В этом году легенде отечественного балета, великой Майе Плисецкой исполнилось бы. Творчеству Плисецкой посвящены книга "Майя Плисецкая" Натальи Рославлевой, многочисленные фотоальбомы с тем же названием. P.S. Ещё при жизни прима-балерина Майя Плисецкая сделала в завещании указания относительно своих похорон. Плисецкая Майя Михайловна Артистка балета, представительница театральной династии Мессерер — Плисецких, прима-балерина Большого театра СССР в 1948—1990 годах. Майя Михайловна Плисецкая скончалась 2 мая 2015 года в Мюнхене на 90-м году жизни от обширного инфаркта миокарда[14].
Майя Плисецкая : земная и космическая
Плисецкая Майя Михайловна Артистка балета, представительница театральной династии Мессерер — Плисецких, прима-балерина Большого театра СССР в 1948—1990 годах. Майя Плисецкая – легендарная балерина, которая прожила очень интересную и яркую жизнь. Звезда умерла в возрасте 89 лет в Мюнхене. Последующие 50 лет в жизни Майи Плисецкой были неразрывно связаны с самым престижным театром столицы. в Большом театре).
Майя Плисецкая: прима-балерина Большого театра
А ее братишку забрал к себе дядя Асаф, выдающийся балетмейстер. Они и познакомили Майю с миром большого балета. И началось это знакомство с детского спектакля «Красная шапочка». Когда Майя с тетей вернулись домой после спектакля, девочка начала воображать себя героями сказки и повторять те движения, которые видела на сцене. Суламирь заметила ту природную легкость, с которой ей удавалось это сделать, и дала малышке первые уроки. Майя влюбилась в балет и часто просилась на другие спектакли.
В восьмилетнем возрасте она поступила учиться, не без протекции знаменитой тети, в балетный класс хореографического училища. Там она очень быстро стала одной их лучших учениц. Девочке предсказывали большое будущее, но начавшаяся война чуть было не разрушила его. Семью эвакуировали в Свердловск, где продолжать учиться балету не было никакой возможности. Тем не менее именно там состоялось первое сольное выступление Майи.
Знаменитый танец умирающего лебедя поставила ее тетя. Именно она впервые использовала прием, когда балерина танцует спиной к публике. Так ничего не отвлекает зрителя от грациозных движений рук танцовщицы. Зал аплодировал девочке стоя. Карьера Понимая, что без регулярных занятий под руководством профессиональных педагогов в настоящем балетном классе она просто погубит свой талант, оттачивать который необходимо было по нескольку часов ежедневно, 16-летняя девочка в военное время решает вернуться в Москву.
Там она снова возвращается в выпускной класс балетного училища, и в 1943 году заканчивает его и получает назначение сразу в труппу Большого театра. Талантливая девушка уже через пару лет после начала работы начинает получать сольные партии, а в 1948 официально получает статус прима-балерины. Впрочем, ее сценический путь не был таким уж безоблачным. Балет предполагает ежедневные многочасовые упражнения, которых Майя никогда не любила. Отрабатывая партию, она полностью выкладывалась, но монотонные движения у станка навевали на нее тоску.
Как и то, что начинать приходилось с небольших партий, хотя она считала себя способной сразу станцевать главные. Так, в балете «Дон Кихот» до того, как выйти на сцену в главной роли Китри, Майя отыграла абсолютно все женские партии. А в «Спящей красавице» она начинала с образов фей.
Выдающаяся балерина, красавица с железобетонными принципами, загадочная нимфа на сцене, талантливая служительница искусства… Такой наша героиня осталась в памяти миллионов поклонников.
Тайны жизни и причины смерти Майи Плисецкой — в этой статье. Майя Плисецкая Биография Майи Плисецкой Будущая звезда балета появилась на свет 20 ноября 1925 года в столичной еврейской семье дипломата и актрисы. Именно мамины гены поспособствовали становлению девочки в творчестве. К тому же в генеалогическом древе Майи были великолепные танцовщики.
Майя Плисецкая в детстве В 5-летнем возрасте, после посещения театра, девочка была настолько впечатлена постановкой, что решила непременно стать когда-нибудь частью этой феерии на сцене. А когда семья по долгу службы отца переехала на архипелаг Шпицберген, у нее появилась возможность заниматься драматическим мастерством. Здесь же состоялся дебют юной артистки. И хотя это была крохотная партия в «Русалке», но свою единственную реплику маленькая Плисецкая долго репетировала перед зеркалом.
Девочка произнесла ее с чувством и мастерством, достойным опытного актера. Тогда уже в очаровательной головке юной Майи зрела мечта о балетном училище. Эксперты, оценивавшие потенциальных воспитанниц, были восхищены пластикой, гибкостью, легкостью и грацией девочки. Ради Майи комиссия даже поступилась своими принципами и правилами.
Девочку приняли, хотя до нужного возраста не хватало целого года. Майя Плисецкая в «Щелкунчике» Когда в стране началось трудное время с репрессиями и арестами, первыми жертвами стали родители Плисецкой: отца расстреляли, беременную мать отправили на поселение в глушь. Майю приютила тетя Суламифь. В эвакуации в Свердловске Плисецкая впервые станцевала в постановке «Лебединое озеро», одной из создательниц которой была ее легендарная тетушка.
Партию умирающего лебедя за свою жизнь балерина исполнила почти 800 раз. В труппе Большого театра успех к начинающей артистке пришел не сразу.
Девочку зачислили в школу хореографии, мечты начинали сбываться, но наступил год репрессий, и отца арестовали и расстреляли, подозревая его в предательстве. Значительно позже реабилитировали. Арестовали мать, выслали в Казахстан, перед самой войной осиротевшая семья вернулась в столицу. Взрослая жизнь балерины Тётя Суламифь много сделала для своей племянницы.
Она избавила её от детского дома, удочерив Майю. Помогла начать обучение в школе балета. Педагоги сразу полюбили талантливую девочку, перед самой войной школа хореографии выпускала своих птенцов. Майя Плисецкая танцевала, это стало её первым настоящим дебютом. Эвакуировались в уральский город Свердловск, где не было возможности заниматься балетом профессионально. Суламифь занималась с Майей, она подготовила ей партию умирающего лебедя из знаменитого балета П.
Грацию и пластику будущая звезда балета подсмотрела у настоящих лебедей, наблюдая за ними. До появления Майи Плесецкой многие зрители помнили выступление Галины Улановой. Новая звезда не пыталась затмить собой прима-балерину. Она просто танцевала, как умела, как чувствовала.
Также известна своим феноменальным творческим долголетием [20]. После ухода со сцены Галины Улановой в 1960 году стала прима-балериной Большого театра. Хотя и танцевала в некоторых балетах Юрия Григоровича , постепенно встала в оппозицию главному балетмейстеру Большого театра, с годами деление на «партию Григоровича» и «партию Плисецкой» только усиливалось. Спустя несколько лет она выбрала «Анну Каренину» для своего балетмейстерского дебюта и сама вышла на сцену уже в главной роли. Плодотворно сотрудничала с Морисом Бежаром , поставившим для неё балеты « Айседора » 1976, театр де ла Монне [21] , «Леда» 1978, партнёр — Хорхе Донн , там же и « Болеро » начиная с 1978 года , « Курозука » 1995, новая версия балета 1988 года, партнёр — Патрик Дюпон , Дворец Шайо [22] и номер «Ave Maya» 1995 [23].
Пробовала себя в жанре фламенко , участвуя в постановках хореографа Хосе Гранеро «Астурия» 1991 и «Мария Стюарт». Выступала в качестве балетмейстера, поставив в Большом театре такие балеты Родиона Щедрина как « Анна Каренина » 1972, совместно с Натальей Рыженко и Виктором Смирновым-Головановым , « Чайка » 1980 и « Дама с собачкой » 1985 , исполнив в них главные женские партии. По утверждению балерины, так как «мы десятилетиями сидели на диете», ставить самой себе балеты ей пришлось от безысходности, «на почве необходимости». Она мечтала работать с Леонидом Якобсоном и другими современными балетмейстерами, однако такой возможности у неё не было. Хореографом себя не считала: «Я импровизатор.
Читайте также
- Майя Плисецкая: путь в мир искусств
- Майя Плисецкая: биография
- Плисецкая, Майя Михайловна — Википедия с видео // WIKI 2
- Большая семья талантов
За что "Лебединое озеро" с Майей Плисецкой по-особому любили в Индии
- Майя Плисецкая: биография, личная жизнь
- Майя Плисецкая: Биография, образование, семья |
- Триумф и любовь Майи Плисецкой
- Кто на завалинке
- Майя Плисецкая: Биография, образование, семья |
Триумф и любовь Майи Плисецкой
- Детство великой балерины
- Майя Плисецкая - биография, новости, личная жизнь -
- Видео с участием Майи Плисецкой
- Скончалась знаменитая балерина Майя Плисецкая: биография, личная жизнь балерины - 3 мая 2015 год
Майя Плисецкая - биография, новости, личная жизнь
Мы бы заботились только о нем, думали только о нем, жили бы только ради него. Последние годы жизни женщина провела с мужем в Мюнхене. Супруги прожили вместе 57 лет. Не обремененная бытом и хозяйственными хлопотами, красавица до последнего вздоха оставалась вне возраста и времени. Майя Плисецкая с мужем Причина смерти Майи Плисецкой Майя Михайловна даже в преклонных летах представляла собой образец красоты, ухоженности, стиля и грации. Известно, что ее гардероб наполняли наряды от знаменитых дизайнеров. К услугам знаменитости были все современные достижения в сфере красоты и здоровья. Майя Плисецкая в молодости Как и когда умерла Майя Плисецкая? Умерла последняя из поколения легенд балета, совсем немного не дожив до юбилея.
Накануне смерти Майя Михайловна с мужем посетили футбольный матч — фанатами этой игры супруги были давно. А по возвращении домой танцовщице неожиданно стало плохо. По воспоминаниям Родиона Щедрина, актриса до последнего старалась быть лучезарной и улыбалась той «самой милой на свете улыбкой, какая была лишь у нее». Официальной причиной смерти Майи Плисецкой называют обширный инфаркт. Врачам не удалось спасти звезду: в этот день великая балерина умерла. Майя Плисецкая Могилы Майи Плисецкой в привычном понимании не существует. Поклонникам некуда принести цветы и выразить почтение легенде балета. По завещанию звезды, ее прах, соединенный с прахом любимого мужа, после его кончины должен быть развеян над Россией.
Майя Плисецкая Незадолго до смерти даже собственные похороны Майя Плисецкая продумала до мелочей. Точнее, их полное отсутствие.
Вообще они очень дружили, даже встречали вместе Новый год. Более того, Екатерина Алексеевна нас, всех ее поклонников, знала в лицо.
У меня была такая смешная история. В 63-м году нас, студентов, отправили на картошку, в колхоз. И мне в этот колхоз приходит телеграмма от девочек наших, поклонниц Плисецкой, что 4 сентября открывается сезон во Дворце съездов и Майя танцует «Вальпургиеву ночь» после очень долгого перерыва. Это, конечно, я не мог пропустить!
Девчонки мне оставили пропуск, и я, как был, в телогрейке, в сапогах, примчался. Дворец съездов забит. Ищу себе место, не могу найти, и вдруг кто-то меня сзади за телогрейку дергает. Поворачиваюсь — Екатерина Алексеевна!
У меня место свободное! Фирюбина муж Фурцевой. И я плюхнулся с ней. И когда Майя вышла, мы с ней как ударили в ладоши — и весь зал за нами.
Вот какие отношения были с Екатериной Алексеевной. Поэтому, когда Майя в своей книге о ней написала не очень хорошо, мне это было неприятно. Она тяжело шла к своему успеху. Нелегко ей было, но… она пришла.
И очень много лет была настоящей хозяйкой театра. И от этого театра и от этой страны она получила все. Все регалии, все премии. Она жаловалась, что она не могла танцевать что хотела?
Она не одна была в таком положении. Лемешева вообще никуда не выпускали. А он был великий певец, а его никто за границей не знал. Когда сюда первый раз приехала труппа Ла Скала в 64-м, и в день, когда был перерыв между гастрольными спектаклями, вдруг поставили «Онегина» и Лемешева на партию Ленского.
А он к тому времени много лет уже не пел, ему было за 60. Я стоял в первой ложе бельэтажа, и когда кончилась сцена дуэли, я открыл свой большой фибровый чемодан и стал доставать гвоздики и кидать их на сцену. Но чисто интуитивно чувствую, на меня кто-то смотрит из ложи. Я поворачиваюсь и вижу — там сидит Леонтина Прайс с Караяном.
Она на меня смотрит, улыбается, и все лицо залито слезами. А я цветы мечу. И Караян пошел за кулисы и пригласил Лемешева петь Ленского на Зальцбургский фестиваль. А Сергей Яковлевич был такой тонкий человек, сказал ему: «Спасибо большое, но уже поздно».
Они, кстати, с Майей в соседних подъездах жили. И он к ней очень хорошо относился. И она к нему с большой нежностью. Игорь Пальчицкий с Марией Каллас.
Я после института приходил к ней на Горького, и мы на 9-часовой сеанс ходили в сад «Эрмитаж», в кино. Майя, странная такая вещь, безумно любила смотреть на красивых женщин: умирала от Софи Лорен и особенно от Сары Монтьель — была такая испанская артистка. Знаменитый фильм «Королева Шантеклера» мы с ней раз десять смотрели. Помню, она тогда приехала с гастролей, и у нее была шуба, мех длинный, белый, с черными то ли пятнами, то ли полосками.
И я помню, однажды она с каким-то свертком шла в кино и оставила его на входе случайно. И мне билетерша кричит: «Молодой человек! Ваша девушка сверток оставила». И Майя засмеялась: «Вот так вот, я твоя девушка, оказывается».
Ну, сосиски сварить могла. Хотя она обожала ходить по рынкам.
Сама Плисецкая потом подсчитала, что станцевала «Лебединое озеро» ровно 800 раз. На одной из репетиций на гастролях в Праге балерина случайно попала партнеру локтем в нос. Его госпитализировали с открытым переломом, и с тех пор он не вставал в пару с Плисецкой. Но стал пить, и это сломало ему карьеру и жизнь. Будущих супругов познакомила Лиля Брик. Плисецкая была старше композитора на 7 лет.
Заинтересовались они друг другом не сразу, а только спустя три года. С ним она прожила 57 лет. Детей у них не было.
Ее назвали предателем классического танца, но она стояла на своем.
В Канаде уже были проданы билеты, Майе предлагали заменить спектакль на «Дон Кихот», она отказалась, случился скандал и гастроли отменили. Но режим оттаял, балет вернулся в Большой. Около 355 раз Плисецкая станцевала Кармен, большую часть — за границей. Успешный личный тандем с Родионом Щедриным стал и тандемом творческим.
Пятью годами ранее супруги работали над одноименной кинолентой и поняли, насколько танцевален этот сюжет. Спектакль шел в театре 12 лет. Балет был поставлен на многих сценах мира, с 2010 года - постоянно в репертуаре Мариинского театра. В 1973 году Ролан Пети предложил Плисецкой номер «Имя розы».
Костюм к этой партии создал Ив Сен Лоран. И то, благодаря протекции французского писателя и коммуниста Луи Арагона, обратившемуся напрямую к Л. Брежневу с прошением о разрешении постановки. Она буквально заболевает этим танцем.
По возвращении в Москву сразу же садится за письмо мастеру, но ответа на него не получает. А год спустя ее приглашают танцевать «Болеро» для телесъемки в Бельгии. Столкнувшись с таким трудным рисунком танца, титулованная Майя уже готова отказаться — ее предшественницы учили эту хореографию месяцами, а ей надо справиться за неделю, это невозможно. Бежар предложил стать суфлером, показывая в торце зрительного зала название следующего эпизода номера.
Так Плисецкая не сбилась и станцевала первый спектакль, на стрессе запомнив всю пластику. Второй спектакль и телесъемку она вела уже уверенно и самостоятельно. В 1978 Плисецкой с трудом удается добиться включения «Болеро» в свои бенефис в Большом театре. Плисецкая снова выступила балетмейстером и станцевала партию Нины Заречной.
Премьера прошла 27 мая 1980 года. Еще через 5 лет родился новый балет звездной пары — «Дама с собачкой».
Майя Плисецкая: биография и некролог
Личная жизнь Майи Плисецкой. Со своим мужем, легендарным композитором Родионом Щедриным, Майя Плисецкая познакомилась у Лили Брик. Майя Плисецкая еврейка история жизни Майя Плисецкая родилась в большой еврейской семье. Вся биография Майи Плисецкой тесно связана с балетом, как, впрочем, и личная жизнь: эта женщина просто не мыслила себя без сцены и искусства. Впервые на сцене Большого театра Майя Плисецкая появилась в 1943 году после окончания Московского хореографического училища. Краткую биографию Майи Плисецкой, а также интересные факты о балерине читайте на нашей странице.
Несравненная Майя: редкие фото великой балерины и музы великих модельеров
Она была красива во всем, — Майя Михайловна Плисецкая — величайшая советская и российская балерина, которая даже на закате жизни не оставляла сцену и преданного зрителя. Уход из жизни великой Майи Михайловны [Плисецкой], в творчестве которой воплотилась целая культурная эпоха, является невосполнимой потерей для русского и мирового искусства. это все всегда интересовало ее поклонников. Личная жизнь Майи Плисецкой: роман с Кеннеди. 2 мая 2015 года в Мюнхене на 90-м году жизни Майя Плисецкая скончалась от обширного инфаркта миокарда.
Скончалась знаменитая балерина Майя Плисецкая: биография, личная жизнь балерины - 3 мая 2015 год
У нее никогда ничего не болит. После тяжелейшей съемки она вошла в гримерную, переоделась, вышла, и мы упали. Богиня, газель, красивая, свежая, молодая! После 14 часов тяжелой работы. И мимоходом бросила: «Да это я к Косыгину на день рождения…» Да, она всегда в форме, всегда собранна, внимательна не только к себе, к другим. Она всегда на высшем уровне. И требует этого уровня от других.
Костюмер должен быть красивым. Гример хорошо пахнуть. Это не капризы примадонны. Она не знает полумер. Теперь понятно, почему Плисецкая — великая? Плисецкая мыслит образами.
Ее высказывания — готовые афоризмы, в них и мудрость, и страсть. Характерец у Майи Михайловны еще тот. Она всегда говорит то, что думает. Таких не любят. Таких боятся. Таких ненавидят.
Не было начальника, которому бы она не говорила правду в глаза. Не было уборщицы, в разговоре с которой она повысила бы голос. Любовь Плисецкой и ненависть Плисецкой равнозначимы. Она испепеляет. Одной из причин ее предолгого уже пребывания за рубежами нашей родины стали отношения в Большом театре. Вот прямая речь великой непримиримой одному корреспонденту: «С Большим театром не может быть никаких контактов.
Тридцать лет мы были под игом Григоровича. Сейчас таких «Григоровичей» два — Васильев и Гордеев. Оба клялись, что не будут ставить спектакли, и оба в первый же день свои клятвы нарушили. Поведение Гордеева вообще ни в какие ворота не лезет — непристойность какая-то! Образец того, как не должен вести себя человек. Такое же и его творчество.
Композитор Свиридов запретил свою вещь в постановке Гордеева. Согласитесь, не каждый решится вот так — по авторитетам, по кумирам, по на-чаль-ни-кам. Для Плисецкой нет бога, кроме Бога. Впрочем, сам не слышал, но другие говорят о хуле: великая-то того, может и матом покрыть. Что ж, если так — значит характер, мощь. Риск не упасть в глазах других.
Помню, году в 87-м в «Огоньке» была напечатана статья Андрея Караулова «Плисецкие миллионы». По тем временам страшная правда о финансовых взаимоотношениях между балериной и министерством культуры.
Она начала путь к своей мечте стать великой актрисой. Но тяжелый 1937 год серьезно пошатнул всю семью Плисецких. Отца девочки взяли под арест по обвинению в измене родине, а через год он был расстрелян. Уже во времена правления Хрущева ее отец был посмертно реабилитирован. Буквально через год после ареста отца мать Майи арестовали прямо на спектакле ее сестры в Большом театре и сослали в Казахстан. С грудным ребенком братом Майи женщина была вынуждена покинуть страну. Только в 1941 году у нее появилась возможность вернуться на родину. Старшего сына Плисецких забрал к себе брат Рахиль, а Майю приютила сестра Суламифь.
Если бы родственники не забрали детей к себе, то они могли оказаться в детском доме. Тетя прилагала огромные усилия не только для того, чтобы Майя не чувствовала никакой нужды в материнской ласке и поддержке, но и делала все, чтобы девочка продолжала занятия балетом в школе хореографии. Генетически заложенные способности девочки, ее природный артистизм, чувство ритма, умение держаться на сцене и необыкновенная гибкость позволили ей стать лучшей ученицей школы и любимицей педагогов.
Алонсо ответил согласием, не раздумывая. Заряженная на успех, Майя пробила постановку в министерстве культуры и даже разрешение на работу с иностранцем — кто бы рискнул отказать самому Фиделю Кастро. Плисецкая не пасовала и перед другими сложностями — у Алонсо было мало времени, балет надо было быстро делать с нуля. С музыкой решили не экспериментировать, стало понятно, что с мелодиями Бизе ничто не сравнится. И так же стало очевидно, что адаптировать их под балет тоже мало кто возьмется.
Да никто не возьмется, кроме преданного мужа, которого Плисецкая даже не сразу об этом попросила, поскольку он был очень загружен собственной работой. За 20 дней родилась новая интерпретация музыки Бизе. И в партитуре «Кармен-сюиты» рядом с фамилией знаменитого француза совершенно равноправно встала фамилия Родиона Щедрина. Публика встретила спектакль прохладно. Все, включая министра культуры, ждали испанское развлечение в духе «Дон Кихота», а получили трагическую историю с непривычной хореографией. В афише следующий спектакль заменили «Щелкунчиком», оправдав это недоработанностью, сыростью и эротизмом. Дальнейшая судьба скандальной «Кармен-сюиты» складывалась предсказуемо — балет запретили. Плисецкая смело и открыто выступила в минкульте в поддержку своего детища, заявив, что вместе с Кармен покинет сцену и она.
Ее назвали предателем классического танца, но она стояла на своем. В Канаде уже были проданы билеты, Майе предлагали заменить спектакль на «Дон Кихот», она отказалась, случился скандал и гастроли отменили. Но режим оттаял, балет вернулся в Большой. Около 355 раз Плисецкая станцевала Кармен, большую часть — за границей. Успешный личный тандем с Родионом Щедриным стал и тандемом творческим. Пятью годами ранее супруги работали над одноименной кинолентой и поняли, насколько танцевален этот сюжет. Спектакль шел в театре 12 лет. Балет был поставлен на многих сценах мира, с 2010 года — постоянно в репертуаре Мариинского театра.
В 1973 году Ролан Пети предложил Плисецкой номер «Имя розы». Костюм к этой партии создал Ив Сен Лоран. И то, благодаря протекции французского писателя и коммуниста Луи Арагона, обратившемуся напрямую к Л. Брежневу с прошением о разрешении постановки. Она буквально заболевает этим танцем. По возвращении в Москву сразу же садится за письмо мастеру, но ответа на него не получает. А год спустя ее приглашают танцевать «Болеро» для телесъемки в Бельгии. Столкнувшись с таким трудным рисунком танца, титулованная Майя уже готова отказаться — ее предшественницы учили эту хореографию месяцами, а ей надо справиться за неделю, это невозможно.
Бежар предложил стать суфлером, показывая в торце зрительного зала название следующего эпизода номера. Так Плисецкая не сбилась и станцевала первый спектакль, на стрессе запомнив всю пластику. Второй спектакль и телесъемку она вела уже уверенно и самостоятельно. В 1978 Плисецкой с трудом удается добиться включения «Болеро» в свои бенефис в Большом театре. Плисецкая снова выступила балетмейстером и станцевала партию Нины Заречной. Премьера прошла 27 мая 1980 года. Еще через 5 лет родился новый балет звездной пары — «Дама с собачкой». Это камерная история на двоих солистов, которая стала последней работой Плисецкой в Большом театре.
Костюмы ко всем трем балетам сшил Пьер Карден, чье имя не разрешили даже напечатать на афишах. В 1988 году Майя Михайловна согласилась принять пост художественного руководителя Испанского национального балета. Это был уже второй подобный опыт — в 1983 году она в течение сезона работала с танцовщиками Римской оперы. В 90-е Плисецкая объехала полмира с концертами. Но когда ее спросили, почему опыт художественного руководства в Мадриде и Риме не получил продолжения, она ответила, что не смогла так долго обходиться без Щедрина. Интересные факты Балет «Лебединое озеро» Плисецкая станцевала более 800 раз на протяжении 30 лет — с 1947 по 1977. Самый первый сольный номер Плисецкой на первом курсе училища назывался «Конференция по разоружению», в котором она изображала Чан Кайши. Оба мужа Плисецкой были ее моложе — Лиепа на 11 лет, Щедрин — на 7.
В невыездные годы Плисецкая пользовалась услугами спекулянтки, занимающейся перепродажей фирменной одежды западных дизайнеров. Для того, чтобы заработать на эти наряды, Майя ездила с концертами по областным центрам вокруг Москвы — Тверь, Иваново, Владимир. Одним из поклонников Плисецкой был брат американского президента Роберт Кеннеди, родившийся с ней в один день. Оперу «Кармен» Майя выучила наизусть еще в детстве, когда плыла на ледоколе на Шпицберген. На корабле была всего одна пластинка с шедевром Бизе, и ее слушали бессчетное количество раз за время длительного путешествия. Гастроли Алонсо Майе порекомендовала посетить мать, сказав, что она увидит что-то очень любопытное. Модельер устроила дома показ для русской гостьи, затем, возмутившись, что модели не должным образом преподносят одежду, предложила пройтись по подиуму балерине. После того, как Майя вышла в костюме Шанель, Коко подарила его ей.
Сейчас этот костюм находится в коллекции Александра Васильева. Два чеховских балета почти неизвестны за пределами творческой жизни своей создательницы — слишком персонифицированными они получились, авторскими, индивидуальными. В 1994 году была издана автобиография балерины «Я, Майя Плисецкая». Плисецкая — левша, которая научилась писать правой рукой. Родион Щедрин сказал, что бежаровский «Куродзука» — самый любимый им спектакль у супруги. Майя Михайловна станцевала его почти в 70 лет. Зархи, роль Бетси Тверской. Таланкин, роль Дезире Арто.
Яркая, непримиримая, дерзкая, темпераментная, верная, домашняя, любящая — в этих противоречивых сочетаниях и есть уникальность личности, изменяющей историю. Имя такой личности русском балете однозначно — Майя Плисецкая. Понравилась страница? Она писала о своих романах с солистами балета Вячеславом Голубиным и Эсфендьяром Кашани. Балерина дважды была замужем. Они поженились в 1956 году, но через три месяца развелись. Балерина и композитор, казалось, не очень заинтересовались друг другом. Плисецкая была на семь лет старше Щедрина.
Только через три года после знакомства они начали встречаться и провели отпуск в Карелии. А осенью 1958 года поженились. Майя Плисецкая и ее муж Родион Щедрин «Он продлил мою творческую жизнь, как минимум, на двадцать пять лет», — рассказывала Плисецкая о муже. А супруг во всем поддерживал ее и отстаивал ее интересы перед советским правительством. Именно благодаря его стараниям прима получила возможность выезжать за рубеж. Правда, несмотря на счастливую семейную жизнь, у пары никогда не было детей. Щедрин протестовал, но Майя так и не решилась родить ребенка и уйти со сцены. Супруг ее оправдывал, говоря, что балет предусматривает замечательное телосложение, а после родов фигура любой женщины неизбежно меняется.
Многие балерины, утверждал он, теряли профессию из-за беременности. Фотография: lenta. Фотография: multiurok. Первый раз — за латышского артиста балета Мариса Лиепу, который был младше ее на 11 лет. А во второй — за композитора Родиона Щедрина. Они познакомились еще в 1955 году на вечере у Лили Брик, но близко общаться начали только через три года, когда Щедрин побывал на премьере балета «Спартак» в Большом театре. После спектакля композитор несколько раз приезжал на репетиции Плисецкой и вскоре пригласил ее прогуляться по Москве. Позже балерина вспоминала: «Я без раздумий согласилась.
Кончилось все тем, что, когда я пишу эти строки, — мы не расстаемся уже тридцать четыре года». Это было то время, когда Плисецкая считалась «невыездной».
Плисецкая танцевала не только классику. В 1967 году кубинский балетмейстер Альберто Алонсо специально для нее ставит «Кармен-сюиту». Роль Кармен в исполнении Плисецкой — одна из наиболее известных в истории мирового балета. В начале 1970-х годов Плисецкая успешно дебютировала в качестве хореографа. После ее постановки балета Щедрина «Чайка», Плисецкую приглашают художественным руководителем балета Римской оперы 1983-1984. В последующие годы она поставила еще несколько успешных балетов на различных мировых сценах.
С конца 1980-х годов балерина работала в основном в Испании.
Биография Майи Михайловны Плисецкой
Майя Плисецкая | Майя Плисецкая была замужем за Марисом Лиепой всего три месяца — развод не помешал им впоследствии танцевать вместе. |
Майя Плисецкая: биография, личная жизнь | Творчеству Плисецкой посвящены книга "Майя Плисецкая" Натальи Рославлевой, многочисленные фотоальбомы с тем же названием. |
Майя Плисецкая
И эта цель достигнута — я танцевала,» — Майя Плисецкая № 1 Майя родилась в Москве. Привычную жизнь семьи Плисецких перевернул 1937-й: репрессии лишили Майю семьи. СМИ удерживали под пристальным вниманием личную жизнь Майи Плисецкой и ее знаменитого мужа. в Большом театре).