Новости кто был кумиром родиона раскольникова

Родион Романович Раскольников. Кумиром Раскольникова, о котором идет речь, является Николай Чернышевский. Кумиром Родиона Раскольникова был Наполеон – знаменитый французский император и полководец. Родион Раскольников — юноша небогатого происхождения. Студент Родион Раскольников.

Родион Раскольников - суперзвезда

История создания Родиона Раскольникова, мотивы убийства, его образ, характер и прототипы. Родион Раскольников был дворянских кровей без денег. Подробное описание Родиона Раскольникова с цитатами из романа характеризующими героя.

Кумир раскольников

Родион Раскольников и его теория. Анкета Родиона Раскольникова. Родион Романович Раскольников. Кумиром Раскольникова, о котором идет речь, является Николай Чернышевский. Кто был кумиром Родиона Раскольникова? Кто был прототипом Раскольникова из «Преступления и наказания»

В чем преступление и в чем наказание Раскольникова

Ответы : Какой исторический деятель был кумиром Раскольникова в романе Преступление и наказание? Какой исторический деятель был кумиром и идолом Родиона Раскольникова. Здесь можно представить обстановку и атмосферу, в которой находился Родион Раскольников перед совершением преступления. Партию Родиона Раскольникова исполняет Владимир Ябчаник. Партию Родиона Раскольникова исполняет Владимир Ябчаник. Главная» Новости» Какой исторический деятель был кумиром раскольникова.

Образ Раскольникова в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”

Сочинение: Образ Раскольникова в романе «Преступление и наказание» | Литерагуру. Образ Родиона Раскольникова в романе преступление и наказание. Б) Петру Лужину; В) Родиону Раскольникову.

Мы все глядим в наполеоны сочинение преступление и наказание аргументы

Свидригайлов и Раскольников являются двойниками, потому что оба они — преступники. Свидригайлов совершает злодеяния, руководствуясь принципом «единичное зло позволительно, если главная цель хороша». Он не терзается угрызениями совести и не раскаивается Раскольников же сразу после преступления мучается и страдает. Кем был Достоевский по своим политическим взглядам? Почему и зачем Раскольников убил старуху процентщицу?

Раскольников искренне любит сестру и страдает от невозможности спасти её от ужасного решения. Кроме того, накануне преступления Родион узнаёт о семье Мармеладовых, о Соне и её унизительном положении. Почему Раскольников убил старуху кратко? Раскольников хотел быть таким человеком.

Он считал старуху не достойной жизни. Старуха наживалась на других людях, а ему как раз нужны были деньги. Лизавету убил случайно, она пришла невоврямя.

Кумир был источником его вдохновения и желания превзойти себя, но одновременно вызывал ощущение неполноценности и непреодолимой пропасти между своими идеалами и реальностью. Это противоречие являлось одной из основных тем романа и помогает понять внутренний мир и конфликты Раскольникова. Как кумир сказывается на судьбе Раскольникова Кумир Раскольникова, или его идеал, играет важную роль в формировании личности главного героя. Кумир положительно или отрицательно влияет на его поступки, образ мыслей, отношение к окружающим. Кумиром Раскольникова был Наполеон.

Он восхищался мощью, решительностью и самоуверенностью этого великого полководца. Идеал Наполеона влиял на его сознание и подсознание. Раскольников стремился к тому же: стать могущественным и властным, управлять жизнями других людей. Однако, кумир играл не только положительную, но и отрицательную роль в жизни Раскольникова. Он принимал на себя все болезненные черты этого идеала: самонадеянность, жестокость, попытки имитировать величие и влияние Наполеона. Все это привело к понижению морали и нравственности, а также к совершению преступления. Кумир давал Раскольникову ложные надежды и иллюзии, которые в конечном итоге привели к его падению и разочарованию. Он убедил себя в правоте исключительности своей натуры, что отделяет его от обычных людей и даёт право на жизнь по своим законам.

В конечном итоге, кумир оказался неспособен помочь Раскольникову в его внутренней борьбе и решении моральных дилемм. Напротив, он стал для него источником страдания и несчастья.

Ответ на этот вопрос обязательно нужно найти, чтобы понять смысл произведения великого русского писателя Федора Достоевского. Именно поискам его посвящено мое сочинение на тему «Почему Раскольников совершил преступление? Студент Родион Раскольников. Он беден, практически нищ, но совсем не глуп. И наделен Раскольников большими амбициями. Живет в тесной, жалкой комнатушке, вынашивая планы по глобальному преобразованию окружающего его мира. То, что видит Раскольников вокруг себя, его не совсем устраивает.

Большинство людей прозябают в нищете и бесправии, а кучка господ тянет из них соки, заставляя преждевременно умирать от лишений, болезней и бед. Главный герой не хочет быть частью серой массы, управляемого стада… Он считает, что помимо такой категории людей в обществе есть другие. Их единицы. И зачастую их великие дела замешаны на крови, поэтому современники их проклинают. Но зато потомки возводят на пьедестал. Таким человеком видится Раскольникову Наполеон — его кумир и пример для подражания. Молодой человек причисляет себя к единицам, способным сворачивать горы и менять мир. Отсюда и «растут ноги» его преступления. Решив проверить себя, Раскольников убивает старуху-процентщицу.

Ничего плохого в своем поступке студен не видит. Но только «до». А после… К Раскольникову пришло осознание, что он ошибался. Нельзя идти к светлому, используя темные методы. Кровавый путь не приведет к добру.

Мотивы в романе преступление и наказание. Мотивы преступления Раскольникова. Преступление и наказание мотивы преступления Раскольникова. Мотивы Раскольникова в преступлении и наказании. Аркадий Иванович Свидригайлов этимология имени. Свидригайлов преступление и наказание. Проблематика романа преступление и наказание. Тематика и проблематика романа преступление и наказание. Проблематика романа преступление и наказание сочинение. Убийство старухи процентщицы в романе преступление и наказание. Лебезятников двойник Раскольникова. Лебезятниео в преступление и наказание. Лебезятников Андрей Семёнович. Андрей Лебезятников преступление и наказание. Прототипы Раскольникова. Прототипы романа преступление и наказание. Прототип Раскольникова в преступлении и наказании. Раскольников жизненная позиция. Теория сильной личности в романе преступление и наказание. Теория сильной личности и ее опровержение в романе. Теория сильной личности Раскольникова. Теория Раскольникова теория сильной личности. Ф М Достоевский преступление и наказание сон Раскольникова. Цифра 7 в романе Достоевского преступление и наказание. Третий сон Раскольникова преступление и наказание Достоевского. Преступление Раскольникова в романе преступление и наказание. Раскольников и герои романа. Родион Раскольников Тип личности. Главный герой этого романа — Родион Раскольников. Родион Романович Раскольников образ. Ф М Достоевский преступление и наказание Родион Раскольников. Достоевский преступление теории Раскольникова. Родион Раскольников теория в романе преступление и наказание. Теория Раскольникова ф. Достоевский преступление и наказание это. Проба Раскольникова. Мотивы преступления и наказания. Раскольников в конце романа. Написать письмо Раскольникову. Опровержение теории Раскольникова. Опровержение теории Раскольникова кратко. Теория опровержения теории Раскольникова. Преступление и наказание фильм 1969 Разумихин. Родион Раскольников 1969. Родион Раскольников экранизация 1969. Георгий Тараторкин в роли Раскольникова. Наполеон биография кратко. Наполеон Бонапарт биография. Биография Наполеона. Сообщение биография Наполеона Бонапарта. Драматичность характера и судьбы Раскольникова. Драматичность характера и судьбы Родиона Раскольникова. Драматичность характера Раскольникова. Эволюция идеи «двойничества»..

Родион Раскольников — один из самых известных персонажей русской литературы.

Отвечает Игорь Волгин , доктор филологических наук, профессор, президент Фонда Достоевского Достоевский, вероятнее всего, воплотил в Раскольникове обобщенные черты поколения. Конкретного прототипа у Раскольникова нет. Удивительно другое: во время выхода романа «Преступление и наказание» , в 1866 году, было совершено преступление, похожее на преступление Раскольникова. То есть сам герой в какой-то степени стал прототипом. Образ Раскольникова был создан исключительно путем воображения. В отличие от, например, многих героев «Бесов» , в которых и петрашевец Николай Спешнев стал прототипом Ставрогина, и нигилист Сергей Нечаев — прототипом Верховенского, и даже на Ивана Тургенева пародия была.

И для него это стало трагедией. Раскрыв поступок Раскольникова, Достоевский показывает результат. Человек не может жить без общения с людьми. Поэтому у Раскольникова начинается раздвоение личности. Раскольников верит в непогрешимость своей теории. Но в то же время он страдает от невозможности общаться с матерью и сестрой. Раскольников старается не думать о них. По логике его теории они должны попасть в разряд «низших людей». Это значит, что топор другого Раскольникова может в любую минуту опуститься на их головы. И Раскольников должен отступиться от тех, за кого страдает.

Он должен презирать, ненавидеть, убивать тех, кого любит. Раскольников не может этого перенести. Он очень страдает от всего этого: «Мать, сестра, как я люблю их! Отчего теперь я их ненавижу? Да, я их ненавижу, физически ненавижу, подле себя не могу выносить…» В этом монологе выявляется весь ужас его положения. Достоевский не показывает нравственного воскрешения Раскольникова. Но он показывает ему путь для возрождения к новой жизни. Необходимость, неизбежность страдания на пути постижения смысла жизни — вот краеугольный камень философии Достоевского. Философские вопросы, над разрешением которых мучился Родион Раскольников, занимали умы многих мыслителей, например Наполеона, Шопенгауэра. Ницше создал теорию «белокурых бестий», «суперчеловека», которому все разрешается.

Позднее она послужила основой для создания фашистской идеологии, которая, став господствующей идеологией третьего рейха, принесла многочисленные бедствия всему человечеству. Поэтому гуманистическая позиция Достоевского имела и имеет огромное общественное значение. Мне кажется, что роман Достоевского «Преступление и наказание» должен прочитать каждый человек. Его действие происходит в XIX веке, но и сейчас многие люди пытаются разрешить проблему, которую поставил перед собой Родион Раскольников. Этот роман полезен всем людям. Те, кто еще не столкнулся с такой проблемой, увидят последствия поступка главного героя романа и постараются не совершить подобной ошибки. А те люди, которые попали в похожую ситуацию, найдут в романе выход из создавшегося положения. Мне этот роман очень помог. Когда я его прочитал, то смог глубже понять смысл жизни. Этот роман предостерег меня от ошибок, которые я мог бы совершить.

Я думаю, что это очень интересная, полезная книга, которую должен прочитать каждый человек, не просто прочитать, а задуматься над теми проблемами и вопросами, о которых хотел предупредить человечество Достоевский. Отношение писателя к религиозному сознанию потрясает своей глубиной. Понятия греха и добродетели, гордыни и смирения, добра и зла — вот то, что интересует Достоевского. Грех и гордыню несет Раскольников, ключевой герой романа. Причем грех вбирает в себя не только прямые поступки, но и затаенные помыслы Раскольников несет наказание еще до преступления. Пропустив через себя заведомо мощную теорию о «наполеонах» и «тварях дрожащих», герой убивает-таки старушку-процентщицу, но не столько ее, сколько себя. Пройдя по пути саморазрушения, Раскольников тем не менее с помощью Сони находит ключ к спасению через страдание, очищение и любовь. Как известно, все эти понятия — самые главные и важнейшие в христианском мировоззрении. Люди, лишенные покаяния и любви, не познают света, а увидят темный загробный мир, страшный по своей сути. Так, Свидригайлов уже при жизни имеет четкое представление о загробном мире.

Он предстает перед нами в виде «черной бани с пауками и мышами» — в христианском представлении это картина ада, для грешников, не знающих ни любви, ни покаяния. Также при упоминании о Свидригайлове постоянно возникает «черт». Свидригайлов обречен: даже добро, которое он вот-вот уже готов совершить, напрасно сон о 5-летней девочке : его добро не принимается, слишком поздно. Страшная сатанинская сила, черт, преследует и Раскольникова, в конце романа он скажет: «Черт меня вел на преступление». Но если Свидригайлов кончает жизнь самоубийством совершает самый страшный смертный грех , то Раскольников очищается. Мотив мо литвы в романе свойствен и Раскольникову после сна о лошади молится, но его молитвы не услышаны, и он идет на преступление. Постоянно молятся Соня, дочь квартирной хозяйки готовит себя в монастырь , дети Катерины Ивановны. Молитва, неотъемлемая часть христианина, становится частью и романа. Также присутствуют такие образы и символы, как крест и Евангелие. Соня дает Раскольникову Евангелие, принадлежавшее Лизавете, и, читая его, он возрождается к жизни.

Крест Лизаветы Раскольников сначала от Сони не принимает, так как пока не готов, но затем берет, и опять же это связано с духовным очищением, возрождением от смерти к жизни. Христианское в романе усиливается от многочисленных аналогий и ассоциаций с библейскими сюжетами. Присутствует реминисценция из Библии о Лазаре, притча, которую Соня читает Раскольникову на четвертый день после преступления. При этом Лазарь из этой притчи воскрес именно на четвертый день. То есть Раскольников эти четыре дня духовно мертв и, по сути, лежит в гробу «гроб» — каморка героя , а Соня пришла, чтобы спасти его. Из Ветхого Завета в романе присутствует притча о Каине, из Нового — притча о мытаре и фарисее, притча о блуднице «если кто не греховен, пусть первым бросит в нее камень» , притча о Марфе — женщине, всю жизнь нацеленной на суету и пропускающей самое главное Марфа Петровна, жена Свидригайлова, всю жизнь суетится, лишенная основного начала. Четко прослеживаются евангельские мотивы в именах. Капернаумов — фамилия человека, у которого Соня снимала комнату, а Мария-блудница жила недалеко от города Капернаума. Имя «Лизавета» значит «почитающая Бога», юродивая. Заметим, что именно он самым первым заподозрил Раскольникова».

Катерина — «чистая, светлая». Цифры, являющиеся символичными в христианстве, символы и в «Преступлении и наказании». Это числа три, семь и одиннадцать. Соня выносит Мармеладову 30 копеек, первый раз она же приносит «с работы» 30 целковых; Марфа выкупает Свидригайлова также за 30, а он, как Иуда, предает ее, покушаясь на ее жизнь. Свидригайлов предлагает Дуне «до тридцати», Раскольников 3 раза звонит в колокольчик и столько же раз бьет старуху по голове. Происходит три встречи с Порфирием Петровичем. Число семь: в седьмом часу узнает, что не будет Лизаветы, совершает преступление «в седьмом часу». А ведь число 7 является символом союза Бога с человеком; совершая преступление, Раскольников хочет разорвать этот союз и поэтому терпит муки. В эпилоге: осталось 7 лет каторги, Свидригайлов прожил с Марфой 7 лет. В романе присутствует тема добровольного мученичества ради покаяния, признания своих грехов.

Именно поэтому Миколка хочет взять вину Раскольникова на себя.

Через героя Достоевского писатель рассказывает о проблемах общества и многих вопросах, которые были актуальны в 19 веке. Роман «Преступление и наказание» — это не только история одного человека, это история общества и его проблем. Вдохновение героя на исторического деятеля — это способ рассказать о сложности жизни тех времен, когда многие люди мечтали об изменении их судьбы.

Михаил Петрович Михайлов и его идеалы оказались таким вдохновением для Раскольникова и многих других героев писателя, что книга стала классикой мировой литературы. Исторический деятель, вдохновивший Раскольникова Франсуа-Мари Аруэ — историческая личность, которая наиболее вероятно вдохновила Раскольникова — главного героя романа «Преступление и наказание» Федора Достоевского. Написанная в 1866 году книга, которая повествует о молодом университетском студенте Родионе Раскольникове, который решает убить герцога, является трагедией, где главный герой погружается в глубокие мыслительные изыскания и проводит анализ своей жизни и окружающего мира. Аруэ был французским философом и писателем XVIII века и является представителем направления рационализма в европейской философии.

Идеи Аруэ, заложенные им в своих сочинениях, могут быть легко обнаружены в мыслях Раскольникова, который пытается найти смысл своей жизни и понять свою роль в обществе. Например, концепция «сверхчеловека» Аруэ, который превышает все общие моральные нормы, по причине своей высшей миссии и задач в жизни, вдохновила Раскольникова на выполнение преступления.

Последнее дает развитие личности вне зависимости от обстоятельств. В начале романа Раскольников пишет статью «О преступлении» «по поводу одной книги» не исключено, что этой книгой была «Жизнь Юлия Цезаря» , чем оправдывает свои будущие действия. Но уже в третьей части читает с Соней вслух легенду о воскресении Лазаря, прямо проецируя его образ на себя самого. Меняется, как кажется, и отношение автора к герою.

И «черновой» «наполеон» местного пошиба в романе превращается в человека, в чье перерождение верит сам автор. Достоевский даже делится с Раскольниковым некоторыми фактами своей биографии, так на каторге под подушкой осужденного героя лежит Евангелие. Эта же книга хранилась у писателя во врем его собственного заключения. В эпилоге Раскольников чуть не погибает. Во время ссоры, один из каторжников бросился на него, обвинив в вероотступничестве. В глазах героя и с позиции самого Достоевского отступником или даже никогда не крещенным язычником был именно разъярившийся каторжанин, способный убить за внешнее неповиновение религии.

Сам раскольников в этом эпизоде ведет себя как раннехристианский мученик, спокойно ожидавший смерти. Ситуацию спас вовремя караульный, позволив автору намекнуть о новой жизни Раскольникова — истории «постепенного обновления человека», «постепенного перерождения его, постепенного перехода из одного мира в другой», которую Достоевский так никогда и не напишет. Книги по теме.

Кто был кумиром Раскольников?

Бедная бабушка в опере показана как ярко выраженная злодейка. И поет так противно! Кажется, Родион, возросший на бельканто, убил ее не из корысти, а за голос. Не убить такую смог бы только бесчувственный, равнодушный эгоист. Элементы рок-музыки присутствуют, но не доминируют. В этом творении симфоническая музыка спокойно сосуществует с джазом, роком, духовым оркестром, шарманкой, цыганским романсом, блатной песней у нас ее называют ласково - шансон. В записи принимали участие Российский симфонический оркестр кинематографии, хор Академии хорового искусства, Ансамбль народных инструментов, цыганский ансамбль «Розы на снегу» и т. И всем ведь надо денег!

Это скорее меценатский проект. Опера сложная, рассчитанная на истинных ценителей прекрасного.

Это видно. А вот теперь смотрите сюда: этот франт, с которым я сейчас драться хотел, мне незнаком, первый раз вижу; но он ее тоже отметил дорогой, сейчас, пьяную-то, себя-то не помнящую, и ему ужасно теперь хочется подойти и перехватить ее» — уберёг сестру от заведомо губительного брака — пытался спасти раздавленного каретой Мармеладова — отдал все деньги на похороны Мармеладова — защитил Соню от клеветы Лужина, который обвинил её в воровстве — пытался увести с улиц обезумевшую Катерину Ивановну — подал милостыню нищей на Сенной «Баба с ребенком просит милостыню, любопытно, что она считает меня счастливее себя…» — «в бытность свою в университете, из последних средств своих помогал одному своему бедному и чахоточному университетскому товарищу и почти содержал его в продолжение полугода. Когда же тот умер, ходил за оставшимся в живых старым и расслабленным отцом умершего товарища который содержал и кормил своего отца своими трудами чуть не с тринадцатилетнего возраста , поместил наконец этого старика в больницу, и когда тот тоже умер, похоронил его» — «во время пожара, ночью, вытащил из одной квартиры, уже загоревшейся, двух маленьких детей, и был при этом обожжен.

Это гений, который уверен, что имеет право распоряжаться человеческой судьбой, сотнями жизней. Кто взял на себя вину Раскольникова Преступление и наказание? А Миколай хоть не пьяница, а выпивает…» Как выясняется, Миколка принадлежит к старообрядцам-раскольникам, и это глубоко символично, что преступление «нигилиста» по фамилии Раскольников хотел взять на себя раскольник. Читайте также Почему вздувается живот после каждого приема пищи? Какие причины толкают Раскольникова на преступление? Что еще подталкивает Раскольникова к преступлению? Раскольников считает старуху-процентщицу «вошью», которая недостойна жить. Он находит оправдание будущему преступлению в том, что старуха: злая, жестокая и жадная женщина В чем заключается смысл названия романа Преступление и наказание? Таким образом, название романа Достоевского «Преступление и наказание» отражает его суть, его идею. В этом произведении автор показал преступление героя, которое выражается в безнравственной нигилистической идее, которую он решил подтвердить другим преступлением — убийством. Кто из героев романа по профессии юрист? Порфирий Петрович, Заметов — судебные следователи; Илья Петрович — помощник квартального надзирателя; Лужин — адвокат; Раскольников — студент-юрист.

Когда же тот умер, ходил за оставшимся в живых старым и расслабленным отцом умершего товарища который содержал и кормил своего отца своими трудами чуть не с тринадцатилетнего возраста , поместил наконец этого старика в больницу, и когда тот тоже умер, похоронил его» — «во время пожара, ночью, вытащил из одной квартиры, уже загоревшейся, двух маленьких детей, и был при этом обожжен. Этот факт был тщательно расследован и довольно хорошо засвидетельствован многими свидетелями».

Родион Раскольников — суперстар

Кто был кумиром Раскольникова и почему? Исторический деятель, вдохновивший героя Достоевского Раскольников, главный герой романа «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, находит в Наполеоне своего исторического кумира.
Какой исторический деятель был кумиром раскольников Описание комнаты Родиона Раскольникова.
Зрители театра во дворе влияют на решения Родиона Раскольникова из "Преступления и наказания" Какой исторический деятель был кумиром Родиона Раскольникова?

Раскольников и его кумир: почему он восхищался историческим деятелем?

Роман «Преступление и наказание» — это не только история одного человека, это история общества и его проблем. Вдохновение героя на исторического деятеля — это способ рассказать о сложности жизни тех времен, когда многие люди мечтали об изменении их судьбы. Михаил Петрович Михайлов и его идеалы оказались таким вдохновением для Раскольникова и многих других героев писателя, что книга стала классикой мировой литературы. Исторический деятель, вдохновивший Раскольникова Франсуа-Мари Аруэ — историческая личность, которая наиболее вероятно вдохновила Раскольникова — главного героя романа «Преступление и наказание» Федора Достоевского. Написанная в 1866 году книга, которая повествует о молодом университетском студенте Родионе Раскольникове, который решает убить герцога, является трагедией, где главный герой погружается в глубокие мыслительные изыскания и проводит анализ своей жизни и окружающего мира. Аруэ был французским философом и писателем XVIII века и является представителем направления рационализма в европейской философии. Идеи Аруэ, заложенные им в своих сочинениях, могут быть легко обнаружены в мыслях Раскольникова, который пытается найти смысл своей жизни и понять свою роль в обществе. Например, концепция «сверхчеловека» Аруэ, который превышает все общие моральные нормы, по причине своей высшей миссии и задач в жизни, вдохновила Раскольникова на выполнение преступления. Другие идеи Аруэ, которые были использованы в книге Достоевского, включают высокую самооценку и убежденность в своем праве на совершение самых экстремальных действий во имя создания нового мира.

Никто не вправе ставить себя выше других, возомнив особенным и необыкновенным. Нельзя допустить, чтобы жажда власти одного человека приводила к гибели целых народов. Юношеские годы — самые счастливые! Каждый человек уникален. В мире нет двух абсолютно одинаковых людей. Поэтому я считаю, что и самые счастливые времена жизни для всех разные. Нельзя сказать, что юношеские годы большинства прошли лучше, чем их зрелая жизнь, и наоборот. Хотя бы потому, что и детство прошло у всех по-своему, тем более взрослая жизнь. Человек всегда стремится к более лучшим условиям. Выстраивает вокруг себя зону комфорта. У кого-то детские годы были трудными. Повзрослев, получив в свои руки свободу и возможность творить сам свою судьбу, человек не всегда находит то, что он хочет. По самым разным причинам. Проходит время, жизненные приоритеты у человека меняются, меняется и их представление о счастье. Говоря на тему самого счастливого времени в жизни, не могу не сказать, что счастье — понятие субъективное. Каждый для себя находит его в чем-то своем. И это прекрасно! Ведь все мы разные. Благодаря этому разнообразию жизнь и получается такой интересной. В этом заключается уникальность человечества. Невероятно страшно представить, насколько кошмарным был бы мир, в котором все как один стремились бы к единой цели. Но все же я не могу согласиться с теми людьми, которые считают, что юношеские годы счастливее взрослой жизни. Как правило, у большинства детство ассоциируется с легкостью и беззаботностью. Да, в этом есть некоторая прелесть, которой иногда не хватает взрослым. Но разве интерес к жизни не состоит в желании построить ее самому? Таким образом, у каждого есть свой период в жизни, который является самым счастливым. Кто-то находит его в беззаботном времени детства. Кто-то же выстраивает этот период сам в своей взрослой жизни, принимая большую ответственность, трудности и препятствия, которые встречаются на его пути как должное. Источник Пример 1 В истории много великих личностей, поэтому каждый век мы олицетворяем с каким-то важным человеком. Уже давно мы связываем век буржуазных революций с образом Наполеона. Многие в то время пытались подражать ему. Одни говорили, что он — гидра революции, другие же утверждали, что гидра контрреволюции. Идеология высшего уровня, то есть русский бонапартизм, как философская система появился в начале 19 века, поначалу захватил европейские территории, а потом распространился и в России. Многие писатели отразили эту философию в своих произведениях. Так и Федор Михайлович Достоевский не остался в стороне. В его произведении «Преступление и наказание» мы видим, как раскрывается идеология наполеонизма через образ главного героя — Родиона Раскольникова, бедного студента. У него есть своя собственная теория, что люди делятся на «обыкновенных» и «необыкновенных», он абсолютно убежден в ней. Как считает Раскольников, те, кто способен вершить судьбы и творить историю, а также влиять на людские жизни — это люди «необыкновенные». Им можно все: они имеют право совершать преступления, проливать кровь, если это нужно для достижения якобы благородных целей. Родион относил и Наполеона к таким людям. В итоге его образ так вскружил студенту голову, что он решил проверить, не рожден ли он таким же «необычным». Раскольников решает убить старуху-процентщицу, так как убежден, что сделает тем самым жизнь многих проще. Свое убийство он поначалу оценивает лишь как экзамен на звание сверхчеловека, хочет понять, сможет ли преступить черту или нет. Однако столкнувшись с реальностью, с муками совести, Родион не смог переступить через себя и просто жить дальше. Он ушел в себя и даже заболел. Герой понял, что все-таки он «обыкновенный», ничем не отличающийся от других. И его идея наполеонизма потерпела крах. Мне кажется, что идея подчинить себе людей, сделать их ниже себя, при этом ощущать себя на пьедестале отвратительна. Из-за этого теряется связь с реальной жизнью. Величие, которое является лишь внешним, напускным заменяет внутреннее содержание, и поэтому все нравственные устои у человека пропадают, уходит все то хорошее, что есть в его душе. Многие герои произведений проходили испытание наполеонизмом, многим был дан шанс начать новую жизнь. Эта теория актуальна и в наше время. Однако, мне кажется, что нельзя возвышать себя выше остальных, ничем хорошим это не закончится. Это лишь показная напыщенность. Пушкин писал: «Мы все глядим в Наполеоны; двуногих тварей миллионы…» Пример 2 У каждой эпохи свои герои. Весь XIX век можно смело объявлять веком наполеонизма. Правда, в первой половине столетия Наполеон становится культовой личностью, а во второй — идеи наполеонизма начинают переосмысливать, это отражается и в литературном творчестве. Наполеон Бонапарт — сержант, ставший императором — взбудоражил умы всех молодых людей Европы, проник в души и русского человека. Знала ли история еще примеры такого безудержного стремления к верховенству, такой головокружительной карьеры? В XIX веке — нет. Чем можно поступиться, чтобы завоевать мир, чтобы стать его властителем? И каждый неопытный молодой человек захотел повторить судьбу Бонапарта. Главное, твердо решить, захотеть, пойти и добиться, захватить свой Тулон. Какими идеалами придется пренебречь? О каких ценностях забыть? Стоит ли задумываться о средствах, когда впереди великая цель? На эти вопросы стали искать ответы гораздо позже Пушкин, Толстой, Достоевский. Родион Раскольников — один из литературных героев, кому суждено вдохновиться наполеонизмом и, как следствие, поплатиться за это. Раскольников опьянен идеей, что все человечество делится на два типа людей: слабые, ведомые, пассивные «твари дрожащие» и те, кто «право имеют», им разрешено даже убить во имя благого дела. Именно так Раскольников и поступает, убивает старуху-процентщицу, которая наживается на несчастье бедняков. Однако, бывший студент не скрывает, что не только стремление к справедливости его ведет к убийству.

Молодой человек причисляет себя к единицам, способным сворачивать горы и менять мир. Отсюда и «растут ноги» его преступления. Решив проверить себя, Раскольников убивает старуху-процентщицу. Ничего плохого в своем поступке студен не видит. Но только «до». А после… К Раскольникову пришло осознание, что он ошибался. Нельзя идти к светлому, используя темные методы. Кровавый путь не приведет к добру. Герой раскаивается. И понимает, что единственный выход — это сохранять в своей душе любовь к миру и людям, какими бы они ни были. Излучать свет, меняя таким образом окружающую действительность к лучшему. К сожалению, такое осознание далось слишком дорогой ценой. Погибли ни в чем не повинные люди. А сам герой вряд ли когда-нибудь сможет себя простить за совершенное преступление. И даже наказание в ссылке не искупит вины перед самим собой. Пример сочинения 2 Главным героем романа «Преступление и наказание» является Родион Раскольников. Он являлся типичным бедным студентом, который, как и большая часть людей хотел лучшей жизни. Он преобладал прекрасными чертами, он был стройным молодым человеком невысокого роста и с красивыми темными глазами. Его окружали только голод, нищета и долги именно от этого он хотел поскорее избавиться. К большому сожалению, Петербург это суровое место по которому ездят шикарные кареты и люди которым совершенно все равно на его беды и долги. И именно благодаря такой обстановке он начал чувствовать одиночество и это порождало у него все больше и больше мыслей.

Но у всех на слуху и его проникновенные мелодии к фильмам "Раба любви" и "Несколько дней из жизни И. Обломова", симфонические звучания "Сибириады" - его музыка во многом определяет художественную ауру этих картин. И вот - опера, работа над которой заняла более тридцати лет. Двухактная опера сложна по музыке и по инструментовке: здесь полный набор большого симфонического оркестра, звучания джаза, рэгтайма, гармони и шарманки, элементы рок-оперы... Музыка увлекательна: ее хочется слушать снова и снова, открывая новые глубины и жадно впитывая новые необычные звучания - тот подаренный мне CD-альбом с той поры прокручен множество раз. А тогда, перед его премьерой, мы поговорили с композитором об этом масштабном проекте, который тогда ему казался неподъемным для театральной сцены. Теперь, когда работа над ним близка к завершению, особенно интересен тот взгляд издалека, и я напомню читателям тот наш давний разговор. Мы беседуем с Эдуардом Артемьевым в его студии на Ленинградском проспекте. Как возникла идея оперы по Достоевскому? Эдуард Артемьев: Автор идеи - Андрей Кончаловский. Еще в 70-х, уезжая в Америку, он показал мне либретто, которое написал вместе с Марком Розовским и Юрием Ряшенцевым. Мне самому такая мысль и в голову бы не пришла: перед Достоевским я себя чувствовал пигмеем. Вы ведь и прежде работали с Кончаловским? Эдуард Артемьев: Вместе учились в консерватории. Потом он позвал меня писать музыку к "Романсу для влюбленных", но тогда я не был готов к работе в кино, и музыку к этой картине написал Александр Градский. А в работе мы с ним объединились на "Сибириаде". Но почему понадобилось более тридцати лет? Давил Достоевский? Эдуард Артемьев: И это тоже, конечно. Было написано множество эскизов, по объему - материал для трех-четырех опер. Но все это меня не устраивало. Я бесконечно начинал все с начала, и если бы не Кончаловский, наверное, тянул бы до конца жизни. Но осенью 1998 года он позвонил и жестко сказал: если ты не бросишь все постороннее и не сосредоточишься на опере, ты никогда ее не напишешь и потом себе этого не простишь. Эти слова на меня сильно подействовали: всю жизнь казниться! И я все отбросил и за два года закончил. Это было самое счастливое время жизни: каждый день с утра до вечера никуда не спешил - сидел и работал. Все метания, все звонки - все было отсечено. И что же получилось? Классическая опера, рок-опера, мюзикл?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий