Импорт китайских автомобилей в Россию в июне впервые за все время превысил $1 миллиард, свидетельствуют данные китайской таможенной экспортировал в Россию легковые автомобили на сумму $1,03 миллиарда. Динамика и структура: импорт Оценка перспектив развития торговли России и Китая Риски, вызовы, практические рекомендации по развитию торговли между Россией и Китаем Вызовы. Что характерно, увеличение импорта из Китая происходит не только в России, но и в странах других регионов мира. Ранее сообщалось, что по итогам 2022 года Китай стал лидером по импорту легковых автомобилей в Россию. В прошлом году из Китая ввезли более 117 тысяч новых автомобилей — это на 40% больше, чем в 2021. Бизнес-секреты: новости, анонсы событий.
Недружественные страны наращивают поставки в Россию
Впрочем, российско-китайские торговые отношения характеризуются как ростом импорта, так и экспорта в КНР. Касательно выпускаемых отечественных бульдозеров, в Минпромторге отмечают достаточно крепкие позиции производителей в их числе Универсалмаш, ДСТ-Урал и некоторые другие , выпускающих сегодня широкую линейку погрузчиков фронтальных, телескопических и других. Им сегодня доступно финансирование из государственных фондов, включая меры по субсидированию, в связи с чем можно ожидать повышения спроса на эти машины. Что касается перспектив наращивания импортных поставок из Китая, по мнению ряда экспертов для этого имеется широкий потенциал.
Между тем, Китай и сам активно осваивает морские биоресурсы, являясь самым результативным рыбодобытчиком в мире. Интересно, что Китай просит официального разрешения у России на лов рыбы в наших территориальных водах. В случае с Латинской Америкой КНР уже отработала подобную схему: прекратила закупку кальмаров у местных рыболовецких компаний, начав самостоятельный его лов. Мёд В КНР довольно часто под видом мёда производят некий синтетический продукт, в котором содержится вода, дрожжи и множество химических компонентов; есть в составе и мёд.
Поэтому в Китае востребован российский натуральный мёд, настолько что его цена за килограмм может достигать 5 тысяч рублей. На стоимость влияет и относительный дефицит продукта. Дело в том, что Россия не может обеспечить экспорт крупных партий мёда из-за отсутствия поставщиков соответствующего масштаба. В основном сбором мёда занимаются небольшие хозяйства, которые самостоятельно выйти на рынок КНР без помощи специалистов, работающих с Китаем, не могут.
Люцерна Люцерну считают одним из наиболее популярных культур для производства сена. Сено из люцерны — доступный по цене и качественный корм для скота, к тому же, это товар с высоким экспортным потенциалом. Подходящие почвенно-климатические условия в большинстве регионов нашей страны обеспечивают этой неприхотливой культуре высокую урожайность. Сено прессуют под высоким давлением в виде тюков или гранул и отправляют в КНР.
Что Китай импортирует в Россию? Техника В связи с санкционной войной против России, КНР вышла на лидирующие позиции в качестве экспортера. Из Китая на российский рынок массово пошли легковые автомобили китайского бренда Omoda, готовится к премьере и марка Hongqi. В ближайшем будущем в России появятся китайские внедорожники Tank, а в 2023 году автомобили начнёт продавать компания Voyah.
Для сельского хозяйства китайцы уже многие годы поставляют в больших количествах трактора, комбайны, мини-технику, грузовики и тягачи самых разных марок, и в последнее время объемы поставок только выросли. Поток микросхем из Китая в Россию за первые пять месяцев 2022 года вырос более чем в два раза по сравнению с тем же периодом прошлого года.
Компании не хотели, чтобы полупроводники попали в продукцию, отправленную в Россию. Китай практически перестал инвестировать в Россию. В первом полугодии 2022 года страна не получила финансирования по линии инициативы «Один пояс, один путь» — проекта, направленного на создание торгово-транспортных коридоров между 60 странами.
В его рамках строился мост из Благовещенска и проектировалась высокоскоростная железная дорога из Москвы в Казань. Основным получателем китайских инвестиций в 2022 году стала Саудовская Аравия. Инвестиции в нефтехимический и газовый проекты в России приостановила Sinopec, одна из крупнейших в этом секторе компаний, пишет Reuters.
Через Забайкальск у нас за пять месяцев прирост по строительной технике почти в восемь раз в годовом выражении». Давыдов добавил, что европейские компании дали китайским производителям огромный шанс развить свой автопром.
По мнению врио главы ФТС, «европейцы сами себе в ногу стреляют, сами себе отрезали рынок в 200 миллионов человек». После начала СВО почти все европейские, американские и корейские бренды приостановили поставки автомобилей в Россию.
Как изменится торговля России с Китаем после встречи Путина и Си Цзиньпина
Автобусы, легковушки, смартфоны и ноутбуки — как менялся импорт из Китая | За этот период импорт из Китая в Россию увеличился на 12,5% до $16,8 млрд, экспорт российской продукции – на 6,7% до $20,2 млрд. |
Импортеров китайских автомобилей сбили новые ограничения | Импорт из Китая товаров с кодом ТН ВЭД 84 в начале года составлял 42,8% от всех объемов ввоза в РФ, поставки электроники с кодом ТН ВЭД 85 – 60%. |
Выжидательная позиция: почему поставки из Китая упали более чем на четверть | «Учитывая индустриальную специфику китайской экономики, которая подразумевает значимый уровень потребления сырьевых ресурсов, а также существенное смещение импорта в Россию именно из Китая, можно ожидать, что товарооборот двух стран продолжит расти быстрыми. |
Автобусы, легковушки, смартфоны и ноутбуки — как менялся импорт из Китая
Через Забайкальск у нас за пять месяцев прирост по строительной технике почти в восемь раз в годовом выражении». Давыдов добавил, что европейские компании дали китайским производителям огромный шанс развить свой автопром. По мнению врио главы ФТС, «европейцы сами себе в ногу стреляют, сами себе отрезали рынок в 200 миллионов человек». После начала СВО почти все европейские, американские и корейские бренды приостановили поставки автомобилей в Россию.
Потому что это школы, это платформы, создание этого оборудования — это технологии. Можно было бы надеяться на то, что параллельный импорт поможет снизить зависимость от Китая, но каналы поставок закрываются один за другим. Казахстан строго соблюдает антироссийские санкции и не пропускает запрещённые товары в РФ Фото: gov. Совпадение ли, что на прошлой неделе власти Узбекистана запретили своим банкам открывать счета лицам, находящимся в санкционных списках? Проблемы с банками стали возникать у россиян даже в лояльных ОАЭ: под угрозой вторичных санкций они тоже стали ограничивать расчёты и закрывать счета.
Сейчас можно договариваться с различными странами о налаживании параллельного импорта, но в долгосрочной перспективе все эти договорённости ничего не стоят — поясняет профессор кафедры экономической безопасности и управления рисками Финансового университета при Правительстве Российской Федерации Надежда Капустина. В итоге от Китая, по словам Надежды Капустиной, никуда не деться. В частности, в таких отраслях как автомобилестроение, машиностроение, промышленное и другое оборудование, химическая и текстильная промышленность и др.
Наряду с тем, что автомобили дорожают, в России цены на них выросли из-за падения рубля, повышения ключевой ставки ЦБ и утилизационного сбора на транспортные средства.
Кадаков высказал мнение, что китайские марки не заместили полностью западные. Он указал, что «китайцы не привезли таких автомобилей, чтобы они были одновременно недорогими, более-менее доступными и полноприводными». Главред журнала «За рулем» отметил, что замещение можно измерить по-разному — «в штуках или в свойствах автомобилей».
Серьезный рост показали транспортные средства — с 715 миллионов долларов до 4,6 миллиарда. В 3,6 раза, с 463 миллионов долларов до 1,7 миллиарда, увеличились поставки спецтехники — это бульдозеры, экскаваторы, буровые машины.
«Рекордно высокие темпы»: за счёт чего товарооборот России и Китая впервые превысил $190 млрд
После начала СВО почти все европейские, американские и корейские бренды приостановили поставки автомобилей в Россию. Чтобы исправить ситуацию, Минпромторг внес их в перечень параллельного импорта. К концу прошлого года в России остались 14 автомобильных брендов из 60. Три из них российские, остальные — китайские.
Однако поставки комплектующих для производства техники в России растут гораздо медленнее. По мнению Кнобеля и Фиранчука, такая высокая концентрация импорта из одной страны несет риски.
У Китая в случае торгового спора будет очень сильная переговорная позиция.
Однако поставки комплектующих для производства техники в России растут гораздо медленнее. По мнению Кнобеля и Фиранчука, такая высокая концентрация импорта из одной страны несет риски. У Китая в случае торгового спора будет очень сильная переговорная позиция.
ТОП самых ввозимых товаров из Китая за последние 6 месяцев 01 декабря 2023 г. Согласно данным русско-китайской компании мультимодальной логистики Holding Finance Broker за июнь-ноябрь 2023 года, Китай импортировал в Россию электронику, ряд потребительских товаров, автомобили и запчасти к ним, дорожно-строительную технику, машины и промышленное оборудование. За указанный период перевезено более 3 тыс. Спрос на электронные товары, включая смартфоны, ноутбуки и другую потребительскую электронику, значительно вырос, причем китайские бренды занимают значительную долю рынка.
Врио главы ФТС Давыдов: импорт автомобилей из Китая в Россию вырос втрое
Внутренний рынок не резиновый, и если нет притока денег извне, то роста зарплаты можно ждать очень долго. Сейчас с экспортом из-за санкционных ограничений есть большие проблемы: в минус ушли все категории товаров, кроме продовольствия и сельскохозяйственного сырья. Всего же отечественные предприятия недополучили 167,4 млрд долларов. Это почти 14,3 трлн рублей по среднему курсу за прошлый год. Зато на покупку заграничных товаров в прошлом году люди и предприятия потратили на 29,8 млрд долларов или 2,5 трлн рублей больше. Денег в целом уходит больше, а приходит меньше. В 2023 году упал экспорт всех товаров, кроме продовольствия Фото: newizv. Теперь нам и газовые турбине негде покупать, кроме Китая, они не сертифицированы, непроверены, а своих у нас еще толком нет.
Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Фото: Autonews «Дилеры будут работать так до тех пор, пока кто-то из компании — представителя марки которая является уполномоченной организацией, на распоряжение товарным знаком и фирменным наименованием не заявит свои права на распоряжение товарным знаком третьим лицом. Но только если товарный знак не находится в списке от Минпромторга для параллельного импорта — тогда производитель может запретить использовать свой товарный знак неофициальному дилеру», — рассуждает эксперт. Что будет с ценами на автомобили после возврата ограничений Дилеры будут отказываться от ввоза неофициальных автомобилей по схемам через юридических лиц, считают опрошенные участники рынка. При этом ввозить единичные модели на «физиков» им никто запретить не сможет. Так, директор по развитию коммерческих закупок и оптовых продаж группы «Борисхоф» Дмитрий Забель подтвердил, что с 1 октября дилерам полностью закрыты возможности поставки по параллельному импорту тех автомобилей, которых нет в списке Минпромторга. Теперь, по его словам, автомобили этих брендов будут поставлять в Россию лишь физическими лицами. Говоря про изменения цен на автомобили европейских и японских марок, эксперт отметил, что зависеть они будут главным образом от курса рубля. Говоря об автомобилях, ввозимых официальными представительствами, от отметил, что цены на них будут корректироваться вверх по ряду причин.
Есть предприниматели, которые пока не столкнулись с массовыми отказами со стороны китайских банков и контрагентов. Например, компания NappyClub — это российский бренд товаров для мам и малышей. Она закупает в Китае материалы для своего производства, и эти материалы под санкции не подпадают. Соответственно, платежи еще проходят, хотя и с задержками. Говорит основатель и гендиректор NappyClub Роман Квиникадзе: — Что-то идет быстро, что-то идет медленно. Тут зависит еще, видимо, от типа товаров. Банк не санкционный, и отправляем мы не в очень крупный банк. Все должно быть соразмерно и формату тоже соответствовать. Тогда все проходит. Но понятно, что это может измениться.
От падения к росту: как изменился импорт электроники из Китая?
Компании не хотели, чтобы полупроводники попали в продукцию, отправленную в Россию. Китай практически перестал инвестировать в Россию. В первом полугодии 2022 года страна не получила финансирования по линии инициативы «Один пояс, один путь» — проекта, направленного на создание торгово-транспортных коридоров между 60 странами. В его рамках строился мост из Благовещенска и проектировалась высокоскоростная железная дорога из Москвы в Казань.
Основным получателем китайских инвестиций в 2022 году стала Саудовская Аравия. Инвестиции в нефтехимический и газовый проекты в России приостановила Sinopec, одна из крупнейших в этом секторе компаний, пишет Reuters.
Дальнейшая судьба двусторонней торговли точнее, поставок китайской продукции в Россию будет во многом зависеть от развития ситуации с межбанковскими платежами. Однако в этом «черном списке» уже довольно много китайских компаний, которые оказались там как раз в связи с ограничительными мерами в отношении России. Банки Китая осознают серьезность рисков. Для них выгода от экономического сотрудничества с Западом намного перевешивает выгоду от торговли с РФ.
Китайские банки не хотят попасть под вторичные санкции и понести убытки из-за потери возможности обслуживать расчеты клиентов в долларах. Для России проблема усугубляется тем, что ограничивать расчеты с ней стали и другие дружественные государства, в частности, Турция и ОАЭ. Даже платежи в Казахстан проходят сегодня с задержками в две-три недели. Еще один способ обхода санкций — использование во внешнеэкономических расчетах физического золота и криптовалют. Центробанк Ирана рассматривает возможность создания совместного с Россией стейблкоина.
В частности, отныне из КНР нельзя без специальной лицензии экспортировать БПЛА, которые способны «нести груз с функцией сброса или с возможностью закрепления такого устройства», пишет издание.
Лицензия на экспорт потребуется и тем, кто собирается вывезти из Китая гипер- и мультиспектральные камеры, предназначенные для установки на беспилотники. Помимо очевидных в современных российских реалиях методов использования таких камер, они часто используются в лесном и сельском хозяйстве для съемки угодий с воздуха. В список устройств, попавших под экспортные ограничения, попали, в числе прочих, тепловизоры , инфракрасные камеры, радиооборудование для установки на корпусах БПЛА, а также модули лазерной дальнометрии и позиционирования. Без бумажки экспортер — букашка Единственный способ для экспортеров перечисленного оборудования снять с себя все новые ограничения властей — это добиться от них специального разрешения на вывоз всего этого «железа» за пределы границ КНР. Предоставить такое разрешение может исключительно китайский Минторг. Но даже этой бумаги будет недостаточно — потребуется еще получить добро таможенной службы.
Сделать это можно только путем выполнения всех предписаний китайских властей, в число которых входит предоставление информации о конечном получателе тяжелых БПЛА и комплектующих для них. Но даже если все условия будут выполнены, все равно есть шанс получить отказ — Минторг Китая проверит наличие покупателя в санкционных списках, «связанных с военной деятельностью или нежелательными для Китая действиями». Дополнительно ведомство требует предоставить ему финансовые отчеты и корпоративные документы. Еще одна важная особенность новых правил Минторга КНР — ответственность за нарушение условий предоставление лицензий. Если «шаг влево, шаг вправо» был сделан непреднамеренно, то ответственность будет административной, а если выяснился что это было сделано умышленно, то она станет уголовной. Одну из них озвучил изданию Рамиль Шевохутдинов, основатель представительства производителя сельхоздронов Jtilep в России — она заключается в поисках посредников в других странах, через которые будут вестись закупки.
Ведущим экспортером полиолефинов в Россию по итогам первого полугодия стал китайский нефтехимический гигант Sinopec , который в первом полугодии экспортировал в Россию 11,2 тыс. В то же время из Китая импортируются в Россию не только полимеры, произведенные в самом Китае, но и произведенные в других странах. По оценке компании «Экопластикс» www.
Импорт мяса птицы из Китая в Россию начал расти
Импорт автомобилей из Китая в Россию за первые пять месяцев 2023 года увеличился практически втрое в годовом сравнении. По объему закупок китайских автомобилей Россия занимает первое место, на нее приходится порядка 14% от их экспорта из КНР в отчетный период. Доля России в товарообороте Китая (5,1% в импорте, 3,3% в экспорте) значительно уступает основным недружественным странам, что сохраняет риски снижения торговли в случае вторичных санкций. В 2023 году импорт Китая из России вырос на 12,7 процента.
С начала 2024 года импорт из Китая в Россию увеличился на 12,5%
За восемь месяцев текущего года автомобили из Китая заняли долю 92% среди всех импортируемых машин в Россию. По данным китайской таможни, импорт российских товаров составлял 79,32 млрд долларов, в том числе Китай закупал сырую нефть и уголь. Таким образом, для России значимость Китая как главного торгового партнера только растет: если в 2002 году на КНР приходилось 5% российского импорта, то в 2021-м — 25%. Импорт грузовиков из Китая в Россию, по данным Федеральной таможенной службы, за год увеличился в четыре раза и достиг почти 31 000 единиц.
Импорт мяса птицы из Китая в Россию начал расти
Россия укрепилась в статусе главного импортера китайских автомобилей | По объему закупок китайских автомобилей Россия занимает первое место, на нее приходится порядка 14% от их экспорта из КНР в отчетный период. |
Китай наращивает закупку российского сырья, но не поставки оборудования - Новости | Доля автомобилей и комплектующих в общем объеме контейнерного импорта товаров из Китая в Россию достигла 17-18%. |
Федеральная таможенная служба | Дальнейшая судьба двусторонней торговли (точнее, поставок китайской продукции в Россию) будет во многом зависеть от развития ситуации с межбанковскими платежами. |
В марте китайский экспорт в Россию взлетел на 136% | Главный вывод такой: экспорт просел на 28,3%, а импорт в Россию вырос на 11,7%. То есть меньше продаём и больше покупаем. |
Что ждёт Россию после запрета поставок китайских военных процессоров
Китай на этом фоне перенаправил потоки своих электромобилей в Россию, сегодня у нас работают более 40 представительств китайского автопрома, которые продают более 140 различных марок, - дополняет Алексей Маслов. По итогам первых семи месяцев 2023 года импорт легковых автомобилей в Россию из Китая вырос в 5,7 раза к аналогичному периоду 2022 года. За восемь месяцев текущего года автомобили из Китая заняли долю 92% среди всех импортируемых машин в Россию.