Именно экземпляр АНТ-25 Чкалова (всего самолетов этой марки было создано два) считался подготовленным к подобному полету.
С Новым годом и Рождеством!
Валерий Павлович Чкалов — герой Советского Союза, выдающийся русский летчик-испытатель. Для современных лётчиков-испытателей Чкалов Валерий Павлович является примером для подражания и сегодня. Став знаменитым лётчиком, Чкалов остался самим собой и снова пошёл на завод, чтобы испытывать самолеты. Валерий Чкалов родился на берегу Волги в селе Василево, в семидесяти пяти километрах от Нижнего Новгорода.
5 историй про летчика Чкалова
Биография, аккуратно отредактированная в центральных газетах, превратила его в былинного богатыря со всеми его подвигами и некоторыми перегибами. Богатыри ведь тоже иногда «шалили», но им это прощалось. Многие его прошлые «подвиги» стали легендарными, о них знали все. Правительство даже подарило пилоту личный самолет! Говорят, летчик даже осмелился обращаться к Сталину на «ты». Триумф Чкалова продолжался недолго, чуть больше года. В декабре 1938-го он разбился, испытывая новую машину И-180. По поводу смерти летчика написано и сказано много, выдвигались разные версии — от несчастного случая до преднамеренного убийства по приказу высшего руководства страны.
Работали три авторитетные комиссии, несколько человек провели долгие годы за решеткой, потом их оправдали и реабилитировали. Фото: Памятник на острове Чкалова Очевидно, что самолет был сырой, ведь опытная модель только вышла на летные испытания. Известно, что Чкалов сам рвался испытывать новый истребитель, очевидно и то, что он, как всегда, проигнорировал полетное задание: ему было поручено сделать один круг над аэродромом, не убирая шасси, и сесть. Если бы он так и сделал, всё было бы нормально, но Чкалов пошел на второй круг, по более широкой траектории. Мотор на 25-градусном морозе заглох, а высота была слишком малой, чтобы успеть сманеврировать или выпрыгнуть. Самолет ударился о землю, летчика выбросило из кабины. Его успели довезти до Боткинской больницы, но там он скончался.
А в марте 1941 года, перед самой войной, вышел фильм Калатозова «Валерий Чкалов». Он был основан не столько на реальных фактах, сколько узаконил миф о великом летчике.
Комбриг В. Чкалов В 1937 г. Учитывая выдающиеся заслуги Валерия Павловича, ему были присвоены внеочередные воинские звания: в июле 1937 г. Декабрьский трагический полет На завершающем этапе национально-революционной войны испанского народа 1936—1939 гг. Усачев и технический директор этого же завода Н.
Поликарпов получили задачу разработать новый скоростной одноместный истребитель типа И-180, способный конкурировать и даже превосходить немецкие аналоги того времени. Кагановича, подписанного 16 августа 1938 г. Истребитель И-180 Однако в ходе работы над самолетом были выявлены многочисленные дефекты и недоделки. Отделом технического контроля завода на 2 декабря их было выявлено 139 пунктов, на устранение которых требовалось значительное время. Чкалов приехал на летно-испытательную станцию ЛИС завода, чтобы познакомиться с новым истребителем. Понимая особую важность кратчайшего ввода его в строй, Валерий Павлович дал согласие на испытание самолета в воздухе, заранее зная о степени риска такого шага. Он также верил конструкторам и сборщикам истребителя, их стремлению до начала экспертных полетов устранить все обнаруженные дефекты.
Но дефицит времени, к сожалению, исключил такую возможность. Утром 12 декабря руководство завода под нажимом сверху было вынуждено подписать акты о сдаче заводом И-180 на заводскую летно-испытательную станцию и акт о готовности опытного самолета к первому вылету. К актам была приложена ведомость дефектов, не влиявших на безопасность первого вылета и подлежавших устранению после первых полетов. Берия под грифом «совершенно секретно» доложил военно-политическому руководству страны: И. Сталину, В. Молотову и К. В закрытом письме также признавалось, что истребитель пока находится в «сыром виде», имея 48 дефектов, которые могут грозить катастрофой самолета в воздухе Из письма Л.
Берия И. Молотову, К. Ворошилову от 12 декабря [1938 г. Однако это предупреждение осталось без серьезного внимания. В тот же день Валерий Павлович предпринял первую попытку испытать И-180. Вследствие неполадок с двигателем М-88 самолет не смог оторваться от земли, и был отправлен в ЛИС на устранение отмеченных неисправностей. Чкалов в кабине самолета 15 декабря состоялось повторное испытание нового истребителя на столичном Центральном аэродроме имени М.
По словам конструктора Н. Поликарпова, присутствовавшего на испытаниях, «…вплоть до последнего разворота, полет мне представлялся совершенно нормальным, судя по поведению самолета. После первого круга В. По-видимому, причина катастрофы выявилась в этот момент» Из показаний по расследованию катастрофы 15 декабря [1938 г. Обломки самолета И-180 после аварии Какого-либо тревожного состояния летчик-испытатель перед полетом не испытывал. Порай в своих объяснениях по поводу катастрофы указывал на тот факт, что настроение у Валерия Павловича было хорошее, он разговаривал с коллегами, смеялся Из показаний по расследованию катастрофы 15 декабря [1938 г. Авария произошла примерно через 10 минут после взлета самолета.
Как указывалось в закрытом докладе Л. Берии руководству страны от 15 декабря 1938 г. Магистральная, д. Ворошилову, М. Памятный камень на месте гибели В. Чкалова По оценке комиссии по расследованию катастрофы, «при ударе т. Чкалова выбросило вперед на 10—15 метров вместе с хвостовой частью фюзеляжа, управлением и сиденьем.
Передняя часть самолета разбита. Пожара не было» АП РФ. При падении сердце Валерия Павловича еще несколько минут продолжало биться. По дороге в Боткинскую больницу легендарный советский летчик скончался. Алексеева Алексеев Павел Александрович [10.
Как один из лучших курсантов Чкалов был направлен в Московскую школу высшего пилотажа. За 2 года работы Чкалов совершил более 800 испытательных полетов, освоив технику пилотирования 30 типов самолётов, разработал и внедрил новые фигуры высшего пилотажа: восходящий штопор и замедленную «бочку».
Однако Валерий Чкалов отличался слабой дисциплинированностью, что несколько раз приводило его к арестам и гауптвахте. Легендарный экипаж.
Следует отметить, что уже тогда Чкалов осваивает различные типы самолетов — от Юнкерса до Мартинсайда. Он получает квалификацию летчика-истребителя. Возможно, именно такая подготовка дала ему возможность стать одним из ведущих испытателей авиатехники, ему очень легко давалось освоение любого самолета. Наконец, окончив все возможные курсы подготовки и училища, он получает желанное направление — в Ленинградскую краснознаменную эскадрилью имени первого прославленного русского летчика П. Как лётчик и человек очень спокойный. В это время он женился на учительнице из Ленинграда Ольге Ореховой, в 1928 году в семье родился первенец — сын Игорь. Но карьера Чкалова в авиации, как ни странно, оказывается под угрозой.
Дело в том, что Чкалов отличался не только исключительной отвагой в воздухе, но и откровенной дерзостью и лихачеством. Он исполнял сложнейшие фигуры высшего пилотажа, мог вылететь в любую погоду и нередко производил опасные маневры, которые, впрочем, всегда заканчивались благополучно. Широко известна и история, когда Чкалов, якобы на спор, пролетел под Троицким мостом в Ленинграде, этот пролет был исключительно опасен, за него получил выговор. В итоге Чкалова отстраняют от полетов и только по ходатайству самого «первого маршала» К. Здесь ему пригодилось умение осваивать разные типы авиатехники и быстро привыкать к особенностям любого самолета. Буквально за два года работы испытателем он совершил свыше 800 вылетов для НИИ. Освоил свыше 30 типов самолетов, многие из которых так и не пошли в серию, другие же широко известны любителям истории и авиации. Чкалов летал даже на воздушном авианосце, тяжелом ТБ-3, к которому подвешивалось несколько истребителей. Причем ему одинаково легко удавалось справиться с управлением и привыкнуть как к истребителю, так и к тяжелому бомбардировщику.
Тогда же он придумывает две новые фигуры высшего пилотажа: восходящий штопор и замедленную бочку. За особые заслуги в испытании истребителей Н. Поликарпова, в которых остро нуждалась отечественная истребительная авиация, он получает орден Ленина.
«До последнего момента управлял самолётом»: 115 лет со дня рождения Валерия Чкалова
История науки: через Северный полюс — к рекорду дальности | Став знаменитым лётчиком, Чкалов остался самим собой и снова пошёл на завод, чтобы испытывать самолеты. |
120 лет Валерию Чкалову — краткая биография, полеты, смерть | Летчик Валерий Чкалов с женой Ольгой и сыном Игорем после успешного беспересадочного перелета, 1937 год. |
Чкалов город сейчас. Чкаловск
Подготовка к полетам | Так, широко известен его знаменитый пролет под Троицким мостом через Неву, который он, конечно, совершил без разрешения начальства, и который позже, в 1940-мгоду, повторит другой советский летчик Евгений Бориченко для биографического фильма о Чкалове. |
Чкалов Валерий Павлович | Я считаю что виной гибели Чкалова был "сырой" мотор М-88, не прошедший даже госиспытаний. |
История науки: через Северный полюс — к рекорду дальности | Чкалов ответственен за то, что, имея богатый опыт эксплуатации истребителей в различных температурных условиях, согласился лететь без жалюзи. |
Чкалов, Валерий Павлович | Спустя годы, став известным летчиком-испытателем, Чкалов говорил, что настоящий риск не имеет ничего общего с лихачеством. |
Чкалов Валерий Павлович
Сто лет назад был совершен первый пассажирский рейс из Москвы 120 лет Валерию Чкалову — самолеты Свой первый самостоятельный полет Чкалов совершил в августе 1923 года на учебном самолете «Авро-504». С этого момента он начинает всё больше времени проводить в воздухе, осваивая различные типы самолетов — от «Юнкерса» до «Мартинсайда». Лихому и самоотверженному пилоту легко давалось освоение любой авиационной техники. Это позволило ему очень быстро стать одним из ведущих летчиков-испытателей. Наконец окончив все возможные на тот момент курсы, Чкалов получил желанное направление — в Ленинградскую эскадрилью, названную в честь другого прославленного русского летчика, Петра Нестерова.
Как лучший летчик авиаэскадрильи Чкалов принимал участие в параде в честь 10-й годовщины Октябрьской революции на Красной площади. За блестящее летное мастерство он получил благодарность от самого наркома обороны Климента Ворошилова. Позднее, в 1930 году, Чкалова зачислили летчиком-испытателем в Московский научно-испытательный институт ВВС. За два года работы он освоил технику пилотирования 30 типов самолетов и совершил свыше 800 испытательных полетов.
Всего он испытал более 70 типов самолетов, а также разработал и внедрил новые фигуры высшего пилотажа — восходящий «штопор» и замедленную «бочку». Летчики преодолели расстояние 8504 км за 63 часа 16 минут. Экипаж приземлился на американском аэродроме Пирсон. А в Вашингтоне их принял лично президент страны Франклин Рузвельт.
Он освоил навыки высшего пилотажа, ведения воздушного боя, управления истребителями и не только. Чем прославился летчик-испытатель Летчик Чкалов был известен своими смелыми и рисковыми трюками за штурвалом самолета. Он испытывал более 30 типов самолетов, включая бомбардировщики и экспериментальные машины. Чкалов прославился участием в первом в стране воздушном параде и получил множество почестей. Память о нем на века сохранили в названиях улиц, школ и воинских частей. Среди самых значимых достижений Чкалова два легендарных перелета через Северный полюс. Первый был совершен в 1935-м с Георгием Байдуковым и Александром Беляковым. Тем не менее был установлен рекорд — беспосадочный путь длиной в девять тысяч километров за 56 часов.
Еще один подвиг — это беспосадочный перелет этого же экипажа в 1937 году от Москвы до Ванкувера. За этот успешно преодоленный воздушный маршрут летчики были награждены орденами Красного Знамени. Фестиваль «Русские крылья» в Чкаловске Спустя год Валерий Чкалов погибнет во время испытания истребителя И-180 конструкции Поликарпова. Подающему надежды летчику-испытателю навсегда останется 34 года. Трагическое происшествие изменило жизнь его семьи. Ольга Эразмовна осталась без мужа, а Игорь и Валерия лишились отца — опоры и защитника.
А в Вашингтоне их принял лично президент страны Франклин Рузвельт. Значение этого события трудно переоценить как с точки зрения летного дела, так и развития советско-американских отношений.
Ведь после Октябрьской революции США долгое время отказывались признавать молодое советское государство. За осуществление этого перелета летчики были награждены орденами Красного Знамени. Тогда протяженность маршрута составила 9374 км. Полет длился 56 часов 20 минут. Стараясь избежать падения на жилые постройки, летчик столкнулся с высоковольтной опорой. Через два часа он скончался в Боткинской больнице. Это был первый полет одномоторного истребителя-моноплана. Многие элементы конструкции были опытными и раньше не проходили проверку в воздухе.
Официальной версией авиакатастрофы считается отказ мотора. Спустя всего год разбился еще один опытный И-180 — лопнул маслорадиатор. Оба происшествия поставили крест на образце самолета.
Это принесло ему мировую известность. Всего через год, на пике славы, Валерий Чкалов разбился во время испытаний истребителя И-180.
Когда ему было всего 6 лет, его мать умерла. Её заменила вторая жена отца — Наталья Георгиевна.
2 февраля исполняется 115 лет со дня рождения легендарного Валерия Чкалова
Но тут вынужден признать: именно Берия пытался спасти знаменитого летчика - удержать от рокового полета. Это подтверждают найденные мной в архивах документы под грифом «совершенно секретно». Но его срочно отозвали в Москву на испытания истребителя, назначенные на 12 декабря. Секретный агент сообщил в НКВД, что у самолета много неисправностей. На машине нет ни одного паспорта, так как начальник технического контроля завода Яковлев их не подписывает до устранения всех дефектов. Однако, под нажимом директора Усачева, Яковлев подписал паспорт на крылья самолета, отметив, что разрешает полет на ограниченной скорости. Сегодня 12. Машину поведет Герой Советского Союза - комбриг В. Имеющиеся дефекты могут грозить катастрофой самолета в воздухе». Сталин отменил полет. Чкалова предупредили о неготовности И-180.
Летчик решил провести рулежку самолета на земле. Во время рулежки сломалась тяга нормального газа. Поломка тяги в воздухе привела бы к невозможности увеличить или уменьшить обороты двигателя. Поломку устранили 14 декабря. На 15-е снова назначили полет. Дальнейшее известно. В 12 часов 58 минут Чкалов поднялся в воздух. Сделал круг над аэродромом, пошел на второй, и тут отказал мотор. Самолет упал на дровяной склад возле Хорошевского шоссе. При ударе Чкалова выбросило вперед на 10 - 15 метров вместе с сиденьем.
Рабочие на грузовике увезли раненого пилота в ближайшую больницу, где он вскоре скончался. Комиссия по расследованию катастрофы доложила: «Гибель т. Чкалова явилась следствием выпуска в воздух недоработанной машины. На самолете оставались все дефекты, послужившие причиной запрещения полета. Кроме этого, самолет имел ряд чрезвычайно серьезных, опасных для полета недоработок, не отмеченных в ведомостях или актах». Основными виновниками ЧП были признаны главный конструктор завода Поликарпов, его зам Томашевич и директор Усачев, «безответственно форсировавший вылет недоработанной машины». Томашевич, а также директор завода, ряд других специалистов получили сроки.
Сотрудники библиотеки рассказали о моделях советских и современных самолётов, о военной профессии лётчика-испытателя, а также познакомили с книгами о легендарном полёте В. В завершение мероприятия библиотекарь пригласила ребят посетить памятные места в Нижегородской области: дом-музей на родине героя в городе Чкаловске, памятник в Нижнем Новгороде на волжском откосе у знаменитой лестницы, носящей имя знаменитого земляка. В Помринской сельской библиотеке состоялся историко-краеведческий час — «В.
Чкалов — Нижегородский самородок». Учащиеся Помринской школы многое узнали о короткой жизни героического покорителя неба: об опасных испытаниях самолетов-истребителей, о разработке новых наступательных тактик ведения воздушного боя и, конечно, о двух дальних беспосадочных перелетах, совершенных под командованием летчика, навсегда вошедшего в историю отечественной и мировой авиации. Перед подрастающим поколением предстал образ бесстрашно служившего своей стране героя, примеру которого они могут следовать, и подвигами которого они по праву могут гордиться. Слушатели узнали о визите Валерия Павловича в Д. Константиновский район 12 июня 1938 года, познакомились с историей Горьковского Ныне Нижегородского авиационного завода — «Сокол». К встрече были подготовлены: выставка — досье «Валерий Чкалов», выставка — экспозиция «Первый беспосадочный перелет Москва — США», макеты самолетов, на которых наш герой совершал свои виртуозные маневры в небе. На географической карте Нижегородской области ребята отметили флажками место, где встретили летчика в нашем районе— это село Татарское, а также место, где он родился и учился — село Василёво ныне г. В заключение встречи участники дружно отвечали на вопросы викторины. Школьники узнали о грандиозных беспосадочных перелетах, которые В. Чкалов совершил со своим экипажем: через Северный Ледовитый океан из Москвы в Петропавловск-Камчатский и далее на дальневосточный остров Удд ныне остров Чкалов , преодолев расстояние 9374 км за 56 ч.
Рассказали ребятам о том, что Чкалов был прирожденным летчиком, в воздухе имел свой особый, чкаловский почерк. Он двинул далеко тактику воздушного боя. Чкаловым созданы новые фигуры высшего пилотажа — « восходящий штопор», «замедленная бочка». Летной практикой Чкалова утвержден выход из пикирования и набор высоты в перевернутом положении. Одним из первых он овладел мастерством стрельбы из перевернутого самолета, что в последствии применялось в годы Великой Отечественной войны. Его мастерское управление самолетом, его безукоризненные взлеты и предельно точные посадки, его «мертвые петли», которые он делал подчас над самой землей, приводили в восторг и товарищей — летчиков и учителей. C интересом ребята слушали красивую легенду, связанную с именем Чкалова, о полете под ленинградским мостом Равенства. Нет никаких документальных подтверждений, что полет действительно был, но легенда красивая.
В личном деле В. Чкалова, хранящемся в архиве Минобороны в Подольске, нет ни слова о том, что он совершил пролет под каким-либо мостом. Но есть запись о другом летном происшествии. В 1928 г. Чкалов во время перелета из Гомеля в Брянск повредил самолет. За это он был осужден, получил 1,5 года тюрьмы и был уволен из Красной армии. Однако, вскоре тюремный срок был заменен на условный. В 1929—1930 гг. В ноябре 1930 г. Здесь он освоил свыше 30 типов самолетов и выполнил более 800 испытательных полетов. В 1933 г. Чкалов стал летчиком-испытателем в ОКБ авиаконструктора Н. Испытывал самолеты-истребители И-15, И-16 и И-17. Чкалов, будучи командиром экипажа самолета АНТ-25, вместе со вторым пилотом Г. Байдуковым и штурманом А. Беляковым выполнил беспосадочный полет на расстояние почти 9400 км по маршруту Москва — Северный Ледовитый океан — Петропавловск-Камчатский — остров Удд ныне остров Чкалова в устье Амура.
В 1936 году произошло невероятное событие. Летом, в июле, Валерий, руководитель самолета, совершил первый перелет из Москвы на Сахалин, произошедший без единой посадки за такое колоссальное расстояние в несколько тысяч километров. К счастью, команда пересекла практически всю Россию без каких-либо происшествий. За героический перелет всей команде: Чкалову, Белякову и Байдукову, торжественно присвоили звания Героев Советского Союза. Это было не единственным вознаграждением — также им вручили ордена Ленина и медали «Золотая Звезда», что считалось очень высокими наградами и почестями. Немногие могли бы дослужиться до такой награды. Героическая жизнь продолжилась. В 1937 году Валерий снова отправился на очень рискованное задание, которое было трудноисполнимо даже для настоящих мастеров авиации. Необходимо было отправиться в путь по маршруту Москва — Северный полюс — Ванкувер. Этот полет был такой же трудновыполнимый и рискованный, как и предыдущий, и не каждый человек, даже профессионал, мог бы управлять самолетом так долго и преодолеть столько трудностей, начиная от стремительно меняющихся погодных условий, скачков температуры и заканчивая усталостью, из-за которой малейшая ошибка могла стать смертельной. Полет, также как и предыдущий, прошел без единой остановки в течение двух летних июньских дней. За полетом напряженно следил весь мир. Экипаж с энтузиазмом встречали разные горожане, более того, в Вашингтоне пилотов вышел приветствовать сам Франклин Рузвельт, чтобы высказать почтение их храбрости и выносливости. За этот не вызывающий сомнения героический подвиг, прославивший авиацию СССР на весь мир, на торжественной церемонии летчиков наградили орденами Красного Знамени, что еще более увековечило их в истории СССР и мировой авиации. Валерий Чкалов погиб зимой 1938 года. Истребитель И-180 из-за поломки в двигателе, которую невозможно было устранить, потерпел крушение. Пытаясь предотвратить жертвы среди мирного населения, Чкалов пожертвовал собой, изменил направление и столкнулся с линией проводов, находящихся под колоссальным напряжением.
Валерий Чкалов: биография, семья, фото
— Почему именно Валерий Чкалов стал народным героем, при том что в те годы подвиги совершались многими летчиками? Чкалов в ипостаси профессионального летчика-испытателя известен не настолько широко, как в роли воздушного хулигана. Чкалов руководил экспедицией, которая первая совершила беспосадочный полёт от Москвы до Ванкувера через Северный полюс, испытывал самолёты (более 70 моделей), придумывал и выполнял в воздухе фигуры высшего пилотажа: например. — Почему именно Валерий Чкалов стал народным героем, при том что в те годы подвиги совершались многими летчиками? В августе 1923 года Валерий Чкалов совершил первый самостоятельный полёт.
Валерий Павлович Чкалов
2 февраля 1904 г. родился Валерий Павлович Чкалов – летчик-испытатель с мировым именем, Герой Советского Союза. Чкалов ответственен за то, что, имея богатый опыт эксплуатации истребителей в различных температурных условиях, согласился лететь без жалюзи. Валерий Чкалов родился на берегу Волги в селе Василево, в семидесяти пяти километрах от Нижнего Новгорода. В. П. Чкалов никогда не бывал в Оренбурге, но в 1928 году Серпуховское летное училище, которое закончил известный летчик, было переведено в г. Оренбург. Валерий Павлович Чкалов родился в этом городе, и сейчас мы с вами сможем немного побывать на Родине этого великого человека.
После возвращения из Хабаровска Чкалову начали править биографию
В 1954 году Водопьянов напишет и издаст в серии «ЖЗЛ» одну из известнейших литературных биографий Чкалова / РИА Новости. Один из самых известных — на родной земле Чкалова, установленный в 1940 году у Нижегородского кремля. Широко известен случай, когда Чкалов пролетел под мостом Равенства (Троицким) в Ленинграде. Валерий Чкалов – Герой Советского Союза и кумир миллионов. В 1937 году легендарный летчик впервые совершил длительный перелет в Америку и сразу же стал мировой знаменитостью. Летчик Валерий Чкалов с женой Ольгой и сыном Игорем после успешного беспересадочного перелета, 1937 год. В. П. Чкалов никогда не бывал в Оренбурге, но в 1928 году Серпуховское летное училище, которое закончил известный летчик, было переведено в г. Оренбург.
Валерий Чкалов
За испытание самолета И-16 Валерий Чкалов вместе с конструктором Поликарповым были награждены высшей наградой того времени — орденом Ленина. По иронии судьбы погиб Чкалов во время испытания самолета И-180, созданного тем же конструктором Поликарповым. Для полета пошили костюм из оленьего меха Однако по-настоящему мировая слава пришла к Валерию Чкалову после совершения им двух беспосадочных перелетов: сначала по маршруту Москва — остров Удд 56 часов , а затем по маршруту Москва — Ванкувер 63 часа. Кроме того, советское правительство подарило Чкалову личный самолет У-2. Рядом с музеем построен ангар для самолетов, связанных с Чкаловым. Есть здесь и тот самый Ант-25, на котором летчик совершил полет над Северным полюсом. Второй перелет был еще более сложным — летчикам предстояло пересечь Северный полюс. Специально к этому рейсу каждому из них сшили специальный костюм, включающий в себя кухлянку из теплого оленьего меха, кожаную куртку, легкие водонепроницаемые брюки на гагачьем пуху и меховые сапоги-унты. Под костюмы надевалось шерстное белье, под шерстяное — шелковое. Как оказалось, такая подготовка была не напрасной — в дороге у самолета отказала система отопления.
К слову, костюм этот до сих пор хранится в доме-музее Чкалова в Нижегородской области. Здесь же стоит тот самый легендарный самолет Ант-25, на котором Чкалов совершил оба беспосадочных полета. Любимец Сталина Впервые с «отцом народов» Чкалов познакомился в 1935 году на воздушном параде, когда продемонстрировал истребитель И-16.
Москва — о. Удд и 1937 г. Москва — Северный полюс — США , вошедших в историю авиации всего мира. Чкалова летчиком-испытателем. Экспериментальный истребитель И-17 серийно не выпускался, но его экспонировали в 1936 году на Всемирной выставке в Париже. Реактивный истребитель МИГ-15 бис представлен, как воплощение мечты В. Чкалова о самолетах с большими скоростями. Здесь же, в ангаре, стоит личный самолет В. Чкалова ПО-2 У-2 , подарок Советского правительства за первый беспосадочный перелет. Еще один подарок В. Чкалову - автомобиль «Паккард». Интерес к имени и делам В. Чкалова с годами не убывает. В книге отзывов читаем записи, сделанные посетителями музея: «Музей В. Чкалова является гордостью России. Он является символом мужества, героизма, преданности, любви к Родине.
Однако тот страдал язвой желудка и даже лежал в госпитале. Кроме того, незадолго до полета, придя в ангар, Громов обнаружил, что мотор с его самолета сняли и переставили на машину Чкалова. Причины он так и не узнал. Вторым претендентом на полет был известный полярный летчик Сигизмунд Леваневский, который за участие в спасении людей с раздавленного льдами парохода «Челюскин» стал одним из первых в стране Героев Советского Союза. Интересно, что Леваневский уже начинал подобный трансконтинентальный перелет, однако его машина была вынуждена вернуться из-за якобы неисправности, позже оказавшейся переливом масла. Второй раз лететь на АНТ-25 пилот отказался. А вот Чкалов не испугался и в итоге возглавил экипаж для дерзкого броска через полюс. Против полета выступил Отто Шмидт «Главный полярник» Советского Союза, начальник Главного управления Северного морского пути Отто Шмидт принципиально возражал против этого полета. Он даже написал Сталину докладную записку, где указал, что в случае катастрофы самолета шансы оказать помощь экипажу равны нулю. Даже приведенные аргументы, что летчики снабжены аварийным запасом, в том числе резиновой лодкой, палаткой, лыжами, ружьями и более чем центнером продовольствия, не убедили Шмидта. Специалисты скептически оценивали шансы пилотов продержаться до прибытия спасателей. Однако ледоколы и пароходы Северного флота были ориентированы на оказание помощи команде Чкалова в случае реальной опасности. Папанин отправился в дрейф по Северному Ледовитому океану специально для обеспечения радиосвязи этого полета В ходе подготовки к перелету вдоль всего Северного морского пути была введена в строй сеть радиостанций. Кроме того, полет был запланирован специально в период работы дрейфующей полярной станции «Северный полюс - 1» под руководством Ивана Папанина - она стартовала 6 июня 1937 года. Со станции летчикам даже удалось получить сводку погоды, однако как раз во время прохождения этого района на АНТ-25 отказала антенна бортовой радиостанции. Так что над Северным Ледовитым океаном экипаж шел без связи. Во время полета у экипажа замерзли апельсины Арктика встретила экипаж крепким морозом - температура в кабине опускалась до устойчивой минусовой.
Во многом был первым, и вовсе не потому, что стремился быть лидером, а потому, что видел и мог сделать то, что до него еще никто не делал. Испытывал на себе, чтобы за ним пошли другие. Потому что он — Валерий Чкалов. В следующем после его гибели году в Барнауле появилась улица имени легендарного летчика. Сейчас длина ул. Чкалова составляет чуть менее 3 км, что в 2,5 раза меньше, чем длина пр. Зато максимальный номер дома на Чкалова — 251, тогда как на пр. Ленина — всего 203. Кстати, согласно генеральному плану Барнаула 1937 года, именно по ней должен был проходить бульвар, соединяющий проспект Ленина и реку — прообраз Обского бульвара. Самое место для прогулок. Интересуемся у прохожих, что знают они о человеке, чье имя носит улица. Компания студентов смотрит на нас с некоторым недоумением: мол, кто же не знает — Герой Советского Союза, летчик-испытатель, совершивший первый беспосадочный полет из Москвы в США… Школьники Никита и Иван удивляют своими предположениями: «Он фашистов бил и под мостом даже пролетел! Выясняем с помощью присоединившегося к разговору пожилого мужчины, что фрицев Чкалов не мог бить, так как погиб до войны, трюк же с мостом - не факт, но если и случился, то в Ленинграде, а в Барнауле Валерий Чкалов и не был. Люди старшего поколения о Чкалове и его подвигах знают много подробностей. Ветеран труда Валентина Верткова не без гордости сообщает, что живет на улице Чкалова с 1985 года.
Жизнь в полёте. Сегодня — 120 лет со дня рождения Валерия Чкалова.
Широко известна и история, когда Чкалов, якобы на спор, пролетел под Троицким мостом в Ленинграде, этот пролет был исключительно опасен, за него получил выговор. Прокурор Нижнего Новгорода Игорь Мокичев посетил «Поземельный крестьянский банк», более известный как «Дом детского творчества имени Валерия Чкалова». Валерий Чкалов не был классическим героем – до приторности положительным и правильным, у него были свои слабости и страсти. Удачное совпадение личных качеств и поддержки авиации государством, популяризация оборонно-политических школ ОСОВИАХИМа, предшественника известного нам ДОСААФ, сделало лётчика-испытателя Чкалова практически любимцем народа. Валерий Чкалов – Герой Советского Союза и кумир миллионов. В 1937 году легендарный летчик впервые совершил длительный перелет в Америку и сразу же стал мировой знаменитостью. Известно, что перед вылетом Чкалову выдали так называемый «полетный лист» с заданием: «Вылет без уборки шасси и с ограничением перегрузок и скоростей».