тут стоит сказать, что старые предприятия, на которых более-менее сносные условия работы и оплаты, являются в некоторой степени советскими заповедниками. И на них люди не особо парятся. Я думаю, когда вопрос закрытия предприятия всё-таки встанет, а он может и встать всё-таки, то очень многие смирятся. По поводу того, чтобы именно сопротивляться, я загадывать не буду. Я, конечно, надеюсь на лучшее.

Но я вижу, что у людей нет культуры коллективной борьбы. То есть то, что мы локально можем отстаивать свой интерес, — это скорей что-то атипичное, чем характерное. Люди сейчас в массе пока что безвольны и терпеливы. Нет правильных приоритетов, таких, как чувство собственного достоинства, потребности в товариществе и т. А есть ли у этого шанс, что отстаивание себя станет скорее характерным, а не удивительной редкостью, как сейчас?

Очень такой вопрос… Который, что называется… Нуу… Тут скорее стоит ответить вопросом на вопрос. А что можно сделать, чтобы люди, у которых нет опыта коллективной борьбы, чтобы они не то чтобы его получили, а хотя бы захотели его получать? Для этого люди должны оказаться в намного худших условиях. Я думаю, они просто не успеют в них оказаться, то есть это вопрос не какого-то предприятия конкретного. И это вопрос даже не отрасли.

Это вопрос в целом промышленности в России, и вообще рынка рабочей силы в России. Люди должны понять, что дальше дёргаться некуда. Либо ты отстаиваешь свой интерес, не думаешь, что «вот ну я свалю с этого места на другое», либо «господа лучшие люди» с тебя три шкуры спустят, инвалидом сделают. Вот все эти: «Ну может я что-то, может я где-то, да я дотерплю до пенсии, а вот мои дети на кого-то там выучатся». На кого они там выучатся-таа?

На «господ лучших людей»? Так у «господ лучших людей» свои дети есть. Вот когда вопрос встанет так, что дети никуда там не выучатся, что в школе будут говорить «за это плати, за то плати, за седьмое плати», а если не можете платить, то вот вам счёт, что называется, ищите благотворителя, а умение поставить крестик под документом мы уже преподали. Ну, короче, до шестого класса доучили, а дальше куда хош иди. И когда люди будут воспринимать не так, что, мол, «мы ребёночка-то в институте-то выучим», а когда люди будут понимать, что дать рабочую профессию уже большое счастье, и тогда, когда у людей из рук выбьют приватизированное советское жильё… Ну, постоянно же ходят разговоры, так или иначе, о начислении налогов по рыночной стоимости на жильё, многие не смогут рано или поздно это оплачивать.

Вот тогда понимание прочухается. У некоторых умирают родственники, им падает на руки дополнительное жильё. Если не совсем в депрессивном регионе, где оно даром никому не нужно, то, казалось бы, живи себе, сдавай одну хату, а в другой живи… Но люди, которые нами правят, они такой кусок-то не оставят. Они просто введут лицензирование сдачи жилья. И людям будет дороже купить такую лицензию, чем доход за год с хаты...

Люди не смогут окупить за сдачу эту лицензию. Впрочем, многие из нас и за жильё, в котором живут, не смогут платить налоги и платежи. И тогда люди вынуждены будут продавать это всё и сами съезжать жить в общаги, в мотели и прочие конуры и коробки из-под холодильника. Все это жильё соберут в доходные дома, как до революции, и будут нам же и сдавать. Когда люди окажутся в ситуации, что они должны постоянно снимать жильё, что их дети не будут какими-то там богатеями, как некоторые надеются, или хотя бы халдеями богатых, вот тогда люди поймут, что только борьба рабочего класса за свои интересы может дать им возможность нормально жить.

А не выходить на пенсию лет в 80 и работать не по 12 часов. Не быть скотиной, которой в рожу плюют. У нас люди действительно начнут задумываться, куда они катятся, только тогда, когда они прикатятся. Когда они обнаружат, что они в состоянии так некоторыми ненавидимых мигрантов. Когда они сами окажутся в состоянии своих наиболее угнетённых братьев трудящихся.

Только тогда люди задумаются всерьёз.

Просто когда людям говорят «Идите в жопу! Был такой один пример. Предыстория такова.

Ребята немножко пошалили, показаковали, так сказать, в абсолютно сторонней организации, вне рабочего времени. И из этой конторы звонили и заявили, что там вот человек у вас есть, он у нас нахулиганил. Люди пошли решать мелкий бюрократический вопрос и в этот день им сказали, что, мол, сегодня не получится. На другой день пришли ещё, и снова чего-то не срослось.

И на третий день они пришли… ну, у людей свои же дела по жизни… ну вот они и выпившие были. И начали заполнять какой-то там бланк. Какую-то бюрократическую хрень. И там что-то неправильно написали.

Попросили другой бланк, а им сказали, что, мол, нет другого бланка и вообще валите атседава, пьяные такие. Они высказали, мол, третий день уже ходим и задолбались уже на вас, господа, время тратить. Мы должны ради вас три дня трезвые ходить что ли? Ну и там возник конфликт с начальником этой конторы, он в свою очередь позвонил на завод потребовал человека уволить.

Начальство побежало, схватившись за свою задницу, и, дабы прикрыть её, потребовало с человека написать заявление на увольнение по собственному желанию. Это вместо того, чтобы ответить этим сторонним, что в нерабочее время пускай хоть по потолку голый ходит, а не нравится — вызывайте милицию, полицию, шерифа, кавалерию национальной гвардии и ополчение колониальных поселенцев. И человек по собственному желанию на увольнение написал. Он приходит в бригаду и говорит: «Ну всё, уволили меня».

В смысле уволили? Какого, бля, хуя уволили? Какое право имели? По собственному желанию написать».

Его спрашивают, а нахрена ты написал? Ну как, говорит, я мог не написать. Ну парень новенький был да молодой. Совсем молодой.

У нас вообще молодой коллектив, но он совсем что-то молодой был. Ему лет 18, может, 19, было. А его спрашивают: «А нахрена ты вообще подписал? Ну пришлось его взять в оборот.

Типа пиши заявление, что мол юридически безграмотный, ничо не знал, тебя заставили. Ну и прошлись по разным бюрократическим структурам предприятия. Там от отдела кадров и до секретаря директора. Везде чтоб штампы поставили, копию приняли, и ещё почтой заказным письмом им отправили.

Чтобы вообще не отвертелись, что не видели эту бумагу. Ну и дальше начальство вызывает его, а коллектив ставит вопрос так, что он один не пойдёт, он пойдёт только со всеми вместе. Ну а дальше такие грузные и страшные начальники меняют риторику и начинают говорить, что «ребят, войдите в наше положение, нас же уволят». Парень на самом деле сам слабость проявил.

Тогда ему задали прямой вопрос: «Ты до конца пойдёшь? Потому что если мы за тебя впрягаемся, то мы должны быть уверены, что ты сам до конца будешь стоять за то, чтобы тебя не сдвинули». А паренёк поникший, хотя вроде солидный-серьёзный был такой, футбольный фанат, и сказал: «Да неее… мне это особо не надо…». Ну, я думаю, ему не особо работать-то хотелось.

Так, пинком под зад родители выгнали. Так что для него это был не худший вариант: меня уволили, с меня взятки гладки, кормите меня, дорогие родители. Но коллектив себя проявил как такая вот стройная сила, стена. Как люди способные отстаивать себя и своих.

Если бы он хотел остаться работать, он до сих пор бы работал. Возможно, это было бы для него и лучше. Я не знаю, как его судьба сложилась... Слышал, что не очень хорошо.

Расскажи о своём рабочем месте. В каких условиях работаешь? Это зависит от задачи. Но, опять же, работа неоднородна.

Помимо того, что занимаемся монтажкой сети, ещё звонки проходят. Ну, там такие... У кого что не работает, вот звонят. Не буду вдаваться в технические подробности, благо издание у вас не специализированное.

Для тех, кто не знаком, есть большая китайская грамота, а кто в теме, те и так представляют, что может твориться в сетевой инфраструктуре, где больше тысячи самых разных конечных устройств, компьютеров, телефонов, сетевой оргтехники, и, что специфично для промышленности, — станков. Карикатурно это изображено в сериале The IT Crowd: поднимаешь трубку и сразу говоришь, мол, перезагрузите компьютер. Ну а там в зависимости от сложности задачи. Бывают задачи совсем простые, бывают вполне сложные.

Бывает такое, что обнаруживаешь, что проблема касается там уже тех, кто непосредственно ремонтом компьютеров занимается, или оргтехникой. Ну, то есть, по ходу дела разруливаем, по ситуации. Если не наша задача, то перекидываем на соответствующие подразделения. Если наша, вцепляемся бульдогами и победно побеждаем победу.

А вообще, в целом, работа нравится? Хотел бы поменять место работы? Как я уже сказал, место работы я менять не хочу... Потому что я вообще такой человек по жизни, что могу мириться с некоторыми такими моментами, которые другие люди считают основными в жизни.

Ну, например… размер зарплаты, карьерные перспективы. Может, даже на каком-то этапе профессиональное развитие. Я готов мириться с тем, что с этим какие-то проблемы, но мне важно, чтобы рядом со мной были достойные люди. Я считаю, что это довольно большое дело… Я бы не хотел бы плохо говорить о других людях, в других местах, но я чувствую, что это именно тот коллектив, в который я попал, это коллектив достойных людей.

А вот уйду я куда-нибудь… где задачи интереснее, сложнее, технологии разные можно пощупать, и платят больше, и мармеладом с печеньем угощают… будут ли там такие же достойные люди как те, в рядах которых я сейчас? Или это будут какие-нибудь гнусмусы прижимистые без понятия о чести и достоинстве, лижущие жопу хозяевам? То есть в принципе ты себя ощущаешь на своём месте? Скажем так, что с точки зрения именно профессиональной, мне хотелось бы заниматься другими задачами.

То есть, скорей, не монтажными делами, а из области системного администрирования, сетевой инженерии, телефонии опять же. То есть тем, чего мы вскользь касаемся как-то. У меня был вариант этим заниматься, но для этого надо было работать в том же структурном подразделении, но в другом коллективе. А мне кажется, что тот коллектив — это не тот коллектив, в котором я хочу работать.

И хотя скрипя душой, но я готов поступиться интересными задачами и ростом квалификации, но остаться в окружении достойных людей. А там посмотрим, жизнь — это такая вещь, в которой, как некоторые это делают, заранее выстраивать рельсы из чрева в гроб — более чем наивно и вредно. А какие на твой взгляд существуют проблемы в той отрасли, где приходится работать? Хм… Речь конкретно об отрасли нашей узкой, айтишно-телекоммуникационной, то, что мы реализуем на предприятии, или отрасли, в которой наш завод работает?

Предприятие Это очень большой вопрос… До начала, наверное, десятых годов вообще периодически стоял вопрос… ну я постфактум изучал в интернете... Есть идеи снести, построить жильё, деловые, мать их, центры, и торгово-развлекательные, конечно. Некоторые люди вынашивали такие идеи… или антилюди. Потому что предприятие не так далеко от центра города.

Но когда благополучно начались все эти войнушки с нашими так называемыми врагами, по-моему, это вопрос на время отпал. Хоть бесспорно продолжает как дамоклов меч висеть, рано или поздно опять над нашими головами будет поднят вопрос того, что надо строить жильё, торговые и деловые центры строить, а вы, ребята, валите к чёрту куда-нибудь в глубины… Как ты думаешь, когда этот вопрос встанет ребром, коллектив достойных людей, который существует у тебя на предприятии, сможет что-то с этим поделать? Да надо понимать, что, когда работает много тысяч людей, небольшая группа мало что может сделать, кроме как высказать своё «фи». Если же говорить о заводе в целом и о том, что происходит в трудовом коллективе завода вообще, то тут стоит сказать, что старые предприятия, на которых более-менее сносные условия работы и оплаты, являются в некоторой степени советскими заповедниками.

И на них люди не особо парятся. Я думаю, когда вопрос закрытия предприятия всё-таки встанет, а он может и встать всё-таки, то очень многие смирятся. По поводу того, чтобы именно сопротивляться, я загадывать не буду. Я, конечно, надеюсь на лучшее.

Но я вижу, что у людей нет культуры коллективной борьбы. То есть то, что мы локально можем отстаивать свой интерес, — это скорей что-то атипичное, чем характерное. Люди сейчас в массе пока что безвольны и терпеливы.

А потом слышу: «Ой, нам нужно подумать» — и заявка уходит в отказ. Зарплата у меня сдельная, так что считайте, что я съездил бесплатно. Отдельно раздражают те, кто на бесплатном подключении с бесплатным месяцем требуют, чтобы ты бесплатно сделал всё по высшему разряду.

Убрал провода, настроил им все умные устройства в доме, повесил роутер как нужно, а заодно выкинул мусор и перебрал крупу. Ребята, нет, так не работает. Время на подключение крайне ограничено. Если вам необходима какая-то дополнительная настройка или прокладка проводов, то оставляйте отдельную заявку на платные работы. Тут нужно немного рассказать о технической части — чтобы поняли даже неподготовленные. Допустим, есть провода, по которым физически нельзя подключить интернет быстрее 100 мегабит в секунду: то есть это две пары проводов вместо четырех что дало бы больше скорости.

А для более чем 100 мегабит должны технически подходить как устройства клиента, так и мои провода. Они даже не почувствуют, 50 у них мегабит в секунду или 500. Но нужно непременно 500! Так что мне приходится заводить клиенту новые провода, а клиенту — располагать их в квартире, как придется. Хотя старый провод уже давно был красиво спрятан. Но это, конечно, дело клиентов.

Хозяин — барин. Я потрачу на 20 минут больше, а клиенту потом жить с этой головной болью. Зато особенно радуют люди, которые сами говорят: «Да мне 100 мегабит за глаза хватит» и не морочат никому голову. Впрочем, со временем понимаешь, что далеко не всем есть хоть какое-то дело до красоты квартиры. Есть категория людей, которая живет в патологическом бардаке. Когда ты приходишь к ним, они говорят: «У меня ремонт, не обращайте внимания».

Иду протягивать линию. Смотрю, где находится ТКД точка коллективного доступа — ящик, в котором стоит все оборудование конкретного дома : на чердаке или в подвале. Рассчитываю, какой длины нужен кабель и прокладываю его. Если это типовая застройка, то между этажами нужно примерно 3 м кабеля, между подъездами — около 15 м. Проверяю наличие технологического отверстия в квартире клиента, завожу кабель внутрь, втыкаю в роутер, проверяю соединение и начинаю собирать с клиентом пакет в приложении.

Кстати, раньше все это делалось на бумаге, что было существенно сложнее, а теперь в приложении все проще и быстрее. Рассказываю клиенту, как пользоваться, задаю название сети, пароль и, самое важное для сервис-инженера, даю клиенту листочек с обратной связью. В среднем мой полноценный рабочий день — 3-4 заявки на подключение и 3-4 локальные ремонтные заявки. Точно по часам спрогнозировать день все равно не получается, но организованность здесь — важный навык. Иногда могу закончить в 15-16 часов, а иногда могу задержаться до позднего вечера, если вдруг надо выехать на аварию.

Если попадается сложная заявка, придется разобраться и сделать. Новичку всегда можно поговорить с наставником или руководителем, посоветоваться и спросить, как поступать в конкретном случае. Если быстро справился, можно взять дополнительные заявки. Также есть плановые профилактические работы, когда нужно привести в надлежащее состояние ТКД. Есть списки домов, куда я прихожу и привожу их в порядок, фотографирую, загружаю в систему и получаю за это дополнительные деньги.

Консьерж — важный человек В многоквартирных домах подъезды разные. Клиент — далеко не последний человек, с которым общаешься в процессе выполнения заявки. Консьерж — очень важный человек в доме, и его помощь не стоит недооценивать. При умении договориться легко открываются злосчастные тамбурные двери — главная боль всех монтажников. Закрытых помещений не должно быть априори — это нарушение техники пожарной безопасности.

Подъезд — территория общая, и тебя с щитком могут разделять замки на тамбурной двери, а на получение доступа уходит много времени. Если расположил к себе консьержа, перед тобой откроются любые двери, к тому же ты сможешь от него узнать о новых жильцах, которым можно предложить провести интернет, — а это дополнительные продажи. Иногда можно столкнуться с грубостью, и к этому нужно отнестись с пониманием, ведь не одни мы ходим с щитками разбираться. Бывает, кто-то из других компаний накуролесит до тебя и не уберет за собой. А соблюдение чистоты тоже наша обязанность.

После тебя должно быть так же, как и до тебя. Ты должен оставить хорошее впечатление, ведь еще не раз можешь оказаться в этом доме. Строгого закрепления на районы среди сервис-инженеров нет.

Ценность сертификации

  • Как устроен рабочий день инженера МТС
  • Network инженер
  • Сетевой инженер: кто это, обязанности, зарплаты и как им стать в 2024 году. Обзор профессии.
  • Какими навыками должен обладать, и какие знания нужны сетевому инженеру для работы в 2023 году

СЕТЕВОЙ ИНЖЕНЕР: зарплата, вопросы на собеседовании, как стать единым целым и отличием

Это означает не только то, что вы будете работать с большим количеством различных компонентов, но также означает, что вы будете взаимодействовать с большой группой людей. Типы людей, с которыми вы будете работать, будут варьироваться от техников службы поддержки , инженеров по настольным компьютерам, людей, отвечающих за хранение, и экспертов, назначенных для систем безопасности. Все эти роли имеют решающее значение для функционирования ваших сетей и центров обработки данных. Коммутаторы, маршрутизаторы, межсетевые экраны Как инженер, вы будете много работать с определенными вещами, включая коммутаторы, маршрутизаторы и брандмауэры, которые являются тремя важными вещами для вашей роли.

Вы будете внимательно следить за соединениями, работающими в вашей сети, и нести ответственность за их работу. Вы можете перенаправлять соединения с помощью кабелей Ethernet, изменять скорость, настраивать локальные сети, управлять трафиком и подключаться к различным устройствам. Для подключения к сети требуется какая-то физическая конфигурация, которой вам нужно будет управлять.

Администратор безопасности В некоторых случаях и на некоторых предприятиях сетевой инженер может нести ответственность за обеспечение безопасности и защиты сети. Это чаще встречается в небольших компаниях, поскольку сетью легче управлять и следить за ней.

На самом же деле, главное отличие — это подход к работе. Пожалуй, именно среди сетевиков больше всего встречается сторонников подхода «Работает — не трогай! Сделать какую-то вещь в рамках одного вендора можно, как правило, только одним способом, вся конфигурация коробки — вот она, на ладони.

Цена ошибки — высокая, а иногда и очень высокая например, придётся ехать за несколько сотен километров, чтобы перезагрузить роутер, а в это время без связи будут сидеть несколько тысяч человек — вполне обычная для оператора связи ситуация. На мой взгляд, именно поэтому именно сетевые инженеры, с одной стороны, крайне сильно мотивированы на стабильность сети а изменения — главный враг стабильности , а во-вторых, их знания идут больше вглубь, чем вширь не нужно уметь конфигурировать десятки разных демонов, нужно знать технологии и их реализацию у конкретного производителя оборудования. Именно поэтому сисадмин, который нагуглил, как на циске прописать влан — это ещё не сетевик. И вряд ли он сможет эффективно поддерживать а так же траблшутить более-менее сложную сеть. Но зачем нужен сетевик, если у вас есть хостер?

За дополнительную денежку а если вы очень крупный и любимый клиент — может даже и бесплатно, «по дружбе» инженеры датацентра настроят ваши коммутаторы под ваши нужды, и, возможно, даже помогут поднять BGP-стык с провайдерами если у вас есть своя подсеть ip-адресов для анонса. Основная проблема в том, что датацентр — это не ваш IT-отдел, это отдельная компания, целью которой является получение прибыли. В том числе за счёт вас, как клиента. Датацентр предоставляет стойки, обеспечивает их электричеством и холодом, а так же даёт некоторую «дефолтную» связность с интернетом. На основе этой инфраструктуры датацентр может разместить ваше оборудование colocation , сдать вам в аренду сервер dedicated server , или предоставить managed service например, OpenStack или K8s.

Но бизнесом датацентра обычно не является администрирование инфраструктуры клиентов, потому что этот процесс довольно трудозатратный, плохо автоматизируется а в нормальном датацентре автоматизировано всё, что только возможно , ещё хуже унифицируется каждый клиент индивидуален и вообще чреват претензиями «вы мне сервер настроили, а он теперь упал, это вы во всём виноваты!!! Поэтому если хостер и будет вам в чём-то помогать, то постарается сделать это максимально просто и «кондово». Ибо делать сложно — невыгодно, как минимум с точки зрения трудозатрат инженеров этого самого хостера но ситуации бывают разные, см. Это не означает, что хостер обязательно всё сделает плохо. Но совсем не факт, что он сделает именно то, что было вам нужно на самом деле.

Казалось бы, вещь достаточно очевидная, но я несколько раз сталкивался в своей практике с тем, что компании начинали полагаться на своего хостинг-провайдера чуть больше, чем следовало, и ни к чему хорошему это не приводило. Приходилось долго и подробно объяснять, что ни один SLA не покроет убытков от простоя есть исключения, но обычно это очень, ОЧЕНЬ дорого для клиента и что хостер вообще не осведомлён о том, что творится в инфраструктуре заказчиков кроме очень общих показателей. И бэкапов хостер тоже за вас не делает. Ещё хуже обстоит дело, если хостеров у вас больше одного. В случае каких-то проблем между ними, они уж точно не будут выяснять за вас, что же всё-таки пошло не так.

Собственно, мотивы здесь ровно такие же, как при выборе «своя команда админов vs аутсорс». Если риски посчитаны, качество устраивает, а бизнес не против — почему бы и не попробовать. С другой стороны, сеть — это один из самых базовых слоёв инфраструктуры, и едва ли стоит отдавать его на откуп ребятам со стороны, если всё остальное вы уже поддерживаете сами. В каких случаях нужен сетевик? Далее речь пойдёт именно про современные продуктовые компании.

С операторами и энтерпрайзом всё плюс-минус ясно — там мало что поменялось за последние годы, и сетевики там были нужны раньше, нужны и сейчас. А вот с теми самыми «молодыми и дерзкими» всё не так однозначно. Частенько они размещают свою инфраструктуру целиком в облаках, так что даже и админы им, особо, не требуются — кроме админов тех самых облаков, конечно же.

Обеспечением сетевой информационной безопасности. Сетевой инженер должен понимать, как делать свою работу безопасно, вне зависимости от того, есть в компании отдел информационной безопасности или нет.

Сетевым стеком на операционных системах Linux и Windows. Операционная система ОС — тоже сеть, и нужно понимать, как её настроить, как она взаимодействует с остальной инфраструктурой. Поэтому при работе с ОС инженеру пригодятся базовые знания системного администратора. Обслуживанием ПО для систем мониторинга и сбора конфигураций, сервисов аутентификации и авторизации на сетевых устройствах и так далее. Сетевой инженер должен уметь взаимодействовать с операционными системами Linux, чтобы развернуть в них служебные приложения.

Автоматизацией рутинных процессов. В компаниях с большой командой сетевых инженеров часто выдвигаются требования к умению автоматизировать рутинные процессы. Поэтому сетевой инженер должен уметь писать несложные скрипты на Python или взаимодействовать с такими средствами, как Ansible, чтобы реализовывать базовые конфигурационные действия или действия, связанные с обработкой текстовой информации. Интеграцией сети с публичными и приватными облаками, PaaS- Platform as a Service, платформа как услуга и SaaS- Software as a Service, программное обеспечение как услуга решениями. Специалисту надо понимать, как работают и организованы сети внутри виртуальных сред, абстрактные сущности внутри виртуальных коммутаторов и маршрутизаторов.

Подходят все документы РФ, а также документы практически всех стран ближнего зарубежья за некоторыми исключениями. Если Ваши документы выданы не в РФ, свяжитесь с нами для уточнения. Диплом о профессиональной переподготовке Вы можете получить, при наличии у Вас любой специальности как связанной, так и не связанной с IT Удостоверение о повышении квалификации Вы можете получить, только если Ваше основное образование уже связано с IT.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий