Гибель туристической группы Дятлова считается одной из наиболее загадочных и мистических трагедий XX века. На сегодня насчитывается несколько десятков версий причин гибели группы Дятлова. Сейчас она считается чуть ли не официально принятой версией гибели группы Игоря Дятлова. Исходя из реальных событий с группой Дятлова получается, что Кривонищенко убит 8-10 февраля 1959 года.
Гибель группы Дятлова
Гибель группы Дятлова. Всех убила Люда Дубинина | Согласно некоторым версиям, группа Дятлова оказалась под ударом некоего испытываемого оружия, скорее всего, ракеты нового либо запрещенного типа. |
Тайны перевала Дятлова - Российская газета | Вот почему тайна гибели группы Дятлова будоражит умы людей до сих пор и не поддается полному раскрытию. |
В Екатеринбурге назвали главную версию гибели дятловцев. И дело не в лавине
Со дня гибели группы Дятлова прошло 63 года, но четкого ответа, что случилось, до сих пор нет. "Причина гибели группы Дятлова – отравление гидразином. По официальной версии, причиной смерти туристов стал холод, однако существуют альтернативные теории, в том числе предположения, что группа оказалась в зоне испытания неизвестного оружия или подверглась паранормальным явлениям. Сегодня гибель Дятлова и его команды — часть фольклора, такая же как Розуэлльский инцидент для американцев.
Итоги недели: тайна перевала Дятлова раскрыта
Изучив характеристики участников похода, психолог пришел к выводу, что каждый из них был достаточно подготовлен к возможным стрессовым ситуациям во время восхождения, однако шансы выжить на перевале Дятлова были нулевые, несмотря на все попытки спастись. И хотя в ноябре 2020 года Генпрокуратура России объявила официальной причиной гибели группы снежную лавину, расследование до сих пор не прекращено — есть еще много загадок и нераскрытых деталей в происшествии. Наиболее странные обстоятельства гибели на перевале Дятлова Многие уверены, что раскрыть дело 65-летней давности и узнать, как все было на перевале на самом деле, уже никогда не получится. И виной тому халатность следствия, которое во время описания места происшествия упускала многие детали из виду, что серьезно помешало установить точную причину гибели походной группы. Имеющиеся записи нередко противоречили друг другу и лишь сбивали поиски. По этой причине до сих пор бытует мнение, что происшествие на перевале Дятлова таит немало загадок. Так, несмотря на наличие официальной версии произошедшего в злополучную ночь с 1 на 2 февраля 1959-го, многое в данном деле продолжает вызывать вопросы. Странные разрезы на палатке После того, как группа Дятлова не выходила на связь почти месяц, на поиски пропавших выдвинулась группа активистов — студенты и члены спортивно-туристического клуба. Именно они обнаружили разрезанную палатку.
По ней была выдвинутая первая теория — члены похода покидали перевал в панике и спешке. Оставался необъяснимым лишь один момент — отчего же так стремились убежать походники. Помимо одного крупного разреза, через который люди предположительно выбирались из палатки, на ткани также обнаружили несколько мелких. Тогда же появилась теория о том, что на несчастных студентов кто-то напал, и материал поврежден в результате борьбы. Позднее гипотезу отмели, так как опытная швея констатировала — разрезы совершали с внутренней части палатки сами участники похода. Версию затем подтвердила экспертиза. Больше всего смущало то, что личные вещи туристов, включая документы и деньги общей суммой около двух с половиной тысяч рублей, остались нетронутыми. Чего нельзя бы сказать о телах участников группы, покрытых ссадинами и ранами.
Потенциальному убийце не могли приписать ни один убедительный мотив преступления. Возможно, некто искал далеко не еду или теплые вещи, а совсем иное. Ведь все карманы и пуговицы на одежде членов команды оказались расстегнуты. Быть может, главной целью были некие улики или фотопленки. Следы на снегу Также на спуске со склона следствие обнаружило группу следов, принадлежавшую участникам похода. Некоторое время, согласно записям, члены команды передвигались от перевала кучно. Причем никаких признаков спешки не наблюдалось — темп был ровным и размеренным, причем часть команды уходила от привала уже без обуви. Предполагается, что туристы старались не бежать, так как был высок риск упасть и свернуть шею, к тому же стояла глубокая ночь, и видимость на горе была минимальной.
Чуть ниже по склону, судя по следам, два туриста отделились от группы по непонятным причинам. В конечном итоге тела девяти походников нашли в трех разных местах. Пробитый череп, отрезанный язык и сильные ожоги Первыми из группы погибших были найдены Юрий Дорошенко и Георгий Кривонищенко. Их тела лежали в 30 метрах от привала. Согласно записям следствия, туристы разожгли костер, чтобы согреться, однако температура той ночью достигала -30 градусов Цельсия, поэтому шансов выжить у молодых людей не было. И Дорошенко, и Кривонищенко были раздеты до нижнего белья. Тогда же и возникла теория, что сняли с себя одежду они во время сильного переохлаждения. Автор книги «Тайна гибели группы Дятлова» Евгений Буянов предположил, что студенты сняли с себя одежду из-за переохлаждения.
Иначе этот процесс называют «парадоксальным раздеванием». При критическом снижении температуры тела, организм старается в последний раз согреть себя. Пострадавший в этот момент ощущает сильнейший прилив тепла, отчего ему даже может стать жарко. Не отдавая отчета собственным действиям, замерзший начинает избавляться от одежды, после чего ищет укрытие от ветра. Именно поэтому замерзших насмерть людей нередко находили обнаженными, в царапинах и ссадинах, которые они получали при попытке спрятаться в укромном месте — самостоятельно вырытой яме, в труднодоступных местах между камней и деревьев, под настилом из листьев. При этом, на ногах у Георгия обнаружили ожоги второй и третьей степени — видимо, он вошел в костер в попытках согреться. Он находился в 300 метрах от них. Голова студента была повернута в сторону палатки, куда, как посчитали эксперты, он пытался добраться.
На лице его обнаружили характерный ледяной нарост, свидетельствующий о том, что перед смертью тот лежал лицом в снегу. Он был тепло одет, вот только на ногах были лишь носки, и те разные. К вечеру того же дня поисковая собака обнаружила на перевале труп Зины Колмогоровой под слоем снега. Та замерзла насмерть, несмотря на то, что успела одеться перед уходом из палатки.
Напомним, в прошлом году прокуратура России рассекретила материалы расследования о гибели группы Дятлова. Его сняли очень оперативно после проверки прокуратуры. По ажиотажу понятно, что история до сих пор манит своими загадками. Так имеют ли отношение реальные и не очень технологии к трагедии?
Кроме того, он обратил внимание на использование слова "вероятно" представителем Генпрокуратуры. Также эксперт считает странным то, что тургруппа разделилась на две команды, когда попыталась вернуться к палатке. Почему тогда по прямой были обнаружены Холмогорова, Слободин, Дятлов, а остальные были обнаружены в овраге? Категорически не согласен с данными прокуратуры и уральский интернет-исследователь Валентин Дегтерев. На своей странице "ВКонтакте" он выразил мнение, что людям "никогда не позволят узнать правды о гибели туристов дятловцев". Тем не менее тренер Центральной школы инструкторов альпинизма Денис Киселев нашел выводы прокуратуры правдоподобными.
Свердловск на 2-3 дня"... И нашли погибших туристов в районе горы Отортен, а не в каком-то другом месте, это тоже ясно из названия дела. Далее начинается обычное расследование, в ходе которого выясняется, что туристы погибли странно и повреждения тел не подтверждают замерзания.
Гибель туристов решают засекретить, а дело затянуть. И затягивали его всеми возможными способами до 26 мая 1959 года. Так начинается дело, которое расследуется до 2019 года и пока конца и края не видно. Сначала изъяли карту маршрута группы и его пришлось восстанавливать благодаря Римме Колеватовой. Глупо же думать, что Дятлов не предоставил маршрут группы в спортклуб УПИ. Куда бы вы поехали искать пропавших туристов группы Дятлова? Конечно на Отортен — это была основная вершина, которую туристы собирались покорить. Сколько времени там могли сохраниться следы пребывания группы? Да, нисколько.
Там вообще никаких следов не могло сохраниться до 26 февраля наст, ветер и метель скрыли все следы. Могла быть только закладка, которую оставили Дятловцы. Чтобы убрать следы пребывания группы на горе Отортен, нужно было вынуть закладку. Можно только предполагать, что закладка была и ею был «Вечерний Отортен» - боевой листок, написанный 1 февраля 1959 года. Иначе, зачем так называть послание, написанное на тетрадном листе, оригинал или копия которого почему-то не сохранился? Замечу, что до сего дня мало кто ищет артефакты на горе Отортен, потому, что сказано чётко и определённо - палатка и трупы туристов найдены в районе перевала Дятлова современное название. Палатку нашли Слобцов и Шаравин, они сразу поняли, что это палатка группы Дятлова и что туристы покинули её в панике и побежали вниз по склону. Было темно и туристы покинули палатку, сделав разрезы в скате палатки. Они убегали, оставив в палатке тёплые вещи и обувь, им было так страшно, что они потеряли рассудок.
Откуда такие умозаключения? Именно из-за этого штампа родилось много абсурдных версий. Смотрим на карту и видим, что до горы Отортен можно идти несколькими путями. Один - идти по Лозьве, от неё свернуть на приток Ауспия и идти по горам, другой — дойти по Ауспии до горы Холатчахль, перейти перевал Дятлова к 4-му притоку Лозьвы и по притоку Лозьвы идти до озера Лунтхусаптур. Ещё интересно то, что от второго Северного можно идти по Лозьве прямо к Отортену, не сворачивая на Ауспию. Почему нужно идти по рекам около рек? Потому, что там есть вода и дрова для печки и ветра меньше, да и теплее. Река - это дорога. И из показаний Анямова выясняется, что в феврале видели следы группы в верховьях реки Лозьвы.
Но и по Лозьве был нелёгкий путь. Она плохо замёрзла и можно было провалиться. Некоторые Дятловеды считают, что Дятловцы проскочили мимо поворота на Ауспию и ещё два км шли по Лозьве, потом вернулись и пошли по Ауспии сделали крюк. В дневнике Дятлова за 31 января написано, что в этот день предприняли попытку подняться на гору Холатчахль Отдаляемся от Ауспии, начался пологий подъём, вышли за границу леса, скорость ветра подобна скорости воздуха при подъёме самолёта, очень устали, спустились к Ауспии и остановились на ночлег. При этом скорее всего Дятловцы поняли, что идти по верху гор невозможно и тогда должны были принять единственно правильное решение - возвращаться к Лозьве и идти по ней, как советовали местные жители. А не пытаться перейти перевал и искать в глубоком снегу приток Лозьвы на другой стороне, или, хотя и сдувает, идти по горам. И, скорее всего, вернулись 1 февраля к Лозьве, а 2 февраля их вещи подвозил местный житель и все были ещё живы. И лыжным следам туристов по Лозьве тогда есть объяснение. Однако, и следы в верховьях Лозьвы и рассказ проводника могут относиться не к группе Дятлова, а ко второй группе туристов.
Пишут, что И. Ремпель уговаривал Дятлова не ходить по этому маршруту, уговаривал его Геннадий Патрушев не ходить по хребту и назвал его "твердолобым", потому, что Дятлов не изменил выбранный маршрут, а ещё, судя по дневниковой записи, уговаривал их не ходить Огнев. Думаю, он рассказал туристам разные страшилки про место, куда они собирались идти, может поэтому у девушек было плохое настроение. Не просто же так их отговаривали идти по этому маршруту. Сильный холод и ураганный ветер в горах и плохо замёрзшая река Лозьва. Попробуем на минутку попасть в то время. Закончилась Ауспия и начался пологий подъём на склон горы Холатчахль. Склон - чистый лёд, ветер - сбивает с ног. Туристы не смогли подняться и спустились к Ауспии.
Днём вырабатывали, как пишет в дневнике Дятлов, новый метод ходьбы два шага вперёд, один назад. Вечером были очень усталые. А теперь представьте состояние духа туристов на этот момент. Выяснилось, что подъём невозможен и идти этим маршрутом невозможно. Что второй вариант - перейти через перевал и идти по притоку Лозьвы, тоже почти невозможен. Приток этот - канава, а снег глубиной 2 метра и наст там не держит. Дятлов писал, что за час проходили 1-2км. Так же стало понятно, что вес поклажи превосходит возможности людей. А ещё, на вершине гор выяснилось, что одета группа для мороза и ветра плохо, а палатка на ветру рвётся и продувается.
Из общего дневника: "Договорились и едем до 41 участка на машине. Выехали только в 13-10, а в 41-м были около 16-30. Намерзлись здорово, ехали на ГАЗ-63 наверху". Замёрзли ещё, когда ехали в машине. Ещё нет шквального ветра и мороза в горах. Судя по дневниковым записям, моральная обстановка в группе была напряжённой. Думаю, что причиной этому было появление в группе Золотарёва. Он был взрослый, уверенный в себе мужчина, инструктор турбазы, был общительным, знал много новых песен. Конечно, две девушки Дубинина и Колмогорова обратили на него внимание.
Естественно, молодые мужчины из группы Дятлова ревновали, когда Зина Колмогорова кем-то интересовалась. Игорю Дятлову нравилась Зина, Зина ещё окончательно не определилась с выбором и была открыта для любых новых впечатлений судя по записям из её дневника. Там, куда туристы шли было мало женщин и любая свободная женщина была предметом увлечения и желания мужчин. А Зина была так хороша собой, так весела и общительна, что в неё влюблялись все, кто её видел. Представьте, что чувствовал Дятлов, когда выяснилось, что он выбрал и настоял на маршруте, который оказался непроходимым. А рядом с ним был Золотарёв, который скорее всего понял быстее Дятлова, что маршрут не проходим и сказал ему об этом. Представьте, как Дятлову было в тот момент стыдно перед Зиной, которую он любил и как низко он упал в её глазах как опытный руководитель походов, как стыдно было возвращаться домой к товарищам, не пройдя маршрут. Дятловцы не могли отказаться от продолжения похода даже когда поняли, что маршрут не проходим. Что они скажут своим товарищам комсомольцам и коммунистам?
Как посмотрят партии в лицо? Представьте, что чувствовал Золотарёв, который пошёл с Дятловым только потому, что хотел затратить на поход меньше дней. А они уже и так задерживались, пытаясь подняться на хребет и потеряли день, потом ещё потеряли день на устройство лабаза. Я думаю, что Золотарёв должен был быть сильно недоволен Игорем Дятловым потому, что он не пошёл по Лозьве вдоль реки до Отортена. Это был момент наивысшего морального напряжения в группе. Нужно было принимать решение возвращаться и идти по Лозьве, а может и не идти вообще. Такой вариант не мог устраивать Дятлова. Тогда полностью анулировался его авторитет. Возможно, он настаивал на том, чтобы пройти по хребту гор, хотя, скорее всего понял, что ошибался.
В этот момент любое происшествие может стать механизмом, который запустит цепь нелепых смертей. Если всё не инсценировка и палатка действительно стояла там, где её нашли, то ветер был такой силы, что рвал и трепал старый скат и он треснул. В палатке сразу стало нестерпимо холодно. Кто-то Тибо или Слободин вышел скрепить полотно ската палатки, сорвался с уклона, ударился головой о камень и почти сразу умер. У девушек началась истерика. Туристы, которые до тех пор еле сдерживали недовольство Дятловым, стали на него кричать, что он во всём виноват. Дятлов выскочил из палатки и пошёл прочь очень скоро у него остановилось сердце. Кто-то из туристов пошёл искать Дятлова и замёрз. Часто упоминают о следах от палатки.
Знаете, от моего дома к автобусной остановке есть короткая дорога, зимой - следы по снегу. Только глядя на эти следы никто не подумает, что люди выскочили из дома одновременно по неведомой причине. Я читала о других группах. Тяжёлое моральное состояние людей, сильный мороз, ураганный шквалистый ветер, который усилил мороз и восприятие организмом мороза,отсутствие одного лидера, рваная палатка, всё это вполне достаточное основание для того, чтобы погибнуть на таком удалении от людей и помощи. Почему дело получилось таким громким? Я думаю, что наложились ещё какие-то обстоятельства. Я думаю, что если бы не пошёл с ними Золотарёв, то Дятлов, возможно, признал бы свою ошибку, вернуся на Лозьву и с успехом окончил маршрут. В других случаях гибели туристов, когда становилось об этом известно, никто не спешил сразу идти к месту трагедии, собирать тела, выяснять причины гибели группы. В случае с группой Коровиной, тела лежали месяц.
Так же пропала обувь и тела погрызли дикие животные. А обувь сняли с них, обувь дорогая. Были случаи пропажи обуви при гибели других групп. Сняли, а потом вернули, потому, что дело стало очень громким. Глаза и язык съели мелкие грызуны, которые активизировались к маю. Никакой мистики нет, если мыслить здраво. Я думаю, что Дятлов не передумал идти к Отортену по верху гор, именно поэтому решил устроить лабаз на таком удалении от Отортена. Иначе этот лабаз вообще никак объяснить невозможно. От Отортена Дятлов хотел идти по другому склону гор и возвращаться к верховьям Ауспии не собирался.
Ещё, вероятно, кто-то чувствовал себя неважно. Я думаю, что Люда. Все забывают, что у женщин случаются месячные и тогда: болит голова, нельзя поднимать тяжести и вообще состояние плохое. Как женщины чувствовали себя среди мужчин в такие дни я не представляю. Помыться негде, прокладок нет.
Версия Киреева
По сути, спустя 60 лет из 75 версий осталась одна официальная, об этом уже известно по результатам проверки, которую проводила прокуратура: гибель туристов на перевале Дятлова случилась из-за лавины. В последующие годы гибель группы Дятлова привлекала внимание многих исследователей-энтузиастов, выдвинувших десятки версий. Гибель тургруппы Дя́тлова — происшествие в окрестностях горы Холатчахль на севере Свердловской области в начале 1959 года (наиболее вероятно, в ночь на 2 февраля). В истории со смертью группы Дятлова есть масса неопределенностей — начиная от общих концепций развития событий и заканчивая некоторыми бытовыми деталями. Мастер спорта по горному туризму, автор книги «Тайна гибели группы Дятлова» Евгений Буянов расследовал гибель дятловцев с 2005 по 2011 год.
Следственный комитет РФ назвал причины гибели группы Дятлова
Одну из самых правдоподобных, по мнению специалистов-криминалистов, версий гибели группы Дятлова в 1959 году когда-то предложил Михаил Еремкин. Причины гибели людей на перевале, названном позднее «перевалом Дятлова», — природные. Также существует версия, что испытания стратегического оружия произошли как раз во время экспедиции группы Дятлова. В 2019 году расследование причин гибели группы Игоря Дятлова возобновили по просьбам близких погибших, а в 2020 году закрыли — с установлением причины произошедшего.
Тайна перевала Дятлова: от реальности к мифу. Таймлайн
Официальную версию гибели туристической группы под руководством Игоря Дятлова оспаривают не только сторонники теорий заговора, но и учёные. Его исследование «Тайна гибели группы Дятлова», существовавшее сперва лишь в виде рукописи в интернете, уже издавалось в Екатеринбурге (тираж книги в 3000 экземпляров разошелся почти полностью). — Недавнее наблюдение на перевале Дятлова сошедшей лавины окончательно уверило швейцарских ученых под руководством Александра Пузрина в лавинной версии гибели группы Дятлова.
Рептилоиды, шаманы, КГБ или древнее зло: самые страшные версии гибели группы Дятлова
Одна из самых проработанных версий на эту тему принадлежит исследователю Вадиму Скибинскому. Он считает, что в смерти дятловцев виновата ракета Р-12 с водородным зарядом, испытания которой могли проходить на Северном Урале в ночь с 1 на 2 февраля. Исследователь считает, что топливо ракеты могло разлиться в районе привала туристов. Без испытаний так поменять описание просто невозможно, — объяснил Скибинский. На старте что-то сделали не так.
В результате ракета вместо положенного расстояния пролетела только 600 метров, сработала система самоуничтожения. RU В доказательство своей теории Скибинский приводит задокументированный неудачный пуск ракеты Р-12, который случился в 1957 году. Официальная причина неудачи — нарушение топливной герметизации, то есть потеря топлива.
Петр Афонский. Освобожденный из плена, поселился в горах. Бесы бросали в него камнями и стрелами. Сказал бесу: «войди в тех, кто не верит в Господа Иисуса Христа».
Дионисий Глушицкий. Бесы затолкали его под пол и задавили полом. Иоанн юродивый. Говорил, что в Москве будет много бесов видимых и невидимых. Без благословения духовного отца пошел ученик к реке, и бес вошел в него. Исповедь лишала беса силы. Бесы наводили страх на ученика его.
Он провёл черту пальцем вокруг него: «теперь не подойдут к тебе бесы». Находилась в темнице, и ей являлись страшилища. Чтобы рассмешить Памву, бесы толпой тащили на веревке одно перышко и кричали: «помогите, не можем! Бесы же возликовали: «Памва наш, он засмеялся». Он же сказал: «я смеюсь над вашей слабостью — одно перышко целой толпой не можете тащить». Они исчезли тотчас. Симеон юродивый.
Наслал беса, малого Эфиопа, на еретичку. Он перебил у неё всю посуду, и она приняла истину, присоединилась. На обманувших блудников насылал бесов. Явились бесы в виде Ангелов на колеснице, крича: «поклонись! Решил отдохнуть и вдруг удар и жернова стали сами собой молоть жито. Сказал: «не мели! Тогда он крикнул: «мели на братию».
Домолол бес всё до конца. На берегу были брёвна, и бес сбрасывал их в реку. Заставил носить брёвна вверх на высокий берег. Мощи его изгнали беса из идола Апполона. Иоанн новгородский. Во время молитвы бес влез в рукомойник и стал греметь, мешать молиться. Запечатал его в рукомойнике и он громко вопил, просил отпустить.
Согласился, если доставит его до Иерусалима. Что бес и сделал, превратившись в чёрного коня. Но запретил рассказывать кому-либо. За разглашение этой тайны отомстил через монахов и жителей. Сергий Радонежский. Бесы, как воины кричали, мешали. Иоанн Богослов.
Приказал бесам уйти с острова. Михаил, митр. Когда сокрушали идолов при крещении Руси, бесы горько вопияли. Андрей юродивый. Бес приступил к нему с ножами. Пришёл Иоанн Богослов и дал каждому бесу по 100 ударов цепью, сложенной втрое. Видел однажды похороны неверующего богатого.
Священники пели: «со святыми упокой... Павел Препростый. Бес хулил Христа и не выходил из бесноватого. Матфей Печерский. Обличал бесов. Бесы же бросали цветки в церкви. И к кому цветок прилипнет, тот, измыслив какую-либо причину, выходил со службы в храме.
После её крещения бес кричал епископу Нонну, крестившему ее: «будь ты проклят и день твоего рождения, ты расхитил мои сосуды». Всегда видел бесов и диавола. Диавол являлся в пурпурном свете и говорил: «Я — Христос». Когда его поносил диакон, то Мартин видел, что на холме стоят два чёрных и научают диакона Брикция на это. Евфимий Новый. По злоумышлению бесов опрокинулись строительные леса, и стена пала. Илларион Великий.
Бесы являлись ему в виде женщин, воинов, волков и иначе. Задумался немного на молитве, и бес тотчас вскочил ему на шею и ударил по бокам ногами, сказав: «овса захотел... Бесы находились в силаче Лие. Иоанн Хозевит. Бес припал к его ногам, прося благословения у него, и вдруг ухватил его за ноги и опрокинул. Диавол то хвалил его, то топором рубил его хижину. Когда он вкушал, то диавол пел: «блаженны непорочные в пути» Пс.
И допел до конца этот псалом. Святой же сказал: «а вам-то какое дело до непорочных? Григорий Декаполит. Бесы истребляли рогожу, на которой он спал. Алипий столпник. Бесы нападали на него, сорвали крышу, но он не стал её восстанавливать, и бесам стало досадно и они разбежались. Бес кричал: «меня Амвросий мучает».
Он же отвечал: «не Амвросий, а кровь святых». Даниил столпник. В капище находились бесы. Они топили людей, убивали их. Бесы сказали: «хотя и пользы нет нам оттого, что искушаем тебя, но нам повелено искушать тебя, мы и делаем это». Бесноватый см. Сумасшедший 5 января.
В её сестру вошёл бес и давал вид, что она беременная. У царя Гордиана дочь бесновалась, и Трифон исцелил её. Сын пресвитера бесноватый за отцеубийство. Феодор Сикеот. Дал отцу бесноватого сына бич и сказал: «бей его». И бес вышел. Виталий монах.
Он сказал блудливому юноше, ударившему его: «когда ты получишь удар, услышит весь город». После смерти Виталия бес ударил так, что он вопил на весь город. Бес сказал: «это тебе Виталий с того света прислал удар». Дочь царя Феодосия бесновалась, и Донат исцелил её. Заочно бесов изгонял. У царя Диоклетиана бесновалась дочь. Бес кричал: «только диакон Кириак может меня изгнать».
Так же исцелилась дочь персидского царя. Бесу же сказал: «войди в меня». У армянского царя дочь бесновалась. У царя Диоклетиана сын бесноватый. Дочь царя Антона была одержима бесом. Александр, обители неусыпающих. Одна девица обещала сохранить девство и не сохранила, и в неё вошел бес.
Не хотел исцелить бесноватого. Тогда на его место в церкви посадили этого больного. Он сказал ему: «иди на другое место», и бес тотчас вышел из одержимого. Притворялся бесноватым. Мария Магдалина. Бывают бесноватые не за грехи, а по Провидению. В Аполонида, сына игемона, вошёл черный человек, когда он спал.
И он стал всё знать 21 октября. Был бесноватый силач, загрызал людей. Дочь Лукилла Марка Аврелия бесновалась, и к ней диавол заставил идти святого. Притворялась помешанной. Григорий Палама. Одевался в такое рубище, что считали его бесноватым. Бесноватого бес гонял по берегу моря со страшной скоростью и бросал его в воздух.
Прогонял диавола крестным знамением и чистой жизнью. Это самое страшное для сатаны. Юношу Феопемта в монастыре усовестил поститься до вечера. Диавол, видя, что любитель поесть вкусного, не торопится к нему на трапезу, говорит: «кем-то юноша тот развращён, не ищет разных кушаний». Когда шёл по пустыне в сад Ианния и Иамврия — колдунов прошлых веков, то ставил тычинки, чтобы не заблудиться, и можно бы вернуться обратно. Когда прилёг, встал, то все тычинки диавол собрал и положил у его изголовья. Понял Макарий: это для того, чтобы не на тычинки надеялся, но на Бога возлагал надежду.
Однажды он 5 дней думал только о небе. Диавол сжёг всё в его келье, и рогожу, на которой он молился. О том, как в Египте все считали одного старца святым, а он видел, что диавол вынимал из него душу трезубцем. Диавол принял вид человека. Юлиан послал диавола как лазутчика в стан врага. Диавол в виде юноши Геронтия возвёл на камень, и просил броситься вниз и сам показал, как это сделать, и стоял внизу, звал. Диавол ключом поворачивал её сердце к мирским утехам.
Выведена из столпа, увидела демона и что он о себе говорил. Арсений Великий. Диавол не выносит чтения Писания. Читай, хотя и не понимаешь. Когда Иоанн Колов встретился с этой блудницей, то сказал: «сатана играет у тебя на лице». Видел сатану и ангелов его. Дула страстотерпец.
Братия, страшно уничижив брата, считали, что во всём виновен диавол, а они не виновны. Когда ему было 13 лет, явился ему диавол и говорит: «послушайся отца твоего». Диавол в виде отрока призывал убить Матфия. До крещения диавол обличал её. Преклонила колени, читала 90 псалом и отогнала. Моисей мурин. Носил воду к кельям братии.
Диавол ударил его деревом. Диавол явился ей в виде её мужа: «приди домой, можно и дома жить целомудренно». После собрал на неё бесов в виде зверей, показал золото, князя, били её. Волусиан гонитель — более порождение диавола, чем человека. Видел диавола. Он подобен цветку. Куда он обращал взор, всё содрогалось.
Молился, диавол сильно ударял в дверь. Он лёг и укрылся ослиной шкурой. Павел Препростой. Диавол изгоняется смирением. Бывшая блудница. Диавол разбудил её и умолял: «не бросай меня, ты изменила мне как Иуда». Мартин Милостивый.
Когда умирал, то видел рядом диавола. Диавол обратился в виде скорпиона и хотел укусить. Диавол обольщал его, говоря: никто как ты. Ночью топорами разрушали хижину, под ним горела подстилка. Когда вкушал, то хотел опрокинуть кувшин. Во время молитвы диавол стал подпевать: «блаженны непорочные…» 118 Пс. То в виде толпы набрасывал канат на келью, желая стащить.
Филипп Андорский. Диавол в образе монаха стучит в дверь. Филипп говорит ему: «сотвори молитву». Эту молитву сначала должен читать приходящий, а вторую часть — принимающий. Филипп трижды просил читать молитву с начала, но безуспешно. Диавол исчез. Диавол в виде женщины с сосудом.
Убедил взять сосуд на корабль, и едва не утопил его. Выбросили сосуд за борт, море закипело, и поднялся чёрный дым столбом. Била диавола узами. Бросила его в кучу грязи. Взглянула на него, и он исчез. Диавол толкнул в колодец. И никаких следов не может остаться.
Это единственное объяснение из всех возможных. Фото из архива На перевале Дятлова не было святого, кто бы освободил их. Комсомольцы — это безбожники и наглые гонители верующих, насмешники над святым. Вот эта вся сила бесовская, не берётся во внимание следователями. Они невидимые, никаких следов после своего передвижения не оставляют. В ужас пришли, они бежали, резали палатку, демоны-то в дверях стоят, куда бежать? А выскочить-то надо.
Их ужас сотрясал, они теряли сознание. Они бежали вниз от палатки. Другого нет объяснения никакого, ни следов нет и все люди до одного погибшие. Итог: согласно только изложенного тут картина выглядела так. Если эта гора уже раньше так называлась, «не восходи туда», «не поднимайся туда», значит, народность манси, живущие там, язычники, живущие по шаманских законам, знали, что эта гора не для жизни и не для охоты, о чём эти неумные и говорили умным следователям. На это ноль внимания и ни в одной версии гибели не отражены никак — паранормальные явления. Зачем они шли туда, куда тунгусы ногой не ступали?
Бросили вызов, решили посмеяться над тупыми и тёмными, сами являясь гнусными и блудными. И творили своим приходом в честь съезда КПСС, где главный бес. И вот в последнюю ночь они, уже дошедшие к подножию запретного, возможно балагурили, показывая перед девками свою храбрость, насмехаясь над тёмными силами, да и над Творцом Вселенной. И Господь допустил, что явились им тёмные, не разорвав палатку. Они в этом и не нуждались, и стали у входа. И от ужаса бросились врассыпную. А теперь что говорит святая Библия: Прем.
Являлись им только сами собою горящие костры, полные ужаса, и они, страшась невидимого — призрака, представляли себе видимое еще худшим. Пали обольщения волшебного искусства, и хвастовство мудростью подверглось посмеянию, ибо обещавшиеся отогнать от страдавшей души ужасы и страхи, сами страдали позорною боязливостью. Они не понимали, кто такие демоны! Всё сотрясается, когда они являются! Серафим Саровский сказал Мотовилову А. Когда самый маленький бес одним когтём может перевернуть Землю. Что же они делали, как жили?
Поэтому, чем сильнее грех, тем больше они впадали в панику. Причина такого страха именно в этом. Конон же не боялся их. В рассудке то у них нет, что существуют демоны. Внезапно, все, в разные стороны рванули в ужасе, они не видели ни земли, ни неба, просто бежали, падали и замерзали. И они в эту истинно невыносимую и из глубин нестерпимого ада исшедшую ночь, располагаясь заснуть обыкновенным сном, то были тревожимы страшными призраками, то расслабляемы душевным унынием, ибо находил на них внезапный и неожиданный страх. Итак, где кто тогда был застигнут, делался пленником и заключаем был в эту темницу без оков.
Ибо весь мир был освещаем ясным светом и занимался беспрепятственно делами; а над ними одними была распростерта тяжелая ночь, образ тьмы, имевшей некогда объять их; но сами для себя они были тягостнее тьмы» И били их бесы, не повреждая тканей плоти, и ломали рёбра и кости, и от ужаса вываливались языки и глаза из орбит. В этой даже и не версии, а практически полной картине трагедии, нет ни одного пробела, ни одной прорехи, куда бы просунуть тяжкое неверие безбожникам. Неверующие пусть теперь скажут, что не сходится в этой версии? Ни один исследователь не сказал, что в этой версии существует хоть что-то не объяснённое. Грех и демоны — больше в этой истории ничего нету. Вот почему неверующие исследователи уже 60 лет толкутся не в той стороне, сатана их увёл в другую сторону. Все эти цвета палаток и одежды, радиации — бесы так искусны в этом деле археологии костей динозавра.
В прошлом году сотрудники Генпрокуратуры РФ снова занялись расследованием и провели эксперимент — приехали на место, установили палатку под тем же углом, что и у тургруппы, и попытались восстановить всю картину событий шестидесятилетней давности. В результате Генпрокуратура пришла к выводу, что туристы погибли из-за схода лавины. Это доказывает и характер повреждений, которые получили Золотарев, Дубинина и Тибо-Бриньоль. Вот как это объяснили на примере Золотарева, у которого были сломаны ребра: «Если мы возьмем [теннисный] шарик и создадим опоясывающую нагрузку, то пролом будет не в месте приложения силы, а с обратной стороны. Соответственно, если сверху, со всех сторон давил снег — три-четыре метра снега, это примерно полтонны, то телесные повреждения должны быть с обратной стороны. Вот они с обратной стороны у всех и были. И когда эксперты по этому признаку посмотрели на травмы, все встало на свои места. Они сделали вывод, что травмы причинены давлением обтекающей силы».
Согласно выводам специалистов, после схода лавины туристы выбежали на улицу в той одежде, в которой были. Они отошли на 50 метров от палатки к каменной гряде, которая была естественным ограничителем. Когда они развернулись, то уже не нашли палатку, так как видимость была всего 16 метров. После они приняли решение спуститься ниже, развели костер. Новые попытки найти палатку не принесли результатов, и туристы замерзли температура на улице, по данным Генпрокуратуры, было минус 40—45 градусов. Шесть человек погибли от переохлаждения, остальные — от полученных в результате схода лавины травм. Эту же версию подтвердили ученые из Швейцарии, которые создали двухмерную компьютерную модель.
Куда бы вы поехали искать пропавших туристов группы Дятлова? Конечно на Отортен — это была основная вершина, которую туристы собирались покорить. Сколько времени там могли сохраниться следы пребывания группы? Да, нисколько. Там вообще никаких следов не могло сохраниться до 26 февраля наст, ветер и метель скрыли все следы. Могла быть только закладка, которую оставили Дятловцы. Чтобы убрать следы пребывания группы на горе Отортен, нужно было вынуть закладку. Можно только предполагать, что закладка была и ею был «Вечерний Отортен» - боевой листок, написанный 1 февраля 1959 года. Иначе, зачем так называть послание, написанное на тетрадном листе, оригинал или копия которого почему-то не сохранился? Замечу, что до сего дня мало кто ищет артефакты на горе Отортен, потому, что сказано чётко и определённо - палатка и трупы туристов найдены в районе перевала Дятлова современное название. Палатку нашли Слобцов и Шаравин, они сразу поняли, что это палатка группы Дятлова и что туристы покинули её в панике и побежали вниз по склону. Было темно и туристы покинули палатку, сделав разрезы в скате палатки. Они убегали, оставив в палатке тёплые вещи и обувь, им было так страшно, что они потеряли рассудок. Откуда такие умозаключения? Именно из-за этого штампа родилось много абсурдных версий. Смотрим на карту и видим, что до горы Отортен можно идти несколькими путями. Один - идти по Лозьве, от неё свернуть на приток Ауспия и идти по горам, другой — дойти по Ауспии до горы Холатчахль, перейти перевал Дятлова к 4-му притоку Лозьвы и по притоку Лозьвы идти до озера Лунтхусаптур. Ещё интересно то, что от второго Северного можно идти по Лозьве прямо к Отортену, не сворачивая на Ауспию. Почему нужно идти по рекам около рек? Потому, что там есть вода и дрова для печки и ветра меньше, да и теплее. Река - это дорога. И из показаний Анямова выясняется, что в феврале видели следы группы в верховьях реки Лозьвы. Но и по Лозьве был нелёгкий путь. Она плохо замёрзла и можно было провалиться. Некоторые Дятловеды считают, что Дятловцы проскочили мимо поворота на Ауспию и ещё два км шли по Лозьве, потом вернулись и пошли по Ауспии сделали крюк. В дневнике Дятлова за 31 января написано, что в этот день предприняли попытку подняться на гору Холатчахль Отдаляемся от Ауспии, начался пологий подъём, вышли за границу леса, скорость ветра подобна скорости воздуха при подъёме самолёта, очень устали, спустились к Ауспии и остановились на ночлег. При этом скорее всего Дятловцы поняли, что идти по верху гор невозможно и тогда должны были принять единственно правильное решение - возвращаться к Лозьве и идти по ней, как советовали местные жители. А не пытаться перейти перевал и искать в глубоком снегу приток Лозьвы на другой стороне, или, хотя и сдувает, идти по горам. И, скорее всего, вернулись 1 февраля к Лозьве, а 2 февраля их вещи подвозил местный житель и все были ещё живы. И лыжным следам туристов по Лозьве тогда есть объяснение. Однако, и следы в верховьях Лозьвы и рассказ проводника могут относиться не к группе Дятлова, а ко второй группе туристов. Пишут, что И. Ремпель уговаривал Дятлова не ходить по этому маршруту, уговаривал его Геннадий Патрушев не ходить по хребту и назвал его "твердолобым", потому, что Дятлов не изменил выбранный маршрут, а ещё, судя по дневниковой записи, уговаривал их не ходить Огнев. Думаю, он рассказал туристам разные страшилки про место, куда они собирались идти, может поэтому у девушек было плохое настроение. Не просто же так их отговаривали идти по этому маршруту. Сильный холод и ураганный ветер в горах и плохо замёрзшая река Лозьва. Попробуем на минутку попасть в то время. Закончилась Ауспия и начался пологий подъём на склон горы Холатчахль. Склон - чистый лёд, ветер - сбивает с ног. Туристы не смогли подняться и спустились к Ауспии. Днём вырабатывали, как пишет в дневнике Дятлов, новый метод ходьбы два шага вперёд, один назад. Вечером были очень усталые. А теперь представьте состояние духа туристов на этот момент. Выяснилось, что подъём невозможен и идти этим маршрутом невозможно. Что второй вариант - перейти через перевал и идти по притоку Лозьвы, тоже почти невозможен. Приток этот - канава, а снег глубиной 2 метра и наст там не держит. Дятлов писал, что за час проходили 1-2км. Так же стало понятно, что вес поклажи превосходит возможности людей. А ещё, на вершине гор выяснилось, что одета группа для мороза и ветра плохо, а палатка на ветру рвётся и продувается. Из общего дневника: "Договорились и едем до 41 участка на машине. Выехали только в 13-10, а в 41-м были около 16-30. Намерзлись здорово, ехали на ГАЗ-63 наверху". Замёрзли ещё, когда ехали в машине. Ещё нет шквального ветра и мороза в горах. Судя по дневниковым записям, моральная обстановка в группе была напряжённой. Думаю, что причиной этому было появление в группе Золотарёва. Он был взрослый, уверенный в себе мужчина, инструктор турбазы, был общительным, знал много новых песен. Конечно, две девушки Дубинина и Колмогорова обратили на него внимание. Естественно, молодые мужчины из группы Дятлова ревновали, когда Зина Колмогорова кем-то интересовалась. Игорю Дятлову нравилась Зина, Зина ещё окончательно не определилась с выбором и была открыта для любых новых впечатлений судя по записям из её дневника. Там, куда туристы шли было мало женщин и любая свободная женщина была предметом увлечения и желания мужчин. А Зина была так хороша собой, так весела и общительна, что в неё влюблялись все, кто её видел. Представьте, что чувствовал Дятлов, когда выяснилось, что он выбрал и настоял на маршруте, который оказался непроходимым. А рядом с ним был Золотарёв, который скорее всего понял быстее Дятлова, что маршрут не проходим и сказал ему об этом. Представьте, как Дятлову было в тот момент стыдно перед Зиной, которую он любил и как низко он упал в её глазах как опытный руководитель походов, как стыдно было возвращаться домой к товарищам, не пройдя маршрут. Дятловцы не могли отказаться от продолжения похода даже когда поняли, что маршрут не проходим. Что они скажут своим товарищам комсомольцам и коммунистам? Как посмотрят партии в лицо? Представьте, что чувствовал Золотарёв, который пошёл с Дятловым только потому, что хотел затратить на поход меньше дней. А они уже и так задерживались, пытаясь подняться на хребет и потеряли день, потом ещё потеряли день на устройство лабаза. Я думаю, что Золотарёв должен был быть сильно недоволен Игорем Дятловым потому, что он не пошёл по Лозьве вдоль реки до Отортена. Это был момент наивысшего морального напряжения в группе. Нужно было принимать решение возвращаться и идти по Лозьве, а может и не идти вообще. Такой вариант не мог устраивать Дятлова. Тогда полностью анулировался его авторитет. Возможно, он настаивал на том, чтобы пройти по хребту гор, хотя, скорее всего понял, что ошибался. В этот момент любое происшествие может стать механизмом, который запустит цепь нелепых смертей. Если всё не инсценировка и палатка действительно стояла там, где её нашли, то ветер был такой силы, что рвал и трепал старый скат и он треснул. В палатке сразу стало нестерпимо холодно. Кто-то Тибо или Слободин вышел скрепить полотно ската палатки, сорвался с уклона, ударился головой о камень и почти сразу умер. У девушек началась истерика. Туристы, которые до тех пор еле сдерживали недовольство Дятловым, стали на него кричать, что он во всём виноват. Дятлов выскочил из палатки и пошёл прочь очень скоро у него остановилось сердце. Кто-то из туристов пошёл искать Дятлова и замёрз. Часто упоминают о следах от палатки. Знаете, от моего дома к автобусной остановке есть короткая дорога, зимой - следы по снегу. Только глядя на эти следы никто не подумает, что люди выскочили из дома одновременно по неведомой причине. Я читала о других группах. Тяжёлое моральное состояние людей, сильный мороз, ураганный шквалистый ветер, который усилил мороз и восприятие организмом мороза,отсутствие одного лидера, рваная палатка, всё это вполне достаточное основание для того, чтобы погибнуть на таком удалении от людей и помощи. Почему дело получилось таким громким? Я думаю, что наложились ещё какие-то обстоятельства. Я думаю, что если бы не пошёл с ними Золотарёв, то Дятлов, возможно, признал бы свою ошибку, вернуся на Лозьву и с успехом окончил маршрут. В других случаях гибели туристов, когда становилось об этом известно, никто не спешил сразу идти к месту трагедии, собирать тела, выяснять причины гибели группы. В случае с группой Коровиной, тела лежали месяц. Так же пропала обувь и тела погрызли дикие животные. А обувь сняли с них, обувь дорогая. Были случаи пропажи обуви при гибели других групп. Сняли, а потом вернули, потому, что дело стало очень громким. Глаза и язык съели мелкие грызуны, которые активизировались к маю. Никакой мистики нет, если мыслить здраво. Я думаю, что Дятлов не передумал идти к Отортену по верху гор, именно поэтому решил устроить лабаз на таком удалении от Отортена. Иначе этот лабаз вообще никак объяснить невозможно. От Отортена Дятлов хотел идти по другому склону гор и возвращаться к верховьям Ауспии не собирался. Ещё, вероятно, кто-то чувствовал себя неважно. Я думаю, что Люда. Все забывают, что у женщин случаются месячные и тогда: болит голова, нельзя поднимать тяжести и вообще состояние плохое. Как женщины чувствовали себя среди мужчин в такие дни я не представляю. Помыться негде, прокладок нет. Когда я понимаю, что туристы могли банально переругаться без всякой выпивки , то другие версии бледнеют на фоне этого факта. Почитайте записи в дневниках! Где вы видите схоженную группу? Записи из дневников из интернета: «Затем снова и снова возобновляется дискуссия, причем все наши дискуссии, которые были за это время, преимущественно про любовь». Коля Тибо. Инициатор этих дискуссий - Зина Колмогорова. Пишут о том, что любовные страсти были неведомы туристам того времени и они шли в поход не различая полов, как товарищи. И спали в одной палатке, не чувствуя страсти, они, пишут, вообще не знали, что такое секс.
Гибель группы Дятлова – православный взгляд
Гибель группы Дятлова: загадка, не имеющая однозначной разгадки. Тайна перевала Дятлова – это реально существующая по-прежнему тайна, и нет версии, повторюсь, которая могла бы ее объяснить. Гибель тургруппы Дя́тлова — происшествие в окрестностях горы Холатчахль на севере Свердловской области в начале 1959 года (наиболее вероятно, в ночь на 2 февраля).