Мечеть Рамис, Казань: просмотрите отзывы (шт.), статьи и фотографий Мечеть Рамис, с рейтингом 471 на сайте Tripadvisor среди 535 достопримечательностей в Казани.
Другие новости Казани
- Читайте также
- Спасибо за подписку!
- Житель Казани осужден за незаконное хранение наркотиков - Татарстан-24
- Новый кандидат в депутаты: молодой предприниматель вступает в избирательную гонку РТ 2024
- Мечеть «Рамис»
Хамидуллин Рамис Рафаэлевич
Рамис Раифович в 2008 году окончил филиал Казанского юридического института МВД России в Елабуге. Самые свежие новости КВН в Республике Татарстан! Смотрите khayrullin_ramis в Инстаграме, не подключая VPN.
Статистика
- В Казани бизнесвумен потеряла почти полмиллиона в финансовой пирамиде
- В Татарстане телефон спасения дал сбой
- Рамис Музипов: Результаты ЕГЭ выпускников Татарстана выше, чем в среднем по стране
- Блогеры из Казани приняли участие в шоу «Четыре свадьбы»
- Как казанский предприниматель строит и дарит коттеджи на фоне коронакризиса - DiGroup
- Рамис Мутиев: Вершить судьбы людей непросто
Рамис Назмиев: «У татар пока нет видения будущего. Мы просто реагируем на происходящее»
Молодежи нужны современные шоу! В тот момент, внутренне поспорив с этим главой, не нашел что ответить против его слов. А теперь уже и Президент это признал. Вроде бы несколько лет назад наш Татарский конгресс принял официальный документ, с указанием, каким должен быть Сабантуй, однако все это пока остается только на словах.
Рамис Латыпов: «Надо перестать относиться к Сабантую как к бесплатному концерту. Теперь вот на Сабантуй спонсоры тратят деньги так, будто хотят превзойти друг друга. Посмотришь со стороны — да, круто, начальство просто кидается деньгами, денег им не жалко.
Но тут один нюанс — деньги-то идут не на весь праздник в целом, а в карман конкретных людей, прежде всего, того приглашенного артиста, что берет стотысячные гонорары. Да, дорого-богато, денег не жалеют, а в итоге получается, что большими деньгами они просто облегчают себе задачу — как собрать людей и как сделать Сабантуй интересным. Заплатил — и тут уже не надо думать ни о чем.
Дело сделано, праздник состоялся. Вот и получается, что такой способ получается даже дешевле. Но на самом деле праздник становится менее содержательным, менее наполненным.
Ценность праздника снижается. Что мы получаем в итоге? На бесплатный концерт кассового артиста народ придет в любом случае.
Если заказать вертолет и выставить дорогое авто на приз по борьбе корэш значит, приедут именитые борцы — всё, жди полный майдан народу. Но как прошел сам Сабантуй, какая у него цель — никому это уже не интересно. Потому я и говорю, что даже при больших затратах на гонорар артистам и заказах всяких шоу спонсорам такой Сабантуй обходится дешевле — не надо думать о его содержании и нет головной боли.
Я считаю, что во многих регионах вне Татарстана Сабантуй уже перестает быть чем-то, что собирает и объединяет местных татар и служит сохранению нашего национально-культурного наследия. Но стоит ли винить в этом сам праздник и отказываться от него? Конечно нет!
Надо менять его содержание. Надо перестать относиться к Сабантую как к бесплатному концерту. И прекратить эти соревнования — кто закажет самого дорогого артиста и тамаду.
Я прислушиваюсь к людям у нас в Татарстане и скажу, какая сейчас ситуация. Люди выбирают Сабантуй по артисту. То есть если в какой-то небольшой деревне спонсор раскошелился и позвал кассового артиста, то все едут туда.
При этом люди прекрасно знают, за какую сумму этот артист будет их развлекать. Наш мастер ведь тоже приехал к нам уже с цифрой — «170 тысяч». Люди слышат о таких суммах, у них волосы дыбом: «Наш глава выложил столько-то тысяч за один день.
А мы тут работаем за 20 тысяч». Понимаю деревенского жителя, ему на такой Сабантуй и идти не хочется. Грохот стоит такой, что люди друг друга не слышат.
А помните, раньше мы ходили на Сабантуй пообщаться, увидеться, поговорить с друг другом. Тут самолеты ревут, здесь парашютисты спускаются с российским триколором — тут не до общения. Ну что, молодец глава, заплатил, сделал!
А нельзя эти мотогонки устроить не на Сабантуе, а в другой день? Увидев все это, другой глава захочет сделать так же, а может, и круче — в итоге на такие шоу тратится куча денег. Там же на майдане идут игры и соревнования, но их никто не смотрит — ведь все на концерте.
Надеялся увидеть знакомых, пообщаться? А вот не сможешь, потому что на бесплатный концерт кассового артиста приехала куча народу из других деревень, и ты вряд ли найдешь знакомых в этой толпе. Я тоже ходил на такой Сабантуй.
На майдане — артист, люди жмутся к сцене. Если не попал в передние ряды — сцену и не увидишь. Ведущий Сабантуя, бедный, зазывает, не может найти участников на игры — а кому они тут нужны?
Тут все смотрят на артиста. Сабантуй — праздник плуга? Уже не похоже.
Где уважение к человеку земли, почитание его труда? Вот с этого и начинается — люди перестают ходить на Сабантуй.
Семья Нигматяновых в благодарность Мукмине ханум передарила свой главный приз — путевку в хадж хозяйке украшенного дома. Все финалисты конкурса награждены почетными дипломами. С наступлением времени закатной молитвы, мусульмане испили воду, которую получили в бутылках на входе в МВЦ «Казань Экспо». Затем вслед за Муфтием Камилем хазратом и вместе с Раисом республики Рустамом Миннихановым мусульмане совершили коллективный ахшам-намаз. Трапеза ифтара прошла в другом павильоне, где волонтеры ждали гостей с накрытыми столами.
Потоки участников мероприятия для перехода в другое помещение были разделены удобной навигацией на мужскую и женскую зоны. В павильоне волонтеры-стюарды регулировали передвижение участников и заполнение помещения. Традиционно главным угощением стал плов. Порции были разложены в удобные контейнеры, в которых при желании после завершения трапезы могли унести гостинцы для домочадцев.
В связи с этим я внедряю формат рабочего дня, в котором сотрудник работает на результат, а не на время. Основной принцип — сделать работу настолько комфортной, чтобы она не стала бременем.
Сложно судить, стал ли этот опыт определяющим в дальнейшей карьере. Я это понимаю и стремлюсь свести ошибки к минимуму. Если есть возможность исправить, обязательно нахожу варианты для этого. Она меня вдохновила на создание компании, которая позволяет работать в таком темпе, чтобы оставалось время на родных и близких людей. Желание проявить себя заставляет собрать всю свою силу воли. За годы управления компанией я стал дисциплинированным, что очень положительно сказывается на всех сферах жизни.
Еще немного и будет целый альбом треков, как моих, так и записанных дуэтом с талантливыми музыкантами — Можно ли с уверенностью сказать, что вы — счастливый человек?
И, в конце концов, мне всё это надоело, я решил, что сниму на фото и буду показывать, что конкретно имею в виду. Тогда я купил маленькую мыльницу на 2-3 мегапикселей, стал снимать и показывать. С этого момента мне стала интересна фотография. Сейчас я вновь взялся за клавиатуру, снова начал писать пьесы и сценарии, и, надеюсь, что в ближайшее время будут плоды. Хотя я всё время так говорю, и вечно какая-то рутина отвлекает. Есть такой замечательный принцип, которого я, к сожалению, придерживаюсь — никогда сегодня не делай то, что можно отложить на завтра. Бесы» Сейчас меня очень волнует умирание маленьких национальных культур и мне бы хотелось в рамках этого вопроса создать что-то актуальное, татарское, которое было бы интересно не только узкому кругу татар, а всему остальному миру.
И это — вызов. Есть сейчас ряд очень интересных артистов, которые, как мне кажется, пытаются сделать что-то новое, актуальное в музыке, в первую очередь это Gauga, Усал, Аигел, Татарка, Juna. Хотя театр по актуальности я поставлю в каких-то моментах впереди музыки, поскольку есть творческое объединение «Алиф». Они делают невероятно интересные вещи, то, что один из их проектов получил «Золотую маску», дало толчок для того, чтобы их больше заметили и в Казани. Первую актуальную театральную движуху, наверно, начал Альметьевский театр, пригласив в своё время интересного режиссёра Искандера Сакаева. Это уфимский татарин, живущий в Питере, и сейчас у него свой собственный театр «Левендаль». С его постановками, с моей точки зрения, стало понятно, что нетрадиционные постановки, сделанные у нас, могут быть интересны и за пределами Татарстана. Потом эту эстафету перенял Буинский театр, а сейчас в Атнинском, Мензелинском театрах можно найти интересные постановки.
Я люблю Альметьевский театр, потому что несмотря на то, что этот город гораздо меньше Казани и то, что народ там гораздо более консервативен и менее склонен воспринимать что-то новое, они ставят театральные эксперименты.
В Казани наградили победителей IX республиканской премии «Сәмрух»
Пара из Казани, Эмилия и Рамис, попала на шоу «4 свадьбы». Рамис Назмиев деятельно присутствует в разных областях татарского искусства – в театре, кино, литературе, фотографии. Известный в Нижнекамске блоге Рамис Зиганшин записал и выложил в своем Инстаграм-аккаунте накануне видео, в котором говорит о продлении выплат на детей.
«Рамис, заканчивай эти поездки». Он ответил: «Сейчас победим, приеду…»
Бывшего гендиректора казанской обувной фабрики «Спартак» Рамиса Гизетдинова, которому грозит 7,5 лет колони за растрату средств предприятия. Он вырос в преславутых трущобах пригорода Казани, среди междуусобной борьбы уличных группировок, что впоследствии и назвали казанским феноменом или синдромом. Рамис Раифович в 2008 году окончил филиал Казанского юридического института МВД России в Елабуге. Видео от Новости про Казань | Татарстан. Новости казани. Главный редактор татароязычной версии «Татар-информ» Рамис Латыпов и верстальщик газеты «Шәһри Казан» Ильдар Габидуллин в декабре прошлого года провели обучение для.
В Татарстане телефон спасения дал сбой
В момент роста валюты мы увидели резкий скачок покупательской активности. Во-вторых, люди начали скупать дома, когда начался коронавирус и ввели режим самоизоляции — многие устали жить в квартирах. Все дома, которые были выставлены у нас на продажу, мы реализовали в течение двух месяцев. Я имею в виду всю недвижимость, так как многие сейчас столкнулись с серьезными последствиями кризиса, в том числе безработицей. Но в любом случае дома будут покупать чаще, то есть такая тенденция сохранится. Во-вторых, люди начали скупать дома, когда начался коронавирус и ввели режим самоизоляции — многие устали жить в квартирах — В начале пандемии, когда начали закрываться границы между странами и регионами, мы опросили перевозчиков. Некоторые из них сообщили о возможных перебоях в поставках стройматериалов из-за введенных ограничений.
У вас не возникло проблем в связи с этим? Объясню почему: кирпич, утеплитель, бетон — все это производится в Татарстане. Арматура есть в достаточном количестве, кровельные материалы обкатываются здесь, с пиломатериалами тоже никаких проблем. Так что для нас никаких негативных последствий не было. Что происходило с вами в этот период? Была некоторая неопределенность, но паники точно не было.
А вы как-то меняетесь? Очень много внимания сейчас уделяем работе в онлайне. В целом мы чувствуем себя достаточно уверенно: нам не страшен коронавирус, наоборот, мы к нему готовимся. Мы готовимся к осенней вспышке и, более того, планируем зарабатывать в этот период. Любой житель Казани может обменять однокомнатную квартиру на дом с участком, плюс использовать при этом материнский капитал. Спрос никуда не исчез — он просто перешел в более дешевый сегмент Если мы раньше строили дома, к примеру, за 5,5 млн рублей, то сейчас мы запустили программу по обмену квартиры в Казани на дом, который стоит вместе с землей 3,7 млн рублей.
То есть любой житель Казани может обменять однокомнатную квартиру на дом с участком, плюс использовать при этом материнский капитал. Спрос никуда не исчез — он просто перешел в более дешевый сегмент. В кризисный момент главное — найти свой рынок, свой сегмент и своего клиента. Из чего вы собрались его строить? Сейчас объясню технологию. Этими советами, кстати, могут пользоваться все.
Нужно только время, чтобы прошерстить интернет.
А вот не сможешь, потому что на бесплатный концерт кассового артиста приехала куча народу из других деревень, и ты вряд ли найдешь знакомых в этой толпе. Я тоже ходил на такой Сабантуй. На майдане — артист, люди жмутся к сцене. Если не попал в передние ряды — сцену и не увидишь. Ведущий Сабантуя, бедный, зазывает, не может найти участников на игры — а кому они тут нужны? Тут все смотрят на артиста. Сабантуй — праздник плуга? Уже не похоже.
Где уважение к человеку земли, почитание его труда? Вот с этого и начинается — люди перестают ходить на Сабантуй. Если на Сабантуе нет дорогостоящих артистов — такой праздник проходит более душевно. Но и тут есть ложка дегтя — дату праздника ведь назначают «сверху», значит, Сабантуй в деревнях проходит в один и тот же день. Кто с машиной, кто помоложе — с душевного своего Сабантуя уезжают в другое место, посмотреть на кассового артиста. Может быть, здесь получился самый традиционный и настоящий Сабантуй, но половины деревни уже нет — уехали на концерт. Там национальная самобытность на последнем месте, в первую очередь это грандиозное шоу. Совсем недавно побывал на Шахтерском Сабантуе в Новокузнецке. Но когда смотришь фото с майдана, можно сказать, что это просто шоу с участием разных народов.
Или День города. Повесили баннер «Шахтерский Сабантуй». А что это татарский праздник — нигде нет. Более того, ведущие постоянно напоминают — мол, это «праздник всех народов». А с чего это он всех народов? Это татарский праздник. Но все равно это здорово — звучали татарские песни, родные мелодии, со сцены ведущие говорили на татарском — спасибо за это. Думаю, для местных татар это было важно. И татарская борьба корэш была организована, сделали красивый турнир.
Но Сабантуй же не просто песни и борьба. Самобытность этого праздника — в его играх и состязаниях и в том, что в них могут принять участие все, кто только пожелает. А здесь игры преподнесены как некий незначительный элемент. Их и не увидишь — устроили где-то в стороне от майдана. Надо специально искать или случайно наткнешься, если повезет. Татарстан, как историческая родина татар, проводит Сабантуй в регионах, и он должен его проводить. Тут не может быть никаких сомнений. Сабантуй в регионах не просто праздник, это еще и популяризация татар и Татарстана. Разве смогли бы наши татары на местах осилить организацию масштабного, грандиозного праздника?
Думаю, к этому надо отнестись с пониманием. Да, Татарстан направляет финансы. А разве это не наши же татары? Еврейской школе в Казани помогает Израиль, а Татарстан не должен помогать татарам в Иванове или Кургане? Но если республика помогает, то пусть этот праздник будет не безликим или «интернациональным», а нашим, татарским. Пусть он имеет настоящий татарский колорит, показывает нашу национальную самобытность. Пусть он всей своей сущностью служит тому, чтобы наши татары прониклись национальным духом, чтобы в них пробудился спящий в генах национальный код. Сабантуй — это никакой не «фестиваль разных народов». Пусть такой, что на него могут прийти люди любой национальности, но татарский праздник.
Нам надо сделать всё, чтобы он оставался по-настоящему татарским праздником! И не стесняться представлять его перед другими как наш татарский праздник, нашу традицию. Единственное, что может объединить татар, — это Сабантуй, остался только он. Давайте вернем его самобытность, обратим к истокам, но не будем от него отказываться. Почему Сабантуй нам нужен? В век глобализации, урбанизации татарский народ перестает иметь отличия от других народов. Поэтому нам сохранять свою самобытность ужасно трудно.
Этот подвиг и этот вклад навсегда останется в нашей памяти и в наших сердцах, - заявил заместитель министра образования РТ Рамиль Хайруллин. Молодой человек быстро и успешно делал военную карьеру. Служил командиром в 3-м мотострелковом батальоне, войсковой части 41659 в городе Алейске Алтайского края. Говорят, ему не хватило полугода до звания полковника. Он надежный товарищ, боевой друг, опытный командир. Наш товарищ погиб в ходе выполнения специальной операции на Украине. Вечная память останется в наших сердцах надолго. Сергей Пономарев, в чьем батальоне служил Загртдинов, с тяжелым сердцем вспомнил последнюю встречу на вокзале в Москве, перед отправкой на Украину. Мне посчастливилось, проходя службу на Алтайской земле, быть командиром Рамиса. Он был начальником штаба батальона, я был командиром батальона, - рассказал Пономарев. Особенно после того, что буквально три недели назад мы встречались с ним в Москве. Проводили его в очередной раз в командировку. Прощаясь на вокзале, я ему сказал: «Рамис, заканчивай ты эти поездки. Давай в академию — нужно учиться, дальше развиваться. Тем более, что ты молодой перспективный офицер, все тебя знают, включая командующего округом». Он сказал: «Да, обязательно. Сейчас закончим, победим, и я приеду». В том, что он вернется, сомнений не было. Это событие нас всех обезоружило. Всех, кто его знает. Наших раненых солдат, которые сейчас лежат в госпиталях. Все в шоке. Слов нет. Память о Рамисе останется с нами до конца нашей жизни. Был единственным ребенком в семье. С детства мечтал стать офицером. Два года проучился в танковом Казанском училище, затем его перевели в Дальневосточное высшее общевойсковое командное Ордена Жукова училище имени Маршала Советского Союза К. Лябиба Сафина рассказала Chelny-biz. Этот мальчик вырос у меня на глазах. Вместе с моей дочерью ходил в детский сад, учились вместе. Добрейшей души мальчик.
Редактором издания стал основоположник абхазской письменной литературы Дмитрий Гулиа. Газета выходила около двух лет, но потом грузинские меньшевики запретили издание, и она перестала выходить. Газета «Апсны» сыграла большую роль в укоренении и развитии письменной культуры и в особенности в становлении абхазской журналистики и художественной литературы. В этой газете стали печатать стихотворения, очерки, рассказы и драматические произведения известных авторов.
Хамидуллин Рамис Рафаэлевич
Что вас зацепило за последние годы? Он почему-то не вызвал в мире большого ажиотажа, но я восхищаюсь его концепцией, хай-концептом, как это называется в индустрии. Крайне интересной показалась «Эйфория» Сэма Левинсона о подростках со знаменитой ныне Зендеей. И еще один сериал Левинсона, который все разругали, но мне он дико понравился, — религиозно-мистический «Кумир» о рэпере, создавшем культ самого себя. И, не буду оригинален, «Рассказ служанки». В целом мне интересны фильмы о будущем. Вообще сериалы — это как в биологии: появляется некий признак в организме, он прописывается в гене, и если это какое-то положительное изменение, то оно остается в последующих поколениях. То есть сериалы, как в свое время эпос и литература, становятся частью ДНК культуры. Классический пример — то, что все женщины мира спрашивают друг у друга: кто ты в «Сексе в большом городе» — Кэрри, Саманта, Миранда или Шарлотта? Есть что-то в задумках?
Во-первых, в голове крутится несколько произведений дореволюционной татарской литературы, с которыми можно работать. И есть свои собственные задумки, как подать уже современную тему, чтобы она была одновременно татарской и интересной всему миру. Я сейчас в процессе ресерчинга материала, не могу сказать, на чем именно остановился, вдруг обстоятельства не позволят реализовать проект. Думаю, еще месяца два пособираю, и тогда уже будет предмет для разговора. Но понятно, что это на уровне сценарной заявки, сцен-плана, поскольку написание сценария — долгий и трудоемкий процесс. Можете выступить гидом по татарским театрам для человека, который с этим миром не знаком? Я ведь знаю их больше изнутри, так что мой взгляд не совсем объективный, может исказить картину. Я, конечно, могу высказаться, но ни в коем случае нельзя это воспринимать как абсолютную истину. Национальные театры сейчас существуют в очень странной, но интересной позиции.
У них, как у Януса, два лица. У нас есть традиционный зритель, который любит бытовые комедии или комедии положений. Подобного рода спектакли и проекты собирают свою кассу, они до сих пор востребованы. Это безоценочное суждение, просто факт. Такой театр нужен, на него ходят зрители, но они уже ограничены в плане возраста и количества. То есть с каждым годом людей, смотрящих эти спектакли, становится меньше. Чтобы привлечь внимание более молодых зрителей, ориентированных на другой контент, театры ставят так называемые фестивальные проекты. Не очень люблю это слово, но оно, наверное, наиболее адекватно происходящему. И с моей точки зрения, крайне интересно в этом смысле то, что делает Альметьевский театр.
Они не боятся экспериментировать, не боятся приглашать абсолютно разных режиссеров, разной этнической и культурной принадлежности, дают им возможность ставить как национальную драматургию, так и российскую и зарубежную. Результаты крайне интересные. Опять-таки, не буду говорить, хорошие или плохие, но они вызывают любопытство. Человеку, интересующемуся современным татарским искусством, в частности театральным, точно стоит посмотреть эти спектакли. Просто о неказанских мало информации, поэтому я хотел бы обратить на них внимание. Интересный театр в Мензелинске, который тоже пошел по пути создания спектаклей для разного зрителя. В Большой Атне, где проживает всего 3-4 тысячи жителей, уникальный театр, где тоже не чураются театральных экспериментов, там работают приглашенные режиссеры и драматурги. Кстати, это один из театров, у которых сайт только на татарском языке. В условиях сегодняшней глобализации это, я считаю, просто подвиг.
Это, что называется, современная татарская театральная культура. Она может вызывать симпатию или, наоборот, неприятие, но это необычное явление в рамках традиционной татарской культуры. Практически любой проект там достоин внимания и обсуждения. Такое мнение имеет право на жизнь» — Есть такой стереотип, что татары — это театральная нация, но не кинематографическая. Что думаете об этом? Потому что изначально, как мне кажется, татары были литературоцентричной нацией, поскольку Коран — это книга, и вся наша культура построена именно на письменной культуре. Бесконечные тафсиры на Коран, религиозная литература, эпическая поэзия...
Д: Но, мужчина, если вы сейчас куда-то едете, то куда службам подъехать? Или вы хотите самостоятельно подъехать?! С: Нет. Я сейчас вот... Пускай гаишники едут вот по этой дороге, я сейчас выеду. Я вынужден был уехать в поле. Они пьяные, кулаками машут, еще, по-моему, битой машут. Д: Так, у вас машина какая? С: «Шевроле Нива», 898, темно-синяя. Д: «Шевроле Нива»... С: Или мне напрямую в 02 позвонить? Д: Если вы нам позвонили, нам тоже надо им направить. Ваш номер 898?
Дзен и Telegram.
Да, дорого-богато, денег не жалеют, а в итоге получается, что большими деньгами они просто облегчают себе задачу — как собрать людей и как сделать Сабантуй интересным. Заплатил — и тут уже не надо думать ни о чем. Дело сделано, праздник состоялся. Вот и получается, что такой способ получается даже дешевле. Но на самом деле праздник становится менее содержательным, менее наполненным. Ценность праздника снижается. Что мы получаем в итоге? На бесплатный концерт кассового артиста народ придет в любом случае. Если заказать вертолет и выставить дорогое авто на приз по борьбе корэш значит, приедут именитые борцы — всё, жди полный майдан народу. Но как прошел сам Сабантуй, какая у него цель — никому это уже не интересно. Потому я и говорю, что даже при больших затратах на гонорар артистам и заказах всяких шоу спонсорам такой Сабантуй обходится дешевле — не надо думать о его содержании и нет головной боли. Я считаю, что во многих регионах вне Татарстана Сабантуй уже перестает быть чем-то, что собирает и объединяет местных татар и служит сохранению нашего национально-культурного наследия. Но стоит ли винить в этом сам праздник и отказываться от него? Конечно нет! Надо менять его содержание. Надо перестать относиться к Сабантую как к бесплатному концерту. И прекратить эти соревнования — кто закажет самого дорогого артиста и тамаду. Я прислушиваюсь к людям у нас в Татарстане и скажу, какая сейчас ситуация. Люди выбирают Сабантуй по артисту. То есть если в какой-то небольшой деревне спонсор раскошелился и позвал кассового артиста, то все едут туда. При этом люди прекрасно знают, за какую сумму этот артист будет их развлекать. Наш мастер ведь тоже приехал к нам уже с цифрой — «170 тысяч». Люди слышат о таких суммах, у них волосы дыбом: «Наш глава выложил столько-то тысяч за один день. А мы тут работаем за 20 тысяч». Понимаю деревенского жителя, ему на такой Сабантуй и идти не хочется. Грохот стоит такой, что люди друг друга не слышат. А помните, раньше мы ходили на Сабантуй пообщаться, увидеться, поговорить с друг другом. Тут самолеты ревут, здесь парашютисты спускаются с российским триколором — тут не до общения. Ну что, молодец глава, заплатил, сделал! А нельзя эти мотогонки устроить не на Сабантуе, а в другой день? Увидев все это, другой глава захочет сделать так же, а может, и круче — в итоге на такие шоу тратится куча денег. Там же на майдане идут игры и соревнования, но их никто не смотрит — ведь все на концерте. Надеялся увидеть знакомых, пообщаться? А вот не сможешь, потому что на бесплатный концерт кассового артиста приехала куча народу из других деревень, и ты вряд ли найдешь знакомых в этой толпе. Я тоже ходил на такой Сабантуй. На майдане — артист, люди жмутся к сцене. Если не попал в передние ряды — сцену и не увидишь. Ведущий Сабантуя, бедный, зазывает, не может найти участников на игры — а кому они тут нужны? Тут все смотрят на артиста. Сабантуй — праздник плуга? Уже не похоже. Где уважение к человеку земли, почитание его труда? Вот с этого и начинается — люди перестают ходить на Сабантуй. Если на Сабантуе нет дорогостоящих артистов — такой праздник проходит более душевно. Но и тут есть ложка дегтя — дату праздника ведь назначают «сверху», значит, Сабантуй в деревнях проходит в один и тот же день. Кто с машиной, кто помоложе — с душевного своего Сабантуя уезжают в другое место, посмотреть на кассового артиста. Может быть, здесь получился самый традиционный и настоящий Сабантуй, но половины деревни уже нет — уехали на концерт. Там национальная самобытность на последнем месте, в первую очередь это грандиозное шоу. Совсем недавно побывал на Шахтерском Сабантуе в Новокузнецке. Но когда смотришь фото с майдана, можно сказать, что это просто шоу с участием разных народов. Или День города.