Новости пост польза для организма

Пост и здоровье сердца. Наиболее важное преимущество поста заключается в том, что голодание также полезно для здоровья сердца, то есть у человека улучшается работа сердечно-сосудистой системы. Польза от соблюдения поста. Нельзя не отметить, что многодневные посты – Великий и Рождественский – приходятся на зимний период, в период ослабления организма, поэтому отказ от жирного, мясного приносит пользу для организма в целом. Однако польза поста проявится в полной мере, только если не заменять запрещенные продукты на вредные, хоть и разрешенные. Одна из целей поста – борьба с грехом чревоугодия. Но не всем может быть полезно ограничивать себя в пище. При каких болезнях и состояниях пост может быть опасен?

Кому поститься можно, а кому вообще не стоит? Разбираемся в нюансах

Вовсе отказаться от жирной пищи ни в коем случае не стоит: жир — это аккумулированная энергия, основное питание тканей мозга и к тому же растворитель многих витаминов. К счастью, в разрешенных в пост продуктах содержится достаточное количество жирных кислот различных типов, чтобы обеспечить нас этим «топливом». Пару дней во время поста разрешено потреблять рыбу — и лучше выбирать рыбу жирных сортов, тем самым разнообразить рацион еще и животными жирами и протеинами. Чего стоит избегать — трансжиров, то есть промышленно переработанных в твердый маргарин растительных масел. Как раз в пост многие начинают все подряд жарить и печь на маргарине и рафинированном растительном масле, что очень опасно: именно трансжиры провоцируют развитие воспалительных процессов, ожирение, проблемы с сосудами. Вот те продукты, которые постящиеся должны иметь на кухне в первую очередь. Бобовые Фасоль, чечевица, маш, нут, горох — главная альтернатива мясу и животному белку. Лучше не в качестве монолитного горячего блюда, а в виде более разнообразных салатов, хумусов, паштетов. Поскольку в этом случае мы может собрать на тарелке побольше разных аминокислот и микроэлементов, то есть, если условно смешать фасоль, в которой не хватает метионина, с рисом, которому недостает лизина, мы получим незаменимый аминокислотный набор. Дополнив зеленый салат нутом, вы не только улучшите его вкус, но и усвояемость. А сочетание гречки с чечевицей и жареным луком довольно точно имитирует вкус тушеного мяса, по которому вы точно будете скучать.

У бобовых есть один подводный камень — это фитин, вызывающий брожение и метеоризм, но от него несложно избавиться, если замочить на ночь фасоль или чечевицу перед варкой. После замачивания они и сварятся быстрее, а значит, сохранят больше полезных веществ. Орехи В ядре ореха весомое количество растительного белка, жирные кислоты, целый арсенал витаминов и микроэлементов, это энергетическая капсула, которой не стоит пренебрегать не только в пост, но и в обычное время. Особенно тем, кто опасается, что в пост будет выглядеть хуже: в орехах есть практически все вещества, необходимые для здоровья кожи и волос. Кешью обеспечивает антиоксидантную защиту. В кедровых много цинка и фосфора. А вот у арахиса не столь хорошая репутация: ядро арахиса подвержено больше других орехов плесневым заболеваниям, иногда невидных глазу. К тому же, строго говоря, арахис даже не орех, а боб, так что его оставим за скобками меню.

Речь идёт о пищевых добавках, которые со временем становятся токсичными. Когда человек голодает, его тело не расходует энергию на переваривание пищи, а вместо этого тратит свою энергию на сжигание токсинов, в результате чего происходит регенерация организма, образуются новые клетки. Как голодание влияет на кожу? Соблюдение поста в месяц Рамазан также положительно влияет и на кожу, поскольку в это время тело очищается. В первые дни Рамазана это очищение проявляется в виде пятен на лице. Как только организм адаптируется к новым условиям, эти пятна исчезают, но при условии, что постящийся во время ифтара и до утра будет употреблять достаточное количество воды, так как вода помогает избавиться от этих токсинов. Кроме того, голодание помогает быстрее излечиться от кожных заболеваний. Пост и иммунитет человека Согласно научным исследованиям, люди, которые постятся и употребляют мало пищи, получают активную иммунную систему. Медики отмечают, что соблюдающим пост людям не следует переедать после ифтара, необходимо соблюдать правильную диету в течение всего месяца. Кроме того, если постятся пожилые люди, страдающие определенными заболеваниями, то их иммунная система работает наоборот. Голодание может помочь побороть болезнь еще до её начала. То есть, восстанавливаясь, клетки начинают заменять старые, которые входят в иммунную систему. Пост и профилактика онкологии Онкологи считают, что голодание может полностью предотвратить рак. Поскольку голодание помогает очистить организм от токсинов, оно способствует предотвращению некоторых видов рака. Проще говоря, рак атакует клетки, но когда в организме нет токсинов, позволяющих атаковать клетки, то и рака тоже не будет. Исследователи говорят, что соблюдение поста не для всех является благоприятным. Если у человека диабет или низкий уровень сахара в крови, то голодание может привести к гипогликемии, что весьма опасно. Поэтому специалисты рекомендуют сначала поговорить с врачом, а потом решать, соблюдать пост или нет. Пост и духовность Пост, который является обязательным предписанием Всевышнего, приносит не только физическую пользу, но и духовную. Так же как телу, чтобы жить, нужна пища, точно так же и душа нуждается в посте. Чтобы достичь этой духовности, нужно соблюдать предписания Всевышнего. Пост в месяц Рамазан позволяет избавиться от всех негативных мыслей, благодаря чему человек может побороть свои низменные желания. Пост обеспечивает душевный покой, укрепляет волю в человеке и создает основу для выдержки и удовлетворения. Как было упомянуто выше, пост во время Рамазана во всех отношениях полезен для человека.

Приведите в норму свой основной обмен веществ — то есть нормализуйте количество потребляемых килокалорий, необходимых для поддержания нормальной жизнедеятельности. Оптимальный калораж в сутки — индивидуальная цифра, которую можно рассчитать самостоятельно с помощью интернет-калькуляторов или узнать у врача, например терапевта, гастроэнтеролога, диетолога, эндокринолога. Расчеты ведутся исходя из веса, роста, возраста и уровня активности человека. Также необходимо следить и за соотношением белков, жиров и углеводов в пище. Когда недостает одного из этих трех компонентов, организм уходит в минус, переходит от нормального метаболизма к катаболизму, сжиганию собственных белков. В картошке нет ничего вредного — Но если все рассчитать правильно, от поста может быть польза? В России широко распространен метаболический синдром, который связан в первую очередь с ожирением. Великий пост — отличная возможность выработать с нуля здоровые пищевые привычки для тех, кто раньше их не имел. Но поменять рацион — полдела. Полученные калории нужно еще и потратить. Поэтому выберите вид активности, который вам по душе, и расходуйте энергию с удовольствием. Долгие пешие прогулки, танцы, физкультура, спорт — подходит все. Но ведь именно от них постящиеся люди вынуждены отказываться. Если заменить мясо и яйца на хлеб и картошку, добра ведь не выйдет? Их немало: бобовые, крупы, орехи. Также следите, чтобы в еде обязательно содержались полиненасыщенные жирные кислоты.

Пост в Рамадан будет истинным благословением для людей с избыточным весом, а также для тех, кто привык к курению и обжорству. Такие люди смогут научиться контролировать свои вредные привычки. Пост для пациентов больниц и клиник Как уже упоминалось ранее, пациенты освобождаются от поста. Но некоторые из них все же могут решиться на эксперимент. Для них я предлагаю следующие рекомендации: Пациентам, страдающим от диабета. Диабетики, которым предписана только диета, могут поститься и с сокращением веса их болезнь может пройти или, по крайней мере, их состояние улучшится. Диабетики, которым наравне с диетой предписаны гипоглицемические препараты типа Ориназы, в посте должны придерживаться следующих мер предосторожности: они должны сократить дозу препарата на одну треть, и принимать таблетку не утром, а во время ифтара вечером. Если они почувствуют или определят, что количество сахара в крови упало, они должны немедленно прервать свой пост. Диабетики, принимающие инсулин, ни в коем случае не должны поститься. Если они решаться поститься на свой страх и риск, они должны это делать под четким наблюдением врачей и при существенных изменениях дозы инсулина. Те диабетики, которые постятся, должны придерживаться своей диеты во время ифтара, сухура и ужина. Прерывание поста сладким, которое широко практикуется во время Рамадана, повредит их состоянию здоровья. Они должны измерить уровень сахара в крови перед завтраком, и после окончания поста. Пациентам, страдающим от повышенного кровяного давления или сердечных болезней. Люди с мягким и средним кровяным давлением, страдающие от излишнего веса должны поститься, так как пост поможет уменьшить их кровяное давление. Перед этим им необходимо пойти к врачу, чтобы согласовать с ним, какие лекарства можно или нельзя принимать во время поста. К примеру, рекомендуется сократить потребление мочегонных средств во избежание обезвоживания организма. Препараты долговременного действия типа Индерала или Тенормина должны приниматься один раз в день перед Сухуром. Люди с повышенным давлением или серьезными болезнями сердца не должны поститься вообще. Пациентам, страдающим от головной боли и мигрени. Головная боль, обезвоживание или низкий сахар в крови во время поста обостряются. При жестком режиме питья и питания в крови увеличивается количество свободных жирных кислот, которые непосредственно влияют на усиление мигреней из-за освобождения катехоламина. Пациентам, страдающим от мигреней, рекомендуется не поститься. Беременным женщинам нормальная беременность, без осложнений. Эта ситуация непроста. Беременность не является медицинским заболеванием, и освобождение от поста в такой ситуации не упоминается ни медициной, ни Кораном.

Вопросы по теме

  • Преимущества
  • Как пост влияет на организм человека?
  • Врач-диетолог рассказала об удивительной пользе поста для здоровья
  • Последние записи
  • Польза поста для здоровья
  • Кому поститься можно, а кому вообще не стоит? Разбираемся в нюансах 3

Чем полезен пост для организма?

Польза поста и как правильно выйти из него. Польза от соблюдения поста. Нельзя не отметить, что многодневные посты – Великий и Рождественский – приходятся на зимний период, в период ослабления организма, поэтому отказ от жирного, мясного приносит пользу для организма в целом. Даже если вы равнодушны к христианским традициям, не лишним будет узнать, как организм человека реагирует на отказ от мяса. Статьи В этой статье вы найдете информацию о том, чем полезно постное питание для организма человека, чем полезен пост и как его соблюдать правильно.

Для чего нужен пост? Всё о православном посте

Последняя, кстати, именно по причине нахождения в ней шлаков, становится более густой, меняет цвет. Как выходить из поста Ошибкой многих является то, что после воздержания в течение нескольких дней или даже недель они набрасываются на пищу и поглощают все без разбора. Этим организму наносится огромный вред, в отдельных случаях подобное чревоугодие может стать даже причиной гибели. Так, медицинские исследования показывают, что, если человек, постившийся более пятнадцати дней, сразу съест белковые продукты питания к ним относятся, например, мясо, яйца , последствия этого могут быть необратимыми. Выходить из поста нужно осторожно, размеренно и правильно, принимая легкоусвояемую пищу. В первые дни рекомендуется пить побольше кефира, разбавленных соков. Хлеб, напротив, лучше начинать употреблять в пищу не раньше, чем через четыре дня. Каким образом выходить из поста, напрямую зависит от его продолжительности. После длительного воздержания рекомендуется прибегать к так называемому молоколечению — то есть восстанавливаться при помощи ежедневного употребления молочного. И важно помнить: если вы хотите, чтобы пост принес реальную помощь, не следует после его завершения возвращаться к прежнему образу жизни с калорийной пищей — рацион должен стать сбалансированным. При хронических заболеваниях Бытует мнение, что при хронических заболеваниях человеку нельзя поститься.

Однако это не так.

Результаты показали, что пост повлиял на содержание этих элементов следующим образом: во всех трех группах заметно уменьшился объем мочи при мочеиспускании, повысилась ее удельная плотность; во всех группах содержание в плазме кальция, натрия, калия, мочевины, хроматина и уриновой кислоты не претерпело сколь-нибудь значительных изменений; содержание кальция в моче у всех несколько повысилось, незначительно повысилось также содержание уриновой кислоты и мочевины; наблюдались незначительные изменения в содержании натрия и калия в контрольной группе и хроматина у больных; значительно повысилось содержание натрия и калия у больных и хроматина — в контрольной группе. Однако вполне вероятно, что изменения, происходящие с компонентами мочи во время поста, препятствуют образованию камней ввиду понижения содержания кальция и повышения содержания натрия и калия, которых в моче больных желчекаменной болезнью и с заболеваниями мочеполовой системы больше. Пост и гормоны стресса В медицинском колледже университета короля Сауда исследовалось воздействие мусульманского поста на гормоны пролактин, инсулин и кортизол. Измерение их уровней у группы здоровых людей, соблюдающих пост месяца Рамазан, проводилось в 9, 16, 21 и 4 часа. Для сравнения подобные же измерения были проведены у них в обычные дни других месяцев. В результате наблюдений были замечены важные изменения, происходящие с этими гормонами в светлое время суток. Так, в обычные дни было замечено, что уровень пролактина повышается к 16 часам, тогда как остальные три замера не выявили какой-либо разницы. Уровень инсулина в обычные дни достигает своего максимума к 16 часам, тогда как замеры, проведенные во время Рамадана, показали его максимальные уровни в 21 час, а минимальные — в конце дневного поста: около 16 часов. Уровень кортизола в обычные дни достигал своего пика в 9 часов, а минимума — в 21 час.

В течение же Рамадана уровень кортизола не претерпевал сколь-нибудь значимых изменений. На основании того, что во время Рамазана по сравнению с обычными днями к 16 часам то есть после 12 часов воздержания уровень кортизола в своих незначительных колебаниях достигал минимума, а уровень пролактина снижался, исследователи пришли к выводу, что соблюдение поста не является стрессовой ситуацией. Пост и эритроциты Для изучения воздействия мусульманского поста на функционирование эритроцитов во время Рамазана обследовалась группа из шести здоровых людей и трех больных гемолитической анемией. Все девять обследуемых соблюдали во время Рамадана пост, и не было отмечено никаких отклонений у первичных кровяных клеток, в объеме красных кровяных шариков и содержания гемоглобина в крови. Пост и диабет Для изучения воздействия поста на диабетических больных обследовалась группа из 47 больных второй формой диабета то есть не зависящих от инъекций инсулина и группа людей, не страдающих этой болезнью. В результате обследования у больных не было отмечено никаких изменений в весе, окрашивании крови или содержании белка. Ученые пришли к выводу, воздержание от пищи во время Рамадана не вызывает сколь-нибудь заметного снижения веса у больных второй формой диабета и не имеет значительного влияния на ход заболевания. Влияние поста на язву желудка Исследователи установили, что у пациентов с пониженной или повышенной кислотностью в желудке эта кислотность приходила в норму, а это показывает, что мусульманский пост снижает, препятствует образованию избыточной кислотности, являющейся главной причиной язвы желудка.

Существенный вред наносят и тепличные овощи, а также зелень, которые выращивают «на нитратах».

В надежде избавиться от зашлакованности, человек значительно усугубляет ситуацию ядохимикатами. Из всего вышесказанного можно сделать следующие выводы: Пост не причинит никакого вреда только совершенно здоровым людям — им это действительно на пользу. Если поститься «хочется, но страшно» — в рацион можно в ограниченных количествах вводить рыбу, молочные продукты и яйца. Это не повлияет на положительный результат поста и заодно даст организму все необходимые белки и аминокислоты. Лицам, занятым тяжелым физическим или умственным трудом поститься надо осторожно. Мясное исключать крайне нежелательно — лучше ограничить его порции. В крайнем случае есть много рыбы. Необходимо употреблять и кисломолочные продукты. Ослабленным и больным людям поститься нельзя — это очень вредно для здоровья.

В таких случаях даже священники разрешают есть скоромные блюда и продукты. Даже глубоко верующим людям следует прислушаться к мнению врачей и не рисковать своей жизнью. Единственный момент, по которому никогда не было разногласий, — детям, беременным и кормящим женщинам ограничивать себя в еде нельзя. Сама Православная Церковь освобождает их от соблюдения постов. Дата: 09.

Все девять обследуемых соблюдали во время Рамадана пост, и не было отмечено никаких отклонений у первичных кровяных клеток, в объеме красных кровяных шариков и содержания гемоглобина в крови. Пост и диабет Для изучения воздействия поста на диабетических больных обследовалась группа из 47 больных второй формой диабета то есть не зависящих от инъекций инсулина и группа людей, не страдающих этой болезнью. В результате обследования у больных не было отмечено никаких изменений в весе, окрашивании крови или содержании белка. Ученые пришли к выводу, воздержание от пищи во время Рамадана не вызывает сколь-нибудь заметного снижения веса у больных второй формой диабета и не имеет значительного влияния на ход заболевания. Влияние поста на язву желудка Исследователи установили, что у пациентов с пониженной или повышенной кислотностью в желудке эта кислотность приходила в норму, а это показывает, что мусульманский пост снижает, препятствует образованию избыточной кислотности, являющейся главной причиной язвы желудка. Влияние непрерывного поста на функционирование половых желез В клинике штата Массачусе Американские исследователи косвенно подтвердили пользу мусульманского поста. Влияние непрерывного поста на функционирование половых желез В клинике штата Массачусетс США обследовалась группа из шести здоровых людей в возрасте от 26 до 45 лет. Обследование проводилось в три этапа: Подготовительный этап, продолжавшийся три дня, в течение которых обследуемые питались по привычному для них ежедневному графику. Период голодания, или полного воздержания от пищи, продолжавшийся 10 дней, в течение которых обследуемые не ели круглые сутки, получая только дистиллированную воду, которую могли пить и днем, и ночью. Выход из голода в течение пяти дней. Во 2-й, 11-й и 16-й дни были взяты анализы крови на исследование половых гормонов. В 3-й, 12-й и 17-й дни после, стимуляции гипофиза гормоном LRH проведены повторные анализы крови. При этом исследовались следующие гормоны: мужской гормон тестостерон и относящиеся к группе гонадотропиков фолликулостимулирующий FSH и лютеинизирующий гормоны. Результаты были следующими: Во время голодания уровень тестостерона значительно понизился и продолжал снижаться еще на протяжении трех дней при выходе из голода. На четвертый день выхода из голода уровень этого гормона резко подскочил, превысив свое обычное значение, наблюдающееся перед голодом. Во время голодания значительно повысилось содержание фолликулостимулирующего и лютеинизирующего гормонов и моче, оставаясь на этом уровне еще три дня после прекращения голодания. Вполне вероятно, что это показывает ограниченное влияние поста на понижение половой потенции.

Великий пост — польза для фигуры и души или вред для здоровья? Отвечают врач, священник и фитоняшка

Читайте о пользе поста в течение 30 дней для похудения. Прежде всего, польза поста заключается в очищении организма, вслед за которым уже проявляются другие положительные эффекты, такие как похудение, оздоровление организма, избавление от определенных заболеваний и омоложение. Могут ли школьники придерживаться поста и диеты без вреда для здоровья?

Врач-диетолог рассказала об удивительной пользе поста для здоровья

Моя аскеза заключалась также и в том, чтобы ограничить себя от всего, что является моей страстью, например, кофе. Я люблю этот напиток и не представляю свое утро без него, в период поста я заменила его на зеленый чай. Для меня соблюдение поста — это не диета, а дисциплина и самоконтроль, развитие силы воли. Удивительно, но в период поста ко мне приходит вдохновение в работе.

Жирная пища способствует тому, что отток панкреатических ферментов из поджелудочной железы блокируется. Иными словами, эти ферменты начинают самопереваривать поджелудочную железу. Также наиболее часто с проблемами во время соблюдения поста сталкиваются люди, страдающие диабетом. У них развивается гипогликемия: недостаток углеводов приводит к снижению до критических показателей уровня глюкозы, а нехватка глюкозы вызывает голодание мозга, в запущенных случаях — гипогликемическую кому. Как питаться после окончания поста Религиозная традиция предписывает больше месяца придерживаться строго Великого поста, а потом в первый день празднования Пасхи верующие разговляются и устраивают пышные застолья. Но такой резкий переход от легкого растительного питания к жирным мясным блюдам и сдобной выпечке наносит значительный вред здоровью.

Чтобы праздник Пасха был светлым и радостным, медики рекомендуют с осторожностью подходить к пасхальному застолью. Не стоит забывать, что переедание наносит вред ЖКТ, печени и поджелудочной железе. Важен выход из поста — организму надо время, чтобы адаптироваться к изменению рациона. Нужно постепенно вводить в рацион сначала молочные продукты, потом яйца, рыбу, после этого птицу. Мясо вводят в последнюю очередь. Сначала мясо, приготовленное на пару. Жареное или копченое — в последнюю очередь. Не злоупотребляйте крашенками, съешьте в первый день Пасхи всего одно крашеное яйцо. Этот продукт достаточно тяжело переваривается ЖКТ, после поста перегружать желудок не стоит.

Запеченное мясо и сало вообще постарайтесь исключить из рациона в дни празднования Пасхи. Если очень хочется, позвольте себе съесть не более одного ломтика нежирной буженины с большим количеством свежих овощей. Пейте травяные настои, компоты и простую воду. Ешьте больше салатов из свежих овощей и зелени. Остальные продукты вводите в рацион небольшими порциями. Так вам удастся избежать проблем с желудком и печенью.

Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена" 1Кор. Пусть слышат это и жены; пусть они поймут, к чему призывает их Христос, конечно с соблюдением святости, и пусть говорят: "жена не властна над своим телом, но муж". Вникни, какая мудрость заключается в этих словах Павла. В виду того, что многие воздерживаются и имеют чистых и целомудренных жен, притом воздерживаются сверх должного, так что воздержание делается поводом к прелюбодеянию, в виду этого он говорит: каждый пусть пользуется своей женой. И он не стыдится, но входит и садится на ложе днем и ночью, обнимает мужа и жену и соединяет их друг с другом, и громко взывает: "не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию" 1Кор. Ты соблюдаешь воздержание и не хочешь спать с мужем твоим, и он не пользуется тобою? Тогда он уходит из дому и грешит, и, в конце концов, его грех имеет своей причиной твое воздержание. Пусть же лучше он спит с тобою, чем с блудницей. Сожитие с тобою не запрещено, а сожитие с блудницей запрещено. Если с тобою он будет спать, нет никакой вины; если же с блудницей, тогда ты погубила собственное тело. Итак, садится апостол почти на брачное ложе и взывает: "не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию". Для того ты жена и имеешь мужа, для того ты муж и имеешь жену, чтобы соблюдать целомудрие. Ты хочешь иметь воздержание? Убеди к тому и мужа твоего, чтобы было два венца — целомудрие и согласие, но чтобы не было целомудрия и сражения, чтобы не было мира и войны. Ведь если ты воздерживаешься, а муж распаляется страстью, и между тем прелюбодеяние запрещено апостолом, значит, он должен терпеть бурю и волнение. Но "не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию". И, конечно, где мир, там все блага; где мир, там и целомудрие сияет; где согласие, там и воздержание увенчивается; а где война, там и целомудрие подрывается. Но "не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию"» Св. Собеседование на надписание псалма 50. Канонические ответы святейшего Тимофея Александрийского: Вопрос 13. Совокупляющимся в общение брака, в которые дни седмицы должно соблюдать воздержание от совокупления друг с другом, и в которые дни иметь им право на оное? Прежде сказал я, и теперь говорю, Апостол глаголет: не лишайте себе друг друга, только по согласию, до времени, да пребываете в молитве; и паки вкупе собирайтеся, да не искушает вас сатана невоздержанием вашим 1 Кор. Впрочем, необходимо должно воздерживаться в день субботний и воскресный, потому что в сии дни духовная жертва приносится Господу. Вопрос 5. Если жена пребудет ночью со своим мужем, или муж с женою своею, и на утро будет священнослужение, то могут ли они причаститься, или нет? Не должны. Поскольку Апостол глаголет: не лишайте себя друг друга, только по согласию до времени, да пребываете в молитве, и опять вместе собирайтесь, да не искушает вас сатана невоздержанием вашим 1 Кор. Правило 3 архиеп. Дионисия Александрийского: Вступившие же в брак сами себе должны быти довлеющими судиями. Ибо они слышали Павла пишущаго, яко подобает воздерживатися друг от друга, по согласию, до времени, дабы упражнятися в молитве, и потом паки купно быти 1 Кор. Толкование св. Никодима Милоша : В обоснование требований настоящего правила, Дионисий ссылается на апостола Павла, по которому муж и жена должны по согласию ;; ;;;;;;;; воздерживаться от полового общения во времена, предназначенные для молитвы; ослушникам же пусть судьей будет их совесть. Таким образом, воздержание в супружеской жизни на время поста нужно, но оно должно достигаться путем взаимного согласия. Потому что через воздержание одного из супругов может впасть в грех другой. Апостол Павел об этом пишет как раз в связи с постом и упражнением в молитве. Это библейский принцип». Протоиерей Сергий Бельков: «Апостол Павел учит нас, удаляться от супруги или супруга во время поста по обоюдному согласию ради упражнения в молитве. Но бывают пары, в которых жена неверующая или маловерующая, а муж верующий, и наоборот. Бывает даже, когда оба ходят в храм, но кому-то из супругов такое воздержание пока не по силам, и отказ в близости со стороны супруга может подтолкнуть к измене или рукоблудию, поэтому, безусловно, в таком случае меньшим злом будет частичное неисполнение супружеского воздержания. Таково православное учение. Жесткий ригоризм в данном случае неуместен». Иерей Алексий Мороз: «По канонам супружеское воздержание во время поста обязательно. В это время мы воздерживаемся от скоромной пищи и от всякого рода телесных удовольствий и всяческих развлечений, и, естественно, как от одного из видов удовольствия мы воздерживаемся и от внешних супружеских отношений. Это есть общий закон, к исполнению которого все должны стремиться. Но бывают разные ситуации, например, если верующая жена будет отказывать неверующему мужу в супружеских отношениях, то это может подвигнуть его к измене. В такой ситуации верующая жена из двух зол должна выбрать меньшее и уступить мужу. Но уступить в этом своему неверующему мужу она должна не по похоти плоти, а для того, чтобы избежать греха. То же самое может произойти, если верующий муж в отношении своей неверующей супруги будет жестко придерживаться поста. Но мы должны стремиться правильно вести себя, стараться жить по Типикону, в то же время понимая, что иногда возникают случаи, когда лучше нарушить закон поста, чтобы избежать большего греха». Что же касается супружеских пар, в которых оба супруга считают себя православными людьми, то, сказал отец Алексий, им надо стараться воздерживаться весь Великий пост. Каждый человек должен действовать исходя из своих сил. Нет, нельзя! Но во избежание большего греха можно пойти на нарушение, понимая, что это будет являться нарушением поста, что за это нужно принести покаяние. Надо стараться соблюдать пост, как положено, и тогда Господь, видя нашу немощь, будет нас укреплять в дальнейшей нашей жизни. И тогда супруги смогут весь Великий пост проводить со всей строгостью». Священник Валерий Духанин: «Воздержание как от скоромных продуктов, так и от супружеского общения никогда не рассматривалось Церковью как самоцель. Воздержание всегда было средством к тому, чтобы научиться владеть своим естеством, побеждать в нем сокрытые душевные и телесные страсти для свободного общения с Богом. Смысл поста состоит не в самом по себе воздержании от чего-то можно и не воздерживаться — это свободный выбор каждого , а в том, чтобы наш дух наконец-то научился управлять нашей душевной и телесной жизнью. И вот здесь-то оказывается, что одной пищевой диеты не достаточно, потому что телесная сторона человека представлена не только его желудком, но и его половой сферой, и далеко не только голод стремится командовать нами. Какой же смысл в воздержании от некоторых продуктов, если плотские страсти за время поста оказываются нисколько не умаленными, напротив, диктуют свои условия так же, как и в любое время года? В таком случае, лучше уж нарушить пост, чем супружескую верность. Подобные слабости врачуются терпением, молитвой и участием в Таинствах Церкви. Церковь не есть институт запретов, но Церковь являет собой тот путь, на котором можно придти к подлинной свободе. Если же кто-то не может преодолеть немощи собственной плоти, не может пройти путь поста без преткновений, то и такого человека Церковь не отвергает. Но одно дело, когда человек осознает свою немощь, кается в этом на Исповеди, и Церковь с радостью примет его. Совсем другое дело, когда человека заранее настраивают на потакание своим немощам, учат признавать это за должное: «Не надрывайся, ты и так хорошо живешь»». Нарушение правила поста Преп. Макарий Оптинский: Вы находитесь в недоумении относительно поста; бывши у родных, надобно обедать и кушать скоромное, а требовать, чтобы для вас готовили постное, боитесь подать повод, что вы ставите себя выше других и себя превозносите. Спрашиваете, — что в таком случае делать? Не налагаю на вас уз, но даю такой совет: по моему мнению, просить родных готовить для вас постный стол не опасайтесь. Это не значит выказать себя выше других. Совсем нет, вы исполняете долг и послушание Церкви, — чем же возвышаться? Глядя на вас, найдутся и другие подражатели вам. А если вы будете кушать скоромное, то и другие примером вашим увлекутся и не поболят о том, что погрешают; а вы будете в этом виновны сугубо — за себя и за других. Что вам до того, что будут о вас говорить, — не внимайте тому и будьте покойны. Если родные ваши кушают по болезни, то сие извинительнее, но, конечно, и они должны в этом каяться. А если так употреблять, только опасаясь переговоров, то это неловко. Вы знаете, что Господь определил за преслушание Церкви. Игнатий Брянчанинов : "Плотской человек всецело погружен в греховные наслаждения. Он неспособен вообще к духовным занятиям: он пригвожден к земли, утонул в вещественности, заживо — мертв душою. Таково изречение Слова Божия нарушителям заповеди святого поста. Чем будете вы питаться в вечности, когда научились здесь единственно пресыщению вещественными брашнами и вещественными наслаждениями, которых нет на небе? Чем будете вы питаться в вечности, когда вы не вкусили ни одного небесного блага? Как можно вам питаться и наслаждаться небесными благами, когда вы не стяжали к ним никакого сочувствия, стяжали отвращение? Паисий Святогорец: — Геронда, должны ли люди, живущие духовной жизнью в миру, показывать перед неверующими, что они постятся? Однако другие посты, совершаемые от подвижничества ради любви ко Христу или для того, чтобы была услышана наша молитва о каком-то прошении, должны совершаться втайне. В то же время святые отцы дали нам пример рассудительного отношения и в отношении соблюдения поста в некоторых случаях, когда нарушение этого правила Церкви продиктовано любовью к ближнему, снисхождением к его слабостям, немощам, болезням. Рассказывают, что, когда святитель Тихон Задонский жил на покое в Задонском монастыре, однажды в пятницу на шестой неделе Великого поста он посетил монастырского схимника Митрофана. У схимника в это время был гость, которого за его благочестивую жизнь любил и святитель. Случилось, что в этот день знакомый рыбак принес отцу Митрофану для Вербного воскресенья живого верезуба. Так как гость не рассчитывал пробыть до воскресенья в обители, то схимник распорядился сразу же приготовить из верезуба уху и холодное. За этими яствами и застал святитель отца Митрофана и его гостя. Схимник, испугавшись такого неожиданного посещения и считая себя виновным в нарушении поста, пал к ногам святителя Тихона и умолял его о прощении. Но святитель, зная строгую жизнь обоих друзей, сказал им: «Садитесь, я знаю вас. Любовь — выше поста». При этом сам сел за стол и стал есть уху. О святителе Спиридоне, Тримифунтском чудотворце, рассказывается, что во время Великого поста, который святой держал очень строго, зашел к нему некий путник. Видя, что странник очень устал, святитель Спиридон велел своей дочери принести ему еды. Та отвечала, что в доме нет ни хлеба, ни муки, так как в преддверии строгого поста едой не запаслись. Тогда святитель помолился, попросил прощения и приказал дочери изжарить оставшегося от мясопустной седмицы соленого свиного мяса. После его изготовления, святитель Спиридон, посадив с собой странника, принялся есть мясо и угощать им своего гостя. Странник стал отказываться, ссылаясь на то, что он христианин. Тогда святитель сказал: «Тем менее надобно отказываться, ибо Слово Божие изрекло: для чистых все чисто Тим. Священное Писание о посте Сам Господь Иисус Христос постился: «Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола, и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал» Мф. Там сорок дней Он был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни, а по прошествии их напоследок взалкал Лук. И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься» Мф. Он сказал им: можете ли заставить сынов чертога брачного поститься, когда с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни Лк. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» Мф. Апостолы Христовы всегда приготовляли себя к службе постом: «Савл встал с земли, и с открытыми глазами никого не видел. И повели его за руки, и привели в Дамаск. И три дня он не видел, и не ел, и не пил» Деян. Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их» Деян. Игнатий Брянчанинов : «Заповедь поста возобновлена или подтверждена Евангелием. Внемлите же себе, да не когда отягчают сердца ваша объядением и пьянством Лк. Горе вам, насыщеннии ныне: яко взалчете Лк. На самом же деле Слово Божие говорит здесь не о посте, а о гнушении тем или иным видом пищи. Христиане же постятся не потому, что считают что-либо из сотворённого Богом плохим и нечистым, но ради борьбы со страстями, упражнения в самоограничении, в самоотвержении. На этот аргумент не почитающих пост отвечают святые отцы: Преп. Амвросий Оптинский:... Пишешь, что на основании слов Самого Спасителя: «не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека» Мф. Но слова Спасителя, приведенные тобою, вовсе не к тому сказаны, чтобы они могли служить основанием к нарушению постов... Некоторые фарисеи и книжники укоряли Господа за то, что ученики Его ели хлеб не омовенными руками. Тогда Господь, в обличение их неправильного понятия о чистоте человеческой, и сказал: «ничто входящее в человека не может осквернить его, но что исходит от него, то оскверняет человека» Ср. То есть как бы так сказал Господь: «как бы ни бывали нечисты твои руки, но если ты, не омывши их, будешь браться ими за хлеб и есть, то это не может осквернить тебя». Пища же скоромная вовсе не есть скверна. Она не оскверняет, а утучняет тело человека. А святой апостол Павел говорит: «аще внешний наш человек тлеет, обаче внутренний обновляется по вся дни» 2 Кор. Если, говорит, внешний наш человек, т. И наоборот, если тело питается и утолстевается, то душа истлевает, или приходит в забвение Бога и высокого своего назначения, как и в псалмах сказано: «уты, утолсте, разшире: и забы Бога сотворшаго его» Ср. На вопрос: «Не все ли равно Богу, какая пища? Почему и теперь в четверг или вторник можно есть, что хочешь, и не наказываемся за это, а за среду и пятницу наказываемся, потому что не покоряемся заповеди. Особенно же важно тут то, что чрез послушание вырабатывается покорность». Очень рад, что служащие у вас стали почитать среду и пятницу, не нарушая правила Церкви о посте. Примеры немцев и других иностранцев ввели в заблуждение русских православных не уважать поста, уверяя, что в пище мало греха или совсем нет греха. Если бы это было справедливо, то Адам и Ева не были бы изгнаны из рая за вкушение плода от запрещенного древа, а древо это было смоковница. Но сила греха состояла не в плоде древа, а в запрещении и преслушании. Так и теперь грех не в пище, а в запрещении и преслушании правил Церкви. Феофан Затворник: Говорят: не входящее в уста сквернит... Кто против этого спорит? Разве постящиеся воздерживаются от пищи потому, что боятся оскверниться ею? Помилуй Бог! Никто так не думает. А это хитрецы мирские сплетают ложь, чтоб как-нибудь прикрыть себя благовидностию. Нарушающие пост сквернят себя, только не пищею, а нарушением заповеди Божией, непокоривостию и упорством. И те, кои постятся, а не хранят сердца своего чистым, не считаются чистыми. Надобно то и другое: и пост телесный, и пост душевный. Так в поучениях говорится, так и в Церкви поется. Кто не исполняет сего — не пост виноват! Зачем же от поста-то отказываться под сим предлогом? Спросить бы тех, кои не хотят поститься, хранят ли они свое сердце чистым? Дело невероятное! Если при посте и других подвигах едва-едва можно управляться с нашим любезным сердцем, то без поста — уж и говорить нечего. Ведь это наставление! Поставляя себя в число постящихся, поблагодарим за совет или напоминание. Но непостящийся чрез это не высвобождается от обязанности поститься и от ответственности за непощение. Кто осуждает непостящегося, тот грешит, но непостящийся чрез это не становится праведным. И не будем осуждать. Пусть всякий себе, как знает. А за правило или закон поста стоять надо и не давать вольникам коварно сплетать ложь. Наконец, снисхождение Златоуста к непостившимся означает только доброту его сердца и желание, чтоб в Светлое Христово Воскресенье все радовались и не было печального лица ни одного. Таково желание святого отца, а сбывается ли оно на деле — Бог весть! Говорите больному: будь здоров, будь здоров... Поздоровится ли ему от сего? То же и там. Всех приглашают радоваться, а все ли истинно радуются? Совесть-то куда девать? Шум да гам не есть радость. Радость бывает на сердце, которое не всегда радуется при внешних увеселениях. Каноны Церкви о посте Правила святых Апостолов Правило 69 Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или иподиакон, или чтец, или певец, не постится во святую четыредесятницу пред пасхою, или в среду, или в пяток, кроме препятствия от немощи телесныя: да будет извержен. Аще же мирянин: да будет отлучен. Толкование епископа Никодима Милоша : Это правило предписывает каждому члену церкви, как клирику, так и мирянину, за исключением случаев физической слабости, поститься в Великий пост перед Пасхою , а также по средам и пятницам, причем за нарушение этого предписания угрожает первому извержением из сана, а второму — отлучением. Предписание поста основывается на Св. Сам Бог положил начало посту еще в ветхозаветной церкви Лев. Иисус Христос освятил пост Своим примером Мф. Апостолы Христовы всегда приготовляли себя к службе постом Деян. Подобное же предписание находим мы и в Апостольских постановлениях V, 13 , следовательно, пост является божественным установлением. Цель церковного поста: "смирите себе пред Богом, плотских страстей стремление укротити, способным быти к истинному покаянию, к молитвам, к службе Божией и другим должностям и ко испрошению милости у Бога" [Кн. Пост четыредесятницы, или Великий, всегда строго соблюдался во всей церкви, о чем имеем бесчисленные свидетельства из истории церкви; такие же бесчисленные свидетельства имеем и о всегдашнем соблюдении церковью поста в среду и пятницу. Изъясняя это правило, Вальсамон приводит и допускает отступления от него. Прежде всего, по толкованию Вальсамона, исключаются больные, которым, если и разрешается есть рыбу, то они вполне заслуживают этого снисхождения. Но никому, даже и на смертном одре, не может быть разрешено есть мясо в среду или пятницу, исключая пасхальных дней и тех, когда это дозволено церковью, а именно: в среды и пятницы седмицы, предшествующей мясопустной, в среды и пятницы седмицы сыропустной и седмицы пасхальной. В эти дни разрешались от поста, потому что в седмицу перед мясопустной постились армяне ради ниневитян, а на сыропустной седмице соблюдали строгий пост еретики тетрадиты. Что касается пасхальной седмицы, то она вся считается как Великий день Господень, вследствие чего в каждый день этой седмицы читаются утренние воскресные Евангелия. Точно также исключаются из четыредесятницы субботы и воскресения, потому что эти дни разрешаются от поста по 66-му Ап. Относительно продолжительности Великого поста, соблюдаемой и ныне православною церковью, никогда и ни с чьей стороны не возникало никаких споров; но этого нельзя сказать относительно продолжительности других постов. Александрийский патриарх Марк обращался в свое время к Вальсамону с вопросом: нужно ли соблюдать со всею строгостью посты перед праздниками св. Апостолов, перед Рождеством Христовым, перед Успением Богоматери, или их можно сокращать? Отвечая на этот вопрос, Вальсамон приводит решение Константинопольского патриаршего синода при патриархе Николае III 1084-1111 , по которому перед этими праздниками следует поститься только семь дней ;;;; ;;;;;;;;;; , так как есть только один пост перед Святой и Великой Пасхой, продолжающийся сорок дней ;;; ;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;; ;;;;;. Впрочем, для желающих поститься перед упомянутыми праздниками более семи дней, или для тех, кому эти посты прописаны ктиторским уставом, предоставляется полная свобода. Толкования: Зонара. Это правило непременно требует, чтобы верные проводили в посте святую четыредесятницу пред Пасхою и среду и пяток каждой из прочих седмиц, кроме тех, кто по слабости телесной не может поститься. Ибо пост придуман для укрощения плоти. Если же плоть удручена болезнью, или другою какою немощью, то уже не необходимо это укрощение через пост. Не соблюдающих сего правила посвященных правило предписывает извергать, а мирян отлучать. Должно заметить, что правило и среду и пяток поставляет наравне со святою четыредесятницею пред Пасхою. Того, кто не постится в четыредесятницу, или в среду и в пяток, если он клирик, подвергни извержению, а если мирянин, подвергни отлучению; исключая того случая, когда препятствует сему немощь. Сорокадневный пост пред Пасхою прежде предан Господом, Который постился такое число дней; потом - и Святыми Апостолами в настоящем правиле. Ибо правило говорит: если какой верный не постился в святую четыредесятницу пред Пасхою, и во всякую среду и пяток ибо и в эти дни подобно святой четыредесятнице нам определено сухоядение ; то, если он клирик, должен подлежать извержению; а если мирянин, должен подлежать отлучению. Исключи мне болящих. Ибо если они разрешат на рыбу, будут удостоены снисхождения. На мясо же никто не должен разрешать ни в какую среду и пяток, кроме пасхальных и других, в которые разрешается, хотя бы находился при последнем издыхании. Исключи мне среды и пятки седмицы, предшествующей седмице мясопустной, седмицы сыропустной и седмицы пасхальной; ибо в эти седмицы мы разрешаем, потому что в седмицу, предшествующую мясопустной постятся Армяне ради ниневитян, и в сыропустную седмицу соблюдают великий пост еретики Тетрадиты. А пасхальная седмица считается как самый великий день Господень; ибо, поэтому каждый день тогда читаются и утренняя воскресная Евангелия. Точно также исключи мне и из четыредесятницы субботы и воскресные дни; ибо подобным образом мы разрешаем и в эти дни по 64-му Апостольскому правилу. А когда слышишь о разрешении, не говори, что это разрешение на мясо. Ибо вкушать мясо в великую четыредесятницу не должно быть дозволяемо никому, хотя бы находился и при последнем издыхании. Мы знаем, что в разные времена об этом были вопросы на соборах, но разрешения не дано. Заметь из настоящего правила, что собственно существует один пост, сорокадневный, пред Пасхою; ибо если бы были и другие посты; то упомянуло бы правило и о них.

Грибы содержат также экстрактивные вещества, способствующие выделению пищеварительных соков. В составе грибов имеются витамины и минеральные соли. В грибах особенно в лисичках имеются также витамины Е, В6 и бета-каротин. Что говорят врачи Поскольку постное православное меню очень похоже на вегетарианскую еду, существует много исследований влияния такого рациона на здоровье человека. Так, Американская диетологическая ассоциация полагает, что правильно и грамотно организованное вегетарианское питание является здоровым и обладает такими преимуществами: уменьшает риск заболеваний сердца и сосудов; уменьшает риск внезапной смерти; увеличивает общую продолжительность жизни и период активности; уменьшает риски онкологических заболеваний; уменьшает развитие ожирения, особенно во второй половине жизни; уменьшает риск заболевания диабетом второго типа, облегчает его протекание. Следует заметить, что подобные исследования проводились с изучением рациона так называемых умеренных вегетарианцев — это люди, которые полностью не исключают пищу животного происхождения, но основу их питания составляет растительная пища. Именно такое питание наиболее полно характеризует меню православных христиан, которые стараются придерживаться практики соблюдения многодневных и однодневных постов. Прежде чем отказаться от привычного питания, следует проконсультироваться с врачом Отдельно стоит рассмотреть такую практику, как лечебное голодание. Наиболее распространены методики по П. Бреггу и Г. Православная аскетика никаким образом не связана с такими радикальными практиками. Известны примеры святых, которые на длительное время полностью отказывались от какой-либо пищи, но это единичный опыт личного подвига, а не общее предписание. Мнения врачей относительно полного воздержания от еды на длительный срок также различны, поэтому эта практика не может восприниматься однозначно. С точки зрения медицины, питание современного среднестатистического человека, живущего в большом городе, никак нельзя назвать полезным. Избыток вредных жиров, быстрых углеводов, консервантов, химических добавок делает еду удобной и вкусной, но очень вредной. Польза православного поста для здоровья заключается уже в том, что человек, как минимум, начинает анализировать, чем же он питается. Зачастую такой анализ вызывает шок у человека, который вдруг осознает, насколько неполезным оказалось его привычное меню. Даже если не ставить перед собой высоких целей, а просто попытаться на несколько недель исключить из рациона вредные и тяжелые продукты — польза для здоровья будет неоценимая. Православие учит умеренности во всем и всегда. Конечно, ни о какой пользе поста для здоровья не приходится и говорить, если человек в течение нескольких недель героически терпит ограничения, а на праздник впадает в обжорство и прочие страсти с новой силой Пожалуй, в таком случае вреда будет только больше, нежели пользы, поскольку организм испытает колоссальный стресс. Но если хотя бы постараться приблизиться к тому календарю постных дней, который предлагает нам наша церковь, мы сможем не только духовно возвыситься, но и оздоровить свое тело. Многим православным людям хорошо знакомо то чувство легкости, которое дарит правильно и качественно организованное постное питание. Врачи о влиянии длительных постов на организм Ученые и диетологи о питании в пост Ученые в области гигиены питания доказали необходимость ограничения потребления животных жиров, предпочтение отдается растительным постным маслам, так как они легче усваиваются организмом человека и содержат незаменимые жирные кислоты, которые необходимы для нормальной жизнедеятельности. Животные жиры вообще не рекомендуется употреблять людям пожилым, страдающим многими заболеваниями. Во всем мире общепринята диета, включающая свежие плоды и овощи и разнообразные блюда на их основе, так как эти продукты — богатый источник жизненно необходимых витаминов и минеральных веществ. По мнению доцента кафедры гигиены КрасГМУ Нины Шибановой, современный образ жизни внес значительные изменения в рацион питания человека 21 века. Для людей, особенно связанных с тяжелым физическим трудом, с активным образом жизни, выдерживать длительные полные посты достаточно утомительно и не всегда по силам. Тем более следует помнить, что пост — это не просто голодовка. И прежде чем начать поститься в соответствии с требованиями церкви, следует хотя бы в течение года постепенно готовить себя к изменениям в питании. Например, выбирать 1-2 дня для ограничения в пище. Следует помнить, что резкая смена питания далеко не всем может пойти на пользу. Пища — это источник и энергии и строительных материалов, и резкая смена рациона — стресс для организма. Начинается радикальное окисление липидов, соответственно снижение иммунитета, общей устойчивости. Человек становится ранимым и подверженным любому инфицированию, переутомлению, эмоциональному стрессу, в итоге организм становится мишенью для любых микробов. Красноярские ученые-диетологи настоятельно не рекомендуют устраивать «пищевой полигон» из своего организма. И в систему постов, как в любую нагрузку, входить плавно, постепенно, и регулярно. Тогда, по большей части растительный рацион питания, который диктуют церковные нормы, принесет несомненную пользу здоровью. Ведь растительная пища — естественный источник клетчатки. Это сложные углеводы, которые не усваиваются нашим организмом и являются отличным адсорбентом, собирающим и выводящим все, что выбрасывает наш организм. Именно здесь собираются и селятся все микроорганизмы, которые живут в кишечнике, которые создают слизистую среду. И эта флора защищает кишечник — чтобы его не оцарапала грубая пища, чтобы еда, которую мы поглощаем, не вызвала химический ожог стенок. Более того, фолиевая кислота, В12 — частично синтезируются в кишечнике. И, конечно же, микрофлора создают благоприятные условия для всасывания воды организмом. Система постов на самом деле оправдана. Но тогда, когда она используется не «в одночасье». По большому счету все посты издавна «завязаны» вокруг жизненного цикла человека. Мы готовимся телесно, очищаемся духовно и затем создаем внутренний резерв, своего рода запасы на тот период, когда нам придется тяжело трудиться, когда, например, женщине нужно будет выносить и родить ребенка. Другое дело, что все следует делать разумно. Постепенно подготавливая организм, если ранее у вас не было практики ограничения себя в пище. И если мы говорим о возрождении традиций православия, нужно знать, что посты — не просто диетические дни для очищения организма.

Диетолог рассказала о пользе поста для организма

Поэтому предлагаем вам учесть несколько пунктов, которые помогут придерживаться постного рациона с пользой для организма, а не наоборот. Однако польза поста проявится в полной мере, только если не заменять запрещенные продукты на вредные, хоть и разрешенные. В недавнем прошлом в советской атеистической и медицинской литературе пост критиковали как проявление опасного для здоровья религиозного фанатизма. Пост полезен для организма, так как постоянно употреблять жирную и белковую пищу вредно, сказал патриарх Московский и всея Руси Кирилл."Пост полезен для физического организма.

Для чего нужен пост? Всё о православном посте

Какую пользу здоровью может принести пост. Пост необходим человеческому организму, чтобы извлекать энергию при сжигании углеводов, в частности, сахара. Многие уже сейчас задаются вопросом, насколько это полезно не только для духа, но и для здоровья. В интервью газете «Спорт-Экспресс» кандидат медицинских наук, врач-диетолог Елена Соломатина рассказала об удивительной пользе поста для организма человека. Как Великий пост влияет на организм, вредно или полезно соблюдать пост, последствия поста для здоровья, кому нельзя соблюдать пост, советы нутрициолога.

Полезен ли пост для поджелудочной железы

  • Пост как лекарство: что происходит с организмом постящихся
  • Что происходит с организмом, когда вы соблюдаете пост: объясняет диетолог | DOCTORPITER
  • Не картошкой единой. Барнаульский врач рассказала, как соблюдать пост, чтобы быть сытым и довольным
  • КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
  • ✅ Не вызывает дефицита витаминов
  • Для чего нужен пост? Всё о православном посте - Журнал | БФ Правжизнь

Великий пост в 2024 году: кому и чем полезны ограничения в питании

Читайте о пользе поста в течение 30 дней для похудения. Пост в Рамадан – это религиозная обязанность, выполнение которой приносит пользу не только душе, но и телу. 11 марта начался Великий пост, который продлится до 27 апреля. Как поддержать организм во время воздержания, рассказывает врач высшей категории, эксперт по питанию Марина Астафьева. Сложность Великого поста заключается также в том, что он совпадает с пиком авитаминоза – по окончанию зимы в организме истощаются запасы витаминов и минералов, поэтому выдержать 40 дней без привычной белковой и протеиновой пищи не так-то просто. 11 марта начался Великий пост, который продлится до 27 апреля. Как поддержать организм во время воздержания, рассказывает врач высшей категории, эксперт по питанию Марина Астафьева.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий