Танк Т-14 «Армата»: характеристики и вооружение Технические характерискики. Следует также отметить, что проект «Армата» включает в себя не только танк Т-14. Т-14 или Объект 148 — проект новейшего российского основного танка с необитаемой башней на базе универсальной гусеничной платформы "Армата". Военный эксперт Василий Дандыкин рассказал , что российские войска стали использовать в зоне проведения военной операции танки Т-14 «Армата», чтобы понять, как покажет себя техника в боевых действиях.
Танк Т14 Армата
Танк "Армата" Т-14 станет настоящей изюминкой на праздновании 70-й годовщины победы над фашистской Германией. Т-14 или Объект 148 — проект новейшего российского основного танка с необитаемой башней на базе универсальной гусеничной платформы "Армата". Танк Т-14 “Армата” – это российская боевая машина с превосходными характеристиками, результат усилий отечественных инженеров и конструкторов.
Российский основной боевой танк Т-14 «Армата»
Накануне источник «РИА Новости» рассказал, что танки Т-14 «Армата» стали применять в зоне спецоперации по защите Донбасса. Расскажем о технических характеристиках танка "Армата" Т-14, так как именно он является самым популярным экземпляром вооружения в линейке боевых машин. Технические характеристики и особенности танка Т-14 "Армата" – в инфографике Sputnik. Боевой танк 3-его поколения Т-14 "Армата" — история создания, преимущества и недостатки. Тактико-технические характеристики универсальной боевой платформы. Обзор современного российского танка Т-14 «Армата»: когда и как он создавался, боевые возможности и вооружение танка, фото и дополнительные возможности танка!
«Проект Армата» — гайд по Т-14 «Армата»
Такая схема не однократно рассматривалась, начиная с 70-х годов в разных странах, но применения в танкостроении за исключением экспериментальных макетов, таких как американский FTTB не нашла. Капсула экипажа. Место водителя находится слева по ходу танка. Дисплейный комплекс механика-водителя ДКМВ установленный на танке предназначен для замены стрелочных контрольно-измерительных приборов и обеспечения решения задач управления, контроля функционирования, оперативного технического диагностирования систем и агрегатов шасси и выдачи рекомендаций по эксплуатации объекта. Переключение передач осуществляется кнопками на штурвале. Наиболее важная информация о параметрах движения выводится непосредственно на выносное табло на штурвале управления. На монитор выводится изображение с тепловизионного прибора переднего обзора размещенного на верхней детали носового узла корпуса.
Слева на фото пульт наводчика. Изделия ПМФ-5. Информационно управляющая система выводит на дисплее информацию о состоянии систем вооружения, защищенности, подвижности и пр. Информационные сообщения выводится на экран ниже, красным показаны критические сообщения, желтым важные, белым штатные. Вид на места командира и наводчика. Панели командира 3 правая часть фото.
На них выводится видеоинформация от внешних источников, синтезированная видеоинформация устройств ТВ камеры, прицельные комплексы , обмен информацией, выдача навигационной картографической информации, а также ввод и передачу информации для управления основными системами танка. Пульты управления установлены под панели, наводчик и командир обладают аналогичными устройствами Устройства производятся в РФ и унифицированы для всей линейки перспективных наземных машин «Армата», «Курганец», «Бумеранг». Производство и сборка устройств все еще происходит вручную, но надежность их растет. Именно на этих устройствах основано управление танком. Место командира. Визуальный обзор местности осуществляется через три смотровых прибора.
Основную информацию предполагается получать через расположенные по периметру танку ТВ камеры и многоканальный панарамический прицел-прибор наблюдения. Такое решение можно назвать весьма смелым, особенно для наземной техники, где условия намного более жесткие, чем в авиации. Под пультом - оптический датчик системы противопожарного оборудования ОД1-1С. Установка оптических датчиков и быстродействующих баллонов в боевом отделении обеспечивает обнаружение пожара и выброс огнетушащего состава за время не более 150 мс. Такие датчики установлены по всему периметру капсулы Вид на заднюю часть капсулы экипажа. Видны системы вентиляции и кондиционирования воздуха Несмотря на множество цифровых новинок некоторые традиции в постсоветском танкостроении незыблемы, например не очень аккуратные сварочные швы.
Удобные сидения — большой шаг вперед в сравнении с танками прошлого поколения Вид на боковую часть капсулы экипажа с места наводчика. Сидения экипажа имеют широкий диапазон регулировок, обеспечивая удобство экипажа Защита Компоновка «Арматы» аналогична отработанной на «Объект 195». Повышение защищенности экипажа достигается переносом рабочих мест экипажа, находившихся в башне, в высокозащищенный носовой модуль корпуса, масса защиты которого может быть увеличена на величину уменьшения массы защиты башни, вследствие уменьшения ее габаритов и внутреннего объема, предназначавшегося для рабочих мест экипажа. Повышение защищенности и выживаемости экипажа в модуле достигается уменьшением суммарной площади внутренних поверхностей модуля управления по сравнению с обитаемым отделением танков классической компоновки. Модуль вооружения отделен от модуля управления поперечной перегородкой, что уменьшает вероятность поражения экипажа в модуле. Пожаровзрывобезопасность модуля и выживаемость экипажа достигаются полным отделением рабочих мест экипажа от загерметизированного объема топлива и от боекомплекта.
Схематическое изображение общей компоновки танка Т-14 «Армата» аналогичная Т-95 Указанное авторами патента преимущество, наряду с вышеперечисленными, обладает и еще одним недостатком — недостаточной защитой башни.
Естественно, ключевым фактором стало конкурентное соперничество между РФ и США, а также реализация программы «Боевые системы будущего». В научно-исследовательских институтах МО РФ танк «Армата» начал проходить государственные испытания, которые должны закончиться в 2020 году. По неподтвержденным данным новые танки были задействованы в реальных боевых условиях в Сирии, однако результаты испытаний пока не подлежат огласке. Сама программа «Боевые системы будущего» разрабатывалась под грифом «Секретно». Известно только, что именно по этой программе РФ отказывается от производства танка Т-95, как основного танка четвертого поколения, в пользу танка Армата.
Воплощение идеи советских разработчиков о создании необитаемой башни НеоБаш нашло отражение в новой машине, которая на стадии создания была известна под наименованием «Объект-148». Индекс Т-14 был присвоен танку уже на финальной стадии проекта. Танк «Армата» был выбран в качестве основного, благодаря своей многофункциональности. Машина, масса которой достигает 50 тонн, способна выполнять боевые задачи в группе в качестве «ведущего». Он также может выполнять функции корректировщика огня, целеуказателя и удаленного разведчика. Танк оснащен двумя комплексами вооружения, один из которых представляет собой обзорный радар стокилометрового радиуса действия, а другой — широкодиапазонную аппаратуру.
Такой беспилотник может находиться в воздухе неограниченное количество времени. Налажена и обратная связь, то есть, танк Т-14 может принимать видеокартинку от группы сопровождения. Платформа, двигатель, подвеска К танкам четвертого поколения предъявляются особые требования, они как раз и определили концепцию разработки Т-14 «Армата». Необитаемая башня НеоБаш с зарядкой и перезарядкой снарядов, происходящими в автоматическом режиме. Изолированная от боеприпасов бронированная капсула экипажа, повышающая его выживаемость. Передача определенной части функций под управление компьютера или автоматизированной системы частично роботизированная машина.
Разработчики оставили поле деятельности для создания танка пятого поколения, то есть, полностью роботизированной машины, которая может управляться без экипажа. Как было указано выше, платформа «Армата» от Уралвагонзавода унифицирована для сборки не только танка Т-14, но и самоходной артиллерийской установки. В дальнейшем планируется на этой платформе выпускать около десятка видов военной техники, в том числе, автомобили. Строение танка Армата реализовано по модульному принципу. Таким образом, для переоборудования платформы могут быть использованы целые блоки, например, блок связи, блок управления, блок активной защиты. Двигатель Т-14 Армата на всех одноименных платформах одинаковый.
Он имеет следующие тактико-технические характеристики: Тип двигателя — Х-образный, двенадцатицилиндровый, с турбонаддувом, дизельный; Максимальная мощность — переменная, от 1200 до 1500 л. Активная подвеска Армата, благодаря системе автоматического подрессоривания, позволяет танку преодолевать бездорожье, не снижая скорости. Амплитуда раскачивания снижена в два раза. Это сыграло положительную роль в повышении точности выстрела. Платформа снабжена полуавтоматической коробкой передач. Ключевым элементом автоматизированной системы «цифровой борт» является боевая информационно-управляющая система БИУС.
Она же является «мозгом» всего танка, так как управляет всеми функциями до того момента, пока кто-либо из членов экипажа не перейдет на ручное управление оборудованием. Регулярно информационно-управляющая система диагностирует все подчиненные ей системы и информирует экипаж о выявленных неисправностях. В некоторых случаях БИУС дает экипажу голосовые команды. Разработчики утверждают, что от машины пятого поколения Армату отделяет лишь отсутствие искусственного интеллекта. Бронирование и защита Броня в танке играет важнейшую роль. Ее задача заключается не только в сохранении жизни экипажа, но и в сохранении танка в целом, так как стоимость производства и эксплуатации машины весьма высокая.
Примерная цена одного танка Т-14 «Армата»составляет 500 000 000 рублей. Представитель Уралвагонзавода сообщает, что для проведения испытаний было по контракту собрано 100 машин общей стоимостью 25 млрд. Мощностей завода хватает на то, чтобы за один год собрать пятьсот единиц техники. Ожидается, что по мере поступления танков Армата в войска РФ их цена будет снижаться. Однако и в настоящее время танк Т-14 считается самым дешевым танком среди натовких аналогов. Нельзя считать разработчиков меркантильными, однако именно стоимость техники диктует свои требования к системе защиты и жизнеобеспечения.
Система защиты Армата представлена целым комплексом.
Максимальная скорость на дороге - сто километров в час, по бездорожью - 70 километров в час. Танк обеспечен композитной многослойной броней, выдерживающей попадания противотанковых управляемых ракет 152-миллиметрового калибра и 122-миллиметровых бронебойных подкалиберных снарядов. У башни танка двухслойная броня. Первый, основной слой создан по технологии, снижающей массу, но повышающей непробиваемость, второй слой представляет собой противоосколочный кожух. Между слоями брони поместили большинство датчиков. Уровень защиты танка повышают бронированные стенки, разделяющие отсеки двигателя, бензобака и хранения боеприпасов.
Экипаж также защищен бронированной капсулой. Все вышеперечисленное - пассивная защита.
В БИУС в масштабе реального времени выдается информация от всех датчиков, в сети присутствуют команды управления для всех приводов и исполнительных механизмов, а также информация о состоянии всех органов управления.
Иначе говоря, в сети есть в цифровом виде все необходимое для контроля и управления танком. Это позволяет создавать единое разведывательно-информационное поле тактических формирований, объединяющих различные рода войск, например в ротных и батальонных тактических группах БТГр. В оснащенных машинами семейства «Армата» БТГр существенно сокращаются циклы боевого управления, резко возрастает эффективность огневого поражения, повышаются возможности тактического маневра.
Танк Т-14 является первым в мире, где применены «стелс-технологии» снижения заметности во всем электромагнитном спектре. КАЗ «Афганит» является единственным в мире, способным эффективно бороться не только с реактивными и ракетными противотанковыми боеприпасами, но и высокоскоростными бронебойными подкалиберными снарядами. Система постановки завес обеспечивает прикрытие машины в автоматическом режиме со всех ракурсов, включая верхнюю полусферу, от боеприпасов с любыми системами наведения, перекрывая весь электромагнитный спектр.
Танк «Армата» комплектуется динамической защитой четвертого поколения «Малахит», которая с высокой вероятностью снимает или полностью парирует пробивное действие кумулятивных и кинетических боеприпасов. Основное бронирование танка является комбинированным, многослойным, с рациональными углами наклона. В нем применяют самые современные и совершенные броневые материалы.
Самым защищенным местом в танке является капсула экипажа. Подвижность машины обеспечивает многотопливный дизельный двигатель с различными режимами форсирования мощности. Ходовая часть рассчитана на высокие скорости движения по местности и по дорогам общего пользования.
Управление движением, контроль за состоянием двигателя и трансмиссии автоматизированы. Основу огневой мощи танка составляет 125-мм гладкоствольная пушка 2А82-1М, имеющая в боекомплекте снаряды и управляемые ракеты нового поколения. Система управления огнем танка полностью цифровая.
Наводчик-оператор и командир танка не имеют прямого оптического канала, управляя вооружением посредством цифровых интерфейсов. Полностью цифровой баллистический тракт позволяет учитывать и рассчитывать все условия стрельбы автоматически, также автоматически сопровождать выбранные цели. Возможно получение целеуказания о внешних источниках через интерфейс ЕСУ ТЗ и выдача целеуказания в сеть БТГр для поражения целей другими огневыми средствами.
Танк Т-14 «Армата»
Т-14 Армата должен стать отлично защищённым ОБТ, поскольку не только имеет новую компоновку и производится с использованием новой броневой стали, но и обладает 4 системами защиты. Танк Т-14 на универсальной платформе "Армата" уже проехал по Красной площади, но всё равно пока остается загадкой. Т-14 «Армата» без силовых экранов. Демпфирующая характеристика гидроамортизатора является скоростной, то есть представляет собой зависимость усилия сопротивления от скорости на рычаге. Т-14 на базе универсальной гусеничной платформы "Армата" – новейшая разработка в области танкостроения России, в которой использованы самые передовые технологии, и мощное вооружение. Т-14 «Армата» — российский основной боевой танк с необитаемой башней, на базе универсальной гусеничной платформы «Армата». Танк Т-14 на платформе «Армата» имеет принципиально новые тактико-технические характеристики, оснащен новым автоматом подачи боеприпасов, позволит сохранить жизнь экипажу даже при условии детонации снарядов.
«Проект Армата» — гайд по Т-14 «Армата»
Боевой танк 3-его поколения Т-14 "Армата" — история создания, преимущества и недостатки. Тактико-технические характеристики универсальной боевой платформы. Танк Т-14 «Армата»: характеристики и вооружение Технические характерискики. Универсальный танк T-14 "Армата" ждут на линии фронта. Впервые Т-14 был представлен широкой публике в 2015 году на состоявшемся в Москве по случаю 9 Мая Параде Победы. Подробности о новейших российских танках Т‑14 «Армата», которые получили Вооруженные силы РФ в зоне СВО, читайте в материале РИАМО.
ТАНК Т-14 Армата. ВСЯ ПРАВДА о ЛУЧШЕМ Танке России и Мира!
Этот класс, впервые представленный в 2015 году, продемонстрировал революционные возможности практически во всех областях. Однако этот танк — на бумаге наверняка самый боеспособный в мире — пока не поступил на вооружение российской армии из-за серьезных трудностей в разработке. По оценкам, было построено порядка 100 танков Т-14. И хотя на участие "Арматы" в боевых действиях на Украине намекали еще кадры, опубликованные в конце 2022 года, официальное подтверждение поступило лишь в последнюю неделю апреля.
А на кадрах, опубликованных 16 мая, танк Т-14 предположительно ведет огонь по украинским позициям.
Двигатель танка являет собой моноблок, совмещенный с коробкой передач. Замена такого блока занимает в бою в разы меньше времени. Главное отличие Арматы в том, что башня танка не обитаема.
Экипаж, состоящий из трех человек, располагается в передней части корпуса. Слева по курсу находится механик-водитель, справа —командир, посередине наводчик-оператор. Фактически, экипаж находится в особо защищенной бронекапсуле и отделен от боевого и силового отделения. Такое же решение было использовано на танке Т-95.
Надо заметить, что называть Армату правильнее будет платформой. На унифицированное шасси можно установить другой модуль вооружения и перед вами Т-15 Армата, сняв вооружение вовсе и добавив спецоборудования получим Т-16 БРЭМ. А в недалеком будущем семейство Арматы пополнится командно-штабными машинам, мостоукладчиками, РСЗО и рядом совершенно новых разработок. Пушка танка Еще на уровне постановки ТЗ проговаривалось, то пушка должна обеспечивать поражение не только существующих модификаций танков Абрамс, Челенджер и Леопард, Меркава, но перспективные танки, которые придут им на смену.
Здесь каждая пушка проходит стрельбовые испытания.
Экипаж из трех человек не размещается в башне. Вместо этого он управляет танком из бронированной камеры в передней части корпуса. Орудие танка представляет собой мощную 125-миллиметровую гладкоствольную модель с автоматом заряжания», — написал Иствуд. Он отметил, что «Армата» может стрелять противотанковыми ракетами, предназначенными для пробития брони зарубежных танков Abrams M1A2 и Leopard 2.
Также Т-14 имеет более низкую башню, что позволяет уменьшить его силуэт, пишет «Газета. Российские конструкторы также улучшили защиту с бортов для противодействия управляемым противотанковым ракетам и реактивным гранатометам», — указал Иствуд.
Сложность эксплуатации: Использование новейших технологий и конструктивных решений делает эксплуатацию Т-14 более сложной, чем у предыдущих моделей танков. Это требует более высокой квалификации экипажа и дополнительного времени на подготовку. Необходимость развития инфраструктуры: Использование Т-14 требует соответствующей инфраструктуры, которая позволяет обеспечить его хранение, обслуживание и ремонт. Это может быть проблемой для некоторых стран, особенно тех, которые не имеют достаточной развитой инфраструктуры.
В целом, Т-14 «Армата» является одним из самых современных и мощных танков в мире, обладающим высокими характеристиками в различных аспектах. Однако, он имеет и некоторые недостатки, которые могут снижать его эффективность на поле боя. Машины на базе Т-14 «Армата» На базе танка Т-14 «Армата» планируется создание нескольких модификаций военной техники. Рассмотрим некоторые из них подробнее: Боевая разведывательная машина: Эта модификация будет использоваться для проведения разведки на поле боя. Она будет оснащена передовыми средствами связи и наблюдения, а также будет иметь высокую мобильность и скрытность. Бронированный бронетранспортер: Эта модификация будет использоваться для перевозки личного состава и грузов в зоне боевых действий.
Она будет иметь защиту от бронебойных средств и обеспечивать комфортные условия для перевозки людей. Самоходная артиллерия: Эта модификация будет представлять собой самоходную артиллерийскую установку, оснащенную крупнокалиберной пушкой. Она позволит эффективно поражать цели на больших расстояниях и быстро перемещаться по полю боя. Кроме того, на базе Т-14 «Армата» можно создать еще несколько модификаций, таких как инженерные машины, специализированные транспортные и логистические средства. Создание различных модификаций на базе Т-14 «Армата» позволит улучшить эффективность ее применения на поле боя и повысить функциональность российской военной техники. Однако, это потребует дополнительных затрат на разработку и производство новых моделей.
Т-14 "Армата"
Танки Т-14 «Армата» уже проходят предбоевую подготовку, кадры чего появились в сети. В Сети появились первые кадры работы новейшего российского танка Т-14 «Армата» в зоне СВО. Технические характеристики танка Армата т-14. Т-14 "Армата": тактико-технические характеристики и особенности танка. В нижней части башни танка Т-14 "Армата" расположены гранатометы системы постановки завес. Т-14 «Армата» – это танк будущего, которому еще предстоит проявить себя в боевых условиях.