Новости коммуникатор что такое

Номера телефонов коммуникаторов. Как работает коммуникатор? В каких случаях и в какое время звонит коммуникатор.

Урок 1. Социология массовой коммуникации

Математической функцией, которая выражает возможности коммуникатора кодировать информацию является лога-рифм с основою 2, т.е. 2log или ld (от лат. logarithmus dualis). Коммуникатор организует пространст-во по специально созданному сценарию. Ответы на вопрос Кто такой коммуникатор? вы найдете на образовательном сервисе Вопрос-Ответ.

Что такое коммуникатор?

Что такое маркетинговые коммуникации, какие есть виды коммуникаций и зачем они компаниям. Сегодня в статье разберемся, что такое контент-план, зачем он нужен и как эффективно планировать посты для социальных сетей. Номера телефонов коммуникаторов. Как работает коммуникатор? В каких случаях и в какое время звонит коммуникатор.

Функции массовых коммуникаций

Переоценить значение различных коммуникаций невозможно. Например, как люди узнают новости? Или же связываются со своими близкими, родными, знакомыми, находящимися далеко? Для этого они используют средства обмена информацией.

Соответственно, эти технологии являются неотъемлемой и весьма важной частью жизни как отдельных людей, так и общества в целом. Различные коммуникации настолько прочно вошли во все социально значимые сферы, что представить мир без них уже попросту невозможно. Политика, экономика, культура, да и вся социальная инфраструктура фактически «держаться» на массовых коммуникациях.

Более того, средства информации формируют у людей представление о чем-либо. Создают ли СМИ ложное представление о событиях? Вам будет интересно: Критические технологии мышления и обучения К примеру, российские СМИ нередко освещают те или иные события немного иначе, чем это делают западные журналисты.

Убедиться в этом совсем нетрудно, достаточно лишь воспользоваться интернетом и просмотреть публикации в иностранных средствах массовой информации. Причем различие заключается в подаче информации, то есть об искажении событий речи нет. Тем не менее эта специфика провоцирует некоторых людей на самостоятельный поиск информации в сети Интернет.

На этом же явлении частенько «паразитируют» политики, находящиеся в самом начале своей карьеры, преподнося СМИ в качестве некоего монстра, зомбирующего население страны. На самом же деле определенная специфика подачи любой информации присуща совершенно всем коммуникационным средствам. Американцы превратили фактическую профессиональную непригодность своих военных в истинный героизм, трагедию и мученичество.

Эту же манеру подачи информации подхватили и кинорежиссеры. Японцы же славили своих героев, несколько преувеличивая обороноспособность противника и его готовность к битве. Этот пример четко иллюстрирует наличие изначальной предвзятости в подаче информации.

Соответственно, российские СМИ ничем не отличаются от всех прочих. Каждое коммуникативное средство так или иначе формирует представление о событии или явлении, создает общественное или личное мнение. Даже если человек сам узнает информацию от другого, находящегося в месте событий, то он все равно получает предвзятую подачу.

Например, если беседовать с жителями Прибалтики об экономической ситуации, то одни люди расскажут о том, как им хорошо, можно ездить на работу в страны ЕС и о других плюсах. Однако другие люди скажут о том, насколько все у них неблагополучно, в качестве аргументов они приведут необходимость выезда в ближние страны ЕС ради заработка. Соответственно, источник информации всегда оказывает влияние на социально-психологические процессы восприятия и осознания.

И эту проблему также изучают психологи. Что влияет на сами массовые коммуникации? Как это не парадоксально, но на массовые коммуникации основное влияние оказывают они сами.

Ученые, занимающиеся вопросами социальной психологии, особого парадокса, впрочем, в этом явлении не видят. Поскольку под термином понимается все, что так или иначе связано с производством, хранением, передачей, распространением и массовым восприятием различной информации, то и развитие коммуникаций происходит пропорционально их доступности. Иными словами, революционное воздействие на средства массовой информации и связи произвело появление всемирной сети.

Звезда в рекламе делает бренд более узнаваемым и запоминаемым. Люди охотнее доверятся бренду, если его носит или использует любимый актер, или советует всеми известный врач, даже если врач «киношный». Однако использование коммуникатора необходимо только в двух случаях. Первый, когда его присутствие необходимо для восполнения информационного пробела в знаниях целевой аудитории о продукте или наоборот при пререгруженности информацией об продукте. И второй — для усиления коммуникативного эффекта рекламы.

Характеристики коммуникаторов Их две: надежность и компетентность. Каждая из них оказывает прямое или косвенное воздействие на аудиторию Компетентность коммуникатора исходит из уровня его знаний о товаре или услуге. И в ее основе лежат такие черты как: Возраст.

Кроме того, в работах Георгия Почепцова отдельно выделяются кризисные коммуникации, международные коммуникации, коммуникации в рамках избирательных кампаний и в рекламе. Зачем действующему политику или стремящемуся к популярности блогеру вникать в теоретические основы и изучать разновидности массовых коммуникаций? Как минимум, для понимания одной простой истины: если не получилось «достучаться» до своей целевой аудитории ранее выбранным способом, возможно, следует попробовать другой вид коммуникации, и он окажется более эффективным. Для этого следует знать, какие виды коммуникаций существуют, чем они отличаются и в каких моментах «пересекаются», чтобы найти свой путь к сердцам избирателей, подписчиков, покупателей.

Наше время и наше общество весьма динамичны, поэтому однозначных рецептов успеха на все случаи жизни попросту нет. Свой путь к спеху любой публичный деятель будет формировать сам, и ему будет легче сделать это, если заранее понимать, из каких, в принципе, компонентов можно сложить эффективную коммуникацию. Особенности и характеристики массовой коммуникации Думается, основная сущность массовой коммуникации ясна уже из самого определения. Мы уже разобрались, что под массовой коммуникацией понимается систематическое распространение какой-либо информации среди многочисленной и территориально рассредоточенной аудитории с целью информирования и оказания некоего воздействия на оценки, мнение и поведение. Массовая коммуникация, в любом случае, носит публичный характер и выполняет функцию сплочения аудитории вокруг неких общих идей, ценностей, взглядов. Какие еще особенности массовой коммуникации нужно учитывать, чтобы выстраивать ее эффективно? Тут стоит обратиться к учебнику «Основы массовой коммуникации», автором которого является Михаил Василик [ М.

Василик, 2003 ]. Характеристики массовой коммуникации по Василику : Диатопностъ как способность информации преодолевать пространство. Диахронность, понимаемая как сохранение информации или сообщения во времени. Репликация как свойство, реализующее регулирующее воздействие массовой коммуникации. Симультанность как возможность представлять информацию множеству людей одновременно. Мультиплицирование как возможность многократного повторения с относительно неизменным содержанием. Если кому-то все эти термины кажутся слишком сложными, особенности и проблемы массовой коммуникации можно обрисовать гораздо более простыми словами.

Свойства массовой коммуникации: Массовость — это свойство заложено в самом названии и предполагает обращение к некоему неопределенному множеству людей. Разумеется, Иванов, Петров и совет директоров потенциально могут увидеть выпущенное «в массы» сообщение, но это не точно. Часто элементы массовых коммуникаций новости, статьи, видео доступны неопределенно долгое время после окончания события, которому они посвящены.

В наше время представить свою жизнь без телефона и компьютера уже невозможно.

Если сейчас отобрать их у школьника, подростка или домохозяйки, то для них жизнь потеряет всякий смысл. Но с каждым днем потребности пользователей становятся все придирчивее и придирчивее. Их уже не устраивает наличие имеющихся функций, им хочется по изучать, по пользоваться чем-то еще, они хотят сделать из своего телефона не просто средство связи, а что-то наподобие ПК. Ведь так приятно иметь при себе ПК, который можно уместить на ладони и использовать в качестве переговоров.

Если возникла такая необходимость, то стоит задуматься о приобретении коммуникатора.

Урок 1. Социология массовой коммуникации

Данный коммуникатор позволял осуществлять рукописный ввод с помощью стилуса, работать с помощью клавиатуры и без проблем обращаться с интернет-приложениями. Что такое коммуникаторы? В современном мире можно легко найти огромное количество высоких технологий. это ведущий радиопередачи, который передает слушателем информацию подготовленную редакцией.

Что такое смартфон и коммуникатор. Что такое коммуникатор и зачем он нужен

То есть это КПК и обычный мобильный телефон. Но на сегодняшний день многие уже забыли о том, что такое КПК, поэтому есть смысл объяснить и это понятие. Так вот, КПК — это небольшое устройство, которое позволяет работать с электронной почтой, офисными приложениями, слушать музыку и играть в некоторые игры. На нем выполняются все задачи компьютера, только это устройство совсем маленькое. В 2008 году КПК пользовались огромной популярностью, ведь тогда никто и подумать не мог, что редактировать документы и презентации, слушать музыку и смотреть фильмы можно на обычном мобильном телефоне.

Все коммуникативное действие находится в культурно-коммуникативном поле контексте. Рассмотрим структурные элементы массовой коммуникации на примере модели коммуникации, разработанной в 1948 г. На первом месте в модели Лассуэлла кто сообщает располагаются коммуникаторы — создатели информационных сообщений. Вследствие особой важности массовой информации для общества ее производством и распространением профессионально занимаются коллективы и группы людей, которые называются коммуникаторами адресантами. В их задачу входит подготовка информационных сообщений, которые должны быть доступны и понятны для потенциальных потребителей, находящихся в разных регионах страны, континента или всей планеты.

Производство информации коммуникаторами неотделимо от интересов ее потребителей. Потребители социальной информации, выступающие чаще как «массы», разнородные организованно неоформленные множества людей, называются аудиториями адресатами. В определенном смысле деление участников массово-коммуникационного процесса условно, поскольку профессиональные коммуникаторы нередко сами составляют часть аудитории. На основании социально- психологического подхода к исследованию профессиональных коммуникаторов представителей данной группы можно классифицировать в соответствии: с их деловыми качествами степенью мастерства, профессиональным отношением к делу, дисциплиной ; с их идейно-нравственными качествами наличие определенных убеждений и моральных установок ; с особенностями интеллектуальной деятельности аналитики, интерпретаторы, ораторы и т. При исследовании институциональной природы социальных групп профессиональных коммуникаторов выделяются две основные группы: «редакции» и «издатели». Редакции» коммуниканты — это непосредственные создатели и передатчики текстов. Сами «редакции» подразделяются на журналистов кто собирает информацию, создает первичный текст и выступает перед аудиторией , «техников» кто обеспечивает материализацию текста, его размножение, хранение и передачу; в эту группу включают дикторов, операторов, работников типографии, инженеров, программистов, дизайнеров, оформителей и др. В группе «редакция» первое место занимают журналисты, осуществляющие общение с аудиториями. Особо важную роль в эпоху инновационных технологий играют «издатели».

В данном контексте под термином «издатели» понимаются владельцы, акционеры, менеджеры, спиндокторы и другие лица, определяющие главные цели органа информации. В группу «издатели» также входят политические консультанты и представители служб исследования общественного мнения, которые оказывают огромное влияние на информационную политику СМК. Медиократы — это владельцы СМК, а спиндокторы — это, как правило, не владельцы СМК, а те люди, которые в силу личного авторитета, обладания властью, знакомств с журналистами и хорошего знания информационной инфраструктуры имеют возможность воздействовать на подготовку информационных сообщений, их отбор и способы освещения. Вместе с журналистами спиндокторы создают или преобразовывают тексты репортажей. Деятельность спиндоктора подразделяется на следующие этаты: 1 отбор события выбор того события, которое необходимо соответствующим образом осветить в СМК ; 2 подготовка ожидания события направление активности журналистов в определенное русло, настрой аудитории на ожидаемую реакцию по отношению к планируемому событию ; 3 «проведение самого события»; 4 освещение события в СМК; 5 комментарии к событию; 6 упоминание события в списке однородных событий нахождение исторических аналогов и формулировка его оценки ; 7 ссылки на событие в качестве подтверждения какой-либо тенденции; 8 отслеживание резонансных явлений в общественном мнении, касающихся данного события, с целью «подготовки новых событий». В широком смысле все сообщения в СМК классифицируются по их жанровым особенностям и назначению: художественные драмы, рассказы, концерты, оперы и т. Именно «издатели» определяют количество сообщений по тем или иным жанровым направлениям или целиком отдают предпочтение одному из этих жанров, тем самым определяя профиль СМК в соответствии со своими интересами. Заметим, что именно «издатели» организуют «продвижение» сообщения о событиях в СМК. Схема «продвижения» сообщения и его дальнейшего развития в СМК сводится к следующим этапам: - первые, отрывочные сведения о событии; - появление полноценной высококачественной информации; - добавление первичных комментариев авторов данного сообщения; - новое развитие события в СМК, увеличение его значимости в глазах общественности; высказывание мнений общественных авторитетов в СМК; - первые попытки аналитического осмысления проблемы, затронутой в информационном сообщении; - разрастание и усугубление проблемы; - озвучивание единого решения признанными общественными авторитетами; - выработка стереотипа по решению данной проблемы в общественном сознании.

Отсюда следует, что важнейшей общественно значимой функцией «издателей» является контроль за созданием и преобразованием социальной информации. Медиократы осуществляют контроль за информационной политикой, используя прежде всего административные ресурсы. Рассматривая механизм контроля за СМК на практике, правомерно выделить две его основные модели: - «тоталитарную», которая налагает полный запрет на освещение определенных событий; - «демократическую», которая предусматривает освещение «нежелательного события» в информационном потоке вместе с другими сообщениями. При такой комбинации ретушируется значимость «нежелательного события». Контроль, осуществляемый спиндокторами в СМК, представляет собой нечто вроде фильтра, не пропускающего нежелательные факты. Существуют три типа контроля спиндокторов за информацией: 1 контроль допуска на объект к эпицентру события журналисты вообще не допускаются или допускаются «избранные»; так, известны случаи, когда журналисты не получают аккредитации в зону боевых действий, в зал парламентских заседаний и т. Как следует из всего этого, коммуникаторы в процессе создания и преобразования социальной информации представляют собой единую институционально оформленную организацию. Массовая информация. На втором месте в модели Лассуэлла что сообщается располагается информация, распространяемая при помощи СМК.

Массовая информация - это социальная информация, передаваемая широким аудиториям, рассредоточенным во времени и пространстве с помощью искусственных каналов. Природа массовой информации непосредственно зависит от характера деятельности людей в различных социальных сферах. При этом социальная информация разделяется на отражающие ее специфику подвиды — экономическая, политическая, научно-техническая, художественная, религиозная и др.

В университеты с рынка начали приходить специалисты по пиару, а в институты бывшей академии наук спустилось распоряжение ФАНО об обязательной публикации своих достижений в СМИ. И тогда же, в 2014 году, в российском публичном поле впервые робко появилось словосочетание «научный коммуникатор» — бесхитростная калька с science communicator, потому что именно так у западных коллег называются и журналисты, и пиарщики, работающие с научным контентом.

Но если российские научные журналисты знали друг друга давно, у них даже был свой клуб, то люди, которые занимались внешними связями в университетах, институтах и научных центрах, впервые собрались на одной площадке, чтобы познакомиться, именно в 2014 году. Команду собрал появившийся в том же году проект «Коммуникационная лаборатория» РВК, и там наконец название профессии прозвучало по-русски и официально: «научные коммуникации», «научный коммуникатор» — последний сначала многим не понравился, потому что коммуникатором обычно называют телефон. К тому моменту уже стало понятно, что неслучайно весь мир говорит про Марс и коллайдер в ЦЕРНе, но не говорит про Венеру и коллайдер в Дубне, — успех работы над медийным продвижением научной организации прямо пропорционален ее, организации, медийному весу и узнаваемости. А значит, это работа, и у нее должно быть какое-то название. И, как это часто бывает, как только появилось название, начало формироваться и полноценное сообщество.

Институционализация Первым делом зарождающееся сообщество сделало попытку исследовать, есть ли в стране эти самые научные коммуникаторы и сколько их. По не очень большой выборке и через косвенные признаки была дана оценка , вполне похожая на правду: люди, профессионально занимающиеся коммуникациями, в лучшем случае есть в 22 процентах научных учреждений, а на 1000 ученых в России приходится 0,4 коммуникатора. Три года спустя возникло желание посмотреть, какова динамика развития этой новой для страны сферы. Интересно было увидеть, приживается ли культура коммуникаций в науке без оценки качества их работы. Для ответа на эти вопросы АКСОН и РВК изучили 1700 научных организаций России список был составлен на основании федерального мониторинга результативности научных организаций — по всем ним были проанализированы открытые источники: для начала сайт если есть , социальные сети, наличие корпоративного СМИ, затем информация о наличии коммуникационной службы.

Ключевым показателем исследования, однако, являлось не количество инструментов, а наличие профессиональных коммуникационных команд. Их наличие оценивалось по наличию на сайте организации информации о коммуникационной службе в каком-либо виде, а затем, в случае отсутствия такой информации, дополнительно проверялось по телефону. Анализ показал, что процент учреждений с налаженной коммуникацией значительно варьируется в зависимости от их категории. Наукоемкие организации по своему основному функционалу могут быть не только исключительно научными, но также образовательными и коммерческими. Лидерство вузов довольно легко объясняется: для них необходимость присутствовать и действовать в публичном поле традиционна, и связано это скорее не с наукой, а с необходимостью работать с абитуриентами.

Кстати, внутри все той же категории университетов — наиболее развитой в целом — на самом деле наблюдается довольно сильное неравенство. В объеме и качестве коммуникаций очевиден кардинальный разрыв между университетами, входящими в первую сотню национальных рейтингов за основу взят ежегодный рейтинг «Интерфакса» , и всеми остальными университетами. Похоже, что именно ведущие университеты являются основными драйверами развития научных коммуникаций в России. Есть ли такая профессия 200 организациям, включенным «Интерфаксом» в пул «лучших», был предложено поучаствовать в онлайн-анкетировании с углубленными вопросами. Забавно, что самой популярной социальной сетью среди «лучших» является Facebook, а не «ВКонтакте», как у большинства организаций по России.

Очевидно, что этот род занятий уже требует особых компетенций, которые не так легко найти на рынке труда, и это, пожалуй, лучше всего свидетельствует о росте профессионализма научной коммуникации в России. Людей, способных общаться с медиа или «переводить с научного на человеческий», днем с огнем ищут коммуникационные службы ведущих вузов и научных центров.

Как следует из сказанного выше, коммуникаторы в процессе создания и преобразования социальной информации представляют собой единую институционально оформленную организацию. С точки зрения структурного анализа деятельность коммуникатора на основании ее содержания делится на два вида: форма функциональный — определение «издателями» конкретных цел и дальнейшая работа в этом направлении; неформальный — ориентация «издателей» и «редакций» на свои ценностные установки на пути к профессиональной самореализации, раскрытию творческого потенциала. Процесс создания и преобразования социальной информации детерминирован социальными отношениями между коммуникаторами. С одной стороны, на характер информационных сообщений влияют взаимоотношения между «издателями» и «редакциями». Не случайно в ходе их профессиональной деятельности периодически наблюдаются как совпадения мнений, так и острые противоречия по вопросам подготовки отдельных материалов или по проблем информационной политики данного СМК.

Очень часто позиция «издателей» препятствует реальной свободе слова и объективно журналистов, что может привести к конфликту с «редакциями». С другой стороны, внутри каждой группы коммуникаторов происходят процессы модернизации, выражающиеся в изобретении и популяризации новой техники и новых технологических разработок, а также процессы становления нового социально-политического контекста, ведущие к кризису легитимации, к конфликтам между «издателями» и «редакциями», к конфронтации внутри каждой группы коммуникаторов, вызванной повышением социальных статусов одних коммуникаторов и потерей ведущих позиций другими. Иногда, в определенный исторический период, появляется необходимость в новых методах работы СМК, в подготовке новых материалов и изменений в тематике репортажей, в поиске новых путей и способов привлечения внимания аудитории. В противном случае — данное СМК обречено на банкротство. В этих условиях особо остро происходит социальная мобильность в структуре как «издателей», так и «редакций». В результате этих процессов старые сотрудники вынуждены либо покинуть свои места, либо приспособиться к новым требованиям медиа-рынка. Данная ситуация способствует и притоку новых, как правило, молодых специалистов в СМК.

Информатизация и медиатизация всех сторон социальной жизни в современном мире приблизили к статусу профессиональных коммуникаторов людей, имеющих доступ к телефонной связи, к компьютерным сетям и другим СМК. При помощи новых СМК любой человек способен не только общаться с многочисленной аудиторией разбросанной в пространстве , но и оказывать на аудиторию определенное влияние. Целенаправленное воздействие на аудиторию в результате коммуникативного акта называется целью коммуникации. Так, основным признаком профессионального коммуникатора в МК является возможность воздействия на широкие аудитории с какой-либо заранее запланированной целью формирование определенных взглядов, мобилизация на конкретные действия, социализации молодежи и др. В эпоху информатизации профессиональные коммуникаторы журналисты, редакторы, пиармены, медиа-магнаты и авторитетные эксперты ученые, артисты, политики, общественные деятели и др.

АУДИТОРИЯ СМИ КАК СУБЪЕКТ И ОБЪЕКТ КОММУНИКАТИВНЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ

СМИ - это организационно-технические комплексы, позволяющие осуществлять быструю передачу, массовое тиражирование больших объемов словесной, образной и музыкальной информации. Структура современной системы СМИ выглядит следующим образом: пресса газеты, журналы, дайджесты, еженедельники и др. Пресса — это массовые периодические печатные издания, дающие потребителю информации возможность контролировать динамику освещаемых событий, обстоятельства и направления их развития. Основное место в системе периодических изданий занимают газеты. Радио — это массовое аудиальное СМИ. Уникальность радио — в его вездесущности и общедоступности. Слушая радио, люди могут узнать новости, слушать музыку, развлекательные программы и при этом заниматься другими делами.

Радио — одно из важнейших средств социального контроля в частности, государственного , благодаря которому можно управлять сознанием и поведением одновременно большого числа людей. Телевидение — это аудиовизуальное СМИ, которое, синтезируя звук и изображение, обеспечивает более широкие коммуникативные возможности. Телевидение способно создать «эффект присутствия», который не могут создать ни радио, ни газеты. Информационные службы — это организации, собирающие и пересылающие новости. Традиционно они составляют основу национальной и международной систем распространения новостей. Корреспонденты информационных служб собирают сведения, которые затем перепродаются подписчикам — газетам, журналам, государственным органам, телекомпаниям, коммерческим и другим структурам.

В наши дни ни одна газета крупного масштаба или крупная телерадиокомпания не может обойтись при сборе информации лишь своим штатом корреспондентов. PR-фирмы — это организации, разрабатывающие и предлагающие руководству коммерческих, политических, общественных и других структур ключевую концепцию их политики или отдельные рекомендации в сфере связей с общественностью. Паблик рилейшнз — это специальная система управления, где под управлением понимается процесс создания информационных поводов и информации заинтересованной в ней стороной; распространение готовой информационной продукции средствами коммуникации для целенаправленного формирования желаемого общественного мнения. Паблик рилейшнз включает в себя следующие виды деятельности: - пресс-посредничество — написание материалов или организация специальных мероприятий с целью привлечения внимания СМИ и обеспечения общественной популярности; - промоушн — особая задача паблик рилейшнз, предусматривающая конкретные усилия активность или организованные события , рассчитанные на формирование и стимулирование интереса к личности, товару, организации или направлению деятельности; - «общественные дела» — особый вид паблик рилейшнз, связанный с налаживанием и поддержанием доброжелательных отношений между правительственными учреждениями, органами самоуправления и широкой общественностью в целом; - паблисити — информация из независимого источника, используемая СМИ, вследствие того, что она имеет ценность новости. Также паблисити можно определить как неконтролируемый метод размещения сообщений в СМИ, поскольку источник сообщения ничего не платит прессе за размещение; - маркетинг — процесс планирования и реализации продукции, процесс ценообразования, продвижения и распространения на рынке идей, товаров и услуг с целью организации обмена, удовлетворяющего запросы как индивида, так и организации; - торговля — в данном контексте прежде всего понимается как создание некого имиджа «образа» и «упаковки» продукции, идеи и даже личности политика, артиста и т. Деятельность PR- специалистов в сфере торговли в основном сводится к имиджмейкингу формированию имиджа , который в свою очередь входят: а позиционирование объекта, то есть создание, поддержание и воспроизводство понятного имиджа, разъяснение потенциальным клиентам существующих проблем; б повышение имиджа — определенная работа по созданию позитивного образа продукции, идеи или индивида; в «отстройка от конкурентов» — комбинация возвышения своего имиджа при снижении другого, такая отстройка может быть явной или неявной; - реклама advertisement — это механизм продвижения и презентации товаров, услуг, организаций и личностей и формирования спроса на них.

При этом реклама также является формой массовой коммуникации. Телекоммуникация - это технические службы, обеспечивающие передачу и прием сообщений. Специалисты по телекоммуникации — инженеры и техники. Они в основном работают с кодами, сигналами, шумами. Информатика - это система средств обработки данных при помощи вычислительных машин компьютеров. Для специалистов в сфере информатики программистов главное — поисклогического смысла, анализ и сохранение информации.

Массовые аудитории. На четвертом месте в лассуэлловской структуре кому сообщается находятся индивиды, потребляющие информационные потоки и превращающиеся в массовые аудитории.

Борев и А.

Она также объединяет наиболее существенные структурные элементы МК. Назовем их для сравнения с вышеприведенными: — адресант — сообщение текст , закодированное по определенной знаковой системе, — канал связи, охватывающий эти элементы, — адресат. Все коммуникативное действие находится в культурно-коммуникативном поле контексте.

Рассмотрим структурные элементы массовой коммуникации на примере модели коммуникации, разработанной в 1948 г. На первом месте в модели Лассуэлла кто сообщает располагаются коммуникаторы — создатели информационных сообщений. Вследствие особой важности массовой информации для общества ее производством и распространением профессионально занимаются коллективы и группы людей, которые называются коммуникаторами адресантами.

В их задачу входит подготовка информационных сообщений, которые должны быть доступны и понятны для потенциальных потребителей, находящихся в разных регионах страны, континента или всей планеты. Производство информации коммуникаторами неотделимо от интересов ее потребителей. Потребители социальной информации, выступающие чаще как «массы», разнородные организованно неоформленные множества людей, называются аудиториями адресатами.

В определенном смысле деление участников массово-коммуникационного процесса условно, поскольку профессиональные коммуникаторы нередко сами составляют часть аудитории. На основании социально- психологического подхода к исследованию профессиональных коммуникаторов представителей данной группы можно классифицировать в соответствии: с их деловыми качествами степенью мастерства, профессиональным отношением к делу, дисциплиной ; с их идейно-нравственными качествами наличие определенных убеждений и моральных установок ; с особенностями интеллектуальной деятельности аналитики, интерпретаторы, ораторы и т. При исследовании институциональной природы социальных групп профессиональных коммуникаторов выделяются две основные группы: «редакции» и «издатели».

Редакции» коммуниканты — это непосредственные создатели и передатчики текстов. Сами «редакции» подразделяются на журналистов кто собирает информацию, создает первичный текст и выступает перед аудиторией , «техников» кто обеспечивает материализацию текста, его размножение, хранение и передачу; в эту группу включают дикторов, операторов, работников типографии, инженеров, программистов, дизайнеров, оформителей и др. В группе «редакция» первое место занимают журналисты, осуществляющие общение с аудиториями.

Особо важную роль в эпоху инновационных технологий играют «издатели». В данном контексте под термином «издатели» понимаются владельцы, акционеры, менеджеры, спиндокторы и другие лица, определяющие главные цели органа информации. В группу «издатели» также входят политические консультанты и представители служб исследования общественного мнения, которые оказывают огромное влияние на информационную политику СМК.

Медиократы — это владельцы СМК, а спиндокторы — это, как правило, не владельцы СМК, а те люди, которые в силу личного авторитета, обладания властью, знакомств с журналистами и хорошего знания информационной инфраструктуры имеют возможность воздействовать на подготовку информационных сообщений, их отбор и способы освещения. Вместе с журналистами спиндокторы создают или преобразовывают тексты репортажей. Деятельность спиндоктора подразделяется на следующие этаты: 1 отбор события выбор того события, которое необходимо соответствующим образом осветить в СМК ; 2 подготовка ожидания события направление активности журналистов в определенное русло, настрой аудитории на ожидаемую реакцию по отношению к планируемому событию ; 3 «проведение самого события»; 4 освещение события в СМК; 5 комментарии к событию; 6 упоминание события в списке однородных событий нахождение исторических аналогов и формулировка его оценки ; 7 ссылки на событие в качестве подтверждения какой-либо тенденции; 8 отслеживание резонансных явлений в общественном мнении, касающихся данного события, с целью «подготовки новых событий».

В широком смысле все сообщения в СМК классифицируются по их жанровым особенностям и назначению: художественные драмы, рассказы, концерты, оперы и т. Именно «издатели» определяют количество сообщений по тем или иным жанровым направлениям или целиком отдают предпочтение одному из этих жанров, тем самым определяя профиль СМК в соответствии со своими интересами. Заметим, что именно «издатели» организуют «продвижение» сообщения о событиях в СМК.

Схема «продвижения» сообщения и его дальнейшего развития в СМК сводится к следующим этапам: - первые, отрывочные сведения о событии; - появление полноценной высококачественной информации; - добавление первичных комментариев авторов данного сообщения; - новое развитие события в СМК, увеличение его значимости в глазах общественности; высказывание мнений общественных авторитетов в СМК; - первые попытки аналитического осмысления проблемы, затронутой в информационном сообщении; - разрастание и усугубление проблемы; - озвучивание единого решения признанными общественными авторитетами; - выработка стереотипа по решению данной проблемы в общественном сознании. Отсюда следует, что важнейшей общественно значимой функцией «издателей» является контроль за созданием и преобразованием социальной информации. Медиократы осуществляют контроль за информационной политикой, используя прежде всего административные ресурсы.

Рассматривая механизм контроля за СМК на практике, правомерно выделить две его основные модели: - «тоталитарную», которая налагает полный запрет на освещение определенных событий; - «демократическую», которая предусматривает освещение «нежелательного события» в информационном потоке вместе с другими сообщениями. При такой комбинации ретушируется значимость «нежелательного события». Контроль, осуществляемый спиндокторами в СМК, представляет собой нечто вроде фильтра, не пропускающего нежелательные факты.

Существуют три типа контроля спиндокторов за информацией: 1 контроль допуска на объект к эпицентру события журналисты вообще не допускаются или допускаются «избранные»; так, известны случаи, когда журналисты не получают аккредитации в зону боевых действий, в зал парламентских заседаний и т. Как следует из всего этого, коммуникаторы в процессе создания и преобразования социальной информации представляют собой единую институционально оформленную организацию. Массовая информация.

На втором месте в модели Лассуэлла что сообщается располагается информация, распространяемая при помощи СМК.

Презентации » Образование » Коммуникатор. И социологические способы его изучения Слайды и текст этой презентации Слайд 1 Коммуникатор И социологические способы его изучения Слайд 2 Описание слайда: Понятие «коммуникатор» С точки зрения СМК: Коммуникатор — лицо, группа лиц или организация, от которых непосредственно исходит информация в коммуникативном процессе Слайд 3 Описание слайда: Коммуникативный процесс в СМК Общепризнанной формулировкой коммуникативного процесса является: «Кто, что говорит, пользуясь каким средством коммуникации, кому, с каким эффектом» Г. Лассуелла Позже он обогатил её следующими альтернативами: «Кто, с какими намерениями, в какой ситуации, употребляя какую стратегию, достигает какой аудитории, с каким результатом» Слайд 4 Описание слайда: Исследование коммуникатора Исследования коммуникатора связаны с анализом конкретных информационных каналов или отдельного профессионала, который репрезентирует этот канал. Понятие информационного канала связывается с поименованным средством массовой коммуникации. Это система взаимоотношений, в которой действует иерархия положений, авторитетов и влияний. Слайд 6 Описание слайда: Социологические проблемы изучения коммуникатора Изучение социально-демографических ролевых и индивидуально-личностных его характеристик.

Хотя это не отменяет возможности использования рассылки как одной из дополнительных услуг СМИ. Нет оснований относить к СМИ персональные и корпоративные презентационные сайты, чье назначение — формирование положительного имиджа владельцев, в том числе и информирование о них, а контент, соответственно, ограничивается рамками деятельности этих владельцев. Зондаж использования интерактивных возможностей сайтов, относящихся и не относящихся к СМИ, проведенный студентами интернет-отделения факультета журналистики МГУ в 2004 г. Обоснование и применение критериев различения типов сайтов в Сети возможно. Система критериев должна охватывать все существенные стороны процесса коммуникации — ее участников, содержание информации и организацию обмена ею, а также искомые и реальные результаты функционирования. Необходима и более глубокая дифференциация ресурсов — уже в составе собственно интернет-СМИ. Приведите примеры конкретных сайтов, которые можно отнести к разным видам социальных коммуникаций. Приведите примеры массовых коммуникаций в Интернете, кроме тех ресурсов, которые относятся к СМИ. Каковы основные признаки массовых коммуникаций? Каковы признаки массовой аудитории? Какие элементы любой коммуникации следует учитывать, чтобы определить ее тип? Какова роль коммуникатора в СМИ? Что отражает содержание контент СМИ? Каково распределение ролей в СМИ между аудиторией и коммуникатором журналистом? От чего и от кого зависит состояние СМИ как одно- или двусторонней коммуникации? Основы теории коммуникации. Массовое сознание. Коммуникативистика и средства информации. Англо-русский словарь концепций и терминов. Социология коммуникации. Метатеория социальной коммуникации. Стратегии развития. Как вас теперь называть? Of Communication. Интернет-СМИ как часть медиасистемы. По мнению авторов данного учебного пособия, интернет-СМИ, являясь частью медиасистемы, обладают рядом признаков, свойственных таким видам массовой коммуникации, где коммуникатор — профессиональный журналист, производящий информационный продукт — посвященное социуму содержание, которое и многотемно и многожанрово. Отличительной особенностью новых СМИ является также фиксированная периодичность выпусков информации, их техническая и содержательная общедоступность. Как часть медиасистемы интернет-СМИ «посылают» массовой аудитории свою информацию, которая при этом потребляется индивидуально, то есть свободно в смысле выбора времени и места потребления. Природа интернет-СМИ способствует реализации социальных функций СМИ, их способности связывать численно большие и рассредоточенные группы людей, интегрировать их в социальные общности. Выделяя интернет-СМИ среди иных ресурсов мировой паутины, мы договорились, что их основная целевая деятельность связана с информированием массовых аудиторий, и развели их с другими ресурсами Интернета, которые нацелены, к примеру, на межличностное или межгрупповое общение по интересам чаты, ICQ, телеконференции , или занимаются только хранением и поиском информации электронные библиотеки, разного рода базы данных , или связаны с иными видами производства, например, с электронной коммерцией e-commerce. Придя к такого рода соглашениям, мы отдавали себе отчет, что существуют и другие концепции и подходы. Так, известный голландский исследователь интернет-журналистики Марк Дезе Mark Deuze дает более широкое толкование медийного поля Интернета, включая помимо основной группы сайтов, распространяющих новости mainstream news sites , таких как CNN, BBC, MSNBC, еще три группы интернет-ресурсов, связанные со СМИ: 1 индексирующие и класифицирующие информацию по категориям index and category sites , например, Yahoo! Все перечисленные интернет-ресурсы, по мнению исследователя, могут быть причислены к профессиональной журналистике в силу того, что по своим целевым функциям они отвечают требованиям, предъявляемым выборными демократиями к прессе, которая должна информировать граждан, а также способствовать их свободам и самоуправлению[ [11] ]. Несмотря на некоторые расхождения в подходах к выделению нового субъекта информационного поля, все исследователи сходятся во мнении, что, так как интернет-СМИ позиционируют себя как часть медиасистемы, их следует описывать и анализировать, используя общепринятые в исследованиях СМИ научные методики, не раз апробированные при изучении подобных объектов. Это позволит выявить их устойчивые характеристики и определить место в системе средств массовой информации, а так же в географическом, социальном и экономическом пространстве. Описывая СМИ как целостную подсистему развитого информационного рынка, необходимо также учесть и его организационно-правовой статус. С развитием новых секторов медиарынка набор признаков, указывающих на то, что тот или иной объект есть часть СМИ, может модифицироваться и расширяться, поскольку каждое новое структурное образование медиасистемы имеет как техническое своеобразие, так и специфическую функциональную составляющую. Так, при первых попытках описания интернет-СМИ в классической системе координат встал вопрос о поисках новых подходов к таким «старым» признакам СМИ, как, например, периодичность издания, объемы передаваемой информации, география ее распространения и т. Например, последняя характеристика, иначе называемая «зоны распространения информации», в Интернете приобретает качество трансграничности, то есть независимости распространения информации от национально-территориальных и государственных образований. Это в корне отличает интернет-СМИ от традиционных медиа, которые «привязаны» к конкретному географическому адресу своего реципиента-получателя например, локальная пресса, радиостанция. Однако наряду с общими у интернет-СМИ и их информационного продукта обнаруживаются присущие данному каналу оригинальные свойства, которые требуют коррекции инструментария описания.

Психологическая структура массовой коммуникации

Именно они наиболее убедительно интерпретируют новости для общественного мнения по этим вопросам. Обобщая перечисленные признаки, можно сделать вывод, что в роли «ключевого коммуникатора» обычно выступает молодой член общества, который, тем не менее, достаточно образован и занимает довольно высокие позиции в социальной иерархии. Безусловно, принадлежность к клану «ключевых коммуникаторов» конкретизируется выбором предмета и направления деятельности. Для некоторых обществ можно составить список наиболее характерных носителей подобного коммуникативного влияния. В России, например что подтверждают результаты социологических исследований , в него входят: профессионалы средств массовой коммуникации, священнослужители, врачи, представители законодательной власти, военнослужащие, правительственные чиновники, бизнесмены. В целом, чем ближе коммуникатор и аудитория друг к другу, тем скорее будет достигнуто изменение поведения аудитории.

Именно поэтому в теории переговоров одно из первых правил требует демонстрации близости переговорщика с оппонентом биографической, ценностной и др. Наилучшая стратегия в этом случае — ненавязчивая демонстрация того, что коммуникатор относится к аудитории с симпатией. Поэтому коммуникатор обязан находиться в рамках допустимого для получателя информации приближения. При этом то, что представляется достоверным для целевой аудитории в одной ситуации, может стать недостоверным в другой. Процесс коммуникации необходимо строить так, чтобы усиливались параметры, обладающие наибольшей воздействующей силой.

Например, с точки зрения одежды коммуникатор в униформе имеет больше шансов на успех, вынуждая окружающих на улице выполнять некоторые свои требования. Дело в том, что в ряде случаев человек ведет себя автоматически, не задумываясь. Такие ситуации представляют особый интерес для коммуникатора. В то же время почти все они сигналили, когда то же самое пытался проделать стоящий перед ними автомобиль дешевой модели. Итак, ключевыми для коммуникатора являются такие элементы процесса коммуникации, как целевая аудитория, канал коммуникации, метакоммуникативные знания и контекст.

А успех коммуникации зависит от профессионального умения оперировать этими элементами. Теория коммуникации. Integration Theory and Attitude Change. Psychological Review 78, no. Коммуникативные технологии двадцатого века.

Рефл-бук; К.

Содержание — то, как данная информация отражает общественные процессы 2. Субъект использования и назначения — то, как данная информация используется людьми в чьих-либо интересах 3. Специфика обращения — то, как данная информация добывается, фиксируется, обрабатывается и передается. Цель массовой информации — управление обществом и его основными подсистемами общностями, социальными группами и т. Количественная характеристика массовой информации — мера ее потребления и усвоения, зависящая от времени, которое отводится субъекту на контакты с СМК, а также от индивидуальных особенностей реального потребителя уровень культуры, образования, степень заинтересованности в проблеме Качественная характеристика массовой информации состоит из: востребованности, полезности, интересности и эмоциональной окрашенности. Качественная характеристика информации тесно связана с количественной характеристикой и определяет ценность массовой информации. Ценность массовой информации определяется также такими ее свойствами как репрезентативность, доступность, полнота, достоверность, актуальность, этичность и т. Средства передачи массовой информации СМИ — это организационно-технические комплексы, позволяющие осуществлять быструю передачу и массовое тиражирование больших объемов информации.

Пресса — массовые периодические печатные издания. Пресса уступает радио и телевидению по оперативности, однако лишь она содержит в себе фиксированный печатный текст, логически оформленный и поддающийся анализу. При чтении потеря информации сводится к минимуму 2. Радио — массовое аудиальное СМИ — одно из важнейших средств социального контроля, благодаря которому можно управлять сознанием и поведением больших групп людей одновременно. Уникальность радио — в его вездесущности и общедоступности. Телевидение — аудиовизуальное СМИ, которое, синтезируя звук и изображение, обеспечивает более широкие коммуникативные возможности. Телевидению свойственна программность — определенным образом организованная передача сообщений. Его можно классифицировать по нескольким критериям: 1. Информационные службы — организации, собирающие и передающие новости.

Они составляют основу системы распространения новостей и занимают ведущее место при их подготовке. PR — специальная система управления информацией, создания информационных поводов, распространения готовой информации для целенаправленного формирования желаемого общественного мнения. Internet — всемирная сеть серверов, создающих новое информационное пространство, содержащее набор текстовых, звуковых и видеоматериалов, связанных взаимными ссылками и переходами. Массовые аудитории — беспорядочное собрание случайных людей, не объединенное никакими существенными едиными критериями Основные характеристики массовой аудитории: 1.

Под термином «коммуникация» изначально понималась не только работа журналистов, то есть массовая информация, но и связь, общение и прочие подобные аспекты социальных взаимоотношений. На начальном этапе своего существования социальная психология массовой коммуникации большое внимание уделяла вопросу о том, что СМИ, пытаясь обойти конкурентные компании, стремятся дать публике то, что она жаждет.

Иными словами, при освещении тех или иных событий, СМИ «спекулируют» на ожиданиях людей, в угоду этому искажая или утаивая часть информации, либо же публикуя только то, что заведомо вызовет отклик у широких масс населения. Это явление сохранилось и по сей день. Сегодня оно называется «желтая пресса». В России этот термин вошел в обиход намного позднее, чем на Западе. В нашей стране впервые данным понятием ученые стали апеллировать только в 60-х годах прошедшего столетия. Официально же в России, а точнее в Советском Союзе, термин был внедрен Отделом пропаганды ЦК КПСС в 1970 году, на основании докладной записки, представленной к рассмотрению руководством Факультета журналистики Московского государственного университета.

Чем характеризуется данное понятие? Психология массовой коммуникации рассматривает предмет своего изучения весьма детально, наделяя его рядом характеризующих факторов. К характеристикам, присущим коммуникативным средствам, ученые относят следующее: интересы участников коммуникационной сферы и их изменения, связанные с условиями жизни; процесс формирования конкретных культурных ценностей и образа мышления; эмоциональное и смысловое отождествление с определенными тенденциями или факторами, то есть — идентификация; эффект убеждающего воздействия и построения типа общественного восприятия, сознания; наличие и распространение таких феноменов, как подражание и диффузия; использование влияния на массы в каких-либо интересах, к примеру, реклама бизнесменами товаров и услуг. Разумеется, характеризующие понятие аспекты не единственное, чем наделяют общественные коммуникации психологи. В чем особенности массовых коммуникаций? Министерство цифрового развития связи и массовых коммуникаций в качестве главной особенности обозначает способность к формированию общественного мнения.

Социальные психологи с этим не спорят, более того, ученые расширяют «официальный постулат», добавляя к тезису возможности: выстраивания определенных типов сознания; формирования модных тенденций, вкусов и предпочтений во всех жизненных сферах. Конечно, к особенностям относят и непосредственно технические нюансы организации обмена информацией. Что это означает? Говоря простыми словами, речь идет о способе передачи информации и о наличии или отсутствии обратной связи. Например, общедоступная информация в сети Интернет может быть представлена в виде статьи или фильма, и не предполагать наличие обсуждений в комментариях под материалом. А может, наоборот, являться своеобразной «площадкой» для высказываний людей, обмена мнениями и мыслями.

Это же разделение характерно и для других технологий. К примеру, различные телевизионные передачи и ток-шоу используют средства обратной связи, такие как «звонок в студию», чат в прямом эфире, СМС-голосования и прочие. Особенно активно пользуются обратной связью на радио. Газеты, альманахи, журналы и прочие периодические издания поддерживают связь с читателями через письма или же посредством предоставления возможности комментирования материалов, при наличии интернет-версии, разумеется. Что такое «коммуникатор», «реципиент»? Как и любая научная дисциплина, психология массовой коммуникации располагает собственной терминологией.

Основными понятиями в этой социально-психологической дисциплине являются «коммуникатор» и «реципиент». Коммуникатор — это не что иное, как источник какой-либо информации. Другими словами, это — активное звено, инициатор процессов, характерных для массовых коммуникаций. В этом качестве может выступать как организация, например, какое-то конкретное средство массовой информации, так и частное лицо. Например, если некто публикует на своей странице в социальной сети что-либо, вызывающее общественный отклик и влияющее на сознание других людей, то этот человек выступает в роли коммуникатора.

В университеты с рынка начали приходить специалисты по пиару, а в институты бывшей академии наук спустилось распоряжение ФАНО об обязательной публикации своих достижений в СМИ. И тогда же, в 2014 году, в российском публичном поле впервые робко появилось словосочетание «научный коммуникатор» — бесхитростная калька с science communicator, потому что именно так у западных коллег называются и журналисты, и пиарщики, работающие с научным контентом. Но если российские научные журналисты знали друг друга давно, у них даже был свой клуб, то люди, которые занимались внешними связями в университетах, институтах и научных центрах, впервые собрались на одной площадке, чтобы познакомиться, именно в 2014 году.

Команду собрал появившийся в том же году проект «Коммуникационная лаборатория» РВК, и там наконец название профессии прозвучало по-русски и официально: «научные коммуникации», «научный коммуникатор» — последний сначала многим не понравился, потому что коммуникатором обычно называют телефон. К тому моменту уже стало понятно, что неслучайно весь мир говорит про Марс и коллайдер в ЦЕРНе, но не говорит про Венеру и коллайдер в Дубне, — успех работы над медийным продвижением научной организации прямо пропорционален ее, организации, медийному весу и узнаваемости. А значит, это работа, и у нее должно быть какое-то название. И, как это часто бывает, как только появилось название, начало формироваться и полноценное сообщество. Институционализация Первым делом зарождающееся сообщество сделало попытку исследовать, есть ли в стране эти самые научные коммуникаторы и сколько их. По не очень большой выборке и через косвенные признаки была дана оценка , вполне похожая на правду: люди, профессионально занимающиеся коммуникациями, в лучшем случае есть в 22 процентах научных учреждений, а на 1000 ученых в России приходится 0,4 коммуникатора. Три года спустя возникло желание посмотреть, какова динамика развития этой новой для страны сферы. Интересно было увидеть, приживается ли культура коммуникаций в науке без оценки качества их работы.

Для ответа на эти вопросы АКСОН и РВК изучили 1700 научных организаций России список был составлен на основании федерального мониторинга результативности научных организаций — по всем ним были проанализированы открытые источники: для начала сайт если есть , социальные сети, наличие корпоративного СМИ, затем информация о наличии коммуникационной службы. Ключевым показателем исследования, однако, являлось не количество инструментов, а наличие профессиональных коммуникационных команд. Их наличие оценивалось по наличию на сайте организации информации о коммуникационной службе в каком-либо виде, а затем, в случае отсутствия такой информации, дополнительно проверялось по телефону. Анализ показал, что процент учреждений с налаженной коммуникацией значительно варьируется в зависимости от их категории. Наукоемкие организации по своему основному функционалу могут быть не только исключительно научными, но также образовательными и коммерческими. Лидерство вузов довольно легко объясняется: для них необходимость присутствовать и действовать в публичном поле традиционна, и связано это скорее не с наукой, а с необходимостью работать с абитуриентами. Кстати, внутри все той же категории университетов — наиболее развитой в целом — на самом деле наблюдается довольно сильное неравенство. В объеме и качестве коммуникаций очевиден кардинальный разрыв между университетами, входящими в первую сотню национальных рейтингов за основу взят ежегодный рейтинг «Интерфакса» , и всеми остальными университетами.

Похоже, что именно ведущие университеты являются основными драйверами развития научных коммуникаций в России. Есть ли такая профессия 200 организациям, включенным «Интерфаксом» в пул «лучших», был предложено поучаствовать в онлайн-анкетировании с углубленными вопросами. Забавно, что самой популярной социальной сетью среди «лучших» является Facebook, а не «ВКонтакте», как у большинства организаций по России. Очевидно, что этот род занятий уже требует особых компетенций, которые не так легко найти на рынке труда, и это, пожалуй, лучше всего свидетельствует о росте профессионализма научной коммуникации в России. Людей, способных общаться с медиа или «переводить с научного на человеческий», днем с огнем ищут коммуникационные службы ведущих вузов и научных центров.

Сравниваем оба устройства

  • Кто такой коммуникатор? - читай ответы на Справочник24
  • Коммуникатор | База знаний
  • Насколько значимы массовые коммуникации в России и в остальном мире?
  • Коммуникатор | PR агентство «Красное Слово»
  • Типы коммуникаторов
  • Виды массовой коммуникации

Коммуникатор - что за зверь такой

  • НОВЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О КОММУНИКАТОРЕ - Журналистика -
  • Что такое коммуникаторы?
  • Что такое Коммуникатор? Значение слова kommunikator, социологический словарь
  • Исходные определения: сообщение, текст, коммуникатор

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий