Новости музей лосева

Главная» Новости» Дом лосева официальный сайт афиша концертов. Главная Виктор Лосев Идея История Участники Программа Новости Контакты. Государственное бюджетное учреждение культуры г. Москвы "Научная библиотека и мемориальный музей «Дом А.Ф. Товары и услуги сообщества "Дом Лосева" по выгодной. 11 августа 2023 в Библиотеке-Музее Дом Лосева состоялась презентация новой книги профессора Литинститута Константина Александровича Кедрова «На дружеской ноге. Библиотека «Дом Лосева» 18 апреля станет участницей акции «День исторического и культурного наследия».

Семинар, посвященный наследию Алексея Лосева, прошел в ПСТГУ

  • В Приднестровском художественном музее открылась фотовыставка к 105-летию Алексея Лосева
  • Волгоградская публика оценила премьеру «Космос» в НЭТе
  • "Лосев дарил свои картины волгоградцам": в музее Машкова открылась выставка художника
  • Книгу Максима Гуреева представили в Доме Лосева
  • В Новочеркасске против открытия музея Лосева в школе восстали родители
  • Библиотека-Музей Дом Лосева - видео и информация - популярное сообщество на Голос Науки

В павловском селе Лосево открыли краеведческий музей

Берязева "Флаги ковчега" Б. Ведущий - Евгений Попов. Показать ещё 27 апреля 15. Свиридова, г. Балашиха, класс преподавателя Влатко Владимировича Николовски. Исполнители: Тимур Хамидуллин - баян. Анатолий Чекмарёв - аккордеон. Глеб Потапов - аккордеон. Кирилл Плюта - баян.

Лосева будет проведён в рамках нацпроекта «Культура» в 2023 году. Об этом сообщили в администрации Юринского района Республики Марий Эл. Здание было построено в 1873 году. На первом этаже находились служебные помещения, на втором — кабинет и квартира владельца кожевенного завода Николая Лосева.

Здание было построено в 1873 году.

На первом этаже находились служебные помещения, на втором — кабинет и квартира владельца кожевенного завода Николая Лосева. С 1932 года в здании размещалась редакция, типография, фотолаборатория и архив газеты «Юринский рабочий». В 2019 году здание было передано Районному социокультурному комплексу для размещения Историко-художественного музея.

Выставка работает по адресу: г. Москва, ул. Арбат, д. Читайте также:.

Фестиваль «Танцующий город» объединит самых ярких и талантливых волгоградских танцоров

  • Фестиваль «Танцующий город» объединит самых ярких и талантливых волгоградских танцоров
  • В павловском селе Лосево открыли краеведческий музей
  • 14.01.2013 18:30:55
  • Что еще почитать
  • Курсы валюты:
  • Историко-художественный музей Г.П. Лосева в Юрино отремонтируют

Цикл лекций-концертов стартует в «Доме Лосева»

Капитальный ремонт Историко-художественного музея имени Г. П. Лосева в посёлке Юрино будет завершён к осени. Историко-художественный музей имени Лосева в посёлке Юрино готовится к открытию после масштабных ремонтных работ. Музей выполняет мемориальную функцию, связанную с жизнью и творчеством выдающегося русского мыслителя А. Лосева, и ведет культурно-просветительскую работу. Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру.

В Фурманове завершился ремонт усадьбы Лосева

В данный момент в учреждении культуры в поселке Юрино уже отремонтировали крышу чердачное и межэтажное перекрытия, а также заменили систему теплоснабжения, сообщает Минкультуры Марий Эл. Сейчас в здании завершается проводка электрических сетей.

Лосева ул. Арбат, д. Посетить выставку можно до 20 сентября 2022 года. Выставка «Два великих имени в истории столицы: Гоголь и Лосев» впервые в музейной практике делает попытку объединить творчество двух русских писателей и мыслителей, нашедших свой последний приют в интеллектуальном сердце Москвы: Гоголь — на Никитском бульваре; Лосев — на Арбате.

На литографиях 1840-х годов издательского дома Дациаро, из серии представленных на выставке, запечатлен облик города, восстановленного после пожара 1812 года — это тот город, который видел Гоголь, и по которому так любил гулять. Рядом в витрине — уникальные изразцы до пожарной Москвы, найденные при реконструкции усадьбы на Никитском. С Москвой писателя связывали друзья, любимый Малый театр, множество творческих замыслов. На выставке можно увидеть издания произведений Гоголя. По одной из версий беловые рукописи именно этого произведения писатель сжигал в ночь с 11 на 12 февраля 1852 года в доме на Никитском бульваре.

Настоятелем храма был дед философа, в нем он был крещен. Отец Олег поддерживает связь с Московским центром А. Лосева, с духовной наследницей и ученицей философа Азой Алибековной Тахо-Годи. В библиотеке отца Олега есть ее книга «Жизнь и судьба: Воспоминания», с дарственной надписью: «Досточтимый о. Олег, примите книгу моих воспоминаний, где Вы найдете сплетение судеб моей и четы Лосевых.

Спасибо Вам великое за труды по храму и за память об Алексее Федровиче. Аза Тахо-Годи. День свв. Кирилла и Мефодия. День кончины А.

Напомним, что Алексей Федорович Лосев родился 23 сентября 1893 года в Новочеркасске. Его отец был учителем математики в Новочеркасской классической гимназии имени Платова, он был одаренным музыкантом, скрипачом, хормейстером и дирижером. Все предки по линии матери были донские казаки, участники русско-турецких войн, а прадед, сотник Алексей, за участие в Отечественной войне 1812 года был награжден Георгиевским крестом и удостоен потомственного дворянства.

Лосев на протяжении всей жизни собирал собственную библиотеку, причем трижды начинал ее формирование практически с нуля.

По его собственным воспоминаниям, ему пришлось пережить три крупные библиотечные катастрофы, каждый раз уничтожавшие его книжное собрание: первую — в 1917-1918 гг. Но вопреки всем этим обстоятельствам, к концу своей жизни, А. Лосеву удалось собрать потрясающую библиотеку, насчитывающую более десяти тысяч томов, представляющую, вполне возможно, одно из самых ценных частных собраний в стране. Эта уникальная библиотека и стала основой созданного впоследствии центра — Библиотеки «Дом А.

Лосева», где она хранится в специально созданном невероятно красивом Лосевском научном читальном зале. Тем ни менее, несмотря на то, что основное наследие Лосева представляет собой предметы духовной культуры, что само по себе чрезвычайно показательно, небольшое количество его личных вещей все же сохранилось. Из этих вещей, собранных и подготовленных научными сотрудниками Сектора изучения наследия А. Лосева, возглавляемого племянницей философа, доктором филологических наук Е.

Тахо-Годи и В. Троицким, и была сформирована открывшаяся экспозиция. Среди выставленных личных вещей можно увидеть, например, его старую печатную машинку и профессорскую — а на самом деле монашескую шапочку А. Лосева — после принятого в конце 20-х гг.

Основная часть торжественной церемонии проходила во внутреннем уютном арбатском дворике «Дома А. Лосева», где наконец-то был установлен памятник философу — бронзовый бюст работы заслуженного деятеля искусств России, скульптора В.

Постоянная экспозиция музея «Дом Лосева»

30.10.2023 в Главном здании ПСТГУ в Лиховом переулке прошел первый в этом учебном году научный семинар Института дистанционного образования «Алексей Лосев. «Капитальный ремонт Историко-художественного музея имени Г. П. Лосева будет проведен в рамках национального проекта «Культура» в 2023 году. Самостоятельный осмотр постоянной экспозиции музея «Дом Лосева».

День открытых дверей в Доме Лосева

Организаторы выставки – Дом Лосева – научная библиотека и мемориальный музей и Фонд возрождения национальных традиций «Новый век» – выбрали 32 имени, 32 биографии. 30.10.2023 в Главном здании ПСТГУ в Лиховом переулке прошел первый в этом учебном году научный семинар Института дистанционного образования «Алексей Лосев. Капитальный ремонт Историко–художественного музея имени Г.П. Лосева будет проведён в рамках нацпроекта «Культура» в 2023 году. Самостоятельный осмотр постоянной экспозиции музея «Дом Лосева».

К годовщине образования Лосево открыли краеведческий музей

Кожина, коллекция Г. В музее действует пять экспозиционных залов: «Археология», «История района в лицах», «Рассказы о былом», «Юринское купечество» и экспозиция, посвящённая боевым подвигам уроженцев района. Музею присвоено имя Г. Лосева с декабря 2002 года. Геннадий Павлович Лосев 02. Он самозабвенно любил свой посёлок, его людей, был летописцем истории Юрина и щедро делился знаниями с окружающими. Он проводил экскурсии, регулярно публиковал на страницах районной газеты краеведческие очерки К сожалению, преждевременная кончина прервала большую и нужную работу краеведа.

Но дело всей его жизни продолжила его супруга Зинаида Николаевна Лосева. Благодаря её усилиям увидели свет две книги с очерками Г.

Редкий образец жилого дома, построенного в провинциальном стиле модерн. В советское время в особняке Лосева в разное время располагались школа, станция юных техников, городской отдел народного образования. В настоящее время это Картинная галерея им.

В этом году волгоградцам предложили провести виртуальную «Библионочь» или встать в «Бессмертный полк-онлайн». Уличные музыканты, танцоры, художники — под покровом ночи в самом сердце города встретились сотни горожан.

Лосев прожил здесь почти пятьдесят лет, с 1941 по 1988 годы. Дом А. Лосева 23 сентября 2004 года была открыта для читателей Библиотека истории русской философии и культуры «Дом А. Основой фонда стало 11-тысячное мемориальное книжное собрание философа, переданное ученицей и наследницей А. Лосева — А. Сегодня оно доступно не только москвичам, но и жителям России и ближнего и дальнего зарубежья. Байдакова был открыт памятник А. Лосеву, а на первом этаже — постоянно действующая мемориальная экспозиция «Я сослан в ХХ век», посвященная А.

Постоянная экспозиция музея «Дом Лосева»

Идея создать музей философа принадлежит митрополиту Меркурию, который, кстати сказать, объявил 2013-й годом Лосева на Дону. Мне показалось, что я попал в шестидесятые годы прошлого столетия, так неуместно и диковато все это выглядело. В гимназии преподают основы православной культуры, этот образовательный модуль выбрали большинство родителей, но разве может уложиться культура - хоть какая-нибудь - в головах детей, когда бывший домовой храм, связанный с именем великого земляка, превратился в примитивную "качалку"? У директора школы Татьяны Романенко свой аргумент: ученикам больше негде заниматься спортом. Чтобы решить проблему, митрополит обратился к областным властям, и, надо отдать должное, были выделены средства и создан проект. Теперь физкультура будет проходить не в маленькой домовой церкви, абсолютно для этого не приспособленной, а в настоящем спорткомплексе с отоплением, душевыми комнатами и раздевалками. Появится он на заваленном мусором школьном пустыре. Не потеряет школа и помещение, где разместится музей Лосева. По мысли митрополита, дети будут проводить здесь торжественные мероприятия. Все же это уместнее, чем спортзал. Дело быстро сдвинулось с мертвой точки: в бывшем спортзале - ремонт, монтируются стенды, завезена антикварная мебель и оборудование.

Есть и экспонаты. Благочинный приходов Новочеркасского округа протоиерей Олег Добринский, создавший в Михайло-Архангельском храме экспозицию, посвященную Лосеву, готов передать коллекцию школе. Он же занимался оснащением музея, на обустройство которого собрано более двухсот тысяч рублей, что для провинциального прихода немало. Мы - в кабинете отца Олега, расположенном в цокольном этаже Михайло-Архангельского храма. Когда-то настоятелем этой церкви был дед Лосева - протоиерей Алексей Поляков. Он сам крестил здесь внука. Здесь он получил первый уровень образования. Преподаватели были великолепные и имели на него непререкаемое влияние. Из воспоминаний духовной наследницы Лосева Азы Алибековны Тахо-Годи, посвятившей ученому всю свою жизнь. В последнем своем слове о Кирилле и Мефодие, что называлось "Реальность общего", он, наряду с самыми дорогими святынями, назвал родную гимназию и домовую церковь, посвященную святым Кириллу и Мефодию, покровителям просвещения славян, а значит, и России.

Они, эти покровители философии и филологии, наблюдали первые шаги в науке мальчика Лосева, оберегали и наставляли его и провиденциально помогали ему, укрепляя дух для будущих испытаний". А испытаний этих было множество, биография ученого полна трагических поворотов.

После гибели трехсот полотен Лосев стал писать миниатюры, и по легенде, дарить их горожанам. И сегодня они активно работали — кто-то на пленере, кто-то в мастерских Волгограда, писали город и свои работы они представят на фестивале - прокомментировала Марина Воронова, директор фестиваля «Извините, Вы не видели Лосева? В своих работах художники тоже отражают живописные виды Волгоградской области. Экспозиция «Искусство принадлежит народу» в музее имени Машкова продлится до 24 июня. В программе фестиваля - творческие мастер-классы, экскурсии по улице Мира, выставка детских работ, флешмоб и концертная программа.

Партнерство со СМИ. Здесь музеи выступают не как конкуренты, а как дополнительные источники информации и партнёры в совместных проектах.

Медиа — институт, который фиксирует реальность. Та субъективная реальность, которую воспринимает аудитория во многом создается не тем, что человек видит своими глазами, а тем, как ему об этом рассказали, как ему расставили акценты, интерпретировали, как эмоционально окрасили. То есть, медиа — институт, который определенным образом, определенными интонациями, с определенной достоверностью фиксирует реальность. Один из удивительных проектов, который больше про медиа, чем про музеи — проект Екатеринбургского краеведческого музея — музей истории Уралмашзавода. Уралмашзавод — огромных размеров и влияния город, примерно на миллион человек. Это отдельный мир с заброшенными хрущёвками, бараками, роскошным элитным жильём, где жили или живут знаменитые личности, целые кварталы, хранящие роскошь Уралмаша советских лет, закутки с наркоманами и др. Эти гектары города стали музеем, который получает международные премии. Как проходит экскурсия. Всех сажают в автобус, начинают везти по городу и включают аудиогид.

Он состоит из нарезанных синхронов, мини-интервью, монологов людей, которые жили в этих районах. Затем экскурсанты слышат рассказ о том, что заброшенный кинотеатр — одна из точек наркомании. И проезжая мимо этого кинотеатра, они видят одного из наркоманов, эту живую иллюстрацию. Возникает предельная степень иммерсивности. У посетителей экскурсии создается впечатление, что они находятся внутри мультимедийного репортажа с невиртуальной реальностью. С одной стороны, это экскурсия как репортаж и журналистика. С другой стороны, это журналистика с драматургией хорошего лонгрида. Он сделан в доме, где жили поколения и поколения нищих иммигрантов с сохранением их быта, предметов, которыми они пользовались. Этот музей создан для тех, кто там жил.

Эти люди приходят в музей, развивают его. Следующий аспект, который приближает сущность музея и медиа — это то, что музей является для нас максимальным первоисточником. В основании одной из башен-близнецов сегодня развивается музей, посвященный этим событиям. У музея скандальная репутация. Он создан для тех людей, которые туда приходят, тем событиям, которые пережила его аудитория. С одной стороны, этот музей создается аудиторией, предоставляющей факты и истории. С другой, это живой рассказ. Цвет стен в музее — цвет, который они приобрели после пожара. Никакой краски.

Экспонаты — фотографии и письма, написанные людьми перед тем, как погибнуть. Музей 11 сентября — место, которое говорит само за себя. Следующий вопрос — где музей выигрывает у СМИ. Сегодня предмет конкуренции история, а не новость. Эмпатия становится важнейшей целью для музея. Заставить человека потратить время на ту или иную историю возможно только при наличии сюжета. Тоже самое и в медиа. И тут музей составляет СМИ серьёзную конкуренцию. С одной стороны, он действует теми же способами, с другой стороны, у него больше преимуществ, чем у других форматов.

В музеях XXI-го века, которые получают сегодня аудиторию и премии, в самой экспозиции и идее этих музеев используется сторителлинг. А музейный сторителлинг —это уже обычное понятие. Пример — «Ельцин-центр». Его залы сделаны как подкладки лонгрида. Всё выглядит ровно так, как если бы лонгрид поставили из онлайновой в офлайновую реальность с теми же задачами. Каждая подкладка — отдельный сюжет, история. В одном из залов, чтобы понять атмосферу 90-х годов, посетителей сажают в автобус с видео, где показывают ту реальность. Другой зал посвящен тому знаменитому обращению Ельцина 31 декабря: «Я устал, я ухожу». По сюжету посетитель находится в той точке, где через 5 минут появится Ельцин.

В какой-то момент из чашки, которая стоит на столе, начинает идти пар. Смесь кинематографии, журналистики и музейности дает невероятную конструкцию той истории, которую переживает аудитория. То, как посетителей заставляют пережить эту историю в музее, по воздействию похоже на очень хорошую репортажную журналистику. Экспонатов не очень много и основное воздействие происходит через нарратив, через рассказ истории. Ещё один музей, в котором экспозиция построена по принципу рассказа истории — Музей «Бостонского чаепития» и кораблей в Бостоне Массачусетс, США. Раньше это был скучнейший, мало кому нужный музей, куда водили младших школьников. Он посвящен событию, с которого началась война Севера и Юга. Экспонат у них всего один —ящик из-под чая, который стоит в витрине. В музее посетители проводят не менее двух часов.

Основное воздействие на аудиторию происходит через нарратив. Когда посетители подходят к музею, они видят как на балконе периодически открывается дверь. Из неё выходит девушка в одежде того времени и начинает возмущаться и звать. Далее посетители проходят в комнату, похожую на комнату суда или комнату для личных собраний. Всем раздают карточку с именем и профессией персонажа. После этого каждый становится отдельным персонажем истории. Далее посетители оказываются в точке за несколько дней до начала событий. Они участвуют в бунте, переживают какие-то собрания, в какой-то момент выбрасывают ящики из-под чая с корабля. Метод погружения похож на виртуальную реальность.

С каждым из посетителей происходят все события Бостонского чаепития, как будто все читают хорошую книгу, смотрят репортаж. В музее много мультимедийных объектов —можно нажимать, что-то листать. В один момент портреты на стенах оказываются не портретами, а видео, которые обращаются к посетителю. В итоге, выходят все с абсолютно немузейными ощущениями. Послевкусие экскурсии — пережитая история. Музей не про событие и не про единственный экспонат. Это музей, который поставил в начало сюжета и заставил посетителя пережить завязку, кульминацию, развязку, рефлексию. Таких примеров можно приводить ещё много и много. И это не потому, что музеи придумали себе какой-то новый формат, создали его из воздуха и начали бороться за аудиторию.

Первопричина в другом.

На литографиях 1840-х годов издательского дома Дациаро, из серии представленных на выставке, запечатлен облик города, восстановленного после пожара 1812 года — это тот город, который видел Гоголь, и по которому так любил гулять. Рядом в витрине — уникальные изразцы до пожарной Москвы, найденные при реконструкции усадьбы на Никитском.

С Москвой писателя связывали друзья, любимый Малый театр, множество творческих замыслов. На выставке можно увидеть издания произведений Гоголя. По одной из версий беловые рукописи именно этого произведения писатель сжигал в ночь с 11 на 12 февраля 1852 года в доме на Никитском бульваре.

Письма, собранные в книге, обращены в том числе к друзьям, с которыми Гоголь общался в основном в Москве: А. Толстому, М. Погодину, С.

Все эти предметы из коллекции Дома Гоголя.

К годовщине образования Лосево открыли краеведческий музей

Медиатренды. Наталья Лосева Как музеи стали новой площадкой медиапространства, как на ней функционируют журналисты и какие возможности в этой сфере открываются перед студентами — об этом Наталья Лосева.
День бесплатного посещения для многодетных семей, детей от 7 до 18 лет и обучающихся Главная» Новости» Дом лосева официальный сайт афиша концертов.
Дом А. Ф. Лосева Литературно-музыкальный вечер "Орфей и Эвридика" состоится 22 марта в Научной библиотеке и мемориальном музее "Дом Алексея Лосева".

В Приднестровском художественном музее открылась фотовыставка к 105-летию Алексея Лосева

В Новочеркасске 24 мая в местной школе по инициативе главы Донской митрополии митрополита Меркурия должен открыться музей, посвященный философу Алексею Лосеву. Студенты также посетили постоянную экспозицию музея, демонстрирующую жилые и рабочие комнаты, в которых жил и творил Алексей Лосев. Общегородская акция "Ночь в музее" пройдет 20 мая в Научной библиотеке и мемориальном музее "Дом Алексея Лосева". Библиотека «Дом Лосева» 18 апреля станет участницей акции «День исторического и культурного наследия». Государственное бюджетное учреждение культуры г. Москвы "Научная библиотека и мемориальный музей «Дом А.Ф. Товары и услуги сообщества "Дом Лосева" по выгодной.

Мемориальный музей в «Доме Лосева»

Из-за нехватки денежных средств Лосев не мог себе позволить покупать много холстов и заменил их картонками и листами фанеры. На выставке будут представлены работы из собраний ВМИИ им. Машкова, музея В. Не забывайте подписываться на наши новости в Новостях, чтобы видеть их первыми.

Послевкусие экскурсии — пережитая история. Музей не про событие и не про единственный экспонат.

Это музей, который поставил в начало сюжета и заставил посетителя пережить завязку, кульминацию, развязку, рефлексию. Таких примеров можно приводить ещё много и много. И это не потому, что музеи придумали себе какой-то новый формат, создали его из воздуха и начали бороться за аудиторию. Первопричина в другом. В том, что у аудитории пропал стереотип о монополии на рассказ истории или новости. Тогда аудитория стала воспринимать другие институты с тем же мерилом, что и качественные медиа.

Теперь о московских проектах. Он оказался приурочен к выходу фильма «Гоголь. Причём это не совпадение. Работники музея быстро сориентировались. Фильм «Гоголь. Начало», вышел к молодёжной аудитории с посылом, что Гоголь — это круто, модно, интересно и даже хипстерски.

Музей решил начать общаться со своей аудиторией на том же языке и сделал самокатную экскурсию «Гоголевская Москва». Другой пример — Дом-музей Марины Цветаевой в Борисоглебском переулке. Это отдельный кейс для изучения. Музей взял тему2017-го года 100-летие Февральской революции — прим. Главное — хорошо использованный инфоповод. Цветаева снимала квартиру в Борисоглебском переулке 8 лет, включая 1917-й год.

Это было место, в котором разворачивалась куча историй не только Цветаевой, но и большого количества её современников. Музей делает удивительную вещь: начинает рассказывать о событиях Цветаевой 2017-го года через телеграмм канал, чат бот. Выставки музей также сделал по закону мультимедийного сторителлинга. Поэтому в проекте Яндекса «Свободная история 1917» Цветаева на первом месте среди всех других персонажей. Во многом благодаря тому, что музей отнесся не стереотипно по-музейному, сделав юбилейную выставку, а так, как об этом должны говорить Arzamas, Мeduza, Lenta. К вопросу о маркетингу аудитории.

В XXI-м веке написать заметку, выкатить лонгрид — только самая первая часть журналистской работы. Современный журналист сегодня во многом выступает менеджером своей аудитории. Он несёт ответственность за то, как читают заметку, как возвращается аудитория, насколько она вовлечена, и вообще ушла ли она дальше первого экрана. Сложная тема, потому что она требует дикого преодоления, убеждения. Большое количество журналистов считают, что выпустить заметку —единственная исчерпывающая задача медиа. Журналисты ответственны за то, насколько эффективен был тот продукт, который они сделали.

Если говорить о KPI, о критериях эффективности работы с аудиторией для медиа, то выходит, что у современного музея и у СМИ абсолютно идентичные подходы. Во-первых, посещаемость. Какое количество пользователей, людей соприкоснулись с материалом. Часто в медиа после этого стоит точка. У музеев долгое время было также. Неважно какое-то количество людей, неважно каких и в какой раз пришли.

И для музея, и для медиа одинаково важно стоит вопрос различия между пользователем и аудиторией. Между тем, кто случайно наткнулся на продукт и теми, кто входит в аудиторию, испытывает некую регулярную потребность, чтобы быть постоянным посетителем, зрителем. Во-вторых, возвратность. Любой медиапродюссер скажет, что борется за возвратность. Чтобы человек, попавший из новостей «Яндекса» однажды, делал это регулярно. В-третьих, длительность и глубина просмотра.

Музеи как и СМИ понимают, что перспективным пользователем с точки зрения формирования аудитории считается тот, кто открывает ссылки, видео, доходит до конца истории. В-четвертых, клубность, лояльность. Люди, которые используют медиа или музей как точку, где они подкрепляют свои убеждения фактами и пр. Музей даёт огромные инструментальные возможности для журналистики, для сторителлинга. Современный музей —как будто бы поднятый из виртуального в реальность лонгрид. Есть много инструментов, которые позволяют развить эту концепцию.

На самом деле, журналисты ещё не научились правильному сторителлингу с использованием виртуальной реальности. Пока всё ещё на уровне эксперимента и «вау-эффекта». Неясно, что должно произойти, в том числе антропологически и психологически с человеком, чтобы он стал воспринимать, предпочитать историю или новость или репортаж виртуальной реальности. Дело даже не в том, что нет хорошего владения инструментарием и что аудитория не взяла в привычку смотреть виртуальные репортажи. Продукт ещё не дозрел. Но есть и другие инструменты, которые очевидным образом показывают как великолепно музейное пространство для журналистики.

Например, технология iBeacon и её правильное использование. Проще говоря, это такие маячки, которые могут ставиться в ночных клубах, в транспорте, в цирке, в магазинах, в музее. Они ставятся рядом с предметом, с объектом. Базовая функция в том, что ты подходишь с мультимедиагидом или скачанным на телефон приложением, и iBeacon просто показывает, что ты сейчас находишься около этого объекта. В этом интересен кейс Национальной галереи Сингапура. Они стали использовать iBeacon как точки для навигации для разворачивания истории.

То есть, посетитель приходит в музей, в котором большое количество разных объектов. Но в этом пространстве с этими объектами рассказываются разные истории. Кстати, в Музее космонавтики тоже появятся iBeacon. С их помощью, находясь в одном и том же пространстве музея, можно рассказать о судьбе Королёва. Изобретателя, человека, одного из тех, кто сделал советский и российский космос. Или судьба, тех, кто улетел в космос и не вернулся, погиб или история о технологиях.

Например, эволюция спутника. Или рассказать историю любви, историю Белки и Стрелки. Журналисты получают некий массив первоисточника и фактов, из которых можно сделать практически бесконечное количество хороших качественных историй. Именно этот принцип решила использовать Национальная галерея Сингапура. Они не просто разработали определенное количество историй, которые предлагают посетителю выбрать, пройти, пережить, а как продвинутые, хорошо развитые мультимедийные СМИ предлагают посетителю создать свою историю. Более того для тех посетителей, которые делают законченную историю, они дают этот построенный на iBeacon маршрут расшарить в социальных сетях.

Так они получают интерактивность, вовлеченность, бесконечный сторителлинг и др.

Здесь, в третьем зале музея, можно подробнее узнать об этой удивительной женщине, ставшей ученым-астрономом. Астрономию Лосев называл их общей наукой. А вообще семья Лосевых оказалась уникальным духовным союзом. В одном из писем философ обращался к жене: «Мы с тобой за много лет дружбы выработали новые и совершенно оригинальные формы жизни, то соединение науки, философии, духовного брака и монастыря, на которые мало у кого хватило пороху и почти даже не снилось никакому мещанству из современных ученых, философов, людей брачных и монахов. Соединений этих путей в один ясный и пламенный восторг, в котором соединилась тишина внутренних безмолвных созерцаний любви и мира с энергией научно-философского творчества, — это то, что создал Лосев и никто другой, и эту оригинальность, глубину, жизненность никто не может отнять у четы Лосевых». Да, Валентина Михайловна и Алексей Федорович приняли тайный монашеский постриг. Об этом стало известно лишь в конце XX века.

И единственным зримым символом этой тайны была черная шапочка, напоминающая монашескую скуфейку. Она был неизменной частью в целом мирского образа профессора Лосева. Есть мнение, что именно лосевская черная шапочка стала прообразом шапочки Мастера из знаменитого романа М. Теперь она хранится в музее в качестве экспоната. Она напоминает о том, что для Лосева поиск истины научными методами был неразрывно связан с поиском истины в процессе личного духовного опыта. Какова сущность имени Божьего? Что такое христианство? Для чего нужна религия?

Студенты также посетили постоянную экспозицию музея, демонстрирующую жилые и рабочие комнаты, в которых жил и творил Алексей Лосев.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий