Через 2 месяца после запуска МЦК первый замначальника Московского метрополитена Роман Латыпов, который курирует работу новой линии, рассказал Metro о своей работе и о том, какие нововведения ждут москвичей на Московском центральном кольце в ближайшее время.
Он поведал Metro о том, какие работы уже ведутся
- Руководитель московского метрополитена - 89 фото
- Все материалы с тэгом «Роман Латыпов»
- Он поведал Metro о том, какие работы уже ведутся
- Латыпов роман маратович биография. Инновации по-метрополитеновски
- День без автомобиля: кто из московских чиновников отказался от личного транспорта и почему
- Заместитель руководителя департамента транспорта
Иванов метрополитен
Во всех поездах появятся верхние поручни для удобства пассажиров, которые едут стоя. Также изменится компоновка сидений. Ну и велокрепления. Пока они есть не во всех поездах, однако в целевой компоновке будут во всех — в 2 и 4 вагонах в каждом поезде. Я так понимаю, что работа над усовершенствованием на этом не останавливается. Всё руководство метрополитена как минимум раз в неделю ездит по МЦК, я — три-четыре раза. Создан штаб, куда стекаются все замечания и предложения, поступающие из соцсетей, из контакт-центра и сервисных центров «Московский транспорт». Эта информация обрабатывается и в итоге добавляется в план мероприятий. После запуска мы уже реализовали более 400 мероприятий. Например, по предложению пассажиров мы начали объявлять, с какой стороны будет платформа на следующей станции — по аналогии с объявлениями в вагонах метро.
Но пассажиры тоже не останавливаются, и теперь кто-то говорит: «Вы слишком много всего говорите в поездах». Перед нами стоит задача найти способ сократить количество текста, оставив то же самое количество информации. Как пример, когда поезд останавливается на станции «Лужники», сейчас говорят: «Станция «Лужники», переход на станцию «Спортивная» Сокольнической линии». Вот слова «Сокольнической линии» для пассажира, видимо, не несут особо ценной информации, потому что станция «Спортивная» в московском метро в целом одна. Такие вещи мы вычищаем, пишем новые скрипты и в течение месяца-полутора это обновим. Это массовые должны быть обращения или достаточно одного? Достаточно одного, чтобы мы начали анализировать и, если нужно, предпринимать какие-то меры. Всё, наверное, ещё усложняется тем, что все объявления дублируются на английском. Их мы тоже будем сокращать.
За образец построения фраз мы брали объявления в лондонском метро. Привлекали носителя языка? Текст читают профессиональные дикторы, которые работают с английским языком. При этом мы получаем иногда предложения от пассажиров, что надо бы по-английски сказать по-другому. Но многие фразы взяты дословно из лондонского метро, и не думаю, что стоит учить наших лондонских коллег по-английски разговаривать.
Но пассажиры тоже не останавливаются, и теперь кто-то говорит: «Вы слишком много всего говорите в поездах». Перед нами стоит задача найти способ сократить количество текста, оставив то же самое количество информации. Как пример, когда поезд останавливается на станции «Лужники», сейчас говорят: «Станция «Лужники», переход на станцию «Спортивная» Сокольнической линии». Вот слова «Сокольнической линии» для пассажира, видимо, не несут особо ценной информации, потому что станция «Спортивная» в московском метро в целом одна. Такие вещи мы вычищаем, пишем новые скрипты и в течение месяца-полутора это обновим. Это массовые должны быть обращения или достаточно одного? Достаточно одного, чтобы мы начали анализировать и, если нужно, предпринимать какие-то меры. Всё, наверное, ещё усложняется тем, что все объявления дублируются на английском. Их мы тоже будем сокращать. За образец построения фраз мы брали объявления в лондонском метро. Привлекали носителя языка? Текст читают профессиональные дикторы, которые работают с английским языком. При этом мы получаем иногда предложения от пассажиров, что надо бы по-английски сказать по-другому. Но многие фразы взяты дословно из лондонского метро, и не думаю, что стоит учить наших лондонских коллег по-английски разговаривать. Я видела в соцсетях у кого-то в Нью-Йорке майку с надписью «Не прислоняться», и все писали, что это майка Московского метрополитена. Но, по-моему, метрополитен пока не делает такие майки. Мы сейчас готовим к открытию сувенирный магазин. Уже есть один небольшой на «Выставочной», мы готовим флагманский. Мы думали и над футболками, и над наклейками на бампер с этой фразой. Кажется, Московский метрополитен превращается в модное место. Для этого здесь и работаем. И сейчас всю лучшую практику из метрополитена мы перенесли на МЦК. Те пилотные проекты, которые понравились пассажирам метро, появились и на МЦК. Например, зарядки для телефонов, цветы.
Ликсутов в куртке Московский транспорт. Презентация департамента транспорта города Москвы. Дмитрий Пронин. Митяев Алексей Юрьевич. Алексей Митяев Департамент. Алексей Митяев Департамент транспорта. Митяев Алексей Юрьевич Департамент. Максим Ликсутов фото 2022. Майоров Александр Константинович Архангельск. Александр Майоров Архангельск. Мэр Архангельска 2021. Глава Архангельска Дмитрий Морев. Глава департамента транспорта. Руководитель Министерство транспорта Москвы. Корнеев Андрей Вячеславович. Ликсутов Максим Департамент транспорта. Оскар Ликсутов. Ликсутов посетит метро. УВД на Московском метрополитене новости. Ваньков Вадим Валерьевич. Ваньков Вадим Минздрав. Ваньков Вадим Валерьевич Минздрав. Матусар Роман Игоревич правительство. Николай Теняков Департамент транспорта. Александр Водопьянов Нижний Новгород дептранс. Шилов Андрей Владимирович. Шилов Андрей Владимирович Росавтодор. Шилов Андрей Владимирович Минтранс. Андрей Шилов директор департамента. Евгений Адамов Департамент транспорта. Ликсутов Роберт Максимович. Конев Иван Валерьевич. Максим Ликсутов помощница. Максим Ликсутов фото. Ликсутов Максим Станиславович Департамент транспорта жена. Ликсутов Илья Сергеевич. Ликсутов Оскар Максимович. Роберт Ликсутов. Алексей Мельников мир 24. Мельников Алексей ведущий мир. Алексей Мельников Телеканал мир. Зайцев Олег Николаевич Департамент транспорта. Дмитрий Департамент транспорта. Иванов Алексей Департамент транспорта Москвы. Дмитрий грубый Департамент транспорта.
Ликсутов в куртке Московский транспорт. Презентация департамента транспорта города Москвы. Савченко Дмитрий Анатольевич Департамент транспорта. Большаков Александр Валерьевич Департамент транспорта. Транспортная инфраструктура Москвы. Реклама Московского транспорта. Городской пассажирский транспорт Москвы. Ликсутов Максим Станиславович 2022. Максим Ликсутов фото 2022. Департамент транспорта Москвы сотрудники. Комитет по транспорту Москва. Булатов Гамид Баширович Департамент. Адамов Евгений Георгиевич Департамент транспорта. Гамид Баширович Департамент транспорта. Корнеев Андрей Валерьевич. Акимов Андрей дептранс. Харитонов Алексей Викторович Департамент транспорта. Харитонов Департамент транспорта. Трунов Михаил Владимирович. Трунов Михаил Вячеславович. Михаил Трунов Тула. Трунов Михаил Вячеславович Тула. Корнеев Андрей Алексеевич Москва. Структура департамента транспорта Москвы. Машина департамента транспорта. Элементы дорожно транспортной инфраструктуры. Ликсутов Департамент транспорта Москвы. Хасян Зябиров. Зябиров Хасян Шарифжанович. Прокуроров Хасян Рашитович. Максим Андреевич Горин дептранс. Максим Горин дептранс Москвы. Горин Максим Департамент транспорта города Москвы. Горин Максим Андреевич Департамент транспорта. Латыпов Роман Маратович. Латыпов Роман Маратович метрополитен. Роман Латыпов Департамент транспорта. Прыганов Роман метрополитен. Мос транспорт логотип. Символ Московского транспорта. Бренд Московский транспорт. Эмблема транспорта Москвы. Латыпов дептранс. Дмитрий Пронин дептранс. Пронин Дмитрий Валентинович Департамент. Правительство Москвы транспорт. Руководитель департамента транспорта Москвы. Правительство Москвы транспортный Департамент. Департамент транспорта Москвы сокращенно.
Смотрите также
- Сомнительный подрядчик
- Международный транспортный саммит | РИА Новости Медиабанк
- "Интервью": Роман Латыпов – о транспортной инфраструктуре Москвы – Москва 24, 28.10.2021
- Латыпов Роман Маратович
Руководителя департамента транспорта и развития - фотоподборка
Пересесть на общественный транспорт в этот день решил и первый заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Роман Латыпов. новости Москвы. Департамент транспорта Москвы заявил о локальных затруднениях на столичных дорогах из-за сильного снегопада. руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Борис Ташимов, генеральный директор ООО «ВодоходЪ» Ришат Багаутдинов, заместитель генерального директора АО «Государственная транспортная лизинговая компания» Владимир Добровольский.
29 марта состоялось первое в 2023 году заседание Экспертного с | Дептранс Москвы
Заместитель руководителя департамента транспорта | Латыпов Роман Маратович Департамент транспорта. Роман Латыпов Москва дептранс. |
Заместитель руководителя департамента транспорта | Новости транспортной отрасли. Все новости Автомобильный Воздушный Железнодорожный Водный Законодательство. |
Новости транспортной отрасли
Водный транспорт в последние годы получил активное развитие в столице, и власти города намерены в ближайшее время увеличить количество его маршрутов, рассказал журналистам первый заместитель руководителя московского департамента транспорта и развития. У нас в гостях был Роман Латыпов, первый заместитель начальника Московского метрополитена по стратегическому развитию и клиентской работе. Roman Latypov, First Deputy CEO on Strategic Development and Client. О тестировании технологии Face Pay, камерах в метро и распространении «Тройки» за пределами Московского региона рассказал первый заместитель начальника Московского метрополитена по стратегическому развитию и клиентской работе Роман Латыпов. Роман Латыпов, первый заместитель руководителя департамента дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы: «В Луганске ходили автобусы, которые точно не удовлетворяли никаким стандартам перевозок.
«Определённые вопросы»: в Дептрансе рассказали, на что ЦОДД тратит 68 млн рублей в день
Роман Латыпов, первый заместитель руководителя департамента дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы: «В Луганске ходили автобусы, которые точно не удовлетворяли никаким стандартам перевозок. Роман Маратович, к метро скоро добавятся пригородные железнодорожные ветки - Московские центральные диаметры (МЦД). Ринат Латыпов на инвестчасе у главы администрации Кировского района Уфы в ноябре 2022 года.
Заместитель метрополитена
Власти Екатеринбурга обсудят возможность замены «Е-карты» на «СберТройку» | Роман Латыпов Москва дептранс. |
Руководитель транспорта москвы | Рустем Маратович ЛАТЫПОВ назначен заместителем руководителя исполкома Агрызского муниципального района. |
Департамент транспорта и развития
Спасибо Министерству транспорта. Тоже впервые в России на самом деле совмещена система железнодорожного сообщения и метро. То есть очень много мероприятий сделали для того, чтобы это сделать. Но в принципе, на самом деле осталось сделать ещё очень много, поэтому стараемся не расслабляться. КАПКОВ: Я прекрасно помню, что у нас до 2018 года ещё ожидаются пуски в эксплуатацию некоторых станций и некоторых пересадок, но вообще как-то атмосферно складывается впечатление, что МЦК — такой завершённый проект, новые линии МЦК мы вряд ли увидим. Новые станции? Дайте мне какое-то пояснение на этот счёт. Что нам ждать от развития МЦК — не только до 2018 года, но и в дальнейшем? Я бы как раз сказал, что это как раз первый этап проект. Мы сейчас, когда смотрим на загрузку МЦК, видим, что действительно часть перегонов сейчас уже загружена, то есть там действительно не то что сесть негде, но даже часто и войти в вагоны тяжело, на некоторых перегонах.
Всего два или три таких, но тем не менее они есть. Остальные тем не менее достаточно свободны. И мы видим на самом деле несколько направлений по дальнейшему развитию МЦК. Первое — это конечно же, интеграция дальнейшая со станциями метрополитена. Будет как минимум ещё несколько интеграций, в первую очередь это на новых станциях метрополитена, которых ещё нет, но которые будут открыты в ближайшее время, в ближайшие годы. Это станция метрополитена «Окружная», это станция «Шелепиха», это станция «Нижегородская», где будет очень крупный транспортно-пересадочный узел, где будет новая линия целая. В общем-то, будет очень крупный узел. Вторая часть — это интеграция с радиальными направлениями ЖД. У нас сейчас есть шесть радиальных направлений, которые с МЦК интегрированы.
При этом, в общем-то, интеграций в тёплом контуре для того, чтобы так же удобно, как я между станциями метро перехожу, перейти от радиального направления до МЦК, — таких интеграций вообще нет. Они вообще есть, извините? И переходы могут быть действительно закрытые. По крайней мере, переход может быть под навесом. И поэтому интеграция на самом деле с ЖД — это так же важно, как, например, интеграция через вокзал с метро. То есть когда пассажир приезжает, скажем, на Ленинградский вокзал, он может перейти на станцию метро «Комсомольская» достаточно комфортно. И на МЦК важно то же самое. В общем-то, будет девять направлений из десяти, которые существуют. Они с МЦК будут напрямую интегрированы все.
На большей части будут закрытые пересадки. Просто как пример — например, Ярославское направление, одно из самых загруженных в Москве, в Подмосковье. Соответственно, платформа «Северянин», которая со станцией МЦК «Ростокино» соединяется сейчас, — там пройти нужно порядка 500 метров вдоль путей для того, чтобы пересесть. И при этом при реконструкции, при той работе, которая уже на самом деле сейчас ведётся, платформа «Ростокино» будет сдвинута — и этот путь сократится до 60 метров. И по факту будет там терминал нормальный, по которому можно будет перейти. То есть это реально по факту интегрирует направление Ярославское в систему МЦК. И пассажирам не надо будет ехать до Ярославского вокзала. Во-первых, разгрузится станция метро «Комсомольская», разгрузится само Ярославское направление, и пассажиры получат новую опцию для удобной пересадки, чтобы экономить время. Мы видим чёткую связь с радиальными направлениями железных дорог, но мы пока не видим какой-то связки с автомобилистами.
Где и как она должна быть? Это сейчас заложено? Какая ведётся работа в этом направлении? Перехватывающие парковки в каких местах, на каких вылетных магистралях, где это будет реализовано? Уже сейчас четыре парковки на МЦК действуют. Парковки там работают не в режиме перехвата, то есть нашего традиционного метро сейчас, когда у нас пассажир прислоняет билет и въезжает, а потом вечером ещё раз прислоняет — и за счёт этого бесплатно стоит. Это пока просто заасфальтированные участки, где можно бесплатно оставить автомобиль. При этом мы сейчас работает также с Правительством Москвы для того, чтобы выбрать оптимальный режим администрирования, то есть это либо режим метро, либо режим улично-дорожной сети, как есть на УДС. В общем-то, сейчас над этим смотрим.
А будет 17 перехватывающих парковок. В первую очередь, если говорить, то это станции севера МЦК. Почему севера? Потому что если говорить про южную часть, то это, скажем, Ленинский проспект, а это уровень уже Третьего кольца. Если человек дотуда на машине доехал, в общем-то… А. Наверное, кто-то пересядет, но смысл сильно снижается. Другое дело — север. То есть это Ботанический сад, например, где также есть парковка уже сейчас. Это сильно ближе находится ко МКАДу, и там перехват имеет смысл делать.
Ну, пятую ещё можем сюда закинуть — Алтуфьевское шоссе, которое в районе МЦК, в принципе, уже подошло к Дмитровке, так что не знаю, есть ли смысл. Это также северо-запад, это также северо-восток. То есть это также шоссе Энтузиастов, это также Ленинградка. То есть на самом деле это основная часть.
Дощатов Дмитрий Алексеевич метрополитен должность. Московский метрополитен-начальник метрополитена. Московский метрополитен Козловский. Киселев Иван метрополитен. Киселев Иван Викторович метрополитен. Метро Гаев начальник Московского. Дмитрий Владимирович Пегов. Дмитрий Пегов метро. Чечель Григорий метрополитен. Савкин Евгений Владимирович Московский метрополитен. Чечель Григорий Владимирович метрополитен. Дмитрий Пегов. Дмитрий Владимирович Пегов 2022. Заместитель Московского метрополитена Юлия Темникова. Заместитель начальника метрополитена Юлия Темникова. Юлия Темникова мосметро. Зам начальника Московского метрополитена. Гаев Дмитрий Владимирович. Дмитрий Пегов РЖД. Пегов Владимир РЖД. Киселев Иван Викторович Московский метрополитен. Иван Беседин начальник Московского метрополитена. Козин Евгений Германович. Евгений Козин метрополитен СПБ. Козин Евгений Германович метрополитен. Евгений Козин начальник метрополитена. Максимов начальник службы движения метрополитена. Максимов Александр Александрович метрополитен. Начальник Московского метрополитена 2022. Начальник станции метро. Ковальчук Евгений Федорович Московский метрополитен. Начальники станций Московского метрополитена. Управление метрополитена. Главный Ревизор Московского метрополитена Козлов.
Для этого здесь и работаем. И сейчас всю лучшую практику из метрополитена мы перенесли на МЦК. Те пилотные проекты, которые понравились пассажирам метро, появились и на МЦК. Например, зарядки для телефонов, цветы. Искусственные, правда, но всё равно пространство теперь смотрится более уютным. По просьбам представительниц прекрасного пола повесили зеркала. Поставили стойки «Живое общение», за которыми сотрудники могут подсказать, как построить маршрут, где ближайшие достопримечательности, выдать карту. А живых цветов не будет? Проблема в том, что за ними нужно ухаживать, а уход в метрополитене превращается в целое приключение. Кроме того, у нас не везде есть свет. Ну и боюсь, что при нашем пассажиропотоке каждый отломит по листочку и ничего не останется. Кстати, настоящие живые цветы есть в вестибюле станции метро «Ботанический сад». А проект «Музыка в метро» не планируете распространять на МЦК? Сейчас мы разберёмся с самыми горящими вопросами и после этого займёмся проработкой культурных проектов, в том числе и «Музыкой в метро». Самые горящие — это какие? Навигация, аудиосообщения, те вещи, которые остались по инфраструктуре. Это оптимизация количества касс на станциях: где-то открытых кассовых окон откровенно много, где-то недостаточно — скапливаются очереди. Также сейчас реализуется программа перемещения билетных автоматов. Мы их перемещаем, если видим, что где-то есть очереди. И подъём такого автомата, который весит 300—500 килограммов, на уровень четвёртого этажа — это уже сама по себе непростая задача. МЦК будет интегрироваться с пригородными поездами? Сейчас запустился только первый этап работы МЦК. На следующих этапах будет сокращаться расстояние между платформами МЦК и пригородных электричек. У станции «Ростокино» будут передвигать платформу Северянин, чтобы это расстояние в 450 метров уменьшить, будет строиться нормальная комфортная пересадка.
За прошлый год 1,9 тыс. И этот показатель был значительно больше, чем то, что мы видели ранее", - отметил он на церемонии старта навигации. По словам Латыпова, также активно развивается и регулярное пассажирское сообщение. Уже 650 тыс. Соответственно, надеемся, что нашим пассажирам это понравится", - добавил он. В этом году в Москве обновили и упростили название маршрутов, навигацию, нумерацию для того, чтобы пассажирам было проще ориентироваться", - подчеркнул Латыпов. Новые маршруты Как сообщил мэр города Сергей Собянин, в Москве тщательно подготовились к открытию навигации: были благоустроены набережные, приведены в порядок причалы. На церемонии открытия гостей торжественной музыкой встретил оркестр. Собравшиеся с нетерпением ждали возможности прокатиться на теплоходе по Москве-реке.
«Дорожка» к Хабирову
- Смотрите также
- Пироги и дороги
- Латыпов роман маратович биография. Почему станции чистят опилками и другие вопросы менеджеру метро
- Иванов метрополитен
- Заместитель метрополитена
- Сомнительный подрядчик
29 марта состоялось первое в 2023 году заседание Экспертного с | Дептранс Москвы
– Роман Маратович, к метро скоро добавятся пригородные железнодорожные ветки – Московские центральные диаметры (МЦД). свежие новости дня в Москве, России и мире. Смотри Москва 24, держи новостную ленту в тонусе. Роман Латыпов Департамент транспорта. Латыпов Рауль Маратович. Мэр Москвы Сергей Собянин назначил Романа Латыпова на должность первого заместителя руководителя столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. Последние новости о персоне Роман Латыпов новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое.
Новости. Омск
Штраф — 30 тысяч рублей за использование одного изображения. Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Адрес уральской редакции: Екатеринбург, ул. Радищева, 6-А, офис 1104.
И второе — пользуясь городским транспортом, мы делаем большой вклад в сохранение природы. Думаем об экологии, ресурсах и состоянии воздуха, которым дышим мы и наши дети, — сказал он. Фото: Московский транспорт Первый заместитель генерального директора АМПП Наталия Сальникова рассказала, что регулярно приезжает на работу на общественном транспорте.
Абсолютно точно любимый вид транспорта, — поделилась она. Вообще поездки в транспорте очень помогают в работе, когда ты собственными глазами видишь весь процесс — возникает больше идей для развития ЖД, — сказал он. Кроме того, только постоянные поездки на общественном транспорте могут подсказать, что нужно пассажирам и в каких аспектах его нужно развивать. В рабочей поездке в аэропорт, как и в поездке в аэропорт пассажира с авиабилетом в руках, самое главное — время, поэтому я всегда езжу на аэроэкспрессе. Только так я могу быть уверена, что успею вовремя на все запланированные встречи.
А где еще стало легче ездить? Конкретно по станциям. Достаточно серьезно разгрузилась станция "Парк культуры". Когда исправите? Но кое-где остаются технические проблемы. Эту задачу сейчас решают коллеги из "РЖД". На маршруте постоянно включаются объявления по громкой связи. Станет ли их меньше? В первую очередь за счет того, что звучат объявления на английском языке. Есть специальные сообщения только для МЦК о том, что дверь в вагоне нужно открывать с помощью кнопки, сохранять билет до конца поездки, а также где платформа, слева или справа. Сейчас полностью перезаписываем все сообщения, которые звучат в поездах. До конца ноября пассажиры смогут услышать уже новую аудиоленту. Диктор говорит: "Станция Лужники, пересадка на станцию "Спортивная" Сокольнической линии". Мы рассматриваем возможность убрать из объявления слова "Сокольническая линия". Потому что станция "Спортивная" в метро одна, как и все остальные станции пересадок с МЦК на метро — "Кутузовская", "Ленинский проспект". Поэтому название линии здесь лишнее и только удлиняет сообщение. Нарисованные на асфальте стрелки, ведущие к ближайшей остановке троллейбуса или подземки? Их просто не будет видно под снегом, опавшими листьями. В метро снег не лежит под ногами и вообще полы чистые, поэтому напольная навигация используется. Для навигации на МЦК устанавливаем дополнительные щиты и указатели на дорожных знаках. Например, до 10 ноября у станции Лужники появится в два раза больше указателей к метро. Кстати, так же сделаем и около парков вдоль МЦК.
Я поясню просто почему. Линия новая. Часть пересадок по открытому пространству проходят, то есть по городской территории, и не всегда по прямой. И не везде было достаточно, как мы выяснили при запуске, навигации. Мы по обращениям пассажиров за месяц более 5 тысяч элементов навигации разместили дополнительно: а в метрополитене; б на самой инфраструктуре МЦК — на платформах, на транспортных пересадочных узлах и на прилегающей территории. У нас сейчас… Если у нас было каждый день по 80 обращений пассажиров по навигации, то сейчас это два-три обращения, и то это, как правило, пассажиры просят указать какие-то точки, просто дополнительную навигацию — больницу или что-то ещё. То есть такие системные… Эту проблему, которая изначально была, мы решили. И в целом на самом деле пассажиры тоже пишут и отмечают, что у нас это улучшилось. Все нахваливали! Я не слышал ни одного человека, который бы сказал, что это ужасно, что это неудобно, что это как-то унизительно. Все сказали, что это «вау! Конечно же, мы присоединяемся к этим благодарностям. Все попробовали. И я думаю, что в этом году а может быть, и на многие десятилетия вперёд это реально станет самым значительным событием в жизни метрополитена. Действительно МЦК — это был один из таких ключевых проектов. Мы весь год — и прошлый год, и этот год — над ним очень активно работали для того, чтобы это всё было. Причём у меня только на стене висела карта из нескольких тысяч мероприятий, которые нужно было реализовать к запуску. Очень много всего делали для того, чтобы интегрировать билетную систему, чтобы её доработать, чтобы билет распознавал бесплатные пересадки. Очень много сделали, чтобы законодательство поменять. Спасибо Министерству транспорта. Тоже впервые в России на самом деле совмещена система железнодорожного сообщения и метро. То есть очень много мероприятий сделали для того, чтобы это сделать. Но в принципе, на самом деле осталось сделать ещё очень много, поэтому стараемся не расслабляться. КАПКОВ: Я прекрасно помню, что у нас до 2018 года ещё ожидаются пуски в эксплуатацию некоторых станций и некоторых пересадок, но вообще как-то атмосферно складывается впечатление, что МЦК — такой завершённый проект, новые линии МЦК мы вряд ли увидим. Новые станции? Дайте мне какое-то пояснение на этот счёт. Что нам ждать от развития МЦК — не только до 2018 года, но и в дальнейшем? Я бы как раз сказал, что это как раз первый этап проект. Мы сейчас, когда смотрим на загрузку МЦК, видим, что действительно часть перегонов сейчас уже загружена, то есть там действительно не то что сесть негде, но даже часто и войти в вагоны тяжело, на некоторых перегонах. Всего два или три таких, но тем не менее они есть. Остальные тем не менее достаточно свободны. И мы видим на самом деле несколько направлений по дальнейшему развитию МЦК. Первое — это конечно же, интеграция дальнейшая со станциями метрополитена. Будет как минимум ещё несколько интеграций, в первую очередь это на новых станциях метрополитена, которых ещё нет, но которые будут открыты в ближайшее время, в ближайшие годы. Это станция метрополитена «Окружная», это станция «Шелепиха», это станция «Нижегородская», где будет очень крупный транспортно-пересадочный узел, где будет новая линия целая. В общем-то, будет очень крупный узел. Вторая часть — это интеграция с радиальными направлениями ЖД. У нас сейчас есть шесть радиальных направлений, которые с МЦК интегрированы. При этом, в общем-то, интеграций в тёплом контуре для того, чтобы так же удобно, как я между станциями метро перехожу, перейти от радиального направления до МЦК, — таких интеграций вообще нет. Они вообще есть, извините? И переходы могут быть действительно закрытые. По крайней мере, переход может быть под навесом. И поэтому интеграция на самом деле с ЖД — это так же важно, как, например, интеграция через вокзал с метро. То есть когда пассажир приезжает, скажем, на Ленинградский вокзал, он может перейти на станцию метро «Комсомольская» достаточно комфортно. И на МЦК важно то же самое. В общем-то, будет девять направлений из десяти, которые существуют. Они с МЦК будут напрямую интегрированы все. На большей части будут закрытые пересадки. Просто как пример — например, Ярославское направление, одно из самых загруженных в Москве, в Подмосковье. Соответственно, платформа «Северянин», которая со станцией МЦК «Ростокино» соединяется сейчас, — там пройти нужно порядка 500 метров вдоль путей для того, чтобы пересесть. И при этом при реконструкции, при той работе, которая уже на самом деле сейчас ведётся, платформа «Ростокино» будет сдвинута — и этот путь сократится до 60 метров. И по факту будет там терминал нормальный, по которому можно будет перейти. То есть это реально по факту интегрирует направление Ярославское в систему МЦК. И пассажирам не надо будет ехать до Ярославского вокзала. Во-первых, разгрузится станция метро «Комсомольская», разгрузится само Ярославское направление, и пассажиры получат новую опцию для удобной пересадки, чтобы экономить время. Мы видим чёткую связь с радиальными направлениями железных дорог , но мы пока не видим какой-то связки с автомобилистами. Где и как она должна быть? Это сейчас заложено? Какая ведётся работа в этом направлении? Перехватывающие парковки в каких местах, на каких вылетных магистралях, где это будет реализовано? Уже сейчас четыре парковки на МЦК действуют. Парковки там работают не в режиме перехвата, то есть нашего традиционного метро сейчас, когда у нас пассажир прислоняет билет и въезжает, а потом вечером ещё раз прислоняет — и за счёт этого бесплатно стоит. Это пока просто заасфальтированные участки, где можно бесплатно оставить автомобиль. При этом мы сейчас работает также с Правительством Москвы для того, чтобы выбрать оптимальный режим администрирования, то есть это либо режим метро, либо режим улично-дорожной сети, как есть на УДС. В общем-то, сейчас над этим смотрим. А будет 17 перехватывающих парковок. В первую очередь, если говорить, то это станции севера МЦК. Почему севера? Потому что если говорить про южную часть, то это, скажем, Ленинский проспект, а это уровень уже Третьего кольца. Если человек дотуда на машине доехал, в общем-то… А.