Новости перед крещением

Я ходила на исповедь перед крещением, полезно в первую очередь для души. День перед Крещением – это сочельник, для православных христиан период строгого поста.

Перед Крещением МЧС проверило безопасность в храмах Оренбуржья

Кенонскую воду перед Крещением проверяют на инфекции. Крещение Читайте последние новости на тему в ленте новостей информационного портала «Кубань 24». До сих пор в последний день перед Рождеством и Крещением церковью установлен строжайший пост. Подписывайтесь на "Комсомольскую правду" в Хабаровске, чтобы быть в курсе новостей региона. #крещение #гадание #новости #традиция. В старину перед Крещением Господнем в домах наводили чистоту и порядок.

Крещенские праздники 2023: что можно и нельзя делать

Как мы будем общаться? Вставая с постели, я должен буду говорить: «Доброе утро, мама! Если же мы с мамой будем жить в соседних городах то есть я буду жить без нее , то общаться мы будем уже по-другому. Например, раз в неделю мы будем созваниваться, а раз в месяц я буду приезжать в гости. И каждое утро, вставая с постели, вряд ли я буду бежать к телефону, чтобы сказать маме: «Доброе утро! Если я с Богом, то каждое утро я буду читать утренние молитвы, а каждый вечер — вечерние. Это будет самое естественно движение души.

Встал, а уже чувствуешь, что Господь где-то очень рядом, и сразу же молишься, ведь «Доброе утро! Также и вечером немыслимо лечь спать без молитвы, если знаешь, что Бог рядом. Другое дело, когда понимаешь, что Бог есть, но где-то там, на седьмом небе, а ты здесь, на грешной земле. Тогда молишься раз в неделю, а раз в месяц можно зайти в храм. Так что первый шаг к Богу — это ежедневная молитва. Причем обязательно каждое утро и каждый вечер.

Хотя, конечно, человек не сразу начинает молиться ежедневно. Обычно все бывает постепенно. Первое время человек заставляет себя молиться, иногда пропускает молитвы, часто забывает о них. Но постепенно они становятся естественным движением души. И самое главное, что это не просто привычка — мы начинаем жить с Богом. Я, например, с детства был стеснительным ребенком, и почти никогда не здоровался с соседями по подъезду.

Быстрее прошмыгну, лишь бы не встретиться взглядом с сидящими на лавочке бабушками. Но, взрослея, я стал понимать, что это не очень-то хорошо. Вначале я заставлял себя здороваться с ними. Сперва получалось неловко: буркну и быстрее иду дальше. Потом все легче, а в конце и вовсе это было так естественно и легко сказать: «Здравствуйте, тетя Валя. Как ваше здоровье?

Ведь от частого общения появляется близость. Также и во взаимоотношениях с Богом: от частой молитвы Бог становится ближе. А чем ближе, тем легче и естественнее молитва. Ежедневная молитва очень важна, — она одна уже сама начинает постепенно менять жизнь человека. Ведь если ты живешь с Богом, ты живешь иначе. А что мне мешает включить телевизор в 12 часов ночи, когда будут показывать явно непристойный фильм?

Дверь закрыта на замок, занавески задернуты, меня никто не видит, я никому плохо не делаю. Что мне мешает? Если Бога рядом нет, то ничто не мешает. А если ты живешь с Богом, ты не сможешь спокойно смотреть такой фильм, ибо это противно Богу. Как обычный человек должен сгорать со стыда, если его увидят, как он совершает какой-то постыдный поступок, так верующий должен сгорать от стыда перед Богом за каждый свой грех. Это одна сторона жизни с Богом: эта жизнь полна ограничений или, точнее, самоограничений: одного нельзя, другого.

Но это не значит, что церковная жизнь — это жизнь человека, задавленного запретами. Есть и другая сторона, поэтому жизнь верующего человека — это, напротив, жизнь очень светлая и радостная. Ведь нам нечего бояться. Если Бог рядом, то что бы ни случилось, нам не страшно. А насчет задавленности можно сказать следующее. Мы так же задавлены законами физики или химии: с балкона не прыгай, яд не пей, газ не оставляй открытым.

Мы знаем, чем это грозит. Также и в духовной жизни. Христианин вовсе не задавлен заповедями Божиими, а относится к ним, как к предупреждениям о последствиях, которые могут наступить при несоблюдении тех духовных законов, которые называются заповедями Божиими. Господь не столько запрещает, сколько предупреждает: не блуди, иначе не сможешь полюбить, не лги, иначе потеряешь совесть, не воруй, иначе душа очерствеет. Духовная жизнь детей Итак, первый признак церковной жизни — это молитва. После Крещения она должна совершаться ежедневно, для начала хотя бы краткая.

Но сейчас вопрос к мамам, которые собрались крестить своих деток. Вот представим себе, что вашему ребеночку три месяца, полгода или девять месяцев. Я утверждаю, что если после Крещения вашего ребенка он не будет ежедневно молиться, его Крещение не принесет ему никакой пользы, поскольку церковной жизни в вашем ребенке не будет. А теперь важный вопрос: Как вы думаете, ваш ребенок уже может молиться? Обычный ответ: Ну, не совсем, но мы можем за него ежедневно молиться. Вопрос: Ну, а все же ответьте четче: он сам-то при этом будет молиться?

Что это будет: ваша ли молитва о нем, или все же это будет его личная молитва тоже? Обычный ответ: Скорее всего, это будет наша молитва о нем, Сам-то он еще не может молиться. Действительно, казалось бы, какая может быть молитва, если ребенок о Боге ничего не знает, разговаривать еще не умеет, понять какие-либо объяснения не способен. Поэтому прежде чем говорить о молитве младенцев, придется поговорить вообще о духовной жизни младенцев. Среди неверующих людей а сейчас, когда нет достаточного просвещения среди прихожан, и среди людей верующих распространено одно заблуждение о духовной жизни ребенка. Обычно считается так.

Вот мама принесла ребеночка из роддома. Берешь его на руки — просто ангелочек, только крылышек не хватает. Душа его — чистый лист бумаги, еще нет на ней ни одного пятнышка. Хочется умиляться, и страшно даже прикасаться к нему, чтобы не замарать его чистую душеньку. На самом деле все не так! Оказывается, когда мама принесла ребеночка из роддома, ему вовсе не пять-семь дней, ему уже девять месяцев!

Церковь всегда знала, что жизнь человека начинается с момента зачатия. Это уже сразу маленький человечек. Его тело состоит из одной, двух, четырех, восьми и т. И аборты по учению Церкви всегда приравнивались к настоящим убийствам. Так вот, ребенку уже девять месяцев, и за этот срок его душа, как правило, оказывается испачканной уже множеством грехов. Ведь он еще не сделал ни одного шага, не произнес ни одного слова, не сделал ни одного самостоятельного поступка!

Духовная связь ребенка с родителями настолько сильна, что каждый грех родителей ложится темной печатью на душу ребенка. Мама и папа вечером садятся перед телевизором, чтобы посмотреть непристойный фильм. Их дочка находится еще в утробе матери, она ничего не видит и почти ничего не слышит. Но грех родительский отпечатывается на ее душе. Потом, через пятнадцать-шестнадцать лет, родители будут разводить руками и удивляться: «Откуда это в ней? Мы ее воспитывали в строгости, ничего непристойного в своей жизни она никогда не видела, подруги у нее все приличные.

Ну почему она выросла гулящей?! Ребенок ничего этого не видел, но на душе оставался отпечаток греха. Например, папа стащил с завода хороший инструмент, и он понимает, что сыну знать об этом не полезно. Но потом этот горе-отец будет недоумевать, почему из его кармана пропадают деньги, ведь он сына этому не учил. Таково свойство духовной связи близких людей — мать не видит сына, но чувствует его боль; сын не видит греха родителей, но приобретает склонность к нему. Но не надо думать, что благодаря духовной связи передаются только грехи.

Святость, праведность также запечатлеваются на детях. Сам Господь в Священном Писании говорит, что Он помнит грех до третьего или четвертого поколения, а праведность в тысячи родов: «Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои» Исх. Многие святые имели праведных родителей, например, преподобный Сергий Радонежский, родители святителя Василия Великого воспитали нескольких детей, которые прославлены в лике святых. Правда оговорюсь, что хотя праведность и передается человеку от родителей, но только за эту праведность Бог не прославляет человека, ибо это заслуга родителей, а не его самого. Господь смотрит на то, что человек прибавляет или теряет от того, что он получил от других. Можно сказать так: духовная жизнь детей и родителей едина, неразрывна.

По выражению одного древнего церковного писателя душа человека по своей природе — христианка. Ребенок с момента своего зачатия хочет молиться, душа его требует этого. Ребеночек просыпается утром на кроватке, потягивается, душа его хочет помолиться Богу, но сам он не может, это должны сделать за него родители. А мама встает с постели и идет на кухню готовить завтрак. Она понимает, что ребенок сам готовить еду не умеет, хотя есть очень даже хочет, поэтому она должна все приготовить и покормить его. Но молиться его душа тоже хочет и тоже не умеет, поэтому мама должна встать с утра и помолиться, потом перекрестить ребенка и уже после этого пойти на кухню готовить еду.

О том, что дети могут молиться уже в утробе матери, явно видно из жития преподобного Сергия. Однажды мать преподобного, когда он уже был у нее в утробе, настолько проникновенно молилась во время Литургии, что в три самые важные момента Литургии все в храме явно слышали, как ребенок из утробы подал свой голос. Конечно, это чудо Божие, потому что дети в утробе не кричат, точнее, они могут закричать, у них для этого все готово, но у них нет воздуха. Но Господь показывает это чудо, чтобы мы не сомневались, что дети могут молиться, еще не родившись. Они молятся не словами, они их не знают, но душа их может почувствовать устремление матери к Богу во время молитвы, они могут устремиться своей душой туда же и испытать ту же радость молитвы, что охватывает мать. Все, что происходит с ребенком в утробе, будет отражаться на нем в течение всей жизни; впечатления от того возраста самые глубокие.

Одного детского врача спросила одна из мам: «Доктор, когда мне начать воспитывать своего ребенка? Как священник я бы сказал, что мама опоздала на гораздо больший срок. Здесь мне хотелось бы отметить следующее. Ведь у вас может возникнуть вполне законный недоуменный вопрос: «Как же так? Почему грешат одни, а грех переходит на других? Как может грех передаваться другому человеку?

Считается, что грех — это провинность перед Богом, которую Он может простить или не простить человеку. Но грех — это не провинность. Вина одного человека, действительно, не может перейти на другого человека. Если человек украл 100 рублей у своего соседа, то претензии соседа к сыну вора будут совершенно необоснованными. Кто украл, тот и должен возвращать украденное. Грех по православному учению — это не провинность, а болезнь души, а болезни очень легко передаются другим.

Если человек совершил кражу, то вина за эту кражу на сына не перейдет, но болезнь души, склонность к воровству к сыну может перейти. Другая иллюстрация. Семья едет на машине. За рулем сидит отец, рядом — мать, сзади — детки. Отец нарушает правила дорожного движения, обгоняет в неположенном месте, навстречу неожиданно вылетает автомобиль. Чтобы избежать прямого столкновения, отец выворачивает руль, и вся семья отправляется в кювет.

Кто виноват в аварии? Ясно, что только один человек — отец. А кого повезут в больницу? Только одного отца? Нет, повезут всех, потому что вся семья пострадала по вине одного. Их вины нет, но лечиться надо.

Так же и грех. Грешит один — мама или папа, а лечиться от греха, от склонности к этому греху будут и детки. Они должны будут в будущем бороться с той страстью, что в них посеяна родителями. Они, дети, будут ходить на исповедь и своими покаянными слезами смывать этот грех. А говорить, что это несправедливо — неразумно. Ведь мы же не говорим о несправедливости, когда один в семье заражается гриппом, а от него заражаются все остальные члены семьи.

Говоря о духовной жизни детей, необходимо отметить и то, что Православная Церковь всегда признавала существование первородного греха. По библейскому учению грехопадение Адама и Евы внесло порчу не только в их собственную природу, но и отразилось преемственно на всех их потомках. Господь, сотворив прародителей, дал им первую заповедь: не вкушать плодов с древа познания добра и зла. Оно было посажено Богом, чтобы испытать познать , куда направит человек свою свободу: к добру или ко злу. Поскольку человек был сотворен принципиально свободным, то куда он употребит свою свободу, было еще неизвестно. Что происходит в раю?

Змий является Еве и предлагает ей съесть плод от запретного древа, прельщая ее тем, что после вкушения она станет знать все, как Бог. Выбирая, кому поверить — Богу или диаволу, — Ева верит диаволу. Она вкушает плод первой. Адам, услышав от Евы о словах змия, повторяет ее выбор. Теперь более внимательно посмотрим на библейское повествование, что происходит с первыми людьми дальше. Бог является Адаму и спрашивает: «Адам, что ты сделал?

Совершенно безумный поступок! Еще минуту назад Адам прекрасно знал, что от Бога спрятаться невозможно, еще недавно он давал всем животным имена, что указывает на его способность проникать глубоко в сущность всех живых существ. Но теперь в Адаме все помутилось. Его рассудок помрачился. Еще недавно он радовался общению с Богом, а теперь он со стыдом бежит от Него. Все чувства в Адаме переворачиваются, ему становится неприятным то, что раньше доставляло самое большое наслаждение.

Бог спрашивает Адама вновь: «Что ты сделал? То есть Адам обвиняет во всем жену. В Адаме переворачиваются все желания — он не желает вернуться к Богу, ему хочется лишь выгородить себя. Примерно то же делает Ева: она не просит прощения, а во всем обвиняет змея. Итак, в Адаме все перевернуто: и ум, и чувства, и воля, — грех вошел в его природу. Эта перемена в Адаме отразилась и на всех нас.

До падения человек имел ясный и светлый ум, а теперь только с большим трудом и с ошибками он может приобретать познание об окружающих его предметах видимого мира. До падения человек находился в ближайшем общении с Богом и поэтому имел ясное и правильное познание, а после падения человек естественным путем может приобретать только самое общее представление о Боге, а сообщаемые ему путем Божественного откровения истины оказываются для него непонятными и непостижимыми. Наклонность воли ко греху сделалось теперь уделом всех людей, и человек должен употреблять большие усилия, чтобы побороть в себе эту наклонность и идти по пути добра. До падения сердце Адама и Евы отличалось чистотой и непорочностью, было исполнено высоких чувств. А после падения в сердце прародителей и их потомков появились нечистые, чувственные желания и стремление к благам мира сего как к источнику счастья. До падения тело человеческое отличалось крепостью и силой и не испытывало болезней, которым оно подвергается после падения.

Завершением всякого рода физических бедствий является телесная смерть. Итак, подводя итоги сказанному, можно утверждать, что в духовном смысле дети — это продолжение своих родителей. Провести грань между ними очень сложно. Поэтому когда мама или папа молится, а ребеночек в этот момент, может быть, даже спит в кроватке, то тем не менее в его душе происходит что-то удивительное, что позволяет говорить о том, что и младенцы могут усваивать плоды молитвы. Причащение Первым признаком церковной жизни является ежедневная молитва, но вот ее главным признаком является участие в Таинстве Святого Причащения. Полностью оно называется так: Причащение Тела и Крови Христовых.

Попытаюсь немного рассказать об этом Таинстве. Вопрос: Кто из Вас знает, что такое «Тайная вечеря»? Ответ: М-м-м… Это картина такая. Один из двадцати-тридцати собеседников. Тайной вечерей в Православной Церкви называют последнюю пасхальную трапезу Господа с учениками-апостолами. Тайной она называется, так как совершалась тайно от других людей.

Господь знал, что в эту же ночь Он будет схвачен и предан на распятие. Тайная а по-гречески это слово имеет еще значение «таинственная» она еще и потому, что на ней установлено Таинство Святого Причащения. На Тайной вечере Господь взял хлеб и дал ученикам со словами: «Сиеесть тело Мое, которое за вас предается». Потом взял вино и дал ученикам со словами: «Сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается». Господь сказал также на Тайной вечери: «Сие творите в Мое воспоминание». И сейчас по слову Спасителя почти ежедневно в храмах совершается богослужение, называемое «Литургия», во время которого повторяется Тайная вечеря.

В храм приносится хлеб конечно, не купленный в ближайшей булочной, а специально испеченный , приносится вино также особое, определенных сортов, красное, чтобы по цвету напоминало кровь, чистое, без примесей, чтобы было достойным быть примененным в этом Таинстве.

На протяжении своей жизни быть тем человеком, который всегда может поддержать своего крестника духовно и физически. Священник, например, сравнивает таинство крещения со вступлением в члены союза писателей. Чтобы вступить в союз нужно доказать его членам, что ты достоин этого звания.

С крёстными то же самое, утверждает он. Это значит причащаться, исповедоваться после 7-летнего возраста, посещать воскресную школу, то есть изначально воцерковляться совместно с родителями. Как поясняет священнослужитель, сертификация и огласительные беседы вводились для того, чтобы люди не относились к таинству формально, а в полной мере осознавали, что это за событие, проникались православной верой, культурой, становились не номинальной, а действительной её частью. Огласительные беседы и выдача сертификата проводятся бесплатно.

Беседы проводят также и с остальными участниками таинства: родными родителями и детьми старше 7 лет. Крёстным или крёстной восприемником человек может стать по достижению 18 лет.

Она имеет способность не портиться в течение долгого времени. Верующие пьют её в течение года натощак и бережно хранят как святыню. Святой крещенской водой также окропляют жилище: многие считают, что это помогает изгнать злых духов и привнести в дом благодать Божью.

Когда набирать крещенскую воду Чин Великого освящения воды Великая агиасма совершается в Крещенский сочельник 18 января после Божественной литургии и 19 января — в сам день Крещения Господня. В течение обоих дней в любом храме можно набрать крещенской воды. Оба раза вода освящается одним чином, поэтому нет никакой разницы в том, когда набирать воду — в сочельник или в сам праздник Крещения. Крещенскую воду лучше набирать после участия в церковной службе в церкви или молитвы дома ; наливать воду на Крещение нужно в посуду без какой-либо маркировки, лучше в специальный кувшин или флягу, купленные в церковной лавке ни в коем случае не в пивную бутылку. Набрать крещенскую воду можно и из-под крана.

Это лучше сделать с 0:10 до 1:30 в ночь с 18 на 19 января. Однако набирать крещенскую воду можно и позже — до 0:00 19 января. Крещение: народные традиции Ранее существовали особенные народные традиции празднования Крещения Господня, или Богоявления. Например, на Крещение было принято выпускать голубей в знак Божественной благодати, снизошедшей на Иисуса Христа. Другие народные традиции на Крещение известны по преданиям.

На Руси в день Крещения Господня как только первый церковный звон позовет к заутрене, благочестивые верующие разжигали на берегу огонь, чтобы Иисус Христос, который крестился в Иордане, мог также погреться у костра. Иордань начинали готовить за неделю до Крещения: прорубали полынью на реке, выпиливали большой крест и ставили его над прорубью. Изо льда выпиливали и престол. Елочными ветками украшали «царские врата». Утром в день праздника после богослужения все шли к реке.

После освящения воды в реке все собравшиеся набирали ее в свою посуду.

В народе даже есть пословица: «Крещенское рукобитье — к счастливой семье». А еще в крещенскую ночь принято распахивать все двери и окна в доме — чтобы всё плохое ушло, а хорошее, наоборот, пришло.

Что нельзя делать на Крещение В Крещение есть и набор правил, которые лучше не нарушать. Например, как и в любые другие церковные праздники, в этот день лучше не ссориться, не ругаться и не сплетничать. Также, несмотря на то, что гадания 19 января уже стали народной традицией, в церкви рекомендуют воздержаться от этого обычая.

Впрочем, в РПЦ в целом негативно относятся к гаданию в любой день — как-никак, это грех. Есть такое мнение, что в Крещение нельзя работать и заниматься бытом, а особенно стирать, ведь вода в этот день становится святой, и тратить ее на грязную одежду — грешно. Но на самом деле уделять время мирским вещам в этот день можно.

Главное, найти время для того, чтобы сходить в церковь и помолиться.

Актуальные новости про Крещение

Конечно, это чудо Божие, потому что дети в утробе не кричат, точнее, они могут закричать, у них для этого все готово, но у них нет воздуха. Но Господь показывает это чудо, чтобы мы не сомневались, что дети могут молиться, еще не родившись. Они молятся не словами, они их не знают, но душа их может почувствовать устремление матери к Богу во время молитвы, они могут устремиться своей душой туда же и испытать ту же радость молитвы, что охватывает мать. Все, что происходит с ребенком в утробе, будет отражаться на нем в течение всей жизни; впечатления от того возраста самые глубокие. Одного детского врача спросила одна из мам: «Доктор, когда мне начать воспитывать своего ребенка? Как священник я бы сказал, что мама опоздала на гораздо больший срок. Здесь мне хотелось бы отметить следующее. Ведь у вас может возникнуть вполне законный недоуменный вопрос: «Как же так? Почему грешат одни, а грех переходит на других? Как может грех передаваться другому человеку?

Считается, что грех — это провинность перед Богом, которую Он может простить или не простить человеку. Но грех — это не провинность. Вина одного человека, действительно, не может перейти на другого человека. Если человек украл 100 рублей у своего соседа, то претензии соседа к сыну вора будут совершенно необоснованными. Кто украл, тот и должен возвращать украденное. Грех по православному учению — это не провинность, а болезнь души, а болезни очень легко передаются другим. Если человек совершил кражу, то вина за эту кражу на сына не перейдет, но болезнь души, склонность к воровству к сыну может перейти. Другая иллюстрация. Семья едет на машине.

За рулем сидит отец, рядом — мать, сзади — детки. Отец нарушает правила дорожного движения, обгоняет в неположенном месте, навстречу неожиданно вылетает автомобиль. Чтобы избежать прямого столкновения, отец выворачивает руль, и вся семья отправляется в кювет. Кто виноват в аварии? Ясно, что только один человек — отец. А кого повезут в больницу? Только одного отца? Нет, повезут всех, потому что вся семья пострадала по вине одного. Их вины нет, но лечиться надо.

Так же и грех. Грешит один — мама или папа, а лечиться от греха, от склонности к этому греху будут и детки. Они должны будут в будущем бороться с той страстью, что в них посеяна родителями. Они, дети, будут ходить на исповедь и своими покаянными слезами смывать этот грех. А говорить, что это несправедливо — неразумно. Ведь мы же не говорим о несправедливости, когда один в семье заражается гриппом, а от него заражаются все остальные члены семьи. Говоря о духовной жизни детей, необходимо отметить и то, что Православная Церковь всегда признавала существование первородного греха. По библейскому учению грехопадение Адама и Евы внесло порчу не только в их собственную природу, но и отразилось преемственно на всех их потомках. Господь, сотворив прародителей, дал им первую заповедь: не вкушать плодов с древа познания добра и зла.

Оно было посажено Богом, чтобы испытать познать , куда направит человек свою свободу: к добру или ко злу. Поскольку человек был сотворен принципиально свободным, то куда он употребит свою свободу, было еще неизвестно. Что происходит в раю? Змий является Еве и предлагает ей съесть плод от запретного древа, прельщая ее тем, что после вкушения она станет знать все, как Бог. Выбирая, кому поверить — Богу или диаволу, — Ева верит диаволу. Она вкушает плод первой. Адам, услышав от Евы о словах змия, повторяет ее выбор. Теперь более внимательно посмотрим на библейское повествование, что происходит с первыми людьми дальше. Бог является Адаму и спрашивает: «Адам, что ты сделал?

Совершенно безумный поступок! Еще минуту назад Адам прекрасно знал, что от Бога спрятаться невозможно, еще недавно он давал всем животным имена, что указывает на его способность проникать глубоко в сущность всех живых существ. Но теперь в Адаме все помутилось. Его рассудок помрачился. Еще недавно он радовался общению с Богом, а теперь он со стыдом бежит от Него. Все чувства в Адаме переворачиваются, ему становится неприятным то, что раньше доставляло самое большое наслаждение. Бог спрашивает Адама вновь: «Что ты сделал? То есть Адам обвиняет во всем жену. В Адаме переворачиваются все желания — он не желает вернуться к Богу, ему хочется лишь выгородить себя.

Примерно то же делает Ева: она не просит прощения, а во всем обвиняет змея. Итак, в Адаме все перевернуто: и ум, и чувства, и воля, — грех вошел в его природу. Эта перемена в Адаме отразилась и на всех нас. До падения человек имел ясный и светлый ум, а теперь только с большим трудом и с ошибками он может приобретать познание об окружающих его предметах видимого мира. До падения человек находился в ближайшем общении с Богом и поэтому имел ясное и правильное познание, а после падения человек естественным путем может приобретать только самое общее представление о Боге, а сообщаемые ему путем Божественного откровения истины оказываются для него непонятными и непостижимыми. Наклонность воли ко греху сделалось теперь уделом всех людей, и человек должен употреблять большие усилия, чтобы побороть в себе эту наклонность и идти по пути добра. До падения сердце Адама и Евы отличалось чистотой и непорочностью, было исполнено высоких чувств. А после падения в сердце прародителей и их потомков появились нечистые, чувственные желания и стремление к благам мира сего как к источнику счастья. До падения тело человеческое отличалось крепостью и силой и не испытывало болезней, которым оно подвергается после падения.

Завершением всякого рода физических бедствий является телесная смерть. Итак, подводя итоги сказанному, можно утверждать, что в духовном смысле дети — это продолжение своих родителей. Провести грань между ними очень сложно. Поэтому когда мама или папа молится, а ребеночек в этот момент, может быть, даже спит в кроватке, то тем не менее в его душе происходит что-то удивительное, что позволяет говорить о том, что и младенцы могут усваивать плоды молитвы. Причащение Первым признаком церковной жизни является ежедневная молитва, но вот ее главным признаком является участие в Таинстве Святого Причащения. Полностью оно называется так: Причащение Тела и Крови Христовых. Попытаюсь немного рассказать об этом Таинстве. Вопрос: Кто из Вас знает, что такое «Тайная вечеря»? Ответ: М-м-м… Это картина такая.

Один из двадцати-тридцати собеседников. Тайной вечерей в Православной Церкви называют последнюю пасхальную трапезу Господа с учениками-апостолами. Тайной она называется, так как совершалась тайно от других людей. Господь знал, что в эту же ночь Он будет схвачен и предан на распятие. Тайная а по-гречески это слово имеет еще значение «таинственная» она еще и потому, что на ней установлено Таинство Святого Причащения. На Тайной вечере Господь взял хлеб и дал ученикам со словами: «Сиеесть тело Мое, которое за вас предается». Потом взял вино и дал ученикам со словами: «Сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается». Господь сказал также на Тайной вечери: «Сие творите в Мое воспоминание». И сейчас по слову Спасителя почти ежедневно в храмах совершается богослужение, называемое «Литургия», во время которого повторяется Тайная вечеря.

В храм приносится хлеб конечно, не купленный в ближайшей булочной, а специально испеченный , приносится вино также особое, определенных сортов, красное, чтобы по цвету напоминало кровь, чистое, без примесей, чтобы было достойным быть примененным в этом Таинстве. Священник со всеми, кто стоит в храме, молится о том, чтобы эти Дары освятились. В конце службы священник выходит с Чашей, в которой находятся уже не хлеб и вино, а Тело и Кровь Христовы. Все, кто готовились, приступают к Чаше и причащаются, то есть принимают в себя Самого Спасителя. Внешний вид Святых Даров не меняется, поскольку Господь знает, что мы не можем вкушать человеческую плоть и кровь, поэтому установил, чтобы мы причащались Его Тела и Крови под видом хлеба и вина. Это самое важное Таинство в жизни христианина. Если цель жизни христианской — жить с Богом, то именно в этом Таинстве мы соединяемся со Христом, Его Телом и Кровью, а поскольку Христос — Богочеловек, то через это мы соединяемся с Самим Богом. Что может быть важнее для христианина? Ведь в его плоть и кровь входят Сам Спаситель?

Мы не как-то абстрактно соединяемся с Богом, но Сам Богочеловек присутствует в наших членах. Таинство Причащения и есть тот самый кровеносный сосудик, который питает каждого христианина как клеточку церковного организма. Как только человек перекроет этот кровеносный сосуд, он начнет умирать. Христианин, который перестает причащаться, перестает быть христианином. Можно спросить его: «Какой же ты христианин, если в тебе Христа нет? То же можно сказать о Причащении. В Таинстве Крещения человек заново рождается, чтобы приблизиться к Богу, а именно это и совершается в Таинстве Причащения. Конечно, без Крещения было бы невозможно Причащение, но и без Причащения Крещение теряет свою силу. Не пересадишь орган, не дойдут до него живительные капли крови.

Не крестишь человека, не дойдут до него живительные Тело и Кровь Спасителя. Но Крещение совершается только один раз в жизни человека, а причащаться он должен часто — один раз в две-три недели, или хотя бы — раз в месяц. Пересаживается орган один раз в жизни, а кровью питаться и омываться он должен постоянно, — это необходимое условие жизни. Это Таинство очень важно. Действительно, что может быть важнее того, что мы соединяемся с Богом? Я могу прочитать сотни духовных книг и вычитать в них тысячи умных и хороших советов о том, как мне поступать в той или иной ситуации. Но откуда у меня силы выполнить эти советы? Я могу каждый день беседовать с духоносными старцами, разрешая с ними свои недоумения, но где взять силы исправлять свою жизнь в соответствии с их учением? В Таинстве Причащения Господь Сам входит в нас и дает силы, просвещает изнутри и делает понятным то, что вчера было недоступно.

К этому Таинству надо готовиться. Не может быть такого, чтобы вошел человек в храм, постоял пять минут, а потом говорит: «Вон, Чашу вынесли! Пойду причащаться! Взрослые ко Причащению готовятся трояко: постом, молитвой и исповедью. Перед Причащением необходимо поститься хотя бы два-три дня, не вкушая мясной, молочной пищи, яиц. В пост входит также воздержание от супружеских отношений и от всякого рода развлечений музыка, телевизор и т. При болезни о мере своего поста перед причастием человек должен посоветоваться со священником. Перед причащением кроме обычных утренних и вечерних молитв читается особое «Последование ко Святому Причащению». Также необходима исповедь, чтобы человек приступал к этому великому Таинству с чистой совестью.

Не может быть такого, чтобы вчера ты с кем-то подрался, оскорбил или унизил кого-то, а сегодня идешь причащаться. После серьезных грехов измена, блуд, аборт, воровство и пр. Так готовятся взрослые. Поскольку сегодня много родителей, которые хотят крестить своих детей, то расскажу, как готовить ко Причащению детей. Начну с того, что до трех лет их никак не готовят. Грудных детей вы можете покормить, когда они этого требуют, и приходить в храм. Причем приходить можно не к началу службы. Если в храме служба начинается в 8. Пришли, через 15 минут будет Причащение, причастились, еще через 15 минут — конец службы.

Любой ребенок, даже самый беспокойный, обычно выдерживает это время в храме. Надо только заранее выяснить в храме, куда вы будете ходить, когда лучше придти с ребенком на причастие. Если ребенок ведет себя спокойно, можно приходить и пораньше. Уже сама обстановка храма с молитвенным пением хора, возгласами диакона или священника, ликами святых, словно глядящих из горнего мира, особым запахом ладана благотворно воздействует на малышей. В три года у ребенка наступает определенный переходный возраст, он взрослеет и уже управляет своими чувствами и действиями. Поэтому с 3 до 7 лет дети причащаются уже натощак. В три года ребенку можно объяснить, что до службы есть нельзя, и он уже может себя остановить при виде случайно оставленного лакомства. В этом возрасте ребенка также приводят не к началу службы, хотя и немного раньше, чем малышей. В семь лет наступает следующий этап развития ребенка.

Он становится маленьким взрослым, поэтому все делает, как взрослые, только в меньшем объеме. Например, взрослые постятся два-три дня, а ребенок должен поститься хотя бы один день. Взрослые читают полное молитвенное правило, а ребенку достаточно нескольких коротеньких молитв. И, наконец, с семи лет дети начинают исповедоваться. Далее, по мере взросления, дети все больше приближаются к взрослым: постятся чуть дольше, молитв читают побольше, и более серьезно исповедуются. Маленьких детей верующие родители обычно причащают каждую неделю, тем более что подготовка детей очень несложная. Начиная с семи лет дети обычно причащаются уже реже — примерно один раз в две-три недели. Это объясняется тем, что каждую неделю уже есть два постных дня среда и пятница , а добавлять еще один постный день в неделю перед причащением будет тяжело как для взрослых, так и для детей. Исповедь Даже если вы будете каждую неделю причащать ваших детей, а сами не будете причащаться, то это неправильно, а к тому же еще и нечестно: «Ты, доченька, иди в Царствие Небесное, а я пока подожду, я еще не доросла».

Нет, родители всегда должны быть впереди и вести ребенка за собой. А чтобы причащаться нам, взрослым, необходимо будет исповедоваться. Поэтому в заключение нашей беседы я скажу несколько слов о Таинстве Исповеди. В молитвах исповедь называется «врачебницей», то есть больницей. Каждый грех, который мы совершаем, это рана на душе, а рану надо лечить, а не прощать. Если я сломал ногу, то уже не могу бегать, если руку, то не могу играть на скрипке. То есть я уже другой и чего-то не могу. То, что вчера еще мог легко сделать, теперь невозможно. Так же с грехом.

Человек изменил жене. Он может бить себя в грудь и сколько угодно говорить: «Ну, подумаешь — изменил. Всего один раз. Я же больше не изменяю, значит, все в порядке». Нет, оказывается, не в порядке. Человек уже другой! В его душе что-то надломилось, и он уже не может любить жену так, как любил ее раньше, не может любить детей, как любил раньше. И теперь, чтобы вернуть прежнее состояние, нужно лечить свою душу. Если мы заболели, то бежим на прием к врачу.

Что мы встречаем в кабинете? Сидит врач, который нас лечит, и сидит медсестра, которая помогает врачу. Также бывает и на исповеди. А священник на исповеди — только медсестра, которая просто помогает. Поэтому не так неважно, какому священнику мы исповедуем свои грехи — молодому или пожилому, опытному или неопытному. Если мы приходим к врачу, то вряд ли решающее значение будет иметь то, какая медсестра сегодня сидит рядом с врачом. Главное, чтобы врач был хороший. На исповеди Врач — всегда самый лучший из всех врачей. Но если мы хотим не только исповедоваться, но и посоветоваться, то тут дело немного другое.

Священник дает совет от своего духовного опыта, который зависит от того, как он сам воспринял Евангельскую истину. Тут выбирать священника можно и нужно. Лучше, если вы будете советоваться с одним священником, который в этом случае будет вашим духовником, а вы его духовным чадом. Советоваться лучше с более опытным священником или хотя бы с тем, к кому у вас появилось доверие, кто немного знает вас и вашу семью. Чтобы Господь принял нашу исповедь и простил грехи, есть определенные условия. Первое условие всем понятно — это искренность. Врачу на приеме мы стараемся назвать все болезни: и здесь болит, и здесь ломит, и там покалывает. Мы боимся что-либо скрывать, — а то врач поставит неправильный диагноз и будет неправильно лечить. Нечто подобное происходит на исповеди.

Если мы скроем какие-либо грехи, то священник, ничего не зная, спокойно прочитает молитву и произнесет: «Прощаю и разрешаю тебя от всех грехов».

Существует еще несколько традиций, касающихся восприемников. Обычно крестный отец берет на себя оплату если таковая есть самого крещения и приобретение нательного крестика для своего крестника. Крестная мать покупает крещальный крестик для девочки, а также приносит необходимые для крещения вещи. Обычно в крещальный комплект входят крестильная рубашка, простынка и полотенце. Но эти традиции не являются обязательными для исполнения. Зачастую в разных регионах и даже отдельных храмах существуют свои традиции, за исполнением которых строго следят прихожане и даже священники, хотя они не имеют никаких догматических и канонических оснований. Поэтому лучше подробнее узнать о них в храме, в котором будет проходить крещение. Иногда приходится слышать чисто технический вопрос, связанный с крещением: Что крестные должны дарить на крещение крестнику, родителям крестника, священнику? Этот вопрос не лежит в духовной области, регулируемой каноническими правилами и традициями.

Но, думается, что подарок должен быть полезным и напоминать о дне крещения. Полезными подарками в день крещения могли бы быть иконы, Евангелие, духовная литература, молитвословы и т. Вообще, в церковных лавках сейчас можно найти множество интересного и душеполезного, поэтому приобретение достойного подарка не должно стать большим затруднением. Довольно частым вопросом, задаваемым невоцерковленными родителями, бывает вопрос: Могут ли стать крестными инославные христиане или иноверцы? Совершенно очевидно, что нет, ибо они никак не смогут научить своего крестника истинам православной веры. Не являясь членами Православной Церкви, они вообще не могут принимать участия в церковных таинствах. К сожалению, многие родители не спрашивают об этом заранее и без всяких угрызений совести приглашают в крестные своим детям инославных и иноверцев. На крещении, само собой, об этом никто не говорит. Зато потом, узнав о недопустимости содеянного, родители прибегают в храм, спрашивая: Что делать, если по ошибке это все же произошло? Считается ли в этом случае крещение действительным?

Нужно ли перекрестить ребенка? В первую очередь, такие ситуации показывают крайнюю безответственность родителей при выборе крестных для своего ребенка. Тем не менее, подобные случаи - не редкость, и встречаются они среди людей невоцерковленных, не живущих церковной жизнью. Однозначного ответа на вопрос «что делать в этом случае? Это не удивительно, так как каноны и правила написаны для членов Православной Церкви, чего нельзя сказать о инославных и иноверцах. Тем не менее, как состоявшийся факт, крещение имело место, и назвать его недействительным нельзя. Оно законно и действительно, а крещенный стал полноправным православным христианином, так как был крещен православным священником во имя Святой Троицы. Никакого перекрещевания не требуется, такого понятия вообще нет в Православной Церкви. Человек один раз рождается физически, вновь повторить это он никак не может. Так же - только один раз человек может родиться для жизни духовной, поэтому крещение может быть только одно.

Позволю себе небольшое отступление и расскажу читателю, как однажды мне пришлось стать свидетелем одной не очень приятной сцены. Молодая супружеская пара принесла своего новорожденного сына на крещение в храм. Супруги работали в иностранной компании и пригласили стать крестным одного из своих сослуживцев, иностранца, по вероисповеданию лютеранина. Правда, крестной должна была стать девушка православного вероисповедания. Ни родители, ни будущие крестные не отличались особыми знаниями в области православного вероучения. Известие о невозможности иметь лютеранина в крестных своего сына родители ребенка восприняли в штыки. Им было предложено подыскать другого крестного или крестить ребенка с одной крестной. Но это предложение еще более разозлило отца и мать. Упорное желание видеть восприемником именно этого человека возобладало над здравым смыслом родителей и священнику пришлось отказать в крещении ребенка. Так неграмотность родителей стала препятствием для крещения их ребенка.

Слава Богу, что таких ситуаций больше не встречалось в моей священнической практике. Любопытный читатель вполне может предположить, что могут существовать некие препятствия для принятия таинства крещения. И будет совершенно прав. Итак: В каком случае священник может отказать человеку в крещении? Основоположником христианской веры был Сын - Господь Иисус Христос. Поэтому человек, не принимающий Божественность Христа и не верящий в Святую Троицу, не может быть православным христианином. Также не может стать православным христианином человек, отрицающий истины православной веры. Священник имеет право отказать человеку в крещении, если тот собирается принять таинство как некий магический обряд или имеет какое-то языческое верование относительно самого крещения. Но это отдельный вопрос и его я коснусь позже. Очень распространенным вопросом о восприемниках бывает вопрос: Могут ли стать крестными супруги или собирающиеся вступить в брак?

Духовное родство, устанавливаемое между восприемниками в таинстве крещения, выше, чем какой-либо другой союз, даже брачный. Поэтому супруги не могут стать крестными у одного ребенка. Этим они поставят под сомнение возможность дальнейшего существования их брака. Но по одиночке они вполне могут быть крестными у разных детей из одной семьи. Не могут стать крестными и собирающиеся вступить в брак, так как став восприемниками, они будут иметь духовную степень родства, которая выше телесной. Им придется прекратить свои отношения и ограничиться только духовным родством. К сожалению, многие этого не знают. И из этого незнания иногда вытекают совершенно нежелательные последствия, такие, как брак восприемников. Итак: Что делать, если мужчина и женщина стали крестными у одного ребенка, а потом поженились? Если подобное произошло по их незнанию церковных канонов, то это - полбеды.

Хуже, если, зная о невозможности их брака, они все же решились пожениться, и на венчании ничего не сказали священнику о своем духовном родстве. В любом случае, этот вопрос может разрешить только высшая церковная власть в лице правящего архиерея. Для этого необходимо обратиться в епархиальное управление с соответствующим прошением на имя правящего архиерея. Брак либо будет признан недействительным, либо супруги будут призваны к покаянию за грех, совершенный в неведении. Встречается и несколько иная ситуация, когда по незнанию восприемниками стали супруги. Возникает вопрос: Что делать, если по неведению восприемниками стали супруги? Разрешение этого вопроса также находится в ведении епархиального архиерея. В подобном случае стоит поступить так же, как и в случае с вступившими в брак восприемниками, то есть обратиться в епархиальное управление с соответствующим прошением на имя архиерея. Иногда невоцерковленные родители детишек, желая подобрать крестных для своих чад, задают и такой вопрос: Могут ли стать восприемниками люди, живущие в гражданском браке? На первый взгляд, это достаточно сложный вопрос, но с церковной точки зрения он решается однозначно.

Полноценной такую семью назвать нельзя. Да и вообще нельзя назвать семьей блудное сожительство. Ведь, по сути, люди, живущие в так называемом гражданском браке, живут в блуде. Это большая беда современного общества. Люди, крещенные в Православной Церкви, как минимум, осознающие себя христианами, в силу каких-то непонятных причин отказываются узаконить свой союз не только пред Богом что, несомненно, важнее , но и перед государством. Отговорок приходится слышать несметное множество. Но, к великому сожалению, эти люди просто не хотят понимать, что любые отговорки они ищут для себя самих. Для Бога желание «поближе узнать друг друга» или «нежелание пачкать паспорт ненужными печатями» не может быть оправданием для блуда. На самом деле, люди, живущие в «гражданском» браке, попирают все христианские понятия о браке, семье. Христианский брак предполагает наличие ответственности супругов друг за друга.

Во время браковенчания они становятся единым целым, а не двумя разными людьми, давшими обещание отныне проживать под одной крышей. Брак можно сравнить с двумя ногами одного тела. Если споткнется или сломается одна нога, разве вторая не будет нести всю тяжесть тела на себе? А в «гражданском» браке люди даже не хотят взять на себя ответственность поставить печать в паспорт. Что же тогда можно говорить о таких безответственных людях, при этом хотящих быть крестными? Чему доброму они смогут научить ребенка? Разве, имея весьма шаткие моральные устои, смогут они дать добрый пример своему крестнику? Никак нет. Также согласно церковным канонам, люди, ведущие безнравственную жизнь «гражданский» брак должно расценивать именно так , не могут быть восприемниками от купели крещения. А если эти люди решатся, наконец, узаконить свои отношения перед Богом и государством, то они, тем более, не смогут быть крестными у одного ребенка.

Несмотря на кажущуюся сложность вопроса, ответ на него может быть только один — однозначно: нет. Тема взаимоотношения полов всегда очень остро стоит во всех областях жизни человека. Само собой, что это выливается в различные вопросы, имеющие непосредственное отношение к крещению. Вот один из них: Может ли молодой человек или девушка стать крестным для своей невесты жениха? В этом случае им придется расторгнуть свои отношения и ограничиться лишь духовной связью, так как в таинстве крещения один из них станет восприемником - крестным родителем другого. Может ли сын жениться на собственной матери? Или дочь выйти замуж за собственного отца? Совершенно очевидно, что нет. Конечно, и церковные каноны не могут позволить совершиться такому.

Для того, чтобы приступить к Таинству Святого Крещения, необходимо посетить 2 огласительные беседы. Они проходят в Просветительском центре нашего храма по понедельникам в 19:00 и субботам в 15:30 еженедельно. Присутствие тех, кто желает стать крестными - обязательно!

Врач-пульмонолог Наталья Трифанова объяснила, что у человека происходит мощный спазм всех периферических кожных и подкожных сосудов, когда он окунается в купель, — это своеобразная защитная реакция организма от переохлаждения. Есть риск обострения хронических воспалительных заболеваний, например тонзиллита, отита, синусита, заболеваний мочеполовой системы. Нельзя купаться в период ОРВИ, даже если небольшой насморк или горло болит — это всё может обостриться. Наталья Трифанова — врач-пульмонолог, аллерголог «Новой больницы», кандидат медицинских наук. Первое — внезапно возникшее обострение всех хронических заболеваний. Даже для крепкого, физически здорового человека это всегда стресс для организма, — подтвердил врач — анестезиолог-реаниматолог Матвей Демин. Может спровоцировать эпилепсию — вариантов много. По словам Натальи Трифановой, к походу в купель нужно подготовиться за несколько недель, а то и месяцев: постепенно закаляться, начиная с обливания ног прохладной водой. Затем можно обливать руки, всё тело и постепенно понижать температуру воды. Но большинство людей этого не делают, поэтому в таких случаях нужно: учитывать возможные противопоказания; посоветоваться с врачом при наличии хронических заболеваний; не окунаться в купель больным. Но мало кто знает, что много времени на морозе проводить не стоит — окунуться нужно максимально быстро. Нужна удобная легкая одежда без массы застежек, не облегающая.

По всей стране готовятся к крещенским купаниям

Radio Rossii Mayak. Перед Крещением в Великих Луках прошло совещание по обеспечению безопасности граждан В южной столице региона всё готово к крещенским купаниям. День перед Крещением – это сочельник, для православных христиан период строгого поста. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Люди, желающие стать крёстными родителями, в некоторых случаях должны предъявить сертификат, чтобы попасть на таинство крещения. расскажет в материале, что не стоит делать на Крещение.

Почему важно поститься 18 января 2024 года...

информация для родителей и крестных, ответы на вопросы. Сейчас все чаще во многих храмах перед совершением таинства Крещения проводятся приготовительные беседы, которые являются обязательными. До сих пор в последний день перед Рождеством и Крещением церковью установлен строжайший пост.

Крещенские праздники 2023: что можно и нельзя делать

Этот день предшествует одному из главных праздников — Крещению Господню, который ежегодно отмечается 19 января. В храмах Оренбургской области в честь этого пройдут торжественные богослужения. Чтобы праздник прошел безопасно, сотрудники МЧС провели профилактические мероприятия.

В старину на Руси в Святки было принято ходить в храмы, навещать родных, звать к себе на угощение, рукодельничать, колядовать, гадать и внимательно наблюдать за приметами, по которым узнавали погоду, прогнозировали урожай и многое другое.

Ну, а перед Крещением держали пост, ели растительную пищу. В день праздника посещали церковь, окунались в прорубь, вырезанную во льду в виде креста — ее называют купель, или иордань по названию реки Иордан, где крестился Иисус. Крещение Господне и сочельник в 2023 году: какого числа и как праздновать Фото: 1MI Крещенский сочельник — вечер 18 января Праздновать Крещение верующие начинают уже накануне — 18 января.

В этот день его еще называли Голодным днем важно соблюдать строгий пост. А вечером в сочельник за столом собирается вся семья, принято готовить особое угощение. Это должна быть простая еда, без излишеств: каши, блины, рыба, медовые напитки, злаки.

В старину в центре стола обязательно ставили кутью — ритуальное кушанье из риса, изюма, меда. А еще сочельник перед Крещением был богат на приметы и ритуалы. Так, после ужина все домашние собирали свои ложки в одну миску и накрывали ее караваем хлеба.

По поверьям, такое действо обеспечивало хороший урожай в новом году. Также известна такая традиция, как освящение скота. Крестьяне большой процессией выходили на скотный двор со свечами и лампадами, угощением для скота, окропляли ее святой водой.

Делалось это для того, чтобы защитить скот от падежа, нечистой силы, обеспечить богатый и здоровый приплод. После ужина собираются на праздничную церковную службу. Вообще на Крещение проводят три больших богослужения: утром 18 января, в ночь на 19 января, утром 19 января.

Все три службы включают в себя обряд освящения воды. Традиции эти сильны и сегодня. В сочельник и на Крещение верующие несут в храмы емкости с водой для освящения или набирают воду непосредственно там.

А еще с Крещением заканчивался период Святок. И ночь перед праздником считалась самой магической в том смысле, что можно было нагадать себе судьбу или увидеть будущее.

Быстро вытереться насухо и переодеться. Растираться не рекомендую, потому что холодная кожа может получить какие-то повреждения. Поможет согревающий чай, в него можно добавить облепиху, лимон, имбирь, мед, кто-то перец добавляет», — посоветовал эксперт. Традиции, приметы и поверья одного из главных православных праздников Накануне, 16 января, директор группы компаний «Пожарный центр», эксперт по комплексной безопасности Александр Старостин в разговоре с «Известиями» сказал, что во время крещенских купаний следует пользоваться официально организованными купелями , где дежурят сотрудники МЧС. Он предупредил, что окунаться в так называемых стихийных купелях крайне не рекомендуется, поскольку это может быть опасно для жизни.

Неподготовленным людям лучше не рисковать. Купания могут завершиться плачевно для людей с ишемической болезнью сердца, гипертензией, пороками сердца и аритмией, ХОБЛ, неврологическими патологиями, указала Бурнацкая.

Двенадцать праздничных дней между Рождеством 7 января по новому стилю и Крещением 19 января называются святками. По уставу Русской православной церкви, это "святые дни" — время особой духовной радости и продолжения празднования. По народным же поверьям, с началом святок открывается дверь в потусторонний мир, откуда возвращаются души умерших. Наиболее благоприятным временем для ворожбы на Руси считался вечер накануне Крещения — в народе считалось, что именно в это время нечистая сила особенно сильна. Шаманы издревле занимались вопросами охоты: сейчас это реже, ко мне не надо приходить и узнавать, будет добыча или нет, то есть это, грубо говоря, достаток.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий