7 октября 2022 г., – Военно-морские силы (ВМС) Великобритании обнаружили очередную неисправность у новейшего авианосца HMS Prince of Wales («Принц Уэльский»).
Британцы назвали позором поломку авианосца HMS Prince of Wales
HMS Prince of Wales – новейший авианосец Военно-морских сил Великобритании: он был спущен на воду в декабре 2017-го года, а в эксплуатацию введен в 2019-м. Новейший авианосец ВМФ Великобритании – "Принц Уэльский" – вышел из строя у английских берегов. Новейший британский авианосец "Принц Уэльский" сломался у берегов Англии вскоре после выхода. При этом «Принц Уэльский», который был спущен на воду в 2019 году, до сих пор постоянно ремонтируется.
Новейший британский авианосец «Принц Уэльский» сломался по пути на учения
Ситуацию также назвали фарсом, поскольку мигранты приплывают в Британию «на резиновых лодках», а самый большой военный корабль застрял в Ла-Манше. Наш самый большой военный корабль застрял в Ла-Манше, а к нам вторглись мигранты на резиновых лодках. Это правительство выше всяких презрений», — заявил пользователь.
Начальник штаба обороны британского флота, адмирал сэр Тони Радакин ранее признал, что проблемы с новым авианосцем его «глубоко разочаровали», поскольку корабль оказался «не таким хорошим, как мне хотелось бы». Проблемы с «Принцем Уэльским» начались еще в 2020 году, когда в его машинном отделении обнаружили пробоину, и вода частично затопила электрические шкафы и трубы. Из-за этого с октября 2020-го по апрель 2021 года корабль 193 дня находился на ремонте, который обошелся в 3,3 миллиона фунтов стерлингов. После этого авианосец отплыл в Гибралтар в 2021 году, но через год судно снова вышло из строя, когда собиралось принять участие в совместных с США учениях.
На фоне таких внушительных трат многие западные эксперты недоумевают, зачем Минобороны продолжает инвестировать средства на поддержание и ремонт «полуживого» авианосца. По последним официальным данным, ремонт и модернизация «Адмирала Кузнецова» должны были завершиться в 2020 году, но, по всей видимости, о сроках окончания ремонта никому не известно. В июле 2019 года из-за неисправной аккумуляторной батареи произошёл пожар на ещё одном значимом российском корабле — сверхсекретной российской атомной глубоководной станции проекта 10831 АС-31 неофициальное название «Лошарик». Аппарат занимался изучением придонного пространства и дна Мирового океана в интересах Военно-морского флота, по другой версии — секретными операциями на предельных глубинах. Огонь ценой жизни 14 моряков-подводников, большинство из которых были капитанами 1 ранга, удалось ликвидировать, аппарат находится на военно-морской базе Североморск. По последним данным, работы по его восстановлению перенесены на 2021 год, о стоимости не сообщается. Источники «Нашей Версии» в ВМФ говорят, что происшествия на флоте по техническим причинам будут продолжаться, ведь состояние большинства боевых кораблей, многие из которых эксплуатируются уже больше 20 лет, критическое. В итоге капитаны фактически выходят в море на свой страх и риск. Так, летом 2017-го сразу два американских эсминца серьёзно пострадали в результате столкновения с гражданскими судами. Военный корабль получил большую пробоину ниже ватерлинии. В итоге семеро моряков утонули в одном из затопленных отсеков. Командира эсминца и трёх офицеров обвинили в халатности, опасном управлении кораблём и непреднамеренном убийстве. Корабль на полном ходу врезался в торговое судно Alnic MC. В результате были полностью затоплены жилые отсеки, ремонтная мастерская и рубка связи. Пятеро моряков пострадали, 10 — пропали без вести.
Немногим ранее другая британская газета - The Times - сообщала, что к концу года у страны закончатся ресурсы для поддержки Украины. Отмечается, что новому премьер-министру Британии нужно будет решить, стоит ли тратить на поддержку Украины «миллиарды фунтов стерлингов» в то время, когда финансы страны находятся в неустойчивой ситуации.
Новейший британский авианосец «Принц Уэльский» никак не могут спустить на воду
Однако, едва покинув порт, он остановился в результате поломки. Ведется выяснение причин поломки, - сообщил представитель Королевского военно-морского флота. Авианосец стоимостью 3,5 млрд долларов впервые был спущен на воду в 2017 году. Предполагалось, что "Принц Уэльский" направится в США на учения, где он должен был провести ближайшие четыре месяца.
Масса постоянных ремонтных работ, переделок, доделок и так далее.
На авианосец «Принц Уэльский» до сих даже не поставлены самолеты. Что абсолютный нонсенс. Ну никак «костюмчик не сошьется». А проблемы возникают одна за другой.
Вскоре после постройки во время ходовых испытаний в июле 2020 года произошел разрыв трубы системы пожаротушения. Корабль серьезно залило. Через полгода в октябре 2020 года - опять разрыв трубы. На этот раз была уже катастрофа.
Корабельного масштаба. Затопило несколько палуб и была серьезно повреждена проводка корабля. Интересно, а как такое вообще может быть, что из-за разрыва одной трубы весь корабль мгновенно становится непригодным к службе? Это вообще-то боевая единица, а не круизный лайнер.
В итоге - выход из строя и полгода ремонтных работ. Далее - ещё хуже. Британцы с грехом пополам «высушили» свой авианосец, поменяли «размякшую» проводку и корабль наконец-то вышел в море. Но ушел недалеко.
По разным слухам авианосец то ли на что-то напоролся, то ли у него что-то там отлетело. В итоге «Принц Уэльский» был вынужден вернуться обратно в порт приписки. И встать там на долгий ремонт. По состоянию на момент написания этой публикации март 2023 года авианосец всё ещё ремонтируется.
Видимо у него и в самом деле серьёзные проблемы. Ну не везет британцам с авианосцами. А когда-то они были «впереди планеты всей». И даже первый авианосец изобрели именно англичане.
Но в годы Второй мировой их влияние на ход боевых действий уже было не так заметно, как у их американского родственника. После окончания войны изрядно потрёпанная Британия была вынуждена начать процесс «роспуска» империи и деколонизации. Сил и средств держать всё это у них уже не было. Да и особого желания тоже.
Тогда же начал постепенно «хиреть» и британский авианесущий флот. Вырождаясь в разные упрощенные «эрцаз-варианты» типа «вертолетоносцев». А потом и появлением этих мертворожденных монстров вроде «Принца Уэльского». Пора уже начало популярной английской песни с «правь Британия морями» переделывать на «не правь...
И самое смешное, что имперские порывы Британии никак не утихают. Новая придуманная ими концепция «глобального доминирования» - это слабый отголосок прежней викторианской эпохи, когда над Британской империей «никогда не заходило солнце». Только вот непонятно, чем сейчас эту концепцию поддерживать? С такими успехами в строительстве авианосцев о ней можно смело забыть.
С этим королевским флотом в нынешнем состоянии и в существующей конфигурации даже Фолкленды можно не удержать. Если опять будет драка. Тем более, что аргентинцы от них никогда не отказывались. И только ждут удобного момента, когда британский флот окончательно выродится и одряхлеет.
Какие же уроки можно сделать из всей этой истории? Да самые важные. В том числе и для нас. О том, например, что стоит ли нам развивать свой отечественный авианосный флот.
Ведь от проекта перспективного авианосца «Шторм» мы отказываться не собираемся. Но, похоже, эпоха крупных авианосцев проходит. Или уже прошла. Как прошла в своё время эпоха дирижаблей.
А ведь раньше эти небесные гиганты строили сотнями и они успешно летали и даже немного повоевали. Ну и где они сейчас? Один военно-морской эксперт сказал мудрую мысль о том, куда и в какую сторону нужно развивать военное кораблестроение: «Сейчас нет необходимости в "больше, мощнее, заметнее". Монстры с тысячными экипажами точно не нужны.
Стоимость ремонта оценивают в 30 миллионов долларов, что делает его скорое возвращение в строй маловероятным. Возникли проблемы и с самолетом F-35B, который планировалось использовать на авианосце. В ноябре 2021 один такой истребитель стоимостью свыше 130 миллионов долларов упал в море в районе Кипра.
Как сообщает журнал The UK Defense Journal, впервые опубликовавший эту новость со ссылкой на источник: "Когда на борту обнаружились неполадки, в воду отправились водолазы, чтобы определить суть проблемы, и по возвращении у них возникли опасения насчет правого гребного вала". Его с самого начала преследуют технические неполадки, мешая ему выполнять задачи. В конце 2020 года корабль застрял в Портсмуте после того, как затопление машинного отделения повредило проводку. Сообщается, что за первые два года авианосец провел в море менее 90 дней, поскольку дважды за пять месяцев были обнаружены течи. Последнее несчастье не прошло мимо пользователей соцсетей, которые не упустили повода блеснуть остроумием. Один из них написал: "Британский флагман вышел из строя, пройдя всего четыре мили. Это говорит о многом: разве не из-за него Великобритания не могла себе позволить самолеты?
Новый британский авианосец «Принц Уэльский» сломался сразу после того, как отошел от берега
HMS Prince of Wales – новейший авианосец Военно-морских сил Великобритании: он был спущен на воду в декабре 2017-го года, а в эксплуатацию введен в 2019-м. приводит информацию издание. Новейший британский авианосец "Принц Уэльский" сломался у берегов Англии вскоре после выхода. У английских берегов сломался новейший британский авианосец HMS Prince of Wales. Новый британский авианосец «Принц Уэльский» на учения с американцами не явится (ВИДЕО) | Русская весна. Новейший британский авианосец "Принц Уэльский" сломался у берегов Англии вскоре после выхода.
Британия заменила на совместных с США и Канадой учениях авианосец «принц Уэльский» из-за поломки
Новейший и самый дорогой британский авианосец «Принц Уэльский» (HMS Prince of Wales) сломался и не смог добраться до места совместных учений с флотом США. Новейший авианосец Королевского ВМФ «Принц Уэльский» провел в море всего 87 дней за два года своей эксплуатации. Британский авианосец HMS Prince of Wales стоимостью $3,6 млрд может быть продан по бросовой цене дружественной стране или законсервирован из-за проблем с финансированием. Неловкость ситуации усугубляется ещё и тем, что "Принца Уэльского" некем заменить, поскольку флагман — авианосец Queen Elizabeth — тоже не на ходу из-за проблем с гребным винтом. Оперативные новости Присоединяйся к HMS Queen Elizabeth ("Королева Елизавета"). «Новейший британский авианосец «Принц Уэльский» сломался после того, как отошёл от берегов Великобритании для участия в совместных с США военных учениях.
«Принц Уэльский» крупно оконфузился: новейший британский авианосец не могут спустить на воду
Торфяная, д. Самары; Военно-патриотический клуб «Белый Крест»; Организация - межрегиональное национал-радикальное объединение «Misanthropic division» название на русском языке «Мизантропик дивижн» , оно же «Misanthropic Division» «MD», оно же «Md»; Религиозное объединение последователей инглиизма в Ставропольском крае; Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» ; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы г. Абинска; Общественное движение «TulaSkins»; Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Старый Оскол; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Белгорода; Региональное общественное объединение «Русское национальное объединение «Атака»; Религиозная группа молельный дом «Мечеть Мирмамеда»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Элиста; Община Коренного Русского народа г. Астрахани Астраханской области; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы «Орел»; Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», ее региональные отделения и иные структурные подразделения; Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. S», «The Opposition Young Supporters» ; Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г.
Пушкина, передает «Московский комсомолец». Обаятельный, светлый, легкий, открытый и отзывчивый человек», — говорится в сообщении на сайте учреждения. Решетников родился в 1950 году, является выпускником Красноярского училища искусств. Среди театральных работ актера — роли в постановках «Темные аллеи», «Тихий шорох уходящих шагов», «Матренин двор», «Ромео и Джульетта», «Чайка». Кроме того, он снялся в спортивной драме «Начни сначала». На прошлой неделе стало известно о смерти актера Юрия Омельченко. Он скончался в больнице от повторного инсульта в возрасте 48 лет.
ВС России удается уничтожать поступающие на Украину западные вооружения благодаря хорошей работе разведки, добавил журналист. Ранее агентство Bloomberg сообщало , что Россия наносит удары по военным объектам и логистическим маршрутам на Украине, чтобы затруднить доставку американского оружия украинским войскам. Экс-подчиненный Иванова Антон Филатов занимал руководящие должности в ряде подведомственных Минобороны компаний, он арестован по делу о растрате в особо крупном размере, передает ТАСС. Напомним, Иванов подозревается в получении взятки при проведении подрядных и субподрядных работ для нужд Минобороны, он арестован. Сообщалось, что ему могут быть предъявлены новые обвинения. По словам немецкого канцлера, Taurus является тем оружием, которое можно поставить только при условии полного контроля за его использованием. В таком случае Германия будет напрямую вовлечена в конфликт, считает Шольц, так как это потребует отправки на украину немецких солдат.
Мы не будем действовать с немецкими солдатами внутри Украины и не будем проводить военные действия за ее пределами, такие как управление целями и тому подобное», — сказал он. Ранее Шольца призвали пересмотреть отказ поставлять Киеву ракеты Taurus. В комментарии Захаровой по поводу въезда граждан Таджикистана на территорию России, опубликованном на сайте ведомства, говорится, что ситуация на сухопутных участках российско-казахстанской границы, где осуществляется пропуск иностранных граждан, связана с повышенными мерами безопасности, которые РФ обязана предпринимать после масштабного теракта в «Крокусе» и в связи с сохранением террористической угрозы, передает ТАСС. По ее словам, этим вызвана необходимость проверочных мероприятий, осуществляемых российскими органами пограничного контроля на пунктах пропуска, которые проводятся вне зависимости от гражданства лиц, пересекающих границу. Захарова подчеркнула, что российские пограничники находятся в «прямом контакте с иностранными партнерами» для «урегулирования возникающих вопросов в духе добрососедства», а также «партнерского взаимодействия в вопросах безопасности и борьбы с терроризмом». Дипломат также пояснила, что информация в СМИ о количестве «застрявших» у погранпереходов автотранспортных средств преувеличена. По ее словам, на данный момент их общее число не превышает 30, а при организации прохождения границы приоритетное внимание погранслужба уделяет детям, женщинам и лицам пожилого возраста.
Ранее сообщалось, что Таджикистан официально выразил обеспокоенность сложностями, с которыми сталкиваются его граждане при пересечении границы с Россией. Также Таяни отметил, что Италия работает с Брюсселем и Германией над совместным ответом на действия России. По данным издания, Российская армия одерживает верх на некоторых участках фронта и значительно усилила продвижение, в то время как истощенные затяжной войной украинские силы ждут поставок американской техники, передает РИА «Новости». Как подтвердили американские чиновники, удары России по тыловым объектам на Украине создают трудности для поставок оружия. При этом представитель администрации США отметил Bloomberg, что Штаты и их союзники полны решимости продолжать поддерживать Украину. По информации Associated Press , одной из причин такого решения стала возросшая возможность российских дронов быстро обнаруживать и уничтожать эту технику с тыла.
В далеком 2011 году. Но британская «морская общественность» встретила эту идею, мягко говоря, без энтузиазма. А если точнее - в штыки. Звонкое имя «Арк Ройал» слишком много значит для английских моряков, чтобы присваивать его этому неоднозначному проекту. А может быть, они просто чувствовали, что с эти авианосцем будут сплошные неприятности? В итоге, закидали гневными петициями британское правительство и идею о переименовании корабля потихоньку спустили на тормозах. О чём наверное потом очень сильно пожалели. Потому что сочетание «авианосец "Принц Уэльский"» и «позор Британии» сейчас слишком часто мелькают на страницах местной прессы. Причем не только «желтой» или оппозиционной. Ворчат даже консерваторы и проправительственные масс-медиа. Варьируются только масштабы оценок: от «катастрофического разбазаривания военного бюджета» до «афёры века». А шуметь-то и в самом деле есть из-за чего. Стоимость одного этого авианосца повторяю - одного корабля, пусть и крупного - три миллиарда! Что соизмеримо с годовым военным бюджетом какой-нибудь европейской страны. И это только прямые затраты, не считая эксплуатационных. И трат на многочисленные ремонтно-восстановительные работы. Которым не видно конца и края. Даже если не принимать внимание, что по подсчетам дотошных британских журналистов, авианосец в среднем за год проводит в море около одного месяца. Остальное время он либо простаивает в порту это в лучшем случае. Либо ремонтируется в доках. Короче говоря, авианосец получился просто «золотой». Но вернемся к переименованию. Когда эта тема вновь возникла, правда пока в виде слухов, «желтая» британская пресса радостно подхватила новость и стала муссировать её на всякий лад. Перетирая косточки и радостно потирая ладошки. А говорить и в самом деле было о чем. Во-первых, «Принц Уэльский» - был один из титулов принца Чарльза. Который сейчас уже король Великобритании. Не самый популярный король, скажем так мягко, вспоминая все перипетии его личной жизни. Но не будем о грустном. Ведь и на солнце бывают пятна. И прямиком под коронацию начинать эти очередные «тёрки» с названием авианосца, названного в честь принца уже короля! Чарльза, как-то не ко времени. И уж точно не ко времени очередной скандал с боеготовностью корабля вернее, с его перманентной небоеготовностью. Да ещё с постыдным эпитетом «национальный позор». Можно ещё вспомнить, что предок авианосца и его полный тезка - линкор HMS Prince of Wales совсем не героически погиб от атак японских бомбардировщиков в далеком 1941 году. У меня на эту тему есть отдельная заметка. Всё понятно и в какой-то мере правильно. Но атака была точно не неожиданной. Так как дело было в открытом море, и через три дня после Перл-Харбора. Когда уже всем и так было ясно, кто будет следующий. И на кого в этот раз нацелились «эти коварные джапы». С предложенным новым именем «Арк Ройал» тоже было не всё так однозначно. Хотя и носили это почетное название с десяток кораблей британского королевского флота, и даже несколько авианосцев, «героических» среди них было немного. Авианосец с этим именем в годы Второй мировой войны хоть и отметился удачной охотой на германский линкор «Бисмарк», но и сам позже погиб от торпеды с немецкой подводной лодки. Послевоенные тезки «Арк Ройала» в разные годы было построено два авианосца с этим именем хотя и задумывались как грозная морская сила, в итоге превратились в обузу для скудеющего британского бюджета. И потихоньку отправились на слом. Причем не успев толком нигде поучаствовать. И даже в «лебединой песне» британской военной мощи, на Фолклендской войне, принимали участие не они, а наспех переделанные в авианесущие корабли два английских вертолетоносца. С поставленными на эти «эрзац-авианосцы» самолетами вертикального взлета и посадки «Харриер». Видимо, рассмотрев все доводы «за и против», и было принято решение воздержаться от переименования. Надолго ли - покажет время. Возможно к этой идее ещё вернутся. Как только вылезут очередные проблемы с конструкцией или надежностью корабля.
В 2020 году он уже выходил из строя — тогда из-за прорыва пожарного водопровода тысячи литров воды залили машинное отделение корабля. Ремонт занял несколько месяцев. Ранее «Секрет» писал , что российскую стратегическую атомную подлодку АПЛ «Дмитрий Донской» оставили в боевом составе военно-морского флота ещё на несколько лет вопреки слухам, что её собираются утилизировать.