Этот пресс-релиз хорош в качестве примера именно потому, что его авторы постарались приподнять общественную значимость своего сообщения. Получите советы от экспертов в PR и увидите примеры хороших пресс-релизов. Еще один пример пресс-релиза, в котором достаточно удачно симулируется социальная значимость сообщения. По словам Д. Доти, пресс-релиз является главным средством формирования паблисити, организации или фирмы.
Тех. поддержка
- Пресс-релиз: секреты эффективного информационного сообщения
- Как правильно написать пресс-релиз? Примеры и образцы пресс-релизов
- Где бесплатно опубликовать пресс-релиз: подборка из 40 площадок для пиара
- Примеры и виды пресс-релизов
Что такое пресс-релиз: примеры, структура, правила написания
Будем откровенны, большинство из них написаны плохо и, как следствие, сразу отправляются в корзину, минуя «входящие» сообщения журналистов. Чтобы это не случилось с вами, собрали простые правила, которые помогут PR-специалистам получать публикации в СМИ. Правило 1: А новость ли я пишу? Прежде чем браться написать хороший пресс-релиз, убедитесь что инфоповод является новостью.
В мире журналистов, новость — это то, что меняет представление о чем-то для того, кто ее читает. Следующий шаг — представьте новость правильно. Используйте правило обратного порядка, где информация в пресс-релизе строится от убывания значимости.
Наиболее важные детали новости пишите в начале текста, а менее важные — в конце. Таким образом, читатель может уловить основную суть, прочитав только первый абзац. Второй абзац: Колонка будет представлена в двух цветах и иметь возможность подключения к Wi-Fi.
Она будет доступна для покупки в магазинах розничной торговли и онлайн магазинах. Третий абзац: Колонка работает со смартфонами и телевизорами. Четвертый абзац: «Мы уверены, что новая колонка удовлетворит потребности клиентов и сможет предложить им новые возможности», — заявила компания.
Док: Время героев» пройдёт с 23 по 25 февраля в Цифровом деловом пространстве в Москве. В программу фестиваля, посвящённого годовщине специальной военной операции, войдут 27 фильмов. Курс стартует 1 апреля, заявки на... Наград удостоены военные корреспонденты из Палестины, России, Сирии и Аргентины. Телеканал RT учредил премию в... Герои картины — жители нашей страны, которые на несколько дней...
Также обратите внимание на то, что инфоповод должен быть действительно значимым и интересным. Крупный материал. Если у вас планируется серия статей по какой-нибудь важной теме, либо единичное освещение сенсации, не будет лишним сделать анонс.
За примерами далеко ходить не надо — ток-шоу, часто делают пресс-релизы, прежде чем пустить в эфир очередной выпуск. Примеры пресс-релизов Перед тем, как писать, включите воображение. Поставьте себя на место рядового читателя и подумайте, действительно ли то, о чем вы хотите сказать, будет ему интересно. Если ответ утвердительный, значит, вы на верном пути. Вот пример пресс-релиза мероприятия, на которых наверняка был хороший отклик. Внимательно ознакомьтесь с ними, прежде чем мы пойдем дальше. Как видите, здесь все написано кратко и по делу. Не нужно извращаться в словоформах или придумывать оригинальную концепцию. Достаточно преподнести нужную информацию так, чтобы это было понятно.
А это пресс-релиз новости Одноклассников. Этот пример гораздо лучше первого. Знаете почему? В предыдущем пресс-релизе автор пытался сообщить читателям несколько фактов, ни больше, ни меньше. А здесь в текст были добавлены тизерные элементы и прямое обращение к людям. Это довольно важно, так как публика хорошо реагирует, когда с ней разговаривают.
Еженедельное шоу называется «Разговоры о Бхарате с Анупамом Кхером» Бхарат — традиционное название Индии на хинди, которое индийцы предпочитают навязанному колониальными... Док: Время героев» пройдёт с 23 по 25 февраля в Цифровом деловом пространстве в Москве. В программу фестиваля, посвящённого годовщине специальной военной операции, войдут 27 фильмов. Курс стартует 1 апреля, заявки на... Наград удостоены военные корреспонденты из Палестины, России, Сирии и Аргентины. Телеканал RT учредил премию в...
Что же такое пресс-релиз?
- Как написать пресс-релиз для компании?
- Содержание
- Как написать пресс-релиз для компании?
- Примеры готовых пресс-релизов, образцы лучших пресс-релизов для СМИ
- Что представляет из себя пресс-релиз: это PR-текст или статья
Please wait while your request is being verified...
В контексте пресс-релиза для описания инфоповода можно использовать методику 5W+H, которую разработал Марк Шеррингтон для новостей. – Чтобы найти себе примеры пресс-релизов, которые работают, читайте описания мировых брендов, которые они выкладывают в разделах «О нас», это профессиональные тексты, на которые можно ориентироваться. Пресс-релизы. В МИЦ «Известия» МЧС РФ расскажет о правилах безопасного отдыха на дачах и водоемах.
Что такое пресс-релиз. Виды и структура пресс релизов. Как оформить пресс релиз
Хорошим тоном считается умещать пресс-релиз на одной странице. Нормальный объем, но не одно-два предложения. Мне могут возразить. Мол, можно позвонить. Я тоже могу возразить. А если издание находится в другом городе или стране? Думаю, нет. Да и вам невесело целый день висеть на телефоне и отвечать на одни и те же вопросы журналистов. Поэтому, уже написав текст, посмотрите, пожалуйста, его еще раз и подумайте, какие вопросы могут возникнуть у журналиста? Теперь включите ответы в пресс-релиз и повторите процедуру. Язык и стиль текста Практически всегда можно с ходу отличить пресс-релиз коммерческой компании и государственной организации.
Первый написан живым языком, второй — сухим канцелярским. Читать витиеватые чиновничьи обороты порой очень трудно. Еще сложнее написать на основе данной информации интересный текст. Отнеситесь к работе журналиста с пониманием. Пишите пресс-релизы простым, понятным и живым языком, без сложных фраз и оборотов. Можно проверить текст на благозвучие с помощью обычного текстового редактора Word.
Следующий шаг — представьте новость правильно.
Используйте правило обратного порядка, где информация в пресс-релизе строится от убывания значимости. Наиболее важные детали новости пишите в начале текста, а менее важные — в конце. Таким образом, читатель может уловить основную суть, прочитав только первый абзац. Второй абзац: Колонка будет представлена в двух цветах и иметь возможность подключения к Wi-Fi. Она будет доступна для покупки в магазинах розничной торговли и онлайн магазинах. Третий абзац: Колонка работает со смартфонами и телевизорами. Четвертый абзац: «Мы уверены, что новая колонка удовлетворит потребности клиентов и сможет предложить им новые возможности», — заявила компания.
Проверьте, можете ли написать новость по этому правилу? Если да, то можно двигаться дальше. Правило 2: Срочно нужен визуал Не забывайте, что в первую очередь мы оцениваем визуал, потом текст. Так построены социальные сети, рекламные материалы и пользовательские привычки. В пресс-релиз можно добавить инфографику со статистикой, видео с анонсом и просто цепляющее фото.
Пресс-релиз мероприятия. Пресс-релиз мероприятия образец. Пресс-релиз конкурса. Пресс релиз готовый.
Пресс релиз пример о мероприятии. Бланк пресс релиза. Пример пресс-релиза для СМИ. Образец написания пресс-релиза о проведении мероприятия. Как оформить пресс релиз. Пресс релиз шаблон. Написание пресс релиза пример. Пресс-релиз схема написания. Образец пресс-релиза для СМИ О мероприятии.
Правила написания пресс-релиза пример. Пресс релиз компании. Оформление пресс-релиза. Пресс релиз о событии пример. Пресс релиз проекта. Пресс-релиз о проведении мероприятия. Пресс релиз университета. Пресс релиз конференции. Релиз пример.
Пресс релиз выставки. Пресс релиз фестиваля. Пресс релиз соревнований. Как написать пресс-релиз для СМИ. Образец пресс-релиза компании.
Потому что книга написана известным писателем Арчи Кей. Как это будет происходить? Писатель будет раздавать автографы в книжном магазине в Чикаго, а затем совершит тур по стране. После определения основных деталей заполните пробелы дополнительной информацией о людях, продукции, датах и так далее, главное, чтобы она информация была связана с новостями. Если ваша компания не является основным предметом новостей, но служит источником пресс-релиза, четко укажите это в тексте. Краткость — сестра таланта. Пресс-релиз не должен превышать трех страниц. В распечатанном варианте должен быть двойной интервал между строками. Вы должны постараться сделать пресс-релиз заслуживающим освещения в печати. Это увеличит его шансы попасть в прессу. Поинтересуйтесь, что актуально для вашего сектора и используйте это, чтобы заинтересовать журналиста или редактора. Есть все шансы, что редактор, которому вы отправите свой пресс-релиз, ежедневно получает десятки таких писем! Если хотите, чтобы ваш пресс-релиз опубликовали, он должен быть хорош, очень хорош! Ну или хотя бы как можно более «готовым к печати»… Первая мысль редактора при виде любого пресс-релиза формулируется примерно так: «Сколько времени я убью на то, что подготовить это к печати? Соответственно, проверьте все — от орфографии и до содержания. Почему тем людям не все равно, что вы говорите? Скажем так, если вы обращаетесь к правильной, подходящей аудитории, то все и так понятно. А если нет, то, кхм, зачем им тратить на вас свое время? Чтобы быть на верном пути, вам нужно предоставлять заинтересованным людям интересующие их новости новости, не рекламу!
Пресс релиз примеры готовые
ПРЕСС-РЕЛИЗЫ. «Кубок Кремля – Гордость России!»: для всех, кто влюблен в танец! Пресс – релиз. Приложение №1. Информационный гид IX Международного форума бизнеса и власти. Этот пресс-релиз хорош в качестве примера именно потому, что его авторы постарались приподнять общественную значимость своего сообщения. Используя примеры успешных пресс-релизов, можно изучить лучшие практики и применить их в своей работе. В данном разделе мы собрали примеры отлично написанных пресс-релизов и информационных поводов, которые получили признание общественности, по ним вышло более 100 публикаций. Пресс-релизы. «Как я стал космонавтом»: документальный фильм RT получил Гран-при кинофестиваля о космосе.
Примеры лучших пресс-релизов. Рассылка пресс-релизов
Рассказываем, что такое пресс-релиз простыми словами, публикуем примеры, образцы и шаблоны, а также говорим о структуре, правилах написания и оформления. – Чтобы найти себе примеры пресс-релизов, которые работают, читайте описания мировых брендов, которые они выкладывают в разделах «О нас», это профессиональные тексты, на которые можно ориентироваться. Сколько присылают пресс-релизов из одной строки! Что можно написать, какую новость или текст из исходника «весом» в 200 символов?
Как написать пресс-релиз, который опубликуют
Ясность и живой язык привлекают внимание читателей. Используйте в тексте сильные глаголы, активную форму. Например, «специалисты провели исследование», а не «исследование было проведено специалистами». Не перегружайте текст пресс-релиза. Не используйте ненужных эпитетов, клише, высокопарных фраз или устаревших выражений. Сложные и непонятные слова отвлекают читателя от содержания. Держите его концентрацию. Не злоупотребляйте профессиональной или научной лексикой. Избегайте таких слов как «прогрессировать», «переориентация», «гипотетический» и т. Простой и доступный язык — лучший способ общения с аудиторией. Излишняя «письменная эмоциональность», как правило, вызывает раздражение журналистов и читателей.
На Express-Release. Вы хотите увидеть пример идеального пресс-релиза? Эталона не существует. Более того, большинство примеров, шаблонов, образцов пресс-релизов, правила написания пресс-релиза, фигурирующие в Интернете, являются совершенно бесполезными и приводят к тому, что появляется еще один никому не интересный текст, наполненный десятками клише. Его отправляют "в корзину" журналисты, а нашедшие текст в поисковиках, через 10 секунд закрывают окно с пресс-релизом. Редакция Express-Release. Вместо того, чтобы давать Вам еще один бесполезный пример пресс-релиза, у нас есть 3 основных совета с примерами пресс-релизов для начинающих PR-специалистов: 1 Пишите, когда есть о чем. Главное в пресс-релизе - новость информационный повод. То есть то, о чем Вы пишете, должно быть интересно тому, кому Вы это рассылаете. Почитайте базовую информацию о видах СМИ и их аудиториях.
Пример лида пресс-релиза уже упоминавшегося первого органического иван-чая: «Бренд «Майский» представил рынку органический иван-чай — первый в России. Он выращен в Вологодской области, с соблюдением всех требований к органической продукции». Подробности пресс-релиза Следующая часть после лида называется тело пресс-релиза. Это самая объемная часть пиар-сообщения, в которой рассказывают подробности события. В этом месте нужно просто, но не скучно и банально.
В информационном стиле, избегая речевых штампов, канцеляризмов, сложных деепричастных оборотов и высокопарных выражений. Рассказать о сути и значимости события, о том, что этому предшествовало, этапы подготовки и реализации и т. Слишком большим «тело», как и весь пресс-релиз, быть не должно. Хватит 3-4 абзацев а общий объём пресс-релиза лучше умещать в 2-3 тыс. Используйте больше фактов, избегайте прямых рекламных фраз и восхвалений, и вставляйте в эту часть текста комментарии экспертов или известных личностей.
Это добавит пресс-релизу убедительности и эмоциональности - эмоциональность в пресс-релизах уместна, наверное, только в цитатах. Если пишете пресс-релиз мероприятия, на которое приглашаете журналистов, не забудьте также выделить жирным шрифтом слова «фуршет» или «банкет» - если это, конечно, планируется. Немало журналистов изучают пресс-релизы, в которых их куда-то приглашают. Не с заголовка и лида, а с конца текста в поисках этих заветных слов. Упоминание слов «фуршет» и «банкет» в пресс-релизе повысит явку журналистов на событие.
Если возможно - делайте персонализированное сообщение, обращаясь к каждому журналисту или редактору по имени - это тоже привлекает внимание представителей прессы. Итоги пресс-релиза Завершает пресс-релиз часть с контактной информацией, по которой журналисты свяжутся с вами, если у них возникнут вопросы. Также здесь размещают ссылки на сайты и соцсети компании. Написав пресс-релиз, внимательно прочитайте текст 2-3 раза, чтобы выловить грамматические и орфографические ошибки. Полезно также прочитать написанный текст вслух, чтобы понять - уместно использовать те или иные фразы и предложения.
Хороший пресс-релиз читается на слух легко и естественно. Нюансы пресс-релиза Если ваше пиар-соообщение не ориентировано на массовую аудиторию, то, конечно, нужно тщательно выбирать издания, которым оно предназначено. Неуместно отправлять новость о выпуске новой упаковки для сметаны в интернет-издание о компьютерах и технологиях. Ещё одно правило: в одном пресс-релизе оформите только одну новость, которую планируете распространить. Если у вас разные инфоповоды - пишите под них отдельные пресс-релизы.
Распространять пресс-релизы нужно в распространенных файлах, информацию из которых можно легко закопировать.
Анонсирующий Здесь содержится информация с анонсами скорых событий или мероприятий. Например, объявление о проведении выставки, конференции или мастер-класса. Как правило, в анонсирующем пресс-релизе содержится план мероприятия, а также смысл и цель будущего события. Рекламный Заявление для прессы может быть написано с рекламными целями, когда компания хочет продвигать свой продукт на широкую аудиторию.
Далеко за примером ходить не надо — анонс новой модели Айфона. В тексте должна содержаться краткая информация о товаре с его характеристиками и преимуществами. Пиар-ориентированный Пресс-релизы применяются для эффективного ведения PR-кампаний. Новостные бюллетени, ориентированные на пиар-продвижение, включают в себя информацию о произошедшем событии или мероприятии. В тексте пресс-релиза может содержаться следующие сведения: имена спикеров, результаты конференции, основные моменты мероприятия и отзывы участников.
Динамический Это более современный вид пресс-релиза, рассчитанный на молодую аудиторию. Чтобы новостное сообщение лучше воспринималось пользователями, заявление для прессы создается не в классическом формате — в виде текста, а с применением аудио- и видеофайлов. Регистрация Основные требования к пресс-релизам Пресс-релиз, как и любой другой PR контент, существует со своими правилами и особенностями. Разберем, какие требования предъявляются к созданию заявлений для СМИ. Наличие значимого информационного повода.
Пресс-релиз должен содержать информацию о событии, о котором будет интересно узнать широкому кругу людей. Здесь важно, чтобы информация являлась важной для читателей, в противном же случае она останется незамеченной. Короткий и информативный заголовок. В заголовке должно присутствовать название компании и краткое описание события, которое произошло или только произойдет. Рекомендуемая длина заголовка — до 10 слов.
Лаконичный первый абзац. Первый абзац должен пояснять суть заголовка. Здесь в 2-3 предложениях раскрывается подробная информация о значимом событии. Лид-абзац должен быть кратким и конкретным, без ссылок, картинок и списков. Подробная основная часть.
Текст должен полностью раскрыть освещаемое мероприятие. В основной части важно максимально полно рассказать о новости, чтобы читателям лучше понять суть события. Наличие блока «О компании». В пресс-релизе должны содержаться сведения о компании, которые позволят читателям лучше познакомиться с брендом. В этом блоке можно рассказать интересные факты, яркие события или историю возникновения компании.
Конкретный текст, без «воды». Пресс-релиз не должно содержать лишней информации, которая никак не раскрывает суть события. Грамотный текст. Под грамотностью подразумевается отсутствие орфографических, пунктуационных, грамматических и стилистических ошибок. Текст не должен содержать опечаток, битых ссылок.
Также стоит проверить пресс-релиз на читаемость и читабельность. Это поможет сделать текст еще лучше: избавиться от слов-паразитов, канцеляризмом и штампов. Структура пресс-релиза После того как мы узнали, какие существуют требования, предъявляемые к созданию пресс-релиза, рассмотрим классическую структуру его написания. Заголовок В предыдущем блоке мы уже говорили, что заголовок должен быть коротким и информационным. Сейчас же мы уделим большее внимание на другое немаловажное качество — привлекательность.
При написании заголовка убедиться, чтобы он был запоминающимся, приковывал внимание людей.
Опишите на понятном языке, что делает ваша компания, как можно раньше дайте ссылку на ваш сайт или посадочную страницу и сделайте материал в целом лаконичным и недвусмысленным. Если вы цитируете данные, то поставьте ссылку на источник и убедитесь, что каждое имя, упоминаемое в пресс-релизе, также связано с заголовком и компанией. Чтобы сохранить непредвзятость в данном вопросе, попросите друга или коллегу прочитать релиз вне контекста и спросите у них, могут ли они легко и быстро объяснить, почему эта новость имеет значение, что именно делает ваша компания и почему цитируются упомянутые руководители. Если ответом хотя бы на один из этих вопросов будет «нет», вернитесь к началу. Ключом к осуществлению вашей PR-стратегии «новой школы» является отказ от стереотипных представлений о том, что такое пиар, и вместо этого сосредоточение внимания на создании значимого контента. Традиционные пресс-релизы по-прежнему могут быть очень ценными, если они выполнены надлежащим образом, поэтому в качестве альтернативы полному отказу от них как от тактики продвижения придайте им современный облик, чтобы сделать их более полезными для ваших маркетинговых кампаний. Вспомните о том, как вы использовали входящие методы, чтобы преобразовать свои маркетинговые стратегии в более персонализированные, дружественные и нацеленные на налаживание отношений с целевой аудиторией. Те же самые принципы применимы к вашей PR-стратегии: создавайте контент для вашей собственной истории и используйте его, чтобы познакомить журналистов и аналитиков с вашим брендом.
Кто-нибудь уже упомянул термин «Big data»? Как насчет слов, которые вы должны искать в онлайн-словарях синонимов? В пресс-релизе присутствуют кликабельные цитаты от какого-нибудь всемирно известного топ-менеджера? Мы все уже видели это. К сожалению, репортеры тоже в курсе этих ухищрений — и они не поклонники таких методов.
Пример пресс-релиза (анонса)
Или это слив? Возможно, с провокационными целями, чтоб извратить, передернуть информацию о компании. Контактные данные, подпись автора информации с телефоном и должностью нужны обязательно. При всей очевидности этого тезиса в почте редактора нередко попадаются анонимные сообщения, скорее всего, просто по недогляду их авторов. Но всякий нормальный редактор — параноик. Поэтому сообщение без подписи и контактов — это слив, происки конкурентов, провокация и все такое. В конце концов, если за анонимкой нет злого умысла, то тогда — есть непрофессионализм ее сочинителей. Но о контактных данных еще будет сказано ниже — эта тема заслуживает того. Бэкграундер не содержит новости и не является сообщением. Это очень «слабый» пресс-релиз и его вряд ли стоит распространять отдельно. Тем не менее это нужная и полезная штука, например, в составе медиа-кита или в качестве составной части пресс-релиза справка о компании.
В любом случае бэкграундер должен быть в арсенале и на странице пресс-службы компании в Интернете. Распространять бэкграундер отдельно имеет смысл, например, на старте деятельности компании. Но и в этом случае лучше дополнять бэкграундер сообщением и новостью, ведь старт деятельности компании — это, в общем-то, какая-никакая новость и информационный повод. Ньюс-релиз Ньюс-релиз — новостной выпуск, новость компании. Это сообщение, призванное проинформировать о важных событиях в жизни фирмы или организации. Ньюс-релиз, как и бэкграундер, может содержать какие-то технические детали о деятельности фирмы. Но если бэкграундер — это перечень фактов и справка, то ньюс-релиз — это полноценное сообщение, здесь должен быть коммуникативный предикатив, выражаясь научным языком. Грубо говоря, если в бэкграундере, как в перечне, можно обойтись и существительными, то в ньюс-релизе должны быть глаголы, то есть связный развернутый текст. Термин «ньюс-релиз» еще не устоялся. Наиболее близкий аналог — ньюслетер newsletter.
Но есть одно «но». В англоязычной практике ньюслетером называют не отдельное сообщение, а корпоративный бюллетень, подборку новостей фирмы, корпоративное издание для клиентов и партнеров. Ньюслетеры, как и полноценные СМИ, имеют свои названия, нередко содержащие название фирмы — например, бюллетень «Google Friends Newsletter». В России практика распространения таких корпоративных бюллетеней только входит в моду, но, очевидно, и в России они получат название «ньюслетер» — их так уже называют. Поэтому термин «ньюслетер» уже занят. Ньюслетер — это подборка ньюс-релизов. Ньюс-релиз содержит такое сообщение, которое является значимым для самой компании, в лучшем случае — для отрасли. Это очень важное отличие от пресс-релиза, который претендует на общественную значимость. На практике большинство релизов является, по сути, ньюс-релизами — их значимость ограничена масштабом корпорации или отрасли. Закрепить за малозначимой узкокорпоративной новостью термин «ньюс-релиз» позволяет использование этого же термина в хозяйственном праве.
В словаре экономических терминов «ньюс-релиз» — это «данные о товаре или компании, представленные в виде описания, аналитического обзора и используемые при заключении договора». В этом определении тоже отмечена важная характеристика: ньюс-релиз — это сообщение о компании, которое имеет узкокорпоративное значение. Очевидно, что в обиходе ньюс-релиз все равно будут называть пресс-релизом. Во-первых, какой же пресс-секретарь признает, что его сообщение имеет узкоотраслевую и тем более всего лишь корпоративную значимость. Конечно, любой релиз компании имеет огромное значение для мировой общественности. Во-вторых, в обиходе такие тонкие терминологические различия действительно не нужны. Различие между ньюс-релизом и пресс-релизом здесь введено для того, чтобы проанализировать механизмы их создания и восприятия, вскрыть важные типологические нюансы, которые позволяют понять природу релиза. Ну а после прочтения можно сжечь и называть все, что угодно, пресс-релизом — на здоровье. Вот пример ньюс-релиза — увлекательное сообщение о том, что в Волгодонске некоторая типография установила новый тигельный пресс. Ньюс-релиз — пример Новый тигельный пресс в Волгодонске 22.
Волгодонск , занимающейся оперативным выпуском высококачественной полиграфической продукции, запущен тигельный пресс для тиснения и высечки VarioPress TYMQ-720F. Основной специализацией типографии является выполнение заказов на «печать по требованию». Это — открытки, этикетки, упаковка эксклюзивными тиражами, флаеры, календари. И тут, как нельзя лучше в общую линейку оборудования, ядром которой является цифровая печатная машина, вписывается тигельный пресс VarioPress TYMQ-720F. С появлением нового пресса типография начала выпуск поздравительных открыток и дипломов с конгревным тиснением, фигурных этикеток и флаеров. Обслуживает пресс всего один оператор. По словам руководителей типографии, тигельный пресс VarioPress TYMQ-720F — это только начало совместной работы с компанией Вариант в области поставок полиграфического оборудования. С точки зрения широкой деловой общественности и деловых СМИ , конечно, значимость этого события не столь высока. Но корпоративная новость часто может иметь значение и для всей отрасли, оставаясь при этом корпоративной новостью. Поэтому пресс-секретарь должен стремиться придать корпоративным событиям статус отраслевой значимости, тем самым повышая и статус ньюс-релиза.
Если же удастся придать корпоративной новости такую значимость, которая выходит за пределы и корпорации, и отрасли, интересна всей деловой или даже не только деловой общественности — это уже полноценный пресс-релиз. Вот еще пример реального ньюс-релиза, близкий к классическим образцам. Это уже не первые награды международных выставок, которыми были удостоены эти машины. Так в 2003 году РСК-12 отмечено золотой медалью выставки «Центрагромаш-2003» г. Воронеж и серебряной медали Российской агропромышленной выставки «Золотая Осень» г. Высокую востребованность на российском рынке техники с маркой «Бобруйскагромаш» подтверждает и тот факт, что вся представленная предприятием техника была реализована потребителям уже в первый день работы выставки. Для справки: ОАО «Бобруйскагромаш» работает на рынке сельскохозяйственной техники с 1974 года. В этом смысле он аутентичен — содержание адекватно и замыслу, и формату. Конечно, золотая медаль «Бобруйскагромаша», да еще, как выясняется, не первая в его истории, вряд ли возбудит редакторов CNN, но для отраслевых изданий или профильных журналистов — вполне нормальное сообщение. Оно вряд ли будет опубликовано за пределами корпоративной прессы, но дополнит поток информации для профильного журналиста.
Особенность ньюс-релиза в том, что достаточно четко очерчена его аудитория — это отраслевая аудитория, то есть коллеги, конкуренты, поставщики, партнеры, потребители.
Подходящие мероприятия Составление пресс-релиза не будет лишним для любого важного мероприятия, рассчитанного на широкую аудиторию. Вот случаи, для которых он нужен: Начало работы новой компании. Выход нового продукта, расширение масштабов производства. События, произошедшие в стране или определенной отрасли. Предстоящие корпоративные мероприятия, акции, конкурсы, праздничные события, фуршеты. Чрезвычайные и форс-мажорные обстоятельства, требующие информирования о них. Нужно отметить, что пресс-релиз не во всех случаях носит анонсирующий характер и не всегда пишется до конкретного события.
Это может происходить и постфактум. В этом случае он будет называться информативным. Основные требования к пресс-релизам Требования к пресс-релизам заключаются в следующем: Главное — наличие информационного повода. Нередко под видом пресс-релиза распространяется обычная информация о компании и технические характеристики той или иной продукции. Пресс-релиз должен включать сообщение о событии, важном для широкого круга людей. Информация, которая не является значимой или правдивой, скорее всего, будет проигнорирована. Пресс-релиз должен иметь короткий и информативный заголовок. Оптимальная длина — до 10 слов.
Их можно объединить общим названием — новостные пресс-релизы, которые информируют общественность о достижениях, товарах или услугах компании и других сведениях. Мы перечислим несколько разновидностей. Информационный релиз применяется для распространения определенных анонсирующих данных с указанием даты, времени и места. Финансовый — сообщает об экономических показателях организации, в нем должны быть указаны точные цифры и причины роста или падения. Экспертный — демонстрирует мнение предприятия по определенному вопросу. В документе нужно указать квалификацию и опыт специалиста. Релиз о корпоративных изменениях — комментирует изменения в структуре бизнеса: персонал, стратегии и тому подобное.
Анонс — рассказывает о предстоящей конференции или презентации нового продукта. Здесь указывают план встречи. Отзыв — описывает реакцию и позицию компании на новый закон или решение суда. Структура пресс-релиза У релиза есть универсальный шаблон, состоящий из нескольких элементов. Заголовок Создайте яркое и привлекательное название, чтобы ваша заметка не затерялась среди нескольких десятков писем, которые каждый день получает автор СМИ. Вы можете добавить цифры, факты и цитаты. Подзаголовок Если вам нужно указать дополнительные сведения, которые раскрывают название, используйте подзаголовок.
К примеру, можно уточнить место проведения мероприятия или указать модель продукта. Лид Краткая справка, которая детальнее раскрывает инфоповод. Обычно лид строится из двух или трех предложений. Они должны побудить пользователя прочитать материал, а корреспондента привлечь к созданию статьи о вашем бренде. Основа сообщения Здесь следует раскрыть инфоповод. Добавьте статистику, исследования, цитаты, ссылки на источники, факты, объясните проблему и укажите пользу для человека.
Не стоит забывать и о золотом правиле: в одном пресс-релизе должна быть одна новость. Рассказывать обо всем и сразу не стоит, это будет запутывать, отвлекать адресата и, в итоге, может негативно сказаться на общем впечатлении от материала. Не стоит пренебрегать и возможностью снабдить пресс-релиз комментариями авторитетных в своей теме экспертов. Хорошо, если в тексте будет статистика и уникальные факты.
Не забывайте про то, что текст должен быть тематически и профессионально ориентирован и интересен аудитории того издания, в которое он отправляется. Итак, примером хорошего пресс-релиза будет текст с актуальной новостью, наполненный информативным содержанием и без воды. Заголовок Не используйте скучный или малоинформативный заголовок. Заголовок — это основная часть вашего пресс-релиза, его «визитная карточка», он должен быть коротким и интересным. Заголовок должен содержать в себе новость информационный повод , упоминать название компании имя бренда или события, о котором пойдет речь в тексте и отвечать на вопрос: что? Помните о том, что заголовок, это одна из главных составляющих текста, яркий маркер, который выделяет его среди множества других, и именно от него зависит, будут ли вообще читать вашу новость. Лид - это вступительный абзац пресс-релиза.
Что такое пресс-релиз, как написать, 3 примера + образец [Гайд для новичков]
Как написать пресс-релиз: 10 правил, чтобы сделать его эффективным | СКАН-Интерфакс | Дзен | Разошлите пресс-релиз, который, как статья, который выглядит, как статья, которую бы вы хотели, чтоб написали о событии. |
Как правильно написать пресс-релиз? Примеры и образцы пресс-релизов | Если ваш пресс-релиз рассчитан на определенную аудиторию, подумайте, что может зацепить именно её в заголовке. |
Пресс-релиз: что это, 3 примера, как написать + образец [2024] | Этот пресс-релиз хорош в качестве примера именно потому, что его авторы постарались приподнять общественную значимость своего сообщения. |
Как правильно писать пресс-релиз для СМИ
Что такое пресс-релиз: примеры и образцы, правила написания. Пример: Новость на основании официального пресс-релиза озаглавлена «BlaBlaCar покупает украинскую автобусную компанию». Редакция Реклама Контакты Пресс-релизы Техподдержка Спецпроекты Вакансии RSS Условия использования Политика конфиденциальности Правила применения рекомендательных технологий Мини-игры.
Как написать пресс-релиз, чтобы заинтересовать журналистов?
Пресс-релизы по темам: политика, общество, экономика, в мире, безопасность. Пресс-релизы. «Как я стал космонавтом»: документальный фильм RT получил Гран-при кинофестиваля о космосе. пресс-релиз Давайте разберемся что такое пресс-релиз и пост-релиз, а также поговорим о том, как их писать. По вопросам размещения пресс-релизов обращайтесь в отдел рекламы.