В рамках аттестации от педагогов сегодня требуется публичная защита результатов педагогической деятельности за пять лет. Аттестация педагогических работников организаций проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и.
Презентация "Аттестация педагогических работников"
Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих педагогическую деятельность с 01.09.2023. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории «педагог-методист» или «педагог-наставник» проводится на основании заявлений в аттестационную комиссию. По результатам аттестации педагогическим работникам устанавливается. онлайн презентация доступная к бесплатному просмотру в количестве 81 слайд. проведенной пробной аттестации педагогических работников и результатов ее экспертного оценивания в рамках первого этапа пилотной апробации. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии аттестация проводится в его отсутствие. Основанием для проведения аттестации педагогических работников на квалификационные категории (первую и высшую) является заявление педагогического работника.
Презентация "Аттестация педагогических работников
Результаты аттестации заносятся в протокол, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании. На педагогического работника, прошедшего аттестацию, не позднее двух рабочих дней со дня ее проведения секретарем комиссии составляется выписка из протокола. В этой выписке содержатся следующие сведения: ФИО работника; наименование его должности, по которой проводилась аттестация; дата заседания аттестационной комиссии; результаты голосования; принятое комиссией решение. Педагогический работник должен быть ознакомлен под роспись с выпиской из протокола в течение трех рабочих дней после ее составления. Данная выписка хранится в личном деле работника. Кстати, по результатам аттестации комиссия дает рекомендации работодателю о возможности назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в ЕКС утв.
Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26. Каковы сроки проведения аттестации педагогов По общему правилу аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности проводится 1 раз в 5 лет. Что делать, если не прошел аттестацию Работника, не прошедшего аттестацию для подтверждения соответствия занимаемой должности, работодатель вправе уволить, предварительно предложив этому работнику перевод на имеющиеся подходящие вакансии п. В свою очередь, работник, которого не устроили результаты аттестации, может их обжаловать в суде. Когда аттестация будет обязательной Некоторые педагогические работники спрашивают: «Когда аттестация будет обязательной?
Так вот, аттестация, проводимая для подтверждения соответствия занимаемой должности, является обязательной собственно, о такой аттестации мы и рассказали в нашей консультации.
О переносе даты работника знакомят под подпись не менее чем за 30 календарных дней до новой даты его аттестации. Если же работник не явится на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины, то эту комиссию проведут без него. На заседании комиссия рассматривает представление работодателя и дополнительные сведения, если такие сведения были представлены работником. По итогам голосования комиссия принимает: либо решение о том, что работник соответствует занимаемой должности; либо решение о том, что работник не соответствует занимаемой должности.
Результаты аттестации заносятся в протокол, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании. На педагогического работника, прошедшего аттестацию, не позднее двух рабочих дней со дня ее проведения секретарем комиссии составляется выписка из протокола. В этой выписке содержатся следующие сведения: ФИО работника; наименование его должности, по которой проводилась аттестация; дата заседания аттестационной комиссии; результаты голосования; принятое комиссией решение. Педагогический работник должен быть ознакомлен под роспись с выпиской из протокола в течение трех рабочих дней после ее составления. Данная выписка хранится в личном деле работника.
Кстати, по результатам аттестации комиссия дает рекомендации работодателю о возможности назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в ЕКС утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26. Каковы сроки проведения аттестации педагогов По общему правилу аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности проводится 1 раз в 5 лет.
Регистрационный N 32408 обязательная — в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности; добровольная — по желанию педагогического работника в целях установления первой или высшей квалификационной категории. Кто аттестуется Аттестуются все педагогические работники образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в т. Квалификационная категория присваивается сроком на 5 лет. Срок действия квалификационной категории продлению не подлежит.
Лучшие работы публикуются на сайте, а победители получают призы и дипломы. Бесплатные вебинары Онлайн-мероприятия для педагогов нескольких уровней. Методические рекомендации от профессионалов дошкольного, начального, основного общего и среднего образования.
Аттестация педагогических работников: утверждён новый порядок проведения с 01.09.2023
Определение необходимости повышения квалификации педагогических работников; 5. Обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников. Слайд 5 Аттестации не подлежат: педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет; беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родом; педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком; Аттестация указанных работников возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков Слайд 6 Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности обязательная Для всех кто не имеет категории Аттестация на первую и высшуюквалификационную категории По заявлению педагога Слайд 7 проводится один раз в 5 лет в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий первой или высшей. Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности обязательная Слайд 8 проходит в форме письменного испытания тест ; организация тестирования осуществляется с сентября 2011 г.
Актуализация: профессиональные и мотивированные педагоги — один из основных критериев, по которым родители выбирают образовательное учреждение для обучения своего ребенка. Задачи: -непрерывное повышение уровня квалификации; - выявление необходимости в дополнительном образовании; -повышение эффективности и качества педагогической деятельности; -развитие наставничества и методической помощи; -учет требований федеральных стандартов в образовательной деятельности. Это обязательно! Аттестацию на СЗД должны проходить все педагогические работники; - На квалификационную категорию первая и высшая. От присвоения категории зависит доплата, иные льготы сотрудника это было и ранее ; - На дополнительные категории: категория « педагог-методист », категория «педагог-наставник». Новые квалификационные категории «педагог-методист» и «педагог-наставник» вводятся как системный инструмент для повышения качества образования.
Это должно улучшить закрепляемость молодых кадров, а для опытных педагогов - стать стимулом к активной методической работе и обмену опытом. Процедура аттестации коснется только педагогических работников дошкольных, начальных, средних учебных заведений, но НЕ распространяется на профессорско-педагогический состав вузов. Снято ограничение на то, чтобы получить высшую квалификационную категорию. Ранее требовалось отработать не менее двух лет на должности после установления первой категории. Теперь достаточно подать заявление, если эта категория получена. Слайд 7 Обновленная процедура аттестации педагогических работников - Аттестация на соответствие занимаемой должности. Новый порядок предусматривает, что аттестация на соответствие занимаемой должности СЗД проводится комиссией не менее 5 человек. В состав комиссии должны входить: -председатель; -секретарь; -заместитель председателя; -члены комиссии. Новый порядок запрещает руководителю образовательного учреждения входить в состав аттестационной комиссии.
Это расширит возможности карьерного роста для педагогов, а также позволит развить наставничество внутри школы. Обновленные категории учителей: Молодой специалист — выпускник педагогического вуза без категории. Учитель, соответствующий должности, — молодой специалист, который проработал в образовательном учреждении 3 года и удачно прошел аттестацию. Учитель-методист — в его обязанности входит разработка новых педагогических технологий, учебных пособий и методичек. Также методист выступает экспертом на семинарах и мастер-классах. Учитель-наставник — высший уровень квалификации. Наставник консультирует молодых педагогов и студентов, отвечает за работу с педагогическим составов школы.
Виды аттестации Важно! Аттестация педагогических работников в 2023 году может быть добровольной и обязательной. Обязательная проверяет соответствие занимаемой должности. Проводится раз в пять лет для подтверждения того, что специалист соответствует занимаемой должности. Если педагог совмещает должности, он аттестуется по каждой из них. Отказ влечет санкции вплоть до увольнения. Помимо действующих педагогов, обязательную аттестацию сдают молодые специалисты после 3 лет работы учителем.
Добровольная проводится по инициативе работника и нужна для перехода на более высокую категорию. Для старта нужно написать заявление в удобном формате и отправить в комиссию. Специальных требований к заявлению нет. Главное, чтобы комиссия поняла, на какую категорию претендует педагог. Проверка учителя на соответствие квалификационным требованиям с применением ЕФОМ предполагает следующие виды аттестаций: первичная аттестация; аттестация на соответствие занимаемой должности; аттестация в целях установления квалификационных категорий. Как правило, аттестация проходит в период с 15 августа по 15 мая. Для каждого учителя устанавливаются индивидуальные сроки.
Первичная аттестация учителей Первичная аттестация учителей с 2023 года будет проводиться для следующих категорий: выпускники высших и средних профессиональных образовательных учреждений; лица с высшим или средним профессиональным образованием, не имеющие опыта работы учителем; педагоги, которые не работали по специальности последние 5 лет. Аттестация на базе центра оценки педагогических компетенций должна быть проведена в течение трёх лет с момента начала работы учителя, но по истечении первого года педагогического стажа. Выпускники вузов и учреждений СПО по педагогическим специальностям и направлениям подготовки могут сдать экзамен в своем учебном заведении во время итоговой государственной аттестации. В исключительных случаях может проводиться первичная аттестация учителя, прошедшего аттестацию на соответствие занимаемой должности и сменившего место работы, но не ранее, чем через два года после начала работы в новом учебном заведении.
Отдельно стоит сказать о документах, которые прикладываются к заявлению. Сейчас, чтобы пройти аттестацию на категорию, учителю нужно собирать обширное портфолио своих достижений. Например, в него могут входить: результаты освоения предмета учениками, причем в динамике — потому что для получения категории динамика должна быть положительной за несколько лет; результаты учеников на Всероссийской предметной олимпиаде — если по профилю учителя вообще есть олимпиады; информация о работе по направлению наставником; данные о том, какие экспериментальные методики применял учитель; прочие документы, подтверждающие достижения педагога за последние годы. Иногда от учителя требуется сделать что-то еще — например, в той же Мордовии нужно написать сочинение на тему личных достижений педагога, которые бы подтверждались в портфолио документами. По новым правилам аттестации различий по оформлению дополнительных материалов к аттестации портфолио для разных регионов РФ не будет. То есть, состав портфолио и правила его оформления будут едиными для всей страны. Правда, какие это будут правила, пока неизвестно. Прохождение аттестационного испытания В процессе внедрения находятся методики, предполагающие, что учителей будут экзаменовать по Единым федеральным оценочным материалам ЕФОМ , с предложением выполнить 4 вида задания, включая предметное, методическое, а также психолого-педагогическое и коммуникативное. При этом стаж будет иметь меньшее влияние, появится единый рейтинг преподавателей, возможность у педагогов формировать подготовку школьников по требованиям ФГОС и т. Разберемся с этим подробнее. Письменная работа Первая часть испытания педработника — это письменная работа по предмету, который он преподает. То есть, это проверка знаний педагога по его дисциплине — ведь нельзя научить детей тому, чего не знаешь сам. К предметным компетенциям, например, по истории, может быть отнесено: восстановление хронологической последовательности событий, указание имен современников исторического события, задание сопоставить исторические сооружения стране их нахождения и другие. Методические навыки проверяются путем формулировки тем учебного проекта, составлением перечня ресурсов для выполнения проекта, определением возможных результатов проекта, которые получат ученики после выполнения. Также учитель должен проверить контрольное задание ученика по прилагаемой методике и предложить дальнейшие методы для развития обучающегося по предмету «история». Посмотреть тестовый вариант заданий по истории можно здесь. Запись видеоурока с классом Самая спорная часть — это анализ образца профессиональной деятельности учителя. Изначально в проекте приказа говорилось, что учитель должен записать на видео урок, который потом будут разбирать и оценивать независимые эксперты. Причем урок будет сверяться с учебными планами и проверочными работами учеников. Но потом возникло слишком много вопросов — неясно, как именно учителя должны снимать урок, как долго 5 минут или все 45 , на какое оборудование и какие именно уроки нужно снимать. Еще большая проблема — разрешения родителей на съемку их детей. Поэтому, по неофициальной информации, видео урока было решено исключить из ЕФОМ. Скорее всего, его заменят на какой-то другой вариант оценки работы учителя. Индивидуальный кейс В рамках решения кейса педагог должен представить решение сложной гипотетической ситуации, к примеру: объяснить, как правильно работать с детьми из неблагополучной семьи; предложить вариант постановки учебного задания для детей со специальными потребностями например, инвалиды по органам движения. Тестовый кейс для учителей истории можно найти в этом же файле. На решение кейса, как и на другие блоки, учителям будет отводиться ограниченное время.
Общие требования для проведения аттестации педагогов в 2024 году
- Слайды и текст к этой презентации:
- С 1 сентября 2023 года вступил в силу НОВЫЙ порядок аттестации педагогических работников
- Новая аттестация учителей с 2024 года | учителей, форма
- «Учебно - методический центр»
- Презентации по итогам мероприятий - ТОИПКРО
Презентация на тему Аттестация педагогических работников образования презентация
Слайды и текст этой онлайн презентации Слайд 1 О процедуре аттестации педагогических работников в рамках нового законодательства Слайд 2 Нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок аттестации педагогических работников 1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. Приказ МО и науки РФ от 07. Слайд 3 Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. Право на занятие педагогической деятельностью 1. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и или профессиональным стандартам. Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций утверждается Правительством Российской Федерации. Слайд 4 Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации Слайд 5 Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. Обязанности и ответственность педагогических работников 1.
Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, учитывается при прохождении ими аттестации. Слайд 8 Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. Аттестация педагогических работников 1. Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников за исключением педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава в целях установления квалификационной категории. Проведение аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям осуществляется один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность. Слайд 9 3. Проведение аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых эти организации находятся, а в отношении педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, проведение данной аттестации осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Слайд 10 4. Порядок проведения аттестации педагогических работников устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
Слайд 11 Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. Правовой статус руководителя образовательной организации. Кандидаты на должность руководителя государственной или муниципальной образовательной организации и ее руководитель за исключением руководителей, указанных в пунктах 3 и 4 части 1 настоящей статьи проходят обязательную аттестацию. Порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя государственной или муниципальной образовательной организации устанавливаются учредителями этих образовательных организаций. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, кандидаты на должность руководителя федеральной государственной образовательной организации также согласовываются с уполномоченным Президентом Российской Федерации федеральным государственным органом. Слайд 12 Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. Настоящий Порядок применяется к педагогическим работникам организаций, замещающим должности, поименованные в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678 Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. Слайд 15 П. Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников в целях установления квалификационной категории.
Слайд 16 II. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности Слайд 17 П. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям проводится один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями часть 2 статьи 49 Федерального закона от 29. Аттестационная комиссия организации создается распорядительным актом работодателя в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Слайд 18 П. В состав аттестационной комиссии организации в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации при наличии такого органа. Аттестация педагогических работников проводится в соответствии с распорядительным актом работодателя. Работодатель знакомит педагогических работников с распорядительным актом, содержащим список работников организации, подлежащих аттестации, график проведения аттестации, под роспись не менее чем за 30 календарных дней до дня проведения их аттестации по графику. Для проведения аттестации на каждого педагогического работника работодатель вносит в аттестационную комиссию организации представление. Слайд 19 П.
В представлении содержатся следующие сведения о педагогическом работнике: а фамилия, имя, отчество при наличии ; б наименование должности на дату проведения аттестации; в дата заключения по этой должности трудового договора; г уровень образования и или квалификации по специальности или направлению подготовки; д информация о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности; е результаты предыдущих аттестаций в случае их проведения ; ж мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором. Слайд 20 П. Работодатель знакомит педагогического работника с представлением пoд роспись не позднее, чем за 30 календарных дней до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением педагогический работник по желанию может представить в аттестационную комиссию организации дополнительные сведения, характеризующие его профессиональную деятельность за период с даты предыдущей аттестации при первичной аттестации - с даты поступления на работу. При отказе педагогического работника от ознакомления с представлением составляется акт, который подписывается работодателем и лицами не менее двух , в присутствии которых составлен акт. Слайд 21 П. Аттестация проводится на заседании аттестационной комиссии организации с участием педагогического работника. Заседание аттестационной комиссии организации считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа членов аттестационной комиссии организации. В случае отсутствия педагогического работника в день проведения аттестации на заседании аттестационной комиссии организации по уважительным причинам, его аттестация переносится на другую дату, и в график аттестации вносятся соответствующие изменения, о чем работодатель знакомит работника под роспись не менее чем за 30 календарных дней до новой даты проведения его аттестации. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии организации без уважительной причины аттестационная комиссия организации проводит аттестацию в его отсутствие.
Основными задачами проведения аттестации являются: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального, личностного и карьерного роста; определение необходимости дополнительного профессионального образования педагогических работников; повышение эффективности и качества педагогической деятельности; выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников, в том числе в целях организации методической помощи и наставнической деятельности в образовательной организации; учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций; обеспечение дифференциации оплаты труда педагогических работников с учетом установленных квалификационных категорий, объема их преподавательской педагогической работы либо дополнительной работы. Основными принципами проведения аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации. Порядком установлено, что квалификационные категории, установленные педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность, до вступления в силу настоящего приказа, сохраняются в течение срока, на который они были установлены. Аттестация педагогических работников, новый порядок проведения: структура документа Новый порядок проведения аттестации педагогических работников имеет следующие разделы: Общие положения Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности Аттестация педагогических работников в целях установления первой и высшей квалификационной категории Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории «педагог-методист» или «педагог-наставник» Аттестация педагогических работников, новый порядок проведения: основные изменения Порядок устанавливает количество членов аттестационной комиссии. Комиссия для аттестации на соответствие занимаемой должности состоит не менее чем из 5 человек и включает председателя, заместителя председателя, секретаря и членов аттестационной комиссии организации. Руководитель образовательной организации в состав аттестационной комиссии не входит. В комиссию для аттестации на первую и высшую квалификационные категории должно входить не менее 7 человек, включая представителя соответствующего профессионального союза и специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников. Теперь можно подать заявление на первую и высшую квалификационную категорию через Госуслуги и региональные порталы государственных и муниципальных услуг. Порядком уточнили информацию, которую нужно указать в заявлении.
Когда аттестация будет обязательной Некоторые педагогические работники спрашивают: «Когда аттестация будет обязательной? Так вот, аттестация, проводимая для подтверждения соответствия занимаемой должности, является обязательной собственно, о такой аттестации мы и рассказали в нашей консультации. И для прохождения этой аттестации работнику не нужно писать никакое заявление.
Но в настоящее время существует еще и аттестация педагогических работников в целях установления первой и высшей квалификационной категории, а также аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории «педагог-методист» или «педагог-наставник». Эти аттестации проводятся по желанию работника, то есть являются необязательными, и для их проведения как раз необходимо заявление педагогического работника. Аттестация педагогических работников: категории Существуют следующие категории аттестации: - аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности порядку ее проведения как раз посвящена эта консультация ; - аттестация педагогических работников в целях установления первой и высшей квалификационной категории; - аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории «педагог-методист» или «педагог-наставник».
Подробнее о порядке проведения аттестации в целях установления первой и высшей квалификационной категории можно прочитать в разделе III Порядка, утв. Приказом Минпросвещения России от 24. Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня. Форум для бухгалтера:.
При этом в Разъяснениях обращается внимание на то, что педагогу, решившему участвовать в аттестации для установления высшей квалификационной категории после присвоения ему первой квалификационной категории, необходимо объективно проанализировать свою деятельность на соответствие показателям. Оценка профессиональной деятельности педагогического работника аттестационной комиссией при установлении ему высшей квалификационной категории осуществляется на основе результатов работы, соответствующих показателям, предусмотренным пунктом 36 Порядка аттестации, при условии, что деятельность аттестуемого связана с соответствующими направлениями его работы. Педагогические работники вправе обращаться в аттестационную комиссию с заявлением в свободной форме с указанием сведений, которые они считают необходимым в нем сообщить, помимо тех сведений, которые от них требуются соответствующими положениями Порядка аттестации. Аттестационной комиссии не предоставляется право осуществлять прием заявления педагогического работника с предварительной его проверкой на уровне образовательной организации и на муниципальном уровне. Об оплате труда за квалификационные категории Порядком аттестации установлено, что одной из основных задач проведения аттестации является обеспечение дифференциации оплаты труда педагогических работников с учетом установленных квалификационных категорий, объема их преподавательской педагогической работы либо дополнительной работы, что подтверждается в Разъяснениях на конкретных примерах расчета доплаты за квалификационные категории. Результаты аттестации оформляются решением аттестационной комиссии, которое вступает в силу со дня его вынесения, является основанием для дифференциации оплаты труда педагогических работников, для издания распорядительных актов об установлении педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории, которые размещаются в сети «Интернет».
Об установлении квалификационной категории вносится соответствующая запись в трудовую книжку педагогического работника.
Презентация "Аттестация педагогических работников" по педагогике – проект, доклад
Королева Елена Викторовна Краткое описание В презентации изложены особенности процесса прохождения аттестации педагогических работников в целях получения квалификационной категории первой или высшей , даны показатели и критерии оценки педагогической деятельности в межаттестационный период. Презентация будет полезна широкому кругу педагогических работников: учителям, преподавателям и мастерам производственного обучения для повышения уровня методологической культуры, профессионального и личностного роста.
Новый порядок предусматривает прохождение аттестации с учетом всестороннего анализа профессиональной деятельности, в форме собеседования и на основе сведений, подтверждающих наличие наград, званий, знаков отличия, сведений о награждениях за участие в профессиональных конкурсах для различных групп педагогов. Введены новые квалификационные категории: "педагог-методист" и "педагог-наставник". Аттестация в целях установления данных категорий проводится по желанию педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию, по ходатайству работодателя на основе показателей деятельности, не входящих в должностные обязанности по занимаемой в организации должности. Это должно улучшить консолидацию молодых педагогических кадров в образовательных учреждениях города и области, а для опытных учителей стать стимулом к активной методической работе и обмену опытом.
Требования предъявляемые к первой и высшей квалификационной категория 6. Структура портфолио Аттестация. Драгоманова, г. Стаж педагогической работы — 3 года. Наименование должности — методист.
Вернадского » в пгт Советский. Красницкая Презентация "Аттестация педагогических работников" Содержание 1. Нормативная база 2. Структура портфолио Д. Красницкая Презентация "Аттестация педагогических работников" В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» педагогические работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должны проходить аттестацию.
Подробности в ответе на вопрос 27 по ссылке:: file20008. В части 1 в блоге уже рассказывалось об ответах в Разъяснениях на вопросы по первому и второму разделам Порядка аттестации. Немало вопросов имеется и к разделу III «Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории». Кратко ответы на некоторые из них можно сформулировать следующим образом. Вместе с тем, Минпросвещения и Общероссийский Профсоюз образования считают целесообразным аттестационным комиссиям принимать решение об установлении квалификационной категории с учетом ранее принятого решения в отношении конкретного педагогического работника, а также с учетом порядка проведения аттестации педагогических работников, имеющих государственные награды, почетные звания, ведомственные знаки отличия и иные награды, полученные за достижения в педагогической деятельности, либо являющихся призерами конкурсов профессионального мастерства педагогических работников. О подаче заявления на высшую квалификационную категорию Заявление в целях установления высшей квалификационной категории педагогический работник вправе подавать, имея первую или высшую категорию по любой должности. Право педагогического работника, имеющего имевшего первую квалификационную категорию по одной из должностей педагогических работников, обращаться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении его аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по указанной в заявлении должности, какими-либо сроками не ограничивается.
Презентация на тему "Новый порядок аттестации педагогических работников"
Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям проводится один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями. Презентация составлена на основанииПРИКАЗА от 24 марта 2010 г. N 209«О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ». Процедурные мероприятия при проведении аттестации педагогических работников (2021).
Аттестация педагогических работников: порядок проведения в 2024 годах
Презентация новая форма аттестации педагогических работников 2023. По результатам аттестации педагогическим работникам устанавливается первая или высшая квалификационная категория. Новый Порядок аттестации педагогических работников уточняет состав аттестационной комиссии на соответствие занимаемой должности. Презентацию на тему "Аттестация педагогических работников" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте.
презентация "Аттестация педагогических работников в новом формате"
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Аттестация педагогических работников абсолютно бесплатно. Аттестация педагогических работников организаций проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и. Соколова Татьяна Фёдоровна, начальник отдела сопровождения аттестации педагогических работников и руководителей ГАОУ ПО ИРО, выступила с презентацией на тему: «Особенности аттестации педагогических работников на квалификационные категории «педагог-методист». Презентация новая форма аттестации педагогических работников 2023.
Всё об аттестации педагогических работников в 2024 году с последними изменениями
Для чего внесли изменения в порядок аттестации: - в целях повышения мотивации к профессиональному росту, эффективности педагогической деятельности, выявления педагогического потенциала образовательного учреждения, - для выявления дифференциации при определении доплат за более высокую квалификацию; -для согласования между собой действующего порядка аттестации и нормативных актов, принятых Министерством просвещения. Слайд 13. Участие в процедуре аттестации и оплата труда педагога. Результаты квалификации позволяют проводить дифференцированные выплаты конкретному педагогическому работнику в соответствии с нормативными актами, действующими в регионе. Цель - установление соответствия между занимаемой должностью, подтвержденной категорией и уровнем выплат педагогу. Слайд 14. Кто может отказаться от аттестации. Кто может отказаться от процедуры аттестации: - Молодые специалисты, проработавшие менее 2-х лет; - Педагогические работники, находящиеся в отпуске по беременности, родам и уходу за ребенком, по достижению им 3-х-летнего возраста. Они будут проходить обязательную аттестацию через 2 года после выхода на работу. Они также будут проходить обязательную аттестацию через 2 года после того, как вернулись к профессиональной деятельности на постоянной основе. Сотрудники НЕ могут отказаться от аттестации на соответствие занимаемой должности.
Это обязательный процесс. В случае отказа педагога, решение об аттестации комиссия принимает в его отсутствие. Если работник не смог присутствовать на заседании комиссии по уважительной причине, процедуру переносят. Педагог, имеющий первую или высшую квалификационную категорию, вправе не подавать заявление по своему усмотрению или иным причинам. Тогда в отношении данного педагога аттестация на категорию проводиться не будет. Но и оплата труда станет меньше, а отказ повлечет нецелесообразность, снижение мотивации. Слайд 15. Если педагог не прошел аттестацию на соответствие : Если педагог не смог пройти аттестацию, он проходит курсы повышения квалификации. В период прохождения курсов рабочее место за ним и средняя заработная плата сохраняются. После успешного завершения курсов, аттестация проводится повторно.
Если процедура аттестации покажет соответствие знаний и навыков занимаемой должности , то педагог на 5 лет будет освобожден от прохождения дополнительной аттестации Кроме тех, которые проводятся по желанию работника, например, повышение квалификационной категории. Если и после курсов процедура не пройдена, то педагогический работник может быть переведен на другую должность, для которой его квалификация достаточна, а также могут быть применены иные меры в соответствии с законодательством РФ.
Педагогические работники вправе обращаться в аттестационную комиссию с заявлением в свободной форме с указанием сведений, которые они считают необходимым в нем сообщить, помимо тех сведений, которые от них требуются соответствующими положениями Порядка аттестации. Аттестационной комиссии не предоставляется право осуществлять прием заявления педагогического работника с предварительной его проверкой на уровне образовательной организации и на муниципальном уровне. Об оплате труда за квалификационные категории Порядком аттестации установлено, что одной из основных задач проведения аттестации является обеспечение дифференциации оплаты труда педагогических работников с учетом установленных квалификационных категорий, объема их преподавательской педагогической работы либо дополнительной работы, что подтверждается в Разъяснениях на конкретных примерах расчета доплаты за квалификационные категории. Результаты аттестации оформляются решением аттестационной комиссии, которое вступает в силу со дня его вынесения, является основанием для дифференциации оплаты труда педагогических работников, для издания распорядительных актов об установлении педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории, которые размещаются в сети «Интернет». Об установлении квалификационной категории вносится соответствующая запись в трудовую книжку педагогического работника.
Это могут быть и другие случаи, если по обеим должностям совпадают профили деятельности. Подробности в ответах на вопросы 2, 24, 25, 26,27, 30, 32, 33,38,39, 40, 41, 42, 46, 48, 49 в Разъяснениях по ссылке: file20008.
Добровольная аттестация осуществляется по желанию учителя для установления соответствия уровня его квалификации требованиям первой или высшей квалификационной категории. Срок действия квалификационной категории составляет 5 лет. Аттестация педагогического работника для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, проводится на основании заявления педагогического работника. Представление должно содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности.
Слайд 4 Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации Слайд 5 Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. Обязанности и ответственность педагогических работников 1. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, учитывается при прохождении ими аттестации. Слайд 8 Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. Аттестация педагогических работников 1. Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников за исключением педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава в целях установления квалификационной категории. Проведение аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям осуществляется один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность. Слайд 9 3. Проведение аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых эти организации находятся, а в отношении педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, проведение данной аттестации осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Слайд 10 4. Порядок проведения аттестации педагогических работников устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда. Слайд 11 Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. Правовой статус руководителя образовательной организации. Кандидаты на должность руководителя государственной или муниципальной образовательной организации и ее руководитель за исключением руководителей, указанных в пунктах 3 и 4 части 1 настоящей статьи проходят обязательную аттестацию. Порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя государственной или муниципальной образовательной организации устанавливаются учредителями этих образовательных организаций. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, кандидаты на должность руководителя федеральной государственной образовательной организации также согласовываются с уполномоченным Президентом Российской Федерации федеральным государственным органом. Слайд 12 Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. Настоящий Порядок применяется к педагогическим работникам организаций, замещающим должности, поименованные в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678 Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. Слайд 15 П. Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников в целях установления квалификационной категории. Слайд 16 II. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности Слайд 17 П. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям проводится один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями часть 2 статьи 49 Федерального закона от 29. Аттестационная комиссия организации создается распорядительным актом работодателя в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Слайд 18 П. В состав аттестационной комиссии организации в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации при наличии такого органа. Аттестация педагогических работников проводится в соответствии с распорядительным актом работодателя. Работодатель знакомит педагогических работников с распорядительным актом, содержащим список работников организации, подлежащих аттестации, график проведения аттестации, под роспись не менее чем за 30 календарных дней до дня проведения их аттестации по графику. Для проведения аттестации на каждого педагогического работника работодатель вносит в аттестационную комиссию организации представление. Слайд 19 П. В представлении содержатся следующие сведения о педагогическом работнике: а фамилия, имя, отчество при наличии ; б наименование должности на дату проведения аттестации; в дата заключения по этой должности трудового договора; г уровень образования и или квалификации по специальности или направлению подготовки; д информация о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности; е результаты предыдущих аттестаций в случае их проведения ; ж мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором. Слайд 20 П. Работодатель знакомит педагогического работника с представлением пoд роспись не позднее, чем за 30 календарных дней до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением педагогический работник по желанию может представить в аттестационную комиссию организации дополнительные сведения, характеризующие его профессиональную деятельность за период с даты предыдущей аттестации при первичной аттестации - с даты поступления на работу. При отказе педагогического работника от ознакомления с представлением составляется акт, который подписывается работодателем и лицами не менее двух , в присутствии которых составлен акт. Слайд 21 П. Аттестация проводится на заседании аттестационной комиссии организации с участием педагогического работника. Заседание аттестационной комиссии организации считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа членов аттестационной комиссии организации. В случае отсутствия педагогического работника в день проведения аттестации на заседании аттестационной комиссии организации по уважительным причинам, его аттестация переносится на другую дату, и в график аттестации вносятся соответствующие изменения, о чем работодатель знакомит работника под роспись не менее чем за 30 календарных дней до новой даты проведения его аттестации. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии организации без уважительной причины аттестационная комиссия организации проводит аттестацию в его отсутствие. Слайд 22 П. Аттестационная комиссия организации рассматривает представление, дополнительные сведения, представленные самим педагогическим работником, характеризующие его профессиональную деятельность в случае их представления. По результатам аттестации педагогического работника аттестационная комиссия организации принимает одно из следующих решений: - соответствует занимаемой должности указывается должность педагогического работника ; - не соответствует занимаемой должности указывается должность педагогического работника. Слайд 23 П. Результаты аттестации педагогических работников заносятся в протокол, подписываемый председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии организации, присутствовавшими на заседании, который хранится с представлениями, дополнительными сведениями, представленными самим педагогическими работниками, характеризующими их профессиональную деятельность в случае их наличия , у работодателя. Слайд 24 П. На педагогического работника, прошедшего аттестацию, не позднее двух рабочих дней со дня ее проведения секретарем аттестационной комиссии организации составляется выписка из протокола, содержащая сведения о фамилии, имени, отчестве при наличии аттестуемого, наименовании его должности, дате заседания аттестационной комиссии организации, результатах голосования, о принятом аттестационной комиссией организации, решении.
Новая аттестация педагогических работников
Процедура аттестации коснется только педагогических работников дошкольных, начальных, средних учебных заведений, но НЕ распространяется на профессорско-педагогический состав вузов. Порядок проведения аттестации педагогических работников образовательной организации в 2024 г. Тема: Основные аспекты аттестации педагогических кадров по новому Административному регламенту N 2714-р от 29.12.2022 г.