Новости прибалтика и украина в 1725 1762 кратко

00:16 1. Прибалтика и Украина - 00:36 2. На восточных окраинах - 03:19 3. Башкирские восстания - 04:53 4. Абоский мирный трактат закрепил положение России на Балтийском море и в Прибалтике и упрочил оборону ее северо-западных границ.

Презентация на тему "Внешняя политика 1725 -1762гг"

Но по условию задания нас интересует протяженность именно Самарской оборонительной линии, а это 9 крепостей от Кинеля до Оренбурга. Таким образом, протяженность Самарской оборонительной линии — около 340 километров по прямой и около 370 км по берегу реки. Расстояние от Москвы до районов Башкирского восстания под руководством Батырши — около 1100 км. Изучаем документ 1. Объясните смысл указа.

На представителей каких конфессий распространялось его действие? Указ распространялся на народы, исповедующие ислам. Смысл указа в том, что тем крестьянам, которые примут православие, будет дарована свобода и они будут отселены от прочих мусульман. Подразумевалось, что православный не может быть в крепостной зависимости у мусульманина.

Таким образом мусульманин-помещик лишится своих крепостных, если только сам не примет православие. В каком случае новокрещённые получали свободу? Новокрещённые получали свободу в случае принятия ими самими православия и, если их хозяин-помещик не примет православие. Если же помещик-мусульманин принимал православие, то новокрещённые крестьяне оставались в его крепостной зависимости.

Предписывал ли указ всем помещикам России обязательно крестить своих крестьян? Нет, обязательства помещикам крестить своих крестьян указ не накладывал. Думаем, сравниваем, размышляем 1. Опишите их жизнь в форме диалога людей того времени.

А: Послушайте, друг мой любезный, меня давно волнует один научный вопрос, который я хотел бы обсудить с вами, как ученый с ученым. В: Всенепременно, коллега, готов вам всецело оказать помощь, если то будет в моих скромных силах. А: Исследуя формирование татарского этноса, мне довелось пообщаться с жителями татарских деревень близь Казани, населенных новокрещёнными. В: И что же вас, мой друг, там могло удивить?

Все знают, что еще императрица Анна Иоанновна продолжая заветы государя Петра повелела создать «Новокрещенскую контору», которая занималась вопросами обращение в православие татар, чувашей, марийцев, удмуртов… А всемилостивейшая императрица Елизавета повелела расселять православных и мусульман по разным местам проживания. А: Да, я помню эти события недавних лет. Вы всегда знали мое отношение к добровольно-принудительному крещению… В: О, уверяю вас, сударь, они не в обиде. Получили свободу, деньги, льготы по налогам.

А: … и разрушение устоявшихся этнических связей в придачу. В: Не без этого, не без этого. Так что же вас удивило? А: В этих деревнях я поговорил с жителями, которые говорят, что они и их предки всегда были православными.

В: Ну так это, значит, старокрещённые. Они приняли православие еще при Иоанне IV. А: И это верно. Но во-первых, они называют себя отдельным народом и не отождествляют себя с татарами.

В: Не вижу тут ничего удивительного. Пара веков в относительной религиозной изоляции могут сотворить чудеса. А: Пары веков недостаточно, чтобы сформировался особенный диалект языка, особая культура, традиции в быту и одежде. В: Уж не хотите ли вы сказать, коллега, что на наших глазах формируется новый субэтнос?

А: Не знаю, право, не знаю. Это покажет лишь время. Примечание: Современная этнология действительно выделяет особый татарский субэтнос и называет его кряшены. Считается, что он формировался длительное время под влиянием финно-угорских и тюркских народов.

Решающее влияние оказал процесс христианизации татар Поволжья. Существуют альтернативные версии этногенеза кряшен, в которых этноним «кряшены» восходит к историческому татарскому племени керчин, известному как кераиты и исповедовавшему христианство с X века. В этом учебнике уже было задание показать места основных старообрядческих поселений в XVII веке. Так, после разгрома в 1676 году Соловецкого монастыря, он перестал быть важным центром старообрядчества.

Также с карты можно убрать поселения старообрядцев на Дону район реки Медведицы , поскольку этот оплот староверия был уничтожен в 1699 году. С учетом этих изменений, основными местами расположения старообрядческих общин остались: -Выговская пустынь Олонецкая губерния, восточная часть нынешней Карелии между Петрозаводском и Архангельском на берегу реки Выг -Керженские скиты леса Нижегородской губернии на реке Керженец. Используя дополнительные материалы, сделайте подборку материалов историков и публицистов по теме параграфа. Напишите краткий дайджест собранных материалов.

Публицист В. Карамазов в своей книге «Всеобщая история религий мира» затрагивает вопросы религиозной политики русского правительства в XVIII веке. Он считает, что принципом российских властей в религиозной политике была веротерпимость в отношении всех неправославных вероисповеданий, кроме иудаизма. С веротерпимостью автор связывает плохое финансирование Новокрещенской конторы, чья работа, по мнению автора, практически была провальной среди татар и башкир, но более успешной среди чувашей, мордвы, марийцев, калмыков.

Проблематику национальной и религиозной политики России рассмотрела в своем исследовании и О. Леонтьева, сотрудник кафедры российской истории Самарского государственного университета. В качестве примера для исследования она взяла Поволжско-Уральский регион. По мнению автора, этот обширный регион был своеобразным этническим, религиозным и культурным компотом.

Его как раз населяли различные этнические группы башкиры, марийцы, мордва, русские, татары, удмурты, чуваши , здесь сходились три конфессии — мусульмане, язычники и православные с новокрещенными. По образу жизни населения этот регион тоже не был однородным — здесь сталкивались оседлые земледельцы и степняки-кочевники. Автор считает, что Поволжье и Урал играли роль своеобразной «творческой лаборатории», где апробировались «множество сменяющихся стратегий имперской политики — договорные отношения и военно-административный контроль, пошаговое хозяйственное освоение и направляемые миграционные потоки, христианское миссионерство и религиозная толерантность». При этом автор отмечает, что эту политику нельзя было не признать успешной.

Несмотря на этноконфессиональное разнообразие и бурное историческое прошлое «Волжско-Уральский регион не демонстрировал потенциала сепаратизма, сравнимого с польским, и не требовал «успокоения», как Кавказ или Средняя Азия». Судя по всему, автор считает, что национальная и религиозная политика должна выстраиваться по принципу «делай то, результат чего тебе абсолютно не известен», что и подразумевает термин «творческий эксперимент». В какой-то мере согласен с предыдущим автором и В. Трепалов в своей статье «Национальная политика в многонациональной России».

Наконец, Россия продолжала свое продвижение на Восток. Россия и Речь Посполитая После смерти в 1733 году польского короля Августа II началась обычная в таких случаях борьба польских дворянских группировок за власть. За ними стояли и интересы великих европейских держав. Франция поддерживала кандидатуру Станислава Лещинского, чтобы окончательно отгородиться от России целым блоком враждебных ей стран Швеции, Речи Посполитой и Турции. Россия и Австрия, не заинтересованные в этом, поддерживали кандидатуру сына умершего короля — Августа. Однако избранным оказался Лещин- ский, что стало поводом к войне за «польское наследство» 1733—1735 годы. Русско-турецкая война 1735—1739 годов В 1735 году Анна Иоанновна для укрепления отношений с Персией на поддержку которой она рассчитывала в борьбе с Турцией вернула ей прикаспийское побережье, занятое еще при Петре I. Узнав об этом, Крымское ханство направило через южные территории России 40-тысячную армию для захвата этих территорий.

Крым оказался без защиты. Воспользовавшись нарушением своей границы, Россия объявила войну Турции и направила осенью 1735 года навстречу противнику 40-тысячную армию под командованием генерала Леонтьева. Однако ухудшение погоды, перебои в снабжении армии, большая заболеваемость вынудили ее вернуться, так и не достигнув Крыма. Весной 1736 года начался новый крымский поход. Во главе армии был поставлен президент Военной коллегии генерал-фельдмаршал Б. Миних, только что проявивший себя в польской кампании. Бурхард Кристоф Миних 1683—1767 родился в графстве Ольденбург. Начинал военную службу в русской армии в 1721 году в чине генерал-инженера.

По поручению Петра он руководил строительством Ладожского канала, а при его внуке Петре II стал генерал-губернатором Ингерманландии. В 1730 году благодаря дружеским отношениям с Э. Бироном был назначен президентом Военной коллегии и получил чин генерал-фельдмаршала. Крупнейшим военным мероприятием для Миниха стало командование русской армией в Крыму и Бессарабии в ходе русско- турецкой войны 1735—1739 годов, когда он сумел захватить практически весь Крымский полуостров и занять его столицу — Бахчисарай. После смерти Анны Иоанновны Миних руководил переворотом, приведшим к власти Анну Леопольдовну, и стал на короткое время первым министром. После воцарения Елизаветы Петровны Миних попал в опалу и провел в ссылке двадцать лет. Ценой героических усилий русская армия перешла Перекопский перешеек и заняла столицу Крыма Бахчисарай. Тем временем крымское войско спешно покинуло Северный Кавказ и двинулось обратно в Крым.

Опасаясь быть «запертым» на полуострове, Миних дал приказ об отступлении. Летом 1736 года русские войска заняли Азов, в ходе боев в 1737 году — крепость Очаков, а в 1739 году — крепость Хотин.

В 1772, 1793 и 1795 годах были подписаны соответствующие разделительные акты, в результате которых Россия получила значительные территориальные приобретения. Эти события и моменты внешней политики России в период с 1725 по 1762 годы сыграли важную роль в укреплении ее позиции на мировой арене, расширении территориальных владений и установлении влияния в Восточной Европе. Свежие записи.

Предписывал ли указ всем помещикам России обязательно крестить своих крестьян? Изображение слайда Слайд 15: Подведём итог Что изменилось в жизни народов, присоединённых к России? Как вы оцениваете политику, проводимую в отношении народов России? Изображение слайда Слайд 16: Подведём итог На недавно присоединённых окраинах правительство проводило осторожную политику и сохраняло различные формы автономии в Прибалтике и на Украине или довольствовалось признанием вассальных отношений со стороны калмыков или казахов.

ГДЗ по истории России 8 класс Арсентьев ФГОС Часть 1, 2 §17

Презентация "Национальная и религиозная политика в 1725–1762 гг." 8 класс скачать Главным итогом внешней политики России в 1725–1762 гг. можно считать то, что она прочно утвердилась на Балтике и в ходе многочисленных войн вновь показала себя одной из сильнейших в военном отношении держав Европы.
Рефераты на тему Прибалтика и украина в 1725 1762 Прибалтика и Украина в 1725-1762.
Особенности внешней политики России в 1725-1762 годах церковь в Прибалтике, Белоруссии и на Украине.
Национальная политика россии в 18 веке Эпоха дворцовых переворотов (1725—1762)[22][править | править код].
Внешняя политика России в 1725 – 1762 гг. Прибалтика и Украина. Задание 1. права сохранялись за жителями На восточных окраинах.

Рефераты на тему Прибалтика и украина в 1725 1762

Религиозная политика в 1725-1762 в Прибалтике. Национальная политика Прибалтики и Украины 1725 1762. Презентация Национальная и религиозная политика в 1725-1762 Прибалтика. Национальная политика России в 1725 -1762 гг. Религиозная политика 1725-1762.

Национальная религиозная политика России 1725 1762. Религиозная политика в 1725-1762 годах. Внешняя политики России в 1725 1762. Внешняя политика России в 1725-1762г.

Северное направления внешней политики 1725-1762.

Решебник "История России - Учебник. Часть 2" по предмету История за 8 класс.

Aвторы: Арсентьев Н.

Внешняя политика России в 1725 — 1762 гг. В целом была продолжена политика Петра I. На европейском направлении: 1 во взаимоотношениях с Данией ситуация была сложной. Договор был заключен в 1732г. На восточном направлении: 1 1736 — 1739 гг. Таким образом, в результате внешней политики России 1725 — 1762 гг. Европа была вынуждена признать за ней право активного участия в мировых проблемах и конфликтах.

Более того, европейские государства стремились получить Россию в союзники любыми путями, иногда даже давая возможности реализовывать свои интересы. В правление Елизаветы Петровны впервые за российской государыней был признан титул императрицы. Успехи на восточном направлении были менее значительными, чем на европейском, но и здесь были намечены последующие шаги внешней политики. Будущая русская императрица родилась в небольшом германском княжестве в 1729г. В 1745г. В 1754г. В 1761г. Включает в себя критику феодальных институтов власти, государственного строя и церкви.

В основе идеологии лежали идеи Вольтера, Монтескье, Дидро, Руссо, они выступали за реформы всех сторон жизни общества. Это нашло отражение в первом периоде правления Екатерины II, в частности в «Наказе» к Уложенной комиссии, где была провозглашена забота о своих подданных в соответствии с законами, исходящими от монарха. Еще в правление Елизаветы Петровны было принято решение о создании нового Соборного уложения, Екатерина II созвала Уложенную комиссию с целью разработки нового законодательства. Была проведена сложная процедура выборов, императрица написала «Наказ». Большое собрание обсудило ряд законодательных проблем: о дворянстве, о государственных и крепостных крестьянах. Работало 15 частных комиссий. Никаких законодательных функций комиссия не имела. В ходе работы комиссии все чаще поднимали вопрос о крепостном праве, это привело к роспуску комиссии.

Экономическая сфера 1762 — 1764 гг.

Юрка Цимбал 2019-03-07 15:32:33 До заключительней четверти 18 века в Прибалтике действовало местное право, составленное из указов и актов шведских и польских королей, постановлений ландтагов и местных обычаев применение германского яязыка в суде; право на занятие должностей местными уроженцами германскими дворянами. Презентабельные органы дворянства ландтаги выбирали должностных лиц. В руках германского рыцарства находились суды и милиция, по былым уставам действовала лютеранская церковь. В городских магистратах власть находилась в руках немецких торговцев.

Национальная политика россии в 18 веке

Англия и Франция вели борьбу за колонии в Америке и Азии и за господство на море. Англия наносила сокрушительные удары по колониальным владениям и морским коммуникациям абсолютистской Франции, а на европейском театре военных действий главной ударной силой стала русская армия. В 1757 г. В 1758 г.

В 1759 г. В результате кампании 1759 г. Путь на Берлин был свободен.

В столице Пруссии царила паника. Однако из-за несогласованности среди союзников поход на Берлин был отложен до 1760 г. Берлин был принужден к уплате большой контрибуции, а ключи от него были высланы Елизавете Петровне.

Взятие Берлина по замыслу русского командования являлось операцией, направленной на дезорганизацию экономического и политического центра Пруссии. После того как эта цель была достигнута, начался отход русских войск. Но Семилетняя война на этом еще не закончилась: в 1761 г.

После этого силы Пруссии были окончательно сломлены и последние резервы исчерпаны. Пруссию спас случай. Петр III, вступивший на российский престол 25 декабря 1761 г.

В первый же день своего царствования он направил Фридриху II послание, в котором извещал о своем намерении установить с ним "вечную дружбу". В апреле 1762 г. Россия вышла из Семилетней войны.

Пришедшая к власти в июне 1762 г. Екатерина II, хотя и осудила на словах внешнюю политику своего предшественника, тем не менее, не возобновила войны с Пруссией и мир подтвердила.

При Елизавете Петровне прекратились отправки в армию детей священнослужителей. Принимать постриг было разрешено людям любого звания.

Однако даже Елизавета Петровна не стала восстанавливать патриаршество. В 1735 году Анна Иоанновна подтвердила свободу отправления богослужения для протестантов и католиков. В то же время им было запрещено обращать в свою веру православных. Среди бурят и калмыков распространился пришедший из Монголии буддизм.

В 1741 году сибирские власти привели к присяге буддийских монахов, также было определено их штатное количество. Более строгим было отношение к исламу и иудаизму. При Екатерине I и Елизавете Петровне из страны были высланы все евреи, которые не хотели принимать православие. В Поволжье была создана «Новокрещенская контора».

Она занималась обращением в православие чувашей, удмуртов и марийцев. К 1747 году только в Нижегородской губернии крестили около пятисот тысяч человек. Иногда в деревни приезжали не только священники, но и солдаты. Людей насильно сгоняли к реке и крестили.

Тем, кто принимал православие добровольно, дарили подарки и предоставляли льготы. Их освобождали от налогов, прощали преступления, совершённые до крещения. Елизавета Петровна приказала сносить мечети в татарских сёлах, где жили православные. Но несмотря на давление церкви и государства , татары продолжали исповедовать ислам.

Продолжались гонения на старообрядцев. Было запрещено переходить в старообрядчество. Раскольники платили двойной налог и носили кафтаны с красным воротником. Даже официально называть себя староверами они больше не могли.

Раскольники уходили в Сибирь или Речь Посполитую. Формой протеста становились самосожжения. В Риге и Ревеле Таллине находились российские генерал-губернаторы, но в их губерниях действовало местное право, составленное из указов и актов шведских и польских королей, постановлений ландтагов и местных обычаев применение немецкого языка в суде; право на занятие должностей местными уроженцами — немецкими дворянами. Представительные органы дворянства — ландтаги — избирали должностных лиц.

В руках немецкого «рыцарства» находились суды и полиция; по прежним уставам действовала лютеранская церковь. В городских магистратах власть находилась в руках немецких купцов. Почему немцы господствовали в то время в Прибалтике? Немецкие дворяне служили добровольно, но охотно поступали на российскую службу офицерами и чиновниками.

При Анне Иоанновне немцы потеряли право на двойное жалованье по сравнению с жалованьем русских офицеров. Вошедшая в состав России Левобережная Украина также сохраняла автономию — своё административное деление, суд и войско. Управление держала в руках казацкая верхушка — старшина. Её представители захватывали и скупали у казаков и крестьян земли и становились новыми помещиками.

Со смертью в 1734 г. Но российское правительство не распространяло на Украину российские законы — там до XIX в. Елизавета Петровна в 1750 г. Но этот последний гетман уже жил в основном в Петербурге и был прежде всего российским вельможей и генерал-фельдмаршалом.

На восточных окраинах В приволжских степях кочевали принявшие российское подданство калмыки. Следующим шагом после присоединения к России Младшего казахского жуза 1731 стало создание в 1734 г. Кирилов в Петербург об основании форпоста на степной границе — нынешнего города Орска. Следом за ним были основаны и другие крепости в том числе и нынешний Оренбург — Самарская линия от Волги до Оренбурга и Оренбургская линия по Яику.

Чиновники экспедиции и учёные-специалисты составляли географические карты, вели разведку полезных ископаемых и строительство предприятий. Сменивший Кирилова В. Татищев основал «меновой двор» для торговли с казахами и среднеазиатскими купцами и отправил из Оренбурга первый торговый караван с казёнными товарами в Ташкент. Башкирские восстания Встреча оседлой и кочевой цивилизаций на границе Европы и Азии была непростой.

Одной из главных особенностей был этатизм — подчиненность национальной политики интересам государства. Другим важным фактором являлось сотрудничество центральной власти с этническими элитами. Присоединение народов и территорий к Российскому государству было довольно сложным историческим явлением. Каждый регион при своем пребывании в составе России проходил через несколько этапов: собственно присоединение иногда в виде завоевания , т. Этим процессам соответствовали некоторые объективные тенденции. Во-первых, медленная, но неуклонная унификация юридического статуса территорий, установление единого стандарта подданства и управления; во-вторых, русификация, которая отнюдь не должна трактоваться как проявление зловещего умысла удушить этническую самобытность народов.

Этот процесс вызывался прежде всего объективным обстоятельством — численным и культурным господствующая религия, язык общения доминированием русских в России. Обе тенденции то ослабевали, то усиливались, но в разных формах постоянно присутствовали в российской истории XVI—XIX веков. Сознательно же они были возведены в ранг государственной политики только в конце XIX столетия. На протяжении рассматриваемого периода народы этносы однозначно выступали в качестве не субъектов, а объектов государственной политики. И здесь опять же не следует видеть проявление какого-то подчеркнутого пренебрежения властей к «иноверцам» и «инородцам». Во-первых, абсолютное большинство существующих сегодня стабильных этических общностей в те времена еще только формировалось.

Во-вторых, одним из главных принципов имперской государственности была надэтничность, предполагавшая верность престолу вне зависимости от языка и вероисповедания. Все это, однако, не означало игнорирования полиэтничности населения. Этнокультурное и этнополитическое разнообразие невозможно было не учитывать в силу исторических условий складывания многонационального государства. Повторяем и делаем выводы 1. Составьте генеалогическую таблицу правителей, упомянутых во 2 главе. Перечислите главные причины дворцовых переворотов.

Перечислите важнейшие события внутренней политики России в 1725—1762 гг. Перечислите важнейшие события внешней политики России в 1725—1762 гг. Охарактеризуйте экономическое развитие России в середине 18 в. В чем заключались особенности этого развития по сравнению с передовыми странами Западной Европы того времени? Каковы последствия господства крепостничества для российской экономики? Во второй половине XVIII века появилась новая тенденция, связанная с кризисом прежних феодальных отношений и зарождением нового буржуазного способа производства.

В сельском хозяйстве это проявилось в том, что отдельные помещики стали применять технические устройства, вводить многопольные севообороты, выращивать новые культуры и строить мануфактуры. Помещичьи и крестьянские хозяйства стали еще больше вовлекаться в товарно-денежные отношения.

Все знают, что еще императрица Анна Иоанновна продолжая заветы государя Петра повелела создать «Новокрещенскую контору», которая занималась вопросами обращение в православие татар, чувашей, марийцев, удмуртов… А всемилостивейшая императрица Елизавета повелела расселять православных и мусульман по разным местам проживания. А: Да, я помню эти события недавних лет. Вы всегда знали мое отношение к добровольно-принудительному крещению… В: О, уверяю вас, сударь, они не в обиде. Получили свободу, деньги, льготы по налогам. А: … и разрушение устоявшихся этнических связей в придачу. В: Не без этого, не без этого. Так что же вас удивило?

А: В этих деревнях я поговорил с жителями, которые говорят, что они и их предки всегда были православными. В: Ну так это, значит, старокрещённые. Они приняли православие еще при Иоанне IV. А: И это верно. Но во-первых, они называют себя отдельным народом и не отождествляют себя с татарами. В: Не вижу тут ничего удивительного. Пара веков в относительной религиозной изоляции могут сотворить чудеса. А: Пары веков недостаточно, чтобы сформировался особенный диалект языка, особая культура, традиции в быту и одежде. В: Уж не хотите ли вы сказать, коллега, что на наших глазах формируется новый субэтнос?

А: Не знаю, право, не знаю. Это покажет лишь время. Примечание: Современная этнология действительно выделяет особый татарский субэтнос и называет его кряшены. Считается, что он формировался длительное время под влиянием финно-угорских и тюркских народов. Решающее влияние оказал процесс христианизации татар Поволжья. Существуют альтернативные версии этногенеза кряшен, в которых этноним «кряшены» восходит к историческому татарскому племени керчин, известному как кераиты и исповедовавшему христианство с X века. В этом учебнике уже было задание показать места основных старообрядческих поселений в XVII веке. Так, после разгрома в 1676 году Соловецкого монастыря, он перестал быть важным центром старообрядчества. Также с карты можно убрать поселения старообрядцев на Дону район реки Медведицы , поскольку этот оплот староверия был уничтожен в 1699 году.

С учетом этих изменений, основными местами расположения старообрядческих общин остались: -Выговская пустынь Олонецкая губерния, восточная часть нынешней Карелии между Петрозаводском и Архангельском на берегу реки Выг -Керженские скиты леса Нижегородской губернии на реке Керженец. Используя дополнительные материалы, сделайте подборку материалов историков и публицистов по теме параграфа. Напишите краткий дайджест собранных материалов. Публицист В. Карамазов в своей книге «Всеобщая история религий мира» затрагивает вопросы религиозной политики русского правительства в XVIII веке. Он считает, что принципом российских властей в религиозной политике была веротерпимость в отношении всех неправославных вероисповеданий, кроме иудаизма. С веротерпимостью автор связывает плохое финансирование Новокрещенской конторы, чья работа, по мнению автора, практически была провальной среди татар и башкир, но более успешной среди чувашей, мордвы, марийцев, калмыков. Проблематику национальной и религиозной политики России рассмотрела в своем исследовании и О. Леонтьева, сотрудник кафедры российской истории Самарского государственного университета.

В качестве примера для исследования она взяла Поволжско-Уральский регион. По мнению автора, этот обширный регион был своеобразным этническим, религиозным и культурным компотом. Его как раз населяли различные этнические группы башкиры, марийцы, мордва, русские, татары, удмурты, чуваши , здесь сходились три конфессии — мусульмане, язычники и православные с новокрещенными. По образу жизни населения этот регион тоже не был однородным — здесь сталкивались оседлые земледельцы и степняки-кочевники. Автор считает, что Поволжье и Урал играли роль своеобразной «творческой лаборатории», где апробировались «множество сменяющихся стратегий имперской политики — договорные отношения и военно-административный контроль, пошаговое хозяйственное освоение и направляемые миграционные потоки, христианское миссионерство и религиозная толерантность». При этом автор отмечает, что эту политику нельзя было не признать успешной. Несмотря на этноконфессиональное разнообразие и бурное историческое прошлое «Волжско-Уральский регион не демонстрировал потенциала сепаратизма, сравнимого с польским, и не требовал «успокоения», как Кавказ или Средняя Азия». Судя по всему, автор считает, что национальная и религиозная политика должна выстраиваться по принципу «делай то, результат чего тебе абсолютно не известен», что и подразумевает термин «творческий эксперимент». В какой-то мере согласен с предыдущим автором и В.

Трепалов в своей статье «Национальная политика в многонациональной России». Он считает, что различные действия по постепенному включению новых народов и земель в состав Российской империи, были во многом спонтанными, и сознательно были возведены в ранг государственной политики лишь в конце XIX столетия. При этом автор описал вхождение в состав России народов как постепенный процесс, разделенный на этапы, через которые проходили все народы: собственно, само присоединение иногда в виде завоевания , то есть установление российского подданства; постепенная интеграция в структуру государства с унификацией системы управления и юридического статуса; ассимиляция. Также автор указал, что российской национальной политике во все времена были присущи некоторые характерные особенности. Одной из главных особенностей был этатизм — подчиненность национальной политики интересам государства. Другим важным фактором являлось сотрудничество центральной власти с этническими элитами. Алдашев провел разделение христианизации народов Поволжья на этап. Он показал на примерах, что процесс христианизации в Поволжье свидетельствует о неуспехе православной миссии. Также он пришел к выводу, что процесс христианизации совершил медленную эволюцию от «добровольного», мирного принятия православия к насильственным формам приведения населения к крещению.

При этом автор отметил причину неудачи православной миссии на примере татар. По его мнению, «мусульманская вера была их центральным стержнем этнического самосознания и своего рода этническим духовным маркером. Понятие христианства считалось первым шагом к обрусению, а этого татарам не хотелось. Они верно служили русскому правительству, но ни в коем случае не желали терять свое прежнее этническое лицо. Повторяем и делаем выводы 1. Составьте генеалогическую таблицу правителей упомянутых во второй главе. Перечислите главные причины дворцовых переворотов. Отсутствие четкого закона престолонаследия. Отсутствие явного кандидата на престол.

Борьба за власть, интриги среди придворной знати. Высокая роль гвардии при императорском дворе и в российском обществе. Назовите важнейшие события внутренней политики России в 1725-1762 гг. Также приближенные к власти дворянские роды по заниженной цене и с рассрочкой платежа получили бывшие в государственной собственности металлургические заводы.

краткий пересказ Внешняя политика России 1725 по 1762 г 23 параграф

Слайд 15 Описание слайда: Подведём итог Что изменилось в жизни народов, присоединённых к России? Как вы оцениваете политику, проводимую в отношении народов России? Слайд 16 Описание слайда: Подведём итог На недавно присоединённых окраинах правительство проводило осторожную политику и сохраняло различные формы автономии в Прибалтике и на Украине или довольствовалось признанием вассальных отношений со стороны калмыков или казахов. Правители империи провозглашали терпимость по отношению к нехристианским конфессиям, но пытались ускорить христианизацию народов Поволжья, которая во многом осталась формальной и не дала результатов по отношению к татарам-мусульманам.

Активно осваивался Дальний Восток , где российским стало тихоокеанское побережье с севера до Шантарских островов , хотя ей ещё предстояло в XVIII—XX веках присоединение Чукотки , Камчатки , Сахалина , Приморья , а также североамериканских владений [8]. Как правило, они оказывали сдерживающее влияние на процесс расширения территории России [10].

Решебник "История России - Учебник. Часть 2" по предмету История за 8 класс. Aвторы: Арсентьев Н.

Они приняли православие еще при Иоанне IV. А: И это верно. Но во-первых, они называют себя отдельным народом и не отождествляют себя с татарами. В: Не вижу тут ничего удивительного. Пара веков в относительной религиозной изоляции могут сотворить чудеса. А: Пары веков недостаточно, чтобы сформировался особенный диалект языка, особая культура, традиции в быту и одежде. В: Уж не хотите ли вы сказать, коллега, что на наших глазах формируется новый субэтнос? А: Не знаю, право, не знаю. Это покажет лишь время. Примечание: Современная этнология действительно выделяет особый татарский субэтнос и называет его кряшены. Считается, что он формировался длительное время под влиянием финно-угорских и тюркских народов. Решающее влияние оказал процесс христианизации татар Поволжья. Существуют альтернативные версии этногенеза кряшен, в которых этноним «кряшены» восходит к историческому татарскому племени керчин, известному как кераиты и исповедовавшему христианство с X века. В этом учебнике уже было задание показать места основных старообрядческих поселений в XVII веке. Так, после разгрома в 1676 году Соловецкого монастыря, он перестал быть важным центром старообрядчества. Также с карты можно убрать поселения старообрядцев на Дону район реки Медведицы , поскольку этот оплот староверия был уничтожен в 1699 году. С учетом этих изменений, основными местами расположения старообрядческих общин остались: Выговская пустынь Олонецкая губерния, восточная часть нынешней Карелии между Петрозаводском и Архангельском на берегу реки Выг Керженские скиты леса Нижегородской губернии на реке Керженец. Стародубье заболоченная и лесистая местность в районе Чернигова и Брянска. Используя дополнительные материалы, сделайте подборку материалов историков и публицистов по теме параграфа. Напишите краткий дайджест собранных материалов. Публицист В. Карамазов в своей книге «Всеобщая история религий мира» затрагивает вопросы религиозной политики русского правительства в XVIII веке. Он считает, что принципом российских властей в религиозной политике была веротерпимость в отношении всех неправославных вероисповеданий, кроме иудаизма. С веротерпимостью автор связывает плохое финансирование Новокрещенской конторы, чья работа, по мнению автора, практически была провальной среди татар и башкир, но более успешной среди чувашей, мордвы, марийцев, калмыков. Проблематику национальной и религиозной политики России рассмотрела в своем исследовании и О. Леонтьева, сотрудник кафедры российской истории Самарского государственного университета. В качестве примера для исследования она взяла Поволжско-Уральский регион. По мнению автора, этот обширный регион был своеобразным этническим, религиозным и культурным компотом. Его как раз населяли различные этнические группы башкиры, марийцы, мордва, русские, татары, удмурты, чуваши , здесь сходились три конфессии — мусульмане, язычники и православные с новокрещенными. По образу жизни населения этот регион тоже не был однородным — здесь сталкивались оседлые земледельцы и степняки-кочевники. Автор считает, что Поволжье и Урал играли роль своеобразной «творческой лаборатории», где апробировались «множество сменяющихся стратегий имперской политики — договорные отношения и военно-административный контроль, пошаговое хозяйственное освоение и направляемые миграционные потоки, христианское миссионерство и религиозная толерантность». При этом автор отмечает, что эту политику нельзя было не признать успешной. Несмотря на этноконфессиональное разнообразие и бурное историческое прошлое «Волжско-Уральский регион не демонстрировал потенциала сепаратизма, сравнимого с польским, и не требовал «успокоения», как Кавказ или Средняя Азия». Судя по всему, автор считает, что национальная и религиозная политика должна выстраиваться по принципу «делай то, результат чего тебе абсолютно не известен», что и подразумевает термин «творческий эксперимент». В какой-то мере согласен с предыдущим автором и В. Трепалов в своей статье «Национальная политика в многонациональной России». Он считает, что различные действия по постепенному включению новых народов и земель в состав Российской империи, были во многом спонтанными, и сознательно были возведены в ранг государственной политики лишь в конце XIX столетия. При этом автор описал вхождение в состав России народов как постепенный процесс, разделенный на этапы, через которые проходили все народы: собственно, само присоединение иногда в виде завоевания , то есть установление российского подданства; постепенная интеграция в структуру государства с унификацией системы управления и юридического статуса; ассимиляция. Также автор указал, что российской национальной политике во все времена были присущи некоторые характерные особенности. Одной из главных особенностей был этатизм — подчиненность национальной политики интересам государства. Другим важным фактором являлось сотрудничество центральной власти с этническими элитами. Алдашев провел разделение христианизации народов Поволжья на этап. Он показал на примерах, что процесс христианизации в Поволжье свидетельствует о неуспехе православной миссии. Также он пришел к выводу, что процесс христианизации совершил медленную эволюцию от «добровольного», мирного принятия православия к насильственным формам приведения населения к крещению. При этом автор отметил причину неудачи православной миссии на примере татар. По его мнению, «мусульманская вера была их центральным стержнем этнического самосознания и своего рода этническим духовным маркером. Понятие христианства считалось первым шагом к обрусению, а этого татарам не хотелось. Они верно служили русскому правительству, но ни в коем случае не желали терять свое прежнее этническое лицо. Повторяем и делаем выводы 1. Составьте генеалогическую таблицу правителей упомянутых во второй главе. Перечислите главные причины дворцовых переворотов. Отсутствие четкого закона престолонаследия. Отсутствие явного кандидата на престол. Борьба за власть, интриги среди придворной знати. Высокая роль гвардии при императорском дворе и в российском обществе. Назовите важнейшие события внутренней политики России в 1725-1762 гг. Также приближенные к власти дворянские роды по заниженной цене и с рассрочкой платежа получили бывшие в государственной собственности металлургические заводы. Люди же, получившие «личное» дворянство при Петре I, были лишены права иметь за собой деревни и вообще относиться к дворянскому сословию. Также Елизавета Петровна пошла на дальнейшее унижение крестьян, «избавив их от воинской присяги на верность служения Отечеству и монарху». За них ее стали приносить помещики. По результатам ревизии 1742 и 1762 годов в крепостную зависимость попали прежде свободные категории граждан: незаконнорожденные, вольноотпущенники, бродяги, дети солдат, заштатные служащие церкви, пленные инородцы и т. Каковы важнейшие события внешней политики России в 1725-1765 гг. Расширяется торговля с Китаем. Однако фактическое вхождение Среднего жуза в состав Российской империи затянулось на долгие годы. По итогам войны укрепились международные позиции русского правительства и увеличилось его влияние на Польшу. По Белградскому договору 1739 Россия получила Азов без права возведения укреплений , ей запрещалось иметь флот на Черном и Азовском морях.

НАЦИОНАЛЬНАЯ И РЕЛИГИОЗНАЯ ПОЛИТИКА в 1725-1762 гг

краткий пересказ Внешняя политика России 1725 по 1762 г 23 параграф Прибалтика и Украина в 1725-1762.
Прибалтика и украина в 1725 1762 Прибалтика и Украина в политике 1725-1762 гг.
Национальная и религиозная политика в 1725-1762.Прибалтика и Украина .Нужен сложный план​ 10. Прибалтика и е 1. права сохранялись.
Формирование территории Российской империи — Википедия Видеоуроки являются идеальными помощниками при изучении новых тем, закреплении материала, для обычных и факультативных занятий, для групповой и индивидуально.

Учебник «История России», 8 класс. Материал для самостоятельного изучения

церковь в Прибалтике, Белоруссии и на Украине. РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ В 1725 –1762 гг. 2. Генеалогическая таблица правителей 1725 – 1762 г.г. 3. Важнейшие события внутренней политики России в 1725–1762 гг. 4. Прибалтика и Украина.

НАЦИОНАЛЬНАЯ И РЕЛИГИОЗНАЯ ПОЛИТИКА в 1725-1762 гг — презентация

Внутренняя и внешняя политика России при наследниках Петра 1725-1762. Прибалтика и Украина в 1725-1762 Кирилл Разумовский. В Левобережной Украине сохранялась частичная автономия: свой административный раздел, своя армия и своя судовая система. Вплоть до 19 века, в Украине действовали не московские законы, а нормы «Литовского статута». шведская война (1741-1743) Евгений Спицын * В 1740 г. скончался австрийский император Карл VI и новый прусский король Фридрих II Великий (1740–1786) вознамерился отторгнуть у Вены одну. Слайд 10: Прибалтика и Украина. Видео знакомит с внешней политикой России во второй четверти XVIII века. Рассматривается положение России на международной арене. На анимированных картах представлены события Семилетней войны. Рассказ Смотрите видео онлайн «§ 16. Внешняя политика России в.

Внешняя политика России в период с 1725 по 1762 годы, роль страны на международной арене

Внешняя политика России в 1725-1762 гг. Внешняя политика России в 1725-1762 годах. Правители послепетровской России в ведении внешней политики достаточно правдоподобно сохраняли видимость продолжения направленности Петра, некоторые из них даже совершали попытки расширения.
История. 8 класс Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему НАЦИОНАЛЬНАЯ И РЕЛИГИОЗНАЯ ПОЛИТИКА в 1725-1762 гг. Презентация на заданную тему содержит 17 слайдов.
История. 8 класс Главным итогом внешней политики России в 1725—1762 годах можно считать то, что Россия прочно утвердилась в Прибалтике и в ходе многочисленных войн этого периода вновь показала себя одной из сильнейших в военном отношении держав Европы.
Национальная и религиозная политика в 1725–1762 гг . Главным итогом внешней политики России в 1725—1762 годах можно считать то, что Россия прочно утвердилась в Прибалтике и в ходе многочисленных войн этого периода вновь показала себя одной из сильнейших в военном отношении держав Европы.

Внешняя политика России в 1725-1762 гг.

Прибалтика и Украина. Почему немцы господствовали в то время в Прибалтике? Период с 1725 по 1762 год пришелся на правление трёх императоров. Внешняя политика России в 1725-1762 гг была в основном направлена на укрепление ее позиций в мире, а также на расширение территориальных границ. Эпоха дворцовых переворотов (1725—1762)[22][править | править код].

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий