аз рассказа «Полосатая палка». Краткий и подробный план рассказа «Полосатая палка» Яковлев.
Определи главную мысль рассказа Ю. Яковлева «Полосатая палка»
Урок литературного чтения "Рассказ Ю.Яковлева «Полосатая палка»". 3-й класс | Главная мысль произведения. Полосатая палка. |
Читательский дневник «Полосатая палка» Ю.Я. Яковлев. | Стр. 58. 2. 19 Яковлев Ю. Я. полосатая палка. Вопросы. |
Определи главную мысль рассказа ю яковлева полосатая палка - | В приведённом фрагменте рассказывается о мальчике, который украл у прохожего полосатую палку. |
Рассказ Яковлева "Полосатая палка": главная мысль рассказа, какая? - | У нас есть ответ: Определи главную мысль рассказа ю яковлева полосатая палка Ответ дал 1 человек. |
Библиотека
- Ответ преподавателя
- Конспект урока: Повседневная жизнь и мировосприятие человека XIX века
- НРАВСТВЕННОЕ ПРЕОБРАЖЕНИЕ ГЛАВНОГО ГЕРОЯ В РАССКАЗЕ Ю. ЯКОВЛЕВА «ПОЛОСАТАЯ ПАЛКА»
- Рассказ Яковлева "Полосатая палка": главная мысль рассказа, какая?
Литературное чтение. 3 класс
Картина ожила в Мишкиных мыслях после слов старухи. Интересно авторское построение сюжета: сначала мы узнаем о палке, о ее применении Мишкой, только потом о том, как она попала в руки к Мишке. Слайд 5 - Каким автор представляет нам главного героя в начале рассказа? Эти действия должны что-то нам сказать о его характере.
Например, ему всё сходило с рук? Мишкины действия - нет, других людей. Дальше, разбивал стёкла хулиганил — надо и т.
Задание понятно? У вас 2 минуты. А Мишка-жертва, жертва самого себя.
Какие образные выражения он использует? Мишка начинает своё поведение обдумывать. Пока Мишка не встретил старушку, он не задумывался, не переживал о последствиях похищения палки.
Старушка «открыла ему глаза», он словно тоже был слепой до того момента. Вы заметили, как Мишка относится к палке сначала и потом? На слайде высвечивается.
Проверяем на слайде.
Он собирал в свою тумбочку всё, что видел: перочинные ножи, ленты для кос, носовые платки, а когда его ругали - стоял с совершенно отрешенным, спокойным лицом и был будто совсем не заинтересован в происходящем. Вообще было невозможно увидеть на его лице какую-либо эмоцию, он никогда не убирал свою глуповатую улыбку, по которой нельзя было определить, что он чувствует, какие эмоции испытывает. Рассказ написан максимально простым языком, но открывает целый мир детской души, при этом объём сможет осилить каждый ученик. Текст Ю. Яковлева помогает сформировать понятие о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо». Дети должны понимать, что нельзя брать чужое, пренебрегать запретами и словами воспитателей и учителей, а также то, что за все свои поступки нужно отвечать.
Спокойным замечанием она указала Мишке, что с полосатыми палками ходят слепые. И мальчик вдруг понял, что его шалость не такая уж безобидная. Он во что бы то ни стало захотел вернуть отобранную палку тому, кому она жизненно необходима.
В нем проснулась совесть. Читайте по теме: Полный список для читательского дневника в т.
Человек не закричал, и не бросился за мальчиком. Он остался стоять и все также смотрел в небо. Только сейчас Мишка понял, что человек был слепым.
Теперь палка уже жгла Мишке руки. Он хотел выбросить ее, но не посмел. И мальчик потащился к перекрестку, где встретил слепого, ругая себя последними словами. На перекрестке слепого не было. Мишка, размахивая палкой, перебежал дорогу и услышал, как одна женщина говорила другой, что здесь недавно задавили человека. Мишка похолодел.
Он решил, что это слепой попал под машину, ведь водители не знали о его слепоте. Мальчик пошел по улицам с надеждой заглядывая в лица прохожих и ища слепого. Однажды, он встретил слепого, но это был другой слепой, у которого никто не вырывал палку. И Мишка решил его охранять, чтобы какой-нибудь хулиган не вырвал и у этого слепого палку. Мишка проводил слепого и остался один с полосатой палкой.
Какая главная мысль рассказа полосатая палка
Презентация "Ю. Яковлев «Полосатая палка»" 3 класс | Основная мысль произведения «Отметки Риммы Лебедевой». Главная мысль рассказа в том, что прошлые заслуги человека не дают ему право на исключительность. |
Сочинения ОГЭ к варианту №6 | Главные герои рассказа – Стёпка, Лёля и Минька. |
Главная мысль произведения полосатая палка | Вопрос школьной программы по предмету Литература. Определи главную мысль рассказа ва «Полосатая палка». Ответ преподавателя. Мальчик понял что он таким эгоистичным и плохим был и тогда он понял что палку нельзя было отобирать и надо было. |
Сочинение «Как Мишка рассорился сам с собой»
Как показывают исследования, большинство школьников в этом возрасте не способны самостоятельно увидеть проблему, затронутую автором, а обобщения учеников не выходят за рамки конкретного образа. Задача учителя состоит в том, чтобы в ходе совместного с учениками поиска раскрыть авторский замысел произведения. Нужно подвести юного читателя к пониманию того, что в описании жизненной ситуации, взаимодействии персонажей писатель сконцентрировал и творчески освоил существенное содержание жизни в целом, что смысл произведения выражается многообразными выразительными средствами: интонацией, прерывистостью и плавностью речи, мимическими компонентами, особым построением речи, особым подбором слов. Успешность реализации поставленной задачи определяется тем, насколько глубоко проникся идеей произведения сам учитель, какими приёмами анализа текста он владеет, какие ставит вопросы в беседе с учениками. Урок знакомства с художественным произведением начинается не с чтения этого произведения детьми или учителем в классе, а раньше, когда учитель кропотливо анализирует художественный текст, выявляя особенности изобразительных средств языка, композиции, сюжета, образов героев и т. В данной работе я хочу привести пример такого анализа. Мною был выбран рассказ Ю. Яковлева «Полосатая палка», который мы изучали с детьми на уроке внеклассного чтения в 4 классе. В экспозиции автор описывает поведение главного героя до случая с полосатой палкой.
Перед читателем возникает образ легкомысленного, безответственного мальчишки-хулигана, который не задумывается над последствиями своих проделок, потому что «ему всё сходило с рук». Разбитыми стёклами, сорванными уроками, драками Мишка словно бросал вызов окружающим людям, чувствуя своё превосходство над ними. Отмечу тот факт, что только в конце экспозиции Ю. Яковлев, подводя черту всем проступкам, впервые называет героя по имени. До этого писатель использует местоимения он, его, ему. Почему он, его, ему? Возможно, что таким образом Яковлев выражает своё отношение к персонажу или показывает отношение к Мишке окружающих людей. Психологическое состояние героя, изменения, происходящие в его внутреннем мире, Яковлев раскрывает с помощью такой выразительной детали, как полосатая палка.
Эту деталь писатель наделяет действиями, свойственными живому человеку. Её же выносит и в название произведения. Когда Мишка увидел необычную палку, его охватило желание обладать ею любой ценой. Палка, словно магнит, притягивает к себе героя: «…она манила его, звала, дразнила своими резкими цветами». И вот палка в Мишкиных руках. Герой пока ещё не осознаёт своей вины, считая, что и этот поступок останется таким же безнаказанным. Не задумывается над тем, что чувствует, переживает тот странный человек, смотревший в небо. А чтобы окончательно убедиться, что и это сойдёт ему с рук, он приговаривает: «Ничего страшного.
Купит себе другую палку».
Эдгар Дега 1834 — 1917 гг. Берта Моризо 1841 — 1895 гг. Камиль Писсарро 1830 — 1903 гг. Альфред Сислей 1839 — 189.. Megakat0210 27 апр. Соотнеси строки из стихотворения А?
Veselovadahsa 27 апр. Будь ласка... При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна.
Учитель: Ребята, давайте проследим по плану: соответствует ли изложение автором событий хронологической временной последовательности. Учащиеся: Нет, не соответствует : во второй части рассказывается о том, как палка у него появилась. Учитель: Иногда в прозаическом тексте автор сознательно нарушает ход событий. Последовательность изложения автором описываемых событий называется композицией произведения.
Композиция-это построение произведения. Отчего автор избрал такую необычную последовательность изложения событий в рассказе, мы должны с вами разобраться, ведь автор ничего не делает просто так. Давайте попробуем восстановить текст в хронологической последовательности. Какой должен быть вариант? Учащиеся: Сначала мы должны рассказать о том, как Мишка отнимает палку у слепого, а потом — как он появляется с ней во дворе. Пересказ текста в данной последовательности Учитель: А теперь давайте сравним: чем отличается ваш вариант от книжного? Подумайте: если бы автор не пошёл на нарушение последовательности событий, от кого мы узнали подробности похищения палки у слепого? Учащиеся: От самого автора.
Учитель: А в книжном варианте? Перечитайте эту часть и проследите, откуда читатель узнаёт о похищении? Учащиеся: Из воспоминаний самого героя, спустя полчаса. Вот здесь есть такие слова: «Как крючья, они вцепились в его мысли и тащили на шумный городской перекрёсток, где полчаса моту назад…он увидел неподвижную фигуру человека» Учитель: Таким образом, необычность построения рассказа уже с самого начала заставляет читателя задуматься, почему именно так писатель выстроил своё произведение и заставил своего героя совершать непонятные поступки. И очень важно, чтобы юный читатель понял, что не только характер героя раскрывается в его поступках, но и сюжет произведения движется поступками героя. Работа над характеристикой главного героя. Чтение 1 части рассказа. Учащиеся перечитывают 1 часть рассказа вслух до слов «Таким был этот Мишка из девятой квартиры».
Райт в 1903 г, на котором они впервые совершили продолжительный полёт рис. Самолёт братьев Райт Начало качества связи Коренные изменения происходили и в средствах личной коммуникации. До XIX в. Но с возникновением новых транспортных средств и повышением грамотности количество почтовых отделений возросло. С введения в Англии знаменитого «чёрного пенни» — первой почтовой марки — оплата снизилась и упростилась.
Ещё быстрее действовал телеграф, изобретённый в 1837 г. Морзе в Нью-Йорке. Скорость передачи информации была очень важна для частных лиц и для экономики и политики рис. Первая почтовая марка и общий вид пишущего телеграфного аппарата Морзе Рис. Телефон А.
Белла Но для личного пользования удобным оказался телефон. Запатентовал его британец А. Телефон, опять же, оставался не всем доступным рис. Массовая культура и расширение форм досуга Развитие средств массовой информации и коммуникации радио, кино, телевидение, гигантские тиражи газет , индустриально-коммерческий тип производства, относительная демократизация культуры, повышение уровня образованности масс при парадоксальном снижении духовных запросов способствовали появлению на рубеже веков массовой культуры. Массовая культура предлагала и предлагает зрителю понятную и доступную продукцию, её выражением стал кинематограф.
Самый первый фильм, который получил широкое распространение, был снят в 1895 г. Первый показ 49-секундной короткометражной ленты шокировал зрителей. Однако уже с 1905 г. Братья Люмьер Спорт занял главное место среди общественных развлечений: процветал велосипедный спорт, летом — теннис, зимой — катание на санях, лыжах и т. Особую популярность приобрело плавание.
С середины XIX века в ряде стран началось строительство искусственных бассейнов. В 1890 г. С 1896 г. На этом фоне в конце XIX века появились сторонники физической культуры и здорового образа жизни, которые начали агитацию за общее здоровье и физическое совершенствование. В XIX веке начали практиковаться походы и прогулки пешком, а также горные восхождения.
Туристы стали кооперироваться, объединяясь в разные организации. Пространство и время Восприятие окружающего мира также менялось под давлением глубочайших перемен. Причинами этого были: школьное образование — расширение знаний о мире; чтение газет и романов.
Конспект урока на тему «Нравственные испытания героя рассказа Ю.А.Яковлева «Полосатая палка»
Повседневная жизнь и мировосприятие человека XIX века | История 9 класс | 5. В каком предложении заключена главная мысль рассказа? |
Читать "Полосатая палка" - Яковлев Ю. (?) - Страница 1 - ЛитМир Club | Рассказ «Полосатая палка» Яковлева — произведение, носящее горько-иронический оттенок. |
Главная мысль произведения полосатая палка | Чё помню что было в рассказе но как-то к так сказать «одолжил» полосатую палку у слепого человека.А потом узнал что кто-то(возможно этот самый слепой человек) попал под машину.И мальчик винил себя за смерть это го |
Урок литературного чтения "Рассказ Ю.Яковлева «Полосатая палка»". 3-й класс
Рассказ «Полосатая палка» Яковлева — произведение, носящее горько-иронический оттенок. Ответил 1 человек на вопрос: Определите и запишите главная мысль рассказа полосатая палка. Стр. 58. 2. 19 Яковлев Ю. Я. полосатая палка. Вопросы.
идея рассказа полосатая палка
На ваш вопрос, находится ответ у нас, Ответил 1 человек на вопрос: Определите и запишите главная мысль рассказа полосатая палка. Ответил 1 человек на вопрос: Определите и запишите главная мысль рассказа полосатая палка. В данной статье проводится подробный анализ рассказа Ю. Яковлева "Полосатая палка", предлагаются задания, раскрывающие идейно-художественное содержание произведения. Мальчик понял что он таким эгоистичным и плохим был и тогда он понял что палку нельзя было отобирать и надо было спросить можно или нет.
для детей и родителей
- Ответ преподавателя
- Урок литературного чтения "Рассказ Ю.Яковлева «Полосатая палка»". 3-й класс
- Полосатая палка краткое содержание
- Какая главная мысль рассказа полосатая палка
- Сочинения ОГЭ к варианту №6
Конспект урока по литературному чтению "Полосатая палка" Ю.Яковлев.
В приведённом фрагменте рассказывается о мальчике, который украл у прохожего полосатую палку. Краткий и подробный план рассказа «Полосатая палка» Яковлев. аз рассказа «Полосатая палка». Главная мысль произведения. Полосатая палка. Автор назвал свой рассказ словами Татьяны "Не смей!", потому что они отражают главную мысль рассказа. Чё помню что было в рассказе но как-то к так сказать "одолжил" полосатую палку у слепого человека.А потом узнал что кто-то(возможно этот самый слепой человек) попал под машину.И мальчик винил себя за смерть это го