Новости декоративный поднос

ключ к гармонии» в хорошем качестве, опубликованное 17 ноября 2023 г. 22:43 длительностью 00:08:48 на видеохостинге RUTUBE. Если поднос большой, а кухонных приспособлений немного, — добавьте капельку декора, например, маленький горшок с комнатным растением. Жостовская фабрика декоративной росписи| 1825 года в подмосковной деревне Жостово пишут на подносах чудесные цветы. Вдобавок благодаря высокому содержанию эфирных масел в древесине поднос источает легкий изысканный аромат.

Декупаж подносов: мастер-классы и идеи для вдохновения

поднос - Сток картинки Вдобавок благодаря высокому содержанию эфирных масел в древесине поднос источает легкий изысканный аромат.
Идеи Домашнего Декора – 6 Способов Использовать Подносы В Ваш Интерьер датой открытия самостоятельной мастерской Осипа Филипповича Вишнякова.
Жостовская фабрика декоративной росписи|Жостово 2024 | ВКонтакте В декоративном цехе на подносах распускаются цветы.

Поднос как элемент декора

Гогин, В. Дюжаев, П. Ведущие художники жостовского промысла — А. Лезнов, И. Леонтьев, Д. Кледов, Н. Антипов, Е. Лапшин, Н. Гончарова, Н. Мажаев, Б. Графов и др.

История жостовских подносов Главная тема украшения жостовских подносов это букеты цветов, гирлянды, своеобразные натюрморты. Роспись выполняют приемами свободного кистевого мазка, без предварительного нанесения рисунка. Чаще всего используется черный фон. Объемы цветов и листьев как бы вырастают из глубины фона. Это делают путем постепенного перехода от темных тонов к более светлым. В росписи как будто оживают цветы. Современная технология изготовления подносов малоотличается от применявшейся ранее мастерами деревни Жостово. Тонкий лист железа прессуется в нужной форме, для придания жесткости края подноса завальцовываются, выравнивается поверхность.

Прочные колеса изготовлены из износостойких материалов, чтобы выдерживать повседневные поездки. Колеса надежны на неровных дорогах, поскольку они оснащены амортизирующей технологией, которая защищает пользователя от шатких ударов. Нескользящие колеса также повышают безопасность, поскольку их сцепление с дорогой и тротуарами снижает вероятность несчастных случаев. Эти элегантные декоративный стеклянный поднос. Эти просторные палубы предлагают достаточно места для ног, что дает пользователям высокий баланс во время езды, что еще больше повышает их безопасность.

Я уже писала статью про "Чашки как произведения искусства", нашла подносы с шедеврами живописи: Для тех, кто более консервативен, подносы бывают и с классическими рисунками: Подносы из кожи стоят на порядок дороже, это статусная вещь. Они выглядят элегантно, подчеркивают социальный статус его обладателя. Прекрасно впишутся в интерьер из красного дерева и кожаной мебелью. И классика - дерево.

Не стоит полагать, что бетонные поддоны это нечто такое, что можно внедрить только в индустриальный стиль. Ознакомившись с наиболее привлекательными дизайнами бетонных вариантов, вы наверняка поменяете свое мнение. Плоский керамический поднос Этот поднос будет способен не только дополнить столешницу, куда врезана мойка, но и подчеркнет вашу индивидуальность. Керамические аксессуары смотрятся очень необычно и указывают на то, что вы уделяете внимание каждому уголку вашего дома.

Особенности жостовской росписи

  • Декоративные Подносы – купить в интернет-магазине OZON по низкой цене в Беларуси, Минске, Гомеле
  • Поднос из мозаики своими руками от дизайнера Тамары Лунгрен
  • Весенние новинки интерьера и декора: необычная мебель, текстиль, посуда
  • Декоративные Подносы – купить в интернет-магазине OZON по низкой цене в Беларуси, Минске, Гомеле
  • Подносы и их популярность в современном декоре

Композиции на подносах

Коллекции текстиля, декора для ванной и хранения. Декупаж подноса (150 фото): пошаговая инструкция, как украсить металлический и деревянный поднос в стиле декупаж своими руками. В декоративном цехе на подносах распускаются цветы. Указатели на Жостово при подъезде к нему хороши до необычайности: выполнены в виде больших расписных подносов.

Поднос в интерьере: 8 идей его применения

Вы предпочитаете минималистский или максималистский образ? Для минималистичного образа идея состоит в том, чтобы все было как можно проще. Что касается подноса, мы рекомендуем добавлять в него не более 2-3 предметов декора и оставлять достаточно свободного места для создания воздуха в композиции. Просто убедитесь, что все предметы сбалансированы, целенаправленны и дополняют друг друга.

Лукутиным, который развивал лаковый промысел в Федоскино.

Вишняков закупал у Лукутина знаменитые лакированные федоскинские изделия и одновременно изучал особенности производства. В 1825 году вместе с братом он открыл свое дело. В прейскуранте Вишняковых указывалось следующее: "Заведение братьев Вишняковых лакированных металлических подносов, сухарниц, поддонов, из папье-маше шкатулок, портсигаров, чайниц, альбомов и проч.. Первые подносы были изготовлены из папье маше, а их роспись была минимальной — чаще всего их украшали только простым золотым кантом.

Открыть свое производство было непросто. Чтобы дело не прогорело в первый же месяц требовалось внести начальный капитал и нанять минимум трех рабочих: коваля, грунтовщика лакировщика и художника, который занимался росписью металлических подносов. Крупный бизнес был лучше оснащен технически, что в разы ускоряло производство. То, что человек выковывал вручную несколько часов, штамповочная машина могла сделать за минуту.

К крупным коммерсантам также переходили лучшие художники и кузнецы, что приводило к разорению небольших артелей. Ко второй половине XIX века производство жостовских подносов увеличилось в несколько раз, а папье-маше заменили железом. Постепенно мотивы жостовской росписи становились все более разнообразными. Цветочные композиции стали основной темой не сразу.

Часто подносы украшали многоцветными композициями, сюжетными сценами. Стали появляться новые формы расписных подносов — «гитарные», «сибирские». В начале XX мода на подносы стала понемногу исчезать, и мастерские Жостово переключились на активное производство других товаров. К примеру, знаменитая парфюмерная фабрика «А.

Ралле и Ко» французского подданного Альфонса Ралле заказывала у жостовских мастеров пудреницы, а чайный дом Перлова покупал расписные коробки. После революции жостовский промысел переживал сильный упадок. Несмотря на то, что в 1920-1930 гг. Это происходило из-за попыток ввести чужеродные техники и правила станковой и натуралистичной росписи по образцам, которые заранее создавались профессиональными художниками.

В 1922 году в деревне Новосельцево в городском округе Мытищи была создана «Новосельцевская трудовая артель», выпускавшая лакированные железные подносы; в 1924 году там же была организована «Жостовская трудовая артель» и артель «Спецкустарь»; в 1925 году — артель «Лакировщик», а также артель «Свой труд» в селе Троицкое. В 1928 году все эти небольшие предприятия были объединены в одну артель «Металлоподнос». С приходом советской власти появились подносы с изображениями Владимира Ильича Ленина или, например, сюжеты из жизни кубанских казаков как воплощение социалистического счастья и идеалов объединения пролетариата.

Керамические аксессуары смотрятся очень необычно и указывают на то, что вы уделяете внимание каждому уголку вашего дома. Плетеная мини-корзинка Такие подносы могут быть как плоскими, так и иметь более высокие бортики. Если ваша ванная комната оформлена в натуральных оттенках, такой поднос подойдет как нельзя лучше. Его можно будет установить даже в самые необычные места, например, на крышку бачка унитаза.

Размеры колеблются от 20 см и до 60 см. Срок изготовления от 14 до 30 дней. Цена: 9000 рублей 6000 рублей. Доставка по всей России.

Жостовская живопись

Жостовский поднос декоративный, размер 20х17 см (A3), металлический. Именно подносы из этой серии я бы использовала еще и как подстановочные тарелки при сервировке праздничных обедов. Поднос, 25х40 см, пластик/стекло, прямоугольный, Мрамор, Maniera 3 490 Р. Существует множество способов использования подносов, чтобы придать дому красивый и опрятный вид. «Прелесть декоративных подносов в том, что они универсальны настолько, насколько позволит ваша фантазия». В первом примере поднос над плитой несет только декоративную функцию, там и так есть плитка.

Поднос в интерьере: 8 идей его применения

Изготовление подноса занимает не много времени, пир этом у Вас получается настоящая авторская работа — изделие, созданное по Вашему индивидуальному рисунку (DIY). Декоративные Подносы – покупайте на OZON по выгодным ценам! Порядок выполнения: 1. Деревянную поверхность подноса отшлифовать наждачной бумагой №0, чтобы поверхность была идеально ровная. Я решила оформить декоративный поднос, сделать салфетницу и держатель для бумажных зуемые материалы:Картонная коробочка;Шпатлевка;Трафарет;Мастихин. Поднос декоративный коллекция "Рококо", 30*11,8*2,4CM.

Поднос в интерьере: 15 идей

Оплата и доставка Чтобы купить индийские подносы, чайные наборы, керамические кружки и другие позиции, оставьте заявку на нашем сайте или по телефону. После оплаты заказ можно забрать в наших шоурумах в Москве и Санкт-Петербурге, либо оформить доставку на ваш адрес. Мы доставляем товары транспортной компанией по всей России. Обязательно уточните цену доставки до вас у наших менеджеров. Подписывайтесь и узнавайте первым о скидках и акциях! Я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку, хранение и передачу указанных мной персональных данных согласно Политике конфиденциальности Подписаться.

Жостовским букетам присуща яркость красок.

Цветочная композиция, как правило, располагается по центру подноса, а его край украшает легкий ажурный растительный орнамент. Букеты могут дополняться изображениями ягод и разноцветных птиц, встречаются сюжеты из народной жизни, пейзажи. Традиционно роспись выполняют на черном фоне, но возможны и другие варианты, например, ярко-красный, синий или темно-зеленый фон. Подносы с жостовской росписью создаются довольно быстро. По статистике, профессиональный мастер может за день расписать до 10 изделий, и ни одно из них не будет похоже на другое благодаря разнообразию комбинаций цветов и их расположению на подносе. Знак качества В наше время жостовские подносы можно встретить во многих музеях мира.

Но самые яркие образцы живописи, которая представляет собой значительное явление в русском декоративно-прикладном искусстве, находятся в Музее подносов в Жостове. Многие местные жители по сей день занимаются народным промыслом, ведь спрос на подносы с уникальным орнаментом и спустя годы остается крайне высоким. Праздничные и яркие, они используются не только в быту, но и как украшение или сувениры. Жостовская роспись сегодня наносится не только на металл, но и на керамику, стекло и даже кожу. Неизменным остается одно: независимо от поверхности по-прежнему используется многослойное письмо. Жостовские подносы очень популярны, поэтому их часто подделывают.

Испытав на себе косвенное воздействие голландского натюрморта и китайских цветочных мотивов, жостовская роспись сохранила национальную самобытность, выраженную не только в уникальном рисунке, но и в следовании производственным традициям. Художники Жостова сформировали свой стиль: выработалась система, присущая мастерам фабрики по сей день. В последовательности приемов многослойного жостовского письма зафиксирована своеобразная азбука, которая передается художниками из поколения в поколение. Замалевка, тенежка, прокладка, бликовка, чертежка, привязка - это и есть те «ступеньки», которые от обобщенных силуэтов цветов и листьев ведут к созданию сложных структурных композиций с тончайшими деталями привязки, объединяющей цветы в букеты и связывающей его с фоном. Первый слой - «замалевка»: разбеленой краской художники словно «раскидывают» пятна фантазийных цветов, листьев и нежных бутонов в объединенные группы. После нее приступают ко второму этапу росписи, «тенежке». Это нанесение «прозрачной» лессировочной краской темных частей цветов и листьев. Третий этап носит название «прокладка».

Плетеные подносы выполняют не только декоративную функцию. Их можно применять и по прямому назначению — носить еду и столовые принадлежности. Изделия из ротанга, лозы и ивы наполняют атмосферу квартиры уютом и комфортом. Кроме того, они являются яркими и самобытными элементами интерьера. Использовать подносы в помещении можно по-разному: Организация хранения кухонных принадлежностей. Поставленные на один поднос бутылочки и баночки со специями, маслом, уксусом и прочими специями выглядят аккуратно и эстетично. К тому же не придется их искать по всей кухне.

Декоративный поднос из бросовых материалов

В последовательности приемов многослойного жостовского письма зафиксирована своеобразная азбука, которая передается художниками из поколения в поколение. Замалевка, тенежка, прокладка, бликовка, чертежка, привязка - это и есть те «ступеньки», которые от обобщенных силуэтов цветов и листьев ведут к созданию сложных структурных композиций с тончайшими деталями привязки, объединяющей цветы в букеты и связывающей его с фоном. Первый слой - «замалевка»: разбеленой краской художники словно «раскидывают» пятна фантазийных цветов, листьев и нежных бутонов в объединенные группы. После нее приступают ко второму этапу росписи, «тенежке». Это нанесение «прозрачной» лессировочной краской темных частей цветов и листьев. Третий этап носит название «прокладка». Плотной, непрозрачной краской выделяют светлые места, и, словно подсвеченные солнцем, проявляются детали и формы лепестков, бутонов, листьев. Следом идет «бликовка»: благодаря тщательной работе с затемнениями и высветлениями цветы и плоды на подносах выглядят такими настоящими, выпуклыми и сияющими.

Его работы воспевают любовь к жизни во всех ее проявлениях, а объектами изображения служат предметы и сюжеты, знакомые каждому из нас с детства. Фото Фото thedar. Изделия выпущены лимитированной серией, каждое имеет свой персональный номер и ограниченный тираж — всего по 15 экземпляров.

Поднос плетеный из ротанга выглядит весьма привлекательно. Используйте его для составления арт-объекта на кухне из букетов, ваз, статуэток. Подставка под кашпо. Цветы в горшках, поставленные на один поднос, смотрятся более органично, чем разбросанные по всему помещению. Но в этом случае нужно продумать влагонепроницаемую подкладку, чтобы не испортить само изделие. Плетеные изделия имеют ряд неоспоримых достоинств: экологичность. Подносы плетутся из натурального ротанга, лозы или ивы; эстетичность.

Холодная выколотка — тяжелый труд. Один только молоточек весит почти два килограмма, а пройтись по связке из подносов нужно шесть раз. Ручная работа занимает несколько часов. На фабрике подносы штампуют за секунды. Потом отправляют в малярный цех, где они обретают традиционный черный цвет.

Декоративный Стеклянный Поднос

Как делают жостовские подносы Когда клей полностью высохнет, покройте дно подноса 2–3 слоями акрилового лака, давая каждому слою высохнуть.
Композиция на подносе декор интерьера 94 фото «Прелесть декоративных подносов в том, что они универсальны настолько, насколько позволит ваша фантазия».
Поднос своими руками Существует множество способов использования подносов, чтобы придать дому красивый и опрятный вид.
Купить Жостовский поднос от производителя - Жостовская фабрика официальный сайт Поднос с декором Доляна, с покрытием, 30×20×6 см, сосна.

Жостовская роспись - подносы, игрушки, посуда

ТОП-5 вариантов использования подносов в декоре интерьера. Универсальное изделие, которое можно использовать как сервировочный поднос, декоративное панно или светильник. Оригинальный декоративный поднос станет стильным украшением вашей спальни, прихожей или ванной комнаты. Композиция на подносе декор интерьера 94 фото.

Сервировочный поднос своими руками – идеи и мастер-классы

Для нанесения рисунка художники используют мягкие кисти из беличьей шерсти - они позволяют сделать плавный и широкий мазок, который подходит для изображения лепестков и листьев. У каждого художника целый арсенал разных кистей: от тонких, в несколько волосинок, до крупных и широких. Каждой кистью наносится особый мазок - лепесток розы, лепесток ромашки, листок или веточка. Роспись традиционно исполняется в несколько приемов: Поднос покрывается грунтом, шпаклевкой, затем поверхность шлифуется и лакируется в несколько слоев и сушится. В этот момент определяется цвет будущего подноса. Главное — сделать поверхность идеально ровной и зеркальной; Первым делом художник намечает общий силуэт разбеленными красками - размечает расположение цветов и листьев, готовит будущую композицию. Этот этап росписи называется «замалевкой». Затем подносы на протяжении нескольких часов в специальных печах; «Тенежка» - следующий шаг в росписи. Этим художник как будто приближает элемент росписи к зрителю. Они выполняются самой тонкой кистью; «Привязка» - в качестве элементов, соединяющих цветы с черным фоном используются стилизованные веточки темного цвета.

Они обеспечивают плавный переход. Изначально подносы изготавливались вручную из листового железа. Мастер вырезал форму специальными ножницами. Затем выбивалась выпуклая часть сейчас это делает штамповочный механизм. В зависимости от предназначения подноса, он мог быть мелким или глубоким. По краям несколько сантиметров железа было оставлено для формирования борта. С помощью проволоки, которая приклеивалась к краю, у мастера была возможность придавать металлическому подносу фигурную форму, а также укрепить бортики. Тем не менее, даже сегодня некоторые подносы делают по индивидуальным заказам. К примеру, для награждения победителей XXII Летних Олимпийских игр, которые проходили в Советском Союзе в 1980 году, коваль из Жостово Геннадий Топтыгин создал вручную несколько подносов - на них торжественно подносили медали.

Существовало несколько сортов подносов: высший сорт — роспись выполняется в три слоя по цветному фону; первый сорт — тоже цветная роспись, но по традиционному черному фону; второй сорт — роспись только в два слоя; третий сорт — двухслойная роспись на подносе, загрунтованном только с лицевой стороны. Помимо многослойной росписи, была также двухслойная - «роспись по поталям». Это тонкая золотистая роспись с использованием металлического порошка и тонких листочков золота или серебра, а иногда и перламутра. Техника росписи по поталям выглядит так: на поверхность наносится силуэт жидким, слегка побеленным лаком. Прием похож на этап подмалевка при многослойной росписи жостовского подноса.

Сразу понятно: здесь живут работники фабрики. Я, например, пришел на фабрику более 30 лет назад. Это не просто работа, а стиль жизни.

Для многих сотрудников завода цех является продолжением дома, а дом — продолжением цеха. Так было и 200 лет назад. В начале XIX века в окрестностях будущего завода — деревнях Жостово, Осташково, Хлебниково — расположилось около 20 мастерских, в стенах которых зарождалось производство. Ковали и художники то и дело кидали клич по селам — набирали мальчишек в подмастерья. Почти каждый местный житель приложил руку к изготовлению подносов. В то время мастерили вручную. Вырезали ножницами из металла, подбивали бортики молотками, кистями наносили эмаль. Все эти инструменты, а также деревянный стол и наковальня превратились в экспонаты фабричного музея.

Подносы делаем в три удара, — объясняет Михаил Лебедев. Мы в штамповочном цеху фабрики. Массивные станки от пола до потолка, стопки стальных листов разной толщины от 0,5 до 0,8 см , пресс-формы, благодаря которым получаются круглые, прямоугольные, маленькие и большие подносы. Самый популярный вариант, по словам Михаила, средний прямоугольный. Рабочий в синем комбинезоне закладывает металлический лист в первый станок. Грохот, гул, хлопок. На стол падает аккуратный прямоугольник. Ловкие руки тут же подхватывают его и несут к станку номер два.

Снова хлопок — и у прямоугольника появились бортики под углом 90 градусов. Из третьего станка с щелчком, как из тостера, вылетает полноценная заготовка для подноса — с закатанными бортиками. Во-первых, без них поднос легко согнуть руками. Во-вторых, когда художник будет наносить рисунок, он обопрется рукой об этот бортик — краска не размажется, — раскрывает производственные секреты Михаил.

Жостовские металлические подносы впервые упоминаются в указателе Всероссийской промышленной выставки 1839 года. Две различные технологии постепенно слились в одну, ставшую не только красивой, но и самобытной. После отмены крепостного права Вишняковы объединили дюжину «семейных мастерских» под выделку подносов в определённом стиле. Считается, что основные этапы жостовского художественного производства сформировались в 1870-1880-е гг.

Жостовский поднос начало 20 века Изменчивая мода и обеднение жителей Российской империи после неудачной русско-японской войны и революционных событий 1905 года чуть не разорили предприятие. Если в 1880 году выпуском подносов занималась полусотня ремесленников в семи домашних хозяйствах и шести мастерских, то к 1912 году производство сократилось более чем вдвое. Некоторая поддержка от государства помогла продержаться до Октябрьской революции, но затем началась Гражданская война. Однако уже в 1922 году производство лакированных подносов возобновлено «Новосельцевской трудовой артелью». Новая власть не только не препятствует промыслу, но и всячески способствуют его развитию. Через два года подносы начинает выпускать «Жостовская трудовая артель» и «Спецкустарь», а ещё через год — «Лакировщик» и артель «Свой труд», расположенная в селе Троицкое. Через несколько лет все эти малые предприятие решили объединить в артель «Металлоподнос». Поднос к 38-й годовщине Октября Искусствоведы расходятся во мнении развития жостовких промыслов в довоенный период.

Одни утверждают, что самобытную жостовскую роспись чуть не погубили строгие указания сверху о том, какие мотивы должны в ней господствовать. Фирменный жостовский цветочный стиль должен был уступить место сюжетам о победе Революции и достижениям рабочего класса. Этому противоречат сведения о том, что за два десятилетия после восстановления промысла большие партии жостовских подносов именно с цветочной росписью отправляли на экспорт во Францию, Англию, США. Если же брать в расчёт лишь цифры и факты, отметим, что для артели «Металлоподнос» уже в 1930 году выстроили каменное здание, а к 1938 году число её работников возросло до 212 человек, из которых 70 занимались художественной росписью. В тяжёлые годы войны власть приняла решение вернуть жостовских мастеров с фронта. Расписные подносы продолжили делать и отправлять на экспорт, добывая нужные стране средства. За два первых послевоенных года жостоская роспись была успешно представлена на международных выставках, прошедших в Лондоне, Москве, Праге и Каире. Мажаев, 1972 г.

Полтора послевоенных десятилетия не только укрепили жостовский стиль, но и сформировали его новые направления, когда на подносах стали появляться не просто эфемерные цветы, а растения, детально скопированные из ботанических атласов. В качестве связующих элементов добавились ягоды, ветви и травинки. Широкая поддержка государства привела к тому, что в 1970-1980-х гг. Его известность становится сравнимой с Хохломой и Гжелью. Высокий художественный уровень изделий в 1975 году отмечен орденом «Знак Почёта». Пример жостовской росписи В постсоветское время дела у предприятия складывались не так успешно. Невзирая на то, что в 1993 году фабрику занесли в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, началось накопление долгов, приведших в 2002 году к банкротству. Бессильно оказалось даже Министерство культуры.

Однако выкупивший в 2004 году фабрику «Мастер-банк» начал усиленно вкладываться в её восстановление, попутно отдав часть фабричной территории под строительство посёлка для покрытия долгов. Хотя производство удалось возобновить и даже вернуть часть ранее уволенных мастеров, отзыв лицензии у «Мастер-банка» снова вверг фабрику в финансовую катастрофу. Проблемы удалось решить лишь в 2017 году, когда новые собственники в очередной раз приступили к развитию производства. На момент написания статьи фабрика продолжает выпускать подносы с художественной росписью, а на её территории действует музей, где желающие могут познакомиться с летописью производства и взглянуть на удивительные изделия с жостовской росписью, изготовленные в различные эпохи. Этапы изготовления жостовского подноса Рождение подноса Начальным этапом является работа с металлом, ведь основа подноса — жесть. Из металлического листа мастер специальными ножницами для работы по металлу вырезает контур будущего изделия. Затем начинается работа по рельефу: выколачивание бортов и выравнивание центрального поля. Сделанную вчерне форму доводят до совершенства на станках, где происходит загиб краёв и последующая их шлифовка.

За время существования жостовского промысла здесь делали подносы, включающие полторы сотни различных форм. Сюда входя как миниатюрные формы для подносов-сувениров, так и огромные так называемые «скатерные» , способные закрыть стол целиком. Выделка 32 форм сейчас механизирована: вместо ножниц — вырубка, вместо молотка — прессовка.

Он не только увеличивает число работников до двух десятков, но и создаёт художественную школу, выпускники которой привлекались к росписи.

Если ученики проявлял большой талант, Лукутин отправлял его в Строгановское художественное училище г. На этом направлении Лукутина ждал большой успех. Через несколько лет, подтвердив качество продукции, он получает право её клеймения. С этого времени на изделиях фабрики красовался двуглавый золотой орёл, а также имена или инициалы того Лукутина, кто в данный момент владел производством.

Но это уже история федоскинской миниатюры — иного промысла, к жостовским подносам отношения не имеющего. Вхожий на фабрику Лукутина крепостной крестьянин Филипп Никитич Вишняков внимательно присматривался к производству, пока не разобрался в его технологии досконально. Первоначальный план закупать крупные партии товара и продавать его в лавке, расположенной в деревне Жостово, уступил место идее наладить собственное производство. Так к лавке добавилась открытая в 1825 году мастерская, где братья Вишняковы начали выпуск из прессованной бумаги табакерок, марочниц, шкатулок и подносов.

Большой выгоды это не принесло, так как изделия расположенной рядом федоскинской миниатюры брали куда охотнее. Кроме того, прессованные подносы были хотя и красивы, но всё же хрупки и достаточно недолговечны. Жостовский поднос 19 век Желание делать крепкие, но красивые подносы, навела братьев Вишняковых на мысль, позаимствовать ещё чью-нибудь идею, уже достигшую удачного развития. Таковой оказалась Тагильская роспись — народный промысел художественной лаковой росписи металлических подносов, зародившийся в городе Нижний Тагил к середине XVIII века и за прошедшие десятилетия уже добившийся определённого признания.

В отличие от Федоскино, Нижний Тагил находился далеко от Жостово. Кроме того, большим плюсом выступало наличие вблизи богатой Москвы. В мастерской стали одновременно расписывать и папье-маше, и металл. Жостовские металлические подносы впервые упоминаются в указателе Всероссийской промышленной выставки 1839 года.

Две различные технологии постепенно слились в одну, ставшую не только красивой, но и самобытной. После отмены крепостного права Вишняковы объединили дюжину «семейных мастерских» под выделку подносов в определённом стиле. Считается, что основные этапы жостовского художественного производства сформировались в 1870-1880-е гг. Жостовский поднос начало 20 века Изменчивая мода и обеднение жителей Российской империи после неудачной русско-японской войны и революционных событий 1905 года чуть не разорили предприятие.

Если в 1880 году выпуском подносов занималась полусотня ремесленников в семи домашних хозяйствах и шести мастерских, то к 1912 году производство сократилось более чем вдвое. Некоторая поддержка от государства помогла продержаться до Октябрьской революции, но затем началась Гражданская война. Однако уже в 1922 году производство лакированных подносов возобновлено «Новосельцевской трудовой артелью». Новая власть не только не препятствует промыслу, но и всячески способствуют его развитию.

Через два года подносы начинает выпускать «Жостовская трудовая артель» и «Спецкустарь», а ещё через год — «Лакировщик» и артель «Свой труд», расположенная в селе Троицкое. Через несколько лет все эти малые предприятие решили объединить в артель «Металлоподнос». Поднос к 38-й годовщине Октября Искусствоведы расходятся во мнении развития жостовких промыслов в довоенный период. Одни утверждают, что самобытную жостовскую роспись чуть не погубили строгие указания сверху о том, какие мотивы должны в ней господствовать.

Фирменный жостовский цветочный стиль должен был уступить место сюжетам о победе Революции и достижениям рабочего класса. Этому противоречат сведения о том, что за два десятилетия после восстановления промысла большие партии жостовских подносов именно с цветочной росписью отправляли на экспорт во Францию, Англию, США. Если же брать в расчёт лишь цифры и факты, отметим, что для артели «Металлоподнос» уже в 1930 году выстроили каменное здание, а к 1938 году число её работников возросло до 212 человек, из которых 70 занимались художественной росписью. В тяжёлые годы войны власть приняла решение вернуть жостовских мастеров с фронта.

Расписные подносы продолжили делать и отправлять на экспорт, добывая нужные стране средства. За два первых послевоенных года жостоская роспись была успешно представлена на международных выставках, прошедших в Лондоне, Москве, Праге и Каире. Мажаев, 1972 г. Полтора послевоенных десятилетия не только укрепили жостовский стиль, но и сформировали его новые направления, когда на подносах стали появляться не просто эфемерные цветы, а растения, детально скопированные из ботанических атласов.

В качестве связующих элементов добавились ягоды, ветви и травинки. Широкая поддержка государства привела к тому, что в 1970-1980-х гг.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий