вский "Преступление и наказание". Слайд 9«Русский вестник», 1866 год Первая часть «Преступления и наказания» появилась в.
Презентация - Преступление и наказание
Разобралась сразу же , всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время , сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем! Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Адрес редакции: 109388 г.
Главный герой, Родион Раскольников, студент-философ, затерянный в паутине своих сомнений и борющийся с невыносимым бременем греха, становится тем провидцем, который приводит нас в мир тёмных улиц Петербурга. Он подвержен раздвоению личности: одна часть его души стремится к добру и отваге, а другая - к преступлению и кровавому убийству. Вместе с Раскольниковым мы ощущаем его психологическую изнанку, переживаем его размышления и вступаем в борьбу между добром и злом.
Молодой человек, исключённый из студентов университета, мещанин по происхождению и живущий в крайней бедности, по легкомыслию, по шаткости в понятиях, поддавшись некоторым странным, «недоконченным» идеям, которые носятся в воздухе, решился разом выйти из скверного своего положения. Чего мы ждём от романа с таким названием? Он переводит его в план мира совести… в моральный план» Я. Слайд 7 «Для Раскольникова вопрос о том, убьет ли он или не убьет старуху, решался не тогда, когда он, убив одну старуху, стоял с топором перед другой, а тогда, когда он не действовал, а только мыслил, когда работало одно его сознание и в сознании этом происходили чуть-чуточные изменения» Л. Слайд 8 «Автор взял натуру более глубокую, приписал ей более глубокое отклонение от жизни, чем другие писатели, касавшиеся нигилизма. Цель его была — изобразить страдания, которые терпит человек, дойдя до такого разрыва с жизнью. Совершенно ясно, что автор изображает своего героя с полным состраданием к нему» Н. Слайд 9 «Если прямо держаться романа, то окажется, что преступление из теории несравненно тяжелее для преступника, чем всякое другое, что душа человеческая менее всего может выносить подобное уклонение от своих вечных законов» Н. Слайд 10 Философский Нравственно-психологический Исторический Полемический Фантастический Социальный детективный Политический Приключенческий Роман-трагедия Роман-исповедь Сатирический Идеологический Семейный Автобиографический Биографический Слайд 11 Художественный мир романа «Преступление и наказание» Петербург Достоевского … когда уже некуда больше идти. Достоевский Слайд 12 Образ Петербурга в русской литературе «Этот город — не только герой русской литературы, но и автор ее.
Преступления этих людей, разумеется, относительны и многоразличны; большею частию они требуют, в весьма разнообразных заявлениях, разрушения настоящего во имя лучшего. Но если ему надо, для своей идеи, перешагнуть хотя бы и через труп, через кровь, то он внутри себя, по совести, может, по-моему, дать себе разрешение перешагнуть через кровь, — смотря, впрочем, по идее и по размерам ее… Слайд 22 Описание слайда: Вывод из идеи Раскольникова «Первый разряд всегда — господин настоящего, второй разряд — господин будущего. Первые сохраняют мир и приумножают его численно; вторые двигают мир и ведут его к цели. И те и другие имеют совершенно одинаковое право существовать». Слайд 23 Описание слайда: Раскольников о себе и своей теории: «Как смел я, зная себя, предчувствуя себя, брать топор и кровавиться…» «Нет, те люди не так сделаны; настоящий властелин, кому всё разрешается, громит Тулон, делает резню в Париже, забывает армию в Египте… и ему же, по смерти, ставят кумиры, - а стало быть и всё разрешается. Нет, на этаких людях, вино, не тело, а бронза! Старуха была только болезнь… я переступить скорее хотел… я не человека убил, я принцип убил! Принцип-то я и убил, а переступить-то не переступил, на этой стороне остался! Слайд 24 Описание слайда: 3 сон — о смеющейся старухе, которую невозможно убить После 1 разговора с Порфирием Петровичем. В квартире старухи в углу гостиной Раскольников видит сидящую старуху-процентщицу, которая смеется.
Презентация подготовка к итоговому сочинению по направлению преступление и наказание
"Преступление и наказание" с иллюстративным материалом (нарезки из фильма "Преступление и наказание) можно использовать для анализа отдельных сцен из ром. 1. Начнем с системы образов в романе Роман "Преступление и наказание" Достоевского — это произведение, в котором задействовано множество ярких, запоминающихся героев. "Преступление и наказание" с иллюстративным материалом (нарезки из фильма "Преступление и наказание) можно использовать для анализа отдельных сцен из ром. Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Преступление и наказание Достоевского. один из самых серьёзных, глубоких и оригинальных романов Достоевского. Презентация на тему Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание». Скачать эту презентацию.
Федор Михайлович Достоевский. Роман «Преступление и наказание »: история — презентация
Письмо матери. Встреча с пьяной девочкой. Истоки преступления. Разговор студента. Сон Раскольникова. Раскольников молится. Голос совести. Раскольников двойственен.
Причины преступления Раскольникова. Мое открытие Достоевского. Расчет и случай. Непредвиденные жертвы. Оппоненты Раскольникова. Басов в роли Лужина. Петр Петрович Лужин.
Приятный господин. Свидригайлов Аркадий Иванович. Противоречивость образа Свидригайлова. Аркадий Иванович Свидригайлов. Порфирий Петрович. Тема наказания. Правда Сони Мармеладовой.
Слабость Сони. Иллюстрация к роману. План ключевой сцены романа. Кровь по совести.
Это тот… большой роман в 6 частей.
В конце ноября было много написано и готово; я всё сжег; теперь в этом можно признаться. Мне не понравилось самому. Новая форма, новый план меня увлек, и я начал сызнова. Работаю я дни и ночи… Роман есть дело поэтическое, требует для исполнения спокойствия духа и воображения. А меня мучат кредиторы, то есть грозят посадить в тюрьму.
До сих пор не уладил с ними и еще не знаю наверно — улажу ли? Это надрывает дух и сердце, … а тут садись и пиши. Иногда это невозможно». В ноябре и декабре были дописаны последняя, шестая, часть романа и эпилог, и «Русский вестник» в конце 1866 года закончил публикацию «Преступления и наказания». В Люблино Достоевский работал над V главой «Преступления и наказания», здесь писался план «Игрока», а свои впечатления о люблинском лете Федор Михайлович описал в рассказе «Вечный муж».
Достоевского «Преступление и наказание». Достоевский — классик, произведения которого с интересом изучают не только в России, но и за ее пределами. Всё потому, что писатель всего себя посвятил изучению главной загадки мироздания — человеку. Ведь до сегодняшнего дня ни одного читателя не оставляет равнодушным социальная драма, облеченная в увлекательную форму криминального романа.
Для 7-10 классов. Скачать презентацию Уильям Шекспир «Ромео и Джульетта». В работе представлена биография и творческий путь Уильяма Шекспира, а также общие сведения о сюжете трагедии "Ромео и Джульетта". Скачать презентацию Даниэль Дефо.
Даниэль Дефо - английский писатель, публицист, журналист.
История создания романа Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание" презентация
Главная» Новости» Преступление и наказание кинопоиск 2024. История преступления и наказания Родиона Раскольникова. совершение преступления; последующие пять частей – наказание («психологический отчёт» преступника). «Преступление и наказание» История преступления 1 часть 2-6 части ЭПИЛОГ «Влияние этого преступления на душу Раскольникова и постепенное изживание им своего преступления».
Преступление и наказание Ф.М. Достоевский - Краткое содержание
Аудиофрагменты: радиоспектакль «Преступление и наказание». А.П. Чехов "Хамелеон" (дидактический материал) Презентация к уроку «Чтобы душа была жива» (по роману вского "Преступление и наказание"). Презентация для 10-11 класса на тему "«Преступление и наказание» Ф.М. Достоевский" по литературе.
Достоевский преступление и наказание презентация
Этот ролик создан с помощью Инструмента для создания слайд-шоу YouTube (). Смысл названия Достоевского интересовал не сам герой, а то, что он чувствует, переживает во время преступления и после него. Фрагмент из книги на "Достоевский и современность" Жанровое своеобразие романа «Возлюбленная Достоевского в те годы. Презентация для 10-11 класса на тему "«Преступление и наказание» Ф.М. Достоевский" по литературе. Один из сложнейших уроков по роману «Преступление и наказание», построенный на сравнении таких героев, как Раскольников, Лужин и Свидригайлов, позволяет учащимся сделать вывод о том, что встреча с хозяевами жизни опровергает всю теорию Раскольникова.
Презентация на тему Преступление и наказание
Во всей этой большой комнате почти совсем не было мебели. В углу, направо, находилась кровать; подле нее, ближе к двери, стул. Затем, у противоположной стены, поблизости от острого угла, стоял небольшой, простого дерева комод, как бы затерявшийся в пустоте. По той же стене, где была кровать, у самых дверей в чужую квартиру стоял простой тесовый стол, покрытый синенькою скатертью; около стола два плетеных стула.
Что привело к нему главного героя? Да и только ли главного героя? Ведь в романе каждый переступает определенную черту.
Каковы причины? Их много, но можно обобщить их в четыре группы: нравственные, психологические, социальные и философские. И расчленение весьма условно, так как они все тесно связаны. Следовательно, философские и социальные истоки пересекутся. И если мы разберемся в социальных истоках, то проще будет понять и философские. Поэтому автор так подробно показывает все мельчайшие, порой незначительные, на первый взгляд, детали, которые при глубоком осмыслении превращаются символы.
Пойдем за автором. Он показывает нам среду, в которой живет герой, - Петербург. Проходим улицами, сталкиваемся с людьми на них, заглядываем в заведения, заходим во дворы, поднимаемся по лестницам, оказываемся в комнатах. И везде наблюдаем ужас человеческого существования. Может ли нормальный человек выдержать все это? А ведь не только выдерживает, но и не знает другой жизни, хотя и догадывается о ней.
Иначе не было бы столько трагедий. Но есть ли она — другая жизнь?
Расчет и случай. Непредвиденные жертвы.
Оппоненты Раскольникова. Басов в роли Лужина. Петр Петрович Лужин. Приятный господин.
Свидригайлов Аркадий Иванович. Противоречивость образа Свидригайлова. Аркадий Иванович Свидригайлов. Порфирий Петрович.
Тема наказания. Правда Сони Мармеладовой. Слабость Сони. Иллюстрация к роману.
План ключевой сцены романа. Кровь по совести. Теория «целых кафтанов». Кто из героев является «двойником» Раскольникова.
Поднимая вопрос лишь о нравственном усовершенствовании каждого человека, писатель обратился к религии. Соня Мармеладова — нравственный идеал Достоевского. Соня олицетворяет собой правду Достоевского. Для Сони все люди имеют одинаковое право на жизнь.
Соня Мармеладова и Родион Раскольников существуют в совершенно разных мирах. В образе Раскольникова воплощена идея бунта, в образе Сони — идея смирения. Раскольников страстно и беспощадно судит мир разумом горячей бунтарской личности. Именно Соне открывает Раскольников свою страшную тайну.
Задача Достоевского — показать, какую власть над человеком может иметь идея и какой страшной и преступной она может показаться. Философские вопросы, над которыми мучился Раскольников, занимали умы многих мыслителей. Немецкий философ ф. Ницше создал теорию «сверхчеловека» , которому всё позволено. Позднее она послужила основой для создания фашистской идеологии, которая принесла неисчислимые бедствия всему человечеству.
Художественные приёмы в романе Антитеза У Достоевского человек противоречив. Его герой сочетает в себе две бездны разом: бездну добра, сострадания, жертвенности и бездну зла, эгоизма. Даны два портрета Раскольникова: до совершения преступления автор говорит о красоте, о прекрасных глазах Родиона, но преступление оставляет трагический отпечаток не только в душе героя, но и на лице. На этот раз перед нами портрет убийцы. Художественные приёмы в романе Символика В романе широко использована символика имён и цвета, чисел и снов, евангельских имён и сюжетов.
Художественные приёмы в романе Изображение фона событий В романе нет никаких художественных описаний красот природы. Вместо них — описание убогих жилищ и интерьеров, трактиров, распивочных, полицейских участков, многоэтажных домов, заселённых беднотой, - в них люди задыхаются от физической и душевной духоты. Художественные приёмы в романе Ощущение времени Время в романе то беспредельно растягивается, то сжимается, то вовсе исчезает. В первой части романа оно растянуто три дня , после совершения преступления ритм ускоряется, но сам Раскольников ощущение времени теряет он заболевает, впадает в беспамятство , а события, описанные в третьей и четвёртой частях романа длятся всего два дня. Получается, что Раскольников-теоретик живёт вне времени, а Раскольников-деятель «входит во время».
В общении с ними Родион осознаёт несостоятельность созданной им теории. Символика цвета в романе Жёлтый цвет — основной цвет романа. Использование и значение: - Родион Раскольников живёт в жёлтой каморке, похожей на шкаф, с жёлтыми обоями. Использование и значение: - Свидригайлов остановился в гостинице в комнате с жёлтым цветом обоев. Все «жёлтые» детали в романе являются предвестниками недобрых событий.
Символика цвета в романе Зелёный цвет в романе Использование и значение: - Зелёный цвет имеет «фамильный мармеладовский платок» его как крест сначала носила Катерина Ивановна, потом Соня. Но этот платок — не только олицетворение страданий, которые выпали на долю его обладательниц. Он же является искупительной силой этих страданий. Соня надевает зелёный платок, отправляясь за Раскольниковым, который едет сознаваться в своём преступлении. Она готова на себя принять его страдания и искупить вину Родиона.
В этот момент зелёный цвет страданий и надежды «превозмогает» , пересиливает жёлтый цвет болезненных заблуждений Родиона Раскольникова и «больного» Петербурга. Значение имён и фамилий Раскольников Раскол — «раздвоение». Символизирует раздвоенность главного героя, его внутреннюю борьбу с самим собой. Софья означает «смиренномудрие». Героиня романа смиренно несёт свой крест и на перестаёт верить в добро и справедливость.
Значение имён и фамилий Лебезятников Человек, способный подличать, лебезить, поддакивать. Лизавета Ивановна Елизавета — «почитающая Бога». Интерьеры Комната Раскольникова Каморка, гроб, шкаф: «Это была крошечная клетушка, шагов в шесть длиной, имевшая самый жалкий вид со своими жёлтыми пыльными и всюду отставшими от стены обоями, и до того низкая, что чуть-чуть высокому человеку становилось в ней жутко…» Интерьеры Комната Сони «Сарай» : «Сонина комната походила как будто на сарай, имела вид весьма неправильного четырёхугольника, и это придавало ей что-то уродливое. Стена с тремя окнами, выходившая на канаву, перерезывала комнату как-то вкось, отчего один угол, ужасно острый, убегал куда-то вглубь… другой же угол был уже слишком безобразно тупой. Во всей этой большой комнате почти совсем не было мебели».
Интерьеры Жилище Мармеладовых Проходной угол: «Огарок освещал беднейшую комнату шагов в десять длиной… Через задний угол была протянута дырявая простыня. За нею, вероятно, помещалась кровать. В самой же комнате было всего только два стула и клеёнчатый очень ободранный диван, перед которым стоял старый, кухонный сосновый стол, … на краю стоял догоравший сальный огарок в железном подсвечнике». Сон как художественный приём Подсознание Сон — это общение человека со своим подсознанием. Сны зависят от психического состояния человека и оказывают огромное влияние на его внутренний мир.
Сон — часто продолжение событий, произошедших днём. Во сне человек продолжает чувствовать, переживать и размышлять. Художественный приём Введение в произведение сна — излюбленный приём многих писателей сны Татьяны Лариной, Ильи Обломова, художника Чарткова. Приём даёт возможность проникнуть в самые скрытые свойства души героя, в его подсознание. Первый сон Раскольникова Экспозиция Родион видит сон до преступления, в пору мучительных раздумий.
Иллюстрации к роману "Преступление и наказание"
Краевского, который ответил отказом. Краевского, испытывавший тяжелую нужду, Достоевский был вынужден заключить кабальный договор с издателем Ф. Стелловским, по которому за три тысячи рублей он продал право на издание полного собрания своих сочинений в трёх томах и обязался написать для него новый роман объемом не менее десяти листов к 1 ноября 1866 года. Но денежная драма на этом не завершилась. За пять дней в Висбадене Достоевский проиграл в рулетку все, что у него было, включая карманные часы. Последствия не заставили себя долго ждать. В скором времени хозяева отеля, в котором он остановился, приказали не подавать ему обеды, а еще через пару дней лишили и света. В крошечной комнате, без еды и без света, «в самом тягостном положении», «сжигаемый какой-то внутренней лихорадкой», писатель приступил к работе над романом «Преступление и наказание», которому суждено было стать одним из самых значительных произведений мировой литературы. Неофитов, московский профессор, проходил по делу подделывателей билетов мотив мгновенного обогащения Пьер Франсуа Ласенер, французский преступник изложение процесса Ласенера 1830-х годов можно найти на страницах журнала Достоевского «Время», 1861, 2.
Прослеживается владение теоретическим или историко-литературным материалом. Наблюдается творческий подход, оригинальность мышления.
Текст соответствует стилю. Присутствует стройность и стилистическая однородность работы, точность формулировок, уместность цитат и отсылок к тексту произведения. Творческий подход отсутствует. В тексте наблюдаются отступления от стилистических норм. От 49 и ниже — неудовлетворительно: Не раскрыта поставленная тема, не отражено владение материалом, работа оформлена не по установленным стилю требованиям.
Раскольников сразу понял, что судьба не случайно свела его с Соней, но им вдвоем предстоит пройти тяжелый путь. Раскольников рассказал Соне о том, что это он убил старуху-процентщицу и Лизавету. Он надеялся, что Соня его морально поддержит, взяв его тяжкий грех на себя. Но «тихая» девушка, живущая по христианским заповедям, разрушила его теорию простой логикой жизни и помогла Раскольникову вернуться к нормальной жизни. Герой нашел в себе силы признаться в совершенном преступлении, за что был осужден и отправлен на каторгу.
Ссыльные презирали и ненавидели Раскольникова, чувствуя, что он считает себя выше и лучше их, хотя в оказавшемся положении все должны быть равны. Но благодаря Соне пришел момент, когда его душа очистилась и возродилась к жизни. Он понял, что искупить все страдания можно только бесконечной любовью.
Пушкин Слайд 14 Город пышный, город бедный, Дух неволи, стройный вид, Свод небес зелено-бледный, Скука, холод и гранит… А. Пушкин Слайд 15 «Нет ничего лучше Невского проспекта , по крайней мере в Петербурге; для него он составляет всё.
Чем не блестит эта улица — красавица нашей столицы!... Гоголь Слайд 16 «О, не верьте этому Невскому проспекту! Всё обман , всё мечта ,всё не то , чем кажется! Гоголь Слайд 17 О город, город роковой! С певцом твоих громад красивых… Плененный лирой сладкострунной, Не спорю я: прекрасен ты В безмолвье полночи безлунной, В движенье гордой суеты!
Некрасов Слайд 18 Начинается день безобразный — Мутный , ветреный ,темный и грязный… Н. Некрасов Слайд 19 Выводы Тема Петербурга традиционна для русской литературы. Для Пушкина Петербург - воплощение петровского духа, символ созидательных сил России, но и в его произведениях видим противоречивый облик северной столицы.