Новости с чего начать пост

Пост — это сравнительно новый формат в Дзене, текст, в который помещается до 1500 знаков и до 10 фотографий. Создание новости начинается со структуры. Используем принцип перевёрнутой пирамиды.

Как Написать Первый Пост в Блоге. 2024 году

Начните пост с вопроса – это риторический приём (или «риторический вопрос»), который зарождает любопытство и побуждает читателя думать. Начните мысль с фразы «Новость заключается в том, что» — все оказавшееся после слова «что» и будет вашим прекрасным заголовком. Новость. Когда человек рассказывает историю, он начинает с завязки, постепенно развивает действие, приходит к кульминации и в итоге — к развязке. Если начинаете серьезный проект с целью монетизировать и зарабатывать деньги, тогда давайте посмотрим, как написать первый пост в блоге.

Как писать новости для сайта? Техники, правила, особенности

В этом случае лид сообщает обо всех событиях сразу. Полезные советы по написанию — Старайтесь соблюдать контент-план. Заполнять news-колонку следует не наскоками, а по четкому расписанию. Например, по 2 материала в неделю. Регулярность важна. Новостные поводы есть всегда — нужно лишь немного подумать. Хороший новостной автор всегда беспристрастен.

Эмоции, выводы и призывы лучше оставить для продающих текстов. Не стоит использовать личное местоимение «я», если только вы не приводите чью-то цитату. Рассказчик как бы отсутствует, не привлекая к себе внимания. Еще одно важное правило написания новостей! Короткие предложения и абзацы намного легче воспринимаются. Люди быстро сканируют информацию.

Завершив черновик, постарайтесь отвлечься. Спустя какое-то время перечитайте черновой текст. Нет ли в новости лишних слов, без которых легко обойтись? Нашли — решительно удаляйте. Не забудьте о заголовке.

Лид часто вызывает затруднения. Его либо игнорируют, либо делают неправильно. Как написать сильный лид: Лид — 1-2 предложения с сутью новости.

Лид содержит главную выгоду для читателя. Лучше в начале. Без отвлеченного вступления. Лид должен заинтриговать и вызвать интерес узнать детали. Лид краткий до 3-4 предложений , конкретный, однозначный. Типичная ошибка — отвлеченное начало вроде «Мы все мечтаем о полетах на Марс…». Читатель тратит 5 секунд на заголовок и лид. Скучный лид обрекает статью, как бы хороша она ни была.

Шаг 3. Заголовок новости После написания лида у нас уже есть: Суть новости Это облегчает создание заголовка. Рассмотрим несколько подходов. Основная выгода Показываем ценность новости для аудитории: Всем клиентам подарок на 5000 рублей! Купи жвачку — получи телевизор! Хорошо работает без инфоповода. Просто под новым углом показываем продукт.

Поиск находится в правом верхнем углу сайта кнопка с логотипом лупы. Если вы убедились, что заинтересовавший вас инфоповод не освещён на нашем портале, то всё в ваших руках — смело начинайте. Процесс написания новости у новых пользователей может быть разным: кто-то просто копирует материал с другого сайта, кто-то пишет три строчки и считает это правильным, а кто-то вовсе вставляет в редактор перевод текста из популярных онлайн-переводчиков и даже не редактирует его. Все эти возможные варианты немедленно пресекаются администрацией. Если вы взялись за копипаст, то впоследствии можете пожалеть о своём решении. Не всегда, но вероятно, что материал защищён авторскими правами, поэтому с вас, как с плагиатора, могут потребовать штраф в размере от 200 000 рублей или вашей заработной платы если она есть — это в лучшем случае. И это вовсе не шутки, это настоящее нарушение закона, поэтому запомните правила и пишите тексты самостоятельно. В любом случае наши редакторы проверяют все публикации на уникальность с помощью секретной программы. Следующий важный критерий — новость должна быть актуальной. Если материалу уже много месяцев или даже лет, а вы об этом не знали и опубликовали его, топик будет отправлен на переработку по очевидной причине. Максимальное количество времени, определяющее актуальность для нашего портала составляет сутки 24 часа. Если вы не знаете, где брать свежий новостной контент, то мы советуем исключительно официальные источники: Новостные блоги компаний Newsroom Официальные страницы в социальных сетях Ниже представлены примеры правильного оформления новостей. Последний залог успеха вашего материала — правильное оформление топика. Выравнивание текста по правому краю, отсутствие изображений, отсутствие отступов, неиспользование специальных функций для создания цитат или списков — всё это приведёт к отправлению в черновики. Чтобы незнающий пользователь не натворил бед, у нас есть специальная статья «Как пользоваться редактором на Трешбоксе». Как оформлять топики на Трешбоксе: Выравнивайте текст только по левому краю. Делите текст на равные доли, абзацы.

А, главное, что за наше внимание борются тысячи факторов, фильмы, сериалы, телешоу, социальные сети, мессенджеры, приложения и т. И возникает вопрос, что же объединяет тех, кто выигрывает в этой войне? Дело в рейтингах. Например, если сериал не зацепил зрителя после 1 сезона, то его снимают с производства, несмотря на то, что сюжетная линия явно имеет продолжение. Никому не хочется вкладывать деньги в то, что не вызывает интереса. В чем же тогда секрет топовых сериалов? Ответ простой — развлечение. Люди любят развлечения. Ради него мы смотрим фильмы и сериалы, читаем профили блогеров или смотрим видео на Ютубе. Развлечение — это ключ к завоеванию интереса аудитории. Но не стоит думать, что развлечение — это только смех и веселье. Иначе нас бы окружали только комедии и юмористические передачи. Но как вы видите, это далеко от правды. Ведь есть огромное количество популярных драм, фэнтези, трагедий, мелодрам. И эти жанры уж точно не вызывают смех и радость. Помимо этого, редко встречаешь комедию или трагедию в чистом виде. Давайте вспомним знаменитый сериал «Санта Барбара», который включал в себя 2137 серий. Только вдумайтесь в эту цифру! Этот сериал шел на протяжении 9 лет. Такой популярности сериал добился благодаря тому, что сюжет похож на американские горки: то вверх, то вниз. Сначала радость и веселье, потом грусть и печаль. А потом резкий поворот событий, и все, зритель в ловушке, он не сможет оторваться, пока не узнает, чем закончится дело. С текстами все то же самое. Вам необходимо дать подписчикам развлечение, завернутое в сериал. По сути, нужно прийти к тому, чтобы читатель или клиент ждал очередную «серию» вашего контента. Нет жесткому обучению В интернете существует стереотип, что нужно отдавать много ценного материала бесплатно, причем преподносить это в агрессивной форме, что это самый лучший и уникальный материал, аналогов не существует, авторская методика и т. Ведь только так мы завоевываем доверие у аудитории и показываем экспертность. Так ли это? В теории это выглядит заманчиво, но как дело обстоит на практике? А на практике не так радужно. Вот представьте, вы пошли в магазин за шоколадом, а тут предлагают бесплатную дегустацию. Вам дают попробовать по кусочку каждого вида. После такой дегустации вы пойдете и купите шоколад, так? Ведь, вы оценили вкус каждого образца и выбрали тот, который понравился больше. А вот теперь представьте, что вам дают сразу попробовать килограмм шоколада. Вы бы купили шоколад? Все же дали бесплатно. С материалов все то же самое. Чуть-чуть обучения — это хорошо. Не заваливайте человека тонной информации. Обучайте через истории, кейсы, примеры, советы. В конце концов, «5 способов начать бизнес» не так интересно, как «5 стартапов, или как я потерял 1 миллион рублей». Пишите так, как говорите в жизни Вернемся назад, к сериалам. Почему люди так их любят? Потому что им все понятно: говорят на одном языке, показывают знакомые ситуации, играют типичные персонажи. В текстах это работает также. Пишите так, как будто говорите с читателями или клиентами. Не пишите заумных фраз и сложных конструкций. Текст должен говорить. Это вдохновляет. Это дает опыт. Это импонирует. Это заставляет читать текст от начала до конца. Поэтому не усложняйте текст, он должен быть простым, понятным и доступным для читателя. Если у вас возникает проблемы с написанием «говорящего» текста, то есть способ это исправить: возьмите телефон, откройте диктофон, наговорите информацию, которую хотите опубликовать, послушайте запись, а потом преобразуйте ее в текст. Все просто. Этот способ работает безотказно.

Как писать новости?

Как расшарить статью в соцсетях: 12 приемов для новичков Если не знаете, как начать пост, тогда просто отпустите себя и пишите без остановок на редактирование и раздумывания, печатайте все, что придет в голову: ассоциации, метафоры, эмоции, отдельные фразы, воспоминания.
55 примеров вовлекающих постов для Инстаграм, Телеграм и ВК Чтобы пост прочитали до конца, его недостаточно написать и выложить. Рассказываю о 10 важных правилах, следуя которым вы сможете подготовить цепляющие тексты для ваших социальных сетей.
Как писать короткую новость - Школа текста Александра Колесниченко первый абзац новости.

Информационная заметка

Альтернативный вариант где можно разместить новость — отраслевые и тематические порталы или платформы для размещения пресс-релизов, где ограничено количество постов. Начните мысль с фразы «Новость заключается в том, что» — все оказавшееся после слова «что» и будет вашим прекрасным заголовком. Слово «новости» по падежам. Как написать пост — новость?

Как писать статьи правильно: 40 лайфхаков

Обратитесь к грамотному PR-специалисту или начните самостоятельный путь знакомства с редакторами. Короткая новость начинается с результата события. Начнем с основных правил написания текстов для соцсетей, которых нужно придерживаться, формируя контент. Создание новости начинается со структуры. Используем принцип перевёрнутой пирамиды.

Как писать новости и новостные статьи

Задайте в конце поста вопрос и мотивируйте писать комментарии. Пишите регулярно. Лучше выпускать два раза в неделю короткие посты, чем раз в месяц — длинный. Аудитория не должна забывать о вас, да и алгоритмы социальных сетей лояльны к аккаунтам, которые публикуют контент на постоянной основе. Чтобы написать пост для вконтакте, не нужно ждать вдохновения или особого случая.

Когда совсем ничего не получается, начните писать всё, что приходит в голову, даже если эти мысли никак не связаны с темой поста. Постепенно вы настроитесь на рабочий лад и сможете зафиксировать тезисы. Курсы для тех, кто хочет писать сильные посты Отточить навык и научиться писать всегда разные, но одинаково интересные посты в соцсети поможет только постоянное обучение. Учиться лучше всего под присмотром наставника, который поможет быстро разобраться с тем, что непонятно, поправит ошибки и расскажет нюансы профессии.

Мы собрали ТОП-5 наиболее популярных курсов. Вы научитесь генерировать идеи и привлекать внимание аудитории к сообществу. Вы узнаете, как общаться с заказчиками, составлять брифы и анализировать социальные сети конкурентов. Стоимость — 28 000 руб.

Длительность — 2 месяца. Онлайн-курсы копирайтинга от Международной школы профессий. Вы научитесь писать коммерческие тексты разных форматов, в том числе для социальных сетей. Вы разберётесь, как проверять источники информации, применять сторителлинг и юмор и структурировать тексты.

Стоимость — 6800 руб. Длительность — 3 недели. Вы узнаете, как работать на фрилансе, научитесь выстраивать контент-стратегию и писать тексты для бизнес-аккаунтов. Стоимость — 26990 руб.

Этот курс будет полезен всем, кто использует текстовый контент для бизнеса. Вы узнаете, что такое сильный текст, научитесь определять целевую аудиторию и сможете писать так, чтобы подписчики становились реальными клиентами. Стоимость — 42 000 руб. Курс подойдёт новичкам и опытным спецам, которые доросли до управления собственной редакцией — в программе три отдельных модуля, можно выбрать подходящие или пройти все.

Вы научитесь писать сильные тексты, визуально оформлять текст и адаптировать переводы. Стоимость — 51 935 руб. Длительность — 9 месяцев.

Вторая появится день спустя с описанием атмосферы вокруг судебного процесса: как ведут себя обвиняемые, пришла ли в суд «группа поддержки», как настроены адвокаты. Третья будет опубликована в день оглашения приговора. Здесь журналист подведет итоги процесса, представит доводы обвинения и адвокатов, сообщит о наиболее примечательных эпизодах судебных слушаний. Наконец, четвертая статья выйдет на следующий день после оглашения приговора и будет содержать информацию о приговоре, рассказ о том, как восприняли его участники процесса, а также повторение доводов обвинения и защиты и краткую историю процесса. Если же журналист освещает отдельные заседания суда, тогда каждая заметка строится по следующей схеме: вначале дается последняя информация о ходе процесса, затем - общая информация о рассматриваемом деле, затем - доводы обвинения и защиты.

Здесь главное - выдержать пропорции между новой и старой информацией, чтобы статья была и интересна тем читателям, кто за процессом следит, и понятна тем, кто узнал о процессе только из этой заметки. Иногда журналисты сталкиваются с необходимостью написать «многопредметную» новость - заметку о нескольких событиях, связанных одной общей темой. Подобные заметки чаще всего встречаются в парламентской хронике и в новостях из-за рубежа, когда, к примеру, депутаты в один день приняли сразу несколько важных законов или на одно и то же событие отреагировали политики и граждане сразу в нескольких странах. В этом случае рекомендуется выбрать наиболее важное событие А самый важный из законов или самая яркая из реакций и начать заметку с него. Структура заметки будет следующей: Ядро - краткий рассказ о событии А. Деталь - подробный рассказ о событии А. Бэкграунд - начинающийся со слов «кроме того» краткий рассказ о событиях Б, В и т. Для передачи в новостной заметке слов ньюсмейкера существует следующее правило: все, что можно перевести в косвенную речь, излагается от лица журналиста.

Это делается потому, что, во-первых, кавычки сильно затрудняют чтение, а во-вторых, всегда журналист может передать мысль ньюсмейкера короче и точнее, чем сам говорящий. С другой стороны, наличие в тексте прямой речи создает иллюзию того, что слова человека переданы без искажения, тогда как передача их в косвенной речи может вызвать впечатление, что журналист вместо слов собеседника навязывает свое мнение об этих словах. По этим причинам вообще без цитирования при передаче сказанного обойтись нельзя, но оставлять в прямой речи рекомендуется только самые важные и самые колоритные фразы ньюсмейкера. В заключение главы приводим руководство для журналистов одной из московских газет о том, как писать статьи. Его также можно использовать при написании расширенной новостной заметки. Если вторая сторона явно не представлена например, протест против власти, а она плевать на это хотела , то изучается позиция этой стороны; наблюдается картинка события например, демонстрация или ход пресс-конференции , при этом обращается особое внимание на детали кто сказал глупо или смешно, кто во что одет, кто оговорился и поправился и т. Новости - информация, необходимая людям для принятия решений, и сообщения об отклонениях от естественного хода событий. Отбор новостей для публикации происходит по следующим критериям: значение события масштабность или возможные последствия и наличие в нем элементов читательского интереса, таких, как близость события, участие в событии знаменитостей, «человеческие аспекты» события.

Короткая новость отвечает на основные шесть вопросов Кто? Каким образом? Расширенная новостная заметка состоит из ядра основная информация о событии , деталей подробный рассказ о событии и бэкграунда информация, напрямую не связанная с событием, но позволяющая глубже понять его смысл.

В новостях журналисты используют пирамидальную структуру: сначала событие, потом подробности, в самом конце — предыстория.

В лесу зверски убит колобок В лесу на полянке заживо съеден колобок — первый и единственный хлебобулочный сын старика со старухой. Рабочая версия следствия — колобка съела лисица. Читатель — человек, который следит за жизнью в России. Ему будут важны слова вроде «президент», «указ» или «закон».

Заголовок — интрига: обычно такой заголовок содержит недосказанность, у читателя появляется мотивация узнать, чем же закончилось дело. Именно этот эффект вызывает желание прочитать Вашу статью. Пример: Несколько известных московских ВУЗов лишены аккредитации специально не указываем названия образовательных учреждений В США сменился лидер конгресса. Заголовок — вопрос : точно сможет заинтересовать читателя и отлично работает на привлечение внимания, но не следует злоупотреблять таким типом заголовков, например, обилие таких первых строк покажется странным читателю, и тогда получится противоположный эффект.

Пример: Снижение пенсий по всей стране. Что ответить народу Путин? Какие изменения в ЖКХ ждут россиян в новом году? Заголовок — комментарий: содержит цитату главного героя новости.

Подобные примеры можно наблюдать на сайтах известных личностей или на обложке журнала. Пример: Алла Пугачёва: «Я вернулась на сцену! Но тут тоже всё довольно ясно. Для начала выберем тот вопрос, о котором мы рассказывали выше, и выделим его в лиде.

С ответа на главный выбранный вопрос будет начинаться и лид, и само содержание. Например, вы выбрали вопрос «Что? Принято писать лид в телеграфном стиле, чтобы чётко изложить суть новости без лишних подробностей, но нужно обязательно упомянуть важные факты Вашей новости. Внимание, в лиде указаны название банка и процент, который больше всего интересует читателя.

С написание содержания новости не возникает особых проблем: здесь нужно написать 2-3 абзаца, полностью раскрывающие событие. Допускается упоминание большего количества деталей и фактов, помогающие читателю усвоить новость. Пример: «У россиян появится возможность взять кредит под малые проценты. Чтобы взять кредит в банке Х, жителям больше не нужно приносить с собой кипу документов, требуется заполнить заявление-анкету, паспорт и справку, подтверждающее Ваше финансовое состояние и трудовую занятость».

Последний пункт, но не менее важный — бекграунд. Обычно это дополнительная информация, носящая справочный характер, которая помогает читателю узнать больше о том, или ином человеке, компании или акции. Пример: Банк Х был открыт в 1924 году для помощи населению страны после разрушительной Гражданской войны». Кстати, журналист не должен забывать о безопасности в интернете.

Краткие рекомендации по безопасности в интернете: — Сомневаетесь в подлинности полученного электронного письма? Свяжитесь с отправителем по телефону или мессенджеру. То есть получив информацию по одному каналу связи, можно перепроверить её по другому каналу. Источник Вот как я делаю рерайт новостей в портфолио Привет, друзья и коллеги.

Надо ли копирайтеру знать правила написания новостей, если они не являются продающими текстами в чистом виде? С одной стороны, вроде бы ни к чему это. Но в с другой стороны, если вы ведете сайт серьезной компании, то даже новости могут помогать в продажах ее товаров или услуг. Сегодня я расскажу как писать новости, чтобы люди захотели их прочитать.

Сайты разного веса и формата просто переписывают одно и то же своими словами. Но есть и другой подход к делу. Возьмем из журналистики приемы, позволяющие писать оригинальные тексты. Пусть лучше кто-то другой потом отрерайтит нашу публикацию, чем мы будем брать конетнт на других сайтах.

Подумайте, если новости привлекают внимание, они должны служить интересам компании, чей сайт вы ведете, а значит и «продавать» ее товары и услуги. Тогда к классическому подходу к написанию нужно добавить маркетинговые фишки. В заголовки включать такие слова, как «акция», «свежее предложение», «бонусы». А в заключение вместо обобщения давайте ссылки на страницы продажников.

Еще один прием, который нужно использовать для продвижения сайта — seo-оптимизация новости. Включив в предложения пару ключей и сделав внутреннюю перелинковку, вы поможете своему ресурсу продвинуться в выдаче. Перед вами классическая схема: Знакомо, не правда ли? Большинство статей пишется именно по ней.

Отличается же каждый вид содержанием блоков и характером работы над ними. Заголовок в новостях обязан быть коротким. В идеале он должен уложиться в 70 знаков. Достигается умение писать заголовки путем тренировок.

Есть хитрость, которой можно пользоваться на первых порах: представьте, что ваш заголовок — это телеграмма, которую нужно отправить в редакцию, а денег хватит только на 70 слов. Все мы знаем об эффективности заголовков в продажах. Так что научитесь писать их правильно, пригодится обязательно. В новостных текстах заголовок и лид дополняют друг друга.

Лид содержит сжатую информацию о событии. Сюда нужно поместить информацию, которая бы уточнила смысл заголовка и сразу же заинтриговала читателей. И если не все прочитают до конца, то хотя бы узнают о событии, которому она посвящена. Постарайтесь уместить всю информацию в 2 -3 предложения.

Проверьте, есть ли в них ответы на три главных вопроса: Что? По своей сути эту часть текста можно назвать концентратом вашего сообщения. Тело статьи. В этом блоке вы будете описывать подробности события.

Важные детали, описание места действия, интервью с очевидцами, свидетелями или экспертами — все это придает вашему сообщению колорит. Получить комментарии и задать вопросы экспертам можно не только с места событий, но и с помощью интернета. Включайте в свои тексты эти элементы, и вы сразу же почувствуете огромный интерес к ним со стороны читателей. Обязательно указывайте имена и должности тех, кто выступал в качестве экспертов.

Экспертные мнения и слова очевидцев обязательно оформляйте в виде цитат. Они зрительно разбивают монотонный текст и придают ему необходимую специфику. Но использовать их нужно в ограниченном количестве, три — четыре на одну новость максимум. Иначе у вас получится интервью.

Заключение или бэкграунд пишется не так, как в обычной статье. Здесь размещают предысторию события, рассказывают о предпосылках и взаимосвязях. А если вы пишете новости для поддержки продаж компании, то размещайте здесь ссылки на страницы продажников. И уложиться нужно в пару предложений.

Типы новостей — краткие и расширенные Специфика работы в этой сфере заключается в скорости реакции автора на происходящие события. Часто бывает так, что срочно нужно сообщить о событии и времени на поиск дополнительной информации, комментариев экспертов и другие подробности нет. Тогда публикуются краткий вариант с минимальной информацией. Просто, чтобы зафиксировать событие.

По мере развития событий и поступления свежих новостей собирается материал для расширенного формата. Вы должны найти экспертов и пообщаться с ними, взять интервью у очевидцев, найти предысторию события. Дальше вы пишете расширенный вариант и указываете в заголовке, что это в дополнение к недавней публикации. Заголовки обычно содержат слова «продолжение», «вдогонку», «по новым данным».

А тело разбивается на несколько абзацев, и используются подзаголовки. Пять вопросов для проверки Контрольные вопросы для проверки новостей на качество: Написав текст, задайте себе эти вопросы и проверьте, получили ли вы на них ответ. Если ответ утвердительный, значит вы справились с заданием. И помните, что использование глаголов в текстах делает их самыми прицельными.

Где брать информацию Обычно сюжеты для новостей сами на голову не валятся. Поэтому вам пригодятся советы опытных журналистов. Дружба с информаторами. Ресурс, для которого вы пишете, заточен под определенную тематику.

Вы завязываете контакты с госструктурами, компаниями и фирмами из вашего информационного поля и получаете сразу несколько источников информации.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий