Роспотребнадзор проверяет соответствие санитарно-эпидемиологическим нормам, соблюдение прав потребителей, качество товаров и услуг. Отныне и в правилах компании Wildberries зафиксировано давно закрепленное в законе «О защите прав потребителей» безусловное право гражданина отказаться от приобретенной продукции, в том числе от технически сложных устройств. Заместитель руководителя управления Роспотребнадзора по Татарстану Юлия Булатова во время пресс-конференции рассказала, почему права граждан все чаще приходится защищать в суде.
"Известия": Роспотребнадзор просят проверить законность платного возврата на Wildberries
За реформу надзорной деятельности в кабмине отвечает Минэкономразвития. Почему общественники настаивают на санкции в виде процента от выручки Об этом сказано в документах Роспотребнадзора, с которыми ознакомились «Известия». Ведомство подготовило доклад о правоприменительной практике закона о защите прав потребителей, в частности его статьи 16 — «Недопустимые условия договора, ущемляющие права покупателей…». Так, например, за последние 10 лет, то есть с 2013 по 2022 год, служба выявила более 56 тыс.
В этот день в 1961 году впервые было сформулировано понятие «потребитель» и названы четыре основных права потребителя, а именно: право на информацию, право на безопасность, право на осознанный выбор и право быть услышанным. Позже Всемирная организация потребителей дополнила их следующими правами: право на возмещение ущерба, право на потребительское образование, право на удовлетворение базовых потребностей и право на здоровую окружающую среду. Так, целью Всемирного дня прав потребителей является привлечение внимания общественности к проблемам в данной сфере, повышение потребительской грамотности, информирования граждан о важнейших механизмах государственной и общественной защиты потребительских прав.
Отмечается, что в Роспотребнадзоре работает целый ряд мер по защите прав потребителей, включая контроль за качеством продукции и услуг, а также надзор за соблюдением законодательства в области правоотношений с участием потребителей.
Согласно комментируемому постановлению, при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей плановые проверки изготовителей исполнителей, продавцов, уполномоченных организаций или ИП, импортеров, владельцев агрегаторов информации о товарах услугах не проводятся. Также оговорено, что государственный надзор в области защиты прав потребителей исключен из перечня видов федерального контроля, в отношении которых применяется риск-ориентированный подход. Отметим, что запрещены только плановые проверки бизнеса со стороны Роспотребнадзора.
В договоре также должны быть указаны порядок и условия выдачи медицинских документов, их копии и выписки из них. Согласно новым правилам, медицинская организация обязана сообщать потребителю сведения о форме и способах направления обращений или жалоб в госорганы и организации, а также по обращению потребителя выдать документы, подтверждающие фактические расходы потребителя за оказанные медуслуги и приобретенные лекарственные препараты для медицинского применения. Дистанционная оплата медуслуг через счета третьих лиц не освобождает медорганизации от обязательств возврата средств потребителю, как при отказе от исполнения договора, так и при оказании медицинских услуг. Контроль за соблюдением указанных правил будет осуществляться Роспотребнадзором. Новый порядок затрагивает и транспортную сферу услуг в части железнодорожных перевозок грузов и пассажиров.
Роспотребнадзор предложил вернуть проверки бизнеса после массовых жалоб потребителей
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека предлагает законодательно регламентировать деятельность общественных организаций по защите прав потребителей. Роспотребнадзор: как защитить права потребителей финансовых услуг. В 2021 году Роспотребнадзором было установлено 36 нарушений прав социально уязвимых потребителей (в основном в сфере торговли).
В Wildberries изменили отношение к покупателям только после проверки Генпрокуратуры
Роспотребнадзор обращает внимание потребителей на правила возврата билетов в случае отмены спектакля. Если потребитель получил необоснованный отказ, то вправе обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Если нарушение прав потребителя подтвердиться может последовать привлечение нарушителя к ответственности. Контроль за соблюдением указанных правил будет осуществляться Роспотребнадзором.
Авторизация
В этом году управление Роспотребнадзора по республике подало 26 исков в защиту неопределенного круга лиц. По словам Булатовой, число исков растет ежегодно — из-за моратория на проверки бизнеса, с которым мы живет более 1,5 лет, защищать права потребителей приходится через суд.
Если вы включите телевизор, круглосуточно пьют алкоголь в практически каждом фильме чуть ли там не в дневное детское время, хотя есть прямая норма закона о защите детей от информации, которая может вредить физическому и психическому здоровью. Этот закон вступил в силу аж в 2010 году. Там прямо указано, что с 4:00 до 23:00 по местному времени демонстрация употребления алкоголя запрещена на общедоступных каналах, если они не защищены какими-то кодированными сигналами. То есть повсеместно, ежечасно нарушается закон о защите детей от информации, и при этом какие-то разговоры.
Также важно помнить, что от многих финансовых услуг можно отказаться без штрафных санкций в течение 14 календарных дней с момента подписания договора. К ним, в частности, относятся договор потребительского кредита, договор добровольного страхования и другие. В случае нарушения законных прав необходимо обратиться с жалобой в соответствующий орган власти или организацию, занимающиеся защитой прав потребителей финансовых услуг. Жалобу необходимо направить почтой или воспользоваться возможностью электронной подачи жалоб.
Во-вторых, условия использования материально-технической базы и условия привлечения медицинских работников для оказания платных медицинских услуг, а также порядок определения цен тарифов на платные медицинские услуги, предоставляемые медицинскими организациями государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, будут устанавливаться органами, осуществляющими функции и полномочия учредителей указанных медицинских организаций, а на услуги, предоставляемые медицинскими организациями частной системы здравоохранения, — руководителями указанных медицинских организаций, если иное не установлено их учредительными документами. Ранее документ не регулировал вопросы использования материально-технической базы и условия привлечения медицинских работников для оказания платных медицинских услуг. В-третьих, оказание платных медицинских услуг медицинскими организациями независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность, в случае участия их в программах, включающих в себя и территориальные программы обязательного медицинского страхования, не должно будет приводить к снижению объемов и увеличению сроков ожидания оказания медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно в рамках программ. Ранее медицинские организации должны были соблюдать порядки оказания медицинской помощи, утвержденные Министерством здравоохранения Российской Федерации. С 1 сентября текущего года медицинская помощь при предоставлении платных медицинских услуг будет организована и оказана: а в соответствии с положением об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, которое утверждается Министерством здравоохранения Российской Федерации; б в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, утверждаемыми Министерством здравоохранения Российской Федерации, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями; в на основе клинических рекомендаций; г с учетом стандартов медицинской помощи, утверждаемых Министерством здравоохранения Российской Федерации. Для оказания платных медицинских услуг закон обязывает исполнителя получить письменное согласие потребителя и или заказчика на их оказание. Вся вышеуказанная информация должна доводиться до сведения потребителей посредством размещения на сайте медицинской организации в сети «Интернет» при наличии у медицинской организации такого сайта и на информационных стендах стойках медицинской организации в наглядной и доступной форме. Исполнитель обязан доводить до потребителя и или заказчика информацию о форме и способах направления обращений жалоб в органы государственной власти и организации, а также сообщать почтовый адрес или адрес электронной почты при наличии , на которые может быть направлено обращение жалоба.
Роспотребнадзор – последние новости
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека предлагает законодательно регламентировать деятельность общественных организаций по защите прав потребителей. Роспотребнадзор: читайте последние новости об организации в ленте новостей на сайте MK. Более половины обращений поступает по вопросам защиты прав потребителей: чаще всего жители хотят узнать, как урегулировать спор с продавцом или исполнителем услуг без обращения в суд. Роспотребнадзор разъясняет права потребителя, рассказывает о коллекторах, кредитах, интернет-магазинах, ОСАГО. Для жителей. Новости и репортажи. Роспотребнадзор: с 1 сентября 2023 года вступят в силу новые правила по защите прав потребителей в медицинской и транспортной сферах. Если бизнес замечен в неоднократных нарушениях закона о защите прав потребителей, тогда необходимо включать механизм и привычных проверок.