Новости фильмы гайдая список

он пробовал снимать революционные фильмы и экранизировать классическую литературу. Фильм «Трижды воскресший», который вышел в 1960 году, можно считать полноценным дебютом Гайдая.

Леонид Гайдай: все фильмы (список)

Но желание делать свое кино у Гайдая оказалось сильнее. Лучшие кинокомедии Гайдая, фото № 22 Лучшие кинокомедии Гайдая, фото № 23. Как человек кино, Гайдай полностью отдал свою жизнь фильмам, которые все мы так любим и с радостью пересматриваем, разбираем на цитаты и показываем детям. Леонид Гайдай родился 30 января 1923 года в городе Свободный, Амурской области, в семье железнодорожного служащего. Известность Гайдаю принесли снятые в 1961 году короткометражные фильмы «Пёс Барбос и необычный кросс» и «Самогонщики». Перед вами лучшие фильмы Гайдая — список фильмов, куда вошли советские кинокомедии. Фильмы Леонида Гайдая не просто вошли в золотой фонд советского кино, они вошли сердца миллионов зрителей и останутся там навсегда.

«Гайдай, дайте огласить весь список!»

Он же и начальник службы безопасности. За всем стоял пёс — главой русской мафии Артистом оказывается старый еврейский эмигрант дядя Миша. Точнее, «старый еврейский эмигрант дядя Миша» — это одна из многочисленных масок Артиста, психопата средних лет и мастера маскировки. Злодей-недотёпа — Артист, его подручные товарищ Кравчук и Кац. И это при том, что в финале Артист раскрылся как кровожадный маньяк: «Кравчук, дави их! На тебе! Не оставлять свидетелей — «Так он как раз свидетелей и зарезал! А Горелику только морду набил! Причём в первом кадре, когда валун начинает катиться, актеры как раз отбегают в сторону практически за спину оператора , а потом уже по прямой от валуна бегут каскадёры. Откровение у холодильника — Артист сам признаётся, что «жалкие бездари-режиссёры в Одессе» давали ему играть только «Кушать подано! И всё же, чтобы возглавить такую мощную мафию, которую не могло одолеть целое ЦРУ, нужны определённые лидерские качества и организаторские способности, так почему же они не помогли нашему злодею сделать карьеру в Одессе?

А разгадка, видимо, в том, что жалкие бездари-режиссёры могли невзлюбить его именно за излишнюю амбициозность, а также за плохо скрываемое негативное отношение к ним. И могли не только давать одно лишь «Кушать подано! Так что эмиграция Артиста, вероятнее всего, связана не столько с антисоветскими убеждениями, о которых, кстати, в данном случае ни слова, сколько с профессиональной невостребованностью, о чём он и сообщает в том же монологе «А здесь, о, здесь я создал свой театр! Во-вторых, они были немногочисленны, контролировали только Брайтон-Бич, и сами были подконтрольны сицилийской козаностре. Тропы вокруг фильмов[ править ] Иронический кастинг — Георгий Вицин, известный ролью комического пьяницы Труса и других алкашей, в жизни был полным абстинентом и не пил даже квас. Когда по сюжету требовалось пиво, ему наливали заменитель. Единственным исключением стали съемки « Кавказской пленницы »: настой шиповника, который по настоянию актёра наливали в кружку, категорически отказывался пениться и вообще был на пиво не похож. В итоге режиссёр психанул и тайком подлил Вицину настоящий напиток. Тот, как профессиональный актёр, выпил всю кружку вдвое больше, чем у Никулина и Моргунова! Зритель любит Вицина и ждёт, А увидев, горестно вздыхает.

Дело в том, что сам артист не пьёт, А его герой не просыхает. Гайдай планировал в каждом фильме с Трусом, Балбесом и Бывалым показывать, как трое остолопов удирают от медведя. А когда сам режиссёр влез в «медвежий костюм» и сыграл Косолапого — в монтажной выяснилось, что эта деталь в фильме вообще лишняя, потому что сразу было видно: мишка ненастоящий. Жаль, что Гайдай не догадался доснять сцену, где он после бегства всех трёх браконьеров, порычав им вслед, устало снимает «медвежью голову» — хороший был бы гэг плюс режиссёрское камео … В «Кавказской пленнице», если приглядеться, видно, что на медведе кожаный ошейник. Дойлизм : дрессировщик запретил снимать зверя без ошейника возможно, ошейник парфорсный и внутри него затуплённые шипы, и возможно даже, что без этого аксессуара медведь мог «потерять берега». Ватсонианство: топтыгин не дикий, а дрессированный, сбежавший из зоопарка или цирка, прямо в ошейнике да еще и — приглядитесь, знатоки! Камео : «Злоупотребление служебным положением» — Леонид Гайдай несколько раз снял сам себя в эпизодах: «Трижды воскресший» долговязый изобретатель , «Бриллиантовая рука» пьяница, которого Горбунков принял за труп , «На Дерибасовской хорошая погода…» сумасшедший лудоман. Один раз даже исполнил заметную роль, ростовщика-архивариуса Коробейникова в «12 стульях». Ходила легенда, что Гайдай первой новелле «Операции Ы и других приключений Шурика» исполнил роль «алкоголика-хулигана-тунеядца», который просил «огласить весь список». И хотя эта сцена и «симметричная ей» финальная, где Федя полон рвения основана на реальном эпизоде из фронтовой биографии Гайдая, саму роль сыграл непрофессиональный актёр Олег Скворцов.

Невероятно долговязый и тощий мужик в чёрной рубашке — тоже не Гайдай. Легенда, ха! Автор правки лично слышал, как эту информацию озвучили в документальном фильме, снятом ОРТ к юбилею Гайдая в 1998 году. Стоит ли удивляться, что деза пошла в массы. На некоторых сайтах можно встретить и другую дезу: якобы в «Операции Ы» и «Иване Васильевиче» Гайдай занят в крохотных ролях прохожих, а в «Бриллиантовой руке» не только валяется на ночной улице, изображая пьяницу это-то факт , но и появляется гораздо ранее, на заднем плане, когда у Горбункова в порту берут интервью. Насчёт «Бриллиантовой руки» — неправда: появление Гайдая в этой сцене даже не планировалось; ищите его там — не найдёте. А касательно двух других фильмов — полуправда: Гайдай действительно отснялся для «Операции Ы» в роли тощего человека, мокнущего под дождём в ожидании автобуса, а в «Иване Васильевиче» шёл по улице мимо Шурика, озабоченного поиском радиодеталей… но оба кадра не вошли в окончательный монтаж, были вырезаны самим же Гайдаем, потому что мешали ритму а ритм, по мнению Гайдая — это святое! Ходила совсем уж нелепая байка, что в «Иване Васильевиче…» Гайдай, загримированный до неузнаваемости, якобы появился в микророли осветителя, держащего штатив, пока Якин снимает поющую Зину. Нет, это тоже не Леонид Иович. Перекличка : В «Иване Васильевиче» на магнитофоне звучит не только песня Высоцкого «Моя цыганская», но и «Песня про зайцев» из «Бриллиантовой руки».

Высоцкий был утверждён на роль Остапа Бендера в предыдущем фильме Гайдая, но загулял и сорвал съёмки. После этого Леонид Иович зарёкся работать с Владимиром Семёновичем, но в удовольствии хоть как-то его задействовать себе не отказал. Также в обоих фильмах фигурирует чёрный кот. Возможно, даже тот же самый. В дальнейшем он появляется также в «Не может быть! А вот Моргунов, самый фактурный из троицы, умудрился вдрызг разругаться с режиссёром на съемках «Пленницы» и больше не снимался. Третий том «Мёртвых душ» — во второй половине 1960-х Гайдай хотел взяться за экранизацию « Понедельника… » по сценарию Стругацких. Сценарий можно прочесть в полном собрании сочинений Стругацких. Вряд ли такое получилось бы нудно… но фильм запретили на самой ранней стадии подготовки тут повлиял еще и скандал вокруг «Сказки о Тройке» , и съёмки так и не начались. С прикрученным фитильком , потому что в итоге появился фильм « Чародеи », но опознать «Понедельник…» в нём было почти невозможно.

Кстати, снова не повезло Вицину: на озвучку позвали, но потом вырезали почти все сцены. Википедия относит Гайдая к « шестидесятникам ». Разбойники из трилогии « Бременские музыканты », конечно же, являются шаржами на Вицина, Никулина и Моргунова в ролях Труса, Балбеса и Бывалого. Причем далеко не каждому заметно, что и Атаманша — шарж на Варлей! Трус, Балбес и Бывалый[ править ] Слева направо: Трус, Бывалый и Балбес — золотое трио Троица злодеев-недотёп впервые появилась в фильме «Пёс Барбос и необычный кросс». Последнего утвердил на роль лично директор «Мосфильма» Иван Пырьев: сам Гайдай никак не мог найти третьего. Но фильмах — и даже где-либо в сценариях — имена и фамилии не упомянуты. Причины очевидны: 1 в СССР наверняка нашлось бы множество их полных тёзок, и не стоит подставлять ни в чём не повинных людей под дразнилки! С каждым фильмом масштаб их преступлений рос. От мелкого браконьерства и самогоноварения перешли к спекуляциям на рынке в советское время это занятие осуждалось , кражам со взломом как минимум имитациям таковых , а потом даже к похищению человека!

Но разве можно их не любить? Харизматичный толстый злодей и упитанный силач — Моргунов. Крутой усач — он же. Усы у него «щёточкой», как у ветерана Первой мировой или некоторых крупных советских начальников 1930-х гг. Въевшаяся привычка : когда рядом есть цветочки — Трус не может удержаться, непременно понюхает их. Балбес зимой носит оранжевую вязаную шапочку, а летом — натебейку тюбетейку. Забавно, что в фильме «Семь стариков и одна девушка» 1968, реж. Евгений Карелов эти же три актёра опять сыграли троицу асоциальных элементов, хотя и не в своих амплуа — грабителей, напавших на инкассатора. Фамилия ни в этом фильме, ни в сиквеле ни разу не названа. В сценарии персонаж поначалу фигурировал как Владик Арьков, но потом его по требованию цензоров превратили из Владлена нельзя так зубоскалить над Лениным!

Фильм прославил Демьяненко — и, увы, сделавший его «заложником» этой роли. Он был очень недоволен этим обстоятельством. Несмотря на прежний солидный послужной список , его не хотели брать на серьёзные роли, что было нестерпимо. Плюс ко всему согласно режиссёрскому видению персонажа приходилось перевоплощаться в блондина. Потом Демьяненко рассказывал: «Краска, по тем временам, была ужасно токсичная. Вся кожа на голове потом воспалилась, волосы чуть не умерли, я их в панике спасал всякими снадобьями, а также отваром крапивы.

Свою карьеру начал в 1955 году на киностудии «Мосфильм» в качестве актера, а через год уже командовал процессом съемки, и через несколько лет стал писать сценарии. Лучшие фильм, которые стали известны многим: Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика 1966 Студент Шурик отправляется в горную республику собирать местное творчество и там влюбляется в прекрасную местную девушку Нину.

Нина занимается спортом, отличница, является комсомолкой и просто очень красивая девушка. Организовывается похищение местной бандой, чтобы в дальнейшем насильно выдать её замуж за местного главу. Отважный Шурик не сразу понял, что происходит, не побоявшись бандитов бросился спасать девушку.

Карикатурные жулики Трус, Балбес и Бывалый также появляются в фильме. Он знакомится со «спортсменкой, комсомолкой и просто красавицей» Ниной, которая отдыхает у дяди и собирается замуж за выходца из этих мест. На ее свадьбе Шурику невольно приходится стать соучастником известного кавказского обычая - кражи невесты...

Жанр фильма определили как эксцентрическая комедия, в ней присутствуют элементы клоунады, нелепых гэгов и комедийных приемов немого кино. Продолжение истории Шурика также стало блокбастером года. Уже поработав с Гайдаем в качестве участника троицы жуликов, Балбеса, в «Бриллиантовой руке» Никулин сыграл честного и скромного советского гражданина Семена Горбункова. Во время заграничной поездки он ломает и руку, а контрабандисты, приняв его за своего сообщника, зашивают в гипс бриллианты. Советская милиция просит Горбункова помочь разоблачить преступников и этот отнюдь не героического вида персонаж становится настоящим агентом под прикрытием. Даже жене он не может рассказать о своем секретном задании.

Его оппонентом выступает невероятно обаятельный преступник, которого играет другая звезда советского кино Андрей Миронов. Замысел фильма по мотивам романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова «Двенадцать стульев» режиссер вынашивал несколько лет. Картина стала лидером проката в 1971 году. Авантюрист Остап Бендер прибывает в небольшой город Старгород, где знакомится с бывшим дворянином Ипполитом Воробьяниновым. Ипполит ищет стулья из гостиного гарнитура, в один из которых его теща во время революции зашила свои бриллианты. Но вот незадача - стулья были конфискованы советской властью и распроданы по отдельности.

Увидев эту работу, знаменитый режиссер Михаил Ромм посоветовал Леониду заняться комедийным жанром. Долгий путь, первый фильм Гайдая, вышел в 1956 Через год Гайдай приступил к съемкам сатирической комедии «Жених с того света» 1958 , где впервые познакомился с Ростиславом Пляттом и Георгием Вициным , которого позднее будет снимать практически во всех своих фильмах. Картина была жестко раскритикована представителями министерства культуры и сокращена почти наполовину — в ней осталось 48 минут хронометража. Все из-за того, что фильм нещадно высмеивал советский бюрократизм — главный герой пытается доказать, что умер не он, а человек, укравший его бумажник, но доказать чиновникам свое существование у него не получается. Кадр из фильма «Жених с того света» Режиссеру перестали давать сценарии для съемок, но тут на его защиту встал режиссер и лауреат шести Сталинских премий Иван Пырьев, которому Гайдай очень нравился.

С его помощью Гайдаю удалось продолжить деятельность, и в 1960 году он снял драматическую картину «Трижды воскресший». Однако и она не имела успеха в широком прокате. Слава комедиографа В начале 60-х, после череды неудач, режиссер погрузился в депрессию и, решив, что больше никогда не будет снимать, уехал с женой в Иркутск. Однако практически каждый вечер он все равно садился за рабочий стол и что-то писал. Спустя некоторое время Гайдай заявил жене, что закончил работать над сценарием, а их семье придётся вернуться в Москву, чтобы подать заявку на новые съемки.

В Москве Гайдай снова обратился к Пырьеву за помощью. С его благоволения Леониду выдали пленку для съемок, а сам он начал самостоятельно собирать съемочную группу. Когда актерский состав с участием Георгия Вицина, Юрия Никулина и Евгения Моргунова был утвержден, началась работа над короткометражной кинокомедией «Пес Барбос и необычный кросс». Актеры перевоплотились в троицу мелких мошенников, решивших оглушить рыбу динамитом, но их планы нарушил прибившийся дворовый пёс. Знаменитая троица: Трус, Балбес и Бывалый Фильм показали в последний день Московского кинофестиваля 1961 года, в программе короткометражек.

Режиссера на показ не пригласили, поэтому об ажиотаже, который вызвала картина, он не знал до момента, пока не раздался звонок в его дверь — на пороге стоял Сергей Бондарчук с тарелкой в руках. На ней был нарисован Барбос с золотой медалью. Режиссер торжественно вручил ее Леониду со словами «Это тебе первая золотая медаль — лично от меня». Когда худсовет решил, что нужно продолжение фильма, Гайдай снял «Самогонщиков». Трус, Балбес и Бывалый необычайно полюбились зрителям.

Позже появились и в других фильмах Гайдая и до сих пор считаются одними из самых узнаваемых персонажей советского кинематографа.. Генри «Деловые люди». На съемках фильма «Деловые люди» Ну и с 1965 по 1968 годы на экраны один за другим вышли три гайдаевских фильма, которые вскоре советские зрители назовут самыми лучшими картинами столетия. Первой стала «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», второй — « Кавказская пленница », а третьей, самой обожаемой зрителями, « Бриллиантовая рука ». Фото со съемок «Бриллиантовой руки» Сам Гайдай считал лучшей своей работой картину «Двенадцать стульев», снятую в начале 70-х.

Изначально роль Остапа Бендера предназначалась Владимиру Высоцкому , но актер ушел в запой. Тогда режиссер заявил, что никогда не будет снимать проблемную звезду в своих работах, и отдал роль малоизвестному Арчилу Гомиашвили. Сам Леонид появился в фильме в роли Варфоломея Коробейникова, и то лишь потому, что утвержденный на эту роль актер заболел.

«Ляна» (1955)

  • Первый неудачный опыт Леонида Гайдая
  • Жертвенность жены
  • Совершенно серьезный человек
  • Первый неудачный опыт Леонида Гайдая
  • Заставил людей смеяться: как знаменитые комедии Гайдая стали золотой классикой кино
  • Жених с того света (СССР, 1958 год)

Медведь и Варлей

  • Фильмы Гайдая — Неолурк, народный Lurkmore
  • Страницы в категории «Фильмы Леонида Гайдая»
  • Леонид Гайдай: все фильмы (список)
  • Леонид Гайдай (Leonid Gayday) - Фильмы и сериалы

Фото: Леонид Гайдай

  • Жертвенность жены
  • Фильмы Леонида Гайдая
  • От альманахов до злой сатиры: 11 фильмов Леонида Гайдая
  • Фильмы Гайдая: список фильмов

Какие фильмы Гайдая запретили и почему режиссера в СССР внесли в черный список?

Его комедии отличает эксцентричный юмор, который смешит уже несколько поколений подряд. Им сняты такие кинохиты, как "Самогонщики", "Операция "Ы" и другие приключения Шурика", "Кавказская пленница", "Бриллиантовая рука", "Иван Васильевич меняет профессию", "Спортлото—82", "На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон—Бич опять идут дожди". Гайдай ушел из жизни 19 ноября 1993 года, ему было 70 лет. Накануне столетия мэтра кино стало известно, что киноконцерн "Мосфильм" отреставрировал почти все снятые им фильмы, кроме того, стену главного корпуса московской киностудии теперь украшает фреска с портретом режиссера.

А и тогда, когда уговорил врачей не ампутировать изувеченную ногу. Терпел боль, боялся гангрены, но твердил: «Я же актером буду! Как я — и без ноги? В 1947 году Гайдай окончил театральную студию при Иркутском областном драматическом театре, в котором работал и актером, и осветителем. Играл драматические и комедийные роли и, конечно, мечтал о большой столичной сцене. Григорий Васильевич Александров, руководитель курса, поставил перед собой амбициозную цель: подготовить режиссеров-комедиографов.

Закончилась война, но по-прежнему жизнь была очень тяжелая. Заставить людей смеяться — задача не из легких. Увидеть смешное в повседневном мало кто способен, а уж показать это смешное другим!.. После окончания ВГИКа Гайдай начал работать на киностудии «Мосфильм» и в 1956 году снял совместно с Валентином Невзоровым свой первый фильм по мотивам сибирских рассказов Короленко «Долгий путь». Драма прошла незамеченной, но зато второй фильм Гайдая, едкая сатира «Жених с того света», произвела фурор. Правда, со знаком «минус». После того как молодому режиссеру велели вырезать все сцены, расцененные как «пасквиль на советскую действительность», от фильма осталась едва-едва половина. От режиссерской работы Гайдай был практически отстранен. Гайдай «исправился» и снял в 1960 году историко-революционный фильм «Трижды воскресший».

Снять ленту о буксирном пароходе, на котором в годы революции комсомольцы отправились бить белогвардейцев, в годы Великой Отечественной перевозили детей и раненых бойцов, а в мирное время «Орленок» снова отправился в плавание, посоветовал мудрый Иван Пырьев. Уж он-то знал, как «сгладить ситуацию». А в молодом дерзком режиссере Пырьев распознал редкий талант: умение разглядеть деталь, в обыденном, простом, отыскать что-то по-настоящему смешное. И в 1961 году, по инициативе Пырьева, был отснят комедийный киноальманах «Совершенно серьезно». Пять фильмов-новелл начинающих кинорежиссеров, среди которых Эльдар Рязанов, Наум Трахтенберг и, конечно, Гайдай со своей короткометражкой «Пес Барбос и необычный кросс». Сам «сюжет» с Барбосом Гайдай нашел случайно — попалась старая газета «Правда» со стихотворным фельетоном Степана Олейника. И опять же — Пырьев поверил «Длинному» так он называл Гайдая. Ведь сценарий короткометражки выглядел, мягко говоря, примитивным. Бежит Пес три метра пленки.

Бежит Бывалый три метра пленки. Оглядывается полтора метра пленки. Общий план: бегут все три метра. Трус падает 2 метра. Десятиминутный «Пес Барбос и необычный кросс» получил всемирную славу и даже был номинирован на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля 1961 года. Для проката его закупили в сотню стран и везде встречали овациями. В этой же ленте впервые появилась легендарная гайдаевская троица — Трус, Балбес и Бывалый. Георгий Вицин, Юрий Никулин и Евгений Моргунов стали по-настоящему народными героями и п Кадр из фильма Леонида Гайдая «Кавказская пленница» ереходили потом из одного фильма Гайдая в другой. Гайдай говорил: «Смех — дело серьезное».

И еще: «Господи, как трудно люди живут. Пусть посмеются». Секрет его гениальных комедий — в простоте, в узнаваемости ситуации, в деталях, которые Гайдай считал основой эпизода. Он не требовал от актеров строгого заучивания ролей и считал, что импровизация способна вывести комедию на принципиально новый уровень.

А вот в «Самогонщиках» участвовал другой четвероногий артист — овчарка Рекс. Леонид Гайдай. К сожалению, чиновникам «не зашло»: фильм искромсали цензурные ножницы, сократив вдвое. Но даже тот вариант «Жениха», что дошел до наших дней, безусловно впечатляет. Картина начинается с серии простых, но до сих пор работающих гэгов. Последние два слова неожиданно выкрикнуло радио, которое Петухов, диктуя приказ, зачем-то вертел в руках. Нет, не Утёсова, конечно, а товарища Фикусова Георгий Вицин , которому Петухов напоследок дает бюрократический мастер-класс, приучая верить не глазам или ушам, а исключительно официальным документам. Руководствуясь, видимо, тем же буквоедством, отвечая на телефонные звонки, герои неизменно произносят в трубку: — КУКУ. И продолжают это делать, несмотря на то, что каждый раз после этого приходится уточнять: «Я не кукую, а сообщаю название учреждения». Но это только присказка. Петухов едет на вокзал, где нарывается на карманника, который втихую изымает у него все деньги и документы. Возмездие наступает незамедлительно: в следующей же сцене черный автомобиль сбивает вора насмерть. Прибывший на опознание Фикусов определяет в погибшем своего начальника, ориентируясь не на внешность, а на то, что в кармане у покойного лежит паспорт на имя Семёна Даниловича Петухова. Проходит несколько дней, Петухов возвращается из отпуска и попадает на собственные похороны. Сцена прощания с крупным руководителем, явно не идеальным, но создавшим вокруг себя культ личности, в 1958 году должна была вызывать ассоциации с событиями пятилетней давности. Особенно хороша в этом смысле надгробная речь, которая так и просится, чтобы ее растащили на цитаты: «Теперь он лежит перед нами в виде дорогого нам праха», «Мы еще долго будем учиться на твоих ошибках», «Спи спокойно, дорогой товарищ — ты это заслужил». Вот задачка для киноведов: выяснить, каким «Жених с того света» должен был быть в изначальном варианте Но если в реальности после кончины диктатора наступила оттепель, в «Женихе с того света» всё наоборот: тиран воскресает и принимается наказывать тех, кто в связи с кончиной не оказал ему должных почестей. Попутно Петухов редактирует написанную Фикусовым надгробную речь, объясняя на будущее, что в ней можно оставить, а что — срочно вырезать. Однако осмелевший Фикусов не думает освобождать кресло начальника. Ученик превзошел учителя и теперь борется с ним его же оружием: объявляет, что по документам Семён Данилович мертв, а раз так, то и работать ему в КУКУ теперь нельзя. Приходится Петухову опуститься с высоты своего прежнего положения на самое дно бюрократического ада, чтобы достать справку, что он жив, и еще одну, что он — Петухов. Чем это должно было закончиться у Гайдая, остается только гадать: финал фильма выглядит как что-то наспех смонтированное из обрывков и без участия режиссера. С другой стороны, оставлять произведение незавершенным по уважительной причине — одна из давних традиций в искусстве, можно вспомнить хоть «Ивана Грозного» Эйзенштейна, хоть «Тайну Эдвина Друда» Диккенса. Вот задачка для киноведов: выяснить, каким «Жених с того света» должен был быть в изначальном варианте. Да, это намек. Он старался нигде о ней не упоминать и даже выступал против ее трансляции по телевидению. Автор пьесы, которая легла в основу фильма, Александр Галич, был о своем произведении схожего мнения. Тем не менее, сегодня история о пароходе «Орлёнок», который сначала воевал в Гражданскую, затем участвовал в Великой Отечественной, а в 1950-е реинкарнировал в плавучий музей имени себя, кажется сегодня милым социалистическим артефактом.

Самыми умелыми, самыми верными рыцарями российской комедии второй половины ХХ века считалась славная троица Леонид Гайдай - Эльдар Рязанов - Георгий Данелия. Данелия был представителем комедии интеллектуальной, Рязанов тяготел к лирике и сатире, Гайдай славен тем, что возродил жанр так называемой "комической" - т. Все трое счастливо дополняли друг друга: вся комедийная радуга в репертуаре кинотеатров присутствовала. Когда они один за другим ушли, качественная комедия как явление из нашего кино исчезла. Бывают отдельные сполохи, но не системные, а случайные, продолжения они не имеют. И вот Гайдаю уже сто лет. Из них скоро тридцать мы без него. Он дальневосточник, из ссыльных крестьян, в юности служил в иркутской драме и был как две капли воды - очкарик Шурик, которого много лет спустя сыграл Александр Демьяненко. Наверное, не случайно своего главного позитивного героя он интуитивно сделал своим alter ego. Его картины тем и хороши, что в них, резвясь, кривляясь и подмигивая, представали хорошо знакомые, но спрессованные до анекдота типы и ситуации, особенности национального характера и родного образа жизни. Спорить с царем - самое милое дело. На съемочной площадке фильма "Иван Васильевич меняет профессию". Задумывалась сатира, кинофельетон о всесилии бумажки в бюрократическом мире. Теперь считается, что 40-минутный "Жених с того света" был изрезан цензурой.

Лучшие кинокомедии Гайдая

Этот фильм стал последним для великого режиссера Леонида Гайдая. Вне всяких сомнений, Леонида Гайдая можно назвать одним из величайших режиссеров в истории советского кино. Бриллиантовая рука, Иван Васильевич меняет профессию, Кавказская пленница, Операция Ы. В том же году выходит ещё один фильм Гайдая, который по сути представлял собой 3 короткометражки по мотивам рассказов О. Генри «Деловые люди». Увлекался Гайдай и кино, особенно любил фильмы Чаплина.

Какие фильмы Гайдая запретили и почему режиссера в СССР внесли в черный список?

В онлайн-кинотеатре "Мосфильма" доступен бесплатный просмотр всех фильмов киностудии. Новости о Леониде Гайдае. Владимир Сычев рассказывает о любимых фильмах и сериалах специально для Киноафиши. Фильмы Леонида Гайдая не просто вошли в золотой фонд советского кино, они вошли сердца миллионов зрителей и останутся там навсегда. Гайдаю это удалось (кроме двух последних фильмов, где он на старости лет натужно подражает Цукерам, Профту и Абрахамсу и, кажется, немножко Мелу Бруксу). Фильмография актера и режиссера Леонида Гайдая (Leonid Gaidai) все фильмы с рейтингом и отзывами.

Фильмы Леонида Гайдая входят в «золотой фонд» советского кино!

Здесь перечислены фильмы, снятые Гайдаем в качестве режиссёра. Список разделён на этапы — достаточно условные, но всё же, как надеется автор статьи, не совсем произвольные. В результате труды Гайдая и съемочной группы подверглись цензуре — фильм порезали, сократив, по сути, до короткометражки в 47 минут. В онлайн-кинотеатре "Мосфильма" доступен бесплатный просмотр всех фильмов киностудии. 30 января исполняется 100 лет со дня рождения Леонида Гайдая – человека, который подарил отечественному кинематографу множество бессмертных шедевров. В 1960-е гг. Гайдай поддался общим настроениям, царившим в советском кинематографе, и попробовал себя в неожиданном жанре истерна. Кино. Каталог фильмов.

О свободе Гайдая: почему юмор режиссера не подвластен годам

Таких рейтингов в Советском Союзе не удавалось достичь практически никому, и секрет успеха фильмов Гайдая был в крайне правдоподобных сюжетах, гениальной актёрской игре и в очень тонком и умело выстроенном юморе. Режиссёр остроумно критиковал недостатки настоящей ему действительности и вечные человеческие пороки. Хочется разобрать самые известные киноработы Гайдая и рассказать об интересных фактах, с ними связанных. Интересно заметить, что его творческий путь начинался с провалов — три его первых фильма были совершенно негативно оценены критиками. Он буквально побил рекорды всего советского кино , собрав за первый год 69 миллионов зрителей. Много интересных фактов известно о предыстории картины. Так, к примеру, прообразом для главного героя которого, кстати, изначально звали Владиком Арьковым , стал сам режиссер. И сходства, даже во внешнем виде, действительно есть. Занятно, что по первоначальной задумке режиссёра в фильме не было ни троицы Трус-Балбес-Бывалый, ни даже Лиды.

А сам фильм, кстати, изначально назывался «Несерьёзные истории».

Его художественный руководитель Михаил Ромм предложил снять комедию "Жених с того света" по сценарию известных драматургов Владимира Дыховичного и Мориса Слободского. По сюжету глава учреждения КУКУ Кустовое управление курортными учреждениями , прилежный бюрократ Петухов, попадает в неудобное положение: он обнаруживает, что его объявили покойником и планируют похоронить. Из-за того, что Петухов потерял документы, герой никак не может доказать, что он — это он. Мужчина пытается добыть справку о том, что жив, и на своей шкуре проверяет принципиальность советской бюрократии. Сценарий "Жениха с того света" для середины 50-х был смелым и незаурядным, поэтому Ромм решил проверить на молодом Гайдае, насколько руководство готово к художественным экспериментам.

Оказалось, что совсем не готово. Гайдай разбавил суровую мрачность сценария Дыховичного и Слободского, который изначально походил на смесь "Мертвых душ" Николая Гоголя и произведений Франца Кафки. Для этого режиссер усилил комедийную часть и добавил случайностей, то есть забавных, как бы непредвиденных моментов, которые придавали действию живости. К сожалению, зрителям не суждено было увидеть этот фильм. На "Мосфильме" все были довольны картиной, но руководство Министерства культуры приказало полностью ее переделать. В результате труды Гайдая и съемочной группы подверглись цензуре — фильм порезали, сократив, по сути, до короткометражки в 47 минут.

Есть картины, за которые я не отвечаю. Это "Жених с того света" — вся переснятая, переозвученная, превратившаяся из полнометражной в короткометражку Леонид Гайдай По словам режиссера Саввы Кулиша, Гайдай был "талантливым" и "печальным" человеком и после трагичного случая с его картиной он закрылся "как раковина", чтобы "защитить то нежное и прекрасное, что внутри". Кулиш настаивал на том, что "Жених с того света" — необычайно жесткая и смелая картина, в которой Гайдай проявил свой сатирический талант. Ее фактический запрет убил в нем "кинематографического Салтыкова-Щедрина или Свифта". Создание знаменитой троицы Действительно, после такого обидного поражения Гайдай переключился на более безобидную физическую комедию когда юмор строится вокруг забавных телодвижений, клоунады, фарса , хотя в некоторых его картинах, например в "Кавказской пленнице" и "Иван Васильевич меняет профессию", все-таки проскальзывает свойственная ему сатира. Однако перед новой пробой пера в комедийном жанре Гайдаю пришлось "искупить грехи" и снять что-нибудь духоподъемное.

Его пригласили поработать над практически детским фильмом "Трижды воскресший", в котором снова повторялись потусторонние мотивы. Только воскрешать режиссеру пришлось не советского бюрократа, а старый пароход "Орленок", когда-то участвовавший в Гражданской и Великой Отечественной войнах, а теперь позабытый и разваливающийся. По сюжету благодаря инициативным комсомольцам у парохода появляется возможность отправиться в новое, третье плавание. У Гайдая не было иллюзий по поводу этого проекта, но цель была достигнута: он справился, восстановил свою репутацию и снова мог вернуться к более интересным для себя темам. Тогда директор "Мосфильма" Иван Пырьев решил сделать комедийный альманах из короткометражек, снятых молодыми режиссерами. Одним из них стал Гайдай.

Леонид Ивович спросил, неужели министру жалко чинушу, разрушающего жизнь человека? Но поскольку фильм был уже снят и на съемку ушли немалые деньги, его решили не класть на полку. Название ленты поменяли на «Жених с того света» и подвергли жесточайшей цензуре, вырезав все самые забавные эпизоды. Молодому режиссеру запретили снимать фильмы в течение двух лет. Однако на помощь пришел директор «Мосфильма» Иван Александрович Пырьев, который ценил талантливого коллегу.

Гайдай прислушался к совету более опытного коллеги и снял фильм «Трижды воскресший». Это история о том, как пионеры и комсомольцы спасли стоявший и ржавевший буксир «Орленок». Фомина Гайдая снова допустили к работе и впредь он старался быть осторожнее, но не всегда ему это удавалось. Советский режиссер и сценарист Савва Кулиш говорил о том, что пришлось пережить Леониду Иовичу: «Когда его мучили и убивали за картину "Жених с того света", когда из этой картины, которая шла полтора часа, оставили сорок семь минут, тогда в нем убивали, быть может, кинематографического Салтыкова-Щедрина или Свифта». И снова режиссер столкнулся с бюрократией.

И вот так я снимался полуголым. Впоследствии девушки подходили и говорили: «А вам волосы на груди наклеивали или это ваши? Была такая шутка», — вспоминал актер.

Кстати, в знаменитой сцене с падением Семена Семеновича, поскользнувшегося на арбузной корке, снимался Каневский. Юрий Никулин, хоть и был артистом цирка , никак не мог упасть точно перед стационарной камерой, и его ноги постоянно оказывались за кадром. Гайдай начинал злиться.

И Каневский решил подменить коллегу: надел его брюки и с первого дубля рухнул, как надо и где надо. Так что в этой сцене «нижнюю половину Никулина» играл Каневский. А верхнюю — уже он сам… Ранее 5-tv.

Леонид Каневский предрек вечную жизнь фильмам Гайдая: «Это классик навсегда»

В 2023 году со дня рождения мэтра советского кино исполняется ровно 100 фильмы, как "Бриллиантовая рука", "Кавказская пленница", "Операция Ы", "12 стульев" объединяет не только любовь зрителей, но и имя их создателя ― Леонида Гайдая. Однако, поскольку Леонид Гайдай был в этом фильме не главным режиссёром, а только художественным руководителем, поместим этот фильм на 5-е место (впрочем, не исключено, что по результатам Гайдай сам вычеркнул себя из списка режиссёров, увидев, что получилось). Список лучших фильмов режиссера Леонида Гайдая на портале «» картинки. Гайдай обожал Бастера Китона, Чарли Чаплина, Гарри Ллойда, Макса Линдера — в ранние шестидесятые в советском прокате часто крутили их фильмы, и Гайдай сеансы не пропускал. Список фильмов режиссёра Леонида Гайдая. Страницы в категории «Фильмы Леонида Гайдая». Показано 13 страниц из 13, находящихся в данной категории.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий