При этом оборот «Меркурий Ритейл Холдинга» в 2,5 раза меньше, чем у лидеров продуктовой розницы, что обусловлено высокой маржинальностью бизнеса алкомаркетов. Холдинг Mercury Retail, владеющий торговыми сетями «Красное & Белое» и «Бристоль». В сети «Бристоль» более 2500 магазинов в 30 регионах России.
Владелец «Красного & Белого» и «Бристоль» получил листинг на Мосбирже
Основателю «Красного и белого» Сергею Студенникову принадлежит 45%, еще 4% владеет один из членов его семьи. Основателям «Бристоля» Игорю Кесаеву и Сергею Кациеву принадлежит 37,25% и 7,69% компании соответственно. «Бристо́ль» — сеть магазинов формата у «дома», вторая в стране по обороту после сети «Красное и Белое». В 2018 году сеть попала в рейтинг 50 самых быстрорастущих компаний по. «Бристоль» со временем вышел за пределы нижегородского рынка и провел экспансию в другие регионы России. Один из крупнейших ритейлеров в РФ Дикси (MCX:DIXY) сообщил во вторник, что продал 33 процента в сети алкоголя и табачной продукции Бристоль структуре своего акционера за 1,83 миллиарда рублей.
Миллиарды под градусом. Кому принадлежат алкомаркеты Челябинска и сколько на них зарабатывают
Основателю «Красного и белого» Сергею Студенникову принадлежит 45%, ещё 4% владеет один из членов его семьи. Основателям «Бристоля» Игорю Кесаеву и Сергею Кациеву принадлежат 37,25% и 7,69% компании соответственно. 20 февраля 2023 - Новости. Mercury Retail был создан в 2019 году в результате объединения сетей «Красное&белое», основанной Студенниковым, «Бристоль» и «Дикси», принадлежащих Кесаеву и Кациеву. В беседе с «360» руководитель центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя «ЦИФРРА» Вадим Дробиз напомнил, что ситуация вокруг «КиБ» начала успокаиваться после сделки по объединению сети с «Дикси» и «Бристолем». Компания Mercury Retail Holding, владелец сетей магазинов «Красное & Белое» и «Бристоль», получила листинг своих глобальных депозитарных расписок (GDR) на Московской бирже. Об этом сообщает «Интерфакс».
Наши проекты
- Сеть алкогольных магазинов «Бристоль» сменила владельца
- У сетей «Красное & Белое» и «Бристоль» появилась единая управляющая компания
- Кому принадлежит сеть магазинов бристоль в россии
- Владельцы «Бристоля» и «Красного и белого» создают новую розничную сеть
- Кто купил Бристоль и зачем это важно
- Сети «Красное & Белое» и «Бристоль» принесли владельцу 48,2 млрд рублей
Кто собственник магазинов «Красное и белое»: кто владеет самой крупной сетью алкомаркетов в России
Выручка «Магнита» в 2022 году — 2,35 трлн, X5 Group — 2,6 трлн рублей. Ритейлер «Магнит» выкупил «Дикси» у холдинга в июле 2021 года. Сумма сделки составила 97 млрд рублей. В 2022 году была учреждена структура в российской юрисдикции.
Возможны и другие сценарии появления чего-то нового и расширения ассортиментной матрицы внутри «Дикси», к примеру, в сторону алкогольного ассортимента, может быть, какая-то коррекция ассортиментной матрицы «КБ», но обязательного развития в пользу появления одного единого бренда я здесь не вижу. Другой вопрос, что предпосылками для этого слияния, особенно в контексте высокой оценки темпов роста сети «КБ», наверное, может иметь разные основания. У «КБ» возникли вопросы, связанные с проверками на их складах, мы можем предположить, что они зрели у сети, может быть, появлялись и раньше, просто не были заметны со стороны. Поиски сильного партнера, в данном случае федеральной сети с довольно сильными позициями на рынке, не вызывают большого удивления. Пойти на такое слияние бизнес вынуждает конъюнктура рынка, говорит аналитик компании «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин: Тимур Нигматуллин аналитик компании «Открытие Брокер» «Сейчас рынок продовольственного ретейла находится под давлением. С одной стороны, это связано с тем, что ЦБ очень агрессивно таргетирует инфляцию в связи с инфляционными рисками, и это снижает потребительский спрос. Ретейлеры вынуждены снижать маржу, предоставлять больше скидок, соответственно, это влияет на их прибыли.
Компания «Бристоль» была основана в 1992 году в Нижнем Новгороде, и на сегодняшний день является одной из самых известных и успешных розничных торговых сетей в России. Это делает посещение магазинов более частым и удобным для покупателей. Магазины «Бристоль», наоборот, просторнее, но доля продуктов ниже.
Направление — деятельность холдинговых компаний.
Они — основатели сети «Бристоль». Директорами указаны два человека — Александр Герасимов и Станислав Наумов. Первая торговая точка появилась в Копейске Челябинской области. В 2018 году компания обогнала по темпам роста «Магнит».
Кто собственник магазинов «Красное и белое»: кто владеет самой крупной сетью алкомаркетов в России
С одной стороны, это связано с тем, что ЦБ очень агрессивно таргетирует инфляцию в связи с инфляционными рисками, и это снижает потребительский спрос. Ретейлеры вынуждены снижать маржу, предоставлять больше скидок, соответственно, это влияет на их прибыли. Если вы посмотрите на акции компаний, весь топ игроков сильно потерял в капитализации. X5, «Магнит», «Лента» — у всех были распродажи бумаг, все компании подешевели. Если снижается маржа на рынке, если происходит реализация сценария, когда игроки рынка сталкиваются с очень сложной рыночной конъюнктурой, обычно рынок начинает консолидироваться, компании становятся больше в размерах, имеют возможность больше экономить на операционных издержках, тратить меньше на маркетинг, на логистическое плечо.
То есть чем больше бизнес, тем меньше издержек, тем больше прибыль. На фоне сделки акции ретейлеров растут.
В 2013 году в России запрещается продажа пива в киосках, в 2014-м — сигарет.
Одновременно в крупных городах десятками сносят ларьки. В Татарстане этот процесс стартовал еще раньше. В 2006 году мэр Казани Ильсур Метшин решил от ларьков в городе избавиться.
Мелкий бизнес стал бунтовать. Появилась оппозиционная Гильдия малого и среднего бизнеса. Предприниматели митинговали, требовали, чтобы власти продлили с ними договор аренды.
Даже устраивали голодовки. Но итогом всего этого была тотальная зачистка «несанкционированных торговых точек». На место мелких игроков стали приходить крупные торговые сети.
В это же время очень кстати появляются первые алкомаркеты — небольшие магазины по продаже алкоголя в шаговой доступности. В алкомаркетах пространство используют по максимуму, заставляя до потолка полки с бутылками и закусками Источник: 116. RU Их открывают на первых этажах жилых домов.
Нередко на месте бывших квартир. Небольшая площадь позволяет экономить на аренде. Помещения набивают до потолка недорогим алкоголем и другой продукцией: хлебом, сосисками, консервами.
Цены на некоторые из них, например, на чай или кофе, стараются снижать. Это способ привлечения покупателя в условиях полного запрета рекламы спиртного. Пионером в этой области считается челябинский бизнесмен Сергей Студенников.
Через шесть лет открывается «Бристоль» в Нижнем Новгороде. Еще через пару лет — «РусАлка», самая крупная на сегодня сеть в Татарстане. Наш рассказ про татарстанские алкомаркеты начнем с нее.
Учредителями компании были бизнесмены Азат Яруллин и Азамат Умаров. Оба — персоны непубличные. Про Яруллина известно, что ему 48 лет.
В конце нулевых он числился владельцем двух московских фирм «Мастер» и «Алко трейд» с общей выручкой в 1,8 млрд рублей. Позже открыл «Жигули-бар» на Баумана в Казани. Также известно, что он некоторое время владел в столице Татарстана торговым домом «Победа».
В феврале 2023 года здание было продано за 360 млн рублей предпринимательнице Жанне Смирновой. Самая крупная татарстанская сеть «РусАлка» устроена как франшиза Источник: 116. Он владелец оптовой алкогольной компании «Саман».
Наряду с фирмами «Премьер» и торговым домом «Россич» это один из главных поставщиков горячительных напитков на республиканский рынок. На конец 2022 года «Саман» заработал 290 млн рублей. Сеть «РусАлка» планировалась с федеральным масштабом.
Вслед за магазинами в Татарстане и Питере открылась точка в Уфе. Были планы на экспансию в Москву. Сейчас магазин в столице Башкирии закрыт.
Спиртное, разумеется, из продажи не исчезнет. Оно переместится в специализированные магазины, или алкомаркеты. В Татарстане последние годы такие магазины растут как грибы после дождя, несмотря на нередкие возмущения местных жителей. В крупных городах республики алкомаркеты исчисляются сотнями.
Новый закон, вероятно, только усилит их позиции и принесет дополнительные миллиарды их владельцам. Мы решили пробежаться по самым крупным из них и узнать, кто зарабатывает на тяге татарстанцев к алкоголю. Борьба с малым бизнесом и появление нового формата Стремительному шествию алкомаркетов по России способствовала борьба властей с ларьками и киосками. В 90-е годы и нулевые они стояли на остановках, около рынков и во дворах.
В них активно продавались алкоголь и сигареты. Затем началось закручивание гаек. В 2013 году в России запрещается продажа пива в киосках, в 2014-м — сигарет. Одновременно в крупных городах десятками сносят ларьки.
В Татарстане этот процесс стартовал еще раньше. В 2006 году мэр Казани Ильсур Метшин решил от ларьков в городе избавиться. Мелкий бизнес стал бунтовать. Появилась оппозиционная Гильдия малого и среднего бизнеса.
Предприниматели митинговали, требовали, чтобы власти продлили с ними договор аренды. Даже устраивали голодовки. Но итогом всего этого была тотальная зачистка «несанкционированных торговых точек». На место мелких игроков стали приходить крупные торговые сети.
В это же время очень кстати появляются первые алкомаркеты — небольшие магазины по продаже алкоголя в шаговой доступности. В алкомаркетах пространство используют по максимуму, заставляя до потолка полки с бутылками и закусками Источник: 116. RU Их открывают на первых этажах жилых домов. Нередко на месте бывших квартир.
Небольшая площадь позволяет экономить на аренде. Помещения набивают до потолка недорогим алкоголем и другой продукцией: хлебом, сосисками, консервами. Цены на некоторые из них, например, на чай или кофе, стараются снижать. Это способ привлечения покупателя в условиях полного запрета рекламы спиртного.
Пионером в этой области считается челябинский бизнесмен Сергей Студенников. Через шесть лет открывается «Бристоль» в Нижнем Новгороде. Еще через пару лет — «РусАлка», самая крупная на сегодня сеть в Татарстане. Наш рассказ про татарстанские алкомаркеты начнем с нее.
Учредителями компании были бизнесмены Азат Яруллин и Азамат Умаров. Оба — персоны непубличные. Про Яруллина известно, что ему 48 лет. В конце нулевых он числился владельцем двух московских фирм «Мастер» и «Алко трейд» с общей выручкой в 1,8 млрд рублей.
Позже открыл «Жигули-бар» на Баумана в Казани.
В качестве полок можно использовать ящики с товаром в магазине «Бристоль» Источник: Стас Соколов Изначально, когда сеть только начала развиваться, ее создатель действительно пошел по пути снижения наценки на алкоголь в пользу увеличения объемов продаж. Однако ситуация изменилась еще лет пять-шесть назад, когда алкоголем серьезней занялись крупные сети супермаркетов, которые также снизили наценку.
Это на 100 рублей дешевле, чем в «Ленте», но в компании «Лудинг» его можно заказать сейчас по 1352 рубля за бутылку. Например, виски Glenfoyle 1200 рублей за бутылку 0,7 литра предлагает заказать только «Сбер. Маркет», да и то на будущее когда он появится в магазинах.
Цена, кстати, значительно ниже — 750 рублей. В русскоязычном интернете о нем удалось найти только отзывы и они по большей части не очень лестные. И таких примеров немало.
Есть тут и вовсе экзотические варианты. Например, напиток под названием Dewitt выглядит как виски, но лишь присмотревшись повнимательней, можно обнаружить, что на его этикетке написано не просто blended что означает смесь зерновых дистиллятов с более дорогими солодовыми , а blended with смешано с и уже потом более крупными буквами написано то, что покупатель может принять за название типа алкоголя whiskey. Сделана эта имитация в Армении и стоит действительно дешево 350 рублей.
RU поговорил с несколькими сотрудниками розничных сетей, занимающихся алкоголем. Этот трюк довольно активно используется всеми дискаунтерами, которые предлагают продукт внешне похожий, но формально имеющий немного иное название.
Сайт не предназначен для несовершеннолетних
- У сети алкогольных магазинов «Бристоль» сменился владелец
- У сетей «Красное & Белое» и «Бристоль» появилась единая управляющая компания
- ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
- Герои года в русском ритейле. Mercury Retail Group («Красное & Белое» и «Бристоль»)
- ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
- «Бристоль» не будет управлять активами «Красного и Белого» | 360°
Хмельные деньги. Кто именно зарабатывает на тюменцах, которые любят выпить, — обзор алкомаркетов
Бизнес - 8 ноября 2022 - Новости Новосибирска - «Бристоль» со временем вышел за пределы нижегородского рынка и провел экспансию в другие регионы России. Они — основатели сети «Бристоль». Еще 4% компании принадлежит Елене Соболевой (жена Студенникова, владеет челябинскими магазинами по продаже кафеля), 3% — Владимиру Туганову, 2% — Игорю Дзуцеву, по 1% — Юрию Халтурину и Александру Кобзеву.