Новости фильм дворянское гнездо краткое содержание

Краткий пересказ «Дворянского гнезда» будет полезен для читательского дневника и при подготовке к уроку литературы. Мелодрама. Режиссер: Андрей Кончаловский. В ролях: Ирина Купченко, Леонид Кулагин, Беата Тышкевич и др. Федор Иванович Лаврецкий (Кулагин) из Италии возвращается в родовую усадьбу. Он расстался со своей женой, изменявшей ему. фильм о России, такой России, которая вряд ли когда-нибудь существовала в действительности.

"Дворянское гнездо", роман Тургенева и фильм Кончаловского

Реклама На другой день Лаврецкий съездил в Васильевское и уже вечером вернулся в город, В передней его встретил запах сильных духов, тут же стояли баулы. Переступив порог гостиной, он увидел жену. Сбивчиво и многословно она стала умолять простить её, хотя бы ради ни в чем не виноватой перед ним дочери: Ада, проси вместе со мной своего отца. Он предложил ей поселиться в Лавриках, но никогда не рассчитывать на возобновление отношений. Варвара Павловна была сама покорность, но в тот же день посетила Калитиных. Там уже состоялось окончательное объяснение Лизы и Паншина. Мария Дмитриевна была в отчаянии. Варвара Павловна сумела занять, а потом и расположить её в свою пользу, намекнула, что Федор Иванович не лишил её окончательно «своего присутствия». Лиза получила записку Лаврецкого, и встреча с его женой не была для неё неожиданностью «Поделом мне». Она держалась стоически в присутствии женщины, которую когда-то любил «он». Явился Паншин.

Варвара Павловна сразу нашла тон и с ним. Спела романс, поговорила о литературе, о Париже, заняла полусветской, полухудожественной болтовнёй. Расставаясь, Мария Дмитриевна выразила готовность попытаться примирить её с мужем. Реклама Лаврецкий вновь появился в калитинском доме, когда получил записку Лизы с приглашением зайти к ним. Он сразу поднялся к Марфе Тимофеевне. Та нашла предлог оставить их с Лизой наедине. Девушка пришла сказать, что им остаётся исполнить свой долг. Федор Иванович должен помириться с женой. Разве теперь не видит он сам: счастье зависит не от людей, а от Бога. Когда Лаврецкий спускался вниз, лакей пригласил его к Марье Дмитриевне.

Та заговорила о раскаянии его жены, просила простить её, а потом, предложив принять её из рук в руки, вывела из-за ширмы Варвару Павловну. Просьбы и уже знакомые сцены повторились. Лаврецкий наконец пообещал, что будет жить с нею под одной крышей, но посчитает договор нарушенным, если она позволит себе выехать из Лавриков. На следующее утро он отвёз жену и дочь в Лаврики и через неделю уехал в Москву. А через день Варвару Павловну навестил Паншин и прогостил три дня. Через год до Лаврецкого дошла весть, что Лиза постриглась в монастыре, в одном из отдалённых краёв России. По прошествии какого-то времени он посетил этот монастырь. Лиза прошла близко от него — и не взглянула, только ресницы её чуть дрогнули и ещё сильнее сжались пальцы, держащие чётки. А Варвара Павловна очень скоро переехала в Петербург, потом — в Париж. Около неё появился новый поклонник, гвардеец необыкновенной крепости сложения.

Она никогда не приглашает его на свои модные вечера, но в остальном он пользуется её расположением вполне. Реклама Прошло восемь лет. Лаврецкий вновь посетил О... Старшие обитательницы калитинского дома уже умерли, и здесь царствовала молодёжь: младшая сестра Лизы, Леночка, и её жених. Было весело и шумно. Федор Иванович прошёлся по всем комнатам. В гостиной стояло то же самое фортепиано, у окна стояли те же самые пяльцы, что и тогда. Только обои были другими. В саду он увидел ту же скамейку и прошёлся по той же аллее. Грусть его была томительна, хотя в нем уже совершался тот перелом, без которого нельзя остаться порядочным человеком: он перестал думать о собственном счастье.

Пересказал И. Источник: Все шедевры мировой литературы в кратком изложении. Сюжеты и характеры. Что было непонятно?

Лиза принимает его. Лаврецкий и Лиза выходят из церкви. Рудакова Однако вскоре выясняется, что Варвара Петровна жива и невредима и вернулась в Россию. Узнав об этом, Лиза принимает решение уйти в монастырь. Финал романа представляет собой эпилог, в котором автор показывает нам героев спустя несколько лет.

Лаврецкий приезжает в дом кузины, где видит ту же обстановку, что и при Лизе, он вспоминает любимую женщину. Позже он навещает Лизу в монастыре, но она отводит взгляд и прилагает усилия, чтобы не смотреть на бывшего жениха. История создания романа «Дворянское гнездо» Замысел романа возник у писателя в начале 1856 года. Однако полноценную работу над ним он начал лишь летом 1858 года, к октябрю рукопись была готова, а в декабре Тургенев внес последние правки в текст. Рудакова Стоит отметить, что созданию романа предшествовал тяжелый период в жизни писателя. Иван Сергеевич в августе 1856 года уехал из России и около двух лет прожил заграницей. В этот момент наступил конец отношениям писателя с Полиной Виардо, которую Тургенев любил всю свою жизнь. Иван Сергеевич остро переживал разрыв с любимой женщиной, ощущал себя покинутым и одиноким. Он понимал, что в силу возраста он уже вряд ли создаст семью.

К тому же у писателя стало ухудшаться здоровье — он впервые столкнулся с приближающейся старостью. Эти тяжелые личные переживания наложились на тревожные размышления о судьбе России. Молодой император Александр II получил в управление страну, которая только что потерпела сокрушительное поражение в Крымской войне. Кроме того страна стояла на пороге глобальных перемен во внутренней жизни, так как старый порядок совершенно себя изжил. Прежде всего, эти перемены касались отмены крепостного права.

Не без стеснения спросила она однажды о причинах его разрыва с женой: как же можно разрывать то, что Бог соединил?

Вы должны простить. Она уверена, что надо прощать и покоряться. Этому ещё в детстве научила её няня Агафья, рассказывавшая житие пречистой девы, жития святых и отшельников, водившая в церковь. Собственный её пример воспитывал покорность, кротость и чувство долга. Реклама Неожиданно в Васильевском появился Михалевич. Он постарел, видно было, что не преуспевает, но говорил так же горячо, как в молодости, читал собственные стихи: «...

Потом друзья долго и громко спорили, обеспокоив продолжавшего гостить Лемма. Нельзя желать только счастья в жизни. Это означает — строить на песке. Нужна вера, а без неё Лаврецкий — жалкий вольтерьянец. Нет веры — нет и откровения, нет понимания, что делать. Нужно чистое, неземное существо, которое исторгнет его из апатии.

После Михалевича прибыли в Васильевское Калитины. Дни прошли радостно и беззаботно. Провожая верхом их карету, он спросил: «Ведь мы друзья теперь?.. В следующий вечер, просматривая французские журналы и газеты, Федор Иванович наткнулся на сообщение о внезапной кончине царицы модных парижских салонов мадам Лаврецкой. Наутро он уже был у Калитиных. Он передал ей текст сообщения.

Теперь он свободен. Она вовсе не влюблена в него, но готова послушаться маменьку. Лаврецкий упросил Лизу подумать, не выходить замуж без любви, по чувству долга. В тот же вечер Лиза попросила Паншина не торопить её с ответом и сообщила об этом Лаврецкому. Все последующие дни в ней чувствовалась тайная тревога, она будто даже избегала Лаврецкого. А его настораживало ещё и отсутствие подтверждений о смерти жены.

Да и Лиза на вопрос, решилась ли она дать ответ Паншину, произнесла, что ничего не знает. Сама себя не знает. Реклама В один из летних вечеров в гостиной Паншин начал упрекать новейшее поколение, говорил, что Россия отстала от Европы мы даже мышеловки не выдумали. Он говорил красиво, но с тайным озлоблением. Лаврецкий неожиданно стал возражать и разбил противника, доказав невозможность скачков и надменных переделок, требовал признания народной правды и смирения перед нею. Раздражённый Паншин воскликнул; что же тот намерен делать?

Пахать землю и стараться как можно лучше её пахать. Лиза все время спора была на стороне Лаврецкого. Презрение светского чиновника к России её оскорбило. Оба они поняли, что любят и не любят одно и то же, а расходятся только в одном, но Лиза втайне надеялась привести его к Богу. Смущение последних дней исчезло. Все понемногу расходились, и Лаврецкий тихо вышел в ночной сад и сел на скамью.

В нижних окнах показался свет. Это со свечой в руке шла Лиза. Он тихо позвал её и, усадив под липами, проговорил: «... Меня привело сюда... Я люблю вас». Возвращаясь по заснувшим улицам, полный радостного чувства, он услышал дивные звуки музыки.

Он обратился туда, откуда неслись они, и позвал: Лемм! Старик показался в окне и, узнав его, бросил ключ.

Федор начал рассказывать о собственной мечети, это жить в деревушке в Васильевском, туда и мужчина собирался поехать уже с утра. Однажды в поздний вечер Николай пытался с Лизой объясниться и рассказать о собственных чувствах.

Отец Федора Иван воспитывался в состоятельном доме княжны Кубенской и считался наследником княжны. Внезапно Кубенская вышла замуж за учителя французской национальности и это состояние переписала на супруга. Ивану пришлось возвратиться домой в деревню, там и встретил дворовую девушку по имени Маланью в которую вскоре влюбился. Назло отцу обвенчался с Маланьей и уехал жить тетке Марфе Тимофеевне.

Княжна помогла герою выхлопотать дипломатическую должность. А о рождении сына Федора Иван узнал уже в Лондоне. Муж стал перечить, и Маланья вновь переступила порог дома, но уже не служанкой, а барыней. Старика умилил вид годовалого внука.

Мужчина дал разрешение Маланье с ребенком остаться. Ради внука был прощен и Иван, который возвратился из-за границы после смерти отца. Маланья к тому времени тоже умерла, а Федору тогда было двенадцать лет. Иван изгнал армию нахлебников, изменил мебель.

И Стали в этот дом приходить другие гости, однако в общем ничего не изменилось: хозяйством барин не хотел, занимался, а домом так продолжила управлять старшая сестра Ивана. Ребенка будили в четыре утра, обливали холодной водой и заставляли бегать. Мальчик кушал один раз в день одно и то же блюде, учился ездить верхом, стрелял из арбалета и упражнялся в гимнастике. Федор изучал международное право, естественные науки, математику и столярное дело.

Собственный метод отец называл «спартанским воспитанием». Умер отец когда Федору было уже двадцать три года. Вскоре Лаврецкий решил уехать в Москву и там стал получаться образование. Когда Федор вырос, не стал, общался с родственниками, так как был замкнутым человеком, однако с одним студентом Михалевичем из университета Федор сдружился.

Тот и познакомил Лаврецкого с Варварой Коробьиной — дочерью отставного генерала. Варвара окончила институт благородных девушек, справно играла на фортепиано и обожала театр, там и увидел девушку впервые Федор. Девушка приняла Федора, Коробьины нормально знали, что у Федора две тысячи душ крепостных, и считали подходящей партией для собственной дочери. Потом Варвара сильно ловко выжила Глафиру, место которой занял генерал.

Молодые уехали в Петербург, где Варвара начала блистать в свете. После смерти новорожденного сына супруги выехали за границу. Там Федор вновь погрузился в самообразование, а жена продолжала блистать. С этого момента мужчина уже не желал видеть супругу.

Федор назначил годовое содержание и распорядился отстранить генерала от управления поместьем. Лаврецкий равнодушно воспринял известие о рождении дочери. Через четыре года Федор оправился от удара и вернулся в Россию. Мужчину увидел на крыльце Елизавету крыльце, девушка собралась пойти в церковь, и попросила девушку помолиться за Левицкого.

Но потом Федор попрощался с Марьей Дмитриевной и тетей. Калитина с надеждой ожидала что Лиза с Паншиным обручаться. Марфа Тимофеевна, напротив, слишком недовольна Николаем. Во дворе и в доме стало запущено.

Но только один седой лакей выходит навстречу. Здесь ничего не изменилось со дня смерти тетки Глафиры. Сад стал заброшен. Слуги не понимают, почему барин решил поселиться здесь, если у него состоятельное поместье Лаврики.

Но Федору тяжело там жить, ведь там напоминает о его супруге.

Дворянское гнездо: краткое содержание

Краткое содержание Тургенев Дворянское гнездо за 2 минуты пересказ сюжета режиссер Андрей Сергеевич Кончаловский - описание, рецензии, DVD.
Дворянское гнездо (фильм) Кадр из фильма «Дворянское гнездо» (1969 год) Реж.
Фильм Андрея Кончаловского Дворянское гнездо (Настя Швецова) / Проза.ру Краткое содержание «Дворянского гнезда» и анализ образов героев могут быть использованы в читательском дневнике или при подготовке к уроку литературы.
Дворянское гнездо «Кино » представляет вашему вниманию информацию о фильме Дворянское гнездо (1969): актеры, рецензии, список похожих фильмов, возможность оставить отзыв к фильму Дворянское гнездо.
Дворянское гнездо (фильм) Краткий пересказ «Дворянского гнезда» будет полезен для читательского дневника и при подготовке к уроку литературы.

Кратко «Дворянское гнездо» И. С. Тургенев

Там его ждет «воскресшая» жена. Варвара Павловна в слезах просит у мужа прощения. Чтобы разжалобить его, она показывает ребенка — красивую девочку Адочку. Федор Иванович с раздражением выслушивает жену. Он нисколько не верит раскаянию лживой женщины и в гневе уходит из дома. Затем он идет к Лемму и просится переночевать. Федор Иванович рассказывает старику обо всем и поручает ему передать Лизе записку, в которой сообщает о возвращении Варвары Павловны. Утром Лемм уходит к Калитиным на урок и приносит ответ. Девушка согласна встретиться и все обсудить следующим вечером.

Лаврецкий приходит домой. С трудом сдерживая гнев, он говорит жене, что предоставляет имение в Лавриках в ее распоряжении. Он требует, чтобы супруга отправилась туда как можно быстрее и больше не искала встреч с ним. После ухода мужа Варвара Павловна идет к Калитиным. Узнав об этом, Марья Дмитриевна доводит «неблагодарную» дочь до слез, укоряя ее за этот отказ. Затем на Лизу «набрасывается» Марфа Тимофеевна, которая узнала от слуг о ночном свидании. Девушка признается старушке, что любит Федора Ивановича. Ничего преступного в этом нет, так как есть сведения, что Варвара Павловна умерла.

Хитрая женщина очень умело играет роль раскаявшейся жены. Она буквально покоряет мать Лизы и зашедшего в гости Гедеоновского изысканностью манер и рассказами из великосветской жизни. Лиза уже получила записку Лаврецкого. Она выходит посмотреть на «воскресшую» жену, чувствуя свою вину перед ней. Варвара Павловна, как обычно, «блещет». Она садится за фортепьяно и исполняет несколько произведений. После обеда Лиза говорит, что у нее болит голову, и уходит к Марфе Тимофеевне. Старушка обнимает девушку, оплакивая вместе с ней крушение всех надежд.

XL К Калитиным приходит Паншин. Опытная Варвара Павловна сразу же завладевает вниманием молодого человека и покоряет его своей красотой и грацией. Пара усаживается за фортепьяно и исполняет в два голоса несколько арий. Марья Дмитриевна перед уходом гостей обещает Лаврецкой постараться примирить ее с мужем. XLI Лаврецкий в отчаянии возвращается в Васильевское. Слуги сразу же замечают, что барина гнетет какое-то горе. Федор Иванович в тоске не может найти себе места. На следующий день он едет в город на встречу с Лизой.

Какое-то время он ждет ее возвращения, а затем идет туда сам. Видеться с супругой при посторонних Федор Иванович не желает, поэтому тайком проходит в комнату Марфы Тимофеевны. Старушка с сочувствием встречает Лаврецкого. Она посылает за Лизой, а затем как бы случайно оставляет влюбленных наедине. Девушка прощается с любимым и говорит, что им обоим предстоит исполнить свой долг перед Богом. Задача Лаврецкого — простить жену и помириться с ней. Про свое обязательство Лиза умалчивает. После прощания Федора Ивановича в воротах останавливает лакей и передает просьбу хозяйки «пожаловать» к ней.

Марья Дмитриевна долго говорит об искреннем раскаянии Варвары Павловны и необходимости простить ее. Заплакав, она выводит ее саму из-за ширмы. Федор Иванович возмущен «театральностью» ситуации. Он твердо заявляет, что вся сцена была устроена супругой. Лаврецкий действительно не может понять, чего она от него хочет. В конце концов он соглашается создать для света видимость восстановления супружеских отношений, но при одном условии: Варвара Павловна будет жить в Лавриках. Ее отъезд из имения снимает с мужа все обещания. Он пытается проводить девушку, но та говорит, что им не стоит больше видеться.

Лиза туманно намекает, что все люди теперь очень далеки от нее. По пути домой Федор Иванович встречает Лемма, который угрюмо произносит: «Все умерли, и мы умерли». Лаврецкий вместе с женой и дочерью переезжает в Лаврики, но уже через неделю отправляется в Москву. Никакие уговоры перепуганной старушки не помогают. Девушка лишь соглашается отложить окончательное решение на полгода. С наступлением зимы Варвара Павловна, несмотря на обещание не покидать Лаврики, переезжает в Петербург, где ее уже ждет Паншин. Весной Лаврецкий узнает, что Лиза приняла постриг в каком-то далеком монастыре. Эпилог Проходит восемь лет.

Варвара Павловна живет в Париже в окружении толпы поклонников. Ее дочери, скорее всего, предстоит повторить бурную жизнь матери. Паншин добился значительного повышения по службе. Марфа Тимофеевна и Марья Дмитриевна умерли вскоре после ухода Лизы в монастырь. Постаревший Лаврецкий приезжает в дом Калитиных. Его радостно встречает молодежь во главе с повзрослевшей Леной. Молодые люди рассказывают о своей жизни, о вестях, которые изредка они получают о Лизе. Лаврецкий с грустью обходит дорогие его сердцу места: сад; скамейку, на которой признался Лизе в любви; гостиную, где часто проводил вечера.

Он от всей души желает новому поколению счастья и без сожаления признает, что его жизнь прошла: «Здравствуй, одинокая старость! Говорят, что Федор Иванович съездил в дальний монастырь. Лиза прошла мимо него и лишь слабым дрожанием ресниц показала, что узнала любимого.

В конце своей речи Варвара Павловна воскликнула, что она несчастна, и заплакала. Лаврецкий сказал, что она может жить где ей угодно, хоть у него в доме, но между ними всё кончено. Глава 37 Лаврецкий более 2 часов скитался по улицам. Он понимал, что потерял Лизу. Перед утром он зашёл к Лемму, сообщил, что приехала жена, попросил передать Лизе записку и принести ответ.

В записке он известил о приезде жены и просил назначить ему свидание. Утром, придя домой, он предложил жене, чтобы она уехала в Лаврики и жила там. Та согласилась. Когда Лаврацкий уехал в Васильевское, Варвара Павловна отправилась к Калитиным, узнав от прислуги, что муж в последнее время каждый день ездил к ним. Главы 38—40 В день приезда жены Лаврецкого к Калитиным пришёл Паншин и потребовал от Лизы решительного ответа. Девушка сказала, что не будет его женой. Лизе же она казалась отвратительной с её хитрой улыбкой и холодным взглядом. Главы 41—43 Лаврецкий полтора дня провёл в Васильевском и всё время упрекал себя, что захотел вторично испытать счастья.

Он решил, что счастье для него уже недоступно. Лаврецкий, получив от Лизы записку, чтобы он явился вечером к ним, поехал в город и заехал сначала к себе на квартиру. Узнав, что жена отправилась к Калитиным, он разъярился. Он поехал к Калитиным и зашёл с заднего крыльца к Марфе Тимофеевне. Старушка сказала, что у неё болит голова от пения Варвары Павловны и Паншина. Она велела своей воспитаннице позвать Лизу. Марфа Тимофеевна оставила их одних. Лиза сказала Лаврецкому, что они наказаны и что он должен помириться с женой.

Когда Лаврецкий собрался уезжать, его позвали к Лизиной матери. Марья Дмитриевна попыталась внушить ему, что его жена — прекрасная женщина и нужно её простить. Она вывела из-за ширмы Варвару Павловну. Лаврецкий ещё раз сказал жене, что отвезёт её в Лаврики, будет считать себя её мужем, но жить с ней не будет. И прибавил, что уговор будет нарушен, если она выедет из Лавриков. Варвара Павловна торжествовала. Глава 44 На следующий день Лаврецкий пошёл в церковь к обедне, чтобы встретить там Лизу. Девушка сказала, чтобы он не ходил к ним и поскорее уезжал.

Фёдор Иванович увёз жену с Адой в Лаврики и неделю спустя отправился в Москву. На другой день после его отъезда к Варваре Павловне явился Паншин, и до поздней ночи они музицировали и пели. Паншин прогостил в Лавриках 3 дня и с тех пор часто навещал Варвару Павловну. Глава 45 Лиза призналась Марфе Тимофеевне, что хочет уйти в монастырь. Она считала, что бог недаром ей дал такой урок жизни, что ей надо отмолить и свои грехи, и чужие. Марфа Тимофеевна не смогла отговорить Лизу. Жена Лаврецкого, несмотря на своё обещание не выезжать из Лавриков, осенью переселилась в Петербург, где стала общаться с Паншиным, вернувшимся из города О… Лаврецкий жил зимой в Москве, а весной узнал, что Лиза постриглась в монастырь. Эпилог Года через 2 после пострижения Лизы её мать умерла, затем умерла и Марфа Тимофеевна.

Но гнездо Марьи Дмитриевны не разорилось — в доме жила её младшая дочь Леночка, уже ставшая невестой гусарского офицера, её сын, приехавший на весну из Петербурга с молодой женой, 16-летняя сестра его жены и воспитанница Марфы Тимофеевны, Шурочка. Они весело проводили время. Однажды к ним приехал Лаврецкий. Брат Лизы сказал ему, что сестра живёт в том же монастыре, им не пишет, но через людей они узнали, что у неё всё хорошо. За эти 8 лет в душе Лаврецкого произошёл перелом: он стал хорошим хозяином и очень заботился о своих крестьянах. Лаврецкий посетил обитель, где жила Лиза, и увидел её в церкви. Она не взглянула на него, только ресницы её чуть дрогнули и перевитые чётками пальцы крепче прижались друг к другу. Заключение к краткому пересказу В романе И.

Тургенева «Дворянское гнездо» раскрыты темы: любовь;.

Лишь после измены жены он начинает «прозревать». Любовь к Лизе становится для Лаврецкого наивысшей точкой духовного подъема, однако «воскрешение» супруги лишает его всех счастливых надежд. Варвара Павловна Коробьина — неверная супруга Федора Иваныча; очень красивая, лживая и хитроумная женщина. Искусно используя свою красоту, изящество и светские манеры, Варвара Павловна с легкостью манипулирует людьми преимущественно мужчинами и добивается своих целей.

Второстепенные герои и их характеристика Павел Петрович Коробьин — отставной генерал; отец Варвары Павловны. Генерал был вынужден подать в отставку из-за финансовых махинаций. Тем самым он вверг свое семейство в относительную бедность, зато сохранил полезные связи в высшем обществе. Маланья Сергеевна — простая дворовая девушка, которую полюбил и взял в жены Иван Петрович Лаврецкий; мать Федора Иваныча. Тихая и скромная Маланья так и не смогла привыкнуть к своему «превращению» в барыню и до конца жизни раболепно преклонялась перед членами семьи мужа. Моро — французская гувернантка Лизы; глупая и пустая женщина, не оказавшая никакого влияния на развитие девочки.

Агафья Власьевна — няня Лизы, внушившая девочке глубокое религиозное чувство. Шурочка — сиротка, взятая на воспитание Марфой Тимофеевной; бойкая девочка, фактически ставшая членом калитинской семьи. Марфа Тимофеевна Пестова — семидесятилетняя тетя Марьи Дмитриевны; очень добрая старушка, прекрасно разбирающаяся в людях. Марфа Тимофеевна никогда не скрывает своих чувств по отношению к окружающим, четко деля их на «хороших» и «плохих». Марья Дмитриевна Калитина — вдова пятидесяти лет; мать троих детей: дочек Лизы и Леночки девочки жили с Марьей Дмитриевной , а сын был на воспитании в одном из лучших казенных заведений в Петербурге. Марья Дмитриевна — крайне чувствительная, склонная к сентиментальности женщина, преклоняющаяся перед «светскими людьми», которые легко могут ее обмануть.

Леночка Елена Михайловна Калитина — младшая дочка Марьи Дмитриевны; маленькая около 11 лет , очень подвижная и веселая девочка. Христофор Теодор Готлиб Лемм — переехавший в молодости в Россию немецкий посредственный музыкант; старик с отталкивающей внешностью, дающий музыкальные уроки Елене и Лизе Калитиным. Многолетние жизненные неудачи превратили Лемма в замкнутого и угрюмого человека. Иван Петрович — отец Федора Иваныча; страстный англоман и почитатель европейской культуры в целом. После подавления восстания на Сенатской площади Иван Петрович моментально становится типичным деспотичным барином. Глафира Петровна — родная сестра Ивана Петровича; на 12 лет старше своего брата.

Горбатая, худая, некрасивая и очень властная женщина. Старая дева. До приезда брата в родное имение воспитывала своего племянника — Федора Иваныча, покинувшая родное имение после его приезда с молодой супругой племянника. Сергей Петрович Гедеоновский — приятель Марьи Дмитриевны; престарелый благообразный мужчина с изящными манерами; один из главных городских разносчиков новостей и слухов. Ада — маленькая дочка Варвары Павловны; красивая девочка, которой из-за бурной жизни матери предстоит превратиться в бледную девицу с расстроенными нервами. Настасья Карповна — пожилая вдова, бедная дворянка; подруга Марфы Тимофеевны, проживающая по приглашению последней в доме Калитиных.

Петр Андреич — дед Федора Иваныча; настоящий русский барин; суровый и деспотичный человек. Анна Павловна — бабушка Федора Иваныча. Михалевич — единственный студенческий приятель Федора Иваныча. Владимир Николаич Паншин — достаточно молодой 28 лет чиновник из Петербурга, камер-юнкер; главный кандидат в женихи Лизы. Паншин — характерный представитель изящного, но бессердечного светского общества. Апраксея — дряхлая служанка Лаврецких, раньше работавшая птичницей.

Антон — старик-крестьянин, преданный слуга Лаврецкого. Андрей Лаврецкий — прадед Федора Иваныча; жестокий и умный барин с «бешеным нравом»; один из самых известных представителей рода Лаврецких. Каллиопа Карловна — мать Варвары Павловны. Эрнест — любовник Варвары Павловны, белокурый, смазливый юноша 23 года, с тонкими усами и вздернутым носом. Беленицына — невысокая, худощавая дама, с усталым и красивым лицом. Мусье Жюль — один из парижских знакомых Варвары Павловны; наглый француз с сомнительной репутацией.

Краткое содержание романа «Дворянское гнездо» подробно по главам I В начале 40-х гг. XIX столетия в гостиной дома в городе О. Одну из них звали Марья Дмитриевна Калитина. Эта была пожилая вдова, мать двух дочек и сына. Мальчик в настоящее время учился в Петербурге. Собеседницей Калитиной была ее тетка — семидесятилетняя старушка Марфа Тимофеевна Пестова.

Марфа Тимофеевна, как обычно, беззлобно подшучивала над племянницей. Она заметила, что почему-то задерживается постоянный гость дома — Сергей Петрович Гедеоновский. В этот самым момент Гедеоновский показался на улице. II Сергей Петрович зашел в гостиную и очень учтиво поприветствовал женщин. Усевшись, он поспешил поделиться невероятным известием о появлении в городе Федора Иваныча Лаврецкого. Эта новость поразила Калитину и Пестову.

Марью Дмитриевну удивило, что Лаврецкий вообще осмелился вернуться в родные места. Марфа Тимофеевна возразила ей, что Федор Иваныч может поступать так, как считает нужным. Затем старушка ушла, оставив племянницу и гостя наедине. Из разговора Калитиной и Гедеоновского становится понятно, что Лаврецкому изменила жена. Они продолжали шепотом обсуждать эту тему. Внезапно в гостиную вбежала младшая дочь хозяйки Леночка и радостно сообщила, что к дому на великолепном коне подъезжает Владимир Николаич.

III Всадник приблизился к окну и поздоровался с Калитиной. Выбежавшей вновь на улицу Леночке он предложил погладить коня. Владимир Николаич сказал, что купил коня недавно. Марья Дмитриевна по достоинству оценила покупку молодого человека и предложила ему зайти в дом. Когда всадник въехал во двор, привязал коня и уже входил в комнату, через противоположную дверь зашла старшая дочь Калитиной Лиза. В город он приехал по делам службы и очень скоро стал постоянным гостем Калитиной.

Паншину было около двадцати восьми лет. Отец Владимира Николаича не оставил сыну большого наследства, зато помог ему установить множество полезных связей в высшем обществе. Паншин окончил университет, мог изъясняться на трех иностранных языках, рисовал, музицировал, т. Вдобавок к этому он умел расположить к себе людей и прослыл очень приятным и любезным человеком. Мало кто догадывался, что этот веселый и беззаботный с виду молодой человек очень хитер и расчетлив. Зайдя в комнату, Владимир Николаич поприветствовал Калитину, ее дочерей и Гедеоновского.

Было заметно, с каким подобострастием относится Сергей Петрович к петербургскому чиновнику, подающему большие надежды. Пренебрежительно перекинувшись с Гедеоновским парой фраз, Паншин обратился к Лизе. Он сказал, что написал романс и попросил позволения исполнить его. Усевшись за фортепьяно, Владимир Николаич «с чувством» спел свое дилетантское произведение. Глупый романс привел всех собравшихся в восторг. На Паншина посыпались похвалы.

В это время в комнату вошел старик. Это был немец Христофор Федорыч Лемм. Романс ему явно не понравился. Владимир Николаич обратился к старику с извинениями за эту «легкую музыку». Лемм с очень сильным немецким акцентом заявил, что все равно не слушал. Старик учил обеих дочерей Калитиной музыке.

На этот раз он пришел дать урок Леночке. Когда Лемм с девочкой уже выходили из комнаты, Паншин сказал немцу, что через Лизу ознакомился с его духовной кантатой. Калитина предложила Гедеоновскому прогуляться по саду. Они ушли, оставив Паншина и Лизу наедине. Молодые люди уселись вместе за фортепьяно. V Лемм родился в Саксонии в семействе бедного музыканта.

В очень раннем возрасте он начал брать у отца уроки музыки. В восемь лет маленький музыкант осиротел и спустя два года уже сам был вынужден зарабатывать деньги. На родине музыкальная карьера Лемма не сложилась. В двадцать восемь лет он перебрался в Россию, надеясь добиться славы и успеха. Несколько лет немец прослужил капельмейстером в оркестре одного помещика. После его смерти Христофор Федорыч переменил множество мест, но так и не смог прославиться.

Лемм был достаточно посредственным музыкантом, но самой музыкальной теорией владел в совершенстве. Он пытался создавать собственные произведения, но не умел добиться расположения людей, которые помогли бы их издать и распространить. В конце концов, перебираясь из города в город, пятидесятилетний старик навсегда осел в городе О. Он уже давно распрощался с надеждой стать прославленным композитором и ничего не сочинял. Общение с Лизой впервые за долгие годы «расшевелило» старого музыканта. Он решился написать кантату, посвященную молодой девушке.

Лемм никак не ожидал, что об этом станет еще кому-нибудь известно. Старика неприятно поразило упоминание о его творении Паншиным. VI Лиза укорила ухажера за то, что он упомянул при Лемме о его музыкальном произведении. Девушка показала Владимиру Николаичу кантату с условием, что он никому, особенно немцу, об этом не расскажет. Паншин с хорошо скрываемым притворством принялся извиняться. Мало-помалу он незаметно перевел разговор на себя, фактически вынудив Лизу оправдывать его необдуманное поведение.

Молодые люди примирились и стали вместе разыгрывать сонату. Паншин вскоре сбился и предложил девушке заняться рисованием. Лиза принесла альбом, в котором делала копию пейзажа, нарисованного Владимиром Николаичем. В комнату зашел Лемм, окончивший урок для Леночки. Паншин попытался уговорить его остаться на чай, но немец с угрюмым видом отклонил приглашение и поспешно вышел из дома. Лиза догнала старика и извинилась перед ним за разглашение тайны кантаты.

Лемм дал понять Лизе, что не сердится на нее. При этом он назвал Паншина полным дилетантом. Когда старик уже уходил, возле дома показался какой-то мужчина. Лаврецкий зашел в дом и поздоровался с хозяйкой. Неожиданный приход Федора Иваныча заметно взволновал Калитину. Она представила ему Гедеоновского и Паншина.

Марья Дмитриевна не знала, как вести себя по отношению к Лаврецкому. Всем своим видом она пыталась показать, что разделяет его несчастие. Это показное сочувствие было неприятно Федору Иванычу.

Тогда женщина начинает манипулировать Федором, взывая к его отцовским чувствам и показывая ему его дочь Аду. В полном смятении Лаврецкий бродит по улицам и заходит к Лемму. Через музыканта он передает записку Лизе с сообщением о неожиданном «воскрешении» жены и просит о свидании. Девушка отвечает, что встретиться с ним сможет только на следующий день. Федор возвращается домой и с трудом выдерживает разговор с женой, после чего уезжает в Васильевское.

Варвара Павловна, узнав, что Лаврецкий каждый день бывал у Калитиных, направляется к ним с визитом. Она отказывает завидному жениху, чем чрезвычайно огорчает свою мать. Марфа Тимофеевна заходит в комнату к Лизе и заявляет, что ей все известно о ночной прогулке с неким молодым человеком. Лиза признается, что любит Лаврецкого и никто не стоит на пути к их счастью, поскольку его супруга мертва. На приеме у Калитиных Варваре Павловне удается очаровать Марью Дмитриевну рассказами о Париже и задобрить флаконом модных духов. Узнав о приезде жены Федора Петровича, Лиза уверена, что это наказание всем ее «преступным надеждам». Внезапная перемена в судьбе потрясает ее, но «она и слезинки не проронила». Марфе Тимофеевне удается быстро раскусить лживую и порочную натуру Варвары Павловны.

Она уводит Лизу в ее комнату и долго плачет, целуя ее руки. К ужину приезжает Паншин, и заскучавшая было Варвара Павловна мгновенно оживляется. Она очаровывает молодого человека во время совместного исполнения романса. И даже Лиза, «которой он накануне предлагал руку, — исчезала как бы в тумане». Варвара Павловна не брезгует испробовать свои чары даже на старичке Гедеоновском, чтобы окончательно завоевать место первой красавицы в уездном городке. Он понимает, что все кончено и последняя робкая надежда на счастье ускользнула навеки. Федор пробует взять себя в руки и покориться судьбе. Он запрягает тарантас и отправляется в город.

Узнав, что Варвара Павловна направилась к Калитиным, он спешит туда. Поднявшись по задней лестнице к Марфе Тимофеевне, он просит ее о свидании с Лизой. Несчастная девушка умоляет его помириться с женой ради дочери.

25 августа 1969 года на советские экраны вышел фильм Андрея Кончаловского «ДВОРЯНСКОЕ ГНЕЗДО».

Пересказ сюжета На титульном листе первого издания книги значилось слово «повесть», как сам автор обозначил жанр, но в этом произведении судьбы отдельных людей так тесно переплетены с социальной и национальной жизнью, что его относят к социально-философским романам. Действующие лица Главные герои «Дворянского гнезда» 35-летний богатый помещик Федор Иванович Лаврецкий и 19-летняя молодая дворянка Елизавета Михайловна Калитина. Лаврецкий честный и порядочный мужчина, который больше всего хотел личного счастью с любимой женщиной. Лиза — не очень образованная провинциалка, но ее чистая и добрая натура очень привлекательна для окружающих. Девушка ставит долг превыше любых чувств и устремлений. Другие персонажи: Варвара Павловна — жена Лаврецкого. Марья Дмитриевна Калитина — мать Лизы. Марфа Тимофеевна Пестова — двоюродная бабушка Лизы по матери. Сергей Петрович Гедеоновский — служит статским советником и часто бывает у Калитиных. Владимир Николаевич Паншин — перспективный чиновник, привлекательный внешне молодой человек, который оказывает знаки внимания Лизе.

Христофор Федорович Лемм — старый немец, служит у Калитиных учителем музыки. Большую роль в судьбе Лизы сыграла няня Агафья, привившая ей религиозность и веру в мистицизм. Паншин, при всей своей внешней привлекательности и талантах, человек эгоистичный и себе на уме. Получив отказ от Лизы, он тут же переключается на Варвару Павловну. Интересен образ старого учителя музыки. У Лемма сложилась трудная судьба, он рано лишился родителей и долго скитался, а его талант композитора не получил признания. Но этот, внешне страшноватый человек, отличается добротой и тонко чувствует прекрасное. Краткое содержание События романа происходят в губернском городе О. Мать семейства — вдова дворянского происхождения, вместе с ней проживает ее тетка и дочери Лиза и Лена.

В дом Калитиных вхож молодой чиновник Пашнин, который ухаживает за Лизой. Это блестящий молодой человек, прибывший в О. Он сам пишет и исполняет романсы, которые нравятся обществу, но не признаются старым учителем музыки Леммом. Тот находит его творчество странным и фальшивым. Однажды друг семьи Гедеонский сообщает, что на родину из-за неприятностей с женой вернулся Федор Лаврецкий, дальний родственник Калитиных. Измены Варвары привели к тому, что мужчина чувствует себя несчастным и не доверяет женщинам. Как-то, провожая после урока Лемма, Лиза встречает у ворот статного мужчину, оказавшегося Лаврецким. Марья Дмитриевна рада его видеть и приглашает бывать у Калитиных чаще. Пашнин признается Лизе в любви и просит выйти за него замуж, она обещает подумать.

Федор обосновывается в своем поместье Васильевское, потому что в Лавриках он жил с Варварой и все там напоминает об утерянном счастье. Общаясь с Лизой, мужчина все больше впечатляется ее внутренней чистотой и влюбляется в девушку.

Краткое содержание «Дворянского гнезда» и анализ образов героев могут быть использованы в читательском дневнике или при подготовке к уроку литературы. Содержание: Пересказ сюжета История создания «Дворянское гнездо» задумывалось еще в начале 1856 года, но тяжелый этап в личной жизни и состояние здоровья помешали планам писателя. Летом этого же года И. Тургенев уехал из России и провел за границей около двух лет. Фактически именно тогда начался разрыв его многолетних отношений с Полиной Виардо, который вылился в чувство одиночества и неприкаянности. Писатель переживал возрастной перелом, ощущаемый им как приближение старости, и страдал от невозможности создать семью, что отразилось на его здоровье и творческом бессилии. В этот период происходили значительные события в общественной жизни России, и хотя действие в «Дворянском гнезде» относится к 1842 году, т. Тургеневым этих проблем в переписке и лично со своими друзьями и писателями отразились в событиях, описанных в романе.

К ним относятся: Смерть Николая I. Потрясение от поражения в Крымской войне. Необходимость многих реформ и главное — отмены крепостного права. Возрастающая роль в общественной жизни дворянской интеллигенции. Первые планы и заметки по роману не дошли до нашего времени и не известно, каким задумывалось произведение изначально. Вплотную автор занялся написанием «Дворянского гнезда» только в июне 1858 года, по возвращении в Россию. Сначала были проведены чтения романа в узком кругу, а широкой публике он стал доступен после выхода в журнале «Современник» в 1859 году. Пересказ сюжета На титульном листе первого издания книги значилось слово «повесть», как сам автор обозначил жанр, но в этом произведении судьбы отдельных людей так тесно переплетены с социальной и национальной жизнью, что его относят к социально-философским романам. Действующие лица Главные герои «Дворянского гнезда» 35-летний богатый помещик Федор Иванович Лаврецкий и 19-летняя молодая дворянка Елизавета Михайловна Калитина. Лаврецкий честный и порядочный мужчина, который больше всего хотел личного счастью с любимой женщиной.

Лиза — не очень образованная провинциалка, но ее чистая и добрая натура очень привлекательна для окружающих. Девушка ставит долг превыше любых чувств и устремлений. Другие персонажи: Варвара Павловна — жена Лаврецкого. Марья Дмитриевна Калитина — мать Лизы. Марфа Тимофеевна Пестова — двоюродная бабушка Лизы по матери. Сергей Петрович Гедеоновский — служит статским советником и часто бывает у Калитиных. Владимир Николаевич Паншин — перспективный чиновник, привлекательный внешне молодой человек, который оказывает знаки внимания Лизе. Христофор Федорович Лемм — старый немец, служит у Калитиных учителем музыки. Большую роль в судьбе Лизы сыграла няня Агафья, привившая ей религиозность и веру в мистицизм. Паншин, при всей своей внешней привлекательности и талантах, человек эгоистичный и себе на уме.

Получив отказ от Лизы, он тут же переключается на Варвару Павловну. Интересен образ старого учителя музыки.

В этой пропасти истоки судьбы России… В прессе о фильме писали: "Режиссер Михалков-Кончаловский, своей интерпретацией рассказа Тургенева представил для нас прекрасный образец стиля. Лирический сюжет, в центре которого — весьма неординарный герой, глубоко погружает зрителя в мир этого дворянина. На поверхность всплывают традиционные темы русского кино: любовь к земле, тщательное описание общества 19-го века и поэтическое восприятие природы…" Предлагаем вам ответить на следующие вопросы: 1. Какие два стиля хотел соединить режиссер в данном фильме?

Что лежит в основе сюжета кинокартины? Назовите год создания картины "Дворянское гнездо".

Она так отличалась от Варвары Петровны характером и умением держать себя, что произвела на Федора Ивановича очень сильное впечатление. Через некоторое время он понимает, что питает к Лизе очень глубокие и серьезные чувства. Однако Лиза, зная, что он женат, убеждает Федора, что ему правильнее было бы простить супругу и примириться с нею. Через некоторое время, Лаврецкий видит в газете заметку о том, что его жена скончалась. Придя к Лизе, показывает ей статью.

Теперь он свободен. Между Федором Ивановичем и девушкой происходит объяснение и выясняется, что чувства Лаврецкого взаимны. Однако, вернувшись вскоре домой, Федор Иванович обнаруживает там Варвару Петровну вместе с дочерью. Заметка в газете появилась по ошибке.

Краткое содержание романа "Дворянское гнездо": пересказ, текст в сокращении

Читаем краткое содержание романа «Дворянское гнездо» Автор: Иван Сергеевич Тургенев Читает Светлана Богдасарова Монтаж видео: Светлана Богдасарова 19 минут Образ русского дворянства, история о любви. «Кино» представляет вашему вниманию информацию о фильме Дворянское гнездо (1969): актеры, рецензии, список похожих фильмов, возможность оставить отзыв к фильму Дворянское гнездо. Снимая фильм, режиссер, такое чувство, просто повыхватывал часть этих бусин, да еще хорошенько их перемешал. художественный фильм Андрея Кончаловского по мотивам одноимённого романа И. С. Тургенева. ___ В романе «Дворянское гнездо» Тургенев поднимает вечные актуальные темы – религия, долг и совесть, нравственность и амбиции. «Кино » представляет вашему вниманию информацию о фильме Дворянское гнездо (1969): актеры, рецензии, список похожих фильмов, возможность оставить отзыв к фильму Дворянское гнездо.

Дворянское гнездо (фильм)

Он приступил к широким «реформам» в своем имении. Впрочем, нововведения проявились лишь внешне: ливреи для слуг, иностранные вина вместо водки и т. Хозяйство велось по-прежнему, а жизнь крестьян стала даже тяжелее. Главной заботой Ивана Петровича стало воспитание сына. XI До возвращения отца тетка держала Федю в большой строгости. Целыми днями он сидел взаперти, а в качестве «развлечения» рассматривал непонятную книгу с картинками «Символы и эмблемы». Образованием мальчика занималась нанятая шведка, которая «кое-как играла на фортепьяно». Иван Петрович применил к двенадцатилетнему сыну особую «систему», где главная роль отводилась физическим упражнениям. Мальчик стал усиленно заниматься гимнастикой, верховой ездой, стрельбой из арбалета. Новые учителя учили Федю естественным наукам, математике, праву. После восстания декабристов взгляды Ивана Петровича резко изменились.

Он бросил «англоманство» и стал придерживаться русских обычаев. Неожиданно Иван Петрович ослеп. После безуспешных попыток вылечиться он слег в постель, долго мучил людей нытьем и жалобами, пока не умер. Феде тем временем было уже двадцать три года. Он обладал большими познаниями, но совершенно не умел «сходиться» с людьми и боялся женщин. Лаврецкий поехал в Москву и поступил в университет. Он подружился лишь с одним товарищем по учебе — Михалевичем. Однажды в театре Федор Иванович увидел девушку, поразившую его своей красотой. Михалевич рассказал другу, что красавицу зовут Варварой Павловной Коробьиной, и предложил свое посредничество для знакомства. Она была дочерью отставного генерала и недавно закончила институт.

Семья Коробьиных была бедна, но генерала хорошо знали и принимали в высшем обществе. Спустя полгода он сделал Варваре Павловне предложение, которое было без промедления принято. Родители девушки прекрасно знали о большом состоянии жениха. XV По настоянию Коробьиных Лаврецкий бросил учебу и возвратился с молодой женой в родовое имение в Лавриках. Постепенно Варвара Павловна прибрала к рукам все хозяйство, а затем передала управление отцу. Семья переехала в Петербург, где Варвара Павловна стала устраивать вечера, собирая на них «сливки» высшего общества. Она родила мужу сына, но мальчик прожил недолго. Для поправки здоровья жены Федор Иванович повез ее за границу. Супруги остановились в Париже, где имя «очаровательной мадам Лаврецкой» вскоре стало широко известно. В ее «салоне» постоянно собирались гости.

Федору Ивановичу не нравилась широкая великосветская жизнь. Он мечтал о возвращении в тихое родовое имение. XVI Однажды Федор Иванович случайно нашел любовную записку к жене от одного частого гостя — молодого глупого француза. Он пришел в бешенство, покинул квартиру и послал Варваре Павловне письмо. Лаврецкий не хотел больше встречаться с неверной супругой, но выделил ей крупное денежное содержание. Федор Иванович переехал в Италию, но еще долгое время собирал сведения о жене. Та окончательно запуталась в любовных связях и стала «известностью». У Варвары Павловны родилась дочь. Спустя четыре года Лаврецкий решил вернуться на родину. Он встречает Лизу, которая собирается в церковь на раннюю обедню.

Марья Дмитриевна намекает Лаврецкому, что считает Паншиным подходящим женихом для своей дочери. Марфа Тимофеевна негативно отзывается о молодом человеке и утверждает, что он недостоин быть мужем Лизы. Отогнав от себя «глупые мечты», он с наслаждением предается воспоминаниям и предвкушает долгожданное возвращение в родную деревню. Его встречают несколько дряхлых слуг, которые кое-как готовят для барина обед. Никто не ожидал, что Лаврецкий поселится в глухой деревне, не желая возвращаться в прекрасную усадьбу в Лавриках. XX Лаврецкий поддается очарованию спокойной деревенской жизни. Он с сожалением думает о зря потраченных на «женскую любовь» годах. Он занимается хозяйством, много читает, слушает рассказы старика Антона о прошлом. Через три недели Лаврецкий едет в О. Он проводит у них весь вечер и близко знакомится с Леммом.

Старый немец нравится Федору Ивановичу. Он приглашает несчастного музыканта к себе и через несколько дней увозит его в Васильевское. Приехав в Васильевское, оба долго не могут заснуть. Федор Иванович вспоминает «чистую девушку», а Лемм безуспешно ждет вдохновения, приближение которого он почувствовал в разговоре. Лемм заявляет, что это девушка с «возвышенными чувствами», поэтому она не может любить самоуверенного «дилетанта». Лаврецкий предлагает пригласить Лизу вместе с матерью и Марфой Тимофеевной в Васильевское. Марфа Тимофеевна, сославшись на старость, отказывается. Марья Дмитриевна упоминает о Паншине, но Лаврецкий мягко намекает, что не хочет включать его в число гостей. До приглашения Федор Иванович разговаривает наедине с Лизой. Девушка просит его простить неверную жену.

Она убеждена: нельзя «разлучать то, что Бог соединил». Старые приятели ожесточенно спорят всю ночь на самые разные возвышенные темы. Михалевич очень беден, но остается убежденным идеалистом, верящим в добро и прогресс. На следующий день он уезжает. После обеда все отправляются на рыбалку. У реки Лаврецкий остается с Лизой наедине и спрашивает ее мнение о Паншине. Девушка отвечает, что это очень хороший человек с «добрым сердцем».

Экранизация одноименного романа И. Федор Иванович Лаврецкий Кулагин из Италии возвращается в родовую усадьбу. Он расстался со своей женой, изменявшей ему. Будучи в гостях у кузины в поместье неподалеку, влюбляется в дочь кузины, юную Елизавету Михайловну Купченко , а она — в него.

Сюжет Осторожно! Возможны спойлеры. Экранизация одноименного романа И. Федор Иванович Лаврецкий Кулагин из Италии возвращается в родовую усадьбу.

Разразился скандал: Ивана отец лишил наследства, а девку приказал отправить в дальнюю деревню. Иван Петрович отбил по дороге Маланью и обвенчался с нею. Пристроив молодую жену у родственников Пестовых, Дмитрия Тимофеевича и Марфы Тимофеевны, сам отправился в Петербург, а потом за границу. В деревне Пестовых и родился 20 августа 1807 г. Прошёл почти год, прежде чем Маланья Сергеевна смогла появиться с сыном у Лаврецких. Да и то потому только, что мать Ивана перед смертью просила за сына и невестку сурового Петра Андреевича. Реклама Счастливый отец младенца окончательно вернулся в Россию лишь через двенадцать лет. Маланья Сергеевна к этому времени умерла, и мальчика воспитывала тётка Глафира Андреевна, некрасивая, завистливая, недобрая и властная. Федю отняли у матери и передали Глафире ещё при её жизни. Он видел мать не каждый день и любил её страстно, но смутно чувствовал, что между ним и ею существовала нерушимая преграда. Тётку Федя боялся, не смел пикнуть при ней. Вернувшись, Иван Петрович сам занялся воспитанием сына. Одел его по-шотландски и нанял ему швейцара. Гимнастика, естественные науки, международное право, математика, столярное ремесло и геральдика составили стержень воспитательной системы. Будили мальчика в четыре утра; окатив холодной водой, заставляли бегать вокруг столба на верёвке; кормили раз в день; учили ездить верхом и стрелять из арбалета. Когда Феде минуло шестнадцать лет, отец стал воспитывать в нем презрение к женщинам. Через несколько лет, схоронив отца, Лаврецкий отправился в Москву и в двадцать три года поступил в университет. Странное воспитание дало свои плоды. Он не умел сойтись с людьми, ни одной женщине не смел взглянуть в глаза. Сошёлся он только с Михалевичем, энтузиастом и стихотворцем. Этот-то Михалевич и познакомил друга с семейством красавицы Варвары Павловны Коробьиной. Двадцатишестилетний ребёнок лишь теперь понял, для чего стоит жить. Варенька была очаровательна, умна и порядочно образованна, могла поговорить о театре, играла на фортепиано. Реклама Через полгода молодые прибыли в Лаврики. Университет был оставлен не за студента же выходить замуж , и началась счастливая жизнь. Глафира была удалена, и на место управительницы прибыл генерал Коробьин, папенька Варвары Павловны; а чета укатила в Петербург, где у них родился сын, скоро умерший. По совету врачей они отправились за границу и осели в Париже. Варвара Павловна мгновенно обжилась здесь и стала блистать в обществе. Скоро, однако, в руки Лаврецкого попала любовная записка, адресованная жене, которой он так слепо доверял. Сначала его охватило бешенство, желание убить обоих «прадед мой мужиков за ребра вешал» , но потом, распорядившись письмом о ежегодном денежном содержании жене и о выезде генерала Коробьина из имения, отправился в Италию. Газеты тиражировали дурные слухи о жене. Из них же узнал, что у него родилась дочь. Появилось равнодушие ко всему. И все же через четыре года захотелось вернуться домой, в город О... Реклама Лиза с первой же встречи обратила на себя его внимание. Заметил он около неё и Паншина. Мария Дмитриевна не скрыла, что камер-юнкер без ума от её дочери. Марфа же Тимофеевна, правда, по-прежнему считала, что Лизе за Паншиным не быть. В Васильевском Лаврецкий осмотрел дом, сад с прудом: усадьба успела одичать. Тишина неспешной уединённой жизни обступила его. И какая сила, какое здоровье было в этой бездейственной тишине. Дни шли однообразно, но он не скучал: занимался хозяйством, ездил верхом, читал. Недели через три поехал в О... Застал у них Лемма. Вечером, отправившись проводить его, задержался у него.

«ДВОРЯНСКОЕ ГНЕЗДО»

Ирина Купченко была на тот момент молодой актрисой, и так как фильм «Дворянской гнездо» был ее первой работой, ответственность на ней лежала невероятная. краткое содержание романа Тургенева по главам, подробный и доходчивый пересказ доступен для прочтения на нашем сайте. Ирина Купченко была на тот момент молодой актрисой, и так как фильм «Дворянской гнездо» был ее первой работой, ответственность на ней лежала невероятная. Мелодрама. Режиссер: Андрей Кончаловский. В ролях: Ирина Купченко, Леонид Кулагин, Беата Тышкевич и др. Федор Иванович Лаврецкий (Кулагин) из Италии возвращается в родовую усадьбу. Он расстался со своей женой, изменявшей ему. В рамках социального кинопроекта "Время жить – время созидать мы расскажем о художественном фильме режиссера Андрея Михалкова-Кончаловского по мотивам одноименного романа И. С. Тургенева "Дворянское гнездо". Художественный фильм Андрея Кончаловского по мотивам одноименного романа Ивана Тургенева с Ириной Купченко, Леонидом Кулагиным и Беатой Тышкевич в главных ролях.

Фильм "Дворянское гнездо" (1969): актеры и роли

Фильм Дворянское гнездо (1969) смотреть онлайн трейлеры и описание, интересные факты и дополнительные материалы на сайте онлайн-кинотеатра Иви. Дворянское гнездо. 1859 Краткое содержание романа. Первым, как водится, весть о возвращении Лаврецкого принёс в дом Калитиных Гедеоновский. Выход фильма ««Дворянское гнездо»». «Дворянское гнездо» — художественный фильм Андрея Кончаловского по мотивам одноимённого романа И. С. Тургенева. Мелодрама. Режиссер: Андрей Кончаловский. В ролях: Ирина Купченко, Леонид Кулагин, Беата Тышкевич и др. по роману ева. «Кино» представляет вашему вниманию информацию о фильме Дворянское гнездо (1969): актеры, рецензии, список похожих фильмов, возможность оставить отзыв к фильму Дворянское гнездо.

Краткое содержание романа "Дворянское гнездо": пересказ, текст в сокращении

«Дворянское гнездо», краткое содержание по главам романа Тургенева Главная» Новости» Дворянское гнездо фильм кончаловского анализ.
Краткое содержание Тургенев Дворянское гнездо Краткое содержание «Дворянского гнезда» и анализ образов героев могут быть использованы в читательском дневнике или при подготовке к уроку литературы.

Фильм "Дворянское гнездо" (1969): актеры и роли

Роман Ивана Тургенева «Дворянское гнездо» о жизни дворянского общества его времени. Дворянское гнездо. Режиссёры:Михалков-Кончаловский Андрей. Он сразу стал таким популярным, что не читать «Дворянское гнездо» считалось чуть ли не дурным тоном.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий