Новости рижский мирный договор 1921

Рижский мирный договор 1921 года — договор между РСФСР (также от имени Белорусской ССР) и УССР, с одной стороны, и Польшей, — с другой, подписанный 18 марта 1921 в Риге и завершивший советско-польскую войну (1919—1921). Основное содержание договора. Договор установил границы между РСФСР, УССР, БССР и Польской Республикой.

Рижский мир с Польшей

365 дней ТВ представляет | Историада | Выпуск № 94Рижский договор 1921 года и русско-польские отношения#365днейТВ #История #Историада #ИсторическиеФакты #Мир. можно несколько офигеть от польских аппетитов. 18 марта 1921 г. в Риге между Российской и Украинской Советскими Социалистическими Республиками (РСФСР и УССР), с одной стороны, и Польшей с другой, был подписан мирный договор, завершивший советско-польскую войну 1919-1921 гг. По их словам, речь идёт о Рижском мирном договоре, на основании которого Советская Россия должна была предоставить Польше 30 млн рублей золотом.

Временный реванш. Историк – о Рижском мирном договоре с Польшей

15 апреля польский сейм ратифицировал Рижский мирный договор, после чего польское правительство запретило украинским эмигрантам заниматься политической деятельностью на территории своей страны. Польша вспоминает столетие Рижского мирного договора. 18 марта в Риге было подписано соглашение, которое оформило окончание польско-советской войны 1919 — 1921 годов. Рижский мирный договор был подписан между Польшей и РСФСР i Украинскoй Советскoй Социалистическoй Республикoй. В книге исследуется история борьбы Советского правительства за установление мирных, добрососедских отношений с Польшей в первые годы после заключения Рижского мирного договора.

Рижский мирный договор 1921 года и 17 сентября 1939 – День единения Беларуси

Несмотря на идеологические установки лозунг «мировой революции» , советское руководство, будучи занято борьбой на внутренних фронтах Гражданской войны, изначально не имело возможностей по советизации Польши. Польское вторжение сопровождалось захватом большой территории, основную часть населения которой составляли белорусы и украинцы. В ходе войны советское руководство узнало о многочисленных жертвах среди мирного населения. Под влиянием военных успехов большевики, говоря словами В. Ленина, решили «штыками пощупать — не созрела ли социальная революция пролетариата в Польше». Об охватившей большевистское руководство кратковременной эйфории свидетельствует представленный на выставке приказ И. Сталина по прямому проводу от 23 июля 1920 г. Неверная оценка ситуации на фронте привела к тому, что советские войска потерпели поражение под Варшавой. Лишь вновь оккупировав большую часть Белоруссии и всю Западную Украину, захватив Виленский край Литвы, Варшава согласилась на перемирие. В Польше эти события трактуются как «чудо на Висле», которое позволило «спасти Европу от большевизма». Однако сегодня очевидно, что не будь польской агрессии против ее восточных соседей, не состоялось бы и похода Красной армии в Польшу.

Истощение воюющих сторон способствовало началу мирных переговоров. Активизировались усилия лидеров стран Антанты, прямо или опосредованно выступавших на стороне Польши в ходе всего конфликта.

Договор определял условия территориального и хозяйственного размежевания Польши, советской России, Украины и Белоруссии как бывших частей Российской империи. Советско-польские переговоры начались в Минске 17 августа 1920 года и продолжились в Риге 21 сентября в зале рижского дворца Шварцкопф на фоне польского наступления на Волыни и в Белоруссии. В начале октября польская делегация выдвинула свое требование по установлению границы: линия Дисна — Вилейка — западнее Минска — Лунинец — Сарны — Ровно — по реке Збруч, восточнее этой линии должна быть нейтральная полоса шириной 30-40 километров.

Аналогичная комиссия под руководством А. Преснякова возникла несколько позже и в Петрограде. На основании документов московской комиссии, которая провела десять заседаний с 23 апреля по 11 мая 1921 г. К Польской Республике отошли обширные территории, находившиеся к востоку от линии Керзона , с преобладанием непольского населения — Западная Украина западная часть Волынской губернии , Западная Белоруссия Гродненская губерния и часть территорий других губерний Российской империи части Псковского , Островского уездов Псковской губернии , западные части Волынской , Минской губерний. Стороны обязывались не вести враждебной деятельности в отношении друг друга.

Который, на минуточку, был тогда насквозь троцкистским - то есть, горел желанием непременно принести революцию хоть куда-нибудь и обязательно - на штыках. Однако, в основном благодаря уже тогда начавшей складываться "группе Сталина" была принята более нейтральная формулировка: лорду Керзону было заявлено, что в таких делах - третий явно лишний. В том смысле, что допрежь чем заключать перемирие и начинать заниматься демаркацией новой границы, хотелось бы послушать "начальника транспортного цеха" - саму Польшу. Непосредственно и вживую. То есть, чтобы потом не было "Да я не то имел в виду, да меня неправильно поняли! Польша, по мнению ЦК, могла бы, во-первых, обратиться с таким предложением САМА, а во-вторых - предоставить письменный документ, заверенный по всем правилам международных отношений и подтверждающий факт согласия на подобное разграничение. Вот как угодно можно относиться к большевикам, но "горбачевыми", поверившими НАТО на слово, о его дальнейшем "нерасширении" - они не были.

Рижский мирный договор (1921) между РСФСР и Украинской ССР с одной стороны и Польшей с другой

Рижский мирный договор — договор между РСФСР (также от имени Белорусской ССР) и УССР, с одной стороны, и Польшей, — с другой, подписанный 18 марта 1921 в Риге и завершивший советско-польскую войну (1919—1921). РИЖСКИЙ МИРНЫЙ ДОГОВОР 1921, договор между РСФСР (подписала также от имени БССР по полномочию её правительства) и УССР, с одной стороны, и Польшей – с другой, завершивший советско-польскую войну 1920. Ниже представлены наиболее интересные, по моему мнению, статьи и приложения к Рижскому мирному договору 1921 года.

Рижский мир и его значение для Европы

Юридически, условия Рижского мирного договора 1921 г. Существует несколько толкований как самого Рижского трактата, так и причин прекращения его действия. До 1 970-х гг. Несмотря на то, что договор, который в преамбуле текста назван «почётным» на самом деле демонстрировал вынужденные уступки и обязательства со стороны советских республик, Рижский мирный договор рассматривали как «крупнейшую победу советской 1 Первая попытка кодификации современного договорного права была предпринята только в 1924 г. Вопрос был упорядочен в Венской конвенции 1969 г.

До 1917 г. Подразумевая, что побеждённая агрессором сторона вынуждена выполнять договорённости. Впоследствии подобное принуждение стало причиной для того, чтобы признать соглашение несправедливым. Поэтому в некоторых современных источниках соглашение 1921 г.

Соответственно прекращение действия договора в 1939 г. Идея пересмотра условий Рижского мирного договора возникала и среди влиятельных западных политиков, которые были не удовлетворены захватом Польшей территорий на восток от «линии Керзона». Только 15 марта 1923 г. И всё же Рижский мирный договор нельзя признать недействительным -при его заключении не нарушено ни одно из правил: компетентность представителей договаривающихся сторон, свобода соглашений этих уполномоченных без насилия , объект договора не противоречит международному праву.

Крупнейший российский специалист в области международных отношений и внешней политики проф. Наринский подтверждает, что Рижский договор заложил основу международным отношениям до 1939 г. Договор прекратил действовать в результате аннулирования -одностороннего отказа СССР выполнять его условия по причине несоблюдения условий договора Польшей Pasta sunt servanda - договоры должны соблюдаться. В советской исторической школе закрепилось положение, что Рижский мирный договор действовал до 17 сентября 1939 г.

Западная Украина и Западная Белоруссия в соответствии с волей населения этих областей вошли в состав Советского Союза» [Дипломатический 1950: 511]. Спорно, что после оккупации Германией польских территорий, один из субъектов международного договора полностью исчез - правительство Сикорского в эмиграции продолжило сопротивление. В польской историографии существует такое понятие как «рижская подсистема международных отношений», которое подразумевает формирование государств и границ в межвоенный период. Большая часть закреплённых в документе договорённостей подводила своеобразный итог претензиям Польши к России за 150 лет прошедшие с момента первого раздела Речи Посполитой.

То есть для поляков Рижский договор - это своего рода реванш, «акт исторической справедливости». Официальные круги и представители польской исторической школы продолжают трактовать отделение «восточных кресов» осенью 1939 г.

После побед над Колчаком и Деникиным Красная армия отбросила польские войска на запад. Но под Варшавой потерпела поражение. Варшава же вновь оккупировала большую часть Белоруссии и всю Западную Украину, захватила Виленский край Литвы и только тогда согласилась на перемирие. Андрей Сорокин: Предыстория Второй мировой войны сегодня не сходит с первых страниц газет и парламентских трибун, не уходит и из общественных дискуссий.

Выставка "Польско-советская война 1919-1921 гг. Рижский мирный договор" и интернет-проект, которые открываются одновременно, представляют важнейшие моменты истории формирования польско-советских отношений в период между двух мировых войн, рассказывают о том, как началось противостояние и завязывался узел межгосударственных противоречий. Несправедливый характер, с точки зрения советского руководства, подписанного с Польшей Рижского мирного договора предопределил отношение к этому миру скорее как к перемирию. И итоги этой войны, собственно, и заложили основание для межгосударственных конфликтов, один из которых прорвется в 1939 году, когда советское руководство, исходя из собственных представлений об обеспечении безопасности и исторической справедливости, решит объединить белорусские и украинские земли в границах одного государства - СССР. Польские политики, начиная разговор о Катыни, практически никогда не вспоминают похожую ситуацию с советскими красноармейцами в польском плену во время Польско-советской войны. Сколько наших людей тогда погибло?

Андрей Сорокин: Да, это одна из трагических страниц Польско-советской войны.

Сегодня такой анализ необходим, ведь, как сказал сопредседатель Российского исторического общества, академик РАН, научный руководитель Института всеобщей истории РАН Александр Чубарьян , польско-советская война продолжает оставаться в центре дискуссии историков России и Польши. Рижский договор, ознаменовавший завершение войны, имеет разные оттенки, отметил Александр Чубарьян, подчеркнув, что о негативных аспектах документа говорилось не раз. Он добавил, что договор представляет собой и исторический компромисс, который «лучше было бы осуществить без войны». Рижский мир также показал: без России урегулирование и нормальное функционирование этой части Восточной Европы невозможно, уверен Александр Чубарьян. Установить памятный крест на месте разрушенного храма Александра Невского в центре Варшавы, «немало сделавшего на ниве русско-западных отношений», предложил в год 800-летия святого благоверного князя помощник Президента РФ, Председатель Российского военно-исторического общества Владимир Мединский. По распоряжению правительства Пилсудского он был взорван и разобран. Мраморные плиты из этого собора были использованы для внешнего оформления административных зданий Польши, а знаменитые колонны были перевезены в усыпальницу маршала Пилсудского в Кракове. Конечно, можно было бы мечтать о том, чтобы на 800-летие православного князя, в том числе православные Польши, инициировали вопрос о восстановлении храма, но это все-таки мечты.

А вот поставить хотя бы памятный крест на месте уничтоженного выдающегося произведения архитектуры было бы достойно.

К Польской Республике отошли обширные территории, находившиеся к востоку от линии Керзона , с преобладанием непольского населения — Западная Украина западная часть Волынской губернии , Западная Белоруссия Гродненская губерния и часть территорий других губерний Российской империи части Псковского , Островского уездов Псковской губернии , западные части Волынской , Минской губерний. Стороны обязывались не вести враждебной деятельности в отношении друг друга. Договором предусматривалось проведение переговоров о заключении торговых соглашений [4]. Советская сторона согласилась возвратить Польской Республике военные трофеи, все научные и культурные ценности, вывезенные с территории Царства Польского начиная с 1 января 1772 года, а также обязалась уплатить Польше в течение года 30 млн золотых рублей за вклад Царства Польского в хозяйственную жизнь Российской империи и передать польской стороне имущества на сумму 18 млн золотых рублей, то есть выплатить де-факто репарации [4]. Польская Республика освобождалась от ответственности за долги и иные обязательства бывшей Российской империи.

Новости и события Российского исторического общества

Международное положение Польши стало слабее, чем годом ранее — «референдумы на Вармии, Мазурах и в Повисле закончились неблагоприятно для Варшавы, а решение сверхдержав в Спа выделило Чехословакии большую часть Тешинской Силезии». Польша также «проиграла с точки зрения имиджа, потому что в западной публицистике подчеркивался авантюрный характер польской восточной политики». Однако мы хотели бы поставить вопрос иначе: а что произошло бы, проиграй Польша эту войну? Напомним, что первоначально Москва поставила следующий ультиматум Варшаве. Граница должна была проходить по линии Керзона, максимальная численность польской армии не могла превышать 50 тысяч человек, польские власти должны были разорвать союз с Петлюрой, военная техника отходила победившей стороне, предусматривалось создание народного ополчения из пролетариев.

Формально Польша оставалась бы независимым государством, сама выбирала форму правления, но на самом деле она быстро превратилась бы в протекторат. Кстати, с этими условиями Варшаву призывал согласиться премьер-министр Великобритании Ллойд Джордж. Но можно пойти и дальше. Вполне возможно, что в такой советизированной Польше возобладали бы силы, которые добились вхождения ее в состав Советского Союза в конце концов, эту идею лоббировал после Второй мировой войны Берут.

Польша стала бы 16-й советской республикой, а поляки заняли бы место в политической, экономической и культурной элите СССР.

В марте 1921 года подписал Рижский мирный договор от имени Республики Польша. С 24 мая по 11 июня 1921 года Ян Домбски исполнял обязанности главы Министерства иностранных дел, затем закончил работу в дипломатии. Леон Василевский 1870-1936 с 17 ноября 1918 г. Близкий сотрудник Юзефа Пилсудского. В 1920 году возглавил дипломатическую миссию в Эстонии. Леон Василевский был членом мирной делегации в Риге и возглавил польскую комиссию по делимитации восточной границы Польши.

Адольф Иоффе - председатель российской делегации и Ян Домбски - председатель польской делегации вскоре после подписания Рижского мирного договора в Доме Черноголовых, Рига, 18 марта 1921 года Польский институт и Музей генерала Сикорского в Лондоне Польская делегация во время мирных переговоров.

Обе договаривающиеся стороны взаимно обязуются на общих основаниях, предусмотренных в статье XV настоящего договора, возвратить друг другу государственное речное имущество суда, снаряды, береговые устройства и прочее имущество речного транспорта , а также имущество шоссейных управлений, поскольку и то и другое имущество находится или окажется в ведении правительственных или общественных учреждений возвращающего государства. Проведение в жизнь постановлений настоящего пункта, равно как и разрешение всех связанных с этим вопросов, возлагается на Смешанную Реэвакуационную Комиссию, предусмотренную статьей XV настоящего договора. Статья XV. Россия и Украина обязуются по требованию Польского Правительства, основанному на заявлениях собственников, реэвакуировать в Польшу для передачи по принадлежности имущество органов самоуправления, городских управлений, учреждений, лиц физических и юридических, эвакуированное добровольно или принудительно с территории Польской Республики в Россию и Украину с 1 августа н. Обе договаривающиеся стороны взаимно обязуются реэвакуировать по требованию правительства противной стороны, основанному на заявлениях собственников, имущество органов самоуправления, учреждений, лиц физических и юридических, эвакуированное на территорию другой стороны добровольно или принудительно после 1 октября н. Имущество, поименованное в п. Поскольку поименованные в п. Если указанное в п.

Равным образом должно быть реэвакуировано по требованию собственников указанное в п. Подлежащее реэвакуации на основании п. В частности, расчет этот должен охватывать, с одной стороны, субсидии, выданные на эвакуацию, ссуды и открытые кредиты, кроме обеспеченных ценными бумагами, а с другой стороны — расходы по эвакуации и претензии за сырье, полуфабрикаты, товары и капиталы, взятые возвращающим государством; равным образом в расчет этот должно быть включено возмещение за частичное или полное использование в процессе производства имущества, подлежащего реэвакуации. Правительства договаривающихся сторон гарантируют уплату по вышеуказанным расчетам. Расчеты эти не могут задерживать реэвакуации. Расходы по реэвакуации в пределах собственной территории до государственной границы несет возвращающее государство. Реэвакуация имущества, должна быть произведена независимо от запрещений или ограничений вывоза и не будет отягчена никакими пошлинами и налогами. На обязанности этой Комиссии лежит, в частности, установление эквивалента в случаях, предусмотренных п. Как доказательство произведенной эвакуации допускаются не только приказы об эвакуации, но всякие другие документы и свидетельские показания.

Обе договаривающиеся стороны обязуются оказывать означенной Смешанной Комиссии полное и всестороннее содействие в исполнении ею ее обязанностей. Не подлежит реэвакуации имущество лиц физических и юридических возвращающего государства. Российскими, украинскими к белорусскими акционерными или иными обществами признаются те, большинство акций или паев которых — из предъявленных на последнем до эвакуации из Польши в Россию и Украину общем собрании акционеров или пайщиков — принадлежало российским, украинским и белорусским гражданам. Польскими акционерными или иными обществами признаются те, большинство акций или паев которых — из предъявленных на последнем до эвакуации из России и Украины в Польшу общем собрании акционеров или пайщиков — принадлежало польским гражданам. Государственная принадлежность акционеров или пайщиков к той или другой из договаривающихся сторон определяется на основе настоящего договора. Польша принимает на себя ответственность за все претензии третьих государств к России и Украине, которые могли бы быть к ним предъявлены вследствие реэвакуации в Польшу имущества, принадлежащего гражданам или юридическим лицам этих государств, причем Россия и Украина сохраняют по этому титулу право регресса к Польше. Все требования о реэвакуации имущества должны быть заявлены Смешанной Реэвакуационной Комиссии в течение одного года со дня ратификации настоящего договора; по истечении этого срока никакие требования возвращающим государством приниматься не будут. Решение Смешанной Реэвакуационной Комиссии должно последовать в трехмесячный срок со дня поступления требования в Комиссию; реэвакуация имущества должна быть произведена в течение полугода с момента решения Смешанной Реэвакуационной Комиссии; истечение двух последних сроков не освобождает возвращающее государство от обязательства реэвакуировать то имущество, которое было своевременно затребовано. Статья XVI.

Россия и Украина обязуются произвести с Польшей расчет по фондам и капиталам, завещанным или пожертвованным для польских лиц юридических и физических и находившимся в силу обязательных постановлений на хранении или на счетах в государственных кассах или кредитных учреждениях бывшей Российской Империи. Россия и Украина обязуются произвести с Польшей расчет по капиталам польских общественных учреждений, находившимся в силу обязательных постановлений на хранении или на счетах в государственных кассах или кредитных учреждениях бывшей Российской Империи. Россия и Украина обязуются произвести с Польшей расчет по имуществам и капиталам польского происхождения, принятым в заведывание Российского Правительства, ликвидированным или слитым со счетами казны и принадлежавшим общественным, культурным, религиозным и благотворительным учреждениям и обществам, равно как предназначавшимся на содержание церквей и духовенства. Россия и Украина обязуются произвести с Польшей расчет по специальным капиталам и фондам, а также по общеимперским капиталам социального обеспечения, находившимся в заведывании отдельных ведомств и связанным по своему происхождению и предназначению отчасти или целиком с территорией или гражданами Польской Республики. Сроком, на который должно быть установлено сальдо расчетов, предусмотренных в п. При производстве расчетов по капиталам, имевшим счета с государственным казначейством, должна быть произведена предварительная ликвидация этих счетов, причем суммы, ассигнованные из казны на усиление капиталов, не будут считаться долгом капиталов казне. По мере завершения расчетов, предусмотренных в п. При производстве расчетов по капиталам и фондам, находившимся на хранении в казне или на вкладах в государственных и частных кредитных учреждениях бывшей Российской Империи, Россия и Украина обязуются учитывать в пользу Польши утрату российскою бумажно-денежною единицею части ее покупательной силы с 1 октября 1915 года по день окончания расчета. При производстве же расчетов по специальным капиталам и фондам, находившимся в заведывании отдельных ведомств и слитым со счетами казны бывшей Российской Империи, — изменение ценности денежной единицы не будет учитываться.

При производстве окончательного расчета по специальным капиталам, фондам и имуществам Польше будет возвращено движимое имущество, поскольку оно окажется в заведывании Правительств России и Украины. В тех случаях, когда это имущество окажется ими ликвидированным, оно возмещается в соответственном эквиваленте; последнее не относится к русским ценным бумагам. Статья XVII. Россия и Украина обязуются произвести с Польшей расчет по вкладам, депозитам и залогам польских лиц юридических и физических в российских и украинских государственных, национализированных или ликвидированных кредитных учреждениях, а также в государственных учреждениях и кассах. При возмещении претензий, возникающих на основании этого пункта, Россия и Украина предоставят польским юридическим и физическим лицам все те права, которые в свое время были признаны за российскими и украинскими лицами юридическими и физическими. В отношении же лиц физических при производстве вышеуказанных расчетов Россия и Украина будут учитывать в их пользу утрату российскою денежною единицею части ее покупательной силы с 1 октября 1915 года по день окончания расчетов. Разрешение вопросов о регулировании частно-правовых отношений между лицами физическими и юридическими договаривающихся государств, а также разрешение вопросов о регулировании основанных на юридических титулах претензий лиц физических и юридических к правительству и государственным учреждениям другой стороной и обратно, — поскольку таковые вопросы не разрешены настоящим договором, — передается Смешанной Расчетной Комиссии, предусмотренной в статье XVIII настоящего договора. Настоящим пунктом предусматриваются правоотношения, возникшие до момента подписания настоящего договора. Сроком, к которому должны быть приурочены все расчеты, принимается 1 октября н.

Все расчеты за материальные ценности устанавливаются в русских золотых рублях; в остальных случаях расчеты производятся на основаниях, предусмотренных в статьях XIV, XVI и XVII настоящего договора. Статья XIX. Россия и Украина освобождают Польшу от ответственности по долговым и всякого рода иным обязательствам бывшей Российской Империи, в том числе возникшим из выпуска бумажных денег, казначейских знаков, обязательств, серий и свидетельств Российского Казначейства, по внешним и внутренним займам бывшей Российской Империи, по гарантиям разным учреждениям и предприятиям, по гарантированным займам таковых и проч. Статья XX. Россия и Украина обязуются признавать, согласно принципа наибольшего благоприятствования, автоматически, без особого договора за Польшей, ее гражданами и юридическими лицами все те права, преимущества и льготы, которые прямо или косвенно были или будут ими предоставлены любой третьей стране, ее гражданам и юридическим лицам в области реституции имущества и возмещения убытков периода революции и гражданской войны в России и Украине. В случаях, предусмотренных в первом абзаце этой статьи, Россия и Украина будут признавать обязательную силу не только за подлинными документами, удостоверяющими имущественные права польских лиц юридических и физических, но и за теми документами, которые будут выдаваться Смешанными Комиссиями, предусмотренными статьями XV и XVIII настоящего договора. Статья XXI. Статья XXII. Впредь до заключения торгового договора и железнодорожной конвенции обе договаривающиеся стороны обязуются допускать транзит товаров на нижеследующих условиях.

Изложенные положения настоящей статьи должны лечь в основу предстоящего торгового договора в части, касающейся транзита. Договаривающиеся стороны предоставляют друг другу свободный транзит товаров по всем железнодорожным и водным путям, открытым для транзита. Перевозка транзитных товаров будет производиться с соблюдением правил, установленных в каждом из договаривающихся государств для движения как по железным дорогам, так и по водным путям, принимая во внимание провозоспособность дорог и нужды внутреннего движения. Под свободным товарным транзитом обе договаривающиеся стороны понимают, что товары, перевозимые из России или Украины, а также в Россию или Украину через Польшу, равно как из Польши или в Польшу через Россию или Украину, не будут облагаться никакими транзитными пошлинами, ни иными транзитными сборами, независимо от того, следуют ли эти товары через территорию одной из договаривающихся сторон прямо, или же на пути выгружаются, временно останавливаются на складах и вновь нагружаются для дальнейшего следования, под условием производства этих операций в складах, находящихся под надзором таможенных властей страны, через которую товары следуют транзитом. Польша оставляет за собою свободу нормирования условий транзита для товаров германского и австрийского происхождения, ввозимых из Германии или Австрии через Польшу в Россию или Украину. Запрещаются к транзиту предметы вооружения, военного снаряжения и боевые припасы. Это ограничение не может быть распространено на предметы, хотя и являющиеся боевыми припасами, но не предназначенные для военных целей. Для провоза таковых товаров требуется заявление соответствующего правительства, что они не будут использованы как военные материалы. Изъятия допускаются также для товаров, по отношению к коим, в интересах народного здравоохранения, борьбы с эпизоотией и с заразой растений, могут применяться исключительные запретительные мероприятия.

Товары третьего государства, перевозимые транзитом через территорию одной из договаривающихся сторон, при ввозе их на территорию другой стороны не будут облагаться ни иными, ни более высокими сборами, чем те, которые надлежало бы взимать с таких же товаров, прибывающих прямо из страны их происхождения. Фрахты, тарифы и иные за провоз транзитных товаров сборы не могут быть выше таковых, установленных за провоз однородных товаров местного значения на том же пути в том же направлении. До тех пор, пока фрахты, тарифы и иные сборы не будут взиматься за провоз местных товаров в России и Украине, — плата за провоз товаров, идущих из Польши и в Польшу транзитом через Россию и Украину, не может быть выше платы, установленной для перевозки транзитных товаров наиболее благоприятствуемой страны. В виду необходимости надлежащего оборудования пограничных станций в пунктах схождения железных дорог обеих договаривающихся сторон, временно назначаются для транзитного движения из России и Украины через Польшу и обратно из Польши через Россию и Украину, передаточные станции на участках Минск — Барановичи и Шепетовка — Ровно, а именно: на территории Белоруссии и Украины для приема товаров, идущих с запада, ст. Минск до приспособления ст. Негорелое и ст. Шепетовка до приспособления ст.

Большая часть населения находилось в ужасном состоянии: белорусам почти не оказывалась медицинская помощь. Все территории, которые находились под властью Польши, были очень отсталыми в экономическом плане. Поляки считали, что это их «задний двор», который не подлежит модернизации и развитию. Полное уничтожение белорусской культуры, которая за этот период времени почти не развивалась. Был один очень хороший момент, который образовался благодаря этому Рижскому соглашению: в стране начинается подъем национального движения, который способствовал образованию БССР. Делитесь этой статьей в соцсетях с друзьями. Поддержите проект, подписывайтесь на Яндекс. E-mail для связи: anigmo6 yandex. Какой то каламбур: ". Не было Белоруссии в 1921-м... Белорусские шумеры это знают но перекручивают историю с одним прицелом "Россия виновата" "Россия должна" "Россия враг"...

Латвия и Советская Россия на пути к миру. Рижский договор 1920 года

Рижский мирный договор был подписан между Польшей и РСФСР i Украинскoй Советскoй Социалистическoй Республикoй. В Москве в выставочном зале федеральных архивов открылась выставка «Польско-советская война 1919–1921 гг. и Рижский мирный договор», где представлены уникальные документы и предметы, например, подлинные пропагандистские листовки и плакаты на русском и польском. Это позволяло местным жителям первыми в округе узнавать от приезжих новости (в основном политические) и активно их обсуждать. Новости и события Российского исторического общества. Рижский мирный договор 1921 года — договор между РСФСР, УССР, БССР [комментарий 1] с одной стороны, и Польшей, — с другой.[1][2]. Подписан 18 марта 1921 года в Риге. Рижский мирный договор 1921 года — договор между РСФСР (за себя и по полномочию правительства БССР), УССР с одной стороны, и Польской Республикой — с другой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий