6 класс – Тимченко Дмитрий (ский «Двадцать лет под кроватью»), Талащенко Богдан (Марина Дружинина «Лекарство от контрольной»),Кирилюк Даниил (Марина Дружинина «Хорошо быть оптимистом»).
Школьный этап конкурса "Живая классика"
Лекарство от контрольной – рассказ М. Дружининой, читать онлайн | Обучающиеся МБОУ "Дракинская средняя общеобразовательная школа" приняли участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика». |
Лекарство от контрольной – рассказ М. Дружининой, читать онлайн | 10 марта в детской библиотеке состоялся районный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика». |
Добро пожаловать в МКУ «Лужский ИМЦ»!
6 класс – Тимченко Дмитрий (ский «Двадцать лет под кроватью»), Талащенко Богдан (Марина Дружинина «Лекарство от контрольной»),Кирилюк Даниил (Марина Дружинина «Хорошо быть оптимистом»). «Лекарство от контрольной». Марина Дружинина. «Живая классика» – как неоднократно подчеркивалось организаторами – не только конкурс чтецов, но и конкурс читателей. «Лекарство от контрольной», Марина Дружинина. В Областной универсальной научной библиотеке состоялся региональный этап Всероссийского конкурса «Живая классика».
Внимание! Мошенники!
- для детей и родителей
- Внимание! Мошенники!
- «Живая классика» | Сельская новь — Волгоградская область. Дубовский район
- На заднике сцены расположен экран, на который проецируется логотип конкурса
- Лекарство от контрольной
Марина Дружинина «Лекарство от контрольной».mp4
Классный этап Всероссийского конкурса «Живая классика». - Отдел образования Камешкирского района | Горлушко Андрей, 7Ж, ина «Лекарство от контрольной» (преподаватель Данильчук С.А.). |
Международный конкурс чтецов “Живая классика”: наш ученик в финале! – РУССКАЯ ШКОЛА | Победителями признаны: 1. Ракитин Матвей (Нижнеомская СШ №2) – 75 баллов (Марина Дружинина «Гороскоп»), рук. |
Живая классика » ЦРТ | Каждый час бабушка давала мне лекарство, и я старательно полоскал рот. |
Говорю, пишу, читаю, думаю : Марина Дружинина «Лекарство от контрольной» | Слайд 8Марина Дружинина «Лекарство от контрольной». |
Муниципальный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» | Марина Дружинина. Лекарство от контрольной. Классный выдался денёк! |
Официальный сайт Отдела образования муниципального образования "Южно-Курильский городской округ"
Отказ ребенку в участии в конкурсе, а также принудительное привлечение ребенка к участию в конкурсе не допускаются. В ходе конкурсных состязаний участник декламирует по памяти либо с использованием печатного текста использование текста допустимо только на предварительном отборочном туре и строго недопустимо на финальных состязаниях отрывок из любого прозаического произведения любого российского или зарубежного автора на русском языке. Продолжительность выступления каждого участника — от 2 до 5 минут. Превышение регламента не допускается. Во время выступления могут быть использованы музыкальное сопровождение, декорации, костюмы. Использование музыкального сопровождения, декораций и костюмов не учитывается при выставлении баллов за выступление и не является рекомендацией. Каждый участник конкурса выступает самостоятельно и не может прибегать во время выступления к помощи других лиц. Победители и финалисты конкурса прошлых лет принимают участие в конкурсе на общих основаниях, но обязаны выбирать для выступления отрывки из других произведений. В случае нарушения правил проведения конкурса участником, организатор может отказать ему в дальнейшем участии в конкурсе. Международный конкурс проводится в формате очного выступления в странах-участницах.
Проведение конкурса в заочной форме возможно только при согласовании условий его проведения с куратором международным конкурса. Участника конкурса также может зарегистрировать его законный представитель родители, усыновители, опекуны и попечители, представители таких учреждений, как детский дом, дом для инвалидов, представители органов опеки и попечительства. Решение о проведении предварительных отборочных этапов школьный, районный, городской уровни принимает национальный куратор конкурса на основании количества заявок от участников. Данные участники переносятся в список «Фактические участники национального этапа». В случае, если участник не может присутствовать на национальном этапе, ему необходимо записать свое выступление на видео и прислать его национальному куратору конкурса, а также куратору международного конкурса в России см. Видеовыступление должно быть показано и оценено в рамках национального этапа конкурса. Победители национального этапа становятся участниками международного финала в МДЦ «Артек». Для участия победителей национального этапа очного конкурса в международном финале национальный куратор должен не позднее 20 марта 2019 года отправить организатору отчет о проведении национального этапа конкурса, а также предоставить в оргкомитет информацию о билетах в Симферополь в МДЦ «Артек» победителей и сопровождающих. Отчет о проведении конкурса в стране должен включать: не менее 8 — 10 публикаций в местных СМИ о конкурсе, фотографии с проведения национального финала и оценочные листы всех членов жюри.
Оценка выступления участника осуществляется по 10-балльной шкале. Выступления оцениваются по параметрам: выбор текста произведения: органичность выбранного произведения исполнителю; глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста; грамотная речь и дикция; способность оказывать эстетическое, интеллектуальное и эмоциональное воздействие на зрителя.
Я нашла бы такого. Мы, василеостровские девчонки, кого хочешь найдем! Но теперь врач уже не нужен. Она осталась там… моя подружка Таня Савичева. Ее везли из осажденного Ленинграда на Большую землю, и дорога, названная Дорогой жизни, не смогла подарить Тане жизнь. Девочка умерла от голода… Не все ли равно отчего умирать — от голода или от пули.
Может быть, от голода еще больнее… Я решила отыскать Дорогу жизни. Поехала на Ржевку, где начинается эта дорога. Прошла два с половиной километра — там ребята строили памятник детям, погибшим в блокаду. Я тоже захотела строить. Какие-то взрослые спросили меня: — Я Валя Зайцева с Васильевского острова. Я тоже хочу строить. Мне сказали: — Нельзя! Приходи со своим районом.
Я не ушла. Осмотрелась и увидела малыша, головастика. Я ухватилась за него: — Он тоже пришел со своим районом? С братом можно. С районом можно. А как же быть одной? Я сказала им: — Понимаете, я ведь не так просто хочу строить. Я хочу строить своей подруге… Тане Савичевой.
Они выкатили глаза. Не поверили. Переспросили: — Таня Савичева твоя подруга? Мы одногодки. Обе с Васильевского острова. Что значит «нет», если мы дружим? Я сказала, чтобы они поняли: — У нас все общее. И улица, и школа.
У нас есть хомячок. Он набьет щеки… Я заметила, что они не верят мне. И чтобы они поверили, выпалила: — У нас даже почерк одинаковый! Неожиданно они повеселели, от почерка: — Это очень хорошо! Это прямо находка. Поедем с нами. Я хочу строить… — Ты будешь строить! Ты будешь для памятника писать Таниным почерком.
На бетоне не пишут карандашом. Я никогда не писала на бетоне. Я писала на стенках, на асфальте, но они привезли меня на бетонный завод и дали Танин дневник — записную книжку с алфавитом: а, б, в… У меня есть такая же книжка. За сорок копеек. Я взяла в руки Танин дневник и открыла страничку. Там было написано: «Женя умерла 28 дек. Мне стало холодно. Я захотела отдать им книжку и уйти.
Но я василеостровская. И если у подруги умерла старшая сестра, я должна остаться с ней, а не удирать. Буду писать. Кран опустил к моим ногам огромную раму с густым серым тестом. Я взяла палочку, присела на корточки и стала писать. От бетона веяло холодом. Писать было трудно. И мне говорили: — Не торопись.
Я делала ошибки, заглаживала бетон ладонью и писала снова. У меня плохо получалось. Пока я писала про Женю, умерла бабушка. Если просто хочешь есть, это не голод — поешь часом позже. Я пробовала голодать с утра до вечера. Голод — когда изо дня в день голодает голова, руки, сердце — все, что у тебя есть, голодает. Сперва голодает, потом умирает. У Леки был свой угол, отгороженный шкафами, он там чертил.
Зарабатывал деньги черчением и учился. Он был тихий и близорукий, в очках, и все скрипел у себя своим рейсфедером. Где он умер? Наверное, на кухне, где маленьким слабым паровозиком дымила «буржуйка», где спали, раз в день ели хлеб. Маленький кусочек, как лекарство от смерти. Леке не хватило лекарства… — Пиши, — тихо сказали мне. В новой раме бетон был жидкий, он наползал на буквы. И слово «умер» исчезло.
Мне не хотелось писать его снова. Но мне сказали: — Пиши, Валя Зайцева, пиши. И я снова написала — «умер». Я очень устала писать слово «умер». Я знала, что с каждой страничкой дневника Тане Савичевой становилось все хуже. Она давно перестала петь и не замечала, что заикается. Она уже не играла в учительницу. Но не сдавалась — жила.
Мне рассказывали… Наступила весна. Зазеленели деревья. У нас на Васильевском много деревьев. Таня высохла, вымерзла, стала тоненькой и легкой. У нее дрожали руки и от солнца болели глаза. Фашисты убили половину Тани Савичевой, а может быть, больше половины. Но с ней была мама, и Таня держалась. Я долго не решалась открыть страничку на букву «М».
На этой страничке Таниной рукой было написано: «Мама 13 мая в 7. Таня не написала слово «умерла». У нее не хватило сил написать это слово. Я крепко сжала палочку и коснулась бетона. Не заглядывала в дневник, а писала наизусть. Хорошо, что почерк у нас одинаковый. Я писала изо всех сил. Бетон стал густым, почти застыл.
Он уже не наползал на буквы. Ведь Таня Савичева моя… подружка. Мы с Таней одногодки, мы, василеостровские девчонки, умеем постоять за себя, когда надо. Не будь она василеостровской, ленинградкой, не продержалась бы так долго. Но она жила — значит, не сдавалась! Открыла страничку «С». Там было два слова: «Савичевы умерли». Открыла страничку «У» — «Умерли все».
И я представила себе, что это я, Валя Зайцева, осталась одна: без мамы, без папы, без сестренки Люльки. Под обстрелом. В пустой квартире на Второй линии. Я захотела зачеркнуть эту последнюю страницу, но бетон затвердел, и палочка сломалась. И вдруг про себя я спросила Таню Савичеву: «Почему одна? У тебя же есть подруга — Валя Зайцева, твоя соседка с Васильевского острова. Мы пойдем с тобой в Румянцевский сад, побегаем, а когда надоест, я принесу из дома бабушкин платок, и мы сыграем в учительницу Линду Августовну. Я подарю его тебе на день рождения.
Слышишь, Таня Савичева? Ты сделала все, что нужно. Я не поняла, за что мне говорят «спасибо». Я сказала: — Приду завтра… без своего района. Моя подружка Таня Савичева не стреляла в фашистов и не была разведчиком у партизан. Она просто жила в родном городе в самое трудное время. Но, может быть, фашисты потому и не вошли в Ленинград, что в нем жила Таня Савичева и жили еще много других девчонок и мальчишек, которые так навсегда и остались в своем времени. И с ними дружат сегодняшние ребята, как я дружу с Таней.
А дружат ведь только с живыми. Владимир Железняков «Чучело» Передо мной мелькал круг из их лиц, а я носилась в нем, точно белка в колесе. Мне бы надо остановиться и уйти. Мальчишки набросились на меня. Я лягалась и дрыгалась изо всех сил, но они меня скрутили и вытащили в сад. Железная Кнопка и Шмакова выволокли чучело, укрепленное на длинной палке. Следом за ними вышел Димка и стал в стороне. Чучело было в моем платье, с моими глазами, с моим ртом до ушей.
Ноги сделаны из чулок, набитых соломой, вместо волос торчала пакля и какие-то перышки. Ленка замолчала и как-то вся угасла. Николай Николаевич понял, что наступил предел ее рассказа и предел ее сил. Я придумала! Я подумала: если Димка подожжет, то, может быть, я просто умру. А Валька в это время — он повсюду успевал первым — воткнул чучело в землю и насыпал вокруг него хворост. Димка стоял около чучела, низко опустив голову. Я замерла — ждала в последний раз!
Ну, думала, он сейчас оглянется и скажет: «Ребята, Ленка ни в чем не виновата… Все я! Я не выдержала и закричала: «Димка! Не надо, Димка-а-а-а!..
Основной целью проекта является обеспечение каждого учебного заведения собственным сайтом, который будет отвечать всем современным требованиям к технологическому и информационному оснащению.
Я опять поворачиваю в другую сторону… И опять тот же шелест сзади и то же грозное пятно впереди. И куда я ни мечусь, как заяц на угонках… всё то же, то же! Не пойду я никуда! Старуха стоит позади, в двух шагах от меня. Я ее не слышу, но я чувствую, что она тут.
И вдруг я вижу: то пятно, что чернело вдали, плывет, ползет само ко мне! Я оглядываюсь назад… Старуха смотрит прямо на меня — и беззубый рот скривлен усмешкой… К. Симонов «Живые и мертвые» Синцову в тот день врезалась в память одна простая картина. Под вечер он увидел небольшую деревушку. Она раскинулась на низком холме; темно-зеленые сады были облиты красным светом заката, над крышами изб курились дымки, а по гребню холма, на фоне заката, мальчики гнали в ночное лошадей. Деревенское кладбище подступало совсем близко к шоссе. Деревня была маленькая, а кладбище большое — целый холм был в крестах, обломанных, покосившихся, старых, вымытых дождями и снегами. И эта маленькая деревня, и это большое кладбище, и несоответствие между тем и другим — все, вместе взятое, потрясло душу Синцова. Острое и болезненное чувство родной земли, которая где-то там, позади, уже истоптана немецкими сапогами и которая завтра может быть потеряна и здесь, переворачивало сердце. То, что видел Синцов за последние два дня, говорило ему: да, немцы могут прийти и сюда, — и, однако, представить себе эту землю немецкой было невозможно.
Такое множество безвестных предков — дедов, прадедов и прапрадедов — легло под этими крестами, один на другом, веками, что эта земля была своей вглубь на тысячу сажен и уже не могла, не имела права стать чужой. Никогда потом Синцов не испытывал такого изнурительного страха: что же будет дальше?! Если все так началось, то что же произойдет со всем, что он любит, среди чего рос, ради чего жил, со страной, с народом, с армией, которую он привык считать непобедимой, с коммунизмом, который поклялись истребить эти фашисты, на седьмой день войны оказавшиеся между Минском и Борисовом? Он не был трусом, но, как и миллионы других людей, не был готов к тому, что произошло. Большая часть его жизни, как и жизни этих других людей, прошла в лишениях, испытаниях, борьбе, поэтому, как выяснилось потом, страшная тяжесть первых дней войны не смогла раздавить их души. Но в первые дни эта тяжесть многим из них показалась нестерпимой, хотя они же сами потом и вытерпели ее. Розов «Дикая утка» из цикла «Прикосновение к войне» Кормили плохо, вечно хотелось есть. Иногда пищу давали раз в сутки, и то вечером. Ах, как хотелось есть! И вот в один из таких дней, когда уже приближались сумерки, а во рту не было ещё ни крошки, мы, человек восемь бойцов, сидели на высоком травянистом берегу тихонькой речушки и чуть не скулили.
Вдруг видим, без гимнастёрки. Что-то держа в руках. К нам бежит ещё один наш товарищ. Лицо сияющее. Свёрток — это его гимнастёрка, а в неё что-то завёрнуто. Разворачивает гимнастёрку, и в ней … живая дикая утка. Я рубаху снял и — хоп! Есть еда! Утка была некрепкая, молодая. Поворачивая голову по сторонам, она смотрела на нас изумлёнными бусинками глаз.
Она просто не могла понять, что это за странные милые существа её окружают и смотрят на неё с таким восхищением. Она не вырывалась, не крякала, не вытягивала натужно шею, чтобы выскользнуть из державших её рук. Нет, она грациозно и с любопытством озиралась. Красавица уточка! А мы — грубые, нечисто выбритые, голодные. Все залюбовались красавицей. И произошло чудо, как в доброй сказке. Как-то просто произнёс: Было брошено несколько логических реплик, вроде: «Что толку, нас восемь человек, а она такая маленькая», «Ещё возиться! И, уже ничем не покрывая, Борис бережно понёс утку обратно. Вернувшись, сказал: — Я её в воду пустил.
А где вынырнула, не видел. Ждал-ждал, чтоб посмотреть, но не увидел. Уже темнеет. Мне могут сказать; «Ну да, это были вы, интеллигенты, артисты, о вас всего можно ожидать». Нет, на войне всё перемешалось и превратилось в одно целое — единое и невидимое. Во всяком случае, та, где я служил. Были в нашей группе два вора, только что выпущенные из тюрьмы. Один с гордостью рассказывал, как ему удалось украсть подъёмный кран. Видимо, был талантлив. Но и он сказал: «Отпустить!
Васильев «А зори здесь тихие» Рита знала, что рана ее смертельна и что умирать ей придется долго и трудно. Пока боли почти не было, только все сильнее пекло в животе и хотелось пить. Но пить было нельзя, и Рита просто мочила в лужице тряпочку и прикладывала к губам. Васков спрятал ее под еловым выворотнем, забросал ветками и ушел. По тому времени еще стреляли, но вскоре все вдруг затихло, и Рита заплакала. Плакала беззвучно, без вздохов, просто по лицу текли слезы, она поняла, что Женьки больше нет. А потом и слезы пропали. Отступили перед тем огромным, что стояло сейчас перед нею, с чем нужно было разобраться, к чему следовало подготовиться. Холодная черная бездна распахивалась у ее ног, и Рита мужественно и сурово смотрела в нее. Вскоре вернулся Васков.
Разбросал ветки, молча сел рядом, обхватив раненую руку и покачиваясь. Он кивнул. Потом сказал: — Мешков наших нет. Ни мешков, ни винтовок. Либо с собой унесли, либо спрятали где. За взрывчаткой, видно. Я еще живой, меня еще повалить надо. Он замолчал, стиснув зубы. Закачался, баюкая раненую руку. Так свербит.
Положил ведь я вас, всех пятерых положил, а за что? За десяток фрицев? Все же понятно, война. А потом, когда мир будет? Будет понятно, почему вам умирать приходилось? Почему я фрицев этих дальше не пустил, почему такое решение принял? Что ответить, когда спросят что ж это вы, мужики, мам наших от пуль защитить не могли? Что ж это вы со смертью их оженили, а сами целенькие?
Международный конкурс чтецов “Живая классика”: наш ученик в финале!
Об итогах регионального этапа Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» | школьниках, которые, чтобы не ходить на контрольную по математике придумали подхватить легкую простуду. |
Живая классика 2023 - 27 Марта 2023 - Сайт Управления образования с.Корткерос | Иван, ученик 6 класса, «Лекарство от контрольной», Марина Дружинина, учитель Ахметова Л.Т. |
Региональный этап конкурса чтецов «Живая классика» | Иван, ученик 6 класса, «Лекарство от контрольной», Марина Дружинина, учитель Ахметова Л.Т. |
Рассказы на конкурс живая классика - Граматика и образование на | Слайд 8Марина Дружинина «Лекарство от контрольной». |
Лекарство от контрольной — Марина Дружинина | Иван, ученик 6 класса, «Лекарство от контрольной», Марина Дружинина, учитель Ахметова Л.Т. |
Всероссийский конкурс чтецов «Живая классика»
Новости и СМИ. Обучение. Перечень художественных произведений разнообразен: Марина Дружинина «Лекарство от контрольной», «Молодая гвардия», монолог Олега Кошевого, Борис Полевой «Повесть о настоящем человеке». Победителями школьного этапа конкурса «Живая классика 2022» стали. Главная» Воспитательная работа» Живая классика.
Лекарство от контрольной (сборник)
Слайд 8Марина Дружинина «Лекарство от контрольной». школьники Ручкин и Семечкин. В числе прочих прозвучали отрывки из произведений: Виктора Розова «Дикая утка», Рэя Брэдбери «101 градус по Фаренгейту», Ивана Бунина «Холодная осень», Ксении Драгунской «Яблочный вор», Марины Дружининой «Лекарство от контрольной». Победителями школьного этапа конкурса «Живая классика 2022» стали. «Лекарство от контрольной». Готовится Дзуцева Диана.
Душераздирающие рассказы на живую классику
Управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска поздравляет победителей и благодарит организаторов конкурса, руководителей школ, педагогов и кураторов, подтвердивших правоту выдающегося отечественного педагога В. Сухомлинского: «Нет детей одаренных и неодаренных, талантливых и обычных. Одарены, талантливы все без исключения дети. Распознать, выявить, раскрыть, взлелеять, выпестовать в каждом ученике его неповторимо-индивидуальный талант — значит поднять личность на высокий уровень расцвета человеческого достоинства».
По решению жюри победителями муниципального этапа конкурса признаны: 1 место — Даниил Оборин, учащийся Суводской школы руководитель О. Джураева ; 3 место — Виктория Нежинская, учащаяся Лозновской школы руководитель О. От всей души поздравляем победителей муниципального этапа! Желаем удачи и дальнейших творческих успехов!
Победители конкурса будут представлять Сорокинский район на областном этапе Всероссийского конкурса юных чтецов "Живая классика". Желаем вам дальнейших успехов!!!
Философовой состоялся районный этап конкурса юных чтецов «Живая классика». В нём приняли участие победители школьного этапа конкурса из трёх школ района. Призерами конкурса стали: — Тимофеев Степан, ученик Кудеверской средней школы — 1 место, произведение Илья Турчин «Крайний случай» , руководитель Тимофеева Н.
Презентация, доклад Живая классика (классный этап 5 класс)
Бохан Артем 9 класс, произведение - Михаил Зощенко "Любовь" 6. Саакян Диана 11 класс, произведение - Борис Екимов "Говори мама, говори" Победитель школьного этапа Международного конкурса юных чтецов «Живая классика» Патрушева Ксения 10 класс, произведение - Олег Богаев "Марьино поле".
Холодная черная бездна распахивалась у ее ног, и Рита мужественно и сурово смотрела в нее. Вскоре вернулся Васков.
Разбросал ветки, молча сел рядом, обхватив раненую руку и покачиваясь. Он кивнул. Потом сказал: — Мешков наших нет. Ни мешков, ни винтовок.
Либо с собой унесли, либо спрятали где. За взрывчаткой, видно. Я еще живой, меня еще повалить надо. Он замолчал, стиснув зубы.
Закачался, баюкая раненую руку. Так свербит. Положил ведь я вас, всех пятерых положил, а за что? За десяток фрицев?
Все же понятно, война. А потом, когда мир будет? Будет понятно, почему вам умирать приходилось? Почему я фрицев этих дальше не пустил, почему такое решение принял?
Что ответить, когда спросят что ж это вы, мужики, мам наших от пуль защитить не могли? Что ж это вы со смертью их оженили, а сами целенькие? Дорогу Кировскую берегли да Беломорский канал? Да там ведь тоже, поди, охрана, там ведь людишек куда больше, чем пятеро девчат да старшина с наганом… — Не надо, — тихо сказала она.
Совсем не оттуда. А мы ее защищали. Сначала ее, а уж потом — канал. А то наткнутся — и концы нам.
Два патрона, правда, осталось, но все-таки спокойнее с ним. Я тогда к маме в город бегала. Сыночек у меня там, три годика. Аликом зовут, Альбертом.
Мама больна очень, долго не проживет, а отец мой без вести — Не тревожься, Рита. Понял я все. Только намучаюсь. К ночи до своих доберемся.
Он неуклюже наклонился, неуклюже ткнулся губами в лоб. Завали меня ветками и иди. По серым, проваленным щекам ее медленно ползли слезы. Федот Евграфыч тихо поднялся, аккуратно прикрыл Риту еловыми лапами и быстро зашагал к речке.
Навстречу немцам Юрий Яковлев «Сердце земли» рассказ Дети никогда не запоминают мать молодой, красивой, потому что понимание красоты приходит позже, когда материнская красота успевает увянуть. Я запомнил свою мать седой и усталой, а говорят, она была красива. Большие задумчивые глаза, в которых проступал свет сердца. Ровные тёмные брови, длинные ресницы.
На высокий лоб спадали дымчатые волосы. До сих пор слышу её негромкий голос, неторопливые шаги, ощущаю бережное прикосновение рук, шершавое тепло платья на её плече. Это не имеет отношения к возрасту, это вечно. Дети никогда не говорят матери о своей любви к ней.
Они даже не знают, как называется чувство, которое все сильнее привязывает их к матери. В их понимании это вообще не чувство, а что-то естественное и обязательное, как дыхание, утоление жажды. Но в любви ребенка к матери есть свои золотые дни. Я пережил их в раннем возрасте, когда впервые осознал, что самый необходимый человек на свете — мама.
Память не сохранила почти никаких подробностей тех далеких дней, но я знаю об этом своем чувстве, потому что оно до сих пор теплится во мне, не развеялось по свету. И я берегу его, потому что без любви к матери в сердце — холодная пустота. Я никогда не называл свою мать матерью, мамой. У меня для нее было другое слово — мамочка.
Даже став большим, я не мог изменить этому слову. У меня отросли усы, появился бас. Я стеснялся этого слова и на людях произносил его чуть слышно. Последний раз я произнес его на мокрой от дождя платформе, у красной солдатской теплушки, в давке, под звуки тревожных гудков паровоза, под громкую команду «по вагонам!
Я не знал, что навсегда прощаюсь с матерью. Я шептал «мамочка» ей на ухо и, чтобы никто не видел моих мужских слез, вытирал их о ее волосы… Но когда теплушка тронулась, не выдержал, забыл, что я мужчина, солдат, забыл, что вокруг люди, множество людей, и сквозь грохот колес, сквозь бьющий в глаза ветер закричал: А потом были письма. И было у писем из дома одно необычайное свойство, которое каждый открывал для себя и никому не признавался в своем открытии. В самые трудные минуты, когда казалось, что все кончено или кончится в следующее мгновение и нет уже ни одной зацепки за жизнь, мы находили в письмах из дома неприкосновенный запас жизни.
Когда от мамы приходило письмо, не было ни бумаги, ни конверта с номером полевой почты, ни строчек. Был только мамин голос, который я слышал даже в грохоте орудий, и дым землянки касался щеки, как дым родного дома. Под Новый год мама подробно рассказывала в письме о елке. Оказывается, в шкафу случайно нашлись елочные свечи, короткие, разноцветные, похожие на отточенные цветные карандаши.
Их зажгли, и с еловых веток по комнате разлился ни с чем не сравнимый аромат стеарина и хвои. В комнате было темно, и только веселые блуждающие огоньки замирали и разгорались, и тускло мерцали золоченые грецкие орехи. Потом оказалось, что все это было легендой, которую умирающая мама сочинила для меня в ледяном доме, где все стекла были выбиты взрывной волной, а печки были мертвы и люди умирали от голода, холода и осколков. И она писала, из ледяного блокадного города посылая мне последние капли своего тепла, последние кровинки.
А я поверил легенде. Держался за нее — за свой неприкосновенный запас, за свою резервную жизнь. Был слишком молод, чтобы читать между строк. Я читал сами строки, не замечая, что буквы кривые, потому что их выводила рука, лишенная сил, для которой перо было тяжелым, как топор.
Мать писала эти письма, пока билось сердце… Тексты для заучивания наизусть на конкурс «Живая классика» Виктор Розов «Дикая утка» из цикла «Прикосновение к войне» Кормили плохо, вечно хотелось есть. Марина Дружинина « Лекарство от контрольной» Классный выдался денёк! Уроки закончились рано, погода отличная. Мы ка-а-ак выскочили из школы!
Ка-а-ак начали кидаться снежками, прыгать по сугробам и хохотать! Всю жизнь бы так веселился! Вдруг Владик Гусев спохватился: — Братцы! Завтра же контроша по математике!
Готовиться нужно!
Классный выдался денёк! Уроки закончились рано, погода отличная. Мы ка-а-ак выскочили из школы!
Ка-а-ак начали кидаться снежками, прыгать по сугробам и хохотать! Всю жизнь бы так веселился! Вдруг Владик Гусев спохватился: — Братцы! Завтра же контроша по математике!
Готовиться нужно! Препарат сертифицирован! Лёгкая простуда на время контрольной гарантирована! Завтра поболеем — в школу не пойдём!
Потом мы ещё попрыгали по сугробам, слепили снеговика в виде нашего завуча Михаила Яковлевича, съели по дополнительной порции антиконтролинчика — для верности — и отправились по домам. Утром я проснулся и сам себя не узнал. Одна щека стала раза в три толще другой, и при этом ужасно болел зуб. Вот тебе и лёгкая простуда на один день!
Конкурс «Живая классика» Созвездие талантливых и творческих детей 14 марта в г. Моршанске был проведен конкурс «Живая классика». Живая классика - самый масштабный детский литературный конкурс в стране, живая классика- детское читательское сообщество, живая классика- созвездие талантливых и творческих детей, живая классика-фестиваль, где зажигаются новые звезды. Традиционный конкурс «Живая классика» в этом году дал возможность ребятам из всех уголков страны и зарубежья снова показать свой талант и мастерство в чтецком жанре. В городе Моршанске приняло участие около 150 обучающихся.
Лучшая рецензия на книгу
- МБОУ СОШ № 6 Краснодарский край, Крыловский район, станица Октябрьская
- «Живая классика» в МБОУ Ильинский УВК.
- Конкурс юных чтецов «Живая Классика»
- Сценарий к конкурсу Живая классика
Подборка текстов для заучивания наизусть на конкурс «ЖИВАЯ КЛАССИКА»
- Марина Дружинина: Лекарство от контрольной
- Марина Дружинина: Лекарство от контрольной
- Названы победители II Международного конкурса Юных Чтецов «Живая Классика»
- Всероссийский финал
- На заднике сцены расположен экран, на который проецируется логотип конкурса
- Марина Дружинина: Лекарство от контрольной
Всероссийский конкурс юных чтецов "Живая классика" среди учащихся 5-10 классов
«Лекарство от контрольной». Готовится Дзуцева Диана. В соответствии с планом мероприятий Отдела образования администрации Добринского муниципального района 9 марта 2022 года на базе МБУ ДО ДЮЦ «Ритм» п. Добринка проходил районный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика». «Положительный моментом становится то, что «Живая классика» прививает любовь к чтению. Победителями признаны: 1. Ракитин Матвей (Нижнеомская СШ №2) – 75 баллов (Марина Дружинина «Гороскоп»), рук. В Смоленском областном центре народного творчества состоялся муниципальный этап VII Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика». Петрова Виктория (5Б) – М. Дружинина «Лекарство от контрольной».