Новости доклад про гагарина

Как Юрий Гагарин стал первым космонавтом Земли / Редакция. 90 лет назад, 9 марта 1934 года, в СССР на свет появился Юрий Гагарин. Спустя 27 лет после рождения он. 34. Всем запомнилась, что после полета Гагарина во время прохождения его по ковровой дорожке с докладом Никите Хрущёву в кадр попали развязавшиеся шнурки на ботинке первого космонавта. В октябре 1955 года Гагарина призвали в вооружённые силы и направили в Чкалов (этот город сегодня называется Оренбург) в местное авиационное училище.

Доклад сообщение Юрий Гагарин

Гагарин Юрий Алексеевич — краткая биография, жизнь и творчество | Узнай Москву «Медуза» попросила популяризатора космонавтики, инженера (и участника космической подготовки) Александра Хохлова вспомнить ровно 60 не самых известных фактов о Юрии Гагарине и его полёте.
Наследие первопроходцев. Юрий Гагарин Младшего брата Юрия, Бориса Гагарина, немец повесил на шарфе, однако мать успела снять его, пока фашист ходил за фотоаппаратом.
Главный супергерой СССР: трагическая судьба и загадочная смерть Юрия Гагарина | MARIECLAIRE Смотрите онлайн Доклад Гагарина 48 с. Видео от 12 апреля 2023 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте!
Десять фактов из биографии Юрия Гагарина Юрий Гагарин был полковником ВВС СССР (1963), военным лётчиком 1-го класса, заслуженным мастером спорта СССР (1961), членом ЦК ВЛКСМ, депутатом Верховного Совета СССР 7-го и 8-го созывов.
Юрий Гагарин: «Я чувствовал себя хорошо...» (Комментарий к Главному полёту ХХ века) Младшего брата Юрия, Бориса Гагарина, немец повесил на шарфе, однако мать успела снять его, пока фашист ходил за фотоаппаратом.

Полный текст доклада Юрия Гагарина после полета в космос

34. Всем запомнилась, что после полета Гагарина во время прохождения его по ковровой дорожке с докладом Никите Хрущёву в кадр попали развязавшиеся шнурки на ботинке первого космонавта. Юрий Гагарин родился 9 марта 1934 года в городе Гжатске (ныне Гагарин), Гжатского (ныне Гагаринского) района, Смоленской области. Теперь мы знаем: коммунистом Гагарин стал уже в отряде космонавтов, за год до полета, в 1960 году.

Юрий Гагарин — биография

  • Первый в космосе, первый в вечности. 12 фактов о полете Гагарина
  • Краткая биография Гагарина Юрия Алексеевича для детей – семья, родители, жена
  • Юрий Гагарин: а в чем собственно подвиг? - Православный журнал «Фома»
  • «Поехали!»
  • "Я – простой советский человек"
  • Лётчик-космонавт СССР, первым из землян побывавший в космосе, Герой Советского Союза

Новости и события Российского исторического общества

Ужас вражеского нашествия испытала и семья Гагариных: немцы постоянно издевались над детьми, избили Алексея Ивановича, а старшую сестру и брата Юрия угнали в Германию. Малая родина Юрия Гагарина. В 1945 г. Гжатск, куда отец перевёз их старый деревянный дом, и где Юрий продолжил своё обучение.

В мае 1949 г. Юрий Гагарин окончил шестой класс Гжатской средней школы. Именно здесь он полюбил самолёты.

А помог ему в этом замечательный человек — Лев Михайлович Беспалов, школьный учитель физики, в прошлом стрелок-радист, который организовал в школе технический кружок. Ребята сами делали модели самолётов и запускали их, изучали теорию воздухоплавания. Юрий увлёкся авиамоделизмом.

По подсказке учителя прочёл книгу о жизни К. Окончил в мае 1951 г. В августе 1951 г.

Гагарин поступил в Саратовский индустриальный техникум. Преподавателей техникума приятно удивила разносторонность интересов Юрия Гагарина. Он отлично знал математику, увлекался физикой и литературой, был активным участником физико-технического кружка и студенческих вечеров, литературных конференций, диспутов.

Успехи в учёбе позволили Ю. Гагарину получить разрешение заниматься в аэроклубе. Юрий впервые пришёл в Саратовский аэроклуб, где начал осваивать пилотирование самолёта Як-18, аэродинамику, радиосвязь и другие дисциплины.

Курсант Саратовского аэроклуба Юрий Гагарин В 1955 г. Гагарин с отличием окончил техникум и завершил обучение в аэроклубе, где выполнил 196 полётов и налетал 42 часа 23 минуты. Октябрьским райвоенкоматом города Саратова Ю.

Гагарин был призван в ряды Советской Армии и направлен в город Чкалов ныне — Оренбург в Первое Чкаловское военное авиационное училище лётчиков имени К. Юрий Алексеевич с отличием окончил училище по 1-му разряду, с присвоением воинского звания лейтенанта ВВС и квалификации лётчика-истребителя. В его выпускной аттестации было отмечено: «…Теоретически подготовлен отлично.

Государственные экзамены по теоретическим дисциплинам сдал со средним баллом — 5. Лётную практику усваивал успешно и приобретённые навыки закреплял прочно. Летать любит, летает смело и уверенно…».

За время обучения в училище он летал на самолётах Як-18 и МиГ-15бис, выполнил 586 полётов и налетал 166 часов 41 минуту. Имея право свободного выбора места службы, Ю.

Происходило одно потрескивание примерно в минуту. В общем, чувствовалось, что температура была высокая. Потом несколько слабее стал свет во "взоре". Перегрузки были маленькие, примерно 1-1,5 единицы. Затем начался плавный рост перегрузок. Колебания шара все время продолжались по всем осям. К моменту достижения максимальных перегрузок я наблюдал все время Солнце. По "зайчикам" я мог определить примерно, как вращается корабль.

К этому времени я чувствовал, что корабль идет с некоторым подрагиванием. В плотных слоях атмосферы он заметно тормозился. По моим ощущениям перегрузка была за 10ж. Был такой момент, примерно секунды 2-3, когда у меня начали "расплываться" показания на приборах. В глазах стало немного сереть. Снова поднатужился, поднапрягся. Это помогло, все как бы стало на свое место. Этот пик перегрузки был непродолжительным. Затем начался спад перегрузок. Они падали плавно, но более быстро, чем они нарастали.

С этого момента внимание свое переключил на то, что скоро должно произойти катапультирование. Когда перегрузки начали "жать", Солнце мне било прямо в задний иллюминатор. Когда перегрузки полностью спали, что, очевидно, совпало с переходом звукового барьера, стал слышен свист воздуха. В шаре отчетливо можно было слышать, как он идет в плотных слоях атмосферы. Шум или свист был слышен так же, как обычно можно было слышать в самолетах, когда задросселируют двигатели или когда самолет пикирует. Вновь подумал о том, что сейчас будет катапультирование. Настроение было хорошее. Стало ясно, что сажусь не на Дальнем Востоке, а где-то здесь, вблизи расчетного района. Момент разделения хорошо заметил. Глобус остановился приблизительно на середине Средиземного моря.

Значит, все нормально. Жду катапультирования. Хлопок, и крышка люка ушла. Я сижу и думаю, не я ли это катапультировался? Так, тихонько голову кверху повернул. В этот момент произошел выстрел, и я катапультировался. Произошло это быстро, хорошо, мягко. Ничем я не стукнулся, ничего не ушиб, все нормально. Вылетел я с креслом. Дальше стрельнула пушка, и ввелся в действие стабилизирующий парашют.

На кресле я сидел очень удобно, как на стуле. Почувствовал, что меня вращает в правую сторону. Я сразу увидел большую реку. И подумал, что это Волга. Больше других таких рек нет в этом районе. Потом смотрю - что-то вроде города. На одном берегу большой город, и на другом - значительный. Думаю, что-то знакомое. Катапультирование произошло, по моим расчетам, над берегом. Ну, думаю, очевидно, ветерок сейчас меня потащит, и придется приводняться на воду.

Потом отцепляется стабилизирующий парашют, и вводится в действие основной парашют. Проходило все это очень мягко, так, что я ничего почти не заметил. Кресло также незаметно ушло от меня вниз. Я стал спускаться на основном парашюте. Опять меня развернуло к Волге. Проходя парашютную подготовку, мы прыгали много как раз вот над этим местом. Много летали там. Я узнал железную дорогу, железнодорожный мост через реку и длинную косу, которая далеко в Волгу вдается. Я подумал о том, что здесь, наверное, Саратов. Приземляюсь в Саратове.

Затем раскрылся запасной парашют, раскрылся и повис. Так он и не открылся. Произошло только открытие ранца. Слышал как дернул прибор шпильки. Открылся НАЗ и полетел вниз. Через подвесную систему я ощутил сильный рывок и все. Я понял, что НАЗ пошел вниз самостоятельно. Вниз я посмотреть не мог, куда он там падает, так как в скафандре это сделать нельзя - жестко к спинке привязан. Тут слой облачков был. В облачке поддуло немножко, и раскрылся второй парашют.

Дальше я спускался на двух парашютах. Наблюдал за местностью, видел, где приземлился шар. Белый парашют и возле него лежит черный, обгорелый шар. Это видел я недалеко от берега Волги, примерно в километрах 4 от моего места приземления. Опускаясь, заметил, как справа от меня по сносу виден полевой стан. На нем много народу - машины. Рядом дорога проходит. Шоссе идет на Энгельс. Дальше вижу, идет речушка-овраг. Слева за оврагом домик, вижу, там какая-то женщина теленка пасет.

Ну, думаю, сейчас я, наверное, угожу в этот самый овраг, но ничего не сделаешь. Чувствую, все смотрят на мои оранжевые красивые купола. Дальше смотрю, как раз я приземляюсь на пашню. Думаю, ну сейчас приземлюсь. Как раз спиной меня несет. Пробовал развернуться, в этой системе трудно развернуться, вернее, не развернешься. Перед землей примерно метров за 30, меня плавно повернуло прямо лицом по сносу. Ветерок, как определил, был метров 5-7. Только успел я это подумать, смотрю земля. Ногами "тук".

Пашня оказалась хорошо вспахана, очень мягкая, она еще не высохла. Я даже не почувствовал приземления. Сам не понял, как уже стою на ногах. Задний парашют упал на меня, передний парашют пошел вперед. Погасил его, снял подвесную систему. Посмотрел - все цело. Значит, жив, здоров. Приземлился с закрытой шторкой. Трудно было с открытием клапана дыхания в воздухе. Получилось так, что шарик клапана, когда одевали, попал под демаскирующую оболочку.

Подвесной системой было все так притянуто, что я минут 6 никак не мог его достать. Потом расстегнул демаскирующую оболочку и с помощью зеркала вытащил тросик и открыл клапан нормально. Дальше принимал меры к тому, чтобы сообщить, что приземление прошло нормально. Вышел на пригорок, смотрю женщина с девочкой идет ко мне. Примерно метров 800 она была от меня. Я пошел навстречу, собираясь спросить, где телефон. Я к ней иду, смотрю, женщина шаги замедляет, девочка от нее отделяется и направляется назад. Я тут начал махать руками и кричать: "Свой, свой, советский, не бойтесь, не пугайтесь, идите сюда". В скафандре идти неудобно, но все-таки я иду. Смотрю, она так это неуверенно, тихонько ступает, ко мне подходит.

Я подошел, сказал, что я советский человек, прилетел из космоса. Познакомились с ней, и она рассказала мне, что по телефону можно говорить с полевого стана. Я попросил женщину, чтобы она никому не разрешала трогать парашюты, пока я схожу до полевого стана. Только подходим к парашютам, здесь идут человек 6 мужчин: трактористы, механики с этого полевого стана. Познакомился с ними.

В декабре 1963 года был назначен заместителем начальника Центра подготовки космонавтов. Летом 1966 года стал готовиться к полету на Луну на корабле «Союз». В 1968 году защитил диплом и продолжал готовиться к новым полетам в космос. Краткая биография Гагарина - 2 вариант Юрий Алексеевич Гагарин 1934 — 1968 — русский летчик-космонавт, Герой Советского Союза, первый человек, побывавший в космосе. Детство и образование Гагарин Юрий Алексеевич родился 9 марта 1934 года в деревне Клушино Смоленской области. В 1941 году будущий космонавт пошел в школу, однако из-за немецкой оккупации обучение пришлось прервать до 1943 года. В 1945 году семья Гагарина переехала в город Гжатск. Окончив в 1949 году шестой класс, Юрий Алексеевич поступил в Люберецкое ремесленное училище, одновременно учился в школе рабочей молодежи. С 1951 года Гагарин обучается на литейном отделении Саратовского индустриального техникума. Начало летной службы С 1954 года Юрий Алексеевич начинает заниматься в Саратовском аэроклубе. В 1955 году он совершил свой первый полет на самолете Як-18. В 1955 году Гагарина по призыву направили в Оренбургское авиационное училище. Преподавателем Юрия Алексеевича был известный инструктор Я. В 1957 году Гагарин поступил на службу в истребительную авиационную дивизию в поселке Луостари Мурманской области. Подготовка к полету в космос Узнав об отборе космонавтов к первому полету на корабле «Восток-1», Гагарин подает рапорт на зачисление его в группу кандидатов. В марте 1960 года, после прохождения двух медкомиссий, Юрия Алексеевича признают годным для полетов в космос. В процессе подготовки с кандидатами работали лучшие инструкторы Н. Каманин, М. Галлай и др. Во время закрытого заседания Государственной комиссии была утверждена кандидатура Юрия Гагарина, биография и результаты которого оптимально отвечали нужным требованиям. Дублером Юрия Алексеевича назначили Германа Титова.

На радио и телевидение были отправлены по три запечатанных пакета — с сообщениями о триумфальном свершении, о неудачном запуске и о трагической гибели космонавта. Один из пакетов нужно было открыть по команде сверху. Гагарин ещё был на орбите, а весь мир это уже знал. Вот только вернуться на Землю было не легче, чем оторваться от неё. Во время возвращения Гагарин был уверен, что погибнет. Долгие годы это, понятное дело, держали в тайне. Гагарин делился своими впечатлениями. Был невероятный гул, могучие двигатели запустили ракету вверх. И тут же начали расти перегрузки. Гагарин в книге «Дорога в космос» вспоминал, как сила притяжения буквально вдавливала его в кресло. Юрий Алексеевич ответил бодро, а сам подумал: «Неужели только семьдесят секунд? Секунды длинные, как минуты». Перегрузки росли и дальше, но организм к ним привыкал. Материалы по теме «Трясёт час, как в лихорадке». Суровые тренировки Юрия Гагарина перед полётом в космос «Я даже подумал, что на центрифуге приходилось переносить и не такое. Вибрация тоже во время тренировок донимала значительно больше. Словом, не так страшен чёрт, как его малюют». Потом появилась невесомость, о которой Гагарин читал ещё в детстве и которую мог непродолжительное время испытывать во время тренировочных полётов на самолёте. Во время полёта он вёл наблюдение, принимал пищу, общался по радиосвязи — всё проходило хорошо.

Биография Юрия Гагарина

Во время полета ТАСС вел репортаж о происходящем на орбите. В последующие дни агентство рассказало о подробностях подготовки и полета на корабле "Восток". В информации агентства описывались отдельные детали конструкции: "Телевизионная система, находящаяся на корабле, позволяет осуществлять визуальный контроль за состоянием космонавта, одна из телевизионных камер предает изображение пилота анфас, а друга - сбоку. Среди приборов в кабине космонавта находится глобус, вращение которого синхронизировано с движением корабля по орбите. Глобус позволяет космонавту определять текущее местоположение корабля". Этот большой тассовский материал, содержал и такие пафосные, однако вполне уместные слова: "Важнейшим принципом, положенным в основу подготовки космонавта, было следующее условие: первый космический полет мог совершить только человек, который, сознавая огромную ответственность поставленной перед ним задачи, сознательно и добровольно согласился отдать все свои силы и знания, а может быть, и жизнь для совершения этого выдающегося подвига".

Так мировая пресса назвала советского космонавта Юрия Гагарина. Первый человек, побывавший в космосе, стал глобальным культурным феноменом, символом прогресса и движения вверх, оставаясь при этом простым парнем с открытым взглядом и обезоруживающей улыбкой.

Песня «Знаете, каким он парнем был», пожалуй, самая известная про Юрия Гагарина. Слова — Николая Добронравова, музыка — Александры Пахмутовой. Они были лично знакомы с первым космонавтом, дружили семьями. Цикл «Созвездие Гагарина», который вышел в 1971 году, стал своего рода лирическим откликом на гибель первого космонавта. Его люди искренне любили. Все в нашей огромной стране его уважали и любили. Он был человеком абсолютно открытым, добрым.

Держал такую славу, это не так легко». Гагарин уже не просто первый человек в космосе, он — культурное явление. В Советском союзе создали бренд. После полета космонавт посетил больше 30 стран.

Прикинул, что все-таки сяду нормально, так как тысяч 6 есть до Советского Союза, да Советский Союз тысяч 8 км, значит, до Дальнего Востока где-нибудь сяду. По телефону доложил, что разделение не произошло. Я рассудил, что обстановка не аварийная.

Ключом я передал "ВН" - все нормально. Через "взор" заметил северный берег Африки, Средиземное море. Все было четко видно. Корабль продолжал вращаться. Разделение произошло в 10 часов 35 минут, а не в 10 часов 25 минут, как я ожидал, т. Разделение резко почувствовал. Произошел хлопок, затем толчок, вращение продолжалось.

Погасли все окошки на ПКРС. Включилась только одна надпись: "приготовиться к катапультированию". Я заметил, что высота полета все-таки стала ниже, чем, скажем, в апогее. Здесь предметы на Земле различались резче. Я закрыл шторку "взора". Затем начал чувствовать торможение и какой-то слабый зуд, идущий по конструкции корабля. Еле ощутимый зуд, который ощущается через ноги, стоящие на кресле.

Я занял позу для катапультирования. Сижу жду. Начинается замедление вращения корабля; причем по всем трем осям. Полного оборота не совершалось. По другой оси такие же колебательные движения с замедлением. В это время иллюминатор "взора" был закрыт шторкой. Вдруг по краям шторки появился ярко-багровый свет.

Такой же багровый свет наблюдался и в маленькое отверстие в правом иллюминаторе. Ощущал колебания корабля и горение обмазки. Я не знаю, откуда потрескивание шло: или конструкция подтрескивала, расширялась ли тепловая оболочка при нагреве, но слышно было потрескивание. Происходило одно потрескивание примерно в минуту. В общем, чувствовалось, что температура была высокая. Потом несколько слабее стал свет во "взоре". Перегрузки были маленькие, примерно 1-1,5 единицы.

Затем начался плавный рост перегрузок. Колебания шара все время продолжались по всем осям. К моменту достижения максимальных перегрузок я наблюдал все время Солнце. По "зайчикам" я мог определить примерно, как вращается корабль. К этому времени я чувствовал, что корабль идет с некоторым подрагиванием. В плотных слоях атмосферы он заметно тормозился. По моим ощущениям перегрузка была за 10ж.

Был такой момент, примерно секунды 2-3, когда у меня начали "расплываться" показания на приборах. В глазах стало немного сереть. Снова поднатужился, поднапрягся. Это помогло, все как бы стало на свое место. Этот пик перегрузки был непродолжительным. Затем начался спад перегрузок. Они падали плавно, но более быстро, чем они нарастали.

С этого момента внимание свое переключил на то, что скоро должно произойти катапультирование. Когда перегрузки начали "жать", Солнце мне било прямо в задний иллюминатор. Когда перегрузки полностью спали, что, очевидно, совпало с переходом звукового барьера, стал слышен свист воздуха. В шаре отчетливо можно было слышать, как он идет в плотных слоях атмосферы. Шум или свист был слышен так же, как обычно можно было слышать в самолетах, когда задросселируют двигатели или когда самолет пикирует. Вновь подумал о том, что сейчас будет катапультирование. Настроение было хорошее.

Стало ясно, что сажусь не на Дальнем Востоке, а где-то здесь, вблизи расчетного района. Момент разделения хорошо заметил. Глобус остановился приблизительно на середине Средиземного моря. Значит, все нормально. Жду катапультирования. Хлопок, и крышка люка ушла. Я сижу и думаю, не я ли это катапультировался?

Так, тихонько голову кверху повернул. В этот момент произошел выстрел, и я катапультировался. Произошло это быстро, хорошо, мягко. Ничем я не стукнулся, ничего не ушиб, все нормально. Вылетел я с креслом. Дальше стрельнула пушка, и ввелся в действие стабилизирующий парашют. На кресле я сидел очень удобно, как на стуле.

Почувствовал, что меня вращает в правую сторону. Я сразу увидел большую реку. И подумал, что это Волга. Больше других таких рек нет в этом районе. Потом смотрю - что-то вроде города. На одном берегу большой город, и на другом - значительный. Думаю, что-то знакомое.

Катапультирование произошло, по моим расчетам, над берегом. Ну, думаю, очевидно, ветерок сейчас меня потащит, и придется приводняться на воду. Потом отцепляется стабилизирующий парашют, и вводится в действие основной парашют. Проходило все это очень мягко, так, что я ничего почти не заметил. Кресло также незаметно ушло от меня вниз. Я стал спускаться на основном парашюте. Опять меня развернуло к Волге.

Проходя парашютную подготовку, мы прыгали много как раз вот над этим местом. Много летали там. Я узнал железную дорогу, железнодорожный мост через реку и длинную косу, которая далеко в Волгу вдается. Я подумал о том, что здесь, наверное, Саратов. Приземляюсь в Саратове. Затем раскрылся запасной парашют, раскрылся и повис. Так он и не открылся.

Произошло только открытие ранца. Слышал как дернул прибор шпильки. Открылся НАЗ и полетел вниз. Через подвесную систему я ощутил сильный рывок и все. Я понял, что НАЗ пошел вниз самостоятельно. Вниз я посмотреть не мог, куда он там падает, так как в скафандре это сделать нельзя - жестко к спинке привязан. Тут слой облачков был.

В облачке поддуло немножко, и раскрылся второй парашют. Дальше я спускался на двух парашютах. Наблюдал за местностью, видел, где приземлился шар. Белый парашют и возле него лежит черный, обгорелый шар. Это видел я недалеко от берега Волги, примерно в километрах 4 от моего места приземления. Опускаясь, заметил, как справа от меня по сносу виден полевой стан. На нем много народу - машины.

Рядом дорога проходит. Шоссе идет на Энгельс. Дальше вижу, идет речушка-овраг. Слева за оврагом домик, вижу, там какая-то женщина теленка пасет. Ну, думаю, сейчас я, наверное, угожу в этот самый овраг, но ничего не сделаешь. Чувствую, все смотрят на мои оранжевые красивые купола. Дальше смотрю, как раз я приземляюсь на пашню.

Думаю, ну сейчас приземлюсь. Как раз спиной меня несет. Пробовал развернуться, в этой системе трудно развернуться, вернее, не развернешься. Перед землей примерно метров за 30, меня плавно повернуло прямо лицом по сносу. Ветерок, как определил, был метров 5-7.

Любимое слово — «работать». На собраниях вносит дельные предложения. Постоянно уверен в себе, в своих силах. Тренировки переносит легко, работает результативно.

Развит весьма гармонично. Вежлив, тактичен, аккуратен до пунктуальности. Интеллектуальное развитие у Юры высокое. Прекрасная память. Выделяется среди товарищей широким объёмом активного внимания, сообразительностью, быстрой реакцией. Не стесняется отстаивать точку зрения, которую считает правильной. На фото: первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин во время тренировки в Звездном городке, 1959 год Фото: ТАСС Юрия Гагарина вызвали в Москву для прохождения всестороннего медицинского обследования в Центральном научно-исследовательском авиационном госпитале. В начале 1960 года последовала ещё одна специальная медкомиссия, которая признала старшего лейтенанта Гагарина годным для космических полётов. В период с декабря 1960 года по январь 1961 года шестеро кандидатов в космонавты готовились к первому полёту в космос в городе Жуковском.

Центр подготовки космонавтов был уже учреждён, но практически ещё не работал, поэтому основные тренировки проходили в одном из филиалов Лётно-исследовательского института ЛИИ. Позже Центр подготовки космонавтов всем наличным составом перебрался на постоянное место базирования — в Звёздный. Неподалёку, около станции Чкаловской, был создан первый жилой фонд — квартиры для размещения семей слушателей-космонавтов и части семей руководящего состава Центра подготовки космонавтов. Все они проявили во время экзаменов отличные знания. Рассмотрев личные дела, характеристики и результаты экзаменов, приёмная комиссия записала в акте: «Рекомендуем следующую очерёдность использования космонавтов в полётах: Гагарин, Титов, Нелюбов, Николаев, Быковский, Попович». Исторический полет Юрия Гагарина 12 апреля космический корабль взлетел с советского космодрома «Байконур». Во время запуска с оборудованием возникли серьезные неполадки, поэтому космический аппарат поднялся на сотню километров выше, чем было запланировано изначально. В случае, если бы тормозная система сработала некорректно, корабль вращался бы больше месяца, тогда как пищи и воды на нем было запасено всего на десять дней. В самом начале подъёма ракеты Гагарин произнёс фразу, которая стала крылатой: «Поехали!

Ракета-носитель «Восток» проработала без замечаний. После 108 минут полёта Гагарин успешно приземлился в Саратовской области, неподалёку от Энгельса. Первый космический полёт вызвал огромный интерес во всём мире, а сам Юрий Гагарин превратился в мировую знаменитость.

Как Юрий Гагарин смог покорить космос и навсегда оставить свой след в истории человечества

Но бывает ведь, что на ровном месте человек падает и ломает себе шею. Здесь тоже может что-нибудь случиться. Но сам я пока в это не верю. Ну а если что случится, то прошу вас и в первую очередь тебя, Валюша, не убиваться с горя. Ведь жизнь есть жизнь, и никто не гарантирован, что его завтра не задавит машина. Береги, пожалуйста, наших девочек, люби их, как люблю я. Вырасти из них, пожалуйста, не белоручек, не маменькиных дочек, а настоящих людей, которым ухабы жизни были бы не страшны.

Вырасти людей, достойных нового общества — коммунизма. В этом тебе поможет государство. Ну а свою личную жизнь устраивай, как подскажет тебе совесть, как посчитаешь нужным. Никаких обязательств я на тебя не накладываю, да и не вправе это делать. Что-то слишком траурное письмо получается. Сам я в это не верю.

Надеюсь, что это письмо ты никогда не увидишь, и мне будет стыдно перед самим собой за эту мимолетную слабость. Но если что-то случится, ты должна знать все до конца. Я пока жил честно, правдиво, с пользой для людей, хотя она была и небольшая. Когда-то еще в детстве прочитал слова В. Чкалова: «Если быть, то быть первым». Вот я и стараюсь им быть и буду до конца.

Хочу, Валечка, посвятить этот полет людям нового общества, коммунизма, в которое мы уже вступаем, нашей великой Родине, нашей науке. Надеюсь, что через несколько дней мы опять будем вместе, будем счастливы. Валечка, ты, пожалуйста, не забывай моих родителей, если будет возможность, то помоги в чем-нибудь. Передай им от меня большой привет, и пусть простят меня за то, что они об этом ничего не знали, да им не положено было знать. Ну вот, кажется, и все. До свидания, мои родные.

Крепко-накрепко вас обнимаю и целую, с приветом ваш папа и Юра. Письмо тогда не потребовалось. Его передадут жене первого космонавта Земли через 7 лет, после авиакатастрофы 27 марта 1968 года, в которой погиб Гагарин. Перед первой отправкой Гагарина в космос было записано три обращения «первого космонавта к советскому народу». Первое записал сам Гагарин, остальные два — Титов и Нелюбов.

Приземлился со второго захода из-за неверного расчёта на посадку, характерного для лётчиков низкого роста, имевших перерыв в полётах. Это стало поводом для опасений властей потерять популярного героя в случае аварии. Юрий Гагарин приложил немало усилий для осуществления лунных космических полётов и сам до своей гибели состоял членом экипажа одного из готовящихся лунных кораблей. Гагарин не имел права самостоятельно летать на истребителе, хотя и был заместителем начальника ЦПК по лётной подготовке, а поэтому добился направления на восстановление квалификации как лётчик-истребитель [81]. Водные лыжи[ править править код ] Несмотря на занятость, Гагарин находил время и для хобби, которыми были катание на водных лыжах и коллекционирование кактусов [82]. В 1964 году, во многом по инициативе Ю. Серёгина , вблизи деревни Новосёлово Киржачского района Владимирской области. Тела Гагарина и Серёгина были кремированы. Прощание с Гагариным и Серёгиным состоялось 30 марта 1968 года , в Центральном Доме Советской Армии были установлены урны с их прахом, на Красной площади состоялся траурный митинг, в стране была объявлена минута молчания, урны с прахом Гагарина и Серёгина были захоронены у Кремлёвской стены с воинскими почестями [84]. Для расследования причин катастрофы была создана Государственная комиссия. Отчёт составил 29 томов и был засекречен; его детали до последнего времени были известны только из статей и интервью отдельных её членов. Суть выводов комиссии была такой: экипаж из-за изменившейся в полёте воздушной обстановки совершил резкий манёвр и вышел из облачного слоя, пикируя практически вертикально. Несмотря на попытки лётчиков вывести машину в горизонтальный полёт, самолёт столкнулся с землёй, и экипаж погиб. В ходе расследования отказов или неисправностей техники обнаружено не было. Химический анализ останков и крови лётчиков посторонних веществ не выявил [85] [86]. К 50-летнему юбилею полёта Гагарина в космос были рассекречены выводы госкомиссии о возможных причинах его гибели. Наиболее вероятной причиной падения самолёта, согласно данным Архива Президента РФ, был назван резкий манёвр уклонения от шара-зонда или, что менее вероятно, для предотвращения входа в верхний край облачности. В условиях усложнённой метеорологической обстановки это привело к попаданию самолёта в закритический режим полёта и сваливанию [87] [88]. Исследования группы специалистов под руководством С. Белоцерковского показали, что наиболее вероятной причиной резкого манёвра стало сближение и резкое уклонение от другого самолёта, с возможным попаданием в его вихревой след. Находясь в облачном слое, лётчики не могли видеть высоты полёта. Руководствуясь неточными метеорологическими данными и показаниями приборов, лётчики предполагали, что успеют вывести самолёт из падения, но запас высоты оказался недостаточен. После выхода из облачного слоя катапультироваться было уже поздно [86]. В 2013 году Алексей Леонов сообщил, что в результате рассекречивания документов следственной комиссии данная версия полностью подтвердилась: в зоне тренировочных полётов космонавтов несанкционированно оказался самолёт Су-15 , который на форсаже ушёл на свой эшелон. Пройдя в облаках на расстоянии 10—15 метров от самолёта Гагарина и Серёгина, истребитель, шедший на скорости сверхзвука , возмущённым потоком вогнал их самолёт в спираль , выйти из которой лётчики не успели [89] [90] [91]. Вместе с тем, документального подтверждения версия А. Леонова не имеет и доказательно оспаривается членом комиссии по расследованию А. Мироновым [92] [93] [94] [95] [96]. В марте 2023 года Госархив впервые опубликовал сделанные 28 марта 1968 года фотографии с места гибели космонавта, на которых запечатлены обломки фюзеляжа самолёта МиГ-15УТИ [97]. Гагарину бразильский орден 1961.

Подобных захватывающих и драматических поворотов судьбы в жизни Гагарина будет немало. Он мог погибнуть в детстве в оккупированной немцами родной деревне; его могли отчислить из летного училища; в конце концов, он мог не справиться с невиданным потоком славы, который обрушился на него после полета в космос. О простом советском парне, ставшем героем вселенского масштаба, и истории его полета в космос — в материале РЕН ТВ. Родился я 9 марта 1934 года в семье колхозника. Место рождения — Смоленская область, Гжатский район, село Клушино. В своей родословной никаких князей и знатного рода никакого не знаю и никогда не слышал. Родители мои до революции — крестьяне, бедняки. Старшее поколение — дедушка и бабушка — также были крестьянами, бедняками". Юрий Гагарин Очевидно, что знатный род Юрий Алексеевич упомянул неслучайно. Гагарины — одна из самых известных княжеских фамилий дореволюционной России. И после полета в космос пошли разговоры о том, что Гагарин — "из дворян". Более того, потомки князей Гагариных, жившие в эмиграции, намекали журналистам на родство с первым космонавтом планеты. Действительно, никаких родственников голубых кровей у Гагарина не было. По всем признакам его детство должно было сложиться самым обычным образом — если бы не война. А уже в октябре в Клушино вошли немцы. Учеба остановилась, началось выживание в условиях оккупации. Гагариным пришлось покинуть свой дом и вырыть землянку размером четыре на четыре метра. Отапливалась она печкой-буржуйкой, освещалась — лучиной. Немцы заставили отца, Алексея Ивановича, работать на мельнице он был хромым из-за младенческой травмы, поэтому на фронт его не призвали. Иногда ему удавалось проносить домой горсть муки. Сначала оккупанты забрали у местных жителей овес и ячмень для лошадей, потом стали отбирать и резать скот. Люди ели мясо лошадей, убитых снарядами. У младших Юры и Бори была работа — они обрывали по канавам крапиву, из которой варили щи. Подкармливались щавелем и кореньями лопуха. Освобождение от немцев В январе 1942 года Красная армия подошла к Смоленщине. Понадобилось еще более года, прежде чем был освобожден райцентр Гжатск. В январе 1943-го немцы стали забирать на принудительные работы клушинскую молодежь. У Гагариных угнали 17-летнего Валентина и 15-летнюю Зою. Учеба в школе и интерес Юрия Гагарина к самолетам После освобождения Алексея Ивановича все-таки призвали в армию — его отправили на восстановление Гжатска. На два года Юра стал старшим мужчиной в семье. Некоторые биографы связывают этот факт с рано проявившимися у него лидерскими качествами. Из-за войны он был "переростком" и учился с детьми на два года его младше. Валентин и Зоя, оказавшиеся в немецком трудовом лагере, вернулись домой лишь после войны. Ярким воспоминанием детства для Гагарина остался эпизод еще до оккупации , когда он впервые увидел самолеты. Это были "Як" и "Лагг" с красными звездами на крыльях. Один из них подбили в воздушном бою. Летчику удалось катапультироваться. Другой пилот не оставил товарища в беде и приземлился следом. Клушинские мальчишки сразу же прибежали туда.

Похвалишь его, он тоже голову опустит, чуть не плачет стоит, то есть какой-то девичий характер был у него в натуре. Было в нём что-то такое милое". На втором году группа Гагарина практиковалась на заводе; делали не что-нибудь, а архитектурное литьё для новых зданий МГУ: решётки, "ажурные колпаки" — всё вручную. Фактически это уже была профессия, и теоретически вполне можно было вернуться на родину и работать. Гагарина такой стандартный вариант не привлёк: в следующем кадре мы видим его уже в Саратове, в техникуме, где готовили мастеров-литейщиков, в том числе технологов. Отличника Гагарина приняли без экзаменов, но в качестве теста он снова отливал чугунные ажурные решётки, удивляя мастеров: "маленький, сноровистый и сильный, с отлитыми решётками челноком сновал". Став "индустриком", Юра воевал, как все, с городскими и продолжал музыкальное образование, начатое в Люберцах: трижды в неделю трубил в оркестре. А ещё он впервые попал в планетарий, где читали лекции и показывали научное кино, и записался в физико-технический кружок, где впервые услышал о Циолковском. Зарабатывать Юра тоже начал в Саратове: три месяца был физруком в детдомовском лагере, где успел организовать олимпиаду. По ночам "индустрики" разгружали баржи на Волге: стольник за ночь — но чего это стоило! Там же, в Саратове, Гагарин впервые попытался пробиться в авиацию. Её и сегодня не назовёшь непрестижной специальностью, а в 50-е популярность у неё была бешеная: конкурс в лётные училища достигал 20 человек на место, и пройти его было проще с аэроклубом в анамнезе. Скорее всего, не в одном престиже было дело. После техникума Гагарина с однокашниками ждало назначение на предприятие, затем армия, где воспроизводилась уже знакомая система — казарма, строй, форма… А вот стать лётчиком-офицером — это был уже другой уровень. В аэроклуб его поначалу не взяли: нельзя было "уводить" кадры из техникумов. В области было ещё лётное училище гражданского воздушного флота, но для него нужно было среднее образование. Однако осенью 1954 года, когда Юра учился на четвёртом курсе, сделали "послабление" в аэроклубе — приём разрешили именно для студентов четвёртых курсов. Гагарина зачислили в отделение пилотов — пока только на теорию, — где он быстро стал старшим группы. И откуда он чуть не вылетел из-за накладок с техникумом. Преддипломную и педагогическую практику пришлось проходить не в Саратове, а в Москве — на заводе имени Войкова, потом в Ленинграде, в ремесленном училище. За трёхмесячный пропуск аэрозанятий его практически отчислили, но личное обаяние и связи помогли: условием допуска к полётам стал экзамен по пропущенной теории и красный диплом техникума. Всё получилось, к полётам допустили, диплом оказался с отличием. Но нависла угроза распределения: Гагарина ожидала должность мастера производственного обучения по литейному делу в Томске. Однако в свете открывшихся возможностей определённость, ради которой он когда-то покинул Гжатск, покидала первый план в системе ценностей. Гагарин мог остаться лётчиком Избежать "сибирской ссылки" можно было, выхлопотав "свободный диплом" или добровольно сдавшись в армию: окончить аэроклуб, взять направление от военкомата, поступить в военное лётное училище... Гагарин не поехал в Томск, а поехал в Дубки, в учебный лагерь аэроклуба. К августу он уже прилично летал, а в конце сентября получил диплом: налёт 42 с половиной часа, 81 самостоятельный вылет, пятёрки по теории и практике. Можно было рассчитывать на то, что служить его отправят в военно-лётное училище. И в октябре 1955 года 21-летний Юрий Гагарин, призванный в армию, был направлен в Первое Чкаловское оно же Оренбургское военно-авиационное училище лётчиков имени Ворошилова, откуда, кстати, и помимо Чкалова выпустилось две сотни асов. Именно здесь Юра услышит от инструктора Ядкара Акбулатова то самое "Поехали! Начальство можно понять — но где и когда любили выскочек? На Гагарине как на помкомвзвода лежало обеспечение внутреннего распорядка, и снисхождений от него ждать было нечего — он принципиально докладывал о любых нарушениях, за что однажды был сильно бит. На втором году, уже в гарнизоне под Оренбургом, стали осваивать новую технику — реактивный самолет МиГ-15. Именно на нём Гагарин погибнет спустя 11 лет, и именно он никак не хотел слушаться пилота: Юра отставал от однокашников, застряв на одной популярной ошибке — "высоком выравнивании профиля посадки". Замаячило отчисление… Но страстное желание летать всё же победило: отстающего Гагарина не только подтянули, но и даже досрочно перевели со второго курса на выпускной третий. Благодаря этому раннему выпуску он не только раньше стал офицером, но и попал в программу набора космонавтов. Уже после триумфа Гагарина в 1961-м немало женщин "вспомнили", что встречались с первым космонавтом, пользовались его симпатией и давали отставку. Но женой стала всё-таки Валюта гагаринское словечко — телеграфистка Валя Горячёва. Вот как она описывает в книге "108 минут и вся жизнь". Невысокий 162 см.

Гагарин Юрий Алексеевич

ТАСС перед полетом Гагарина подготовил на всякий случай три разных сообщения – об удачном полете, о неудачном, и о приземлении космонавта за пределами Советского Союза, на территории одной из зарубежных стран. Цитата из доклада Гагарина после полета. «Доклады осуществлял в соответствии с заданием в телеграфном и телефонном режимах. Имя Юрия Гагарина известно во всем мире — 12 апреля 1961 года, 59 лет назад, он стал первым человеком, который совершил полет в космос и дал тем самым начало новой эпохе.

Первый в космосе, первый в вечности. 12 фактов о полете Гагарина

Цель работы: на основе изученной литературы проанализировать значение первого полета человека в космос и личности Ю.А. Гагарина для воспитания молодежи. Доклад лётчика-космонавта Ю.А. Гагарина. «Надо было мне записать очередной доклад, — отчитывался Гагарин на заседании Государственной комиссии после космического полета.

Юрий Алексеевич Гагарин

РИА Новости, 1920, 04.03.2022. РИА Новости, 1920, 04.03.2022. Сообщение о полете в космос никому не известного майора Гагарина для жителей Земли было полной неожиданностью и вызвало ликование во всем мире. В октябре 1955 года Гагарина призвали в вооружённые силы и направили в Чкалов (этот город сегодня называется Оренбург) в местное авиационное училище.

Доклад лётчика-космонавта Ю.А. Гагарина

Сразу приехала машина крытая, все это погрузили: и этот шар, и его самого. Потом он приезжал к нам 6 января 1965 года. Тут уже все люди знали, что он к нам приедет. Вся дорога — полтора километра — от трассы и до села была заполнена людьми. До самого клуба. Когда приехали в клуб, там уже все собрались. Перед этим меня председатель вызывает и говорит: «Люб, вот Гагарин приезжает. Пойдешь и поможешь постряпать». Все это было у председателя в доме рядом со старой школой. Я говорю: «Какая из меня повариха? Апельсины привезли.

Тогда их вообще не было как сейчас в каждом магазине. У нас учитель был по ботанике. Он все осенние цветы пересаживал, у него была целая оранжерея. Обратились к нему. Гагарина принимали в пионеры, галстук повязали. Там немного выступили наши, рассказали о хороших показателях колхоза. Потом завели ему трудовую книжку. И каждый год мы туда записывали заработок. Гагарин там выступал. Тогда еще нового клуба не построили хотя на здании клуба красуется надпись «1964 г.

Там набилось столько народу. Потом был обед в доме председателя. Мы его встречали, все настряпали. Повара были старше меня — Валя Зинченко, Татьяна Мишанина. Они хорошо готовили. Они его встретили: «Раздевайтесь поскорее, проходьте». А он в ответ пошутил: «Быстрота нужна при ловле блох и когда пойдешь к чужой женщине». Привезли Тахтарову первые люди, которых Гагарин увидел после приземления — Анна Тахтарова и её внучка Рита, чуть позже подбежали колхозники, — прим. Он сказал: «Я вот вам подарочек привез. Что в портфеле — это вам, а внучке будет портфель».

Кожаный, хороший такой, а в нем отрез ткани. Его заставили открывать шампанское. Когда картошку поставили, там пюре было. А Гагарин говорит: «А огуречков с кадушки вот нет». Я тут ближе всех живу, бегом побежала. У меня огурцы малосольные были. На столе были и помидоры, и рыба, и селедка, и мясо нажарили. В туалет захотела Валентина Ивановна. На ней была каракулевая шапочка-кубаночка, шубка, сапоги — не наглядишься. Пришлось вести на улицу в туалет.

Стыда не оберешься. Я отвела, показала, посторожила. У всех были удобства на улице. Все так жили. Гагарин чисто символически поел, он выпил немного шампанского, водки он не пил. Особых разговоров не было, они торопились на капроновый завод.

Жасмин, заслуженная артистка России: «Это, наверное, полный симбиоз, это и человек, и легенда. Человек с безграничными возможностями. Мы всегда с детьми обязательно перед днем рождения просматриваем какие-нибудь фильмы, какие-нибудь сериалы, документальные фильмы они очень любят смотреть. Мои дети очень любят истории про космос, всегда интересуются». Многие в первую очередь вспоминают улыбку Гагарина. Она тоже стала частью бренда. Есть улыбка Мона Лизы — символ возрождения, а есть улыбка Гагарина — символ новой космической эпохи. Ярослав Жалнин, актер: «Я думаю, что судьба и Бог наградили его тем, что он настолько лучезарный был, что его сложно повторить». Ярослав Жалнин исполнял роль Юрия Алексеевича в фильме «Гагарин. Первый в космосе» режиссера Павла Пархоменко. Около полугода длилась только подготовка, еще столько же снимали сам фильм. Ярослав Жалнин: «Для меня феномен Гагарина заключается в том, что он одновременно является и иконой для всей планеты в своей сфере, в своих свершениях, и простым человеком, с которым мог пообщаться кто угодно. Его вспоминают как самого обычного адекватного парня со своей улицы».

Тогда Юрию и года не было… Точно знаю, что, когда Юрия выбрали, сей документ известен не был» [12]. Хочется привести здесь ряд воспоминаний родных Юры об этом периоде его жизни. Вот говорит старший брат, Валентин Гагарин: «Сейчас, через годы, вспоминается мне его смущение, когда атаковали мы его вопросами о новой работе, и понимаю я, как невероятно трудно было Юре в те минуты. Он никогда не умел лгать, правдивость была едва ли не самой заметной чертой в его характере. Иногда, чтобы не обидеть нас молчанием или резким ответом, он говорил вынужденную полуправду: да, летаю, да, прыгаю с парашютом, да, занимаюсь спортом. Все это, мол, необходимо летчику-испытателю» [13]. А вот эпизод, сохранившийся в памяти матери, Анны Тимофеевны: «О работе его было нам известно только одно: занят он от зари до зари, упорно учится, занимается спортом, проходит какие-то испытания... Сейчас припоминаю: среди множества тем поднималась и о полете в космос живых существ. Слетали и возвратились на Землю в космическом аппарате собаки. Однажды я заметила: — Так, пожалуй, и человек полетит. Алексей Иванович вступил в разговор: — Ты, что ль, собрался? Не было в этом вопросе никакого желания разузнать о Юриных планах. Алексей Иванович, как всегда, в разговоре постарался осадить, на его взгляд, нескромного человека. Хвастовства он не любил, никому его не прощал. В ответе сына ему послышалась, верно, нескромность, вот он и вмешался. Юра ему ответил: — Поручат, и полечу. Юра не обиделся, посмеялся. Алексей Иванович тоже был удовлетворен: воспитательную работу провел. Не подозревали мы, что сын намекает нам о своем будущем» [14]. Звездный путь Перед полетом. Облачение в скафандр Итак, всего за несколько дней до предполагаемого старта Юрий Гагарин был утвержден в качестве первого космонавта. Герман Титов — дублером. Волновался ли Гагарин? Помимо обыкновенного для человека страха перед неизведанным, он прекрасно знал все риски. Но… всех изумляло абсолютное спокойствие Юры. Он был не просто внешне абсолютно спокоен, он еще ухитрялся подбадривать и успокаивать очень сильно волновавшихся Королева и других, ответственных за полет. Единственное, что он себе позволил, — за два дня до старта написал прощальное письмо жене, в котором выражал уверенность в том, что она поймет его шаг, что достойно воспитает дочерей, и просил позаботиться о родителях. Письмо он отдал командиру отряда, генералу Николаю Каманину, и попросил отдать жене, если из полета не вернется. Вспоминает профессор, доктор медицинских наук, Ада Равгатовна Котовская, занимавшаяся подготовкой к полету первых космонавтов: «Волновался ли Юрий перед стартом? Во время последней проверки датчиков и наших рекомендаций Юрий был молчалив, сосредоточен и очень серьезен. Изредка он напевал куплеты из популярных тогда песен, но больше молчал. За четыре часа до старта есть у меня снятая ЭКГ было видно, что Юра волнуется. Да кто бы не волновался! Просто он умел сдерживать свои эмоции» [15]. Ничего особенного не заметила я. Он только настойчиво, несколько раз повторил: Мама! Валю не оставляй! Что сын имел в виду, она поняла только, когда утром 12 апреля ошарашенная невестка жена сына Валентина , услышавшая сообщение по радио, прибежала к ней с известием: «Мама! Наш Юра — в космосе, командир космического корабля! А вот очень характерный для Гагарина эпизод. Вспоминает Евгений Анатольевич Карпов кандидат медицинских наук, начальник Центра подготовки космонавтов : «5 апреля 1961 года, то есть через две недели после первого посещения космодрома, группа космонавтов вновь отправилась на Байконур. Но теперь уже для прямого участия в грандиозном событии. Вылетели двумя тройками одна — с Гагариным, другая — с Титовым на двух самолетах Ил-14. Я оказался в группе с Гагариным и Поповичем. С нами и генерал Н. Вновь и вновь возвращаюсь мысленно к предстоящему полету в космос, пытаюсь представить, что думают космонавты о связанном с ним риске. А они увлечены шахматной партией. Мне же было не до шахмат, хотя я и неравнодушен к ним. Наверное, вид у меня был озабоченный. Гагарин заметил, подсаживается в соседнее кресло, заводит разговор: — Да вы не переживайте, Евгений Анатольевич, все будет хорошо. Вот увидите. И попросил: — Ведь вы войну прошли. Расскажите, как это было? Начинаю с того, как в блокированном фашистами Ленинграде довелось ускоренно заканчивать Военно-медицинскую академию…». Дальше Евгений Анатольевич описывает завязавшийся разговор и отмечает: «И тут, признаюсь, захотелось мне обнять этого молодого и очень симпатичного человека. За его любознательностью я остро почувствовал большую человеческую доброту, внимательность, душевность натуры. Ведь неспроста затеял Гагарин эту беседу, старался отвлечь меня от нелегких раздумий…» [17]. Информация о том, как проходил сам исторический полет, до совсем недавнего времени была засекречена. Но сейчас можно легко найти запись доклада Юрия Гагарина 13 апреля 1961 года, где он подробно рассказывает специальной комиссии о своем полете и отвечает на вопросы. Доступна полная аудиозапись. А ее расшифровка приводится и во множестве печатных изданий, и в Интернете. Я остановлюсь лишь на нескольких моментах и замечу, что некоторые нештатные ситуации, возникшие в ходе первого полета человека в космос, вполне могли привести к трагедии. В автобусе по дороге на стартовую площадку Итак, началось все с того, что сам старт был задержан примерно на 2 часа. Гагарин уже сидел в кабине «Востока», когда выяснилось, что не срабатывает датчик герметичности. Пришлось срочно откручивать крышку и ставить ее обратно. Томительное ожидание. Но Юрий спокоен, шутит по рации с переживающим Королевым, напевает песенки. Момент старта. Знаменитое «Поехали! К Гагарину были прикреплены датчики — для медиков. Так вот, его пульс, до того нормальный, при объявлении пятиминутной готовности: 108, в момент старта и подъема — 130-150 и больше, на орбите — 97, при посадке — 112 ударов в минуту. А внешне он был спокоен и абсолютно ровным, спокойным голосом докладывал на Землю о том, как идет полет. Только восхищения иногда не мог скрыть: «Какая красота! Кстати, информация о том, что СССР отправил в космос человека, буквально сразу же оказалась в распоряжении наших главных конкурентов в космической гонке, американцев. США имели станции наблюдения, оснащенные аппаратурой, способной перехватывать телеметрию, идущую с советских спутников. Таким образом, перехват данных с «Востока» начался, как только корабль попал в зону видимости американских станций. Данные были получены и расшифрованы. Перед стартом В первом полете управление решили доверить автоматике, поскольку медики не знали, как организм человека отреагирует на невесомость. Тогда всерьез опасались, что человек может повредиться рассудком и потерять адекватность. Переход на ручное управление осуществлялся по специальному коду, который хранился в запечатанном конверте. Правда, Гагарину несколько человек «по секрету» этот код сообщили заранее. Ручное управление он знал отлично и был готов в любой момент на него перейти, если автоматика на каком-то этапе не сработает. Гагарин производил на орбите какие-то простейшие эксперименты, которые ему были поручены. Тщательно фиксировал, записывал происходящее на магнитофон. Следующая неприятность после задержки старта заключалась в том, что орбита оказалась выше расчетной, так как не выключился вовремя двигатель третьей ступени. Это было чревато тем, что корабль в случае нештатной ситуации не сможет вовремя сойти с орбиты. Об этом Гагарину с Земли решили не сообщать. На орбите все было нормально. Но вот ТДУ — тормозное двигательное устройство — сработало вовремя, но нештатно. Корабль начал кувыркаться — вращаться с большой скоростью, «голова-ноги». А так же не произошло отделения спускаемого аппарата от приборного отсека. Это могло привести к катастрофе при вхождении в плотные слои атмосферы. Гагарин понимает: что-то пошло не так, ситуация опасная, но, подумав, решает: «панику не стоит поднимать». Так он потом сказал в своем докладе. Разделение все же произошло минут через десять, и тогда прекратилась эта карусель, вращение. Спускаемый аппарат вошел в плотные слои земной атмосферы. Из-за совокупности проблем спуск осуществлялся по более резкой траектории, чем предполагалось. Как следствие, перегрузки возросли запредельно, они достигли 12 g вместо ожидаемых 8-9 g. Юрий был тренирован переносить и такие перегрузки, но в какой-то момент у него потемнело в глазах, все поплыло, и только большим усилием воли он не дал себе отключиться. Шар горел от трения об атмосферу, расплавленная обшивка текла по иллюминатору После этого Гагарина ждало еще одно испытание. Шар — спускаемый аппарат — горел от трения об атмосферу, расплавленная обшивка текла по иллюминатору, было видно пламя, слышалось потрескивание, улавливался запах гари. Было непонятно: так должно быть или нет. Когда после полета отец спросил Юру, было ли ему страшно, тот вспомнил именно этот эпизод — когда он летел в огненном пылающем шаре.

Космонавт в ярко-оранжевом скафандре направился к ним. Сняв гермошлем, он крикнул им: «Свой, товарищи, свой! Люди обнимали героя, поздравляли его с великим подвигом. Они помогли Гагарину снять скафандр, кто-то дал ему свою фуражку, с которой он потом долго не расставался. В сопровождении местных жителей Гагарин подошел к спускаемому аппарату космического корабля и тщательно осмотрел его. В это время появился вертолет со специалистами из группы встречи, спортивным комиссаром, кинооператорами. Все бросились к космическому кораблю, у которого стоял улыбающийся первооткрыватель космических полетов, гражданин Советского Союза Юрий Гагарин. Горячие объятия, поздравления... Это были счастливые минуты. Хотя я знал, что передо мной именно он, космонавт-один Юрий Гагарин, все же, как этого требует Спортивный кодекс, попросил его показать удостоверение, записал номер и дату выдачи, зарегистрировал в специальном бланке фамилию, имя, отчество, дату и время приземления, проверил опознавательные знаки космического корабля, на котором была надпись «Восток — СССР». Здесь же на месте приземления были зарегистрированы три первых абсолютных мировых космических рекорда, установленные в легендарном полете Юрием Алексеевичем Гагариным: рекорд продолжительности полета 108 минут , рекорд высоты полета 327,7 километра и рекорд максимального груза, поднятого на эту высоту 4725 килограммов. Кроме абсолютных мировых рекордов полета в космос, Юрий Гагарин установил два всесоюзных рекорда по радиосвязи. Они также явились и международным достижением: осуществление впервые в мире двусторонней радиосвязи «Земля — Космос», «Космос — Земля» в диапазоне коротких волн 9,019 мегагерца и 20,006 мегагерца и в диапазоне ультракоротких волн 143,625 мегагерца. Мы вернулись к космическому кораблю, окруженному местными жителями, забрали скафандр, бортовой журнал, некоторые приборы, вещи и возвратились на вертолет. По выражению лица космонавта было видно, что он устал. Все понимали его состояние. Ведь в первом космическом полете никто не мог дать гарантию полной безопасности. И только снова очутившись на родной Земле, он по-настоящему осознал происшедшее... Несколько минут полета — и мы на аэродроме. Цветы, крики «Ура! Гагарин поднимает руки, улыбается, сердечно прощается со всеми, заходит в самолет и вдруг останавливается и спрашивает: «А где часы, те, что были со мной в космосе, они пришиты к левому рукаву скафандра? Принесли скафандр, отрезали часы, Юрий бережно положил их в карман... В самолете врач В. Волович снова осмотрел космонавта. Проверил пульс, давление, сердце — все в порядке, самочувствие превосходное. Здесь же мы сфотографировались с космонавтом. Самолет берет курс на город Куйбышев, где космонавта ждут члены Государственной комиссии, друзья, корреспонденты и жители большого волжского города. В самолете Гагарин охотно съел фрукты и выпил виноградный сок. Я сказал ему, что им установлено сразу три абсолютных мировых рекорда, спросил, как он перенес невесомость. Руку поднял — она висит в воздухе, пока не приложишь усилие, чтобы ее опустить. Блокнот повис в воздухе и плавал, пока я его не поймал. Двухсторонняя связь с Землей была большой моральной поддержкой. Я не чувствовал себя одиноким и был совершенно уверен, что техника не подведет. На следующий день состоялось заседание Государственной комиссии, на котором был сделан доклад человека, который впервые побывал в космосе. Он рассказывал о работе систем корабля в полете, о всем том, что он увидел и пережил за пределами Земли, на космической орбите. На корабле не было технических неполадок, самочувствие у Юрия Алексеевича было хорошее. Этот первый полет человека в космическое пространство проведен блестяще. Спустя два дня Москва приветствовала героя космоса. На Красной площади прошел многолюдный митинг, посвященный осуществлению первого в мире космического полета. Тысячи людей хотели своими глазами увидеть Гагарина. Уже в конце апреля Юрий Гагарин отправился в свою первую зарубежную поездку. Гагарин посетил десятки стран, встретился с тысячами людьми. Встретиться с ним считали за честь короли и президенты, политические деятели и ученые, артисты и музыканты. Впечатляет коллекция наград, которые получил во время этих поездок Юрий Алексеевич Гагарин. Герой Труда Демократической Республики Вьетнам. Большая лента Африканской звезды Указ президента Либерии от 6 февраля 1962 года. Золотой значок Центрального комитета Коммунистической партии Финляндии решение ЦК партии от 30 июня 1961 года. Золотая медаль Британского общества межпланетных сообщений решение Совета общества от 11 июня 1961 года. Памятная золотая медаль правительства Автрии решение Федерального правительства Австрии от 10 мая 1962 года. Золотая медаль имени К. Медаль де Лаво Международной федерации авиации. Золотая медаль и почетный диплом Международной ассоциации «Человек в космосе». Золотая медаль и почетный диплом Итальянской ассоциации космонавтики. Золотая медаль «За выдающееся отличие» и почетный диплом Королевского аэроклуба Швеции. Большая золотая медаль и диплом Международной федерации авиации. Золотая медаль города Сен-Дени Франция. Медаль Колумба Италия. Кроме того, Юрий Алексеевич Гагарин был удостоен премии Галабера по астронавтике, избран почетным гражданином российских городов Калуга решение Калужского горисполкома от 13 июня 1961 года , Новочеркасск, Смоленск, Саратов, украинских городов Винница, Севастополь, азербайджанского города Сумгаит, болгарских городов София, Перник, Пловдив решение Пловдинского городского совета от 27 мая 1961 года , греческого города Афины решение Афинского муниципалитета от 12 февраля 1962 года , кипрских городов Фамагуста, Лимасол, французского города Сен-Дени, чешского города Тренчаске-Теплице, французского города Сен-Дени.

90 лет со дня рождения Юрия Гагарина: жизнь, полёт и гибель первого космонавта Земли

Гагарин Юрий Алексеевич Сегодня Юрий Гагарин – это настоящий символ нашей страны, человек которого знают и уважают во всем мире, он буквально пленил всех своей широкой улыбкой и добрым лицом.
90 лет со дня рождения Юрия Гагарина: жизнь, полёт и гибель первого космонавта Земли Имя Юрия Гагарина известно во всем мире — 12 апреля 1961 года, 59 лет назад, он стал первым человеком, который совершил полет в космос и дал тем самым начало новой эпохе.

Юрий Гагарин — биография

  • Детство Гагарина в оккупации
  • Космический полёт Гагарина: что следует знать об одном из главных событий XX века
  • Доклад лётчика-космонавта Ю.А. Гагарина
  • О Гагарине – СДГО им. Ю.А. Гагарина

Первый космонавт планеты Ю.А. Гагарин

Лайф постарался вспомнить жизнь Гагарина без мифов и легенд. © РИА Новости/Рисунок художника Д. Кассиля, посвященный 20-летию полета Юрия Гагарина в космос. Первый доклад первого космонавта помню дословно: «Старший лейтенант Гагарин. Цель работы: на основе изученной литературы проанализировать значение первого полета человека в космос и личности Ю.А. Гагарина для воспитания молодежи. Космонавта довезли до ближайшего поселка, и уже оттуда Гагарин позвонил начальству с докладом об успешном приземлении и отсутствии травм. После окончания войны семья Гагариных переехала в город Гжатск, где Гагарин продолжал учиться в средней школе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий