Новости капустин яр полигон астраханская область

Арестован начальник военного полигона Капустин Яр Олег Кислов.

Вероника Иошко

  • Российские военные провели успешный запуск МБР с полигона Капустин Яр
  • РВСН выполнили испытательный пуск ракеты с перспективной боевой частью
  • Игорь Бабушкин во время визита в Знаменск передал спецоборудование бойцам СВО
  • Добро пожаловать!

На астраханском полигоне «Капустин Яр» испытали новую ударную ракету

Изначально суд арестовал Прудникова. Следствие опасалось, что он может скрыться на территории Казахстана или уничтожить доказательства по делу. Однако, как пишет газета "Коммерсантъ", 24 ноября ему была изменена мера пресечения на домашний арест. В рамках этой сделки Алексей Прудников дал показания о трех эпизодах взяток с участием генерала Кислова", - отмечается в материале газеты. Там подчеркивается, что именно показания экс-главы 161-й школы техников ракетных войск стратегического назначения и стал основанием для домашнего ареста Кислова.

Информация в этой статье или некоторых её разделах устарела. Вы можете помочь проекту, обновив её и убрав после этого данный шаблон. Летом 2019 в СМИ появились сообщения, что единственная оставшаяся площадка для космических пусков на полигоне Капустин Яр будет ликвидирована в конце 2021 года [12].

Основная статья: Проект «Робин» Западные разведслужбы узнали о существовании полигона от возвратившихся на родину пленных немецких учёных. Для дополнительного сбора разведданных в августе 1953 года был совершён полёт специально подготовленного британского самолёта-разведчика « Канберра » Canberra PR3, бортовой номер WH726 , оснащённого уникальной фотокамерой «Робин» [13] [14] [прим. Поднятые по тревоге МиГи смогли лишь незначительно повредить самолёт. Совершив фотосъёмку полигона, «Канберра» пересекла Каспийское море и приземлилась в иранском Тебризе. В результате полёта были получены снимки секретных объектов полигона [прим. Успех операции дал толчок развитию программ спутниковой и аэрофотосъёмки военных объектов в СССР и других социалистических странах. Экологические проблемы[ править править код ] После распада СССР в казахстанских источниках стали появляться сведения о загрязнении почвы и воды на прилегающей к полигону территории цезием-137 , стронцием -89 и другими радиоактивными изотопами, содержание которых «в несколько раз выше допустимых норм» [15].

В ходе медицинских обследований было установлено, что на прилегающих к полигону территориях уровень психических заболеваний особенно у детей среди местного населения в 2,3 раза выше среднего уровня по Западно-Казахстанской области и в 2,1 раза выше уровня по Казахстану.

Одной из важнейших задач 22-й БОН стало создание тактики применения баллистических ракет. Летом 1950 года на полигоне прошли большие учения на тему «Действие бригады особого назначения в наступательной операции фронта». При этом отрабатывался комплекс мероприятий по выбору и подготовке позиционного района, его геодезическому и инженерному обеспечению, подготовке ракет к боевому применению на технической и стартовой позициях. По итогам был выпущен проект Наставления артиллерии Советской армии «Боевое применение бригады особого назначения РВГК, вооружённой ракетами дальнего действия».

Оно было принято приказом от 25 мая 1951 года. Автопоезд с баллистической ракетой Р-1 8А11 на полигоне Капустин Яр mil. Будем говорить прямо, чувства и эмоции людей были в то время востребованы, это был передний край жизни страны, и люди это понимали, отдавая все силы своей работе. Ведь ракетные дела затрагивали не только Капустин Яр, но территорию всей страны — и её жаркие, и её холодные районы. Люди отдавали не только силы, но и жизни, и много жизней.

Вот один пример зима 1950—51 гг. Бетонки ещё не было, и машина шла целиной. Неожиданно спустило переднее колесо, и пришлось для его замены поднять машину на домкрат можно было бы доехать и на спущенном колесе. Случилась беда, машина соскользнула с домкрата и придавила солдату руку. Попытки освободиться ни к чему не привели, и несчастный, пытаясь освободиться, чтобы не замерзнуть на морозе с ветром, стал грызть руку зубами.

Не сумев этого сделать, так и погиб от потери крови. Его нашли замерзшего утром следующего дня…» Сегодня можно услышать вопрос: было ли оправдано принятие Р-1 на вооружение? Ведь с точки зрения применимости на поле боя копия немецкой А-4 безнадёжно устарела, и у Советской армии в 1950 году не было целей, по которым её имело смысл использовать. Однако если взглянуть на историю Р-1 как на необходимый этап в становлении Ракетных войск стратегического назначения РВСН , которые рождаются через развитие передовой промышленности, подготовку инженерных кадров, организацию взаимодействия министерств, заводов и воинских частей, то усилия, потраченные на ракету, не кажутся излишними. Наоборот, за пять лет удалось пройти путь, который при ином течении истории потребовал бы как минимум десятилетия.

Тверецкий; 20 апреля 1951 года. Фото из личного архива С. Силякова kap-yar. И они же собирались сделать блок приборов для неё отделяемым. Сергей Королёв, разумеется, тоже пришёл к мысли о подобной конструкции, но ожидаемо ссылался не на соображения гитлеровских инженеров, а на труды Константина Эдуардовича Циолковского, который стал непререкаемым авторитетом в области теоретической космонавтики.

Выступая 25 апреля 1947 года на пленарном заседании учёного совета НИИ-88, Королёв говорил: «На следующих после Р-1 машинах мы столкнемся и уже столкнулись с гораздо большими трудностями, связанными с использованной схемой. По поводу нагрузок и возможного разрушения ракеты в полёте можно отметить, что в работах Циолковского есть предложения по составной ракете. Сначала инженерам института казалось, что в «составной» схеме нет ничего сложного: двигатель выключается, головка отбрасывается пружиной или отстреливается пиропатроном. Однако почти сразу стали видны технические трудности: пока двигатель работает, головную часть не отделишь, ведь она как бы подпирается снизу корпусом ракеты, а после выключения двигателя разделять их невыгодно, поскольку ракета становится неуправляемой, а головная часть неизбежно отклонится от курса. Есть только один вариант — отделять точно в момент выключения двигателя.

Но в том-то и дело, что этого момента не существует! После отсечки топлива догорание продолжается, тяга стремительно уменьшается, но совсем исчезает лишь через 7—10 секунд. Необходима математическая модель, а её пока нет. Королёв не стал дожидаться теоретических соображений по этому поводу, а решил провести отстрелы головной части на Р-1, создав модификацию Р-1А — «Аннушку», как ласково прозвали её на полигоне. К работе с использованием ракет конструктор привлёк группу профессора Сергея Николаевича Вернова из Физического института Академии наук ФИАН , которая занималась высотными исследованиями космических лучей.

Летом 1947 года Королёв пригласил физиков в НИИ-88 в Подлипках, водил по бюро и опытному заводу, показывал образцы ракетной техники, вывезенной из Германии. После завершения экскурсии конструктор расспрашивал Вернова о планах и за беседой определил массу блока аппаратуры — 500 кг. Имея поддержку Академии наук, Королёв добился включения исследовательской программы в содержание первого этапа лётных испытаний — ещё с использованием ракет А-4. Поэтому той же осенью физики приехали на полигон Капустин Яр, выкопали и оборудовали «академическую» землянку, в которой готовили свою аппаратуру к полёту. Первый старт А-4 с оборудованием ФИАН состоялся 2 ноября 1947 года и прошёл блестяще: ракета поднялась на высоту 72 км и отклонилась от расчётной траектории всего на 5 км.

Радиопередача с регистрирующей аппаратуры была принята, расшифрована и проанализирована. Правда, на следующий день случилась авария: ракета после старта ушла вправо, стала вращаться вокруг продольной оси, потом оборвались стабилизаторы, и она, воспламенившись, упала на землю. Следующий полёт А-4 с научной аппаратурой состоялся 13 ноября и оказался успешнее первого: ракета отклонилась от траектории лишь на 80 м. Р-1А открывала перед физиками большие возможности: если часть ракеты с оборудованием отделяется, то можно измерять характеристики атмосферы, не опасаясь «помех» от выбросов продуктов горения. Для проведения работ с использованием новой модификации было выделено восемь трофейных ракет, которые сотрудники завода НИИ-88 полностью перебрали, произведя необходимые замены: в частности, они установили хвостовые отсеки собственной конструкции, а главное — механизм отделения головной части.

Первый старт Р-1А на полигоне состоялся 7 мая 1949 года. Возбуждённый Королёв тут же потребовал самолёт и направился в район цели, с воздуха увидел две воронки, уговорил пилотов посадить машину и лично осмотрел места падения ракеты и отделившейся головки. На следующий день он писал домой: «Вчера был наш первый концерт, прошедший с весьма большим успехом. Это очень приятно и, надеюсь, знаменует успешное осуществление в жизни одного из очень важных этапов нашей работы». Контейнер закладывался в мортиру, установленную на хвостовом отсеке, и на заданной высоте выбрасывался с помощью сжатого воздуха.

Через четыре секунды начинался забор проб. Для облегчения поисков после приземления контейнер снабжали радиопередатчиком. Механизм отделения сработал, и контейнеры разлетелись, покидая зону «паразитных» газов. Однако раньше времени раскрылись парашюты, и сильный напор воздуха превратил их в пучок рваных лент, что привело к гибели контейнеров. Утешиться физики смогли через четыре дня, 28 мая, когда приборы целыми и невредимыми вернулись на землю с высоты 102 км.

Королёв организовал встречи молодого учёного с руководителями ракетной программы, и в 1949 году проведение соответствующих исследований было возложено на Научно-исследовательский институт авиационной медицины НИИ АМ ВВС , а конкретное исполнение — на Яздовского, который сформировал группу из трёх врачей и одного инженера, занявшихся работой по теме «Физиолого-гигиеническое обоснование возможностей полёта в особых условиях». Динамика изменения физиологических функций подопытных собак. Во-первых, они хорошо поддаются тренировке и быстро привыкают к различным ограничениям; во-вторых, их физиология изучалась в России на протяжении десятилетий, а работы академика Ивана Петровича Павлова были знакомы будущим космическим медикам со студенческой скамьи. Для полётов отбирались собаки весом не более семи килограммов, с высокой сопротивляемостью заболеваниям и устойчивостью к неблагоприятным факторам внешней среды, что присуще прежде всего беспородным псам. Большое значение имел возраст собак: старые животные и щенки до полутора лет хуже переносят стрессы.

К тому же последние игривы и вертлявы, что может привести к срыву эксперимента. В результате наблюдений учёные пришли к выводу, что предпочтительнее взять собак в возрасте от двух до пяти-шести лет. Цвет шерсти тоже имел значение. Желательно, чтобы она была белой и гладкой: в ходе полёта для наблюдения за животными собирались использовать автоматические кинокамеры, а они в те времена плохо передавали полутона; длинная шерсть мешала фиксации датчиков, а лохмы загрязняли кабину и станок, в котором фиксировались животное. Всего в виварии собрали тридцать две собаки.

Они жили в высоких квадратных клетках с деревянным полом. На каждой висела табличка с кличкой, на полу — подстилка. Тут же стояли миски: одна для воды, другая для пищи. На протяжении недель собирались данные о поведении каждого животного на прогулке и во время еды, об их отношениях между собой и людьми. Полученные сведения помогали оценить реакции животных во время и после экспериментов.

Для тренировок в институт доставили стальную кабину — отсек головной части ракеты, проектируемой под выполнение медико-биологических экспериментов. Собак ежедневно помещали в кабину, включая приборы и датчики. Животные нормально переносили многочасовые эксперименты, о чём Яздовский поставил в известность Королёва.

Будем говорить прямо, чувства и эмоции людей были в то время востребованы, это был передний край жизни страны, и люди это понимали, отдавая все силы своей работе. Ведь ракетные дела затрагивали не только Капустин Яр, но территорию всей страны — и её жаркие, и её холодные районы. Люди отдавали не только силы, но и жизни, и много жизней. Вот один пример зима 1950—51 гг. Бетонки ещё не было, и машина шла целиной. Неожиданно спустило переднее колесо, и пришлось для его замены поднять машину на домкрат можно было бы доехать и на спущенном колесе. Случилась беда, машина соскользнула с домкрата и придавила солдату руку. Попытки освободиться ни к чему не привели, и несчастный, пытаясь освободиться, чтобы не замерзнуть на морозе с ветром, стал грызть руку зубами. Не сумев этого сделать, так и погиб от потери крови. Его нашли замерзшего утром следующего дня…» Сегодня можно услышать вопрос: было ли оправдано принятие Р-1 на вооружение? Ведь с точки зрения применимости на поле боя копия немецкой А-4 безнадёжно устарела, и у Советской армии в 1950 году не было целей, по которым её имело смысл использовать. Однако если взглянуть на историю Р-1 как на необходимый этап в становлении Ракетных войск стратегического назначения РВСН , которые рождаются через развитие передовой промышленности, подготовку инженерных кадров, организацию взаимодействия министерств, заводов и воинских частей, то усилия, потраченные на ракету, не кажутся излишними. Наоборот, за пять лет удалось пройти путь, который при ином течении истории потребовал бы как минимум десятилетия. Тверецкий; 20 апреля 1951 года. Фото из личного архива С. Силякова kap-yar. И они же собирались сделать блок приборов для неё отделяемым. Сергей Королёв, разумеется, тоже пришёл к мысли о подобной конструкции, но ожидаемо ссылался не на соображения гитлеровских инженеров, а на труды Константина Эдуардовича Циолковского, который стал непререкаемым авторитетом в области теоретической космонавтики. Выступая 25 апреля 1947 года на пленарном заседании учёного совета НИИ-88, Королёв говорил: «На следующих после Р-1 машинах мы столкнемся и уже столкнулись с гораздо большими трудностями, связанными с использованной схемой. По поводу нагрузок и возможного разрушения ракеты в полёте можно отметить, что в работах Циолковского есть предложения по составной ракете. Сначала инженерам института казалось, что в «составной» схеме нет ничего сложного: двигатель выключается, головка отбрасывается пружиной или отстреливается пиропатроном. Однако почти сразу стали видны технические трудности: пока двигатель работает, головную часть не отделишь, ведь она как бы подпирается снизу корпусом ракеты, а после выключения двигателя разделять их невыгодно, поскольку ракета становится неуправляемой, а головная часть неизбежно отклонится от курса. Есть только один вариант — отделять точно в момент выключения двигателя. Но в том-то и дело, что этого момента не существует! После отсечки топлива догорание продолжается, тяга стремительно уменьшается, но совсем исчезает лишь через 7—10 секунд. Необходима математическая модель, а её пока нет. Королёв не стал дожидаться теоретических соображений по этому поводу, а решил провести отстрелы головной части на Р-1, создав модификацию Р-1А — «Аннушку», как ласково прозвали её на полигоне. К работе с использованием ракет конструктор привлёк группу профессора Сергея Николаевича Вернова из Физического института Академии наук ФИАН , которая занималась высотными исследованиями космических лучей. Летом 1947 года Королёв пригласил физиков в НИИ-88 в Подлипках, водил по бюро и опытному заводу, показывал образцы ракетной техники, вывезенной из Германии. После завершения экскурсии конструктор расспрашивал Вернова о планах и за беседой определил массу блока аппаратуры — 500 кг. Имея поддержку Академии наук, Королёв добился включения исследовательской программы в содержание первого этапа лётных испытаний — ещё с использованием ракет А-4. Поэтому той же осенью физики приехали на полигон Капустин Яр, выкопали и оборудовали «академическую» землянку, в которой готовили свою аппаратуру к полёту. Первый старт А-4 с оборудованием ФИАН состоялся 2 ноября 1947 года и прошёл блестяще: ракета поднялась на высоту 72 км и отклонилась от расчётной траектории всего на 5 км. Радиопередача с регистрирующей аппаратуры была принята, расшифрована и проанализирована. Правда, на следующий день случилась авария: ракета после старта ушла вправо, стала вращаться вокруг продольной оси, потом оборвались стабилизаторы, и она, воспламенившись, упала на землю. Следующий полёт А-4 с научной аппаратурой состоялся 13 ноября и оказался успешнее первого: ракета отклонилась от траектории лишь на 80 м. Р-1А открывала перед физиками большие возможности: если часть ракеты с оборудованием отделяется, то можно измерять характеристики атмосферы, не опасаясь «помех» от выбросов продуктов горения. Для проведения работ с использованием новой модификации было выделено восемь трофейных ракет, которые сотрудники завода НИИ-88 полностью перебрали, произведя необходимые замены: в частности, они установили хвостовые отсеки собственной конструкции, а главное — механизм отделения головной части. Первый старт Р-1А на полигоне состоялся 7 мая 1949 года. Возбуждённый Королёв тут же потребовал самолёт и направился в район цели, с воздуха увидел две воронки, уговорил пилотов посадить машину и лично осмотрел места падения ракеты и отделившейся головки. На следующий день он писал домой: «Вчера был наш первый концерт, прошедший с весьма большим успехом. Это очень приятно и, надеюсь, знаменует успешное осуществление в жизни одного из очень важных этапов нашей работы». Контейнер закладывался в мортиру, установленную на хвостовом отсеке, и на заданной высоте выбрасывался с помощью сжатого воздуха. Через четыре секунды начинался забор проб. Для облегчения поисков после приземления контейнер снабжали радиопередатчиком. Механизм отделения сработал, и контейнеры разлетелись, покидая зону «паразитных» газов. Однако раньше времени раскрылись парашюты, и сильный напор воздуха превратил их в пучок рваных лент, что привело к гибели контейнеров. Утешиться физики смогли через четыре дня, 28 мая, когда приборы целыми и невредимыми вернулись на землю с высоты 102 км. Королёв организовал встречи молодого учёного с руководителями ракетной программы, и в 1949 году проведение соответствующих исследований было возложено на Научно-исследовательский институт авиационной медицины НИИ АМ ВВС , а конкретное исполнение — на Яздовского, который сформировал группу из трёх врачей и одного инженера, занявшихся работой по теме «Физиолого-гигиеническое обоснование возможностей полёта в особых условиях». Динамика изменения физиологических функций подопытных собак. Во-первых, они хорошо поддаются тренировке и быстро привыкают к различным ограничениям; во-вторых, их физиология изучалась в России на протяжении десятилетий, а работы академика Ивана Петровича Павлова были знакомы будущим космическим медикам со студенческой скамьи. Для полётов отбирались собаки весом не более семи килограммов, с высокой сопротивляемостью заболеваниям и устойчивостью к неблагоприятным факторам внешней среды, что присуще прежде всего беспородным псам. Большое значение имел возраст собак: старые животные и щенки до полутора лет хуже переносят стрессы. К тому же последние игривы и вертлявы, что может привести к срыву эксперимента. В результате наблюдений учёные пришли к выводу, что предпочтительнее взять собак в возрасте от двух до пяти-шести лет. Цвет шерсти тоже имел значение. Желательно, чтобы она была белой и гладкой: в ходе полёта для наблюдения за животными собирались использовать автоматические кинокамеры, а они в те времена плохо передавали полутона; длинная шерсть мешала фиксации датчиков, а лохмы загрязняли кабину и станок, в котором фиксировались животное. Всего в виварии собрали тридцать две собаки. Они жили в высоких квадратных клетках с деревянным полом. На каждой висела табличка с кличкой, на полу — подстилка. Тут же стояли миски: одна для воды, другая для пищи. На протяжении недель собирались данные о поведении каждого животного на прогулке и во время еды, об их отношениях между собой и людьми. Полученные сведения помогали оценить реакции животных во время и после экспериментов. Для тренировок в институт доставили стальную кабину — отсек головной части ракеты, проектируемой под выполнение медико-биологических экспериментов. Собак ежедневно помещали в кабину, включая приборы и датчики. Животные нормально переносили многочасовые эксперименты, о чём Яздовский поставил в известность Королёва. В дальнейшем тренировки проводились на заводе НИИ-88 и испытательном стенде с включением ракетного двигателя. Герметическая кабина с подопытными собаками. Они мало чем отличались друг от друга — только на Р-1 В вместо аппаратуры ФИАН монтировалась парашютная система спасения корпуса ракеты. Яздовский вспоминал: «Наконец день пуска был определён решением Государственной комиссии. Накануне одноступенчатую ракету вывезли на стартовую площадку и установили вертикально на пусковом столе. Вокруг неё хлопотали специалисты.

Сообщить об ошибке в тексте

  • Регистрация
  • Эксперт Леонков заявил о переквалификации полигона Капустин Яр
  • Содержание
  • Капустин Яр (история, фото, видео): mikle1 — LiveJournal
  • Лучшие авторы
  • На астраханском полигоне «Капустин Яр» испытали новую ударную ракету — Актуальные новости Астрахани

Подразделения ПВО перебрасывают в Астраханскую область в рамках внезапной проверки

В честь проходить срочную службу в РТЦН Московского окоуга пво и учавствовал в стрельбах на полигоне Капустин Яр. На одной из площадок полигона Капустин Яр запустили новую модернизированную высокоточную ракету. В честь проходить срочную службу в РТЦН Московского окоуга пво и учавствовал в стрельбах на полигоне Капустин Яр. 12 апреля с полигона Капустин Яр в Астраханской области произведен успешный пуск межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) подвижного грунтового комплекса. Пресс-служба Минобороны России сообщила о запуске 12 апреля с полигона Капустин Яр под Астраханью новой межконтинентальной баллистической ракеты. Пресс-служба Минобороны России сообщила о запуске 12 апреля с полигона Капустин Яр под Астраханью новой межконтинентальной баллистической ракеты.

В Минобороны объяснили следы от ракеты в Астраханской области

Полковник, его подозревали в получении особо крупной взятки, провел под стражей полгода, очень хотел на свободу, потому и «сдал» начальника, считают близкие к делу источники, добавляя — назвал бы любое имя, лишь бы отпустили. Так пишет « Коммерсантъ ». И вот одного перевели на домашний арест, а работу другого в высокой должности тщательно проверяют. По данным следствия, начальник 161-й школы техников ракетных войск стратегического назначения РВСН Прудников в период с октября 2019 года по декабрь 2020 года открыл топливные склады в Знаменске для ООО «Я-Автодизель», за что был поощрен суммой в 1,9 миллиона рублей. Предприятие в результате израсходовало не менее 300 упомянутых тонн нефтепродуктов. Чтобы Прудников не скрылся и не уничтожил доказательства по делу, его поместили в изолятор.

На Землю её фрагменты упали в 274 километрах от старта с отклонением около 30 километров от цели. После этого с Капустина Яра были запущены еще 10 таких ракет, пять пусков оказались успешными. После отработки с помощью этой ракеты двигателей, систем и конструктивных решений первые советские ракетчики смогли приступить к созданию первого поколения ракетных комплексов собственной разработки.

Ракеты Р-1 и Р-2 появились в 1950-х годах. После этого на полигоне в Астраханской области испытывались различные баллистические ракеты средней дельности, в том числе и для подводных лодок. Именно здесь проходили тесты легендарного подвижного грунтового комплекса средней дальности РСД-10 "Пионер" , от которого в дальнейшем пришлось отказаться по договору РСМД.

На военном полигоне Капустин Яр в северо-западной части Астраханской области, сейчас тестируют зенитные ракеты большой дальности Военный специалист Алексей Леонков сообщил, что полигон Капустин Яр, находящийся в Астраханской области, перепрофилирован для испытаний зенитных ракет высокой дальности. В основном он применяется для испытаний зенитных ракет высокой дальности, таких как системы С-400 и С-500», — приводит портал слова Леонкова. Он отметил, что баллистические ракеты на жидком горючем при применении вызывают всевозможные проблемы.

Сейчас это территория другого государства. Также использование баллистических ракет приводит к попаданию в почву высокотоксичного топлива. При этом Леонков добавил, что межконтинентальные баллистические ракеты, которые при пусках с Капустина Яра долетают до полигонов на территории России , все же можно запускать. Так там недавно использовали комплексы «Тополь».

Новости по теме: Капустин Яр

Сегодня, 12 апреля, с полигона Капустин Яр в Астраханской области запустили межконтинентальную баллистическую ракету. Испытания прошли успешно, сообщили в Минобороны РФ. С полигона Капустин Яр произведен пуск межконтинентальной баллистической ракеты. Военный суд отправил отправил под домашний арест начальника полигона Минобороны России Капустин Яр генерал-полковника Олега Кислова по делу о хищении 300 тонн топлива на сумму более 2 млн рублей. Запуск сделали с полигона Капустин Яр в Астраханской области, но след было видно и на Урале.

«Увидел справа от луны светящееся нечто»: жители Челябинска делятся фото и видео пролетевшей ракеты

Капустин Яр Астраханская область полигон. Как живут люди по соседству с российским военным полигоном Капустин Яр. В Астраханской области на полигоне Капустин Яр прошел пуск межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) подвижного грунтового ракетного комплекса.

«Ъ» узнал об аресте начальника полигона Капустин Яр

С полигона Капустин Яр произведён испытательный пуск межконтинентальной баллистической ракеты подвижного грунтового ракетного комплекса ПГРК , сообщило Минобороны России. Кадр из видео Отмечается, что запуск прошёл успешно. Ранее в соцсетях и СМИ начали распространяться фото и видео неопознанного объекта в небе неподалёку от полигона.

Данный вид размещения информации доступен для партнеров в двух форматах: бесплатно и на платной основе. Требуется регистрация на сайте. Необходимо внимательно заполнить все поля формы на странице «Добавить пресс-релиз» и нажать кнопку «Отправить». После отправки ваш пресс-релиз будет проверен модератором и опубликован на сайте. Требования к публикуемым пресс-релизам: К бесплатной публикации на сайте принимаются только пресс-релизы. Произвольные и коммерческие статьи к бесплатной публикации не принимаются.

При этом отрабатывался комплекс мероприятий по выбору и подготовке позиционного района, его геодезическому и инженерному обеспечению, подготовке ракет к боевому применению на технической и стартовой позициях. По итогам был выпущен проект Наставления артиллерии Советской армии «Боевое применение бригады особого назначения РВГК, вооружённой ракетами дальнего действия». Оно было принято приказом от 25 мая 1951 года. Автопоезд с баллистической ракетой Р-1 8А11 на полигоне Капустин Яр mil. Будем говорить прямо, чувства и эмоции людей были в то время востребованы, это был передний край жизни страны, и люди это понимали, отдавая все силы своей работе. Ведь ракетные дела затрагивали не только Капустин Яр, но территорию всей страны — и её жаркие, и её холодные районы. Люди отдавали не только силы, но и жизни, и много жизней. Вот один пример зима 1950—51 гг. Бетонки ещё не было, и машина шла целиной. Неожиданно спустило переднее колесо, и пришлось для его замены поднять машину на домкрат можно было бы доехать и на спущенном колесе. Случилась беда, машина соскользнула с домкрата и придавила солдату руку. Попытки освободиться ни к чему не привели, и несчастный, пытаясь освободиться, чтобы не замерзнуть на морозе с ветром, стал грызть руку зубами. Не сумев этого сделать, так и погиб от потери крови. Его нашли замерзшего утром следующего дня…» Сегодня можно услышать вопрос: было ли оправдано принятие Р-1 на вооружение? Ведь с точки зрения применимости на поле боя копия немецкой А-4 безнадёжно устарела, и у Советской армии в 1950 году не было целей, по которым её имело смысл использовать. Однако если взглянуть на историю Р-1 как на необходимый этап в становлении Ракетных войск стратегического назначения РВСН , которые рождаются через развитие передовой промышленности, подготовку инженерных кадров, организацию взаимодействия министерств, заводов и воинских частей, то усилия, потраченные на ракету, не кажутся излишними. Наоборот, за пять лет удалось пройти путь, который при ином течении истории потребовал бы как минимум десятилетия. Тверецкий; 20 апреля 1951 года. Фото из личного архива С. Силякова kap-yar. И они же собирались сделать блок приборов для неё отделяемым. Сергей Королёв, разумеется, тоже пришёл к мысли о подобной конструкции, но ожидаемо ссылался не на соображения гитлеровских инженеров, а на труды Константина Эдуардовича Циолковского, который стал непререкаемым авторитетом в области теоретической космонавтики. Выступая 25 апреля 1947 года на пленарном заседании учёного совета НИИ-88, Королёв говорил: «На следующих после Р-1 машинах мы столкнемся и уже столкнулись с гораздо большими трудностями, связанными с использованной схемой. По поводу нагрузок и возможного разрушения ракеты в полёте можно отметить, что в работах Циолковского есть предложения по составной ракете. Сначала инженерам института казалось, что в «составной» схеме нет ничего сложного: двигатель выключается, головка отбрасывается пружиной или отстреливается пиропатроном. Однако почти сразу стали видны технические трудности: пока двигатель работает, головную часть не отделишь, ведь она как бы подпирается снизу корпусом ракеты, а после выключения двигателя разделять их невыгодно, поскольку ракета становится неуправляемой, а головная часть неизбежно отклонится от курса. Есть только один вариант — отделять точно в момент выключения двигателя. Но в том-то и дело, что этого момента не существует! После отсечки топлива догорание продолжается, тяга стремительно уменьшается, но совсем исчезает лишь через 7—10 секунд. Необходима математическая модель, а её пока нет. Королёв не стал дожидаться теоретических соображений по этому поводу, а решил провести отстрелы головной части на Р-1, создав модификацию Р-1А — «Аннушку», как ласково прозвали её на полигоне. К работе с использованием ракет конструктор привлёк группу профессора Сергея Николаевича Вернова из Физического института Академии наук ФИАН , которая занималась высотными исследованиями космических лучей. Летом 1947 года Королёв пригласил физиков в НИИ-88 в Подлипках, водил по бюро и опытному заводу, показывал образцы ракетной техники, вывезенной из Германии. После завершения экскурсии конструктор расспрашивал Вернова о планах и за беседой определил массу блока аппаратуры — 500 кг. Имея поддержку Академии наук, Королёв добился включения исследовательской программы в содержание первого этапа лётных испытаний — ещё с использованием ракет А-4. Поэтому той же осенью физики приехали на полигон Капустин Яр, выкопали и оборудовали «академическую» землянку, в которой готовили свою аппаратуру к полёту. Первый старт А-4 с оборудованием ФИАН состоялся 2 ноября 1947 года и прошёл блестяще: ракета поднялась на высоту 72 км и отклонилась от расчётной траектории всего на 5 км. Радиопередача с регистрирующей аппаратуры была принята, расшифрована и проанализирована. Правда, на следующий день случилась авария: ракета после старта ушла вправо, стала вращаться вокруг продольной оси, потом оборвались стабилизаторы, и она, воспламенившись, упала на землю. Следующий полёт А-4 с научной аппаратурой состоялся 13 ноября и оказался успешнее первого: ракета отклонилась от траектории лишь на 80 м. Р-1А открывала перед физиками большие возможности: если часть ракеты с оборудованием отделяется, то можно измерять характеристики атмосферы, не опасаясь «помех» от выбросов продуктов горения. Для проведения работ с использованием новой модификации было выделено восемь трофейных ракет, которые сотрудники завода НИИ-88 полностью перебрали, произведя необходимые замены: в частности, они установили хвостовые отсеки собственной конструкции, а главное — механизм отделения головной части. Первый старт Р-1А на полигоне состоялся 7 мая 1949 года. Возбуждённый Королёв тут же потребовал самолёт и направился в район цели, с воздуха увидел две воронки, уговорил пилотов посадить машину и лично осмотрел места падения ракеты и отделившейся головки. На следующий день он писал домой: «Вчера был наш первый концерт, прошедший с весьма большим успехом. Это очень приятно и, надеюсь, знаменует успешное осуществление в жизни одного из очень важных этапов нашей работы». Контейнер закладывался в мортиру, установленную на хвостовом отсеке, и на заданной высоте выбрасывался с помощью сжатого воздуха. Через четыре секунды начинался забор проб. Для облегчения поисков после приземления контейнер снабжали радиопередатчиком. Механизм отделения сработал, и контейнеры разлетелись, покидая зону «паразитных» газов. Однако раньше времени раскрылись парашюты, и сильный напор воздуха превратил их в пучок рваных лент, что привело к гибели контейнеров. Утешиться физики смогли через четыре дня, 28 мая, когда приборы целыми и невредимыми вернулись на землю с высоты 102 км. Королёв организовал встречи молодого учёного с руководителями ракетной программы, и в 1949 году проведение соответствующих исследований было возложено на Научно-исследовательский институт авиационной медицины НИИ АМ ВВС , а конкретное исполнение — на Яздовского, который сформировал группу из трёх врачей и одного инженера, занявшихся работой по теме «Физиолого-гигиеническое обоснование возможностей полёта в особых условиях». Динамика изменения физиологических функций подопытных собак. Во-первых, они хорошо поддаются тренировке и быстро привыкают к различным ограничениям; во-вторых, их физиология изучалась в России на протяжении десятилетий, а работы академика Ивана Петровича Павлова были знакомы будущим космическим медикам со студенческой скамьи. Для полётов отбирались собаки весом не более семи килограммов, с высокой сопротивляемостью заболеваниям и устойчивостью к неблагоприятным факторам внешней среды, что присуще прежде всего беспородным псам. Большое значение имел возраст собак: старые животные и щенки до полутора лет хуже переносят стрессы. К тому же последние игривы и вертлявы, что может привести к срыву эксперимента. В результате наблюдений учёные пришли к выводу, что предпочтительнее взять собак в возрасте от двух до пяти-шести лет. Цвет шерсти тоже имел значение. Желательно, чтобы она была белой и гладкой: в ходе полёта для наблюдения за животными собирались использовать автоматические кинокамеры, а они в те времена плохо передавали полутона; длинная шерсть мешала фиксации датчиков, а лохмы загрязняли кабину и станок, в котором фиксировались животное. Всего в виварии собрали тридцать две собаки. Они жили в высоких квадратных клетках с деревянным полом. На каждой висела табличка с кличкой, на полу — подстилка. Тут же стояли миски: одна для воды, другая для пищи. На протяжении недель собирались данные о поведении каждого животного на прогулке и во время еды, об их отношениях между собой и людьми. Полученные сведения помогали оценить реакции животных во время и после экспериментов. Для тренировок в институт доставили стальную кабину — отсек головной части ракеты, проектируемой под выполнение медико-биологических экспериментов. Собак ежедневно помещали в кабину, включая приборы и датчики. Животные нормально переносили многочасовые эксперименты, о чём Яздовский поставил в известность Королёва. В дальнейшем тренировки проводились на заводе НИИ-88 и испытательном стенде с включением ракетного двигателя. Герметическая кабина с подопытными собаками.

Ведь если в какой-то регион приезжает больше путешественников, то именно за те продукты, которые там удалось попробовать, они проголосуют. Поэтому Астраханской области есть куда расти в плане увеличения потока туристов. Чтобы лучше знали наши самые необычные блюда и рецепты. Напомним, что в Астраханской области сейчас есть сразу несколько производителей варенья из арбузных корок.

Капустин Яр (история, фото, видео)

Бойцы обратились с просьбой собрать для бригады Южного военного округа спецтехнику. Глава региона передал рации, ноутбуки, беспилотный летальный аппарат, а также ружья для борьбы с БПЛА противника. Помогали, помогаем и будем помогать. Это наше общее дело», — считает глава региона.

Испытания прошли 12 апреля 2024 года с 4-го полигона Капустин Яр в Астраханской области, а полученные результаты подтверждают высокую надежность русских ракет по обеспечению стратегической безопасности страны, говорится в сообщении Минобороны. Почему испытания российской МБР озадачили весь мир...

Все дело в том, что похожую на вот это картинку видели во многих странах Ближнего Востока. А еще потому, что это очень не похоже на испытание классических МБР, как это пишет наше Минобороны, заявил Юрий Подоляка в своем телеграм-канале. Последний раз запуск межконтинентальной баллистической ракеты с полигона Капустин Яр состоялся ровно год назад — 12 апреля 2023 года. Ранее Минобороны информировало, что всего в 2024 году планируется провести семь испытательных пусков ракетных войск стратегического назначения. Известно, что в состав ядерной триады включены компоненты вооруженных сил, готовые к нанесению удара ядерным оружием.

Традиционно к ним относятся баллистические ракеты, стратегическая авиация и оснащенные ракетным вооружением подводные лодки.

На эти цели уже было выделено более 100 млн рублей в рамках госпрограммы «Развитие образование». В декабре прошлого года были завершены работы по ремонту фундамента, отмостков и межэтажных перекрытий. Тогда же выяснилось, что здание первоначально было построено с нарушениями, поэтому теперь подрядчик работает над их устранением. Детская школа искусств на улице Ленина, 43 в Знаменске была отремонтирована еще в прошлом году в рамках нацпроекта «Культура». Там обновили фасад, заменили окна и двери, благоустроили территорию и установили контейнерную площадку, а также приобрели для юных музыкантов два акустических пианино и оборудование для виртуального концертного зала.

По данным следствия, ущерб государству составил свыше 2,1 млн рублей.

Как пишет газета «Коммерсантъ», Прудников находился в изоляторе, но после сотрудничества со следствием его отправили под домашний арест.

Новый сезон конкурса художественной самодеятельности стартовал на полигоне Капустин Яр

Это наше общее дело», — подчеркнул глава региона. По государственной программе РФ «Развитие образования» на его выделено более 100 млн рублей. Первый этап строительных работ был завершен еще в декабре 2023 года. Специалисты провели ремонт фундамента, отмостки, межэтажных перекрытий. В этом году начался второй этап — строители демонтируют кровлю, полы, ремонтируют системы отопления холодного и горячего водоснабжения. Как сообщил подрядчик, во время проведения ремонтных работ выяснилось, что здание школы первоначально было построено с техническими нарушениями, и теперь их предстоит устранить.

Гайдуков, В. Кузнецов; третий ряд — В. Глушко, Д. Севрук, Б. Черток, М. Борисенко, Л. Воскресенский, В. Рудницкий, В. В докладной записке на имя Сталина, датированной 28 ноября 1947 года, отмечалось: «Все выпущенные ракеты по результатам можно разделить на три группы.

Первая группа — три первые ракеты с большими отклонениями от директрисы стрельб по направлению и по дальности. Как уже указывалось выше, причиной отклонений явилось наличие посторонних токов, возникающих в системе управления ракетой в полёте. Вторая группа — три ракеты, разрушившиеся в полёте и упавшие вблизи старта из-за отказа системы управления и недостаточной прочности корпуса ракет. Третья группа — пять ракет выполнили заданную программу полёта по дальности и по направлению. Эти ракеты пролетели от 260 до 275 километров и отклонились от директрисы стрельбы лишь до пяти километров. Высота траектории полёта этих ракет составила от 72 до 81 километров. Максимальная скорость полета достигала 1508 метров в секунду, или 5428 километров в час». Параллельно в НИИ-88 завершалась работа над комплектом документации по немецкой ракете с учётом требований советских ГОСТ, нормалей и материалов. Какие-либо конструктивные изменения пока не допускались, и баллистическая ракета Р-1 должна была стать точной копией А-4.

Впрочем, разница в технологиях сразу внесла свои коррективы. Первой серьёзной проблемой стала замена материалов на эквиваленты. Немцы использовали при производстве ракет 86 марок стали, а советская промышленность 1947 года была способна дать аналоги только для 32. Немцы применяли 59 марок цветных металлов, а советские ракетчики смогли найти у себя в стране лишь 21. Схема советской баллистической ракеты Р-1 8А11. РКК «Энергия» При этом, в отличие от немцев, советские инженеры не испытывали трудностей с графитом для газоструйных рулей. Однако новые рули оказались на удивление хрупкими. Каким образом немецкие технологи добивались их высокой прочности, пришлось узнавать самостоятельно. Проблемы возникли и при освоении технологии производства рулевых машин.

Первые образцы не удовлетворяли требованиям по статическим и динамическим характеристикам. Масло, служившее рабочим телом, пробивало резиновые уплотнения. Выяснилось, что завод, освоивший литьё в кокиль алюминиевого сплава корпусов машин, не обеспечивает даже минимального уровня качества. Корпус получался пористым, и рулевые машины «потели» при высокой температуре. Решение бесконечных проблем заставило ракетчиков признать: общая культура послевоенного советского производства не соответствует уровню создаваемой техники. Необходима перестройка не только заводов, но и психологии работников. Стратегические силы В августе 1948 года партия ракет Р-1 отправилась на полигон. Начало испытаний омрачила нелепая смерть одного из членов стартовой команды. Для работы у люков приборного отсека навешивался специальный монтажный мостик.

Ефрейторы Горбатенко и Максименко не решались взбираться наверх, и тогда капитан Киселёв решил их «успокоить», продемонстрировав, что мостик надёжен. Он два раза подпрыгнул на нём, доски проломились, и с высоты пятнадцати метров смельчак упал на бетон стартовой площадки. Сергей Королёв сообщал в письме: «Тринадцатого сентября трагически погиб наш дорогой друг и боевой товарищ Павел Ефимович Киселёв — один из основных наших испытателей. Несчастье случилось 13-го, а 14-го он, не приходя в сознание, умер в 14. Страшное стечение обстоятельств повлекло его гибель, его личная смелость и горячая любовь к порученному делу трагически толкнули его навстречу смерти. Но при всём при том на нас, конструкторов, и на меня, как на главного их руководителя, ложится тяжкая ответственность за этот случай. Формально говорят, что он виноват сам, но я лично тяжко переживаю и не могу простить себе, что, может быть, я что-либо всё-таки проглядел, и во всех случаях я должен был смотреть внимательнее». Советская баллистическая ракета Р-1 8А11 на установщике, 1948 год. Преодолев почти 12 километров с работающими двигателями, она свалилась в пике и упала.

Кабельная мачта оказалась повреждена, а стартовый стол отброшен с позиции. Потом снова пошла череда неудач: успешные запуски чередовались аварийными. Причины гибели ракет были самые разные, но в основном технологического характера: низкое качество изготовления агрегатов, недостаточный объём проверок, плохая отработанность систем. На исправление ситуации ушёл ещё один год. Осенью 1949 года на полигон прибыли двадцать Р-1: десять «пристрелочных» и десять «зачётных». При испытаниях в сентябре-октябре семнадцать ракет из этой партии выполнили свою задачу без замечаний. Потом потребовались дополнительные запуски для обеспечения стопроцентной безаварийности. Бригада состояла из трёх огневых дивизионов. В каждом из них было по две стартовые батареи с пусковыми установками ракет.

Таким образом, на вооружении находилось шесть пусковых установок Р-1. Одной из важнейших задач 22-й БОН стало создание тактики применения баллистических ракет. Летом 1950 года на полигоне прошли большие учения на тему «Действие бригады особого назначения в наступательной операции фронта». При этом отрабатывался комплекс мероприятий по выбору и подготовке позиционного района, его геодезическому и инженерному обеспечению, подготовке ракет к боевому применению на технической и стартовой позициях. По итогам был выпущен проект Наставления артиллерии Советской армии «Боевое применение бригады особого назначения РВГК, вооружённой ракетами дальнего действия». Оно было принято приказом от 25 мая 1951 года. Автопоезд с баллистической ракетой Р-1 8А11 на полигоне Капустин Яр mil. Будем говорить прямо, чувства и эмоции людей были в то время востребованы, это был передний край жизни страны, и люди это понимали, отдавая все силы своей работе. Ведь ракетные дела затрагивали не только Капустин Яр, но территорию всей страны — и её жаркие, и её холодные районы.

Люди отдавали не только силы, но и жизни, и много жизней. Вот один пример зима 1950—51 гг. Бетонки ещё не было, и машина шла целиной. Неожиданно спустило переднее колесо, и пришлось для его замены поднять машину на домкрат можно было бы доехать и на спущенном колесе. Случилась беда, машина соскользнула с домкрата и придавила солдату руку. Попытки освободиться ни к чему не привели, и несчастный, пытаясь освободиться, чтобы не замерзнуть на морозе с ветром, стал грызть руку зубами. Не сумев этого сделать, так и погиб от потери крови. Его нашли замерзшего утром следующего дня…» Сегодня можно услышать вопрос: было ли оправдано принятие Р-1 на вооружение? Ведь с точки зрения применимости на поле боя копия немецкой А-4 безнадёжно устарела, и у Советской армии в 1950 году не было целей, по которым её имело смысл использовать.

По всем косвенным признакам в данном случае была не учебно-боевая стрельба С-300 или С-400 в том числе и по количеству обломков и догоранию топлива в воздухе а проведено испытание какого то изделия. А вот какое оно было удачное или нет даже по такому наглядному сюжету судить нельзя может проверяли тот же режим самоликвидации изделия. Не надо посыпать пеплом голову, или злорадствовать, нужно гордиться тем что мы производим и испытываем то оружие которого боятся во всем мире, и которое гарантирует что у нас в России такого сюжета как в Сирии не получиться. Ну а если это не удачный пуск какого то изделия так это как в той пословице:"Отрицательный результат- это тоже результат" без этого при испытаниях современной техники не обойтись.

Наверное,ты ни чего не делаешь- во все времена так было. Вы ещё Скворцову с Мединским подпрягите и пенсионную реформу не забудьте! Представьте себе, что у нас в стране все неудачи тщательно маскируются, а совковые изобретения выдаются за российскую промышленность. Из-за таких уродов как вы.

Ольга 12 Дек 2018 в 08:14 Василий Петрович, полностью Вас поддерживаю. И такие же "уроды" комментарии здесь извергают.

Все права защищены.

Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.

Российские военные провели успешный запуск МБР с полигона Капустин Яр

Губернатор также посетил одну из площадок полигона Капустин Яр: там провели испытательный пуск новой модернизированной высокоточной ударной ракеты. Начальника государственного центрального межвидового полигона Минобороны «Капустин Яр», генерал-майора Олега Кислова отправил под домашний арест 235-й гарнизонный военный суд. На военном полигоне Капустин Яр в северо-западной части Астраханской области, сейчас тестируют зенитные ракеты большой дальности. На полигон Капустин Яр прибыло молодое пополнение, которое в течение четырех недель будет проходить первичную общевойсковую подготовку.

Новости по тегу: Капустин Яр

Российский военный эксперт Алексей Леонков рассказал РИА «Новости», что полигон Капустин Яр в Астраханской области, который в Советское время использовался преимущественно для испытаний баллистических ракет средней дальности, сейчас фактически перепрофилировался. На полигоне Капустин Яр в Астраханской области прошел испытательный запуск межконтинентальной баллистической ракеты. Новости по тегу: Капустин Яр. На одной из площадок полигона Капустин Яр запустили новую модернизированную высокоточную ракету. Военный суд отправил отправил под домашний арест начальника полигона Минобороны России Капустин Яр генерал-полковника Олега Кислова по делу о хищении 300 тонн топлива на сумму более 2 млн рублей. На полигоне «Капустин Яр» в Астраханской области осуществили испытательный пуск межконтинентальной баллистической ракеты РС-12М «Тополь», передает Интерфакс.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий