Бедуины Египта: кто такие, где живут, основное занятие и обычаи — Бедуины живут в пустынях на протяжении многих столетий. Лица канала. Новости.
Бедуины Египта
Семья - это наименьшая социальная единица, состоящая из мужчины, его жены или жен, их детей и иногда включающая жен и детей сыновей этого мужчины. Организация племени бедуинов подвижна. Его части нередко отпочковываются и соединятся вновь, время от времени к племени присоединяются чужаки. Но при этом сама идея родства остается неизменной, а генеалогии преобразуются через измышление новых родственных связей и другими способами в соответствии с изменениями, происходящими в составе племени или его подразделений. Племя и каждая из его частей возглавляется шейхом, считающимся старшим по мудрости и опыту.
В наиболее крупных подразделениях должность шейха может наследоваться в кругу определенных семей. Шейхи всех уровней осуществляют управление совместно с советом взрослых мужчин. Бедуины отдают предпочтение бракам внутри «хамулы». Нередко это бывают родственные браки, поскольку все люди одного поколения в «хамуле» являются кузенами и кузинами.
В идеальном случае браки организуются родителями молодой четы, а «приданое» для невесты обеспечивается семьей жениха. Несмотря на эти обычаи, поэзия бедуинов богата историями о тайной любви и побегах с возлюбленными. Бедуины ведут кочевой образ жизни. Зимой, когда выпадают небольшие дожди, «хамулы» постоянно перекочевывают со стадами и отарами по пустыне в поисках воды и пастбищ.
Большинство из них придерживается регулярной последовательности в посещении определенных колодцев и оазисов, то есть участков плодородия в безжизненных пространствах пустыни. В совершенно сухое летнее время «хамулы» собираются вблизи племенных колодцев, где обеспечение водой более надежно. Каждое племя и его подразделения вынуждено защищать свои пастбищные земли, им часто приходится бороться за права на землю и воду. Некоторые шейхи бедуинов владеют целыми сельскохозяйственными районами, получая с них дань в дополнение к обычным средствам своего существования.
Бедуины признают два основных вида деятельности - разведение верблюдов и разведение овец и коз. Верблюдоводы считают себя стоящими выше овцеводов, и иногда вторые иногда платят дань первым. Овцеводы часто поддерживают тесные отношения с жителями деревень и городов, иногда нанимаясь к ним пастухами. Верблюдоводы, считающие себя единственными истинными арабами, стараются не прибегать к такому способу деятельности, усматривая в нем унижение своего достоинства.
Для всех бедуинов верблюд - животное очень ценное как для верховой езды, так и для транспортировки грузов. Бедуинов-верблюдоводов это животное снабжает молоком для питания и шерстью для изготовления ткани, а также служит ценным предметом торговли. Необходимость заставляет бедуинов самим производить часть нужных продуктов питания, но обычно они считают занятия такого рода унижающими их достоинство и поэтому вступают в бартерные отношения с деревенским и городским населением, предлагая шкуры, шерсть, мясо и молоко в обмен на зерно, финики, кофе и другие продукты, а также на фабричные ткани которыми они дополняют свое собственное производство , металлическую посуду, орудия труда, огнестрельное оружие и боеприпасы. Бедуины мало пользуются деньгами.
Поскольку все их имущество должно легко умещаться на животных для частых перекочевок, то бедуины используют очень мало мебели. Их шатры быстро разбираются и состоят из широких полотнищ вязаной овечьей шерсти, укладываемых на остов из шестов и жердей. Мужчины у бедуинов занимаются уходом за животными и руководят операциями по перекочевкам. Они любят охоту и бои различных животных, достигая в этом большого искусства.
Они часто оказываются вовлеченными в межплеменные и междоусобные разборки, связанные не только с вопросами собственности например, права водопользования , но и с вопросами чести. Бедуины, как и большинство других арабов, очень чувствительны к проблемам чести и достоинства; их ущемление считается серьезным оскорблением и может привести к кровопролитию. Случаи кровопролития бывают связаны также с нападениями на караваны и деревни с целью грабежа или вымогательства платы за так называемую «защиту». Однако в последнее время , когда самолеты и грузовики заменили собой верблюжьи караваны в качестве основной формы транспорта, а полицейские силы ближневосточных правительств стали эффективнее, такие рейды и нападения становятся более редкими.
Самой большой гордостью бедуина-мужчины является его конь. Знаменитая арабская лошадь используется, однако, главным образом для скачек и легких прогулок и никогда - для тяжелой работы. Она плохо приспособлена к условиям пустыни и служит в основном предметом престижа, доступным только тем мужчинам, которые могут позволить себе эту роскошь. Женщины бедуинов заняты делами по дому, иногда ухаживают за овцами и козами, но большую часть времени заботятся о детях, ткут материал для палаток и одежды и занимаются кухней.
Хотя они сегрегированы обычно в меньшей степени, чем женщины деревень и городов, бедуинские женщины тщательно оберегаются от контактов с чужаками. Как правило, они живут в отдельной части семейного шатра, обозначаемой в арабском языке словом «гарем», и должны уходить туда при появлении незнакомцев. Основным продуктом ежедневного рациона бедуинов служит верблюжье молоко в свежем виде или после специального сквашивания. Дополнением к нему являются финики, рис и изделия из пшеничной муки или из сорго.
Мясо бедуины едят редко, по случаю праздников и других особых торжеств, для чего забивают овцу и жарят ее на открытом огне. Их любимыми горячими напитками являются чай и кофе. В стиле одежды бедуинов наблюдается значительное региональное разнообразие. Для Западной Африки типичны мужская верхняя одежда с капюшоном - «геллаба» и халат тоже с капюшоном - «бурнус».
Далее на восток мужчины-бедуины носят длиннополое, похожее на ночную рубаху, одеяние - «галабею», а поверх него - просторный открытый спереди халат - «аба», для тех же, кто больше контактирует с деревнями, более характерен пиджак европейского стиля. Мужчины носят особый головной убор - «куфию», закрепленный на голове шнурковым кольцом - «агалем». Аба и куфию могут носить в свободно наброшенном виде или обернутыми вокруг тела и головы для защиты от непогоды. Женщины носят одежды, напоминающие «галабею» или платья с определенно выделенным лифом.
Кроме того, они могут носить свободные шаровары и разнообразные жакеты или разного типа «аба». Волосы женщин всегда закрыты платком. У некоторых бедуинов женщины могут носить также «хаик» - особую занавеску для лица, а в других группах при появлении незнакомого мужчины женщины просто прикрывают лицо частью своего головного платка. Особенности образа жизни бедуинов свидетельствуют нам о том, что уровень развития данного народа , довольно низок, мировоззренческие позиции, условия быта практически не изменились в процессе исторического развития.
Сильно племенное родство и патриархальная традиция передачи знаний, обычаев из поколения в поколение. Обратимся же теперь к религиозным взглядам бедуинов. Бедуины живут в пустыне не менее 4-5 тысяч лет. Сначала они были язычниками, позже, в IV веке н.
В VII веке бедуины приняли ислам и стали говорить на арабском языке. Израильские бедуины по своему происхождению являются выходцами с территории современной Саудовской Аравии, пришедшие в пустыню Негев в VII веке на волне мусульманских завоеваний. Выходцы из Судана их легко отличить, так как они принадлежат к негроидной расе изначально попадали к бедуинам, кочевавшим по пустыням Аравийского полуострова, в качестве рабов, но, в дальнейшем, переходили на характерный для бедуинов Аравийского полуострова диалект арабского языка и становились полноправными бедуинами. Среди бедуинов есть и христиане, и мусульмане-шииты, но большинство принадлежит номинально либо к мусульманам-ваххабитам, либо к мусульманам-суннитам.
Иногда бедуины селятся возле монастырей и в дальнейшем принимают христианство. Они получают до сих пор бесплатный хлеб. Многие из окрестных бедуинов в связи с этим даже приняли крещение, став оседлыми, и, изменив традиции, начали строить поселения вокруг монастыря. Обычно этим термином принято называть всё население арабского мира, которое ведёт кочевой образ жизни, независимо от их национальной принадлежности или вероисповедания.
По данным современной науки, бедуины живут в пустыне не менее 4-5 тысяч лет. В древние времена, большинство людей поселялись возле рек, но бедуины предпочитали жить в открытой пустыне. Бедуины в основном проживают в арабских и сирийских пустынях, на Синайском полуострове в Египте и пустыне Сахара в Северной Африке. В общей сложности численность бедуинского населения составляет около 4 млн.
В этой статье речь пойдёт о бедуинах Синайского полуострова, в частности о бедуинах, проживающих в окрестностях Дахаба. На сегодняшний день в Дахабе можно найти примеры культур всего мира. Люди из разных стран и разных национальностей решили поселиться в Дахабе или сделать этот городок своим вторым домом. Это придает Дахабу яркость и колорит.
Вторая по величине группа, населяющая Дахаб, состоит из бедуинских племен, которые поселились здесь около 800 лет назад и являются коренными жителями. За последние 30 лет они претерпели много изменений. Некоторые изменения оказали положительное влияние на их образ жизни, в то время как другие сказались отрицательно. Внедорожники «Jeep» уже давно заменили верблюдов в качестве транспортного средства , но, к счастью бедуинская культура в Дахабе осталась практически неизменной.
Почти все бедуины живут на севере Дахаба — в районе «Ассала», главной бухте когда-то бедуинской деревни. Сегодня в Дахабе проживает около 10 000 бедуинов и около 20 000 человек из остальной части Египта. Примерно 3 000 человек со всего мира живут или работают здесь. Кто такие бедуины?
Бедуины, говорящие на арабском диалекте кочевых племен, являются выходцами из Аравийского полуострова в основном из Саудовской Аравии , путешествующие по пустыне в поисках воды и подходящих мест для стоянки. Иногда, их путешествие до прибытия в пункт назначения, продолжалось несколько дней. Когда то каждое племя было ответственно за свой участок земли, от которой они получали доход, предоставляя ночлег, еду и безопасность путешественникам и торговым караванам. Как опытнейшие гиды в пустыне, они контролировали торговые пути и сопровождали караваны.
Работник-суданец, голова которого замотана в красно-белый платок, лишь одни глаза и нос видны, следит за животными, восседая на ослике. Тут же крутятся собаки, охраняющие овец. Абу Ахмед достает из кабины еду для собак и небрежно разбрасывает себе под ноги. Затем из-под сиденья извлекает разношенные, но начищенные до блеска штиблеты — это подарок для работника. По глазам суданца ясно — он просто счастлив. Сейчас овцу с ягненком отберу и отвезу в город, чтобы продать», — поясняет бедуин. Держать свои накопления «в овцах» гораздо надежнее, чем в бумажных купюрах или монетах. Это старинная бедуинская мудрость. В пустыне овца даст и мясо, и молоко, и материал для того, чтобы сделать хему теплее.
Какой прок от денег среди песков и гор? Подобное я встречал и у оленеводов на севере Сибири. Они не держат особо крупных накоплений в деньгах. Когда нужна наличность, то ловят оленя, разделывают и отвозят мясо в ближайший город. А уже на полученную от продажи мяса наличность покупают все необходимое. Суданец и Абу Ахмед хватают крупную овцу за длинную шерсть и забрасывают в кузов, задние ноги связывают. Туда же закидывают ее ягненка. За них на базаре в городке Аръар можно будет выручить около двух тысяч саудовских риалов, то есть более 30 тысяч рублей. Дача в пустыне Ханид — традиционное блюдо бедуинов Аравийского полуострова.
Молодую ягнятину рубят на крупные куски вместе с костями. В песке выкапывается яма, куда складываются горячие угли, на них выкладываются плоские камни и пряные травы, а поверх всего куски мяса. Сверху яму закрывает фольга, а когда-то для этого использовали соломенные крышки. Поверх фольги сыплют песок. Мясо готовится часа полтора. Премудрости готовки ханида я постиг у бедуинов в центральной части Саудовской Аравии — провинции Мекка. Это были представители состоятельной семьи из Джидды. Их работа и дома — в городе. За стадом верблюдов в три десятка голов постоянно присматривают двое пастухов из Судана — молодые ребята их Хартума, которые, как и тысячи их соотечественников, приехали в Саудию на заработки.
На заработки в королевство также приезжают — легально и нелегально, преимущественно все-таки нелегально — десятки тысяч мигрантов из Индии, Бангладеш, Пакистана, Эфиопии, Эритреи, Йемена и Сомали. Но пасти верблюдов, овец и коз доверяют исключительно суданцам. Они считаются лучшими пастухами и учатся ездить на верблюдах на родине с детства. Выходцы же из Южной Азии стараются держаться от экзотических для них одногорбых животных подальше, боятся их агрессивного поведения. Каждое состоятельное семейство саудовских горожан считает своим долгом держать хотя бы несколько верблюдов в районах, где некогда кочевали их предки. Это те самые люди, которых настоящие бедуины именуют хадари, или «бедуинами выходного дня» Горожане действительно выезжают на родовые пастбища, в основном, по выходным, как в России горожане выезжают на дачу. Правда, здесь мужчины редко берут с собой жен и детей, предпочитая компанию друзей. Стоянка Абу Ахмеда Фото: предоставлены героем материала Мой местный знакомый — Мухаммед — купил для своих суданских пастухов, присматривающих за тремя десятками верблюдов, специальный фургон.
Но какой?!
Исключительно из враждебного тарабинам мелкого племени. И система работает. Конечно, свои нюансы тоже есть, ведь граница должна жить своей жизнью и давать прибыль всем участникам. Пограничники-бедуины изредка допускают «мелкие» проступки, типа раздела части перехваченных партий наркоты. А израильтяне закрывают на это глаза. В целом, противопоставление враждебных племен снизило нелегальный оборот в несколько раз. Хотя почему-то полностью перекрыть каналы не могут… или не хотят… бедуинская деревня Немножко отвлекусь. При поездке по Израилю я посещал пару местных бедуинских поселений странного внешнего вида. Они представляли собой скопище нескольких десятков хилых хижинок у подножия горы, с плоскими крышами под ржавым кровельным железом.
Такое впечатление, что они собраны были из подручных материалов, найденных на свалке. Некоторые были обтянуты старым рваным брезентом. Невдалеке располагались автомобили, не новые, однако полным старьём их назвать нельзя было. Рядом паслись овцы и несколько верблюдов. Что они едят в голой пустыне? И вообще меня не покидало тогда ощущение искусственности, переигрывания, как в плохом театре. Позже я узнал, что правительство уже больше 50 лет выплачивает своим бедуинам огромные пособия по безработице, плюс пособия за многочисленных детей. Так что работать им незачем, главное нужно поддерживать имидж национального колорита. В итоге развилась нация социальных трутней-побирушек на содержании государства.
Зато в криминале они участвуют вовсю. Скрытая война с оккупантами Важная особенность: все бедуинские племена Египта, за редким исключением, находятся в перманентном конфликте с правительством. Состоят мятежные племена также в союзе с исламским движением «Хамас» из сектора Газа. Каир активно навязывает свои правила игры, десятилетиями выдавливая аборигенов из сфер их бизнеса. Многое государству удалось путем отбирания земель и массовым переселением египтян из дельты Нила. Бедуинов государство превратило в людей второго сорта. Не случайно они массово поддерживали Израиль в трёх войнах 1956, 1967, 1973. Старшее поколение помнит 7О-е и 8О-е годы, когда бедуины без проблем лечились в лучших израильских клиниках, работали в Тель-Авиве, а их дети учились в израильских школах. Возвращение Синая Египту для них равноценно проигрышу в войне и оккупации.
Кстати, о времени, когда Синай был подконтролен Израилю, бедуины вспоминают с ностальгией. Это был период начала расцвета нации, доступности образования и лечения. Как знать, возможно тогда у детей пустыни и сформировался бы новый менталитет.
Всего бедуинов в Израиле примерно двести тысяч и в результате политики государства Израиль, на земле Негева стали появляться бедуинские поселения. Самый крупный населенный пункт, в котором живут компактно бедуины - Рахат.
В нем проживает около шестидесяти тысяч граждан. Глобальные кризисы подрывают и земледелие, и скотоводство — традиционные занятия кочевников и оседлых, поэтому неблагополучие растет. Более того, существует проблема земель. Это конфликт бедуинов с государством из-за земель в Негев. Они хотят пять процентов, государство реально предлагает три.
Hello World!
Несколько похож на туарегский костюм национальные одежды других пстынных путешественников — бедуинов. «обитатель пустыни (степи)», «кочевник». • Обычно этим термином принято называть всё население арабского мира, которое ведёт кочевой образ жизни, независимо от их национальной принадлежности или. Традиционно, бедуины живут в палатках, которые легко собираются и разбираются, позволяя им перемещаться вместе со своим стадом. Бедуины — (от араб. Bedawi, во множ. числе Beduan, т. е. жители низменности или пустыни) — общее название, присвоенное европейцами всем племенам и народностям Аравии, которые в отличие от обитателей городов, занимающихся хлебопашеством и торговлей (хадези). это арабская этнокультурная группа. 1. Кто такие бедуины, и где они проживают? Бедуины являются древним кочевым народом, веками проживающими в ближневосточных пустынях.
Hello World!
Затем они стали распространяться по Месопотамии, Сирии и Халдее. Сейчас бедуины арабского происхождения проживают на землях, простирающихся от Персии до берегов Атлантики, от Курдских гор до Судана. Но на этих обширных землях они господствуют лишь в пределах пустынь. Территории, удобные для земледелия, занимают другие народы.
Первые селятся неподалеку от побережья и опровергают представление о себе как о сухопутном народе. Представителей Аль-Аббади можно встретить даже среди местных инструкторов-дайверов и капитанов рыболовецких судов. Аль-Маази — пустынные бедуины, которые вышли к морскому побережью из внутренних областей более 100 лет назад.
Первоначально между двумя кланами разгорались нешуточные споры из-за дележа прибрежных территорий, закончившиеся великим собранием старейшин и четким разделением границ владений племен. В Египте учет бедуинов не ведется, так как они не имеют паспортов и не участвуют в переписях населения. Есть примерные цифры: от 50 до 150 тысяч человек.
В бедуинских традициях не существует каких-либо давнишних доказательств, устанавливающих духовную связь между ними - и Негевом. Абослютно вся логика их образа жизни подразумевает под собой кочевой образ жизни и относительно короткое их присутствие на конкретной территории. Более того, по их собственным утверждениям, их родиной, местом их происхождения, является Аравийский полуостров. На сегодня бедуины НЕ предъявляют коллективные права на землю, но требуют обеспечения прав для отдельных лиц продавать земли и передавать их третьей стороне. Такие частные требования противоречат духовному характеру «связи с землей» и указывают на то, что основным стремленим бедуинов является получение финансовой выгоды. Эти цели носят личный, а вовсе не коллективный характер, который мог бы иметь отношение к их кампании за признание себя в качестве «коренных жителей». Группа рассматривает себя и рассматривается другими как коренные жители территории: на самом деле, претензии бедуинов Негева на признание себя коренные жителями совсем недавние, и впервые упоминаются только несколько лет назад [3].
Предыдущие исследования не нашли фактов, указывающих на то, что бедуины и ранее определяли себя в таком качестве, и никакие исследователи не делали заявления о том, что бедуины были коренными жителями. Тот факт, что ни одно другое племя бедуинов на всем Ближнем Востоке, кроме бедуинов, проживающих в Негеве, никогда не делало притязаний на объявление себя — коренными жителями каких-либо территорий, вызывает вопросы о мотивах и основаниях таких требований.
А однажды зимой кусок крыши просто оторвало. На окнах не было москитных сеток, так что комары и мухи нас помучали. В доме был телевизор, но интернет ловил только на улице. Кажется, что условия ужасные, но дома была горячая и холодная вода, свет.
И я думала, что это все временно — правда, «временно» растянулось на 11—12 лет. Когда я начинала вести блог, старалась не особо показывать наш дом, а сейчас думаю, что это наоборот то, что надо: все-таки он максимально аутентичный и бедуинский. Время шло, родился четвертый сын, муж хотел строить новое жилье, даже пригнал бульдозер и выровнял землю для фундамента, но на этом все кончилось. А два года назад вокруг Шарм-эль-Шейха построили стену, которая растянулась на 40 километров вдоль окружной дороги. Правительство говорит, что это для безопасности туристов, чтобы никакие террористы не забежали со стороны пустыни. В итоге бедуинский район, в котором жили и мы, остался за стеной.
Я считаю, это нарушает права обычных людей — чтобы выехать с нашего района, нужно проходить проверки, проезжать на машине через сканер, это занимает кучу времени. Но бедуины там так и живут, куда им деваться? Правда, в нее нужно было поставить счетчики, провести воду, а он небогатый и, соответственно, не смог бы переехать, поэтому предложил нам ее снимать. Я очень обрадовалась, хотя было непривычно: раньше соседи жили в отдалении от нас, поэтому я могла выйти к машине в коротких шортах, посидеть вечером с мужем вдвоем во дворе, было тихо и свободно, а тут повсюду люди. Но плюсов гораздо больше — мы живем недалеко от центра в районе с пекарнями, магазинами, торговыми центрами, до школы и кружков не больше двух километров. Квартира большая — три комнаты и зал, окна выходят на мечеть.
Мужу нравится, но он скучает по дому, говорит, там росли наши дети, столько воспоминаний. Как живут бедуинки Египтянки эмансипированы — ездят за рулем, работают практически во всех структурах. Мы не совсем обычная бедуинская семья — во-первых, я иностранка, а во-вторых, Абу Инад любит свободу и хочет, чтобы я тоже была свободной и не сидела в заточении. Чаще всего девочки не оканчивают школу, учатся до 5—6 класса. Научились читать и писать — и хватит. Хотя родственницы мужа вышли замуж в 19—21 год, а его сестра стала женой в 15.
И когда мне пишут: «Ой, такие ранние браки», — я отчасти согласна с этим, но, прожив здесь столько лет, смотрю на ситуацию немного под другим углом. Для бедуинского образа жизни это вполне нормально. Бедуины стараются жениться на своих. Если есть дочка на выданье, спрашивают ее согласия и потом организуют свадьбу. Приданое обычно в деньгах или в золоте, в среднем 3000—4000 долларов. Разница в возрасте между женихом и невестой обычно небольшая, 3—5 лет.
Если они совершеннолетние, делают никях мусульманский обряд бракосочетания. Разводы у бедуинов редкость. Мы с мужем оформили официальный брак только в 2009-м, потому что постоянно возникали сложности — то виза потеряется, то еще что. Свадьбу мы не играли, денег особо не было, да и времени тоже. Бедуинки далеко не ходят, не ездят никуда, живут только делами семьи. Поэтому я общаюсь с русскими девочками, с которыми мы много лет назад познакомились на форумах.
Они замужем за египтянами, я единственная — жена бедуина. Хотя из всех правил есть исключения: в январе мы ездили в пустыню и встретили там пожилую бедуинку, она живет одна, сама себе добывает воду, пропитание, ездит на ослике, закупается мукой, пасет коз и овец — видно, что человек не стремится к цивилизации, ей так хорошо. Не знаю, была ли она замужем, но вообще такое редкость. Мы заходили к этой бедуинке на чай, она спрашивала, откуда мы, узнала, кто с нами из мужчин, а потом такая: «Ой, да это же мой троюродный брат! Например, отец моего мужа не умеет ни читать, ни писать. Мама мужа не окончила школу, но она грамотная, так же как и его сестры.
При этом мой муж очень образованный. Несмотря на то что он не окончил техникум, так как его забрали в армию, Абу Инад постоянно читает, смотрит научные и документальные фильмы. Многие египтяне тоже не оканчивают школу, и вообще в Египте проблемы с обучением — учителям платят мало, и они специально преподают так, чтобы родители нанимали их в частном порядке. В основном бедуины заняты в туризме — работают гидами, организуют кемпинги на побережье, держат кафе, катают путешественников на квадроцикле, предоставляют ночлег. Есть те, кто занимается скотоводством или ловит рыбу. Мне кажется, бедуины настолько свободные, что работать по строгому графику точно не смогут.
У них такое мироощущение: когда захотел, тогда и пошел заниматься своими делами. Конечно, бедуины, работающие гидами, знают, что им нужно, к примеру, приехать к определенному времени, но это все равно свободный график, а не работа в офисе с 8 до 18. Поэтому бедуины, у которых есть такая возможность, предпочитают открывать собственное дело. У нас был свой кемпинг в Нувейбе — бунгало на берегу моря, ресторан с большой террасой, — но когда началась пандемия коронавируса, мы закрыли его, а сейчас сдали в аренду. Еще в Каире у мужа есть знакомый ювелир, и они вместе занимаются украшениями. Я не работаю, мой основной доход последний год идет от блога, но это не очень большие деньги, и я трачу их на себя, детей, путешествия, развлечения.
Поскольку мы живем в курортном городе, здесь в принципе вся работа завязана на туризме, а в этой сфере очень напряженный график для мамы с четырьмя детьми. Может понадобиться выезжать ночью, чтобы забрать туристов, работать с 10. Сейчас я стала проводить платные экскурсии, это мое хобби и часть самореализации. Обычно их заказывают мои подписчики, им интересно пообщаться и посмотреть на Египет моими глазами. Пустыня очень красивая — горы, барханы, сколько я ни показываю людям, всем нравится. И, несмотря на все стереотипы, пустыня живая.
Тут есть зелень, цветы и оазисы.
Эти цели носят личный, а вовсе не коллективный характер, который мог бы иметь отношение к их кампании за признание себя в качестве «коренных жителей». Группа рассматривает себя и рассматривается другими как коренные жители территории: на самом деле, претензии бедуинов Негева на признание себя коренные жителями совсем недавние, и впервые упоминаются только несколько лет назад [3]. Предыдущие исследования не нашли фактов, указывающих на то, что бедуины и ранее определяли себя в таком качестве, и никакие исследователи не делали заявления о том, что бедуины были коренными жителями. Тот факт, что ни одно другое племя бедуинов на всем Ближнем Востоке, кроме бедуинов, проживающих в Негеве, никогда не делало притязаний на объявление себя — коренными жителями каких-либо территорий, вызывает вопросы о мотивах и основаниях таких требований. Поскольку бедуины Негева в большинстве случаев являются частью тех же племен, которые живут в соседних странах, абсолютно нелогично говорить о том, что только лишь те бедуины, которые живут на израильской стороне границы - считаются «коренными жителями».
ВЫВОД: Попытки бедуинов Негева утверждать, что они - «коренные жители», - не подпадают ни под какие из общепринятых в мире критериев. Такие попытки подобных утверждений были впервые сделаны лишь около десяти лет назад. Havazelet Yahel, Dr. Ruth Kark.
Кто такие бедуины?
Они превосходные наездники, ловкие охотники, необыкновенно искусны в бросании мяча; другие удовольствия их состоят в танцах, пении и слушании сказок. В умственном отношении они очень мало развиты, но тем не менее им нельзя отказать в здравом смысле, живости ума и пламенной фантазии, как показывают их сказки и поэзия. Впрочем, общая характеристика Б. Вообще имя Б. Все такие племена называют Б. Энциклопедический словарь Ф.
Как и Где живут сейчас? Просмотров: 3 137 Недавно я узнал 11 мая 2021 Если вам понравилось бесплатно смотреть видео бедуины! У вас нет этой культуры поэтому вам не известно как это работает.
Но бывают случаи, когда не может помочь даже кади.
Недавно в Египте произошла нашумевшая история. Народный лекарь табиб ничем не мог помочь — нога начала распухать. Тогда родители решили обратиться в местную больницу. На третий день они пришли навестить дочь, но пациентка бесследно исчезла из палаты. Полиция стала ее разыскивать, и выяснилось, что одновременно с Алией из больницы пропал молодой врач из Шри-Ланки. Целый год беглянка не давала о себе знать, но потом все же объявилась. Родители были потрясены: оказывается, Алия сбежала вместе с молодым доктором и даже вышла за него замуж по всем правилам народа Шри-Ланки. Видимо, причиной такого бесшабашного поступка был страх остаться старой девой. Дело в том, что у бедуинов девочки выходят замуж очень рано, в 13 — 14 лет.
Пятнадцатилетняя невеста считается уже «залежалым товаром». Алие было уже 14 лет, а жениха все не было. Вот она и сбежала с первым встречным. Семья новоиспечённого мужа жила в Коломбо и считалась зажиточной, девушке ни в чем не отказывали. Можно сказать — они открыли ей свои объятия, оформили паспорт как родственнице, сыграли свадьбу, выделили жилплощадь. Но бедуинка Алия недолго выдержала в таком раю. Ей не нравилась жизнь в большом городе, приемы гостей, походы по магазинам. Говорят, что она тосковала бескрайней египетской пустыне, где надо вставать с восходом и ложиться с закатом.
Но даже бедуины, которые осели в городах, по сей день сохраняют культурные традиции своего народа: от свадебных церемоний в палатках до танцев и верховой езды на верблюдах. Женщина ткёт ткань. Мужчины исполняют танец с саблями на свадьбе. Мужчины с дрессированными соколами, которых используют для охоты. Мужчины играют в чехарду на свадебном торжестве.
Как живут бедуины
Кто такие нагайбаки, как им живется в ПарижE и что помогает. Израильские бедуины по своему происхождению являются выходцами с территории современной Саудовской Аравии, пришедшие в пустыню Негев в 7-ом веке нашей эры (на волне мусульманских завоеваний). Бедуины – это обобщенное название для всех жителей Аравии (Аравийского полуострова), которые не живут в городах и не занимаются хлебопашеством, а кочуют, передвигаясь по пустыне от оазиса к оазису.
Кто такие бедуины в египте
Бедуины — это традиционные кочевые обитатели Аравийской и Египетской пустынь, проживающие в палатках и шатрах. Были времена, когда гигиена была чем-то маловажным – Самые лучшие и интересные новости по теме: Прошлое, арабы, бедуины на развлекательном портале Узнайте, кто такие бедуины, как они живут и какие традиции существуют в их культуре. Погрузитесь в мир познания и откройте для себя интересные факты о жизни бедуинов в Египте.
НИКАБ РАЗДОРА: КАК ПОД ВИДОМ «ИСЛАМСКИХ ТРАДИЦИЙ» РАБОТАЮТ АМЕРИКАНСКИЕ МАНИПУЛЯЦИИ. ТЕСТ НА ПРАВДУ
В этой зоне они были сосредоточены в палаточных лагерях, бараках и каменных домах. Военная власть правила бедуинами при помощи шейхов. В 1953 году был принят закон о приобретении земель, постановивший, что тот, чья земля не находилась в его владении в апреле 1952, теряет на неё право. Так бедуины потеряли права на территории вне «огражденной зоны».
В то же время правительство начало обработку земель, которые по заявлениям бедуинов принадлежали им, с целью постройки на них еврейских поселений, заповедников, районов армейских учений и лагерей. По окончании военного режима в 1966 году, особенно в 70-х и 80-х годах 20 века, правительство начало прилагать усилия с целью переселения бедуинов в постоянные места жительства. Но они утверждали, что в расчёт не были приняты образ жизни и нужды их общества, поделенного на племена, занимающиеся сельским хозяйством.
По их словам, цель государства состояла в том, чтобы присвоить себе земли, находящиеся в их распоряжении. Кроме того, по утверждению бедуинов, обещания организовать подобающее обслуживание в этих поселениях не были выполнены, и уровень услуг был крайне низок. По их мнению, основное развитие в поселениях было запущено, не хватало местной рабочей базы.
Сегодня поселение бедуинов в Негеве ограничено в пределах города Рахат и шести более мелких городов, построенных правительством — Тель-Шева, Ксейфа, Хура и другие. Тысячи бедуинов, большинство из которых не владеют своими землями, переехали в эти города при государственной поддержке. Остальные селятся в десятках поселений, не признанных страной, другими словами, у них нет муниципального статуса и против большинства из них вынесен указ о разрушении.
Такое положение приводит к немалому напряжению в отношениях между бедуинским населением и государством. Большинство бедуинов по-прежнему предпочитают жить в палатках. После образования Государства Израиль в Галилее бедуинские племена окончательно перешли к оседлому образу жизни.
Некоторые бедуины, отказавшиеся от кочевого образа жизни, поселились в Шфараме. Несмотря на признание этих поселений, не было приложено достаточно усилий для изменения и развития их инфраструктур. В прошлом источником заработка бедуинов служило сельское хозяйство — скотоводство и обработка земель, но всемирное удешевление сельскохозяйственной продукции резко снизило доход бедуинов.
Переселение в постоянные поселения, вынуждающее их оставить свои земли, также уменьшили их возможности заниматься хозяйством. Все эти причины вынуждают бедуинов искать другие пути заработка. Но тот факт, что они живут на периферии, а также отсутствие условий для развития промышленности в местах их поселений, значительно усложняют эту задачу.
В бедуинском обществе принято многоженство. Несмотря на модернизацию, которой они подверглись, это явление продолжает быть устойчивым и характеризует около четверти населения. Бедуины берут в жены женщин из Газы , горы Хеврон и соседних стран.
В традиционном кочевом образе жизни, женщина ответственна за выпас скота и домашние работы. Современный уклад предполагает, что бедуинская женщина должна оставаться дома и следить за нуждами домочадцев. В целом бедуины являются лояльными гражданами Израиля.
Хоть военная служба для них не обязательна, многие вступают в Армию обороны Израиля добровольно. Добровольная служба бедуинов особенно поощряется, их следопытские навыки используются для охраны границ государства и военных объектов. В 1970 году было создано такое подразделение на юге страны, и на сегодняшний день оно также работает на дополнительных участках.
В 1986 был основан наблюдательный батальон в пустыне, который сегодня играет важную роль в боевых действиях в секторе Газы. Но, несмотря на их службу в рядах армии, вхождение бедуинов в израильское общество крайне ограниченно. Процессы урбанизации и модернизации, которым бедуины подверглись в последние десятилетия, подорвали общественные, семейные и экономические основы, характеризующие их общество, и принесли с собой преступность, прекращение учебы в школах и потребление наркотиков, которые раньше не были распространены в их среде.
Поселение в постоянных городах также вызвало напряжение между образованной молодежью и традиционными руководителями — шейхами и главами племен. Традиционное руководство постепенно уступает место молодому правлению, занимающему посты в органах местной власти, а также главам организаций, работающих в сферах гражданских прав, благосостояния, религии и образования. Процессы, которые подвергли бедуинское общество влиянию со стороны еврейского большинства, привели также к проникновению арабской и исламской культуры в их среду.
Бедуины являются мусульманами-суннитами. Большинство были неграмотными и, соответственно, не могли читать Коран. Очевидно, по этой причине в религии бедуинов имелось немало отличий от традиционного ислама , некоторые из них сохраняются и до сих пор.
В последние годы наблюдается тенденция к приближению бедуинов Израиля к традиционному исламу. В бедуинских городах и поселках городского типа строятся мечети, с распространением грамотности улучшается знание законов ислама. С начала 1980-ых годов разногласия по вопросу владения землями усиливает их причастность к палестино-израильскому конфликту и укрепляет их палестинское самоощущение.
Обоснование исламского движения в местной и государственной политике также укрепляет исламское течение среди бедуинов. До 1967 г. После Шестидневной войны начался процесс перехода бедуинов на верхних уступах Иудейской пустыни к оседлому образу жизни.
Наблюдается тенденция к расширению круга профессий у бедуинов, несмотря на это, проблема безработицы в бедуинском секторе стоит весьма остро.
И хотя шейх оказался каким-то чересчур современным у него даже жена только одна, и не потому, что мало денег, а потому что однолюб , экскурсия по деревне вышла очень познавательной. Каменный дом — только у шейха — сараюшка, по нашим представлениям. Остальные жилища из картона и прочих отходов турбизнеса. Вот так — из муки и воды — пекут лепешки, можно попробовать, так — нанизывают бусины для украшений, можно купить. Там — голубятня голуби — любимое лакомство бедуинов , здесь — загончик с двумя газелями. Дальше «ботанический сад» — если уж есть водный источник, нужно сажать кактусы и пальмы. И в завершение экскурсии — катание на верблюдах. Я долго выбирала себе «корабль пустыни», чтобы был поменьше ростом — страшно ведь сразу оказаться на двухметровой высоте, а вдруг «понесет»? И выбрала.
Но в придачу к нему прилагался погонщик лет четырех от роду. Погонщика-то я не заметила, а потом было уже поздно. Кривляясь и подпрыгивая, как любой нормальный ребенок, маленький бедуинчик поминутно дергал поводья «моего» верблюда, а мне оставалось только надеяться на то, что умное животное само знает, как себя вести. Закат в пустыне, когда красное солнце, послушно вписываясь в твою программу, усаживается именно на ту скалу, где его удобнее всего сфотографировать, достоин отдельной книги. Ни длинных сумерек, ни рассеянных лучей, ни полутонов — только что был день, и сразу ночь. Причем «белая ночь», почти как на Севере. Просто лунный свет отражается не от снега, а от песка. А звезд на небе — целый астрономический атлас. Потянуло вкусным дымком из бедуинской деревни — на костре дошли до кондиции городские куры, которых всю дорогу тащил за нами джип-трудяга. Нарезаны салаты, очищены фрукты, готовы горячие лепешки.
Разложены подушки на деревянных настилах — никаких столов, конечно, не полагается.
Это первый в Израиле город, который в 1966 году построили специально для бедуинов. Место очень специфическое, от всего Израиля очень сильно отличается, но и люди здесь живут особенные", — говорит корреспондент. Заставили раздеться, а затем убили "Кровная месть, не важно, где мы их найдем — в Иордании, Египте, Турции или любой другой стране", — заявил Джуад Абу Аса, старший родной брат Усамы Абу Аса. Джуад Абу Аса совсем не похож на бедуина в привычном смысле этого слова. Его верблюд где-то далеко на привязи, а сам он представляется муниципальным служащим города. Но его глаза горят огнем, когда он рассказывает о гибели родного брата. И все равно они его убили.
И, как и остальные шейхи, заверил журналистов, что повторения ситуации с операцией «Страж стен», когда параллельно боевым действиям начались серьезные беспорядки и столкновения, не будет. Член моей семьи был убит, перед этим его пытали террористы. Бедуины доказали, что даже в ситуации войны они внесли большой вклад, многие спасли жизни, рискуя своей собственной.
Мы надеемся, что после того, как мы переживем войну, лица, принимающие решения, будут относиться к нам как к полноправным и лояльным членам израильского общества».
Кто такие бедуины?
В Рахате самый большой прирост населения в Израиле, город развивается, что не может не радовать, потому что бедность и преступность среди бедуинов — явления, к сожалению, распространенные. Сама по себе жизнь бедуинов препятствует вхождению в израильское общество. Правительство Израиля уделяет много времени проблеме бедуинов и даже разрабатывает программы для ассимиляции их в гражданское общество. Глобальные кризисы подрывают и земледелие, и скотоводство — традиционные занятия кочевников и оседлых, поэтому неблагополучие растет. Более того, существует проблема земель. Это конфликт бедуинов с государством из-за земель в Негев. Они хотят пять процентов, государство реально предлагает три. На территориях растут временные незаконные поселения, они слабо управляемы государством во всех смыслах, хотя все двести тысяч бедуинов — граждане Израиля стали ими после 1948 года практически сразу.
Деревни эти лишены элементарных удобств, нет школы, нет детских садов, нет больницы… нет ничего.
Особенно в Африке именем «бедуины» называют себя и такие кочующие племена, которые ничего общего не имеют с арабами, хотя и принадлежат к хамитской языковой ветви, но которые с течением времени отчасти усвоили арабский язык и выдают себя за настоящих бедуинов или арабов, пришедших из Аравии араб, множ. В физическом и нравственном облике бедуинов ясно сказывается их семитское происхождение, но видоизмененное под влиянием другого уклада жизни. Они хорошо сложены, очень худощавы, скорее жилисты, чем мускулисты, но вместе с тем отличаются силой, ловкостью, выносливостью и привычкой ко всякого рода невзгодам. Политическое и социальное устройство их такое же, как у других племен, ведущих патриархальный образ жизни. Они живут родами в шатрах или шалашах, деревни их управляются шейхами, и род из 40—50 таких деревень подчинен кади , который в одно и то же время и судья, и военачальник.
Все бедуины исповедуют ислам за исключением некоторых племён в Сирии, образующих особые секты. Они превосходные наездники, ловкие охотники, необыкновенно искусны в бросании мяча; другие удовольствия их состоят в танцах, пении и слушании сказок. Общая характеристика бедуинов теперь едва ли возможна, так как при широком распространении этих кочевников многие черты их сгладились или, напротив, ярче обрисовались под влиянием местных условий и смешивания с другими племенами. Вообще говоря, название «бедуины» служит для обозначения не одной определённой народности, а скорее для целой группы племён с более или менее смешанным арабским элементом. Все такие племена называют бедуинами — в отличие от тюркских кочевников Средней и Северной Азии. В Сирии[ править править код ] Сирийские бедуины, 1893 На 2013 год в Сирии проживало около 620 000 бедуинов.
Из-за гражданской войны в Сирии многие бедуины стали беженцами , перебравшись в Иорданию [16] , Турцию, Ливан и другие страны. Крупнейший сирийский бедуинский клан называется Рувалла [en]. Кочевая жизнь была обычной практикой до конца 1950-х годов, но практически прекратилась из-за крупной засухи 1958—1961 годов. В настоящее время численность израильских граждан бедуинского происхождения приближается к 150 тысячам человек.
Основной вид деятельности кочевников - разведение верблюдов, коз и овец. Для этих людей верблюд является достаточно ценным животным. Служит он как для транспортировки грузов, так и для верховой езды. Вместе с этим, двугорбое животное снабжает хозяев шерстью, а также является ценным предметом продажи. Одним из самых важных продуктов каждодневного меню бедуинов считается верблюжье молоко.
Дополнением к питанию являются рис, финики, сорго и изделия из пшеничной муки. Мясо кочевники едят исключительно по праздникам и другим особым торжествам, для чего забивают овцу и готовят её на открытом огне. Мятный чай и кофе являются их любимыми горячими напитками. Большая часть современных бедуинов, также как и предшествующие поколения продолжают вести кочевой образ жизни, занимаясь земледелием и разведением скота. Но многие из них в наши дни занимается в основном обслуживанием туристов. Демонстрируя им при этом «быт и обычаи бедуинов». В большей степени это присуще египетским и синайским кочевникам. Что касается израильских бедуинов, то они получили помощь от государства, в виде льгот и привилегий, благодаря чему большая часть из них осела, создав поселения и деревни. Впоследствии многие бедуины перешли от разведения скота к современным профессиям.
Мужчины носят длинную хлопчатобумажную рубаху — дишдашу, на голове — куфию. Этот платок, являющийся неотъемлемой частью мужского гардероба в арабских странах, удерживает икаль — шерстяной шнур. Когда-то, спасаясь от раскалённого песка, пустынные аборигены оборачивали ноги в куски прочной верблюжьей кожи, но в ХIХ веке на смену самодельной обуви пришли как шлёпанцы, так и треккинговые ботинки. Традиционный женский наряд — тобе. Он шьётся заранее. У незамужней женщины, которой пока не нужно ухаживать за семьёй, на создание этого платья с причудливыми геометрическими узорами, может уйти от года до четырёх. Замужняя женщина, чьи дни пролетают в делах и заботах, может шить тобе лет пять, а то и семь. Голову пожилой кочевницы покрывает саджа — прямоугольник из чёрной ткани, соединённый с прямоугольником из яркой материи часто красной. Молодые женщины предпочитают садже тарху — шаль.
Сверху — бурка, скрывающая большую часть лица, украшенная монетами, пуговицами и бисером. Египетская студентка в бедуинском свадебном платье фотографируется с бедуинами племени Хамада, 2019 год. Гостеприимство бедуинов — часть древней традиции, которая передаётся из поколения в поколение. Они всегда радушно встречают гостей — как туристов, так и соседей. Первым делом предложат ароматный чай с листиками хабака — пустынной травы, похожей на мяту. После чего последует ужин: тонкие лепёшки фалашиа — традиционного хлеба из тёмной пшеницы, приготовленные на открытом огне, рис с овощами и кусочками мяса хотя племена с побережья Акабского залива предпочитают рыбу , сыр из козьего молока, кунжутная паста и, конечно, финики на десерт. Хозяйка дома предлагает чай туристам и бедуинкам из племени Хамада. А вот продукты из коровьего молока можно найти разве что в рационе представителей племени Ремейлат из Северного Синая. Только они занимаются разведением крупного рогатого скота: коровы, в отличие от коз, много едят, да и стоят недёшево. Еда подается небольшими порциями — хозяева выступают за правильное питание.