Особенности рисования на воде Эбру.
Инструкция
- Мастер-класс по ЭБРУ для детей (о турецкой технике рисования на воде) — 89 ответов | форум Babyblog
- Эбру — техника рисования на воде: что это такое и как рисовать в домашних условиях
- Купить ЭБРУ, материалы эбру с доставкой по России
- Техника рисования на воде Эбру в домашних условиях для детей и взрослых
ЭБРУ-рисование
Эбру-особенная техника рисования, т.к. работа происходит красками не на бумаге, а на воде. Отзывы на товар «Набор для рисования на воде "Эбру" (LY02020)». Набор для творчества от MASTER IQ2 "Эбру, Рисование на воде". Эбру набор для рисования на воде 13 цветов по 15 мл ARTCAPITELLO.
Ассортимент и стандартная комплектация
- Осваиваем эбру – необычный способ рисования
- Набор для рисования эбру школа талантов инструкция
- Эбру своими руками
- Эбру-идеи - Невмятуллина Светлана Олеговна
- "Набор для рисования на воде "Эбру" (LY02020)" купить другие виды творчества | Лабиринт
- Ассортимент изделий для эбру-рисования
Эбру — специальная техника рисования
После завершения рисования, изображение можно отпечатать на бумаге. Профессионалы для этих целей могут использовать поверхности из других материалов. Что нужно для рисования на воде Эбру: инструменты Инструменты для Эбру Рисование Эбру, по сути, является не очень сложной техникой, которую может самостоятельно освоить каждый новичок. Это одно из лучших занятий для ребенка, так как оно позволяет развиваться.
Процесс рисования может увлекать и взрослого. Чтобы научиться создавать красивые рисунки потребуется: Загуститель Как мы уже сказали, жидкость для рисования требуется плотная и густая, чтобы краска не опустилась на дно и не растворилась. Для этого используются специальные загустители.
Они бывают порошкообразными или жидкими для приготовления, или уже готовыми. На упаковке каждого из них указывается инструкция по применению, которую нужно четко соблюдать. Иногда поверхность может покрываться пузырьками с воздухом.
Их надо убрать и для этого используется обычная газета. Положите ее на несколько минут сверху и затем аккуратно удалите газету через край. Раствор накрывайте таким образом каждый раз после использования раствора.
Чтобы загуститель не пришлось сливать, положите наверх листочек или газетный лист. Это позволит жидкости не испариться. Кстати, если у вас нет цели всегда заниматься таким рисованием, а решили просто попробовать, то можно вместо приобретения загустителя использовать крахмал или муку.
Конкретного количества назвать не получится, но масса должна получиться как клейстер. Краски Краски для Эбру Краска для этой техники имеет в составе натуральный пигмент, воду и желчь. Она довольно жидкая, можно сказать, что цветная вода, а потому она отлично растекается по поверхности.
Приобрести ее можно в специальном магазине, где представлены как турецкие, так и российские бренды. Более того, бывают и специальные концентраты для разведения. Прежде чем начать создавать рисунок, лучше разлить краску по разным емкостям или можно для этого использовать одноразовые стаканчики.
Перед применением взболтайте флакон, чтобы смешать пигмент и налейте немного в емкость. Не стоит наливать краску сразу в раствор, потому что тогда она опустится в загуститель. Лучше пользуйтесь шилом или кисточкой.
Просто для экспериментов не обязательно покупать краски, вы можете сделать их сами. Для этого потребуется простая масляная краска, а также растворитель. Все цвета разводите по отдельным емкостям, чтобы они не перемешались.
Кстати, можно даже пользоваться гуашью, но тогда вместо воды должно быть молоко. Посуда Для воды можно использовать любую глубокую посуду. Если вы приобретаете готовый набор, то обычно в нем есть лоток в формате альбомного листа.
Его можно купить и отдельно. Чем больше емкость, соответственно, тем больше рисунок, тем более, что в качестве холста будет использоваться жидкость. Кисти Кисти для Эбру Для Эбру не подойдет любая кисть.
Она должна обязательно быть изготовлена из конских волос. Это может быть простая кисточка или кисть-щетка. Для каждой расцветки используется своя кисть, чтобы краски не перемешивались.
Согласно технике, непосредственно кистью поверхности касаться не надо, иначе краска утонет. С нее краска разбрызгивается и создаются абстракции. Когда капли прикасаются к воде, то они растекаются и создают интересные узоры.
Гребни Гребни представляют собой специальный инструмент, который предназначен для создания узоров. Внешне это маленькие грабельки или расческа. Выглядит это как ряд иголок, закрепленных на плоское основание.
Они позволяют задать фон и симметричность орнаменту. Для рисования также может быть использовано шило. Оно позволяет рисовать более мелкие детали и с его помощью получаются красивые рисунки, к примеру, цветочки, бабочки или птицы.
Можно заменить его на спицы.
При этом товар продолжает участвовать в расчетах на предоставление Клиенту льгот по доставке! Это просто! Любые другие дополнительные скидки и бонусы, а также бесплатная доставка по Москве или на склад ТК или по РФ на подобный товар не распространяются. Нажмите правее на интересующий вас цвет позиции, чтобы попасть в карточку товара и узнать больше.
Мы работаем с образовательными организациями, детским магазинами, поэтому сами отдали на добровольную сертификацию наборы и безопасность подтвердили документом. Продукция допускается к международным воздушным перевозкам, спокойно пройдет таможню любой страны.
А для педагогов — это просто находка: большое количество детей или недостаток времени — в данном случае — это не проблема, так как уровень сложности — легкий, затраченное время — минимальное!!! Данные украшения состоят из бумажных бусин из эбру-бумаги и фурнитуры для изготовления бижутерии наш любимый Али Экспресс тут выручает. Создание таких украшений-очень кропотливый труд, как для детей, так и для взрослых. В моем детстве это было!!! Решила поделиться с детьми своими тёплыми воспоминаниями из детства… Погрузившись на страницы интернета в поисках информации по изготовлению таких «бабушкиных» штор, наткнулась на изготовление бумажных бусин.. А кто их носил? Вот она, та самая инициатива — узнавать, добывать, спрашивать!!! Удивительно, но мальчишки «залипли» не меньше, чем девчонки!!!!
Набор для рисования на воде "Эбру" (LY02020)
Часто такая бумага, равно как и краски, ванночка формата А4 и прочие приспособления, входит в набор для рисования эбру. Эбру – техника рисования на поверхности воды и фиксацией изображения с помощью переноса на твёрдую основу. Жидкость для рисования эбру должна иметь плотную вязкую структуру, чтобы краски эбру не растворялись и не тонули. Для первого раза стоит приобрести набор для рисования эбру.
Набор для рисования Эбру "ПРЕМИУМ", 15 цветов формат А3
рисования в стиле Эбру. Специальный загуститель из набора можно заменить клейстером на основе картофельного крахмала, либо конторским клеем. Освойте древнюю восточную технику рисования на воде с набором для детского творчества «Эбру». Набор для рисования на воде «Эбру» серия Magic ART, лоток — А6. Эбру набор для рисования на воде 13 цветов по 15 мл ARTCAPITELLO. читайте в статье: Что такое Эбру → Материалы для рисования → Процесс рисования.
Соглашение о хранении и обработке персональных данных
Чтобы юные творцы почувствовали себя настоящими мастерами, советуют выбрать большой вариант, где есть: бумага и краски для рисунков эбру, силуэтной живописи; емкость и загуститель для фона; кисти, гребень и палочки; деревянные фигурки для реализации фантазий; холст в рамке для создания африканских пейзажей; инструкция и карточки с заданиями. Для начинающих живописцев возьмите мини-комплект, куда входят: краски, инструменты для рисования на воде и поделки из дерева. Дополнительно можно приобрести виртуальные очки с видео, которые за секунду перенесут ваше чадо в таинственный и дикий мир Африки. С таким комплектом ребенок может выбирать занятие в зависимости от настроения.
При смене деятельности маленькие непоседы меньше устают и больше заинтересованы в работе. Уникальный шедевр на память. Каждое полотно создается своими руками — что может быть ценнее.
Творения идеально впишутся в интерьер комнаты, станут памятным подарком близким и отлично дополнят архив детских поделок. Отражение внутреннего мира. Следя за тем, какие тона использует малыш, какие пейзажи пытается создать и как двигается — можно понять, что творится у него в душе.
Наш товар имеет безопасный и гипоаллергенный состав, не вызывающий раздражения при попадании на кожу, что делает его идеальным и необычным подарком для детей и взрослых — подарочный набор способен впечатлить любого. Рисование на воде отлично развивает воображение и моторику движений ребенка. Если вы ищете новое хобби или просто хотите попробовать что-то новое, набор для эбру - отличный выбор. Он не только поможет вам развивать свои творческие способности, но и станет источником удовольствия и расслабления.
Создание красивых картин с помощью этого набора - это отличный способ провести время с пользой и насладиться творчеством. Он может стать замечательным подарком на день рождения, выпускной в саду или школе, на детский праздник или просто в подарок ребенку или подруге.
В моем детстве это было!!! Решила поделиться с детьми своими тёплыми воспоминаниями из детства… Погрузившись на страницы интернета в поисках информации по изготовлению таких «бабушкиных» штор, наткнулась на изготовление бумажных бусин.. А кто их носил?
Вот она, та самая инициатива — узнавать, добывать, спрашивать!!! Удивительно, но мальчишки «залипли» не меньше, чем девчонки!!!! А какой прекрасный подарок в итоге получается?!!! Не правда ли? В оригинальной игре кубиков в разы больше, в нашей коллекции пока их всего 9.
Просто распакуйте его и начинайте творить. Поэтому мы расскажем вам, как создать шедевр самостоятельно. Для творческого эксперимента вам понадобится: широкая ёмкость; вода с любым из загустителей они описаны ниже ; краски; предметы для придания изображениям формы — спичка, зубочистка, ватная палочка, шило; бумага. Остановимся подробнее на некоторых из предметов. Ёмкость Наиболее удобно использовать посуду прямоугольной формы, чтобы вы смогли вложить в неё лист формата А4.
Чем больше площадь используемой ёмкости, тем больший размер рисунка вы создадите. Загустители Чтобы вода правильно приняла капли краски, её нужно загустить. Для этого можно использовать: Покупные загустители. Они реализуются в различных формах: порошкообразной, жидкой, могут быть синтетическими либо натуральными. Также вы можете приобрести уже готовый раствор.
Экстракт гевеи. Нужно развести 10 граммов экстракта в литре холодной воды, и всё тщательно перемешать. Затем раствор настаивают на протяжении 12 часов, а перед применением процеживают. Сварите его из воды, крахмала и клея ПВА. Клеевой раствор должен получится жидким и без пузырьков.
Эбру-рисование
Упаковка новинки — картонная коробка с цветным рисунком, благодаря чему ЭБРУ превосходно подойдет на роль подарка для творческой личности.
Движение перегона краски делается медленно, и палочка при этом погружается в жидкость только кончиком. После каждого погружения палочки в жидкость, её желательно вытереть салфеткой, чтобы внутри цветного пятна не создавать белые полосы и пятна. При перегоне краски наблюдаем, чтобы краска постоянно находилась вокруг кончика палочки. Краску можно как бы подталкивать, подгонять, то есть делать небольшие движения, а можно плавно тянуть, скользя палочкой по поверхности.
В любом случае стараемся делать меньшее количество движений. Фото перегона краски. Возможные синонимы книги: «контур», «границы пятна», «границы красочного пятна», «красочные границы». Имеется ввиду, та самая граница между двумя соседними красками, а также между краской и белым фоном. Это не полоса, а именно раздел двух соседних цветов.
Двигая или сохраняя эту границу, мы создаём дополнительные эффекты в эбру. Фото с указанием границы. Возможные синонимы: «не повреждая границ», «не заходя за пределы», «внутри контура». Если сказано, что внутри жёлтой точки надо что-либо нарисовать, а вокруг жёлтой точки зелёный фон, то значит рисовать нужно так, чтобы палочка не коснулась зелёного фона. Мы как бы находимся за стеклом на жёлтом поле.
Если необходимо будет нарушить границу, то палочка именно «разрезает границу», прорывает её, нарушает. Фото разных видов нарушений границ: кривой зигзаг, всё перемешано, луч. Это действо подразумевает короткие толкательные движения палочкой в одном месте, обычно рядом с границей круга другой фигуры в какую-либо одну сторону с тем, чтобы создать выпуклость или ямку у этой границы. Если вытягивая луч, мы прорезаем границы, создавая острый угол, то выталкивая краску, мы оставляем границы целостными и создаём округлую выпуклость. Фото вытолканной краски Фото луча.
Рисование на воде — более живой процесс, чем рисование на бумаге или любой другой плоскости, потому что, в отличии от статичной бумаги, по которой двигается, например, кисть, основа, на которой рисуют в эбру, — тоже двигается, перемещается за инструментом при создании каких-либо фигур. Цвет основы фона может быть одного цвета, а рисуемая на нём фигура — другого. Иногда при рисовании этой фигуры, цвет фона попадает, закручивается внутрь фигуры или затягивается в не нужную для нас область. Краску этого фона можно аккуратно вытянуть из этой области, захватив кончиком палочки. Фото до вытягивания фона.
Фото после вытягивания фона. Синонимы: «берём самый минимум краски», «краски берём очень-очень мало». Речь идёт о таком количестве краски на кончике палочки, при нанесении которой на поверхности получается точка до 0,5 см в диаметре. Эта фраза — предупреждение, что большее количество краски на палочке в данный момент может привести к печальным последствиям, и растёкшаяся точка сильно повредит полуготовый рисунок. Для того, чтобы на полчке действительно оказалось «очень мало краски», кончик палочки погружается не в середину краски на палитре, не в её глубь, а слегка прикасается к самому краю краски в палитре, после чего палочку нужно много раз вытереть о палитру.
Об этом далее. Фото окунания палочки неправильно. Фото кончика палочки с краю краски. Фото мало краски. Фото растёкшейся краски.
Данная фраза буквально описывает следующие действия: после того, как краску взяли на кончик палочки шила , её с разных сторон несколько раз вытираем об палитру, крутя палочку вокруг своей оси. После такого действа краска в основном остаётся на самом кончике палочки, а с боков снимается. При этом, если палочку мы будем вытирать об салфетку, то краска снимается вся, что нам, в данном случае, не нужно. Схема краски на палочке. Здесь имеется ввиду, что палочка не окунается в краску.
А если с предыдущей операции на палочке осталась краска, и ею выполнялся какой-либо рисунок, то краска смывается, а палочка насухо вытирается об салфетку. К качеству самого инструмента: испачканного когда-то красками и уже засохшего, — данный термин не имеет отношения. Этот термин относится к одной операции, к которой он применяется, а не ко всему рисунку и, тем более, не ко всему процессу эбру. Чистой палочкой производятся различные движения в эбру. Палочка в данном случае — двигающий краску инструмент, изменяющий форму рисунка.
А указание «работаем чистой палочкой» или, «чистой палочкой тянем лучик» означает, что в данной операции краску из палитры не используем. Подобное указание важно соблюдать, когда речь идёт о детальной проработке или сложных рисунках. При этом лишняя краска может сильно исказить композицию. Схема капли на палочке. Начало работы.
Сейчас мы с вами подробно рассмотрим самое начало работы в технике эбру с отступлениями и указаниями на важность некоторых деталей. Рекомендую несколько раз просмотреть эти пункты как и на своих занятиях я часто напоминаю важные моменты для лучшего их запоминания и более чётких качественных картин в итоге. Со временем рука мастера становится более уверенной, а рисунок — более изящным. Организация пространства. Выбираем пространство, где нам удобно будет создавать своё произведение.
Это могут быть улица или помещение. Нам обязательно понадобится стол — для работы, материалов и инструментов. Стул не обязателен — рисовать на столе можно и стоя рядом: так даже лучше видно работу. Как уже говорилось ранее, желательно изолировать пространство и свою одежду от случайных брызг и капель краски, которые, увы, не избежны в данной работе. Для этого либо стол, стены рядом укрывается плёнкой, скатертью, либо выбирается рабочее пространство, которое можно испачкать краской.
Необходимый материал и инструмент раскладывается рядом на столе так, чтобы удобно было пользоваться и при этом сохранить чистыми образец, листы для отпечатывания, салфетки. В центре обычно располагаем ванночку, справа от неё палитру с красками, инструменты. Кисточки, палочки можно сразу положить на один из листов салфетки. Чистые листы и дополнительные салфетки, можно положить слева или где-то подальше. При первоначальном набрызгивании фона краска с кисточки кроме самой работы чаще летит вперёд за ванночку, поэтому старайтесь не выкладывать на ту территорию предметы, которые важно сохранить чистыми.
Образец примерной выкладки представлен на фото. Фото материалов. В начале работы палитру наполняем красками. Для одного рисунка формата А4 достаточно будет каждого цвета краски в количестве до половины одного кружочка палитры. Краски в эбру расходуется мало.
Лишние объёмы для одного рисунка можно не наливать, так как краска в процессе работы испаряется, сохнет, покрывается плёнкой, а также пачкается. Лучше в процессе творчества дополнить заканчивающийся цвет. Фото количества краски. Для первых работ вполне подойдут готовые цвета, имеющиеся в продаже, и картины, созданные ими, не будут казаться детской раскраской. В дальнейшем у художников возникает желание смешать цвета, создавая более сложные и богатые оттенки.
Это хорошая практика: действительно не стоит пугаться, когда какого-либо цвета нет в наличии. Некоторые оттенки можно создавать в небольшом количестве непосредственно в палитре для одной-двух работ, аккуратно смешивая цвета. Возможно, в дальнейшем они не пригодятся, поэтому в их большом объёме нет необходимости. А порою приходится создавать оттенки цвета в больших объёмах непосредственно во флаконах в связи с их популярностью. Из опыта могу сказать, что разные оттенки зелёного всегда пригождаются, также актуальны цвета: нежно-голубой, нежно-розовые и коричневые; поэтому все их можно смешивать не для одной работы, а побольше.
Зелёные, коричневые, оранжевые оттенки — считаются дополнительными. Их отсутствие не должно пугать мастеров. Они в любой момент могут быть созданы из имеющихся цветов. Кроме того, часто после рисования в палитре остаются краски. Чистые цвета и цвета, не залитые водой, можно с помощью пипетки вернуть обратно во флакончик, чуть запачканные цвета можно смешать в другом флаконе, как раз создав из них новые оттенки.
От красок, залитых в палитре водой, лучше избавиться. Для создания красивых ярких произведений они не пригодны. Такие же основные цвета, как красный, жёлтый, синий, — старайтесь всегда иметь в наличии. Художники знают, что с их помощью можно сделать практически любой цвет. И если они заканчиваются, лучше заранее позаботиться об их пополнении.
Опыт показал, что белый и чёрный цвета в эбру — также достаточно популярны. Это даёт возможность качественно промывать кисточку, при этом, не разливая воду. Ванночку располагаем в зависимости от композиции: горизонтально или вертикально. Фото ванночки горизонтально вертикально. Ванночку наполняем раствором для эбру.
Жидкостью достаточно закрыть дно. Оптимальная высота поверхности жидкости — около одного сантиметра от дна ванночки. Конечно же, раствора можно налить и больше; со временем вы почувствуете материал и сможете самостоятельно регулировать уровень его расхода. Уменьшать — не желательно, так как часть дна нашей ёмкости может оказаться, не покрыта жидкостью оголиться. И если подобное появление дна произойдёт в процессе работы, когда уже будут нарисованы важные элементы, вся работа может исказиться.
Поэтому стараемся контролировать количество жидкости в ванночке в самом начале, а также после создания фона. Первые движения. С чего начинаем? Создание практически любой картины в технике «эбру» начинается с создания фона. Для этого как раз и пригождается веерная кисточка.
С помощью неё мы будем разбрызгивать краску на поверхность жидкости. Окунаем кисточку в краску, следим за тем, чтобы краска набралась на кончик кисточки до середины волосков, — не больше, не выше. Это важный момент. Если краски наберётся много, и она даже зайдёт на металлическую часть кисточки — обойму, то, есть вероятность, что краска будет слетать не мелкими брызгами на поверхность жидкости, а большими каплями, сгустками, что не всегда нужно. Более того, тяжёлые капли краски могут упасть на дно, а не «растянуться» на поверхности.
Из-за этого жидкость пачкается быстрее, и может не получиться нужный нам рисунок. Поэтому стараемся избегать сгустков капель на дне и больших капель на поверхности. Фото мелких брызг Фото сгустков Теперь держим кисточку пальцами легко и начинаем стряхивать краску с кисточки над поверхностью ванночки. Стряхивая краску с кисточки, стараемся держать её не как топор, а как лёгкий предмет, двумя-тремя пальцами, чтобы кисть слегка покачивалась в пальцах. Если ванночка для работы пластиковая или металлическая, то можно, кисточкой легко постукивать по ванночке, чтобы разбрызгать краску.
Если же ванночка стеклянная, и при постукивании по ней, может дать трещины, то для разбрызгивания краски можно задевать деревянной рукояткой кисточки по другой руке или другому твёрдому предмету линейка, палочка. Также при набрызгивании краски стараемся держать щетину кисточки ближе к поверхности жидкости на расстоянии 10-20 см — не выше , чтобы при стряхивании с неё краски, краска летела в ванночку, а не на стены и окружающие предметы. Распространённая ошибка: когда рукой с кисточкой делают большую амплитуду движения, то есть ставят задачу: не краску разбрызгать на поверхности ванночки, а помахать рукой с кистью. Это, конечно, шутка, но обращаем внимание на руку с кисточкой и траекторию разбрызгивания краски. Фото кисти-топора.
Фото правильного держания кисти. Фон, конечно же, может состоять из нескольких цветов.
В корзину Продолжить покупки Эбру «Турецкое мраморирование» - очень древняя техника рисования на воде, оно полностью отражает восточную культуру - такое же вечное и красивое. Техника Эбру представляет собой перенос изображения цветных разводов краски с поверхности воды на декорируемый предмет стекло, керамику, бумагу, ткань, картон, дерево, металл, пластик и т. Капли краски на воде, переплетаясь между собой под рукой творца образуют уникальные, прекрасные картины.
При приготовлении, клейстер нужно помешивать, чтобы избежать появления комков.
После того, как клейстер будет готов, его нужно остудить и процедить. Готовим раствор для эбру в домашних условиях из крахмала В качестве основы можно использовать и обычный крахмал. Для приготовления раствора нужно сварить негустой кисель из воды и крахмала, остудить его и добавить немного силикатного клея. Если кисель получился слишком густой, его разбавляют водой. Перед работой обязательно процеживают. Раствор из желатина в домашних условиях для эбру Водный раствор для эбру из желатина готовится по похожему рецепту.
Небольшое количество желатина, 1 чайную ложку, растворяют в стакане воды, а потом вливают ёмкость больших размеров, которую можно плотно закрыть крышкой, например, банку или бутылку. Постепенно добавляют в ёмкость воду, контролируя, чтобы раствор был нужной консистенции. Консистенция раствора, примерно, соответствует консистенции густого киселя. В течение нескольких минут ёмкость энергично встряхивают, что бы желатин полностью перемешался с водой. После этого раствор нужно оставить в покое на 2-3 часа. По истечению этого времени, процедить.
Основа готова. Книги по искусству эбру Одна из самых древних книг, посвящённых эбру, называется «Tertibi risale i ebru» — издана в XVII веке. В те времена техника эбру использовалась для нанесения на бумагу узоров, имитирующих мрамор. Через 3 века турецкие мастера отлично овладели техникой эбру и могли с её помощью создавать реалистичные изображения. Список книг, представленных ниже содержит основные приёмы и техники эбру. The living tradition» Автор — Hikmet Barutcugil.
Несмотря на то, что сам текст написан на английском языке, в книге достаточно много подробных иллюстраций с примерами создания различных изображений — цветов, перьев, листьев. Хорошо описаны последовательности создания мраморных узоров. На английском языке.