Новости епархия иркутская

С этого времени Иркутская и Верхоленская епархия территориально стала совпадать с границами Иркутской губернии. Архипастырям сослужили секретарь Епархиального управления Иркутской епархии иерей Стефан Бажков.

Родитель может лишь на собственном примере показать ценность веры!

Комарницкий Василий Ильич Иркутск. Отец Василий Иркутск. Отец Василий город Иркутск. Сорок Севастийских мучеников богослужение. Акафист сорока мучеников Севастийских.

День памяти Севастийских мучеников 2021. Церковь Владимира равноапостольного Иркутск. Храм князя Владимира Иркутск. Князь Владимирская Церковь Иркутск батюшка Алексей.

Храм князя Владимира Иркутск внутри. Иркутская митрополия официальный сайт. Иркутская епархия официальный сайт. Иркутская епархия официальный сайт новости.

Владыка Иркутский и Ангарский 2020. Священники Иркутской епархии. Священники Якутской епархии. Церковь Воскресения Христова при Казанском епархиальном управлении.

Митрополит Марк фотовыставка соборы. Эмблема Иркутской митрополии. Кафедральный собор Епифания Иркутск. Богослужение на Вознесение.

Богослужение в праздник Вознесения Господня Екатеринбург. Иркутская епархия Пасха трансляция. Свято-Владимирский храм в Иркутске. Князя Владимира Иркутск.

Князе-Владимирская Церковь Иркутск внутри. Церковь Владимира Святого Иркутск. Иннокентий епископ Иркутский 27 сентября. Святитель Иннокентий Иркутский монастырь в Иркутске.

Мощи Иннокентия Иркутского в Иркутске. Василий Комарницкий Иркутск. Богоявленский собор Иркутск настоятель храма. Деньщиков Иркутск священник.

Официально нерабочий день приняли в 2023 года в Законодательном собрании Иркутской области и установили региональным законом по предложению митрополита Иркутского и Ангарского Максимилиана в связи с массовым посещением кладбищ, храмов и других мест поминовения жителями Иркутской области. Кирилл Клоков, министр труда и занятости Иркутской области: Обращаем внимание всех работодателей региона на необходимость соблюдения трудовых прав граждан, в том числе при предоставлении гарантий, уста Иркутский Вертоград yesterday 14:26 24 апреля 2024 года митрополит Иркутский и Ангарский Максимилиан провел встречу с руководителями Молодежного отдела Иркутской епархии протоиереем Евгением Прохоровым и Евгенией Ким и членами образованного по благословению владыки в марте 2024 года Молодежного совета Иркутской епархии.

Место на мероприятии для СМИ. Видео с Бажовского фестиваля 2022 18 июня. Фестиваль Благость 2022 офиц сайт. Кандидаты в мэры Уфы. Люберецкий суд. Старый Люберецкий суд. Судья Люберцы.

Межведомственная антинаркотическая комиссия. Музей имение 19 века Сведомских. Новогрудок экскурсии. Православная женская гимназия Иркутск 2022 год. Вузы России. Бюджетные места в вузах. Наука и университеты. Университет Воронежа студенты. Женская гимназия Нефтекамск.

Женская гимназия Усмань. Шацк женская гимназия. Женская гимназия Тюмень. Католикос Патриарх Грузии Илия 2. Патриарх Католикос Илия. Патриарх Илия 2 грузинский. Католикос Грузии Илия. Цветы у Букингемского дворца. Букингемский дворец с людьми.

Возложение цветов у Букингемского дворца. Цветы у Букингемского дворца в Лондоне. Аргус 2 бионический глаз. Глазной протез Argus 2.

Иркутск: О планировке и архитектуре города.

Иркутск, 1982; Полунина Н. У истоков каменного града. Иркутск, 1979; она же. Живая старина Приангарья. История формирования и проблема развития архит.

Памятники истории и архитектуры Иркутска: Культовое зодчество. Памятники архитектуры г. Иркутск, 1990. Иркутские каменные храмы сер. Масиель Санчес Сохранившиеся памятники иконописи Иркутска и Восточно-Сибирского региона позволяют выделить 3 периода, каждый из которых имеет свои стилистические особенности, определяемые конкретной исторической ситуацией.

Спас Нерукотворный. Двусторонняя икона. XVII в. Наличие икон в Иркутском остроге, возможно привезенных еще землепроходцами, зафиксировано до постройки 1-й ц. Уже в 70-80-х гг.

До 1727 г. Анализ описей церковного имущества позволяет предположить, что в среднем для каждого храма было изготовлено ок. Большая часть этих икон предположительно ок. На примере сохранившихся памятников можно выделить 3 группы икон. Первая связана с работой сев.

Это разнообразный круг икон, по количеству он самый значительный, что объясняется заселением Сибири преимущественно выходцами из Центр. Поморья Устюжский, Важский уезды ; неслучайно в Иркутске особо почитались святые Иоанн и Прокопий Устюжские, во имя к-рых была построена Чудотворская Прокопиевская ц. Ко 2-й группе можно отнести иконы, к-рые характеризует причастность их создателей к новым тенденциям, получившим развитие в Москве в творчестве Симона Ушакова и мастеров руководимой им иконописной мастерской Оружейной палаты. В Иркутске в 1683-1686 и 1689-1692 гг. Известно, что он организовал поиск материалов красок и нефти, используемой в качестве растворителя , необходимых для иконописных работ.

В Вост. Сибири «живоподобие» в иконописи явилось начальной стадией широко распространившегося в посл. Смоленская икона Божией Матери. ИркОХМ К 3-й группе причисляют самобытные иконы, написанные местными художниками. На этих иконах присутствуют такие характерные черты, как монголоидный тип ликов, облачка на фоне в стилистике буддийских изображений иконы «Богоматерь Владимирская», «Богоматерь Смоленская», обе в ИркОХМ.

Второй период 1727-1803 связан с учреждением Иркутской и Нерчинской епархии. Иркутск, как центр епархии, стал средоточием религ. В этот период в Иркутске были построены 8 деревянных и 14 каменных церквей, для оформления приделов понадобилось создать ок. Масштаб работ требовал участия десятков иконописцев, серебряников, резчиков по дереву и др. Из них 7 имели духовное звание: еп.

Иннокентий Кульчицкий 20-е - нач. Иерофей Филимонов 20-40-е гг. Виктор 30-40-е гг. Кудинской ц. Никита Маркович Родионов 1-я пол.

Часть икон для этой церкви была привезена из Тобольска, др. Для исправления «непорядочного» и были посланы иеродиак. Виктор в 1736 и 1737 и иеродиак. Никон в 1745. Иконописец М.

Мурзин Крестовоздвиженская ц. В сер. В цехах иконописном, меднолитейном, резного и серебряного дел насчитывалось по неск. Архив ремесленной управы свидетельствует, что малолетних сыновей мастера уже записывали в состав цеха в качестве своих учеников. Среди цеховых уже во 2-й пол.

Известно, напр. Расцвет в сер. Динамизм и патетика - характерные черты барочного стиля - как нельзя лучше отвечали энтузиазму и духу предпринимательства сибиряка. Развитие в Иркутске иконописи в стиле барокко происходило в 3 этапа. Предпосылки барочного влияния можно рассмотреть уже на иконах кон.

Но наибольшее распространение иркутская иконопись барокко получила в 50-70-х гг. В 1747 г. Как в архитектуре, так и в живописи Крестовоздвиженской ц. Отмеченное исследователями архитектуры переплетение в иркутских памятниках локальных ветвей барокко - северной и украинской - находит подтверждение и в иконописных произведениях. Так, на примере икон Крестовоздвиженской ц.

На некоторых иконах заметно влияние сев. В артельной работе иконописцев влияние различных стилей давало своеобразный художественный результат. Многие мастера виртуозно справлялись с непростыми художественными задачами и имели высокий профессиональный уровень в рамках российского иконописания Нового времени. Стиль барокко просуществовал в Иркутске более столетия. Фрагмент росписи кафедрального собора в честь Богоявления в Иркутске.

Иконописец С. Третий период, начавшийся со времени канонизации свт. Иннокентия Иркутского 1804 , был прерван революцией 1917 г. Сибири советской власти. Утверждение за светским искусством в нач.

Иконы или, точнее, иконы-картины для иконостасов эпохи классицизма писались в экзальтированно-сентиментальном духе с элементами натурализма. В таком стиле в 30-40-х гг. Мурзин, живший в Верхнеудинске, позже в Иркутске и создавший иконы для церквей Иркутска, Якутска, Кяхты и др. В XIX в. Яковлев учился в АХ у К.

Брюллова, в 50-60-х гг. Голубев в 1848 окончил АХ, в 1854-1863 преподавал рисование в Иркутской губ. Зязин в 1874 окончил АХ, с 1881 преподавал рисование в Иркутской учительской семинарии и Иркутском техническом уч-ще, в 1888 написал икону «Свт. Иннокентий Иркутский, с житием» ; Н. Гребнев в 1847-1856 учился в Московском уч-ще живописи, ваяния и зодчества, в 1863-1874 жил в Иркутске ; Н.

Известны мастера, получившие образование в Иркутске напр. Туголуков, к-рый брал уроки живописи у Яковлева, портретист М. Васильев и др. Одуевский - в 1808-1811 гг. Пшеничный и И.

Гундерин в 1826 г. Громы Братской вол. Старцев изготовили иконостас для церкви с. Шипицина Нижнеудинского у. Фролов в 1865 г.

Нефедьев написал иконы для Посольского Преображенского мон-ря, Воскресенского собора Нерчинска, Борогонского улуса Якутской обл. Во 2-й пол. Туголуков, А. Треухов, М. Кроненберг, Ф.

Долгов, М. Оловин, П. Сизых, Е. Крылов, Г. Гилевич и др.

Хотя масштабы иконописных работ в XIX в. Точкой отсчета в возрождении иконописания в регионе стала организация в 1994 г. Мастерская разместилась на 2-м этаже над папертью Богоявленского собора, переданного в том же году И. С сер. Специального иконописного учебного заведения в Вост.

Сибири нет, большинство сегодняшних иконописцев - выпускники Иркутского училища искусств и курсов, проводимых об-вом «Икона в Иркутске» в 1999-2000 гг. За 1,5 десятилетия иконописцами расписаны собор Богоявления, церкви блж. Троицы в Байкальске и др. Кроме росписей иконописцами Е. Алёшиной, С.

Вершининым, И. Горбуновой и М. Лутаенко, свящ. Малых, С. Фроловым и др.

Декоративно-прикладное искусство Интенсивное развитие серебряного дела в И. Наличие большого количества серебра стало привлекать в Иркутск мастеров из Центр. Так, в 1729 г. В 30-х гг. В 40-50-х гг.

Курсин вместе с московским мастером Д. Поповым и Р. Мясниковым из Тобольска. Так, к 1785 г. Семейные династии Бердниковых, Воронежевых, Серебрянниковых, Туголуковых, Фереферовых, Харинских, Чертковых на протяжении длительного времени совершенствовали ювелирное дело в Иркутске, прекрасно владея техниками чеканки, гравировки, чернения по серебру.

Абросимов, А. Верхоленцев, Б.

Архипастыри Иркутской митрополии совершили соборную Литургию

Иркутская епархия вносит неоценимый вклад в развитие столицы Прибайкалья, помогает в решении социально значимых вопросов, способствует укреплению института семьи и воспитанию подрастающего поколения. Мы, со своей стороны, должны оказывать возможную поддержку», — отметил Руслан Болотов. Так, перед Пасхой усилят уборку территорий, прилегающих к храмам и церквям, очистят их от мусора и прошлогодней листвы. При необходимости выполнят ямочный ремонт, восстановят освещение.

Иркутска открылась выставка Пасхальных яиц. Также для гостей с небольшим концертом выступил квартет клироса Свято-Троицкого храма г. Начиная с 2018, каждый год эта выставка поражает не только обилием поистине редких экспонатов, но и интересной концепцией представления материала.

Они проводятся отделом религиозного образования Саянской епархией по благословению епископа Саянского и Нижнеудинского Алексия. На чтения принимаются исследовательские работы и рефераты по православному краеведению и основам православной культуры, о святителях земли Иркутской и святых. Участниками чтений в этом году стали учащиеся школ из Саянска, Зимы, села Шерагул Тулунского района и села Талое Тайшетского районов, студент Тулунского медицинского колледжа. Епископ Алексий обратился к участникам чтений с приветственным словом, которое зачитал руководитель епархиального отдела иерей Владимир Данилко. Мы уверены, что изучение истории храмов, которая сопряжена с историей жизни верующих людей, знакомство с деятельностью и подвигами святых и святителей способствует приобщению к православной духовно-нравственной традиции. Верность Православию является основанием славного и великого прошлого нашего народа и ведёт к достойному славы и величия предков будущему. Главная задача чтений в том и заключается, чтобы объединить прошлое и будущее, укрепляя ту связующую нить времён, которую мы называем духовно-нравственной традицией. И в этом плане особое значение имеет почитание памяти святителя Софрония.

Богослужение пройдет на бурятском языке. Об том «Областной» сообщили в храме. К не 19. Об этом 18 января 2022 года сообщает пресс-служба адми 02. Вампилова, Иркутская областная филармония подготовила музыкальный фестиваль. Также проведут фестивал 04. Съемочные группы будут работать в прямом эфире и вести трансляцию 01. Экспозиция представлена около 50 произведениями, гости смогут встретиться с 10. Об этом сообщила 22 апреля 2020 года и. Об этом он рассказал на встрече врио гу 08. Об этом сообщает 23.

Иркутская православная епархия

Новости епархии. Анонсы и объявления. В Сибири, после её присоединения к России, первой появляется Тобольская епархия в 1620 году и территория Иркутского края входит в её состав. Опубликовано в рубрике Новости епархии Комментарии к записи Выставка «Новомученики и исповедники земли Иркутской» отключены. Издательский отдел иркутской епархии презентовал выпуск «Русский мир и война», входящий в альманах «Иркутский Кремль».

В детских садах п. Горный рассказали о празднике Входа Господня в Иерусалим

Из вещей, в частности, принимаются одежда в хорошем состоянии, постельные принадлежности, моющие средства и средства гигиены, а также продукты длительного хранения крупы, консервы, растительное масло. Пунктами собора помощи выступают все храмы епархии, а в Саянске ее сбор ведется в Центре помощи семьям «Покров» при кафедральном Благовещенском храме. В связи с чрезвычайной ситуацией организован церковный сбор денежной и вещевой помощи пострадавшим.

Ученица седьмого класса школы из села Шерагул Тулунского района Каминская Екатерина руководитель — учитель истории, руководитель школьного музея Сергеева Анна Васильевна поделилась результатами исследования по истории сельского храма, который был посвящён Архангелу Михаилу, и воссоздания в селе православного прихода. Содержательную и перспективную в плане дальнейшего развития темы исследовательскую работу предоставила на чтения ученица девятого класса школы из села Талое Тайшетского района Галина Плотникова руководитель — учитель истории Васильев Александр Николаевич. Глеб Сергеев, учащийся второго курса Тулунского медицинского колледжа руководитель — преподаватель философии Бордова Елена Борисовна рассказал о том, каким в контексте своего века открылся ему образ святителя Софрония и о том, какое значение имеет он для нашего времени. Он посвятил свою работу прославлению преподобного Серафима Саровского и почитанию святого подвижника Царской семьёй.

В своей работе он произвёл на анализ метрических книг Зиминской Покровской церкви, Зиминской Троицкой церкви, Зиминской Феодора-Тироновской церкви за 1914 год благодаря свободному доступу к историческим материалам на сайте Государственного архива Иркутской области. Ученик пятого класса школы из села Шерагул Дудников Кирилл выступил с сообщением о работе, посвящённой семейной традиции празднования Рождества Христова. Информативное и эмоциональное выступление произвело яркое впечатление. Итоги чтений подвела конкурсная комиссия, которую возглавил иерей Владимир Данилко.

Виктор 30-40-е гг. Кудинской ц. Никита Маркович Родионов 1-я пол.

Часть икон для этой церкви была привезена из Тобольска, др. Для исправления «непорядочного» и были посланы иеродиак. Виктор в 1736 и 1737 и иеродиак. Никон в 1745. Иконописец М. Мурзин Крестовоздвиженская ц. В сер.

В цехах иконописном, меднолитейном, резного и серебряного дел насчитывалось по неск. Архив ремесленной управы свидетельствует, что малолетних сыновей мастера уже записывали в состав цеха в качестве своих учеников. Среди цеховых уже во 2-й пол. Известно, напр. Расцвет в сер. Динамизм и патетика - характерные черты барочного стиля - как нельзя лучше отвечали энтузиазму и духу предпринимательства сибиряка. Развитие в Иркутске иконописи в стиле барокко происходило в 3 этапа.

Предпосылки барочного влияния можно рассмотреть уже на иконах кон. Но наибольшее распространение иркутская иконопись барокко получила в 50-70-х гг. В 1747 г. Как в архитектуре, так и в живописи Крестовоздвиженской ц. Отмеченное исследователями архитектуры переплетение в иркутских памятниках локальных ветвей барокко - северной и украинской - находит подтверждение и в иконописных произведениях. Так, на примере икон Крестовоздвиженской ц. На некоторых иконах заметно влияние сев.

В артельной работе иконописцев влияние различных стилей давало своеобразный художественный результат. Многие мастера виртуозно справлялись с непростыми художественными задачами и имели высокий профессиональный уровень в рамках российского иконописания Нового времени. Стиль барокко просуществовал в Иркутске более столетия. Фрагмент росписи кафедрального собора в честь Богоявления в Иркутске. Иконописец С. Третий период, начавшийся со времени канонизации свт. Иннокентия Иркутского 1804 , был прерван революцией 1917 г.

Сибири советской власти. Утверждение за светским искусством в нач. Иконы или, точнее, иконы-картины для иконостасов эпохи классицизма писались в экзальтированно-сентиментальном духе с элементами натурализма. В таком стиле в 30-40-х гг. Мурзин, живший в Верхнеудинске, позже в Иркутске и создавший иконы для церквей Иркутска, Якутска, Кяхты и др. В XIX в. Яковлев учился в АХ у К.

Брюллова, в 50-60-х гг. Голубев в 1848 окончил АХ, в 1854-1863 преподавал рисование в Иркутской губ. Зязин в 1874 окончил АХ, с 1881 преподавал рисование в Иркутской учительской семинарии и Иркутском техническом уч-ще, в 1888 написал икону «Свт. Иннокентий Иркутский, с житием» ; Н. Гребнев в 1847-1856 учился в Московском уч-ще живописи, ваяния и зодчества, в 1863-1874 жил в Иркутске ; Н. Известны мастера, получившие образование в Иркутске напр. Туголуков, к-рый брал уроки живописи у Яковлева, портретист М.

Васильев и др. Одуевский - в 1808-1811 гг. Пшеничный и И. Гундерин в 1826 г. Громы Братской вол. Старцев изготовили иконостас для церкви с. Шипицина Нижнеудинского у.

Фролов в 1865 г. Нефедьев написал иконы для Посольского Преображенского мон-ря, Воскресенского собора Нерчинска, Борогонского улуса Якутской обл. Во 2-й пол. Туголуков, А. Треухов, М. Кроненберг, Ф. Долгов, М.

Оловин, П. Сизых, Е. Крылов, Г. Гилевич и др. Хотя масштабы иконописных работ в XIX в. Точкой отсчета в возрождении иконописания в регионе стала организация в 1994 г. Мастерская разместилась на 2-м этаже над папертью Богоявленского собора, переданного в том же году И.

С сер. Специального иконописного учебного заведения в Вост. Сибири нет, большинство сегодняшних иконописцев - выпускники Иркутского училища искусств и курсов, проводимых об-вом «Икона в Иркутске» в 1999-2000 гг. За 1,5 десятилетия иконописцами расписаны собор Богоявления, церкви блж. Троицы в Байкальске и др. Кроме росписей иконописцами Е. Алёшиной, С.

Вершининым, И. Горбуновой и М. Лутаенко, свящ. Малых, С. Фроловым и др. Декоративно-прикладное искусство Интенсивное развитие серебряного дела в И. Наличие большого количества серебра стало привлекать в Иркутск мастеров из Центр.

Так, в 1729 г. В 30-х гг. В 40-50-х гг. Курсин вместе с московским мастером Д. Поповым и Р. Мясниковым из Тобольска. Так, к 1785 г.

Семейные династии Бердниковых, Воронежевых, Серебрянниковых, Туголуковых, Фереферовых, Харинских, Чертковых на протяжении длительного времени совершенствовали ювелирное дело в Иркутске, прекрасно владея техниками чеканки, гравировки, чернения по серебру. Абросимов, А. Верхоленцев, Б. Гурков, В. Ершов, А. Клёстов, братья П. Кузнецовы, Д.

Леханов, Г. Лобанов, Ф. Лукин, Л. Минин, В. Морев, П. Оболкин, В. Оболтин, В.

Очередин, П. Падерин, М. Старцев, Д. Студенцов, Л. Филёв, Я. Чурин и др. Спас на престоле с предстоящими.

Икона в окладе. Иконы, богослужебные книги в церквах в Иркутской и Нерчинской епархии, особенно в г. Иркутске, были обильно украшены серебряными с позолотой окладами. Массовое изъятие церковных ценностей в годы советской власти нанесло непоправимый урон сокровищнице ювелирного дела в российских храмах. Немногие сохранившиеся изделия свидетельствуют об умении иркутских серебряников проработать форму и поверхность материала так, чтобы выявить его лучшие качества и подчеркнуть особенности. Мастера обладали чувством меры, умением сочетать орнамент с техникой его выполнения и с формой предмета. Напрестольный серебряный крест.

Мастер Т. Иркутский обл. В 1785 г. Верховинский, К. Жижелев с приемным сыном Василием, братья Г. Некрасовы вступили в цех в 1779 , Ф. Оверинский, А.

Мастера резного цеха были востребованы в др. Быковым и священником Харалампиевской ц. В 1810-1811 гг. Бородины, С. Коротаев, отец и сын С. Красноштановы, О.

Как лучший ученик он был направлен архиепископом Платоном в Петербургскую Духовную академию.

Окончив Духовную академию в 1814 году со степенью магистра богословия, он был определен адъюнкт-профессором греческого языка той же академии. С 11 марта 1817 года Михаила Леонтовича назначили секретарем учрежденного при академии строительного комитета. С отеческой любовью заботился святитель о юных питомцах Киевской академии, воспитывая их в духе преданности Церкви Христовой. В личных отношениях с ними он был доступен, чрезвычайно ласков и добр. Один из учеников святителя по Могилевской семинарии свидетельствует, что уже в ту пору его считали святым. Особой заботой святителя было попечение о бедных, вдовах и сиротах. Он часто посещал заключенных и совершал богослужение в тюремных церквах.

Особенно преосвященный Мелетий заботился о братии Михайловского монастыря. Воспитывая в них дух истинного подвижничества, он говорил: «Смирение — охранительный меч, с ним безопасно пройдешь землю, ад и достигнешь неба». Здесь он написал «Ставленнический катехизис» для подготовки кандидатов во священство и стал известен своими беседами с раскольниками. Борясь с расколом, владыка Мелетий вел в своей епархии миссионерскую деятельность. Верующие называли его святым, и, когда он объезжал свою епархию, жители выходили к нему на дорогу, падали на колени перед святителем, благословлявшим их. Четыре года жизни в Иркутске стали для него поистине крестным путем. Самоотверженная борьба против полного владычества ламаизма в лице лам чуть не стоила ему жизни: подосланный ламаистами убийца был схвачен в то самое время, когда он уже почти ворвался в келью преосвященного.

Во время управления Иркутской епархией святителем Мелетием произошли знаменательные события в истории Православия в Сибири. В это время была основана Алтайская Духовная миссия, получили самостоятельность не без участия архиепископа Мелетия Томская, Енисейская и Камчатская епархии. Большое внимание уделял святитель просвещению малых народов; он часто объезжал свою обширную епархию; посетил побережья Охотского моря и Ледовитого океана; при святителе Мелетии трудился в пределах Северной Америки священник Иоанн Вениаминов. Такие неутомимые труды подорвали здоровье святителя, и он в 1835 году был переведен в Харьков, где, как и в Иркутске, управлял епархией четыре года. И в Харькове святитель уделял большое внимание духовным учебным заведениям. Он содействовал восстановлению тех монастырей и Духовных училищ, которые упразднила императрица Екатерина П. В его лице Православие имело сильного поборника в деле обличения раскола.

Преосвященный Мелетий вел поистине подвижническую жизнь. В 9 часов вечера он становился на молитву и продолжал ее до 4 часов; с 4 до 5 отдыхал, и далее слушал утреню и раннюю литургию. Святитель Мелетий усердно молился и дома, и в дороге, и даже сидя в экипаже. Однажды видели его всю ночь стоящим на коленях с воздетыми руками, и только к утру молитвенник прилег на полу, оставив постель слегка помятою, чтоб утвердить других, что он на ней отдыхал. Блаженная кончина святителя последовала в ночь на 23 февраля 1840 года. После причащения Святых Таин со словами: «Ныне отпущаеши... Преосвященный Арсений в Летописи Церковных событий говорит о нем, что память его как архипастыря, знаменитого благочестием, необыкновенной кротостью, великодушием и смирением, благоговейно чтится жителями Харькова, и сообщает, что перед иконой у гроба святителя теплится неугасимая лампада — жертва усердных его почитателей.

По почившем подвижнике многие служат заупокойные литургии и панихиды. В 1948 году, по благословению Святейшего Патриарха Алексия, гробница с мощами святителя Мелетия была перенесена из усыпальницы Покровского монастыря в Благовещенский Кафедральный собор, где и находится в настоящее время, являясь духовным прибежищем и молитвенным утешением верующих православных людей. Службу и Акафист святому архипастырю составил архиепископ Харьковский Никодим, а отредактировал митрополит Ленинградский Никодим Ротов ум. Рака с мощами, от которых притекающие с молитвой получают благодатную помощь и исцеление душевных и телесных недугов, находится в левом северном приделе собора. Память святителя Мелетия совершается трижды в год: 12 февраля тезоименитство , 29 февраля 28 февраля- в невисокосный год — в день преставления и 10 июня- в день Собора Сибирских святых. Тропарь, глас 4. Мира сего временная, яко преходящая уразумел еси, от юности постническое и многотрудное житие возлюбил еси, всеблаженне, иерархов славо и преподобных похвало, Предвечнаго Слова усердный благовестниче, сирых и неимущих крове и прибежище.

Темже в молитвах пребывая, Христу утреневати прилежал еси и,Сего взыскуя, венец неувядаемый со всеми святыми стяжал еси, отче наш, святителю Мелетие, моли Христа Бога спастися душам нашим. Ревнуя, поревновал еси к Богу, Егоже возлюбил еси и Егоже всем сердцем возжелал еси, отче наш Мелетие, и Егоже ради к иноческому подвигу потеклеси и заклатися Христу Богу самаго себе привел еси, яко пастырь добрый врученное тебе стадо овец Христовых мудре упасл еси. Моли о нас Христа Бога, святителю достохвальне. Рано лишившись отца, он остался на попечении своей матери. Несмотря на бедность и слабость здоровья, сумел с успехом окончить училище и семинарию. По окончании обучения Михаил был пострижен в рясофор и исполнял обязанности библиотекаря, а позже и учителя Вятского Духовного училища. В 1858 году он поступил в Казанскую Духовную академию, где принял постриг с именем Мелетий, а через год покинул академию.

Указом Святейшего Синода от 9 декабря 1861 года будущий архиерей был послан на миссионерское служение в Посольский Спасо-Преображенский монастырь на Байкале. С 1862 года иеродиакон Мелетий весьма успешно начал свою миссионерскую деятельность среди бурят, которая ознаменовалась крещением множества язычников, постройкой храмов, основанием постоянных поселений из новокрещеных. С сентября 1872 года он был направлен проповедовать Христа к тунгусам, жившим на самой границе с Монголией. С 30 августа 1873 года архимандрит Мелетий — начальник Иркутского отдела Духовной миссии и игумен Ниловой пустыни в Саянских горах. Вскоре он был вызван в Казань для ознакомления с методами переводов на инородческие языки книг, содержащих учение христианской веры. Общение в Казани с Н. Ильминским сыграло огромную роль в становлении архимандрита Мелетия как замечательного миссионера.

Вскоре вышла в свет его книга: «Учение о святой православной христианской вере» на бурятском языке. За пять лет его управления Иркутской миссией было обращено более одиннадцати тысяч язычников. Для усиления средств к просвещению населения святитель учредил в Чите церковное братство святых Кирилла и Мефодия и святителя Иннокентия. За время управления этой миссией число обращенных из шаманства и ламаизма составило около четырех тысяч человек. Подобно своему предшественнику, епископу Дионисию Хитрову , он успешно совершал дело архипастырского служения, о чем свидетельствует тот факт, что если к концу 1889 года в епархии числилось 77 церквей, 118 часовен, то всего лишь через шесть лет его правления уже было 9 каменных и 214 деревянных церквей и часовен. Он открыл в 1892 году и церковное братство во имя Христа Спасителя. Для устройства церковно-приходских школ преосвященный Мелетий исходатайствовал ежегодное пособие в шесть тысяч рублей из земских соборов.

Для привлечения внимания к участи больных проказой в Якутской епархии, святитель в 1890 году напечатал в Якутских Епархиальных Ведомостях статью «Проказа в Вилюйском округе». После появления этой статьи в следующем году в Якутск приехала даже английская сестра милосердия — мисс Кэт Марсден, не говоря уже о помощи местного православного населения, так много потрудившегося для облегчения участи прокаженных. Миссионерский характер деятельности этого архиерея в Сибири имел существенное влияние и на его служение в Рязанской епархии, куда он был направлен в 1896 году. Он оживил деятельность противомусульманской миссии в Касимовском уезде и с ревностью апостола-миссионера продолжал свою воистину подвижническую жизнь. Преосвященный Мелетий оставил после себя немало и письменных трудов. Кроме проповедей, миссионерских записок и отчетов о Забайкальской и Иркутской миссиях, он напечатал множество статей исторического и этнографического содержания, опубликованных в Иркутских, Якутских и Рязанских Епархиальных Ведомостях и в Православном Благовестнике. Ангельски на земле поживших и со ангельскими чинми на Небеси ныне светло ликующих святых, в земли Сибирстей просиявших, песньми почтим: радуйся , архипастырю Иркутский Мелетие, земли Сибирския слава и украшение.

Детско-юношеские епархиальные чтения

25 апреля ответственный по взаимодействию с казачеством Мариинской епархии иерей Алексей Логинов совместно с атаманом Анжерской казачьей станицы и руководителями молодёжных. По какому графику работает Иркутская епархия Русской православной церкви? Новости епархии.

Иркутская епархия сайт - фото сборник

По окончании последнего чтения Священного Писания он возлагает раскрытое Евангелие на голову соборуемого и молится о прощении ему грехов. Елеосвящение требует от человека веры и покаяния. Исцеление — это свободный дар Всеблагого любящего Бога, а не неизбежный результат каких-то внешних действий. Поэтому Таинство Елеосвящения не является магическим ритуалом, результатом которого будет непременное физическое исцеление.

Участники кинолектория просмотрели художественные фильм «Русский крест» с Михаилом Пореченковым в главной роли. Это добавило мероприятию особой глубины и эмоциональной насыщенности.

Директор дома культуры «Современник» Галина Геннадьевна Мокрушина помогла в этом важном и полезном начинании… Воспитатель местного детского сада Светлана Николаевна Пикулева согласилась вести уроки по новейшему двухтомнику методических рекомендаций «Дорога жизни». Настоящая часть пособия содержит примеры занятий по духовно-нравственному воспитанию детей и состоит из тематических разделов для разных возрастных групп.

Во время совершения таинства читают семь текстов из Апостольских посланий и семь — из Евангелия.

После каждого чтения священник совершает помазание чела, щек, груди и рук освященным маслом — елеем. По окончании последнего чтения Священного Писания он возлагает раскрытое Евангелие на голову соборуемого и молится о прощении ему грехов. Елеосвящение требует от человека веры и покаяния.

ИРКУТСКАЯ И АНГАРСКАЯ ЕПАРХИЯ

В 1727 году была образована самостоятельная Иркутская епархия, которая скоро отметит свое трехсотлетие. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. 2 октября 2022 года, в Неделю 16-ю по Пятидесятнице, по Воздвижении, за Божественной литургией в иркутском кафедральном соборе Богоявления Господня Престолу Божию. Издательский отдел иркутской епархии презентовал выпуск «Русский мир и война», входящий в альманах «Иркутский Кремль».

Иркутская епархия: есть вопросы

Освещать ключевые события Иркутской епархии и оказывать информационную поддержку профильным событиям Иркутской области в сфере межконфессиональных отношений. Во время управления Иркутской епархией святителем Мелетием произошли знаменательные события в истории Православия в Сибири. Видео канала Иркутская епархия, (1167 видео). протоиерей Федор Бородин «Как вырастить счастливого ребенка?». ИРКУТСКАЯ И АНГАРСКАЯ ЕПАРХИЯ — РПЦ, учреждена указом Синода, утвержденным имп. Екатериной I Алексеевной, с названием Иркутская и Нерчинская 15 янв. 1727 г. преобразованием Иркутского и Нерчинского вик-ства Тобольской и Сибирской епархии.

Иркутская епархия

Черемшан Черемшанского района Республики Татарстан Чистопольской епархии Русской Православной Церкви Московский Патриархат , обязанностей клирика Местной православной религиозной организации прихода храма Воскресения Христова г. Нижнекамска Республики Татарстан Чистопольской епархии Русской Православной Церкви Московский Патриархат и почисляетесь за штат Чистопольской епархии с правом перехода в Казанскую епархию Русской Православной Церкви, но без права служения вне вверенной мне епархии до направления мною Отпускной грамоты в Казанскую епархию.

Наше издание не имеет общего, применимого ко всем статьям, вошедшим в специальный выпуск «Русский мир и война», публицистического или стилистического тона, но оно имеет общую идею, единую концепцию, мысль. Мысль о том, что Специальная Военная Операция — трагедия духовная, выпавшая на долю нашей Родины. Трагедия, преодолимая только верой, только совместным духовным трудом.

Ее создадут кадеты. Им в этом помогут педагоги Иркутского кадетского корпуса и православного прихода Харлампиевского храма 20. Об этом 19 июля 2022 года сообщил 29. Как сообщает пресс-служба Иркутской епархии, представители разных приходов епархий, вхо 27. В Иркутскую митрополию он прибыл вечером 26 июня, а 27-28 июня 2022 года будет доступен верующим для поклонения в Богоявленс 08. Ожидается интересная программа, в которой желающие могут получить мастер-класс по колоко 12. Об этом 11 мая 2022 года сообщает пресс-служба Ирку 24. Об этом 24 апреля 2022 года сообщается на сайте Иркутской епархии РПЦ. Дорогие земляки! Как сообщает 22 апреля 2022 года пресс-служба епархии, на местах разрушенных святынь будут спрятаны пасхалки - крашеные деревянные яйца, котор 16. Богослужение пройдет на бурятском языке.

Использование материалов, опубликованных на сайте baikal. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал baikal. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.

Детско-юношеские епархиальные чтения

Югорская Епархия» Новости благочиний и приходов, Югорское благочиние» Уроки Закона Божиего в посёлке Агириш. По благословению митрополита Иркутского и Ангарского Максимилиана в марте 2024 года был создан Молодежный совет Иркутской епархии. Иркутская епархия Русской Православной Церкви Московский патриархат.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий