Экологические характеристики Арктик СПГ 2 обеспечат его длительную конкурентоспособность в условиях перехода к низкоуглеродной экономике и возрастающих требований к СПГ-проектам по сокращению эмиссии СО2. Строительство первой линии Арктик СПГ-2 и инфраструктуры под нее должно быть практически завершено запуск планировался до конца 2023-го, а первые отгрузки — на начало 2024-го, сообщил он. Уникальный проект компании «Новатэк» «Арктик СПГ-2» предусматривает строительство трех линий по производству СПГ общей мощностью 19,8 млн тонн в год и стабильного газового конденсата до 1,6 млн тонн в год. Если акционеры остановят участие в «Арктик СПГ 2», вероятно, «Новатэк» будет продавать СПГ с проекта на спотовом рынке вместо долгосрочных договоров и будет сам финансировать проект.
Банковские аналитики назвали последствия форс-мажора по "Арктик СПГ 2"
2» занимается российская компания НОВАТЭК. «Новатэк» приостановил внешнее финансирование проекта «Арктик СПГ 2» из-за технических изменений проекта, выборка средств возобновится в первом квартале 2023 года. НОВАТЭК: в ожидании запуска Арктик СПГ-2. Арктик СПГ-2, руководство НОВАТЭКа, трейдеры и судоходные компании.
На «Новатэк» записали танкеры для «Арктик СПГ-2»: проект стоит без судов
Новость об объявлении форс-мажора в связи с введением санкций США против оператора проекта вышла в четверг и ударила по котировкам "НОВАТЭКа". "Несмотря на неопределенность вокруг ограничений, касающихся сбыта в рамках проекта "Арктик СПГ 2". Проект «Арктик СПГ — 2» вынужден снижать добычу на Утреннем месторождении из-за отсутствия возможности отгружать СПГ с первой очереди, которую запустили в декабре. Le Monde рассказывает о том, как компания Technip Energies «ограничила свои финансовые потери, отложив уход со стройплощадки завода "Арктик СПГ 2" после. Новость об объявлении форс-мажора в связи с введением санкций США против оператора проекта вышла в четверг и ударила по котировкам "НОВАТЭКа". "Несмотря на неопределенность вокруг ограничений, касающихся сбыта в рамках проекта "Арктик СПГ 2". «Арктик СПГ 2» — крупный проект компании «Новатэк» по экспорту СПГ, предполагающий строительство трех технологических линий мощностью 6,6 млн тонн каждая. Президент России Владимир Путин запустил первую очередь в июле 2023 года. Новости. Видеоигры.
Новатэк: арктические проблемы
первой очереди крупнотоннажного завода СПГ «Арктик СПГ 2». Начинается подключение технологической линии к береговым объектам добычи газа для завершения пуско-наладки и запуска производства СПГ. Проект «Арктик СПГ 2» предусматривает строительство трех очередей по производству сжиженного природного газа (СПГ) мощностью 6,6 млн тонн в год. Новатэк может не получить в этом году шесть СПГ-танкеров с корейской верфи Hanwha Ocean, которые были предназначены для вывоза газа с проекта «Арктик СПГ-2». Экологические характеристики Арктик СПГ 2 обеспечат его длительную конкурентоспособность в условиях перехода к низкоуглеродной экономике и возрастающих требований к СПГ-проектам по сокращению эмиссии СО2. Компания «Новатэк» разослала некоторым своим клиентам уведомления о форс-мажорных обстоятельствах по поводу будущих поставок СПГ с проекта «Арктик СПГ — 2». Об этом сообщает агентство Reuters со ссылкой на четыре отраслевых источника. Проект «Арктик СПГ 2» – второй крупнотоннажный СПГ-проект «НОВАТЭКа». Ресурсной базой проекта «Арктик СПГ 2» является Утреннее месторождение, расположенное на полуострове Гыдан в ЯНАО, примерно в 70 км от проекта «Ямал СПГ» через Обскую губу.
Первую линию проекта "Арктик СПГ - 2" планируют запустить в декабре 2023 года
«Новатэк» планирует из своей доли в «Арктик СПГ — 2» поставлять сжиженный газ в Японию, рассказал журналистам глава компании Леонид Михельсон. "Новатэк" начнёт коммерческие отгрузки СПГ с "Арктик СПГ 2" с середины января 2024 года, на восток планирует отправку 3-5 партий в месяц, сообщил РИА Новости в рамках Восточного экономического форума зампред правления компании Евгений Амбросов. Строительство первой линии Арктик СПГ-2 и инфраструктуры под нее должно быть практически завершено запуск планировался до конца 2023-го, а первые отгрузки — на начало 2024-го, сообщил он.
Арктик СПГ 2
Он напомнил, что первый арктический проект, «Ямал СПГ», был запущен в 2017 году — раньше запланированного срока. За время работы проекта было перевезено 110 млн тонн груза. Конечно, грузопоток с наших проектов будет только нарастать», — отметил спикер. По его информации, сегодня флот судов-газовозов ледового класса компании и в целом проекта состоит из 28 единиц.
Таможенные данные, спутниковые снимки, внутренние документы и свидетельские показания говорят о том, что французская группа и ряд других западных компаний могли обойти международные санкции в течение этих пятнадцати месяцев. Поставки осуществлялись с августа по октябрь 2022 года, тогда как ЕС еще в апреле 2022 г. Le Monde также привела мнение самой Technip Energies о том, что поставленное оборудование не является стратегическим и не попадает под европейские санкции. И хотя в статье нигде прямо не говорится, что компания нарушила санкции, но указывается, что это возможно. Все это хорошо состыковывается с мнением, которое высказывалось в новости на портале LNGnews. К слову, это означает, что не только в TechnipEnergies нашли способ выполнить договорные обязательства, но и в Baker Hughes.
Михельсон также подчеркнул, что пул кредитных организаций остается тем же. Глава «Новатэка» добавил, что техническая реконфигурация улучит его работу. В проект мы внесли существенные технические изменения. Теперь мы их должны утвердить в банке и продолжить финансирование», — объяснил он. Проект «Арктик СПГ-2» реализуется со сроками запуска в 2023-2026 годах.
Танкеры ледового класса обычно имеют двойной корпус — усиленные конструкции, способные выдерживать давление льда, — и усиленные гребные винты. Рональд Смит, старший аналитик по нефти и газу московской брокерской компании BCS, сказал, что неясно, когда — и даже сможет ли — проект получить танкеры. Остальные акционеры не были доступны для комментариев.
Санкции против СПГ еще не объявлены. На что нацелены Запад и Россия?
Все материалы В Евросоюзе обсуждают новые санкции против российских проектов по производству СПГ В Евросоюзе обсуждают новые санкции в отношении российской отрасли производства сжиженного природного газа СПГ. Ожидается, что в течение недели Еврокомиссия может принять запрет на использование портов ЕС для реэкспорта энергоносителей для третьих стран. Но запрета на закупку топлива для использования внутри блока не будет", — сообщили журналисты. Источники Reuters считают, что Еврокомиссия, скорее всего, поддержит санкции против проектов, но не запретит перевалку. Ранее представители американских властей публично заявили о цели уничтожить прямого конкурента — проект компании "Арктик СПГ-2". Для этого "НОВАТЭК" лишили возможности забрать специальные ледокольные танкеры с азиатских верфей, продолжить строительство технологически сложнейшей инфраструктуры, закрыли доступ к европейским технологиям и услугам. Результат: добыча на "Арктик СПГ-2" резко сократилась к началу апреля, акции на Московской бирже ускорили падение, причем благоприятные прогнозы аналитиков не смогли вернуть позиции хотя бы до уровня двухнедельной давности. Это значит, что в существующих условиях компания откажется от ледокольной идеи и вернется к проверенному варианту — транспортировке газа по трубам. Предполагается, что компания также может переориентироваться на завод в Белокаменке в Мурманской области.
При этом о возможных будущих ограничениях он особо говорить не стал, отметив лишь успешность ранее введенных санкций. Читайте также Остров Готланд, 300 км до Балтийска: Швеция нацеливает ракеты НАТО на Калининградский анклав Стокгольм рискует потерять свой «непотопляемый авианосец» на Балтике в случае провокаций в отношении России «Проблема с газовозами решается, продолжаем искать поставщиков. Собственные программы тоже есть, но они требуют времени», — сказал он. Проект «Арктик СПГ-2» предусматривает строительство трех технологических линий по производству сжиженного природного газа общей мощностью 19,8 млн т СПГ в год и стабильного газового конденсата до 1,6 млн т в год. По прогнозам, производство на первых двух линиях начнется к концу 2027 года, а запуск последней линии запланирован на 2029 год», — пишет издание. Одним из преимуществ мурманского проекта будет доступ к незамерзающему порту в Баренцевом море. В феврале 2024 года вице-премьер РФ Александр Новак заявил о планах нарастить экспорт СПГ к 2030 году до 110 миллионов тонн с 33 миллионов тонн в 2023 году. То есть, с одной стороны, в моменте это всегда минус, поскольку тормозит реализацию отдельных конкретных проектов. Но если в совокупности смотреть на более длительную перспективу, то это может быть и плюс, потому что освоение таких технологий и услуг сервиса позволяет, во-первых, в будущем не отдавать деньги за рубеж, а загружать свою промышленность, во-вторых, если эти технологии есть, то с ними можно идти в мир, продавать, зарабатывать. Мы наблюдали в период тех же 90-х годов, как иностранные фирмы приходили в Россию и пытались путем демпинга и много чего еще вытеснить российские компании с этого рынка, чтобы его захватить и, соответственно, на нем зарабатывать.
Сегодня в результате этих процессов происходит обратное действие — пускай вынуждено, но появляется стимул для развития смежных отраслей в России, стимулирование НИОКРов и т.
Но если санкции уже едва ли остановят проект, то это не означает, что они не создадут сложности для его работы. Как отмечает аналитик ФГ "Финам" Сергей Кауфман, сложности могут возникнуть с получением достаточного числа газовозов для проекта и, возможно, со сбытом СПГ. Французская TotalEnergies уже давно отразила в отчетности списания, связанные с проектом "Арктик СПГ 2", а сейчас, вероятно, попробует и выйти из него. При этом в целом попадание в санкционный список, может привести к появлению скидок на СПГ с "Арктик СПГ 2", как это уже ранее случилось с российской нефтью. По мнению замглавы Фонда национальной энергетической безопасности Алексея Гривача, акционеры проекта прекрасно понимали риски такого развития событий и имели время подготовиться к реализации проекта в условиях американских санкций. Если на аналогичные санкции не пойдет правительство Японии и Еврокомиссия, критического воздействия на проект ограничения США не окажут. Модель проекта не предполагает самостоятельный экспорт с проекта, СПГ продается акционерам, которые затем сами его реализуют на рынке, отмечает Гривач.
Тем самым, конкуренция за мировой рынок газа обострилась вновь, поскольку продукцию российской компании не захотели видеть на нем США. Америке проще доставлять свой сжиженный газ в Европу, держа при этом цены на высоком уровне, тогда как работающий проект «Арктик СПГ-2» смог бы составить им конкуренцию.
НОВАТЭК способен поставлять на рынок 28 млрд кубометров газа в год, что примерно равняется четверти от мощности обоих разрушенных «Северных потоков». Как известно, в ноябре 2023 США ввели против этого проекта санкции, по которым день 31 января 2024 года стал бы последним для завершения сделок по нему. И мы делаем это, вводя санкции, работая с нашими партнерами по G7». В отличие от долгосрочных контрактов это может привести к волатильности доходов проекта на фоне изменчивости цен, прогнозируют развитие ситуации эксперты канала «Газпромбанк Инвестиции».
Урона не избежать? Как проблемы «НОВАТЭКа» с танкерами скажутся на бюджете ЯНАО
Начало СПГ-перевозок по восточному маршруту на круглогодичной основе окончательно превратит Северной морской путь в международный транспортный коридор», — цитирует ТАСС Амбросова. По его словам, круглогодичная навигация на всем протяжении Северного морского пути должна будет начаться в начале 2024 года.
Такой режим работы показывает себя эффективно при продолжении проекта в условиях сложившихся ограничений. Так или иначе, понятны два аспекта. Во-первых, существенные проблемы связаны c дефицитом газовых турбин, которые компания Baker Hughes успела поставить не для всех трех линий. Забегая вперед: ответом на этот вызов в будущем стал проект "Мурманский СПГ", где будет использована электроэнергия Кольской АЭС и электрический привод компрессоров, который проще импортозаместить. Во-вторых, возможные трудности будут нарастать от первой линии которая уже запущена к третьей где "плановое" иностранное оборудование удалось получить в меньшем объеме. Тем не менее, проект вовсю реализуется, а два судна, как предполагается, с оборудованием для оставшихся строящихся линий недавно вышли из китайского порта.
Что случилось? Таким образом, с добычей ожидаемо проблем нет, с заводами по сжижению — трудности решаются. Но остался последний этап цепочки — это транспортировка СПГ. Во многом именно на него направлены новые санкции. Неслучайно, практически одновременно в SDN-лист попали и два новых перегрузочных комплекса с СПГ-танкеров ледового класса на традиционные газовозы — в Мурманске и на Камчатке, которые должны сыграть важную роль в логистике вывоза СПГ с нового проекта. До поры до времени это работало. Но не сейчас. Напротив, SDN-лист — это, по большому счету, сигнал всем иностранным участникам проекта выйти из него или, по крайней мере, минимизировать свое взаимодействие с подсанкционными компаниями.
Тем не менее, в отчасти формальных двадцатилетних контрактах на покупку прописаны отгрузки как раз с новых перегрузочных комплексов, куда сжиженный природный газ должен доставляться с помощью газовозов ледового класса. Вопрос дефицита газовозов и вывоза СПГ в сложившейся ситуации — основной. Напомним, что для проекта изначально предполагался 21 газовоз ледового класса Arc7 — 15 построенных на "Звезде" и 6 — на корейских верфях три для перевозчика "Совкомфлот", три — для MOL. Удастся ли получить что-то из судов на корейских верфях, пока непонятно.
Возможно, что будут запущены только две производственные линии вместо трех, а третья будет переброшена на строительство нового завода в Мурманске.
Кроме того, производство на проекте было приостановлено. Что ждет Арктик СПГ? Тут важно сразу уточнить: из-за закрытости Новатэка в связи с санкциями мы не можем с уверенностью говорить о том, какие именно шаги предпримет компания сейчас. Поэтому мы лишь строим предположения. Уже построена и на ней даже что-то произведено.
С ней все хорошо, танкеров для ее обслуживания хватает. Однако, по всей видимости, есть проблемы со спросом.
В настоящее время это четвертый по величине производитель СПГ в мире с годовым экспортом 32,6 миллиона метрических тонн. Остальные два поезда в будущем планируется доставить на объект морским путем из порта Мурманск. Однако три танкера, заказанные «Совкомфлотом», были отменены из-за санкций против России, сообщила Hanwha в прошлом году в нормативных документах.
Танкеры ледового класса обычно имеют двойной корпус — усиленные конструкции, способные выдерживать давление льда, — и усиленные гребные винты.
Месяц подписки бесплатно
- Читайте далее:
- Другие новости
- «Новатэк» готовится к отгрузке первой партии газа с проекта «Арктик СПГ 2» — Медиапалуба
- "На нет и судов нет": у Совкомфлота проблемы с газовозами для "Арктик СПГ 2"
«Арктик СПГ–2»: преодолеваемый форс-мажор
Кремль давно взял за привычку использовать экспорт энергоносителей в качестве рычага. Например, в 1990 году СССР сократил поставки нефти в страны Балтии, чтобы не дать им развернуть борьбу за независимость. В декабре прошлого года в рамках ArcticLNG2 был завершен и запущен в эксплуатацию первый из трех заводов по сжижению, известные как "очереди". Несмотря на санкции США, аналитики и российские чиновники окрестили событие победой Москвы.
Однако теперь, спустя несколько месяцев, все выглядит уже не столь уверенно. По словам министра энергетики России, экспорт планировали начать в первом квартале. Но российский энергетический гигант "Новатек" до сих пор не доставил к месту несерийные суда, которые необходимо провести через покрытые льдом части Северного Ледовитого океана.
Lines также не предоставит ему три изначально планировавшихся судна. Без кораблей Россия не может экспортировать газ. В результате производительность замедляется, и на объекте происходит в основном рециркуляция уже произведенного газа, как утверждают люди, знакомые с ситуацией.
На запрос о комментариях в "Новатек" не ответили.
После принятия рестрикций южнокорейская верфь Hanwha Ocean, которая строила шесть газовозов для проекта, прекратила сотрудничество с заказчиком. Стоят три готовых судна, работы на оставшихся прекращены. При этом японская Mitsui O. Lines, один из участников проекта, не станет забирать газовозы. В конце февраля эксперт Финансового университета и ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков отметил, что судоверфь «Звезда» может провести с Китаем переговоры и попытаться достроить несколько газовозов для проекта «Арктик СПГ-2». Но сам проект запустился и готов производить СПГ и отгружать его на танкеры. В ноябре 2023 года вице-премьер Александр Новак в рамках выставки-форума «Россия» сообщил, что к 2030 году в стране планируется выйти на уровень производства СПГ порядка 100 млн т.
Однако три танкера, заказанные «Совкомфлотом», были отменены из-за санкций против России, сообщила Hanwha в прошлом году в нормативных документах. Танкеры ледового класса обычно имеют двойной корпус — усиленные конструкции, способные выдерживать давление льда, — и усиленные гребные винты. Рональд Смит, старший аналитик по нефти и газу московской брокерской компании BCS, сказал, что неясно, когда — и даже сможет ли — проект получить танкеры. Остальные акционеры не были доступны для комментариев.
После санкций США акционеры отказались от обязательств по выполнению off-take контрактов, а на споте цены низкие. Вероятнее всего, она будет достроена, однако сроки ее сдачи в эксплуатацию сдвинутся.
Судя по всему, ее действительно не будет, а заготовки уйдут на Мурманский СПГ, который компания начнет строить в этом году. Из-за санкций вопрос с оборудованием для третьей очереди стоял наиболее остро. Новатэк рассматривал вариант замены турбин GE на электродвигатели, для которых требуется внешнее энергообеспечение. Для этого потребовалось бы строить электростанцию. Кроме того, порт в Мурманске зимой не замерзает, а значит компании не понадобятся газовозы ледового класса. Что в итоге?