Новый год по мусульманскому календарю Исламский Новый год первый день месяца Мухаррам в текущем году выпадает на воскресенье, 7 июля.
Какое значение имеет мусульманский календарь
Новый год по мусульманскому календарю Исламский Новый год первый день месяца Мухаррам в текущем году выпадает на воскресенье, 7 июля. Мусульманский календарь, или календарь хиджры, сегодня используется только для определения исламских праздников. Третий месяц исламского календаря, согласно мнению большинства богословов, это период, когда родился пророк Мухаммад. Полный календарь мусульманских праздников на 2023 год с пояснениями по месяцам.
Главные особенности мусульманского календаря
Ранее время от времени включаемый 13-й месяц «наси» был отменен Пророком Мухаммадом мир ему и благословение в 631 году. Начиная с этого года арабы перешли на лунный календарь, календарь Хиджры и названия арабских месяцев потеряли свое словарное значение. По лунному календарю год состоит из 354 дней в солнечном календаре - из 365 дней. Теперь начало нового года - 1-мухаррам приходится не на определенное время в каждом году, а относительно ранее на 11 дней или на 12 дней в високосном году. Еще немного об истории происхождения мусульманского летоисчисления. Когда возникла религия ислам, у мусульман для ведения своих религиозных и светских дел появилась необходимость в своем особенном календаре-истории. Этот вопрос обсуждался и решился во времена правления второго халифа Умара Разиаллоху анху годы халифата 634-644 гг. В 631 году мусульмане хотя и полностью перешли на лунный календарь, тем не менее в начальные годы халифата они ограничивались упоминанием времени того или иного события или явления только указанием названия месяца и определенного дня этого месяца. Даты с указанием года не было. Не было и обычая или привычки ставить дату в письмах и документах. По легенде, однажды один человек, придя к халифу Умару, показал ему документ об уплате долга, который должен был быть оплачен в месяце шаъбон.
Тогда халиф Умар спросил у него: «К какому шаъбону относится этот документ? Прошлогоднему шаъбону или к этому году? В то же время валию области Джазира Абу Мусе были написаны два приказа. Один из этих приказов совсем не соответствовал второму. Абу Муса, не знавший, какой из них написан сначала, а какой потом, спросил об этом у халифы Умара, так как ни в одном из приказов не была указана дата. Наконец, халифа Умар собрал вокруг себя уважаемых людей и посоветовался с ними. Все собравшиеся в один голос посчитали, что было бы верным, вести все дела с учетом лунного календаря, так как Пророк Мухаммад мир ему и благословение перед смертью отменил месяц «наси» из солнечно-лунного календаря и оставил только лунный календарь. Участники совещания посчитали нужным сохранить названия месяцев, применявшиеся до сих пор. Затем стали спорить о том, с какого года, с какого события начать начало истории эры. Некоторые назвали дату рождения Пророка Мухаммада, другие - дату его прихода.
Наконец, Али ибн Абу Толиб предложил начать исламский календарь - исламское летоисчисление с переезда Пророка из Мекки в Медину - с Хиджрата. Это предложение было одобрено всеми. Пророк во время Хиджрата достиг Медины, когда миновала 11 ночь месяца раби ул аввал. По григорианскому летоисчислению это событие приходится на 23 сентября 622 года, то есть на 3 месяц года. Совещание, которое было созвано халифой Умаром происходило по прошествии 17 лет после Хиджрата, то есть в 17 году Хиджры, в 1 день месяца мухаррам 23 января 638 года. А так как у арабов начало года начиналось с 1 дня месяца мухаррам, то во избежание ошибок при исчислении исторических событий, 1 и 2 месяцы мухаррам и сафар были прибавлены к 62 летоисчислению и в результате месяц мухаррам стал началом года. Таким образом, 1 год по календарю Хиджры начинается с 1 мухаррам.
Изучение этих принципов позволяет понять особенности функционирования исламского календаря. Контент доступен только автору оплаченного проекта Символика и значения исламского календаря Исламский календарь не только определяет временные рамки для религиозных праздников, но также обладает символическими значениями и исторической значимостью. Изучение символики календаря помогает понять его роль в культуре и религии ислама. Контент доступен только автору оплаченного проекта Эволюция и развитие исламского календаря Исламский календарь имеет свою историю и эволюцию, связанную с различными историческими событиями и изменениями. Изучение этой эволюции позволяет понять, как формировался и развивался исламский календарь на протяжении времени. Контент доступен только автору оплаченного проекта Религиозные аспекты исламского календаря Исламский календарь имеет глубокие религиозные корни и связан с важными событиями в исламской истории. Изучение религиозных аспектов календаря позволяет понять его значение для мусульман и его роль в религиозной практике. Контент доступен только автору оплаченного проекта Исламский календарь в современном мире Исламский календарь продолжает использоваться в современном мире для определения дат религиозных праздников и соблюдения религиозных обрядов. Изучение его роли и значения в современном контексте позволяет понять его актуальность и значимость для мусульманского сообщества.
В доисламском календаре древних арабов на месяц шаабан приходилось летнее солнцестояние, с которого начинался отсчет нового года. В этот день арабы возносили молитвы идолам и поминали усопших. В настоящее время мусульманский праздник Лейлят аль-Бараат отчасти сохранил черты древнего новогоднего торжества: после ночной молитвы и посещения могил родных у мусульман начинается праздничное застолье, во время которого принято веселиться, танцевать и петь песни. Согласно мусульманским преданиям, в эту ночь происходит сотрясение древа жизни, на листьях которого написаны имена живущих. Считается, что люди, чьи имена отмечены на опавших листьях, умрут в течение года... В ночь Лейлят аль-Бараат эта ночь упоминается в Коране как священная Аллах опускается на нижнее из семи небес, чтобы услышать молитвы грешников. Поэтому в эту ночь все мусульмане возносят особые молитвы за умерших, прося Аллаха отпустить грехи, совершенные ими в земной жизни. В течение месяца Рамадан правоверные мусульмане в дневное время отказываются от приёма пищи, питья, курения и интимной близости. Пост начинается с начала рассвета после утреннего азана и заканчивается после захода солнца после вечернего азана. Ежедневно перед тем, как совершить пост, мусульмане произносят намерение ният приблизительно в следующей форме: «Я намереваюсь завтра сегодня совершить пост месяца Рамадан, ради Аллаха». Мусульманам желательно за полчаса до рассвета закончить утренний приём пищи сухур и начать разговение ифтар сразу после наступления времени разговения. Разговляться рекомендуется водой, молоком, финиками и т. Ежедневно после ночной молитвы иша мусульмане коллективно совершают добровольную молитву таравих, состоящую из 8 или 20 ракаатов. В этот день мусульмане совершают пропущенные намазы, читают Коран, просят друг у друга прощения, анализируют свои ошибки и строят планы на будущее. Считается, что в ночь на 27 число Рамадана Аллах принимает решение о судьбе каждого человека, учитывая совершенные им поступки, а также желания, высказанные в молитвах. Согласно мусульманским преданиям, в ночь Лейлят аль-Кадр могут происходить всевозможные чудеса и знамения. Этот день принято проводить в молитвах и, разумеется, в течение всего светового дня воздерживаться от еды и питья, а к торжественной трапезе приступать только после захода солнца. Лейлят аль-Кадр отмечается в большинстве мусульманских стран: нарядные толпы людей всю ночь гуляют по городу, поперек улиц и на фасадах домов накануне праздника развешивают гирлянды цветных лампочек.
Исламский календарь или мусульманский календарь — лунный календарь, используемый в исламе для определения дат религиозных праздников, а также как официальный календарь в некоторых мусульманских странах. Летоисчисление ведётся от Хиджры 16 июля 622 г. Поэтому в мусульманских странах календарь называют календарём Хиджры. Год состоит из 12 лунных месяцев и содержит около 354 дней, что на 10 или 11 дней меньше солнечного года. По этой причине дни мусульманских религиозных праздников каждый год сдвигаются относительно григорианского календаря. Сутки, согласно мусульманскому календарю, начинаются в момент захода солнца, а не в полночь, как в григорианском календаре. Месяцы состоят из 29 или 30 дней, обычно без какого-либо видимого порядка. По традиции, первым днём нового месяца считался первый день после астрономического новолуния, в который вскоре после захода солнца на небе можно было увидеть серп луны.
Названия лунных месяцев исламского календаря
- Мусульманский календарь на 2022 год с праздниками
- Мусульманское летоисчисление Хиджра - MuslimClub
- Мусульманский календарь 2024: какой сейчас год и месяц в исламе?
- 12 месяцев лунного исламского календаря |
- 16 июля 622 года - начало летосчисления по исламскому календарю
Мусульманский календарь 2024: какой сейчас год и месяц в исламе?
Календарь Хиджры продолжает широко использоваться мусульманами во всем мире для определения важных исламских дней, в которые они соблюдают ежегодный пост, для участия в главном паломничестве, Хадже и для празднования других исламских праздников и обрядов. Поскольку исламский календарь является лунным, его год на 10 или 11 дней короче года по григорианскому. Что такое мусульманский календарь, история создания исламского календаря, с какого года и какого дня мусульмане ведут счет, название месяцев мусульманского лунного календаря. Полный календарь мусульманских праздников и постов на 2024 год. Исламский календарь (или мусульманский календарь) — лунный календарь, используемый в исламе для определения дат религиозных праздников, а также как официальный календарь в некоторых мусульманских странах. Лунный календарь: летоисчисление по-мусульмански Чтобы понять, какой сейчас год по мусульманскому летоисчислению, необходимо подробнее разобраться в особенностях календаря мусульман.
Мусульманские праздники в 2024-2025 году в России и мире
Календарь по солнечной хиджре – самый точный календарь в мире Календарь, который сегодня используется в современном Иране, является самым точным календарем среди других календарей, используемых в мире. Особенности исламского календаря. Особенности каждого месяца 1. Мухаррам Начинается исламский календарь с месяца Мухаррам. Он занимает особое положение и входит в число четырёх запретных месяцев в исламе, о которых упоминается в вышеупомянутом аяте.
Ураза-байрам — 2024. История праздника, традиции и интересные факты
Остальные памятные дни изначально праздниками не считались, и по их случаю не было никаких торжеств. Они были определены как время усердного поклонения Аллаху, а не как время для торжеств и веселья. Все остальные, отмечаемые в наше время дни, считались памятными датами начало нового года по Хиджре лунному календарю , Маулид и другие , и долгое время в исламе вообще никак не отмечались. Если светский праздник — это причина или же повод к беззаботной радости, веселому время препровождению, то в мусульманском понимании, праздник — это возможность для каждого многократно умножить добрые деяния, которые в Судный день будут сравнены с плохими деяниями, это возможность перевешивания чаши весов своих деяний в сторону добра. Мусульманские праздники дают верующим стимул для более усердного богослужения.
Поэтому в праздники, в священные дни и ночи мусульмане совершают специальные ритуальные намазы, читают Коран и молитвы, стараются обрадовать родственников, соседей, всех знакомых и незнакомых, посещают друг друга, раздают пожертвования, дарят подарки, стараются ни в коем случае не обижать никого. В исламе праздники называются по-арабски — на языке Корана, однако, существуют и параллельные названия на других языках народов мусульманского мира, в частности, языках тюркской группы, на которых говорят татары, узбеки, казахи, турки. Религиозные мусульманские праздники отмечаются в строгом соответствии с лунным календарем — Хиджрой, и это приводит к ежегодному смещению всех праздничных дат. Интересно, что первоначально слово «хиджра» означало путешествие из Мекки в Медину.
Год окончания хиджры стал первым годом мусульманского летоисчисления — с этого момента начинается история ислама. Также необходимо учитывать, что отсчет суток в мусульманском календаре ведется с момента захода солнца. Ночь каждого дня является предыдущей ему. Первая ночь нового месяца — ночь, следующая после последнего дня старого месяца.
Вторая ночь является последующей первому дню. Джума Отдельным днем в религиозном исламском календаре стоит Джума от араб. Джума — праздничный, но не обязательно нерабочий день в пятницу у мусульман. Фактически Джума считается днем отдыха и празднуется еженедельно, как у христиан воскресенье, а у иудеев — суббота.
В большинстве мусульманских стран пятница — официальный выходной день, хотя в Турции, где религия отделена от государства, выходной день — воскресенье. В Коране говорится: «О вы, которые уверовали! Когда вас зовут на коллективную молитву в пятницу, стремитесь к поминанию Аллаха к проповеди и намазу , оставив торговые дела, это лучше для вас, если только вы разумеете» 62:9.
Выйдя из Мекки наш Пророк да благославит его Аллах и приветствует три дня пребывал на горе Саур. И лишь на четвертую ночь направился в сторону Медины. Хиджре Посланника Аллаха да благославит его Аллах и приветствует предшествовали различные события. Важным из них является то, что в десятом году пророчества, в месяц Раджаб, скончался Абу Толиб, дед нашего Пророка да благославит его Аллах и приветствует. Спустя пятьдесят дней после его кончины, в месяц Рамазан, скончалась Хадиша бинт Хуайлид да будет доволен ею Аллах , жена Посланника Аллаха да благославит его Аллах и приветствует. По этой причине этот год был назван «Годом скорьби». Именно тогда был заключен договор между жителями Ясриба и Посланником Аллаха да благославит его Аллах и приветствует о покровительстве и распространении религии. И именно после этого наш Пророк да благославит его Аллах и приветствует объявил о начале хиджры в Ясриб Медину. Следует отметить, что даже после хиджры Посланника Аллаха да благославит его Аллах и приветствует из Мекки в Медину мусульмане, на протяжении более чем десяти лет, точнее сказать на протяжении 16-ти лет, вплоть до времен правления второго праведного халифа Омара ибн аль-Хаттаба да будет доволен им Аллах , вели летоисчисление по старому методу. То есть, на основе важных событий. Известный исламский ученый Абу Райхан Бируни, в своей книге «Аль-Асар аль-бакия», относительно этого сказал: «Во времена Посланника Аллаха да благославит его Аллах и приветствует люди вели летоисчисление, в основе которого лежали важные события. При этом каждому году было свойственно свое название. Хиджра Пророка мир ему — начало новой эры 1 мухаррама 1433 года — это дата, наступления которой, по мусульманскому летоисчислению, мы ожидаем уже 26 ноября. Мы называем ее началом нового 1433 года Хиджры. Какие события привели к началу нового летоисчисления? Как они повлияли на отдельных людей, ислам как религию и как затрагивают нас сегодня? В преддверии нового года по хиджре ответы на эти вопросы ищут многие мусульмане и немусульмане. Мусульманский календарь был введен в 639 году халифом Умаром ибн Аль-Хаттабом. Он состоит из 12 лунных месяцев, как сказано в Священном Коране: «Воистину, Аллах в тот день, когда сотворил небеса и землю, определил число месяцев в двенадцать согласно Писанию Своему. Четыре месяца из них запретные, и этот закон религии вечен» Коран, 9:36. За начало летоисчисления была взята дата 12 июля 622 года — первый день первого месяца 1 мухаррама года хиджры переселения пророка Мухаммада да благословит его Аллах и приветствует из Мекки в Медину. Из истории ислама, а именно хиджры, нам известен ряд причин, которые привели к переселению. Нарастающая враждебность к вести пророка Мухаммада да благословит его Аллах и приветствует и людям, которые принимали ее, кажется, в то время достигла пика. Аллах выбрал именно Ясриб Медину не только как место для защиты Пророка да благословит его Аллах и приветствует после его переезда и [место] для основания первого исламского общества, но и как будущий центр для универсального призыва в ислам. Невероятные подробности, которые мы узнаем о переселении, заставляют восторгаться наивысшей мудростью, присущей Всевышнему Аллаху. Это событие коренным образом повлияло на будущее религии и уверовавших. Оно стало отправной точкой исламской истории, началом новой эры Ислама, и именно поэтому с него начинается мусульманское летоисчисление. Этот период ознаменовался созданием нового мусульманского общества, свода законов, регулирующего его устои, нового качества отношений между мусульманами как единой уммы и, наконец, исламского государства, где нет места дискриминации по религиозному или национальному признаку. Таким образом, хиджра пророка Мухаммада да благословит его Аллах и приветствует отличалась от хиджры других пророков, поскольку она не являлась побегом от жестоких преследований, а знаменовала начало исламского государства. Значение для нас сегодня Очень немногие из нас осознают, что Хиджра не закончилась, когда Пророк Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует целым и невредимым достиг Медины, и его приветствовали знаменитой песней. Большинство мусульман не понимают, что Хиджра на самом деле длится до наших дней, поэтому каждый из нас может пользоваться ее благами. Хиджра преподносит нам эталон и образец для подражания, из нее можно бесконечно извлекать уроки всецелой самоотдачи и стремления угодить Всевышнему. С наступлением очередного нового года, мы часто не замечаем, что, по сути, мы прощаемся не с каким-то абстрактным временем, а с конкретными, живыми, составляющими частями своей жизни. Каждое уходящее мгновение — это уходящая часть нашей жизни, приближающая нас к концу пути, это еще одна перелистанная страница книги жизни, опавший лист с древа нашего жизненного пути. Время будет безвозвратно бежать, пока часы отведенного нам времени не остановятся для нас навсегда. Мусульмане не празднуют наступление нового года по Хиджре каким-то особым образом, но его начало должно стать для мусульман поводом, чтобы остановиться и задуматься. Всевышний сказал: «В тот день, когда пошлет Аллах их всех и сообщит им то, что они делали. Счел это Аллах, а они забыли. Аллах — свидетель всякой вещи! Какой сейчас год по мусульманскому летоисчислению? Мусульманский календарь : Удивительно, как легко современные люди забывают то, откуда к нам пришли многие значимые и привычные вещи. К примеру, цифры, которыми мы все пользуемся, являются арабскими, и когда-то их знали только редкие ученые мужи. А вот летоисчисление мы ведем по григорианскому календарю, хотя и не задумываемся, с какого времени он был принят за основу. А все ли люди в мире пользуются таким летоисчислением? Конечно, нет. Мусульмане совсем иначе ведут подсчет времени, для этого они имеют свой лунный календарь. Лунный календарь: летоисчисление по-мусульмански Чтобы понять, какой сейчас год по мусульманскому летоисчислению, необходимо подробнее разобраться в особенностях календаря мусульман. По лунному календарю живут не все мусульмане, но во многих странах он принимается за основу. Поэтому, приезжая в мусульманскую страну, вы можете удивиться, увидев в СМИ иную дату. Мусульмане отсчитывают свои годы с момента переселения пророка Мухаммада в Медину. Вместе с ним из Мекки уехала вся его семья и многие верующие. По западному летоисчислению это случилось шестнадцатого июля шестьсот двадцать второго года нашей эры. Данная дата священна для мусульман и называется «Хиджра». Поэтому довольно часто лунный календарь именуется календарем Хиджры. Особенности лунного календаря Западному миру кажется, что григорианский календарь предельно прост. А вот определить, какой сегодня год по мусульманскому летоисчислению, для европейца представляется просто невозможным. Это исходит из непонимания особенностей календаря Хиджры. Дело в том, что даже сутки, согласно мусульманскому календарю, начинаются не с полуночи, как это принято на Западе, а с захода солнца. Так как луна играет самую важную роль в летоисчислении исламских последователей, то и наступление нового месяца напрямую зависит от ночного небесного светила. Каждый новый месяц наступает после новолуния на третий день, об этом свидетельствует неомения — ночь, когда видно серп луны. Все эти нюансы европеец обычно даже не знает, поэтому и не может сказать, какой сейчас год по мусульманскому календарю. Поможет в этом вопросе наблюдение за луной, хотя и здесь действует несколько особых правил. Какой сейчас год по мусульманскому календарю: летоисчисления по луне Определение наступления нового календарного месяца по неомении используется всеми мусульманами, но неточности этого способа всегда вызывают споры в научном мире. Мусульманский месяц имеет плавающее количество дней: от двадцати девяти до тридцати. Все зависит от той ночи, когда можно будет разглядеть серп на небе после полнолуния. В пасмурные дни наступление нового месяца может задержаться на неопределенное время, поэтому западные ученые не признают серьезность календаря Хиджры. Некоторые страны придерживаются старинного способа определения нового месяца, когда неомению необходимо было засвидетельствовать двумя мусульманами, вызывающими всеобщее доверие. Другие мусульманские государства с помощью астрологических вычислений заранее определяют ночь наступления неомении. Такие расчеты всегда более верные, что позволяет с предельной точностью заявить, какой сейчас год по мусульманскому летоисчислению. Сколько месяцев в мусульманском году?
Получается, что лунный год, состоящий из 12 лунных циклов, примерно на 11 суток короче солнечного. Поэтому в таком календаре каждые три года будет происходить накопление «лишнего» лунного месяца относительно солнечного цикла. Замечу, что искусственное урезание этого лишнего месяца в рамках 12-месячного годового цикла открывает широкое поле для «откладывания». Было придумано множество алгоритмов согласования лунного и солнечного циклов. Из древних, наиболее точных, следует отметить цикл Гиппарха. У него точность среднего лунного месяца соответствует современным астрономическим данным, а годовой солнечный цикл дает отклонение всего на 6,5 минуты. Мы уже отмечали, что лунно-солнечный календарь, которым в течение всей своей жизни пользовался Мухаммад-пророк, при халифе Умаре был заменен на новый лунный календарь. При этом «проблему 13-го месяца» решили радикально: исключив солнечный, оставили для летоисчисления лишь лунный цикл с 12 лунными месяцами в году. На первый взгляд кажется, что в таком лунном календаре проблемы «откладывания» быть не должно. Возможность визуальной сверки лунных периодов с календарными позволяет увидеть наличие отклонения между расчетным и фактическим циклами. К тому же корректировка календаря на основе «арабского» или «турецкого» циклов, позволяет и вовсе снять проблему «откладывания». Однако это не совсем так. Выше мы уже видели, что проблема «откладывания» в лунном календаре может о себе дать знать косвенно, в результате смещения таким календарем некоторых важных айатов природных циклов , установленных Аллаhом. На основе этого айата делается вывод, что год должен состоять из 12 непрерывных лунных месяцев. Я думаю, что такое понимание и легло в основу построения лунного календаря хиджры. Но давайте вспомним содержание первой части статьи. Подобная интерпретация данного айата приводит к выводу о том, что, встречая рамадан и начиная пост, Мухаммад-пророк и мусульмане ошибались. Поскольку их лунно-солнечный календарь не всегда состоял из 12 непрерывных лунных месяцев и поэтому сильно расходится с лунным календарем хиджры. Более того, встанет вопрос о месяце ниспослания Корана. Ведь мусульмане того времени под этим месяцем подразумевали месяц рамадан своего старого лунно-солнечного календаря. Возникнет также вопрос: почему после ниспослания данного айата Мухаммад-пророк не заменил лунно-солнечный календарь на лунный, с 12 непрерывными лунными месяцами в году? Это же ему было очень просто сделать. Известно, что, получив айат о недопустимости «откладывания», он запретил лишь «вставные дни» в календаре, не отменив при этом сам календарь. Он остался лунно-солнечным. Изменилось лишь правило определения продолжительности календарных месяцев: они должны были соответствовать фактическим лунным периодам. А в таком календаре, естественно, в некоторые годы возникал 13-й лунный месяц. Получается, что Мухаммад-пророк не интерпретировал данный айат как указание на необходимость приравнивания годового цикла календарной системы строго к 12 лунным месяцам. Взглянем на это также и с другой стороны. Предположим, что средняя продолжительность жизни у людей длилась бы лишь несколько лунных месяцев. Тогда солнечный цикл не мог бы служить для них в качестве годовой системы учета времени, поскольку люди всегда жили бы меньше одного «солнечного» года. В этом случае, естественно, в качестве «года» календаря был бы избран цикл более низкого уровня, например один лунный цикл. Тогда у людей в качестве «месяца» выступал бы суточный цикл. Неужели при этом кто-либо будет настаивать, чтобы в таком календаре «год» состоял из 12 «суточных месяцев»? Ведь лунный цикл как был равным 29,53 суток, таким же и останется. Она, на мой взгляд, позволяет понять и разрешить изложенные выше противоречия. В этом айате обращает на себя внимание одновременное присутствие разноуровневых образов. Такое в Коране встречается часто. На первом уровне речь идет о 12 месяцах некоего календарного года людей. Далее сообщается о священности запретности четырех из них и необходимости соответствующего поведения в них.
Кроме того, что некоторые мусульманские страны официально живут по календарю хиджры, мусульманские памятные даты, и религиозные праздники также привязаны к этому календарю. Вот несколько фактов о календаре хиджры, о которых следует знать мусульманам. Календарь хиджры ввел Умар бин аль-Хаттаб да будет доволен им Аллах Выдающийся сподвижник Посланника Аллаха мир ему ввел календарь хиджры и предпочел его всем известным на тот момент календарям и системам отсчета дат. Это было сделано с целью облегчения отсчета времени в разросшемся мусульманском государстве. Жители государства знали о месяце, но не знал о том, какой год сейчас идет. В качестве точки отсчета была выбрана Хиджра Было решено выбрать точкой отсчета Хиджру — переселение Посланника Аллаха мир ему в Медину. Основная причина, по которой именно переселение Пророка мир ему было выбрано точкой отсчета, - то, что Хиджра стала знаковым событием в становлении исламской Уммы. Календарь хиджры против лунного календаря Неправильно считать, что календарь хиджры полностью опирается на лунный календарь.