Саммит, посвященный памяти двух лидеров стран Персидского залива, ушедших из жизни в 2020 году, султана Омана и правителя Кувейта, прошел под знаком искренности и примирения.
Страны Персидского залива могут запустить собственный «шенген» в 2024 году
Президент РФ Владимир Путин восстанавливает связи со странами Персидского залива, тем самым ослабляя позиции США в регионе. Страны Персидского залива опасаются полномасштабной войны между Израилем и Ираном из-за риска быть втянутыми в неё. Иран начал парад из 2700 судов в Персидском заливе и Каспийском море в поддержку палестинского народа. Иран начал парад из 2700 судов в Персидском заливе и Каспийском море в поддержку палестинского народа. Лидеры стран Персидского залива предпринимают важные шаги по увеличению масштабов своей экономики. Вступительное слово Министра иностранных дел Российской Федерации а в ходе Министерской встречи «Россия – Совет сотрудничества арабских государств Персидского залива (ССАГПЗ)» «на полях» Ген Смотрите видео онлайн «Министерская встреча «Россия.
Страны Персидского залива отправят еще 1,6 млрд долларов на восстановление Газы
Встречи лидера Египта с главами государств Персидского залива говорят о попытке этих стран справиться с давлением со стороны Запада, заявил глава египетского Центра стратегических исследований и коммуникационной этики, политолог Саад эз-Зант. К первой категории стоит отнести страны Персидского залива, которые имеют стабильные доходы от продажи нефти, но сталкиваются с нехваткой рабочей силы для реализации экономических проектов. Саммит, посвященный памяти двух лидеров стран Персидского залива, ушедших из жизни в 2020 году, султана Омана и правителя Кувейта, прошел под знаком искренности и примирения. "Почему арабы Персидского залива европейцы (или жители бывшего СССР) не создадут единое государство?".
Страны Персидского залива отправят еще 1,6 млрд долларов на восстановление Газы
Названа причина рекордных ливней в Дубае | Йеменские хуситы нанесли удар по судну MSC Darwin в Аденском заливе и обстреляли Эйлат. |
Какие проекты предложил президент для стран Персидского залива | Шавкат Мирзиёев 19 июля выступил на саммите стран Центральной Азии и Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива (GCC). |
Политолог эз-Зант: встречи лидеров арабских стран нацелены на преодоление давления Запада | Страны Персидского залива призвали Иран и Израиль к сдержанности Совет сотрудничества арабских государств Персидского залива предостерег от дальнейшей эскалации на Ближнем Востоке. |
РФ и страны Персидского залива договорились развивать цепочки поставок энергоресурсов | В последние месяцы произошел ряд значимых изменений в налоговой сфере стран Персидского залива. |
Страны Персидского залива обязались выделить 1,6 млрд долларов на восстановление Газы | Иран уже начал сбивать американские беспилотники. Если дело дойдет до открытого военного столкновения - по какому сценарию США будут атаковать персидское государство? |
Число туристов из стран Персидского залива в России выросло более чем вдвое
Кому могут быть выгодны инциденты в Персидском и Оманском заливах? Иран начал парад из 2700 судов в Персидском заливе и Каспийском море в поддержку палестинского народа. Военный представитель движения "Ансар Аллах" Яхья Сариа заявил о том, что хуситы из Йемена атаковали судно MSC Darwin в Аденском заливе.
Политолог эз-Зант: встречи лидеров арабских стран нацелены на преодоление давления Запада
Кто стоит за провокациями? Кому могут быть выгодны инциденты в Персидском и Оманском заливах? Однако эксперт считает, что и для Израиля, пусть и в меньшей степени, выгодны подобные операции, ему важно иметь подстраховку, учитывая, что в Белом доме сейчас уже сидит менее произраильская администрация, чем это было в эпоху Трампа, а «свободные средства Тегеран пускает не на благополучие своих граждан, а прежде всего на развитие ракетного арсенала и сплочение своей сети прокси-сил». По ее мнению, эти инциденты могут быть организованы Израилем с расчетом на то, что мировое сообщество обвинит в них Иран. И время было выбрано неслучайно: именно сейчас идут переговоры по ядерной сделке. К тому же, как отмечает Василенко, для Исламской республики сейчас не на руку устраивать провокации у берегов Омана, учитывая, что в Тегеран с визитом прибыл глава МИД Омана — одного из немногих государств Персидского залива, с которыми Иран поддерживает хорошие отношения. Политолог-востоковед Карине Геворгян уверена, что эта ситуация выгодна скорее Великобритании, точнее британским страховым компаниям, которые повысят страховые ставки. Ирану же сейчас нет никакого смысла дестабилизировать ситуацию в регионе.
Вскоре министр обороны Британии Грант Шаппс поблагодарил экипаж за помощь в спасении невинных жизней и защите судоходства в регионе. По его словам, это первый раз, когда военный корабль британского флота перехватил ракету в бою после войны в Персидском заливе в 1991 году.
Министр также подчеркнул, что размещение HMS Diamond в Красном море и Аденском заливе является частью более широкого ответа Британии на атаки хуситов.
По мнению другого египетского эксперта по стратегической безопасности, Сейида аль-Габри, в фокусе внимания Каира и стран Залива находятся такие вопросы, как ситуация в Палестине, сирийский кризис, возвращение Сирии в ЛАГ, развитие отношений и координация действий по совместным вопросам. В свою очередь, как считает кувейтский политолог Насер аль-Масри, визиты подтверждают усиление координации между Египтом и Саудовской Аравией. В начале апреля президент Египта Абдель Фаттах ас-Сиси посетил Саудовскую Аравию, где встретился с наследным принцем королевства Мухаммедом бен Салманом.
Настройки телеэфира Перечень запрещенных в РФ организаций Все права на материалы, находящиеся на сайте m24. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.
Персидский Залив – последние новости
Реакцией на это стала активная дипломатическая работа стран региона в вопросе обеспечения собственной безопасности. Аравийские монархии перестали ждать одобрения Вашингтона и стали решать региональные проблемы, полагаясь на собственные силы. Дополнительное усложнение формирующаяся структура безопасности региона получила за счет активизации незападных акторов: России, Турции, Китая и Индии в вопросах экономики. Все это время происходили поиски устойчивых механизмов безопасности для региона, одними из самых обсуждаемых стали предложения российской Концепции коллективной безопасности в Персидском заливе и иранской «Ормузской мирной инициативы». Дискуссия вокруг проблемы безопасности привела к тому, что в последние годы общественность стала свидетелем нескольких процессов, которые позволяют говорить о деэскалации напряженности и снижении региональной турбулентности. Внимание мировой общественности к региону добавилось и после успешного проведения ряда крупных международных мероприятий, последним из которых стал чемпионат мира по футболу 2022 года в Катаре, также оказавший влияние и на региональную политику. Так, например, во время церемонии открытия турнира эмир Катара выступил в качестве инициатора встречи президентов Турции Эрдогана и Египта Ас-Сиси, которые долгое время не имели контактов по причине поддержки турецким президентом идей политического ислама, а спустя некоторое время эмир Катара Тамим Аль Тани принял у себя главу ОАЭ Мухаммеда бин Зайеда, что стало первым визитом лидера Эмиратов в Катар с 2017 года, с момента начала дипломатического конфликта в регионе.
Изменение роли США Долгое время страны Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива жили по принципу «защитного зонтика», означавшего, что безопасность государств обеспечивается поддержкой США. Вашингтон не только предоставлял практико-техническую защиту, но и стремился на идейном уровне определять, по какому вектору следует двигаться странам региона во внешней политике. На практике этот принцип чаще всего означал поиск врага внутри региона, от чего впоследствии отталкивалась внешнеполитическая модель поведения государств-союзников. В свое время такими странами-изгоями провозглашались Ирак, Ливия, Иран, Сирия. За время активного вмешательства Вашингтона в региональные проблемы стран Ближнего Востока у местных акторов накопилось много негласных претензий к США. Несмотря на заявленные изначально цели в виде установления демократии, которая должна была принести процветание и мир в регион, на деле Ближний Восток стал еще более дестабилизирован и хаотичен, чем до провозглашения концепции демократии на Ближнем Востоке в 2003-2004 годах2.
В 2010-2011 годах внешнеполитическая стратегия США начала меняться. Новая концепция, получившая название «Поворот в Азию», в симбиозе с курсом на завершение миссий в Ираке и Афганистане, привела к меньшему участию США в ближневосточных проблемах3. После короткого эпизода возвращения США к активной фазе действий на Ближнем Востоке вместе с региональными акторами, вызванного угрозой расширения террористического «Исламского государства»4, Вашингтон уже под руководством нового Президента Дональда Трампа продолжил прагматично присутствовать в регионе. Поддержка Израиля, жесткая конфронтация с Ираном, продолжение сокращения военного контингента США в регионе - вот основные черты этого периода американской ближневосточной политики5. Приход демократической администрации и Д. Байдена к власти изначально не обещал ничего конструктивного в отношениях между монархиями Залива и США.
Усложнялась ситуация негативным отношением Вашингтона к войне в Йемене и активизацией вопроса свобод и прав человека, что сразу било по всем монархиям Залива. С момента прихода Байдена на пост президента в январе 2021 года у США не было больших конструктивных инициатив для региона, а единственной страной, улучшившей свои отношения с Вашингтоном, стал Катар, который в начале 2022 года получил статус основного союзника США вне НАТО6. Текущая ситуация демонстрирует эволюцию роли США в регионе: от однополярно-доминирующего положения на Ближнем Востоке, с возможностью прямого влияния на позиции стран по важным для Вашингтона вопросам, до статуса первого среди важных региональных игроков, с которым страны региона иногда не соглашаются и вступают в заочный спор по чувствительным для себя темам. Тем не менее партнерство с Вашингтоном остается важнейшим для обеспечения безопасности арабских монархий Персидского залива, что автоматически не допустит падения влияния США в регионе ниже определенной границы. Да и сам Вашингтон в контексте влияния российской специальной военной операции на общемировые процессы осознал необходимость иметь стабильно доверительные отношения со странами Залива, что в последние месяцы выразилось в активизации дипломатической работы США в регионе предложение нового посла в ОАЭ8, одобрение администрации Байдена контрактов на продажу оружия в КСА и ОАЭ, несмотря на наличие значительного количества противников этого решения среди политического истеблишмента9. Целью этой работы является возвращение доверия и благожелательности стран Залива к США, которые Вашингтон планирует использовать для смены позиций стран региона по ряду чувствительных вопросов, среди которых корректировка цен на энергоносители, дополнительные поставки нефти и газа партнерам, присоединение к давлению на Россию.
Формирование новых региональных центров силы Одновременно с изменением приоритетов США в отношении Ближнего Востока в регионе происходило становление новых региональных акторов. Руководство КСА, ОАЭ, Катара начало использовать значительные финансовые запасы в качестве инструмента влияния на политику внутри региона и за его пределами, что за короткий временной период вывело их в статус ключевых акторов ближневосточной политики. Переломным моментом стала «арабская весна», в рамках которой бенефициаром выступил Катар, а ОАЭ и КСА, осознав необходимость противостоять политическому исламу и революционным изменениям в регионе, стремились сбалансировать его политику10. С начала событий «арабской весны» прошло уже более десяти лет, в течение которых страны Залива неоднократно сталкивались между собой в квазиконфликтах Сирия, Ливия, Египет, Сомали , что привело державы региона к более реалистическому взгляду на внешнюю политику11. Фактически монархии Залива не только сформировали, но и осознали себя в качестве полноценных центров силы, способных самостоятельно принимать решения в области региональной безопасности. Показательны попытки изменения внешнеполитического вектора Катара через дипломатическое давление стран Залива, которые предпринимались в 2014 и 2017 годах.
Обе стороны, участвовавшие в этих конфликтах, - союзники США. Тем не менее в обеих ситуациях страны региона самостоятельно разбирались в сложившихся противоречиях, Вашингтон демонстративно не вмешивался до последних стадий переговорного процесса12. Итогом этого дипломатического противостояния стало понимание руководством стран Залива, что некоторые черты внешнеполитического поведения Катара изменить не удастся. Также окончательно прояснилась позиция Вашингтона, что, в случае конфликта одного союзного государства с другим, активное вмешательство невозможно. Это положение привело к тому, что страны Залива начали во многом автономный процесс деэскалации ситуации в регионе с помощью возобновления дипломатических контактов. Активное участие в трансформации основ безопасности в Персидском заливе принимают и новые незападные акторы, которые одновременно воздействуют на более широкий Ближний Восток.
К этим акторам можно отнести такие азиатские экономические гиганты, как Индия и Китай, вернувшуюся в активную фазу действий на Ближнем Востоке Россию, а также ближневосточные неарабские государства - Турцию и Израиль. В основе этих соглашений лежат обоюдные политические и экономические интересы, а самое главное - схожее восприятие региональных угроз.
Он призвал международное сообщество «и все заинтересованные стороны» помочь с поддержанием мира в регионе. Иран 13 апреля атаковал Израиль в ответ на удар по Дамаску, при котором погибли офицеры Корпуса стражей исламской революции. Тегеран и союзники запустили в сторону израильской территории сотни дронов и ракет. В Израиле сообщили, что несколько баллистических ракет были перехвачены в Иерусалиме, над мечетью Аль-Акса на Храмовой горе.
Среди сфер, в которые планируются вложения — строительство жилья, цифровые технологии, здравоохранение, сельское хозяйство и транспорт. После майских выборов в Турции была сформирована новая команда управленцев во главе с президентом, которая стремится наладить связи с богатыми монархиями Персидского залива, чтобы помочь национальной экономике выйти из кризиса. К чему это может привести, комментирует главный редактор «Московского комсомольца» в Турции, Яшар Ниязбаев: Яшар Ниязбаев главный редактор «Московского комсомольца» в Турции «Дело в том, что он едет лично, а значит, там уже все проработано, все оговорено.
И арабский мир рад бы дружить с Турцией, и Турция с арабским миром. Сейчас, мне кажется, Турции что-то удастся, во-первых, Эрдоган стал президентом, впереди у него пять лет, он получил легитимность, получил срок, который должен дать уверенность как раз таки людям, которые с ним общаются, я имею в виду на уровне президентов, руководителей стран. Насколько мы знаем, например, Европа, западные рынки не особо приветливо на это смотрят, потому что они ждут от Центрального Банка Турции более радикальных действий, которые Турция себе позволить не может, потому что у нее тогда встанет малый бизнес, в целом станет экономика еще хуже. Но Турции нужны деньги, и, видимо, поэтому там сейчас в первую очередь арабский мир, который обладает большим капиталом. Встреча НАТО должна была показать со стороны Турции Западному миру, что Турция все еще в лоне вектора западного, и она вот даже дала Швеции зеленый цвет, потом Эрдоган встретился с Зеленским. Для Запада это все позитивная история, и поэтому это такой плюс для уверенности определенных рынков. Насколько арабский мир оценивает именно по этим критериям, мне кажется, не сильно, но тоже имеет какое-то влияние.
Цифровизация экономик стран GCC требует опережающего развития инфраструктуры, в том числе для хранения данных. До сих пор местные компании пользовались зарубежной инфраструктурой. Крупнейшая нефтяная компания Саудовской Аравии Sauidi Aramco в прошлом году заключила соглашение о партнерстве с Google Cloud о развитии в стране облачных сервисов; в этом же году были открыты два совместных дата-центра компаний STC — крупнейшей телекоммуникационной компании Саудовской Аравии, и Alibaba. Диверсификация промышленности и сферы услуг в странах GCC осуществляется с использованием современных технологий и оборудования, позволяющих собирать и анализировать данные в реальном времени. Технология «цифровых двойников» была ярко продемонстрирована на чемпионате мира по футболу в Катаре, когда с использованием порядка 40 тыс. IoT-устройств осуществлялось управление огромными потоками болельщиков. В Дубае центр управления EC3 использует технологии ИИ, цифровые камеры и тепловизионные технологии для управления 11 тыс.
РФ и страны Персидского залива договорились развивать цепочки поставок энергоресурсов
Хуситы нанесли удар по израильскому кораблю MSC DARWIN в Аденском заливе, применив несколько ракет класса «земля-море». Вступительное слово Министра иностранных дел Российской Федерации а в ходе Министерской встречи «Россия – Совет сотрудничества арабских государств Персидского залива (ССАГПЗ)» «на полях» Ген Смотрите видео онлайн «Министерская встреча «Россия. Со стороны Персидского залива сотрудничество с Турцией опирается на сильный внутрирегиональный союз между государствами ССАГПЗ, что часто дает им возможность выступать единым фронтом и получать дополнительные преференции. Страны Персидского залива опасаются полномасштабной войны между Израилем и Ираном из-за риска быть втянутыми в неё. В частности, в предыдущем десятилетии страны Залива достаточно активно вкладывались в строительство зданий в Астане, а также в другие сферы экономики. В июле она подписала заявление по итогам министерской встречи в рамках стратегического диалога России и Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива (ССАГПЗ).