Иудеи поклоняются Богу, который вывел их из Египта. Оказывается, иудеи верят в мстительных кровожадных духов предков-каббалистов-праведников. Для меня как для ортодоксального еврея Иерусалим – это не просто место для жизни. Кому поклоняются иудеи иудаизм. Поклонение Богу евреи. Ставим всё по своим о | Генетическое происхождение белых гоев, жыдов и евреев.
Какая у евреев вера, во что они верят?
Завершается же этот праздничный отрывок напоминанием, что каждый еврей должен трижды в году – на Песах, Шавуот и Суккот – предстать «перед ликом Всевышнего». Радуются победному исшествию евреев из Египта; прославляют проречения еврейского пророка Аввакума, и еврейского пророка Исайя. Кому поклонялись евреи Элефантины?
Религия в Израиле
Оказывается, иудеи верят в мстительных кровожадных духов предков-каббалистов-праведников. Кто такие евреи простыми словами и откуда они взялись. Где живут евреи, в какой стране. История еврейского народа, его быт, обычаи и традиции, культура, язык. кодекс беззакония, под названием Шулхан арух. Название это переводится примерно как Накрытый стол с самыми избранными яствами. Ответ: Ну, мы говорим всем гоям, что они поклоняются еврею, и они в это верят, так какая разница? Гои – это крупный рогатый скот. Вы будете смеяться, но христиане, поклоняются как Богу не просто смертному человеку, но еще и презренному еврею, убитому религиозными учителями народа древнего Израиля за то, что он был пророком Бога Израиля и поэтому разоблачал ложь этих религиозных учителей.
Евреи кому поклоняются какому богу 41 фото
Иудеи — этнорелигиозная группа. Она включает в себя тех, кто был рождён евреем, и тех, кто обратился в иудаизм. В 2015 году численность иудеев во всём мире оценивалась в 14,3 миллиона, или около 0,2 % от всего населения Земли. еврейский национализм, национально-политическое движение за объединение всех евреев мира и главенство над всеми другими народами. Согласно ортодоксальному иудаизму, еврей – это человек, родившийся от матери-еврейки и не переменивший вероисповедания или прошедший ортодоксальный гиюр и соблюдающий все религиозные установления.
Религия иудеев: в кого они верят и какие праздники отмечают?
Во что верят иудеи, и все ли они верят в одно и то же? Видео Кому поклоняются иудеи канала Перехват управления. Иудаи́зм (ивр. יַהדוּת / יַהֲדוּת, яхду́т / яхаду́т), иуде́йская рели́гия — монотеистическая, традиционная и этническая религия еврейского народа. Евреи – если они переедут во «второй Израиль» в Николаеве и Днепропетровске, остановить войну смогут. Кто такие ортодоксальные евреи, во что они верят, каких обрядов и традиций придерживаются, как относятся к женщинам – обо всем этом и много еще о чем полезном и интересном можно прочесть в данной статье.
Почему евреи не христиане
Это 13 книг различного религиозного жанра. Еще одна весьма важная для ортодоксальных евреев книга — это Талмуд. Это свод законов, а также морально-этических норм, которым верующие должны неукоснительно следовать. Ответвление: ультраортодоксы Важно отметить, что существует такое распространенное сегодня течение, как ультраортодоксальные евреи. В иудаизме это направление носит всем известное название хасидизм. Данное течение берет свое начало в 18 веке. Религия тут тесно соприкасается с мистицизмом, экзальтацией. Основные идеи хасидов следующие: Бог есть везде и всегда.
Служить ему надо ежеминутно, в больших и малых делах. Служить Богу надо исключительно в радости. Любой грех можно искупить. Очень важна для хасидов ежедневная молитва. Она произносится в приподнятом эмоциональном настроении. Ее цель — как можно более тесное общение с Богом. Среди традиционных занятий хасидов можно выделить строительный бизнес недвижимость , торговлю, финансовый рынок, посредничество.
Довольно часто хасиды занимаются бриллиантами. Это довольно богатые люди, которые управляют миром. Немного о боге Также стоит сказать о том, что еще четыре тысячелетия тому назад евреи также верили во многих богов, как и остальные люди на Земле. Но все же каждый род поклонялся какому-то одному, по их мнению, самому сильному божеству. И в одной общине главным был Яхве. Именно этот культ постепенно выходил на первый план и занимал лидирующие позиции согласно количеству приверженцев. Совершенно новый этап в иудаизме связан с появлением такой личности, как Моисей.
Ученые уверены в том, что это может быть действительно некогда живший человек, главная заслуга которого — выведение евреев из египетского рабства. Важно также отметить, что самые первые книги Торы называют «Пятикнижием Моисея», что еще раз доказывает величие этой личности в иудаистской религии. Итак, бог евреев — Яхве. Однако есть и иное, несколько трансформированное его имя, которое чаще всего используется в европейских странах. Это Иегова. Внешний вид Ортодоксальные евреи считают, что они должны строго следовать не только лишь священному писанию — Торе, но и многим обрядам предков, которые жили во времена расцвета иудаизма в Речи Посполитой в 14-17 вв. Именно поэтому внешний вид этих людей нередко весьма странный, согласно мнению современного человека.
Приверженцы именно этого течения в иудаизме носят одежду исключительно двух цветов — белого и черного это также касается и белья.
В завещании Нахмана от 1810 года говорится, что он обещает молиться у престола Всевышнего за всех, кто приедет к нему на могилу праздновать Новый год. Поезда и автобусы и сейчас продолжают прибывать из Польши, Молдавии и Румынии. Прибывающие паломники сразу же вливаются в толпу празднующих с песнями и танцами, отмечая наступление 5784 года от сотворения мира по иудейскому календарю. Грустить и печалиться в этот день считается грехом.
Празднования продлятся до 17 сентября. Бородатые хасиды в черных сюртуках и шляпах кружат в зажигательных танцах по лужам уманьских улиц после ночной грозы. Женщины скупают в лавочках продукты для праздничной трапезы, на которой обязательно должны быть фаршированная рыба, финики, круглые лепешки и гранат. Считается, что бог в эти дни определяет судьбу иудея на весь следующий год, а соблюдение ритуалов должно положительно повлиять на его решение. В 12:00 у могилы Нахмана началась общая молитва паломников-хасидов.
Украинские журналисты попытались пройти к священному месту в сопровождении полицейских, но хасиды весьма нервно реагируют на присутствие посторонних во время молитвы. В этом году украинские власти настоятельно рекомендовали паломникам воздержаться от поездок в Умань, ссылаясь на «российскую агрессию» и невозможность обеспечить их безопасность.
Седер начинается после возвращения из синагоги: вся семья с гостями собирается вокруг стола. Во время седера произносятся благословения, читаются молитвы и поются псалмы. Одним из обязательных условий является приглашение к праздничному столу всех нуждающихся, а также тех, кто не может отметить Песах в кругу своей семьи. На стол ставят лучшую посуду и серебро, свечи, кошерное вино, три больших куска мацы и специально украшенный кубок для пророка Элияха Илии.
На праздничный стол непременно ставятся тарелки с соленой водой - символ слез древнееврейских женщин, у которых по приказу фараона отнимали первенцев, поскольку, согласно предсказанию, в одной из еврейских семей должен был родиться человек, который освободит людей от рабства. За время трапезы каждый должен выпить четыре бокала вина в честь четырех чаш, упоминаемых в Торе. Последний день Песаха проходит в радостной атмосфере, с пением и танцами. В полночь в синагогах и религиозных учебных заведениях устраивается церемония разделения морских вод.
Именно поэтому внешний вид этих людей нередко весьма странный, согласно мнению современного человека. Приверженцы именно этого течения в иудаизме носят одежду исключительно двух цветов — белого и черного это также касается и белья. При этом обязательно на голове должна быть шляпа. По праздникам ортодоксы надевают меховые шапки, которые бывают двух видов: Сподаки. Изготавливаются из бобрового меха, высокие. Обязательно черного цвета.
Плоские шапки из соболиного меха. Кафтаны их имеют различные вариации. Они могут быть разной длины. Цвет может быть как просто черным, так и в белую полоску такие одежды одеваются преимущественно на праздники вместе с особой белой шапочкой с помпоном. Какая еще есть одежда ортодоксальных евреев? Так, имеется один весьма интересный вторичный религиозный признак таких людей — это кисточки, которые торчат из-под одежды. Именно они — обязательный атрибут талеса особой материи, которая может как покрывать все тело человека во время молитвы, так и быть частью нательного белья. Главное назначение этих кисточек прописано в Торе. Выглядывая из-под одежды, они должны напоминать о Боге и о том, что ежеминутно ему надо служить. Прическа Ортодоксальные евреи также отличаются и особой прической.
А если быть точнее — локонами, которые либо свисают до плеч, либо же закладываются за уши. Называются они пейсами. Носят такие прически далеко не все представители иудаизма, а только лишь те, кто ревностно относится к следующей заповеди Торы: «Не округляй края волос своих и не обрезай бороды…» Стоит отметить, что существует огромное количество толкований этой заповеди. Однако ортодоксальные евреи воспринимают ее максимально буквально. Что и приводит к появлению пейсов и длинных бород. Питание Вся жизнь ортодоксальных евреев подчинена писаниями Торы. Это же касается и правил питания. Что можно кушать, а чего есть нельзя таким людям? Кошерным, то есть разрешенным, считается мясо жвачных парнокопытных, а также млекопитающих. Ортодоксальные евреи могут потреблять мясо овцы, коровы, бизона, лося и т.
Нельзя таким людям кушать мясо кроликов, зайцев, свиней, лошадей. Кошерные виды птиц: курица, утка, гусь, голубь, перепелка. Тора запрещает употреблять в любом виде кровь животного. Чтобы от нее избавиться, существует две процедуры: просаливание и прожаривание.
ЕВРЕИ ПОКЛОНЯЮТСЯ САТАНЕ И УБИВАЮТ ЛЮДЕЙ ДЛЯ НЕГО.
Его застрелили на пороге больницы в Иерусалиме. Причиной стала общественная и дипломатическая работа, направленная против сионистов. Де Хаан обвинял их в разжигании национальной ненависти. Он говорил, что евреи веками мирно жили в Палестине, но что в результате сионистских попыток создать там еврейское государство и потеснить арабов жизнь евреев отныне висит на волоске. Ответственность за его убийство лежит на активисте сионистского подпольного движения по имени Аврахам Техоми. Однако весьма вероятно, что Техоми исполнял указание высшего руководства сионистов. Якоб Исраэль де Хаан был весьма примечательной личностью — еврейским религиозным мыслителем, известным журналистом социал-демократического толка, он обладал большими дипломатическими способностями и причинял сионистам серьезный ущерб.
Группы ортодоксальных евреев, не принимающих сионизм, весьма многочисленны. Самая крупная из них — Сатмарская община, представители которой проживают главным образом в США. Сатмары вместе с некоторыми примыкающими к ним общинами религиозных евреев — это примерно 200 тысяч человек. Но их численность стремительно растет за счет огромной рождаемости, в их семьях бывает по 10 детей и больше. Современная медицина, благодаря которой подавляющее большинство детей живы и здоровы, а продолжительность жизни увеличивается, вместе с такой высокой рождаемостью творят демографические чудеса. Именно в этой среде происходит возрождение языка идиш, носителей которого сегодня постоянно прибывает.
Но нет у любого другого народа, русского, французского, английского, китайского, столь бесчеловечной религии, жёстко поделившей весь мир на своих и не евреев. И это не антисемитизм, как захотят представить, - борьбу с такими взглядами. Не направлена борьба за гуманизм мира против еврейского народа, а только против бесчеловечного учения, делающего некоторых представителей означенного народа — проводниками сил космического зла. И будет, если он ответит тебе миром и отворит тебе, то пусть весь народ, который находится в нём, платит тебе дань и служит тебе. Если же он не сдастся тебе и будет вести с тобой войну, то осади его. Только женщин, и детей, и скот, и всё, что будет в городе, всю добычу его, возьми себе, и пользуйся добычей врагов твоих, которых дал Бог, Всесильный твой, тебе. Так поступай со всеми городами, весьма отдалёнными от тебя, которые не из городов этих народов. Пятикнижие и гафтарот».
Книга «Дварим», Шофтим XX, 10-18, 1210-1211с. Опять же сравните это с заветами Иисуса Христа. Мог ли бог призывать к кровавой расправе? И узнаешь ты, что я — Бог, и не устыдятся уповающие на меня». Вот почему, попадая в финансовые структуры, во властные структуры, СМИ, носители этого сознания полностью раскрываются в максимуме своей бесчеловечности. Они следуют своим заповедям, по-другому они не могут. Приносят максимальный вред человечеству — нелюдям, по их религии. Тем провоцируя ответные и недовольства и погромы, и изгнания.
Каков бы ни был сильным ныне контроль над обществом, нас — нелюдей, всё же больше. И наше дело лишь проснуться, узнать правду. Бог, который есть любовь, свет, милосердие, добро не может планировать поработить весь мир через свой, избранный для этой цели, народ. Такое может планировать только Сатана. Выходит бог иудеев это Сатана. Бог не может призывать к жестокости в отношении всех народов мира. Это не в природе бога. Выходит, бог иудеев - это не бог.
Бог не может выделять один народ и ставить его выше других - ибо мы все - его дети. Выходит, бог, с такой философией, как у иудеев, богом быть не может. А может быть только царём зла, источником земного зла. Почему столь простые вещи нам непонятны? Потому что мы живём не разумом, а привычками, вбитыми с детства стереотипами, которые впитываем, не рассуждая, и несём по жизни. Бог иудеев - это сатана. Но мы не видели этого и будем стараться и дальше не видеть. Ибо в нас вбили, в мозги до самого горла убеждение, - любой, кто говорит об евреях, на любую тему, не важно, на какую - антисемит.
Потому мы не видим столь очевидного - бесчеловечной, разрушительной религии иудеев. Поклонники сатаны осуждаются религиями во всём мире. А откровенных поклонников сатаны мы не видим под самым своим носом. А они сеют зло. Создают кризисы. Вбросили в мир триллионы своих пустых бумажек, грабят все страны, высасывая сырьё, ресурсы. Они создали Гитлера, они развязали все мировые и региональные войны. А нам вбили в мозг миф о Холокосте, чтоб под его прикрытием продолжать бесчеловечно грабить мир.
Тысячелетиями царствования религий изуродовано сознание фанатиков! Люди парализуют свой разум тем, что бог всему основой, все определил. Надо только терпеть. Для верующих есть только бог. Сияющий, царствующий где-то в утопических высотах, милостивый и благодатный. Дьявол для них более абстрактен. Никакой конкретики по отношению к дьяволу. Приглядимся же к дьяволу.
По религии - Земля во власти дьявола. А как? Как проистекает эта власть дьявола? Как она реализуется в обществе? Нам предлагают думать, что работа дьявола, его уловки и силки, соблазны и искушения направлены на каждого человека индивидуально. Индивидуально, следует, нужно и спасаться. Молиться, поститься и т. Будь на месте дьявола, счёл бы такой путь излишне мелким, чересчур кропотливым.
Куда проще и надёжнее проводить свою политику через кого-то, контролируя немногих, и через них контролировать мир, устраивая бесконечные войны, отягощения жизни людей. Создать на Земле дьявольское учение, и вредить через фанатиков этого учения всему прогрессирующему шествию человечества в веках. Контрпрогрессорская деятельность, если вспомнить А. Страшно вспомнить, сколько лет, ушло у меня на это ползание в мистических, религиозных, "духовных" источниках! Где постоянные призывы по очищению своих собственных мыслей, вере в бога, нацеленность на абстрактное добро. Упереться взором в свой пуп и медитировать на очищение. А мир тем временем катится в бездну. В то время как СССР в последние годы, и Россия теперь, с каждым годом разлагались, всё больше подпадая под влияние сил зла.
Подумайте, как изуродовано сознание фанатиков! В то время, когда идёт уничтожение нашей страны, нации, культуры, нам внедряют религию. Где учат бесконечно приспосабливаться, уходить в себя, искать внутренние резервы, упирать в рост надуманной духовности, высосанной из пальца нравственности. Не видеть космических причин происходящего а Земле зла, не бороться с социальными контрастами, а только в своих грешках копаться, терпеть, надеясь на рай — убийство прогресса человечества!. Миллиарды верующих прикованы своим внутренним зрением к своим грехам. Копаются в них. И никто не пытается понять пути дьявольского движения по планете. Кто исполняет его волю, кто является проводником сил зла.
Какие склонности и виды деятельности человека являются чисто дьявольскими. Например, финансовый рынок — это чисто дьявол. Не честный труд каждого человека, а манипуляции и спекуляции. Нужно изучать геополитику, а не в своих грешках копаться, искать, как нас, простых людей, делают винтиками, как нами манипулируют, понять это самому и выводить из мрака других. Попы же желают замкнуть нас цепях бесконечного самопокаяния, душевного терзания, ощущения своей греховности. В этих соплях, самокопаниях пройдёт вся жизнь, как прошла без толку жизнь миллиардов людей тысячелетиями до вас, а реальность вокруг останется прежней, даже хуже, ибо власть зла над миром только усиливается. Как инопланетянам, чтоб не обнаруживать себя, тем приводя народы планеты к объединению и сопротивлению, как скрытно править Землёй? Вести её к новым уровням подчинённости, зомбирования, управляемости.
Конечно, через какую-ту определённую выбранную группу людей. Не через жирафов же! Конечно, сам "избранный народ" и не подозревает, в какие игры им играют. Как не подозревают все верующие, на чью мельницу они льют воду своим несопротивленчеством и покорностью. Созданием на Земле постоянных катастрофических ситуаций, тяжёлой жизни, чтоб некогда было людям опомниться, а думать и думать только о выживании, о текущей минуте — стратегическая тактика «тёмных». А сионисты — проводящая структура этой стратегии. И что, это так трудно изменить, взять власть в свои руки? Нет ничего невозможного, если разумом ясно представишь происходящее, увидишь цель деятельности, сольёшься на этом пути со всем прогрессивным человечеством.
Только разобщённость и навязываемое нам невежество позволяет царствовать на Земле злу. Религия иудеев - сосущая пустота космического вакуума. Высасывающая жизнь, тепло, свет. Бездонная пропасть, не имеющая опоры. Всё в жизни должно иметь цель, опираться на человеческие мотивы поведения. Опираться на намерения поработить весь мир, это и космический вакуум, и бездонная пропасть, и бомба, под ногами твоих же близких.
Даже на территории РФ теперь можно увидеть пока небольшие конфликты между некоторыми нациями и явную провокацию таких конфликтов.
Таким образом, у нас имеется набор понятий: еврей, иудаизм, сионизм, Хабад-Любавич. Получается интересная штука. Большинство утверждает, что нельзя сравнивать всю еврейскую нацию с сионизмом, это действительно так. Ещё бытует мнение, что нельзя называть любое еврейское движение сионизмом, тоже правильно. Однако, с другой стороны, все эти понятия переплетены и соприкасаются друг с другом в области проповедования иудаизма, изучения Торы. А в Торе говорится, между прочим, то есть это тот же самый Ветхий Завет, только переписанный, что нация евреев — титульная нация всего Мира. Не скрывают это последователи любавичского хасидизма.
Иудаизм Чем является иудаизм, об этом сказано. Теперь попробуем разобраться, на чём строится религия. Основным источником иудаизма является Танах. Танах, в свою очередь, состоит из трёх сборников: Торы или Пятикнижия, Невима и Ктувима. Каждый из этих сборников состоит из других сборников: Тора из пяти книг, Невим из восьми книг, Ктувим из одиннадцати книг. Всё довольно-таки сложно. Здесь снова захотелось повторить, что христианское священное писание — Библия, переписана и основана от иудейской Торы.
Это можно доказать с помощью примитивного сравнения этих сборников. Касательно самого Бога и его имени, в иудаизме говорится о некой могущественной нематериальной сущности, как и в любой другой религии: иудаизме, христианстве, мусульманстве и пр. В связи с этим, Бог упоминается иногда под разными именами в тех или иных писаниях. Однако, в православном христианстве считается, что Бог олицетворяется с именем Иисуса. У мусульман его именуют Аллахом. В иудаизме, неофициально, считается Яхве, имя которого чаще всего было написано, считается что именно он вывел евреев из Египта. Тем не менее, в то же время, иудаизм отрицает нарекание Бога именем Яхве.
Цитаты из священных книг — Торы и Библии Второзаконие. Глава 7. Стих 1 — 3 « Когда введет тебя Господь, Бог твой, в землю, в которую ты идешь, чтоб овладеть ею, и изгонит от лица твоего многочисленные народы, Хеттеев, Гергесеев, Аморреев, Хананеев, Ферезеев, Евеев и Иевусеев, семь народов, которые многочисленнее и сильнее тебя; и предаст их тебе Господь, Бог твой, и поразишь их, тогда предай их заклятию, не вступай с ними в союз и не щади их; и не вступай с ними в родство: дочери твоей не отдавай за сына его, и дочери его не бери за сына твоего;» Вт 7:1 — 7:3 Второзаконие. Стих 5 — 8 «Но поступите с ними так: жертвенники их разрушьте, столбы их сокрушите, и рощи их вырубите, и истуканов [богов] их сожгите огнем; ибо ты народ святой у Господа, Бога твоего: тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле. Не потому, чтобы вы были многочисленнее всех народов, принял вас Господь и избрал вас, ибо вы малочисленнее всех народов; но потому, что любит вас Господь, и для того, чтобы сохранить клятву, которою Он клялся отцам вашим, вывел вас Господь рукою крепкою [и мышцею высокою] и освободил тебя из дома рабства, из руки фараона, царя Египетского. Стих 12 — 16 «И если вы будете слушать законы сии, и хранить, и исполнять их, то Господь, Бог твой, будет хранить завет и милость к тебе, как Он клялся отцам твоим… …благословен ты будешь больше всех народов; не будет ни бесплодного, ни бесплодной, ни у тебя, ни в скоте твоем; и отдалит от тебя Господь [Бог твой] всякую немощь, и никаких лютых болезней Египетских, [которые ты видел и] которые ты знаешь, не наведет на тебя, но наведет их на всех, ненавидящих тебя; и истребишь все народы, которые Господь, Бог твой, дает тебе: да не пощадит их глаз твой; и не служи богам их, ибо это сеть для тебя. Стих 17 — 24 «Если скажешь в сердце твоем: «народы сии многочисленнее меня; как я могу изгнать их?
Глава 23. Стих 23 — 24 «Когда пойдет пред тобою Ангел Мой и поведет тебя к Аморреям, Хеттеям, Ферезеям, Хананеям, [Гергесеям,] Евеям и Иевусеям, и истреблю их [от лица вашего]; то не поклоняйся богам их, и не служи им, и не подражай делам их, но сокруши их и разрушь столбы их:» Исх 23:23 — 23:24 Числа. Глава 33. Стих 50 — 53 «И сказал Господь Моисею на равнинах Моавитских у Иордана, против Иерихона, говоря: объяви сынам Израилевым и скажи им: когда перейдете через Иордан в землю Ханаанскую, то прогоните от себя всех жителей земли и истребите все изображения их, и всех литых идолов их истребите и все высоты их разорите; и возьмите во владение землю и поселитесь на ней, ибо Я вам даю землю сию во владение;» Чис 33:50 — 33:53 Второзаконие. Глава 15. Стих 6 «Ибо Господь, Бог твой, благословит тебя, как Он говорил тебе, и ты будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы; и господствовать будешь над многими народами, а они над тобою не будут господствовать» Вт 15:6 Второзаконие. Глав 7.
Стих 10 — 19 «Когда подойдешь к городу, чтобы завоевать его, предложи ему мир; если он согласится на мир с тобою и отворит тебе ворота, то весь народ, который найдется в нем, будет платить тебе дань и служить тебе; если же он не согласится на мир с тобою и будет вести с тобою войну, то осади его, и когда Господь Бог твой предаст его в руки твои, порази в нем весь мужеский пол острием меча; только жен и детей и скот и все, что в городе, всю добычу его возьми себе и пользуйся добычею врагов твоих, которых предал тебе Господь Бог твой; так поступай со всеми городами, которые от тебя весьма далеко, которые не из числа городов народов сих. А в городах сих народов, которых Господь Бог твой дает тебе во владение, не оставляй в живых ни одной души, но предай их заклятию: Хеттеев и Аморреев, и Хананеев, и Ферезеев, и Евеев, и Иевусеев, как повелел тебе Господь Бог твой, дабы они не научили вас делать такие же мерзости, какие они делали для богов своих, и дабы вы не грешили пред Господом Богом вашим. Если долгое время будешь держать в осаде какой-нибудь город, чтобы завоевать его и взять его, то не порти дерев его, от которых можно питаться, и не опустошай окрестностей, ибо дерево на поле не человек, чтобы могло уйти от тебя в укрепление;» Вт 7:10 — 7:19 Отрывки из книги «Еврейское государство» 1896 г. Теодора Герцля «Мы народ своеобразный, народ особый... Мы повсюду вполне честно пытались вступить в сношения с окружающими нас народами, сохраняя только религию наших предков, но нам этого не позволили.
Ответ на этот вопрос — никак. Этот обряд обязателен для тех, кто решил принять иудаизм как свою веру, потому что его проведение знаменует присоединение кандидата к древнему завету между еврейским народом и Господом. Необходимо учесть, что во время операции не применяют лекарственные препараты и обезболивающие, а также не накладывают швов. Видео о религии иудеев Праздники иудеев Праздников у иудеев довольно много.
Следует в первую очередь отметить, что важным днем недели для них считается суббота. Причин этому может быть две. Во-первых, субботу связывают с процессом сотворения мира, когда в 7-й день Бог отдыхал после проделанной работы. Во-вторых, этот день напоминает о выходе евреев из Египта, когда они из рабов превратились в свободных людей. Праздник входит в иудейский дом, когда зажигаются субботние свечи. Это происходит до захода солнца в вечер пятницы. Перед зажжением свечей хозяйка должна произнести благословение на это. Иудейские праздники можно разделить на несколько определенных категорий: Йом кипур и Шабат. В эти праздники строго запрещается какая бы то ни было работа кроме приготовления пищи , включая всевозможные денежные расчеты.
Праздничные дни Торы. Минимум в 3 из них еврей должен был совершить паломничество в Иерусалим. Полупраздничные дни согласно Торе. В это время разрешалось выполнять исключительно ту работу, которая не могла быть перенесена. Есть несколько праздников, которые были установлены мудрецами и пророками и их соблюдение является одной из заповедей. В такие дни работать не рекомендуется. Также есть общепризнанные и распространенные праздники, которые не являются заповедями, хотя и были установлены пророками. В эти дни работать не запрещено. В память о скорбных событиях, произошедших на протяжении истории евреев, установлены специальные посты.
Эти даты связаны с разрушением Иерусалима, страны, Храма и изгнанием и рассеиванием народа. Посты установлены в знак скорби, но главной их целью является пробуждение сердец и прокладывание для себя пути к раскаянию путем воспоминаний о печальных событиях и дурных проступках. Иудейские праздники имеют некоторые отличительные черты: Необходимо прекратить и не делать работу любого рода. Допускается только приготовление пищи. В праздничные дни траур не соблюдается. Всем предписывают веселиться. Начало траура по умершему переносится на следующий день после праздника. Проводится обряд разделения будней и праздника - авдал. Начало еврейского праздника происходит вечером, когда, по мнению иудеев, зарождается новый день.
Обязательно проведение священного собрания, когда все члены общины собираются для проведения праздничного богослужения и различных церемоний. Необходимой и неотъемлемой составляющей является праздничная трапеза, в начале которой над вином произносится благословение. Затем собравшиеся совершают ритуальное омовение рук. После этого проводится благословение на хлеб и непосредственно трапеза. Главную роль в иудаизме играет не то, в какого бога верят иудеи, а их поклонение Священному писанию и соблюдение традиций и праздников, многие из которых родились в процессе развития истории еврейского народа. Как Вы относитесь к иудеям? Расскажите об этом в. Яна Олеговна Далеко не все люди знают, какая вера у евреев. И это совсем не удивительно — ведь здесь столько запутанных моментов и наслоившихся друг на друга исторических реалий, что разобраться человеку, в религиозных делах малосведущему, не просто.
Попытаемся сформулировать ответ на вопрос доступным языком. Итак, к какой вере относятся евреи? Здесь все просто — она называется иудаизмом. Некоторые считают ее одной из мировых религий или частью какой-то из них, но это не так. Хотя основания для подобных мнений имеются. И уходят они в глубь веков. Какая вера у евреев, они христиане? Такой вопрос нередко можно услышать от людей, узнавших, что Старый Завет священен для жителей Израиля. Нет, иудаизм не является частью христианства, и к мировым религиям не относится.
До такого статуса он не дотягивает хотя бы даже из-за недостаточного количества приверженцев. Но то, что данная религия с христианством тесно связана — это правда. Ведь последнее фактически вышло из нее. Какая вера была у евреев до Христа? Еще задолго до начала нашей эры евреи начали верить в Яхве, которого они считали и считают единственным богом, творцом мира, не имеющим формы и какого-либо внешнего облика высшим существом. По их мнению, это бесконечная субстанция. Она была, есть и будет. Но в определенный момент люди забыли о боге, и тогда он напомнил о себе через пророка Авраама, ставшего отцом многих народов — в том числе, и израильского. Но Авраам — это все же не высшая сила, а человек, донесший до других людей истину.
Учения же о рождении Иисуса Христа, возведенного в ранг бога, евреи не приняли. И это развело их с христианами, поставив по разные стороны баррикад и зародив тысячелетнюю вражду. По сути — это тот же Ветхий Завет, чтимый христианами. Отсюда и путаница по поводу того, какую веру исповедуют евреи. Многие, узнав, что они живут по данной книге, считают иудаизм одним из ответвлений христианства. Такое мнение абсурдно, ведь само название последнего происходит от имени того, кого католики, православные и протестанты воспринимают как сына божьего. А иудеи с этим в корне не согласны, ибо не может, по их мнению, бесконечное Бог воплотиться в конечном человеке. Но основные заповеди христианства и иудаизма совпадают. И Ветхий Завет — это то, что их навсегда объединило.
А Евангелие — то, что стало камнем преткновения. С рождения Христа начался путь мировой религии, приверженцами которой сегодня являются миллиарды людей. Иудеи не относятся христианам, но, по факту, являются их прародителями. Кстати, из иудаизма, хоть и несколько позже, вышел и ислам. Вера в современном Израиле Как известно, «племя Авраама» расселено по всему миру. А какая вера у евреев в Израиле — в их собственном государстве? Согласно статистике, подавляющее большинство представителей данной национальности, проживающих на священной и для иудеев, и для христиан земле, верят в единого бога Яхве и почитают Тору. Как правило, это русские, поляки и другие эмигранты из католических, православных или протестантских стран. Итак, теперь понятно, кому поклоняются евреи, какая вера исповедания им присуща и что связывает ее с христианством.
Их бог — Яхве, их религия — иудаизм, их священная книга — Тора. А с христианами они «повязаны» Старым Заветом, признаваемым и теми, и другими. Иудаизм - одна из древнейших религий мира и самая древняя из так называемых авраамических религий, куда, помимо него, входят христианство и ислам.
Генетическое происхождение белых гоев, жыдов и евреев. Кому поклоняются иудеи, христиане и муслимы
Такое же мстительно заносчивое не терпещее других божеств и постояно пытающиесе прийти к влатсти угрожая остальным богам расправой. Когда бог захотел уничтожить луюдей он насылает потоп. Не смотря на то что море в древности по семитским представлениям было заселено демонами и только в последствии они перекочевали под землю, Яхве управляя морем помогает евреем выйдти из Египта. Хотя в те древние времена монтоизма еще не существовало он появился позже. Соотвественно Яхве нагло вторгся во владения одного из самых сильнейших богов ЙАММУ во многих мифах он представляется как самый сильный.
Его сын Иисус ходит по воде. Тоже самое делает греческий Орион уменее хождения поводе которого объяснятся тем что он был сыном Пойседона. Кстати по мимо хождения поводе Орион также как и Иисус умеет возводить храмы своему отцу Пойседону где пожелает, он также является сыном бога и обычной женщины, и также относится к типу умерающих и воскересающих персонажей. Кроме того его основное занятия охота - Иисус же назвал себя охотником за человеками.
Миф об Орионе гораздо древнее мифа об Иисусе.
Первое откровение Яхве Религиозная традиция евреев является монотеистической, то есть признает только одного бога. Имя его — Яхве, что буквально означает «тот, кто был, есть и будет». Сегодня иудеи верят, что Яхве - творец и создатель мира, а всех прочих богов они считают ложными. Согласно их вероучению, после грехопадения первых людей сыны человеческие забыли истинного бога и стали служить идолам. Чтобы напомнить людям о себе, Яхве призвал пророка по имени Авраам, которому предрек стать отцом множества народов. Авраам, который происходил из языческой семьи, получив откровение Господа, отрекся от прежних культов и отправился странствовать, руководимый свыше.
В Торе — Священном — писании евреев рассказывается о том, как бог испытывал веру Авраама. Когда у того родился сын от любимой жены, Господь повелел принести его в жертву, на что Авраам ответил беспрекословным подчинением. Когда он уже занес нож над своим чадом, Бог остановил его, расценив такую покорность как глубокую веру и преданность. Поэтому сегодня, когда у иудеев спрашивают о том, какая вера у евреев, они отвечают: «Вера Авраама». Согласно Торе, бог исполнил свое обещание и от Авраама через Исаака произвел многочисленный еврейский народ, также известный под именем Израиля. Зарождение иудаизма Почитание Яхве первыми потомками Авраама еще не было, собственно, иудаизмом и даже монотеизмом в строгом смысле слова. На самом деле боги библейской религии евреев многочисленны.
Что отличало евреев от прочих язычников, так это нежелание поклоняться каким-либо другим богам но, в отличие от монотеизма, они признавали их существование , а также запрет на религиозные изображения. Много позже времени Авраама, когда его потомки уже размножились до масштаба целого народа, и оформился как таковой иудаизм. Кратко об этом повествуется в Торе. Волею судеб народ евреев попал в рабство к египетским фараонам, большинство из которых обращались с ним довольно дурно. Чтобы освободить своих избранных, Бог призвал нового пророка — Моисея, который, будучи евреем, воспитывался при царском дворе. После совершения ряда чудес, известных как Египетские казни, Моисей вывел евреев в пустыню, чтобы затем привести их в землю обетованную. Во время этого странствования на горе Синай Моисей получил первые заповеди и другие указания по поводу организации и практики культа.
Так возникла оформленная вера евреев — иудаизм. Первый храм Находясь на Синае, Моисей в числе прочих откровений получил от Всевышнего руководство по устройству скинии Завета — переносного храма, предназначенного для принесения жертв и отправления других религиозных обрядов. Когда годы странствия по пустыне закончились, евреи вошли в обетованную землю и утвердили на ее просторах свою государственность, царь Давид вознамерился заменить скинию полноценным каменным храмом. Бог, однако, не одобрил энтузиазма Давида, а миссию по строительству нового святилища возложил на его сына Соломона.
Его сын Иисус ходит по воде. Тоже самое делает греческий Орион уменее хождения поводе которого объяснятся тем что он был сыном Пойседона. Кстати по мимо хождения поводе Орион также как и Иисус умеет возводить храмы своему отцу Пойседону где пожелает, он также является сыном бога и обычной женщины, и также относится к типу умерающих и воскересающих персонажей. Кроме того его основное занятия охота - Иисус же назвал себя охотником за человеками. Миф об Орионе гораздо древнее мифа об Иисусе. Обряд крещения состоит в том что люди заходят в воду обитель демонов. Жена Яхве - Ашера которая часто имела эпитет Морская. Ашера Морская. Когда Яхве карает он насылает всевозможных не чистых демонов. Кроме подлости и коварства Саваоф, как это явствует из текстов Ветхого завета, обладает еще и необычайной жестокостью, кровожадностью, мстительностью и несправедливостью, которыми проникнуты повеления Саваофа-Адонайа-Яхве-Иеговы своему народу.
Знаю, что вы семя Авраамово; однако ищете убить Меня, потому что слово Мое не вмещается в вас. Я говорю то, что видел у Отца Моего; а вы делаете то, что видели у отца — вашего. Сказали Ему в ответ: отец наш есть Авраам. Иисус сказал им: если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы. А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога: Авраам этого не делал. Вы делаете дела отца вашего. На это сказали Ему: мы не от любодеяния рождены; одного Отца имеем, Бога. Почему вы не понимаете речи Моей? Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи. А как Я истину говорю, то не верите Мне. Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне? Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога. Пояснения В п. Фразу «ваш отец дьявол» можно было бы трактовать аллегорически, то есть — иносказательно. Если бы не одно «НО! Здесь однозначно подразумевается две разные личности, БЕЗ какой либо аллегорической трактовки. По поводу «отца фарисеев», которого Иисус Христос назвал — «дьяволом» будет интересное сопоставление с текстом из священных писаний чуть ниже Вот что писала Е. Блаватская по этому поводу: Е. Очевидно, нужно искать оккультный смысл в этих словах и указаниях, как бы ни были они искажены переводом, раз они произнесены Тем, Кто угрожал огнем ада каждому, назвавшего брата своего «Рака» безумцем. Источник: Блаватская Е. И что же мы видим? Вот что говорит Е. Блаватская о таком интересном сопоставлении фактов из Священного Писания. Иегова всегда был в древности лишь Богом «среди» других «Богов». Блаватская Е.
Почему не все либералы поддержали Израиль
Традиция есть мацу во время Песаха, в первую очередь, связана с тем, что у евреев не было времени на приготовление пищи перед Исходом из Египта, и тесто для лепешек не успело закваситься. Также считается, что отказ от квасного символизирует отказ от лени и гордыни. Существует точка зрения, что маца символизирует уважение к традициям, поскольку не забродившее тесто, из которого она изготовлена, находилось в "первоначальном" состоянии. Праздничная трапеза на Песах называется Седер. Перед ним, как и при наступлении любого другого праздника, принято зажигать свечи.
Блюдами седера являются маца, зроа кусочек жареного мяса с костью внутри, есть который в течение Седера не принято , бейца крутое яйцо , марор хрен, кресс-салат или другая "горькая трава" , хазерет "горькая трава" с листьями салата , харосет сладкая смесь из натёртых фруктов и молотых орехов , карпас огородная зелень , подсоленная вода и вино или виноградный сок, приготовленный согласно требованиям кошерности. Пригодные для Песаха продукты можно есть круглый год. В дни Песаха принято встречаться с семьёй. Израильтяне во время праздника часто путешествуют по стране.
И что говорить о совершающихся там прелюбодеяниях? Ужели ты не боишься того, что жена твоя возвратится оттуда с дьяволом в душе? Разве ты не слышал, как ясно показало нам предыдущее слово, что демоны обитают и в душах иудеев, и в местах, где они собираются?
Как же осмеливаешься ты, скажи мне, после пляски с демонами снова идти в апостольское собрание? Было бы интересно узнать. Show likes Sergey Fyodorov 16 Sep 2023 at 3:44 pm Давид , собственно Иоанн Златоуст прямо ответил на этот вопрос со ссылкой на самого Христа: «Конечно, иудеи скажут, что и они покланяются Богу.
Еще в первых главах Тора дает два противоречивых описания человека, отражающих его двойственную природу, содержащееся в нем внутреннее противоречие. В первой главе Бытия говорится: «И сотворил Господь человека по образу своему, по образу Божию сотворил его, мужчину и женщину — сотворил Он их». Во второй главе сообщается нечто противоположное: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в ноздри его дыхание жизни, и стал человек существом живым». Таким образом, в основе представления о человеке в иудаизме — характеристика его как создания психофизического.
Он одновременно является и прахом земным, и образом Божьим. Первое подчеркивает физическую, биологическую сущность человека. Человек выступает здесь как часть живой природы, «душа живая», материальный объект, подчиняющийся законам физики и биологии. Вместе с тем человек наделен чем-то таким, что не является частью природы, чем-то стоящим над природой, противостоящим ей, в нем есть частица Бога.
Тора не разъясняет, в чем именно человек подобен Богу, а лишь утверждает важное антропологическое и социологическое понятие: человек подобен Богу. Являясь частью природы, человек одновременно стоит как бы вне ее. В этом отражается двойственность человека — праха земного и подобия Бога. Человек находится под влиянием собственной биологической сущности.
В отличие от христианства, иудаизм не видит ничего плохого в том, что человек создан из земного праха, что он обладает телом с его физическими потребностями. Такова природа человека. То, что человек является физическим, материальным созданием, лишь подтверждает, что он не Бог. Вместе с тем человек создан по образу Бога.
Этим обуславливается его духовный потенциал, и в этом его ценность. Шестой принцип. Равенство всех людей. Все люди равны перед Богом.
Каждый человек является сыном Божьим, всем людям открыта дорога к совершенствованию в направлении единения с Богом, всем людям даются средства к достижению этого предназначения — свободная воля и божественная помощь. Бог не разделяет людей по социальному уровню, достатку, цвету кожи или языку, на котором они говорят. Главное в человеке — это его духовное начало, и в этом все люди равны. Седьмой принцип.
Богоизбранность еврейского народа. Бог наложил на евреев особую миссию — донести божественные истины до человечества и посредством этого помочь человечеству приблизиться к Богу. Для реализации этой задачи Бог заключил с еврейским народом Завет и дал ему заповеди. Божественный Завет невозможно отменить.
С одной стороны, Завет дает всестороннюю поддержку Бога, а с другой — он налагает на еврейский народ очень высокий уровень ответственности. Идея избранности традиционно интерпретируется евреями двумя способами: с одной стороны, это Бог избрал израильтян, а другая идея состоит в том, что израильтяне выбрали Бога. Хотя этот выбор и был коллективным, но он был сделан свободно. Решающее значение понятия избранности в том, что оно создает обязательства исключительно для евреев, а не евреи получили от Бога другие пакты и другие обязанности.
Восьмой принцип. Предложение всем людям и народам неевреям принять необходимый минимум моральных обязательств, налагаемых Торой на все человечество. В то время как евреи обязаны соблюдать все 613 извлеченных из Пятикнижия предписаний мицвот , нееврей, который считается участником завета, заключенного Богом с Ноем обязан выполнять лишь семь законов Ноевых сынов. В то же время иудаизм принципиально не занимается миссионерством, то есть не стремится к прозелитизму на иврите — гиюр.
Однако иудаизм может принять любой человек, пройдя специальное посвящение. Девятый принцип. Принцип полного господства духовного начала над материей. Но при этом необходимо помнить о ценности также и мира материального.
Бог — безусловный Владыка материи, как ее творец, и он вручил человеку господство над материальным миром, чтобы через материальное тело и в материальном мире осуществить своё идеальное назначение. В иудаизме все сущее имеет свое духовное начало, и цель каждого человека — постичь, распознать это духовное. Например, считается, что чтением Торы или повторением молитвы человек взывает к этому началу. Десятый принцип.
Вера в приход Мессии Мошеаха — спасителя. Машиах является царем, прямым потомком царя Давида, и, согласно традиции, должен быть помазан на царство пророком Илией Элиягу , который был взят на небо живым. Когда он придет, то воздаст всем праведникам по заслугам. Иудеи до сих пор ожидают прихода Мошеаха.
Тора учит, что Мессия принесет иудеям политическое освобождение, соберет всех евреев в израильских землях и наладит правильный миропорядок на всей земле. Тогда, возможно, все люди станут иудеями. Одиннадцатый принцип. Принцип воскрешения из мертвых в конце дней эсхатология.
Вера в то, что в определенное время мертвые будут оживлены во плоти и будут снова жить на земле. Согласно иудаизму, умершие воскреснут в своих же телах и станут жить на земле в вечном благе. Но это касается только праведников. О том, что произойдет с остальными, до сих пор ведутся споры.
Некоторые богословы полагают, что они отправятся в место, подобное христианскому аду. Другие же считают, что они просто останутся в небытии. Из книги Лекции по истории Древней Церкви автора Болотов Василий Васильевич Период первый Церковь sub umbraculo religionis licitae judaicae [под покровом дозволенной религии иудейской ] Первый период, по мнению большинства ученых, обнимает собою время от начала христианства до царствования императора Траяна. Каковы были отношения к христианству императоров в Из книги Курс патрологии автора Сидоров Алексей Иванович Критика языческого политеизма и иудейской религии в «Апологии» Аристида.
Основные принципы христианского гуманизма Весь нравственный закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя, - апостол Павел. Если христианская мораль ставится под сомнение, если на нее возводится тяжелое обвинение, что она Из книги Наука самоосознания автора Бхактиведанта А. Свами Прабхупада Из книги Варнашрама-дхарма. Совершенное общественное устройство.
Размышления автора Хакимов Александр Геннадьевич Принципы религии Чистота, милосердие, аскетизм и правдивость - это и есть истинная опора любой религии. Высшая, лучшая религия описана в Бхагавата пуране так: это та религия, которая желает блага всем живым существам. Молитва верующего: основные принципы 5:13 Переход от предыдущей части к данному отрывку очень интересен. Призывая к терпению и стойкости, Иаков приводил в пример злострадания пророков 10.
Существительному стиха 10 злострадание соответствует в стихе 13 глагол злостраждет. Из книги Прабхупада: Человек. Его жизнь. Его наследие автора Основные принципы В каких бы условиях человек ни повторял маха-мантру, это необычайно благотворно скажется на его духовном развитии.
Тем не менее великие мудрецы и святые - авторитеты в джапа-медитации - предлагают использовать некоторые приемы, которые усиливают ее Из книги Прабхупада: Человек. Его наследие автора Госвами Сатсварупа дас Основные принципы В каких бы условиях человек ни повторял маха-мантру, это необычайно благотворно скажется на его духовном развитии. Действительно, легко показать, что каждая библейская истина или принцип либо прямо, Из книги Введение в библейскую экзегетику автора Десницкий Андрей Сергеевич 2. Основные черты традиционной иудейской экзегезы Традиционный иудаизм часто называют раввинистическим, поскольку вероучительным авторитетом в нем обладали раввины рабби - учителя Закона, или талмудическим, поскольку Талмуд букв, "учение" для иудеев - наиболее Из книги О себе… автора Мень Александр Основные жизненные принципы христианства Вы просите меня изложить мое кредо.
Хотя кредо каждого христианина и, разумеется, священника, уже выражено в Символе веры, ваш вопрос вполне законный. Христианство не есть "идеология", отвлеченная доктрина или застывшая система Из книги Лекции по истории Древней Церкви. Том II автора Болотов Василий Васильевич Период первый Церковь sub umbraculo religionis licitae judaicae [под покровом дозволенной религии иудейской Первый период, по мнению большинства ученых, обнимает собою время от начала христианства до царствования императора Траяна. Каковы были отношения к христианству императоров в Из книги Учение Шри Чайтаньи автора Основные принципы В каких бы условиях человек ни повторял маха-мантру, это необычайно благотворно скажется на его духовном развитии.
Тем не менее великие мудрецы и святые - авторитеты в джапа-медитации - предлагают использовать некоторые приемы, которые усиливают ее Из книги Том 3. Четыре благородные истины1. Существует страдание. Страдание имеет причину.
Существует прекращение страдания. Существует путь к прекращению страдания. Восьмеричный путь1. Правильное понимание свободное от суеверия и Из книги Библия.
Популярно о главном автора Семенов Алексей 1. Основные принципы учения Библия — собрание канонизированных священных писаний для христиан и иудеев. Делится на две книги: Ветхий и Новый Завет. Ветхий Завет написан на древнееврейском и арамейском языках, в то время как Новый Завет — на древнегреческом.
Она образовалась в I веке до нашей эры в древней Иудее. История верования напрямую связана с еврейским народом и его богатой историей, а также развитием государственности нации и жизнью её представителей в условиях диаспоры. Суть Те, кто исповедует эту веру, называют себя иудеями. Некоторые последователи утверждают, что их религия возникла ещё во времена Адама и Евы в Палестине.
Другие же уверены, что иудаизм - это вера, основанная небольшой группой кочевников. Среди них был Авраам, заключивший с Богом договор, что стал фундаментальным положением религии. В соответствии с этим документом, который известен нам, как заповеди, люди обязывались соблюдать правила благочестивой жизни. Взамен же получали покровительство Всевышнего.
Основные источники изучения иудаизма - Ветхий Завет и Библия в целом. Религией признаётся исключительно три вида книг: пророческие, исторические и Тора - издания, толкующие закон. А ещё священный Талмуд, состоящий из двух книг: Мишны и Гемары. Он, кстати, регламентирует все аспекты жизни, включая мораль, этику и даже юриспруденцию: гражданское и уголовное право.
Чтение Талмуда - священная и ответственная миссия, заниматься которой разрешено только евреям. Отличия Главная особенность вероисповедания заключается в том, что Бог в иудаизме не имеет облика. В других древневосточных религиях Всевышнего часто изображали или в виде человека, или в подобии зверя. Люди пытались рационализировать природные и духовные материи, сделать их максимально понятными для простых смертных.
Но евреи, почитавшие Библию, называют это идолопоклонством, так как главная книга иудеев строго осуждает раболепие перед иконами, статуями или изображениями. Что касается христианства, то тут выделяют два основных отличия. Во-первых, Бог в иудаизме не имел сына. Христос, по их убеждению, был обыкновенным смертным человеком, проповедником морали и благочестивого слова, последним пророком.
Во-вторых, является национальной. То есть гражданин страны автоматически становится иудеем, не имея права впоследствии принять другое вероисповедание. Только в древние времена это явление процветало. Сегодня же оно почитается только евреями, сохраняя при этом идентичность и самобытность народа.
Пророки В иудаизме это человек, несущий в массы волю божью. С его помощью Всевышний учит народ заповедям: люди совершенствуются, улучшают свою жизнь и будущее, развиваются морально и духовно. Кто будет пророком, решает сам Бог - утверждает иудаизм. Религия не исключает, что выбор может пасть на смертного, который абсолютно не желает брать на свои плечи такую важную миссию.
И приводит пример с Ионой, который даже пытался бежать на край света от возложенных на него священных обязанностей. Помимо нравственности и духовности, пророки также обладали даром ясновидения. Они предсказывали будущее, давали ценные советы от имени Всевышнего, лечили от различных болезней и даже принимали участие в политической жизни страны. Например, Ахия был личным советником Иеровоама, основателя Израильского царства, Елисей - способствовал смене династии, Даниил - сам возглавил государство.
Учения ранних пророков включены в книги Танаха, поздних - изданы отдельными экземплярами. Интересно, но проповедники, в отличие от представителей других древних религий, веровали в наступление «золотого века», когда все народы будут жить в мире и достатке. Течения в иудаизме За долгие века своего существования религия претерпела множество трансформаций и видоизменений. В результате её представители разделились на два лагеря: и реформистов.
Первые свято придерживаются традиций предков и не вводят новшеств в верования и его каноны. Вторые, наоборот, приветствуют либеральные веяния. Реформисты признают браки между евреями и представителями других религий, однополую любовь и работу женщин на должности раввина. Ортодоксы в основном живут на большей части современного Израиля.
Реформисты - в США и Европе. Попыткой компромисса между двумя враждующими лагерями стал консервативный иудаизм. Религия, вылившаяся в два течения, нашла золотую середину именно в этом синтезе новаторства и традиций. Консерваторы ограничились введением органной музыки и проповедям на языке страны проживания.
Вместо этого, такие важные обряды, как обрезание, соблюдение Субботы и каш-рут, они не трогали. Где бы ни исповедовался иудаизм, в России, США или в европейских державах, все евреи соблюдают чёткую иерархию, подчиняясь старшим по духовной должности. Заповеди Они для евреев - святые. Представители этого народа уверены, что во времена многочисленных гонений и издевательств нация выжила и сохранила самобытность только благодаря соблюдению канонов и правил.
Поэтому и в наши дни нельзя идти вразрез с ними, даже если на кону стоит собственная жизнь. Интересно, но принцип «закон страны - закон» был сформирован ещё в III веке до нашей эры. Согласно ему, правила государства обязательны для всех без исключения граждан. Евреи также обязаны быть максимально лояльными к высшим эшелонам власти, недовольство разрешено высказывать только в адрес религиозной и семейной жизни.
Соблюдение десяти заповедей, полученных Моисеем на горе Синай, - суть иудаизма.
Но Авраам — это все же не высшая сила, а человек, донесший до других людей истину. Учения же о рождении Иисуса Христа, возведенного в ранг бога, евреи не приняли. И это развело их с христианами, поставив по разные стороны баррикад и зародив тысячелетнюю вражду. По сути — это тот же Ветхий Завет, чтимый христианами. Отсюда и путаница по поводу того, какую веру исповедуют евреи. Многие, узнав, что они живут по данной книге, считают иудаизм одним из ответвлений христианства. Такое мнение абсурдно, ведь само название последнего происходит от имени того, кого католики, православные и протестанты воспринимают как сына божьего.
А иудеи с этим в корне не согласны, ибо не может, по их мнению, бесконечное Бог воплотиться в конечном человеке. Но основные заповеди христианства и иудаизма совпадают. И Ветхий Завет — это то, что их навсегда объединило. А Евангелие — то, что стало камнем преткновения.
Как христиане стали поклоняться еврею, как Богу?
Поэтому между Песахом и Шавоутом проходит ровно 49 дней. По преданию, на еврейскую Пасху народ Израиля был избавлен от рабства, а в Шавоут получил Тору. Шавоут символизирует посвящение себя Богу — в праздничный вечер в доме принято зажигать свечи, традиционно это делают женщины. Любой труд в этот день запрещен. Эта траурная дата напоминает об одной из самых трагических страниц в еврейской истории — разрушении Первого храма в Иерусалиме в 586 году до нашей эры. А также о разрушении Второго храма в 70-м году до нашей эры. Многие евреи в этот день соблюдают строжайший пост, отказываясь от любой еды и питья в течение 25 часов. Также в Тиша-бе-ав запрещено мыться, использовать косметику и носить изделия из кожи. Еврейский Новый Год с 2 по 4 октября Рош ха-шана или еврейский Новый Год — время радости и подведения итогов. Название праздника переводится как "голова года". В этот период евреи вспоминают события прошедшего года и размышляют о планах на будущий.
Праздник не обходится без традиционного угощения, на стол подают халу — хлеб по особому рецепту, который символизирует вечную жизнь. С Рош ха-шана начинается десятидневный период Дней покаяния, который заканчивается с приходом праздника Йом кипур Дня искупления. Иудеи верят, что когда человек старается улучшить свои отношения с другими, он вносит вклад в улучшение всего мира.
Существуют и другие ответвления, но большинство иудеев причисляет себя к одному из этих трёх направлений. Ортодоксальный иудаизм — самая древняя ветвь иудаизма.
Ортодоксальный еврей верит в божественное происхождение Торы, строго соблюдает религиозные законы и чтит традиции. Эта ветвь также включает ультраортодоксальное течение — харедим. Члены закрытой общины харедим стремятся ограничить контакты со светским миром, всю жизнь изучают Тору, а в их семьях царит патриархальный уклад: у многих, например, по семь детей, и это считается нормой. Его главная цель — приспособить религиозные традиции и обряды к современному миру и помочь еврейским общинам глубже интегрироваться в культуру другого государства. Например, службы в синагоге стали проходить не на иврите, а на языке той страны, в которой живёт конкретная еврейская община, а некоторые молитвы были исключены.
Пурим в большой хоральной синагоге в Санкт-Петербурге. Движение консерваторов признаёт религиозные законы и правила, но допускает некоторые отступления. Например, в Шаббат разрешается пользоваться электричеством и ездить за рулём машины, что до сих пор запрещено в ортодоксальном иудаизме. Еврейские языки: иврит, идиш, ладино и другие В течение тысячелетней истории язык евреев менялся, смешивался с другими, в зависимости от географии расселения появлялись новые диалекты. Сегодня государственным языком Израиля считается иврит.
Это уникальный пример возрождения мёртвого языка, которое произошло в XIX веке. Особенность иврита состоит в том, что пишут на нём справа налево, а все буквы в алфавите — согласные. Гласные обозначаются специальными знаками над или под буквами. Интересно развивался язык переселенцев из Испании. Евреи говорили на испанском, добавляя слова из иврита и заимствования из арабского, турецкого и греческого языков.
Так сложился особый еврейско-испанский язык — ладино. В его письменности наравне используются еврейский и латинский алфавит. Сегодня ладино считается вымирающим языком. На нём говорят в общей сложности около 100 тысяч человек — в Израиле, на Балканском полуострове, в Болгарии и некоторых регионах Турции. Однако по-настоящему большим еврейским языком идиш стал только к ХХ веку: на нём говорили 12 миллионов человек по всему миру.
После Второй мировой войны и холокоста число носителей языка стремительно падало. Сегодня сложно установить точное количество людей, говорящих на идише. Исследователи считают, что их от одного до двух миллионов, что не так уж и мало. Существует большое количество еврейских языков, которые являются мёртвыми или находятся на пороге исчезновения. На территории одной только Российской империи было расселено около семи крупнейших общин, большинство из которых говорили на идише и древнееврейском, но многие использовали собственные языки.
Например, бухарские евреи говорили на еврейско-таджикском, а горские — на древнем языке джуури. Фото: еврейского религиозно-культурного центра «Жуковка» Праздники Традиционные праздники или, как говорят по-еврейски, «моадим» — нечто весёлое, радостное и обязательно религиозное. Главная особенность многих праздников — отсутствие фиксированных дат. Обычно их вычисляют по специальному лунно-солнечному календарю, где лунный цикл отвечает за дни, а солнечный — за годы. Дни по этому календарю заканчиваются не в полночь, как мы привыкли, а вместе с заходом солнца, поэтому праздники начинаются с вечера.
А чтобы они всегда выпадали на один и тот же сезон, евреи добавили 13-й високосный месяц. Начало VI века.
Эта игра символизирует духовную победу евреев и имеет важное значение для обучения детей настойчивости и веры в себя.
Ханука — это праздник света, которым отмечается важное событие в истории евреев. Он напоминает нам о силе и настоятельности, о вере и надежде. Ханука — это время для сближения семьи, обмена подарками и взаимной поддержки.
Это также время для размышлений и молитвы, чтобы просить за мир и благосостояние для всех людей. Синагога: дом молитвы для евреев Внешний вид синагоги может различаться в зависимости от времени и места ее строительства, но внутри она обычно имеет определенную структуру. Центральное место в синагоге занимает святая шкатулка — арон ха-кодеш, в которой хранится свиток Торы.
Стены синагоги могут быть украшены иероглифами, гравюрами или письменными текстами. Обычно в синагоге находится площадка, где собираются прихожане для молитвы. Однако синагога — это не только место для молитвы, но и организационный центр еврейского общества.
В нее часто входят и другие помещения, такие как художественные студии, классы для обучения детей и молодежи, а также помещения для проведения социальных и культурных мероприятий. Синагога является священным и уважаемым местом для евреев. Это место, где они могут встретиться с Богом, научиться и расширить свои знания о своей религии и культуре.
Все евреи, независимо от своего уровня религиозности, собираются в синагоге важные праздники и по субботам, чтобы молиться, петь песни и слушать учение. Синагога является неотъемлемой частью еврейской идентичности. Она служит местом сбора евреев, где они могут ощутить связь с их религиозной и культурной историей.
Это место, где евреи могут привести своих детей для знакомства с религией, обрядами и традициями своего народа. Короче говоря, синагога — это не просто здание, а дом молитвы и центр общения для еврейского народа. Она воплощает духовность и традиции иудаизма, и является важной частью жизни каждого верующего еврея.
Главный святыненосец Коэн Гадоль Коэн Гадоль является потомком Аарона, старшего брата Моисея, из племени Левия, и только он может занимать этот пост. В Левитской книге Библии содержатся инструкции от Бога о том, каким образом следует совершать священные службы. Коэн Гадоль был ответственен за поддержание святости и жертвоприношений, а также за молитву во время праздников и важных событий.
Служение Коэна Гадоля представляло собой уникальную комбинацию духовной и политической роли. Он имел право принимать решения в вопросах заведения закона и был передан ключи к Адамовому ложу, символизирующим его власть и отношение к Богу. Коэн Гадоль также был высшим судьей по религиозным вопросам и мог объявлять божественные пророчества.
Под его влиянием Собор осудил все попытки насильственного крещения иудеев как категорически неприемлемые, объявляя, что в христианство можно обращать только кроткими методами словесного убеждения [9]. Святой Исидор даже просил прощения перед иудейской общиной за «рвение» короля. Сам король отменил свои противоиудейские указы.
Что же касается Византии, то, хотя в Карфагене зафиксирован был случай насильственного крещения иудеев, «однако применительно к большинству византийских евреев того времени эдикт 632 года, по-видимому, серьезных последствий не имел… Нет никаких указаний на то, что в Греции и даже в самом Константинополе он проводился в жизнь сколько-нибудь последовательно… По свидетельству хрониста IX века Никифора, известно, что уже в 641 году, когда умер Ираклий, константинопольские евреи участвовали в уличных волнениях против его вдовы, а 20 лет спустя — против патриарха, и при этом даже штурмовали городской собор — Святую Софию» [10]. В Византии еще одну попытку насильственного крещения предпринял в 721 году другой император-еретик Лев III Исавр, насаждавший иконоборчество, издавший эдикт о крещении иудеев и монтанистов, что вынудило многих евреев переселиться из городов Византии. Преподобный Феофан Исповедник сообщает об этом событии с явным неодобрением: «В этом году царь принудил крестить иудеев и монтанистов, но иудеи, против воли крещенные, очищались от крещения как от осквернения, принимали святое причащение поевши и таким образом глумились над верой» Хронография.
Еврейские историки также указывают, что будто бы насильственное крещение евреев произошло при императоре Василии I 867—886 , однако византийские источники, в частности Продолжатель Феофана, хотя и упоминают стремление Василия к христианизации евреев, свидетельствуют, что делал он это мирными средствами — устроением полемических диспутов и обещанием для новообратившихся чинов и наград Жизнеописания царей. V, 95. Еврейские же источники хроника Ахимааца говорят о том, что отказывавшихся креститься иудеев обращали в рабство, и будто были даже случаи пыток, хотя и единичные.
Как бы то ни было, есть сведения, что и при Василии Православная Церковь отнеслась к его инициативе отрицательно. Таким образом, видны четыре важных обстоятельства в данном вопросе. Во-первых, попытки насильственной христианизации иудеев имели место позже известных в истории попыток насильственной иудаизации христиан.
Во-вторых, эти попытки были исключением, а не правилом в политике христианских правителей раннего средневековья. В-третьих, Церковь негативно оценила эти попытки и недвусмысленно осудила саму подобную идею. В-четвертых, во многих случаях эти попытки предпринимали не православные императоры, а еретики, которые также гнали в то время и православных.
Еврейские авторы, нехотя говоря об известных из истории фактах обращения из иудаизма в Православие, вероятно, потому пытаются назвать практически каждый из них «насильственным» или «вынужденным из-за антисемитских дискриминаций», что не могут помыслить, что человек, принадлежащий к иудаизму, способен самостоятельно, добровольно и разумно сделать выбор в пользу Православия. Однако это подтверждается множеством фактов, например таких, как примеры обращения в Православие евреев, живущих в католических странах, примеры их верности христианству даже до смерти в коммунистическом государстве, примеры обращений в Православие в фашистских и коммунистических концлагерях и т. В целом, несмотря на вышеуказанные законы, иудеи в Византии жили благополучно; известно, что евреи в других странах изумлялись их богатству и переселялись в православную империю; например, известно, что в Византию бежали евреи, преследуемые в фатимидском Египте.
О том, что византийцы не испытывали предубеждения к самой по себе еврейской национальности, свидетельствует тот факт, что в XIV веке православный еврей Филофей стал даже Константинопольским патриархом, а согласно некоторым историкам, еврейские корни имел император Михаил II. Еще одной популярной темой истории православно-иудейских взаимоотношений являются погромы. Они, действительно, имели место, однако желание еврейских историков за каждым таким случаем видеть непременную сознательную инспирацию со стороны Церкви является, по меньше мере, тенденциозным.
Напротив, Православная Церковь в лице авторитетнейших своих святых неоднократно осуждала действия погромщиков. В частности, праведный Иоанн Кронштадтский выступал с резким обличением кишиневского погрома, говоря: «Что вы делаете? Зачем вы сделались варварами — громилами и разбойниками людей, живущих в одном с вами отечестве?
Да идет мимо тебя этот позор. Да не постигнет тебя это проклятие. Да не обагрится твоя рука в крови, вопиющей к Небу… Помни: погромы — это бесчестие для тебя» Послание от 8 июля 1919 г.
Во время еврейских погромов на Украине периода гражданской войны, а также на оккупированных немецкими войсками землях в годы Второй мировой войны многие православные священники и простые верующие укрывали у себя евреев, спасая их. Кроме того, Русская Православная Церковь благословляла на ратный подвиг воинов Красной армии, освободивших в 1944—1945 годах узников таких лагерей, как Освенцим, Майданек, Шталаг, Заксенхаузен, Озаричи, и спасших сотни тысяч евреев из Будапештского гетто, Терезинского, Балтского и многих других. Также клирики и миряне Элладской, Сербской и Болгарской Церквей в годы войны принимали активные меры для спасения множества евреев.
В целом можно сказать, что в истории отношений иудеев и православных христиан было действительно немало темных страниц, однако факты не дают оснований к тому, чтобы одну из сторон этих отношений представить безвинной страдалицей и жертвой, а вторую — беспричинным гонителем и мучителем. Окончание следует.