Новости ледоколы проекта 22220

Балтийский завод (входит в АО «Объединенная судостроительная корпорация», ОСК) во вторник, 22 ноября, спустил на воду третий серийный универсальный атомный ледокол «Якутия» проекта 22220. 13.02.2024 Последние новости по тегу 'проект 22220'. Авансирование строительства двух ледоколов проекта 22220 может быть увеличено с 40 до 70%. сдачи в эксплуатацию первого атомного ледокола серии 22220 "Сибирь". серия российских универсальных атомных ледоколов (УАЛ) для работы в Северном Ледовитом океане. Пятый и шестой российские атомные ледоколы проекта 22220, планируется заложить на «Балтийском заводе» в Петербурге в 2024-ом и в 2025-ом годах, сообщил в интервью РИА Новости замдиректора Дирекции СМП госкорпорации «Росатом» Максим Кулинко.

Ввод в строй атомного ледокола «Урал» и спуск на воду атомного ледокола «Якутия»

Корпус просто сдвигают ближе к реке по мере готовности. Фото: телеканал «Санкт-Петербург» Следующий масштабный этап строительства — достройка на воде. Увидеть всё в деталях можно на примере «Якутии». Это третий серийный атомоход в проекте. Или, как часто говорят судостроители «заказ». Был спущен на воду в ноябре 2022-го. Стратегическое значение таких судов в освоении и изучении Арктики, а также в обеспечении безопасного судоходства не раз подчеркивал президент России Владимир Путин. Сейчас судостроители формируют так называемую надстройку, продолжают укомплектовывать ледового гиганта оборудованием. Но самое главное — ледокол уже обретает черты завершенного судна.

И вблизи можно рассмотреть интересные детали. Например — ледовый пояс, проходящий по всей длине атомохода. Он идёт от самой воды. Проходит ватерлинию, которая отмечена белым. И далее на основном корпусе мы его можем видеть переходом металла. Так называемой «лаской». Надпись «осторожно винт» и, соответственно, под ним мы видим переход металла.

На сегодня это самые мощные в мире ледоколы. Построены они Балтийским заводом по довольно интересному проекту 22220 , главной особенностью которого является двухосадочность. Особая конструкция с балластными цистернами позволяет ледоколу менять осадку и превращаться в мелкосидящее судно. Это даст возможность «Атомфлоту» в ближайшие годы вывести из эксплуатации устаревшие «Таймыр» с «Вайгачом», поскольку суда проекта 22220 смогут работать и на океанских глубинах, и в устье сибирских рек. На сегодняшний день атомоходы « Арктика » в строю с октября 2020 года и « Сибирь » в строю с января 2022 г. Ледоколы проекта 22220 способны проходить льды толщиной до 3 м. Причём «Арктика» блестяще подтвердила эту характеристику, посетив Северный полюс прямо в ходе испытаний. По пути к макушке Земли судно преодолело трёхметровую ледяную толщу. Особую пикантность этой истории придаёт то, что на полюс «Арктика» отправилась с одним неисправным гребным двигателем, то есть была частично лишена своей мощности. Но и этих сил ледоколу хватило для выполнения задачи. Сейчас с головным судном проекта 22220 всё в порядке, ГЭД заменён. Перспектива: «Урал», «Якутия», «Чукотка» и сверхледокол «Россия» И напоследок несколько слов о том, какие атомные ледоколы сдадут российские корабелы на отрезке в ближайшие пять лет. Во-первых, будет продолжена серия атомоходов проекта 22220. Уже в текущем году к двум своим старшим собратьям присоединится « Урал ». Сейчас он в процессе прохождения швартовных испытаний, а дальше выйдет на ходовые. В 2025-2026 гг. Во-вторых, в декабре 2027 года судостроительный комплекс «Звезда», расположенный на Дальнем Востоке, обещает сдать уникальный атомоход «Россия», строящийся по проекту 10510 «Лидер». Он будет гораздо крупнее «Арктики» и «Сибири»: его длина корпуса превысит 200 м. И, что важнее, на борту у него будет стоять новейшая ядерная энергетическая установка в составе двух реакторов РИТМ-400, которая гарантирует этому судну неслыханную мощность в 120 МВт. Вдвое больше, чем у самых могучих на сегодня атомных ледоколов проекта 22220.

Самый низкий уровень сборки — примерно 26 м, почти девятиэтажный дом — был достигнут при погрузке кормового ГЭД. Среднее значение, около 30 м — при подъеме ГЭД. При установке MPS-500 «вырос» до 40 м. Нам удалось смонтировать и настроить портал в рекордные сроки, несмотря на то, что в такой модификации конструкция еще не использовалась ранее. При погрузке реакторов были использованы все модули скольжения для реализации позиционирования груза в трех координатах». В 2021 г. На «Якутию» специалисты установили тот же комплект оборудования, что и на «Урал». Монтаж также осуществлялся с помощью MPS-500. В 2022 г. В августе этого года началась погрузка бортовых секций нового атомного ледокола «Чукотка» на производственных площадках «Лотос» и «ЮЦСС — Красные Баррикады» в Астрахани. В цеху производственной площадки «Лотос» «Спецтяжпроект» погрузил на баржу 4 секции общим весом 338 т. Еще 5 секций общий вес — 259 т погрузили кранами на причале «Красных Баррикад». После погрузки, которая продлилась пять дней, секции отправились на «Балтийский завод» в Санкт-Петербурге. На службу атомный ледокол «Чукотка» выйдет в декабре 2026 г. Будущее наступает Помимо ледоколов серии 22220 российское судостроение также планирует строить атомные ледоколы проекта 10510 «Лидер». Эти суда должны обеспечить круглогодичный транзит по Северному морскому пути, так как их мощность и размеры позволят работать в самых тяжелых ледовых условиях.

Ни в одном из «Айсбергов», равно как на Балтийском заводе и в ОСК, оказались не готовы официально объяснить, кто будет осуществлять проектное сопровождение проекта 22220 с конца этого года. Вопрос более чем актуален, ведь дела обстоят ровно противоположным образом, нежели у «Лидера»: Балтийский завод достраивает четвертый атомоход, в планах еще три, причем поговаривают, что на семи судах проект 22220 не завершится. А это огромные деньги, которые, конечно же, никто официально тоже не озвучивает, но определенное представление можно составить по данным СПАРК он показывает обороты «Айсберга» «Роснефти» в 1,5-2 млрд рублей в год и портала «Электронное правосудие». Только ставшие предметом судебных споров контракты на проектное сопровождение «Арктики» и «Сибири» между «Айсбергом» «Роснефти» и Балтийским заводом оцениваются почти в 1 млрд рублей. Вместе прорубаем окно в Арктику Владелец производственного холдинга «Кингисеппский машиностроительный завод» одно из основных направлений — судостроение Михаил Даниленко уверен, что «Айсберг» «Роснефти» найдет выход из сложившейся ситуации и продолжит работу. Соседствующий с ним «ОСК-Айсберг» пока ничем похвастаться не может. Противоборства и пересечения сфер влияния, безусловно, допускать нельзя. Менять актуальность того или иного проекта ледоколов, наверное, недопустимо. К тому же необходимо сохранить конкурентную среду. Думаю, выбор в пользу проекта 22220 складывается из уже сформировавшейся окончательной стоимости на серийных образцах, в отличие от головного судна «Россия» проекта 10510, где цена, возможно, стала некомфортной или плывет вверх», — говорит бизнесмен. Владелец и генеральный директор петербургского ООО «Морские комплексные системы» Павел Зубков полагает, что сегодня в российском судостроении как раз такое время, когда работы хватит всем, особенно если речь идет о столь крупных проектных компаниях, как оба «Айсберга».

Самый мощный атомоход в мире официально введен в строй

Ввод в строй атомного ледокола «Урал» и спуск на воду атомного ледокола «Якутия» Второй серийный атомный ледокол проекта 22220 «Урал» 14 октября 2022 года отправился с достроечной набережной Балтийского завода на выполнение заводских.
Зачем Россия строит ледоколы, если во всем мире происходит глобальное потепление Строительство третьего и четвёртого атомных ледоколов проекта 22220 началось в 2020 году.

Ледокол "Арктика" погорел на импортозамещении

14 октября 2022 года новый атомный ледокол «Урал» проекта 22220, построенный на в Санкт-Петербурге на «Балтийском заводе», вышел на первый этап ходовых испытаний. Министерство промышленности и торговли России поддержало предложение «Росатома» о строительстве двух дополнительных атомных ледоколов проекта 22220 для Северного морского пути, передает РИА. Атомный ледокол проекта 22220 «Урал» возвращается на Северный морской путь после проведения планового гарантийного обслуживания. Первый атомный ледокол проекта 22220 «Арктика» успешно завершил ледовые испытания в районе Северного полюса и теперь готовится совершить «детский рейс». Серия российских универсальных атомных ледоколов проекта 22220 "Арктика" будет продолжена, Балтийский судостроительный завод получил новый контракт на строительство еще двух атомоходов. Загрузка «Балтийского завода» на 93 процента состоит из работ по созданию серии новых атомных ледоколов проекта 22220.

Обзор ледоколов проекта 22220

Стоимость строительства составит более 100 млрд рублей. Головной атомный ледокол "Арктика" проекта 22220 был заложен на "Балтийском заводе" в ноябре 2013 года, спущен на воду в июне 2016 года, сдан в октябре 2020 года. Атомный ледокол "Урал" заложен в 2016 году, спущен в 2019 году. Ледоколы проекта 22220 предназначены для проводки судов в Арктике, на участках Енисея и Обской губы, для буксировки судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде и решения других задач. Длина ледокола составляет 173,3 м, ширина - 34 м, мощность - 60 МВт, ледопроходимость - 2,8 м.

Для обеспечения работ при погрузке провизии на судно и обслуживания люка в провизионные кладовые, для обеспечения аварийно-спасательных операций и снятия людей со льда — в носовой части судна на палубе бака предусмотрены два электрогидравлических крана-манипулятора грузоподъемностью 3 тонны на вылете стрелы до 15 м. Управлять кранами можно как из кабин кранов, так и дистанционно с переносных пультов с кабелем. Для грузовых операций в кормовой части судна при погрузке и выгрузке оборудования в кладовую крупногабаритного ЗИП и для спуска и подъема бортовых катеров, грузовых операций с контейнерами, ремонта и замены гребных винтов предусмотрен отдельный электрогидравлический кран с телескопическими стрелами грузоподъемностью на вылете стрелы до 20 м — 16 тонн, на вылете 25 м — 12 тонн. Краны производства компании MELCAL на судно поставляла петербургская компания «Кронштадт», и у этого оборудования есть целый ряд интересных технических инноваций. В частности, инженеры компании MELCAL разработали несколько инновационных решений для арктических судов, к примеру, Melcal Arctic Recirculation System — интеллектуальный комплекс промывки рабочих узлов маслом автоматически регулируемой температуры, что обеспечивает возможность безотказного функционирования кранов в диапазоне температур до -50 градусов С. Для механизации подъемно-транспортных работ в том числе для выгрузки на открытую часть палубы надстройки 4-го яруса, служит 10-остановочный электрический лифт грузоподъемностью 2 тонны.

Лифт рассчитан на транспортировку защитного контейнера для сбора отходов. Обслуживающий персонал пользуется пассажирским лифтом, расположенным в надстройке. Грузоподъемность лифта — 4 человека или 350 кг на 9 остановок с высотой подъема 22,4 м. Это вертолетная посадочная площадка, командный пункт, ангар для обслуживания вертолета Ка-32, устройство транспортировки и средства швартовки, средства палубного обслуживания. Также на площадке можно раскрепить вертолеты Ка-32 и Ми-8 по-походному. В составе комплекса есть водолазная кран-балка с электрическим и ручным приводом для спуска и подъема водолаза в беседке. На палубе бака установлены 4 спасательные шлюпки вместимостью 65 человек каждая, по 2 с каждого борта в комплекте с СПУ. В качестве спасательных средств на ледоколе на па- лубе бака расположены 12 спасательных плотов сбрасываемого типа вместимостью 25 человек каждый, по 6 с каждого борта. Плоты установлены на стеллажах в контейнерах, по 2 штуки на один стеллаж, и снабжены гидростатическими разообщающими устройствами. В дополнение к спасательным средствам на ледоколе, на палубе бака предусмотрена дежурная шлюпка в комплекте с СПУ.

При этом на судне предусмотрено 120 отдельных кают. Из дополнительных удобств на борту можно отметить спортивный и тренажерный залы, бассейн и сауну. В рамках контракта «Транзас», принимавший участие в разработке технического проекта с ЦКБ «Айсберг», поставляет комплекс радио- и навигационного оборудования, пульты ходового мостика, метеооборудование и систему управления рулевой машиной. Комплексы радионавигационного оборудования оснащены системами обогрева и имеют повышенный класс защиты для эксплуатации в среде отрицательных температур Арктики. До конца 2022 года Балтийский завод должен сдать еще один — «Урал», а до 2027 года еще два судна серии «Якутия» и «Чукотка». На стадии заключения заказа на строительство последних двух ЛК-60 руководство ОСК и Балтийского завода говорило о перспективах закладки еще двух ледоколов проекта, что позволило вывести серию в прибыль для самих судостроителей. Это совпадало бы с планами развития инфраструктурных объектов в российской Арктике. Но исходя из последней ситуации в мире и ситуации с энергоносителями, рынками сбыта и т.

Их имена вписаны в историю. Все пять — самые мощные атомоходы в мире.

Ледокол «Якутия» уже спущен на воду, «Чукотка» готовится. Ледокол начинается с резки листов железа — их собирают в секции. Как только секции устанавливают на стапель, конструкция гордо именуется кораблем. Сейчас на стапеле стоит и ждет своего часа «Чукотка». Но это не значит, что ледокол будет готов к эксплуатации. Далее он будет достраиваться на воде, затем предстоят заводские ходовые испытания — и только после этого он начнет работу в Арктике.

Атомоход взял курс на Мурманск от достроечной набережной Балтийского завода.

Скоро он снова будет проводить суда по акватории Северного морского пути. Судна этого проекта — самые большие и мощные ледоколы в мире: 174 метра в длину, 34 метра в ширину, имеют водоизмещение 33,54 тыс.

Обзор ледоколов проекта 22220

14 октября 2022 года новый атомный ледокол «Урал» проекта 22220, построенный на в Санкт-Петербурге на «Балтийском заводе», вышел на первый этап ходовых испытаний. Это два универсальных атомных ледокола проекта 22220. Первый атомный ледокол проекта 22220 «Арктика» успешно завершил ледовые испытания в районе Северного полюса и теперь готовится совершить «детский рейс». Новые, пятый и шестой российские атомные ледоколы проекта 22220, планируется заложить на "Балтийском заводе" в Санкт-Петербурге в мае 2024 года и в октябре 2025 РИА Новости, 27.03.2023. Строительство третьего и четвертого атомных ледоколов проекта 22220 началось в 2020 году. Четвертый ледокол проекта 22220 «Якутия» передадут заказчику в декабре 2024 года.

Проект 22220. Третий и четвертый ледоколы тоже построит Балтийский завод

Их имена вписаны в историю. Все пять — самые мощные атомоходы в мире. Ледокол «Якутия» уже спущен на воду, «Чукотка» готовится. Ледокол начинается с резки листов железа — их собирают в секции.

Как только секции устанавливают на стапель, конструкция гордо именуется кораблем. Сейчас на стапеле стоит и ждет своего часа «Чукотка». Но это не значит, что ледокол будет готов к эксплуатации.

Далее он будет достраиваться на воде, затем предстоят заводские ходовые испытания — и только после этого он начнет работу в Арктике.

И именно из-за этого есть большая вероятность построить заказ быстрее и лучше, чем предыдущие», — отметил заместитель главного строителя заказа УАЛ «Чукотка» Александр Ларионов. Передать «Чукотку» заказчику — «Атомфлоту», на заводе рассчитывают в 2026-м. К слову, именно гигантский стапель позволяет быстро, для такого рода судов, вести работу. Корпус просто сдвигают ближе к реке по мере готовности. Фото: телеканал «Санкт-Петербург» Следующий масштабный этап строительства — достройка на воде.

Увидеть всё в деталях можно на примере «Якутии». Это третий серийный атомоход в проекте. Или, как часто говорят судостроители «заказ». Был спущен на воду в ноябре 2022-го. Стратегическое значение таких судов в освоении и изучении Арктики, а также в обеспечении безопасного судоходства не раз подчеркивал президент России Владимир Путин. Сейчас судостроители формируют так называемую надстройку, продолжают укомплектовывать ледового гиганта оборудованием.

Но самое главное — ледокол уже обретает черты завершенного судна. И вблизи можно рассмотреть интересные детали. Например — ледовый пояс, проходящий по всей длине атомохода. Он идёт от самой воды. Проходит ватерлинию, которая отмечена белым.

Как сообщает телеграм-канал "МашТех" , страховая компания "Согаз" хочет взыскать 240 млн руб. Изначально планировалось, что на ледоколах будет использоваться система электродвижения, разработанная и произведенная компанией Соnvrteam Sas из Великобритании. Однако в итоге "Крыловский ГНЦ" совершил полноценный реинжиниринг, "импортозаместив" британскую систему.

Чем он примечателен? Двигатель и конструктивные особенности «Чукотки» позволят атомоходу пробивать транспортные коридоры в ледяных полях толщиной до 3 м на скорости до двух узлов. Ещё одна важная особенность новых атомоходов — переменная осадка, которая даёт им возможность одинаково уверенно чувствовать себя и на большой воде, и на относительном мелководье, к примеру в руслах северных рек.

Новости отрасли

Ледокол урал проекта 22220 последние новости. «Якутия» и «Урал» — ледоколы уникального проекта 22220, построенные по заказу Росатома. Четвертый ледокол проекта 22220 «Якутия» передадут заказчику в декабре 2024 года. Головной ледокол проекта 22220 "Арктика" в начале декабря взял курс на Северный морской путь после прохождение планового ремонта по замене неисправного гребного электродвигателя правого борта. Инфографика RT об атомном ледоколе проекта 22220 «Чукотка». Атомные ледоколы проекта 22220 разработаны для круглогодичной эксплуатации.

Атомный ледокол «Сибирь» завершил работу в период очередной навигации

Создание проекта 22220 ЛК-60Я началось после того, как разработчик советских, а после и российских атомных ледоколов ЦКБ «Айсберг» попробовал сделать увеличенный проект ледокола типа «Арктика» и столкнулся с проблемой расширения корпуса. Балтийский завод получил контракт на строительство ещё двух ледоколов проекта 22220. Главная» Новости» Ледокол урал проекта 22220 последние новости. На фоне плохих новостей про суперледоколы «Лидер», для строительства которых в начале 2022 года «Роснефть» добилась контроля над АО «ЦКБ «Айсберг», в судостроительной отрасли поползли слухи о конкуренции за атомные миллиарды ледоколов проекта 22220. На Балтийском заводе (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) состоялась торжественная церемония закладки пятого серийного универсального атомного ледокола проекта 22220 «Ленинград». Ледоколы проекта 22220 способны проходить льды толщиной до 3 м. Причём «Арктика» блестяще подтвердила эту характеристику, посетив Северный полюс прямо в ходе испытаний.

Самый мощный атомоход в мире официально введен в строй

В конце декабря 2022 года премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение, в соответствии с которым почти 60 млрд рублей будет выделено из бюджета на строительство пятого и шестого серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220. Бюджетные ассигнования будут выделены с 2023 по 2030 год. Общая стоимость строительства пятого серийного ледокола оценивается в 56,6 млрд рублей, из бюджета будет выделено — 28,3 млрд рублей. Срок ввода в эксплуатацию — 2028 год.

Стоимость строительства шестого серийного ледокола оценивается в 61,3 млрд рублей, из бюджета будет покрыто 30,6 млрд рублей. Срок ввода в эксплуатацию — 2030 год.

Его заложили 26 мая 2020 года. Передать судно заказчику планируют в 2024 году. Серия универсальных атомных ледоколов включает по меньшей мере семь единиц. Головное судно проекта 22220, ледокол «Арктика», заложили в ноябре 2013 года. Его спустили на воду в июне 2016-го и ввели в строй 21 октября 2020 года. Первый серийный ледокол — «Сибирь» — заложен в мае 2015 года, спущен на воду в сентябре 2017-го. Он поднял флаг 25 января.

Проект — «технический» документ, который прогнозирует возможность сокращения расходов на производство ледоколов. На самом деле, если будет профицит бюджета и государство будет понимать, что ледоколы необходимы, то, естественно, найдут деньги на их финансирование, — считает доцент кафедры государственного управления и публичной политики Института общественных наук РАНХиГс, координатор Экспертного совета Экспертного центра «Проектный офис развития Арктики» Александр Воротников. Отталкиваться от мысли, что у государства попросту не хватает средств на закупку импортного оборудования для ледоколов, тоже неверно. В цене ледоколов импортное оборудование не так много стоит. Двигатели, энергетическая установка, корпуса — это всё российское, объясняет Воротников. Глава аналитической компании infraproject Алексей Безбородов считает, что к сокращению финансирования могли привести действия самого «Росатома». Скорее всего, запутался в финансовых потоках и направил на бизнесы, которые не являются государственным приоритетом, от государственно приоритетных, типа атомных ледоколов. Доложили в правительство, я подозреваю, что деньги используются вроде как по цели, их никто не украл, но расходуются бестолково. Правительство моментально такие вещи наказывает, — говорит Алексей Безбородов. Поддержать текущую рентабельность На сокращение бюджетного финансирования ледоколостроения толкнуло существенное подорожание процесса, писал «Коммерсантъ» со ссылкой на собственный источник. По данным издания, пятый и шестой ледоколы, на строительство которых из бюджета в 2022 году выделили 60 миллиардов рублей, могут вырасти минимум вдвое от цены госконтракта. Удорожание ледоколов может привести как минимум к двум закономерным последствиям, считает Алексей Безбородов. И вполне уже четко сформулированным вопросом: почему вы в «Росатоме» занимаетесь всем чем ни попадя, вместо того чтобы заниматься тем, что вам положено по статусу — атомными станциями и атомными ледоколами? Вторым эффектом от удорожания ледоколов может стать рост тарифов за проход по Северному морскому пути. И, естественно, за счет тарифов, — говорит Алексей Безбородов. Отменить ледоколы — отважное решение Отказываться от строительства ледоколов серии 22220 и бросать стройку на полпути тоже нельзя. И здесь давят как минимум три важных обстоятельства. Во-первых, два ледокола из серии 22220 заменят «Таймыр» и «Вайгач», работающие только в устьях рек и чьи ресурсы уже заканчиваются. Во-вторых, все шесть ледоколов, которые сейчас есть на вооружении атомного флота, нужны одновременно, чтобы их расстановка на всем протяжении СМП могла гарантировать бесперебойную навигацию. Там тянется многое. И присутствие России в Арктике они обозначают и усиливают. Если мы ледоколы отменяем, то затормаживаем проекты, ориентированные на морскую логистику. Фактически это может быть признанием, что мы можем смело идти на летнюю безледокольную проводку, как было этим летом, верим в нее, на это курс держим. Но это возможно, если будет такая же климатическая динамика, поскольку это определенный риск. Это решение, прямо скажем, отважное, — полагает директор Центра экономики Севера и Арктики Александр Пилясов. Кроме всего прочего, снижение финансирования означает сдвиг арктической повестки на более поджатое состояние относительно планов развития Севморпути, полагает Александр Пилясов. Тем более что рынок уже существует. Если мы загружаем этот маршрут — сейчас там и нефть возят, и сжиженный природный газ, и объемы растут, то, конечно, группировку нужно увеличивать. Для использования СМП как для российских грузов, так и международных.

Ожидается, что подписание акта приемки состоится 20 декабря 2024 года. Новые ледоколы планируют принимать каждые два года: в 2026 году «Чукотку», в 2028 — «Ленинград», «Сталинград».

Атомный ледокол «Сибирь» завершил работу в период очередной навигации

Ледоколы проекта 22220 способны проходить льды толщиной до 3 м. Причём «Арктика» блестяще подтвердила эту характеристику, посетив Северный полюс прямо в ходе испытаний. сдачи в эксплуатацию первого атомного ледокола серии 22220 "Сибирь". Балтийский завод получил контракт на строительство ещё двух ледоколов проекта 22220.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий