Как уже объявлено, до 20 апреля въезд в нашу страну закрыт, поэтому очень прошу вас не ехать на российско-азербайджанскую границу. Президент Азербайджана Ильхам Алиев объяснил почему сухопутные границы страны остаются закрытыми. Одним из мест указывается турецкая провинция Игдыр и азербайджанская Нахичеванская автономная республика, железнодорожное сообщение между которыми и будет связывать Азербайджан и Турцию.
На азербайджано-иранской границе фуры простаивают до 3 недель
В мае 2021 года стало известно о создании совместной комиссии Баку и Еревана о делимитации границы. Первая встреча комиссий прошла через год, в мае 2022 года. Точкой отсчета для делимитации стали переговоры президента Азербайджана Ильхама Алиева и премьер-министра Армении Никола Пашиняна в Праге 6 октября 2022 года, когда главы государств в совместном заявлении подтвердили приверженность Уставу ООН и Алматинской декларации от 21 декабря 1991 года о присоединении Азербайджанской Республики и Республики Армения к СНГ. Это означало взаимное признание территориальной целостности и суверенитета, а также согласие в выборе точки отсчета для делимитации границы.
Окончательно свою территориальную целостность Азербайджан восстановил в результате антитеррористической операции 19-20 сентября 2023 года. Запуск делимитации азербайджано-армянской границы 19 апреля 2024 года состоялась историческая встреча Госкомиссий по делимитации, в ходе которой Армения согласилась вывести войска из 4 сел Газахского района. Во время нее были также окончательно согласованы границы между ними и прилегающими к ним населенными пунктами на территории Армении — то есть, фактически впервые был делимитирован участок госграницы.
К 26 апреля была выполнена примерно треть из запланированных на начальном этапе работ, размещено 28 столбов. Протокол-описание этого участка границы, согласно договоренности от 19 апреля, должен быть согласован и подписан сторонами до 15 мая 2024 года. Еще один основополагающий документ — Положение о совместной деятельности комиссий по делимитации — должен быть согласован до 1 июля.
В нем будет отражен базовый принцип делимитации — опора на Алматинскую декларацию 1991 года.
Учения не в первый раз проводятся и в Нахичевани, что предполагает возможность в случае военного противостояния между Азербайджаном и Арменией появления там фронта, точнее, противостояния между ОДКБ и Турцией, как членом НАТО. Между Азербайджаном и Нахичеванью сейчас не существует общих границ. Согласно ст. В частности эта статья гласит: «Обе договаривающиеся стороны согласны, что Нахичеванская область в границах, указанных в приложении настоящего договора, образует автономную территорию под покровительством Азербайджана, при условии, что Азербайджан не уступит сего протектората никакому третьему государству».
Договор никто не отменял. То есть если на карабахском направлении действия Баку блокируются МГ ОБСЕ, на нахичеванском — положениями Московского российско-турецкого договора от 16 марта 1921 года. Факт активного военного присутствия Турции в Нахичевани негативно воспринимается Тегераном. Не случайно, когда в апреле 2016 года началась карабахская война, российские военные эксперты отмечали, что Иран мог поднять вопрос о блокаде Нахичевани, чье существование обеспечивается через его территорию.
По итогам подписано два документа: Соглашение о военном финансовом сотрудничестве и Протокол об осуществлении денежной помощи, что было сделано несмотря на падающую лиру и не очень хорошее состояние турецкой экономики. Разгорающийся в настоящее время конфликт в Средней Азии между Таджикистаном и Киргизией подтверждает, что турецкая экспансия является частью стратегического планирования и носит последовательный характер. Причем для этого нет необходимости в дорогостоящих военных базах за рубежом. Как правило, локомотивами таких изменений выступали США, Великобритания и, конечно же, Китай, заинтересованный в расширении грузопотока. Само собой разумеется, что Турция также решила не оставаться в стороне и пытается встроиться в новые маршруты через Закавказье. При этом, что не удивительно, основным бенефициаром проектов становились британские компании.
К примеру, первым проектом стало строительство нефтепровода Баку-Тбилиси-Джейхан. Предназначен он для транспортировки нефти из Каспийского региона в Европу и был подписан в 1998 году между президентами Турции, Азербайджана, Грузии, Казахстана и Узбекистана при посредничестве министра энергетики США. Однако, по завершению строительства, к 2005 году, оператором нефтепровода и самым крупным акционером стала британская ВР. Следующим проектом, куда втянулась Турция, стало развитие газотранспортной сети для транспортировки газа из Каспийского региона через Азербайджан, Грузию и далее по своей территории в Европу. Общее название он получил как проект «Южного газового коридора», где также довольно внушительно участие британской ВР. В 2013 году Турция приняла участие в молодом проекте, входящим в китайскую инициативу экономического развития «Один пояс, один путь» — Транскаспийский международный транспортный маршрут. Транспортный коридор предполагает соединение Китая с Европой через Казахстан, акваторию Каспийского моря, Азербайджан и Грузию. Именно в его рамках и было реализовано строительство железной дороги Баку-Тбилиси-Карс. В конце 2020 года частичное решение Азербайджаном вопроса Нагорного Карабаха не без помощи Анкары заложило основу под дальнейшее развитие маршрута из Азербайджана в Турцию и далее в Европу. Благодаря заключенным соглашениям стало возможно начало консультаций о разблокировании сообщения между Арменией и Азербайджаном.
Это, в свою очередь, сделало возможным присоединение к ним и Турции. Именно поэтому 19 апреля было объявлено о начале строительства железной дороги из Нахичеванской автономной республики в Азербайджан, которая также свяжет между собой и Баку с Анкарой. На этом фоне правительства Турции, Ирана и Пакистана в 2021 году намерились восстановить железнодорожное сообщение между странами, которое, скорее всего также пройдет через территории Азербайджана и Армении. При этом правительство Эрдогана с 2020 года взялось за поддержание и улучшение движения товаров по маршруту из Каспийского региона. На фоне падения товарооборота с Азербайджаном с 3 млрд долларов в 2013 году до 2,2 млрд долларов в феврале 2020 года было подписано соглашение о преференциальной торговле , которое вступило в силу с 1 марта 2021 года. Договор обнулил квоты и пошлины на экспорт и импорт продукции по 15 товарным группам. Более того Баку и Анкара ведут переговоры о создании свободной экономической зоны. Одним из мест указывается турецкая провинция Игдыр и азербайджанская Нахичеванская автономная республика, железнодорожное сообщение между которыми и будет связывать Азербайджан и Турцию.
Подготовка проекта велась с 2002 года. Строительство планировалось начать в 2011 году, а завершить к 2014 году [41]. Строительство началось в 2015 году и завершено в июне 2018 года. Трубопровод проложен от грузино-турецкой границы до западной границы Турции.
Новые провокации, условная граница, Кяльбаджар: Армения испытывает терпение Азербайджана?
Азербайджан поставил под сомнение границы западноазиатского государства | Азербайджанское правительство решило пересмотреть свои решения и уже 7 июня открыло границы для граждан России. |
На российско-азербайджанской границе появится новая система пропуска | В 2024 г. на азербайджано-турецкой границе будет построен новый мост. |
Российско-турецкий мониторинговый центр в Карабахе прекратил работу // Новости НТВ | Турецко — азербайджанские отношения. |
Haqqin: Афины заподозрили Азербайджан и Турцию в подготовке к войне с Грецией
На азербайджано-турецкой государственной границе будет построен новый мост через реку Араз. — Армения однозначно поддерживает разблокировку границ с Азербайджаном и Турцией, но мы категорически против некоего особого коридора. Азербайджанская сторона не открыла границу после окончания пандемии.
Что стоит за новыми столкновениями на армяно-азербайджанской границе
Фуры на границе стоят по 5-7 дней, но никто не может дать гарантии, что завтра сроки ожидания снова не вырастут в разы, предупредил эксперт. Ни иранская, ни азербайджанская стороны не анонсировали в открытых источниках планы по реконструкции погранпереходов. Но в марте 2023 года в Азербайджане наконец-то была начала капитальная реконструкция участка «Еникянд-Билясувар» магистральной автодороги «Алят-Астара-иранская граница». Во время реконструкции на участке будут перестроены все искусственные сооружения, водопроводные трубы и 7 мостов.
Исключение сделано только для грузоперевозок, а также россиян выезжающих с территории Азербайджана через пропускной пункт Самур и соседний с ним пограничный пост Яраг Казмаляр в Дагестане. Стоит отметить, что данные ограничения были введены еще в апреле 2020 года и с тех пор неоднократно продлевались. Сказать точные сроки открытия сухопутной межгосударственной границы России а Азербайджана сейчас затруднительно.
Торфяная, д. Самары; Военно-патриотический клуб «Белый Крест»; Организация - межрегиональное национал-радикальное объединение «Misanthropic division» название на русском языке «Мизантропик дивижн» , оно же «Misanthropic Division» «MD», оно же «Md»; Религиозное объединение последователей инглиизма в Ставропольском крае; Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» ; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы г. Абинска; Общественное движение «TulaSkins»; Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Старый Оскол; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Белгорода; Региональное общественное объединение «Русское национальное объединение «Атака»; Религиозная группа молельный дом «Мечеть Мирмамеда»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Элиста; Община Коренного Русского народа г. Астрахани Астраханской области; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы «Орел»; Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», ее региональные отделения и иные структурные подразделения; Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г.
S», «The Opposition Young Supporters» ; Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г.
Многие семьи на северо-западе Ирана, особенно азербайджанцы-турки, регулярно смотрят турецкие телеканалы. Кроме того, через турецкое консульство в городе Урмия Турция оказывает растущую поддержку азербайджано-турецким активистам и журналистам в Западном Азербайджане, занимаясь их обучением и уделяя особое внимание культурному возрождению. Подобное воздействие и публичная дипломатия способствуют осознанию тюркской солидарности идентичности - прим , а также повышению уровня владения турецким языком, что привело к заметному росту турецкого влияния в данной местности с начала 2000-х годов. В результате такой политики местные азербайджанские власти в Западном Азербайджане добавили топонимы на азербайджанском языке к названиям улиц на фарси в столице этой провинции, Урмии.
Кроме того, местные азербайджанские власти настаивают на использовании азербайджанского языка вместо фарси на официальных встречах, что вызывает напряженность в отношениях с курдами. Например, конфликты между курдскими и азербайджанскими членами городского совета Урмии по поводу использования языка привели к тому, что курдские депутаты стали покидать заседания в знак протеста. Эти инциденты вызвали серьезные дебаты и гнев в социальных сетях и в обществе в целом. Культурному возрождению, поощряемому и частично поддерживаемому турками, сопутствует радикализация азербайджано-турецкого национализма в этой провинции, которая вышла за рамки оппозиции курдам и охватила также персов. В последние годы во время большинства футбольных матчей в азербайджаноязычных городах Ирана на стадионах можно было увидеть болельщиков с флагами Азербайджанской и Турецкой республик, скандирующих: "Персы, курды и армяне - враги Турции", что нашло отклик в турецких СМИ.
Тегеран пытается преуменьшить значительную явку на эти демонстрации, в которых участвуют в основном молодые люди. Важно, что их меньше интересует религия, и куда больше - их этническая идентичность. Ответственность за этот сдвиг частично лежит на иранском режиме из-за его неспособности обеспечить адекватные этнические права. С момента превращения Ирана из империи в современное национальное государство, основанное на персидской идентичности, в 1920-х годах и последующего отказа в правах другим этническим группам - от ограниченного доступа к правосудию, школьному образованию, религиозной свободе и политическим процессам до произвольных тюремных заключений, подавления использования языков меньшинств не фарси и даже снижения внимания правительства к разминированию территорий, населенных меньшинствами, - движения сопротивления среди многих неперсидских этнических групп Ирана продолжают добиваться своих политических, культурных и социальных прав. Важно отметить на этом фоне, что регион с курдским населением, который был разделен между Ираном и Турцией в результате войн между Османской и Сефевидской империями, представляет собой проблему для Турции в реализации ее плана тюркского мира и установлении прямых контактов с азербайджанцами в Иране.
В большинстве приграничных городов и деревень по обе стороны границы Ирана и Турции - как и в деревнях по обе стороны границы Турции с Ираком и Сирией - курдское население составляет большинство. И что важно, курды приграничных районов Ирана, прилегающих к Турции, говорят на том же курдском диалекте курманджи, что и турецкие курды, в то время как иранские курды, живущие дальше от границы, используют диалект сорани. Турция утверждает, что члены и сторонники Рабочей партии Курдистана РПК , которая ведет вооруженное восстание против турецкого правительства на протяжении последних 40 лет, присутствуют в приграничных городах иранского Курдистана и используют эти трансграничные родственные и этнокультурные связи. В 2020 году министр внутренних дел Турции Сулейман Сойлу заявил, что в северо-западном иранском городе Маку "находятся 100 боевиков РПК", и предупредил, что если Иран не удалит их, Турция начнет действовать, косвенно напоминая о турецких действиях против курдских военных соединений на севере Сирии. В результате политики, проводимой Ираном и Турцией, два года назад резко и жестко обострилась напряженность между двумя этническими группами в провинции Западный Азербайджан.
В июле 2022 года в Маку начались столкновения между курдскими и азербайджанскими контрабандистами.
В Азербайджане вновь стали открыто говорить о присоединении к Турции
Новый пункт поможет разгрузить границу между двумя странами и благоприятно скажется на развитии транспортного коридора «Север-Юг». Первое сообщение о вспыхнувшем конфликте на армяно-азербайджанской границе пришло 12 июля. В свою очередь, МИД Азербайджана сообщил, что "министры обсудили текущую ситуацию в регионе, в том числе вопросы, связанные с напряженностью на азербайджано-армянской границе". Президент Азербайджана Ильхам Алиев объяснил почему сухопутные границы страны остаются закрытыми. Первое сообщение о вспыхнувшем конфликте на армяно-азербайджанской границе пришло 12 июля.
Азербайджанские военные примут участие в учениях в Турции
В мае 2021 года стало известно о создании совместной комиссии Баку и Еревана о делимитации границы. Первая встреча комиссий прошла через год, в мае 2022 года. Точкой отсчета для делимитации стали переговоры президента Азербайджана Ильхама Алиева и премьер-министра Армении Никола Пашиняна в Праге 6 октября 2022 года, когда главы государств в совместном заявлении подтвердили приверженность Уставу ООН и Алматинской декларации от 21 декабря 1991 года о присоединении Азербайджанской Республики и Республики Армения к СНГ. Это означало взаимное признание территориальной целостности и суверенитета, а также согласие в выборе точки отсчета для делимитации границы. Окончательно свою территориальную целостность Азербайджан восстановил в результате антитеррористической операции 19-20 сентября 2023 года. Запуск делимитации азербайджано-армянской границы 19 апреля 2024 года состоялась историческая встреча Госкомиссий по делимитации, в ходе которой Армения согласилась вывести войска из 4 сел Газахского района.
Во время нее были также окончательно согласованы границы между ними и прилегающими к ним населенными пунктами на территории Армении — то есть, фактически впервые был делимитирован участок госграницы. К 26 апреля была выполнена примерно треть из запланированных на начальном этапе работ, размещено 28 столбов. Протокол-описание этого участка границы, согласно договоренности от 19 апреля, должен быть согласован и подписан сторонами до 15 мая 2024 года. Еще один основополагающий документ — Положение о совместной деятельности комиссий по делимитации — должен быть согласован до 1 июля. В нем будет отражен базовый принцип делимитации — опора на Алматинскую декларацию 1991 года.
В Минобороны отметили, что подразделения, которые примут участие в маневрах, уже выдвинулись из Нахичевани в направлении Карса через азербайджано-турецкую границу. Учения пройдут с 1 по 12 февраля. Их цель - обеспечить координацию подразделений двух стран.
Кроме того, Чавушоглу обсудил с Байрамовым также последние события в Палестине с учетом председательства Азербайджана в Движении неприсоединения. В свою очередь, МИД Азербайджана сообщил, что "министры обсудили текущую ситуацию в регионе, в том числе вопросы, связанные с напряженностью на азербайджано-армянской границе".
По мнению политолога, эти силы пытаются создать в Армении атмосферу нетерпимости, вызвать разногласия, лишь бы прийти к власти. Когда коварный священнослужитель способен два-три раза в течение часа нарушить десять заповедей Божиих, все становится ясно», — подчеркнул Мкртчян. Последний в очередной раз утверждает, что цели некоторых группировок, вышедших в эти дни на улицы, не связаны с жизненными интересами Армении, а также Тавуша и его населения. Политолог убежден, что перед каждым из участников акций стоит задача, одна из которых — перекрыть межгосударственные дороги.
Армению пытаются отрезать от связи с Грузией, от связи с Ираном, то есть заблокировать ее от внешней среды.
"Известия" - о турецко-азербайджанских учениях и конфликте на границе с Арменией
Новый пункт поможет разгрузить границу между двумя странами и благоприятно скажется на развитии транспортного коридора «Север-Юг». между Турции и Баку не действует кавид. им там запретили появляться на границе и за этого они открыли действует только между Россией и Баку действует. там строгий приказ дали. чтобы выполнять. Подразделения вооруженных сил Армении также подвергали позиции Азербайджанской Армии в Кяльбаджарском направлении артиллерийскому обстрелу с огневых позиций в Зодском направлении Басаркечярского района.
Иран и Турция могут столкнуться из-за Западного Азербайджана?
Азербайджанские солдаты будут принимать участие в войнах Турции. Впрочем, новостям об открытии двух дорог предшествовала активная дипломатия, в том числе на высшем уровне, и со стороны Еревана. Главная» Новости» Азербайджан новости на сегодня граница. В свою очередь, МИД Азербайджана сообщил, что "министры обсудили текущую ситуацию в регионе, в том числе вопросы, связанные с напряженностью на азербайджано-армянской границе". Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Факельное шествие началось во вторник в Ереване в преддверии отмечаемого 24 апреля дня памяти жертв геноцида армян в Османской империи, передает корреспондент РИА Новости.
"Известия" - о турецко-азербайджанских учениях и конфликте на границе с Арменией
Поэтому когда в начале января текущего, 2017 года президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган неожиданно, а главное, внешне ничем не мотивировано, в одном из своих выступлений заявил: «Безопасность Турции начинается не только с границ страны, а с Нахичевани, Батуми, Балкан и Алеппо», то стало ясно, что Анкара, на словах выступая якобы партнёром Ирана и России, допустим, в деле восстановления мира и стабильности в Сирии, на деле за счёт Закавказья собирается открыть «второй фронт» против Тегерана и Москвы. И может быть использован именно фактор конфликта между НКР и Азербайджаном, так как что позабыли уже многие — прим. Или же — сам фактор того, что согласно устаревшим договорам с Турцией от 1921 г. Московскому и Карсскому — прим. Следует напомнить, что статус Нахиджевана определяется соответствующей статьёй заключенного в 1921 г. Достаточно полистать любой словарь, чтобы понять, что покровительство Азербайджана над Нахиджеваном не означает, что она обязательно входит в его состав.
В этой связи многие турецкие эксперты стали задаваться вопросом о причинах упоминания Эрдоганом Нахиджевана, ведь публично Армения вроде бы не выступала с требованием о денонсации Карсского договора. При этом турецкий политолог и журналист Бюлент Эрентач считает «своевременным замечание Эрдогана о важности для Турции особого положения Нахичевани». И это следует обязательно сопоставлять с другими изречениями турок и азербайджанцев, звучавшими в течение истекших месяцев 2017 г. Советник президента Турции Ялчын Топчу, как сообщало турецкое ИА «Anadolu», заявлял, что «армянское правительство имеет территориальные претензии к соседним государствам», обозначает «желание нынешнего главы Армении Сержа Саргсяна захватить некоторые земли, в том числе гору Агры гора Арарат ». Отсюда Топчу призывает к тому, чтобы «армянско-азербайджанская война стала повесткой дня каждого из почти двух миллиардов мусульман».
Однако нет ни одного официального документа Еревана, в котором бы высказывались какие-либо территориальные претензии к соседним государствам. Добавим и то, что президент Азербайджана, традиционно ссылаясь на неназванные источники, заявлял в ноябре 2016-го, будто «на него давят с признанием независимости Нагорного Карабаха», однако он «не допустит появления двух армянских государств». Но кто заявляет и с кем заочно полемизирует лидер Азербайджана — Алиев скромно умалчивает по сей день. Наконец, президент Турции в своих выступлениях уже давно запустил в оборот термин «развал» и заявляет, что «не допустит появления Курдского государства в любой форме». Однако, как это ни покажется странным и уж очень отдалённым от вопросов Закавказья, беспристрастные наблюдатели обязаны сопрягать проблемы Арцаха и Нахиджевана с современным течением Курдского вопроса.
И в дальнейшем станет ясно — почему. Но вот как утверждала турецкая газета «Cumhuriyet», «с 2012 года Турция рассматривает усиление влияния курдских сил на Ближнем Востоке как угрозу своей безопасности. Драма ситуации в том, что в игре активное участие принимает множество внешних игроков, каждый из которых преследует свои интересы. Это же издание со ссылкой на ряд турецких авторитетных экспертов, считает, что «регион, который мы называем Ближним Востоком, уже фактически породил независимое курдское государство», и речь нужно вести о Севрском договоре 1920 года, который предусматривал создание Большого армянского государства и «только допускал образование независимого от Турции курдского государства». Более того, «Cumhuriyet» допускала, что «у Анкары в долгосрочной перспективе нет другой альтернативы, кроме как признать независимый Курдистан», выйти на решение армянского вопроса, а Азербайджану идти на признание независимости Нагорного Карабаха.
Только в таком негласном контексте внятно воспринимаются обозначенные заявления турецких и азербайджанских политиков. Всё это свидетельствует о том, что Запад, или же — не только Запад, потому что уже известно, как минимум, с 2014 г. Известно, что государство-триггер активно позиционирует себя и добивается суверенитета и положения в мире путём балансирования на стыке интересов «больших игроков» - крупных держав, способных изменять баланс сил и ситуацию на мировом рынке. В свою очередь, крупные игроки заинтересованы в таких триггерах, с помощью которых они вносят глобальные изменения в мировую геополитику. В 2008 г.
Судя по многим факторам и косвенным, хотя и официальным, заявлениям из Москвы и Тегерана, термин «курдская независимость» интересует не только Запад и Израиль, но и Россию с Ираном. Правда, не в Сирии и не в Ираке. Но в этом случае остаётся лишь — в Турции. А тогда и вступает в игру «часовой механизм» - скажем, по пересмотру ирано-турецкой сделки 30-х гг. Однако если Турция и Азербайджан осознали, что на карту поставлен вопрос о будущности их гособразований, то, понятное дело, они постараются сопротивляться.
Хотя бы — с целью отсрочить на неопределённый период кардинальные решения, допустим — посредством разжигания нового витка военного конфликта между армянами и азербайджанцами в Закавказье. Ведь это точно вынудит и Запад, и Россию, и Иран «отвлечься» от их утверждённых стратегических задач по у каждой из сторон — свои версии версиям геополитического «переформатирования» Малой и Передней Азии. Причём Турция и Азербайджан точно имеют в виду, что сумеют заставить Грузию участвовать в своих планах и программах, которые визуально вроде бы будут направлены против армян, но на деле — против интересов Ирана и России. То есть вывод сам по себе напрашивается — даже опасаясь, что заигрывания Запада и Израиля с Курдским вопросом могут привести в конечном счёте к дезинтеграции Турции в той или иной форме, власти в Анкаре продолжают услужливо обеспечивать интересы внерегиональных стран — в том числе и в Закавказье. И Грузия, к сожалению, ни разу не отклонила «инициативы» Турции и Азербайджана.
Так, ещё в мае 2016-го глава генштаба ВС Грузии Вахтанг Капанадзе признался, что летом 2017-го на грузинской территории могут пройти совместные трёхсторонние военные учения Турции, Азербайджана и Грузии. Правда, Капанадзе всё же был не до конца утвердителен: «Да, так планируется, но может быть что-то изменится… Они будут масштабными, главным в них будет контртеррористический вопрос и вопрос безопасности». Тем не менее, учитывая, что эту договоренность парафировали на своей встрече 2016 г. То есть — президенты Турции и Азербайджана, премьер-министр Грузии заодно с теми внерегиональными странами, для которых растущее влияние России и Ирана на ситуацию в Ближевосточном регионе — негативный и неприемлемый фактор. Это, кстати, и объясняет, почему, например, на протяжении 2014-17 гг.
Поэтому когда с 1 по 5 мая нынешнего года состоялись совместные тактические учения Турции и Азербайджана, на которых, по сообщению сайта Минобороны Азербайджана, была привлечена бронетехника, использовались артиллерийские установки и миномёты, боевые и транспортные вертолёты, подразделения ПВО и зенитно-ракетные подразделения, оснащённые современными оборонительными комплексами с целью защиты группировок с воздуха, прошли боевые стрельбы, и т. Учения проводились в соответствии с существующими соглашениями о военно-техническом сотрудничестве между двумя странами. Как заявил тогда глава турецкой делегации полковник Хакан Ачыкгёз, «опыт, приобретённый на проводимых учениях, положительно отразится в дальнейших оперативных планах обеих стран». В вопросе об этих планах как раз и скрывается интрига, поскольку военные ведомства Азербайджана и Турции официально их не озвучивают. Однако в некоторых бакинских СМИ появился один и тот же анонимный комментарий, по всем признакам зондирующего характера, в котором такие планы обозначаются, что и вызывает определённый интерес.
И в этом комментарии отмечалось, что майские учения «являются очередным месседжем Армении и её покровителям», в первую очередь, конечно, России. Но поскольку используется существительное множественного числа, понятно, что речь идёт не только о Москве. Во-вторых, говорится, что «до и после прошлогодней четырёхдневной войны в Карабахе ВС Азербайджана и Турции проводили совместные военные учения в Конье», и явно специально подчёркивается, что «в тот период в отношениях между Россией и Турцией была напряжённость из-за инцидента с Су-24», причём «в ряде политических и экспертных кругов отмечали особую роль Турции в апрельских успехах азербайджанской армии». В-третьих, определяется, что «пока двусторонние азербайджано-турецкие военные связи не находятся на уровне связей Еревана и Москвы, необходимо подписать договор о стратегическом военном сотрудничестве на высоком уровне между Анкарой и Баку, а также создать на территории Азербайджана, например, в Нахчыване, хотя бы одну турецкую военную базу». То есть ещё в мае этого года Баку и Анкара показали, что резко вернулись к своему «моменту истины» в региональных вопросах, о которых в конце 90-х гг.
Мы это напоминаем с целью показать, что вопрос о размещении турецкой военной базы в Нахиджеване НЕ НОВ — это вовсе не некое «ноу-хау», это старая тактика Баку и Анкары. И ещё летом 2010 г. Но при этом он добавлял, что «Турция уже демонстрировала в контексте Кипра, действий Рабочей партии Курдистана в Ираке - когда речь идёт о безопасности, то турецкое политическое и военное руководство в состоянии принимать самостоятельные решения», а «в связи с обострившейся ситуацией в отношении Ирана, США, возможно, даже будут приветствовать военное присутствие Турции в Нахичевани». Как видим, то, что замалчивает Эрдоган, в особенности когда контактирует с российским и иранским коллегами Владимиром Путиным и Хасаном Роухани, легко и с удовольствием выбалтывают азербайджанские эксперты-аналитики.
И в первую очередь — именно с позиций безопасности Армении и Арцаха. Конечно, под таким углом зрения мы обязаны рассматривать и турецко-азербайджанские военные контакты и инициативы, в том числе и базирующиеся на использовании нахиджеванской территории. Точкой отсчёта в усилении и интенсификации военного сотрудничества и взаимодействия Турции и Азербайджана в новейшее время, безусловно, следует считать 2-3 дня военных действий в Арцахе, развязанных Азербайджаном в начале апреля 2016 г. И не зря тогда и Россия на уровне МИД , и Иран на уровне спикера парламента и военного советника аятоллы Хаменеи — генерала Сэфэви жёстко предупредили Турцию, что Москва и Тегеран прекрасно знают, кто подтолкнул Ильхама Алиева на эскалацию напряжённости и попытку возобновления полномасштабной войны. Поэтому когда в начале января текущего, 2017 года президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган неожиданно, а главное, внешне ничем не мотивировано, в одном из своих выступлений заявил: «Безопасность Турции начинается не только с границ страны, а с Нахичевани, Батуми, Балкан и Алеппо», то стало ясно, что Анкара, на словах выступая якобы партнёром Ирана и России, допустим, в деле восстановления мира и стабильности в Сирии, на деле за счёт Закавказья собирается открыть «второй фронт» против Тегерана и Москвы.
И может быть использован именно фактор конфликта между НКР и Азербайджаном, так как что позабыли уже многие — прим. Или же — сам фактор того, что согласно устаревшим договорам с Турцией от 1921 г. Московскому и Карсскому — прим. Следует напомнить, что статус Нахиджевана определяется соответствующей статьёй заключенного в 1921 г. Достаточно полистать любой словарь, чтобы понять, что покровительство Азербайджана над Нахиджеваном не означает, что она обязательно входит в его состав. В этой связи многие турецкие эксперты стали задаваться вопросом о причинах упоминания Эрдоганом Нахиджевана, ведь публично Армения вроде бы не выступала с требованием о денонсации Карсского договора. При этом турецкий политолог и журналист Бюлент Эрентач считает «своевременным замечание Эрдогана о важности для Турции особого положения Нахичевани». И это следует обязательно сопоставлять с другими изречениями турок и азербайджанцев, звучавшими в течение истекших месяцев 2017 г. Советник президента Турции Ялчын Топчу, как сообщало турецкое ИА «Anadolu», заявлял, что «армянское правительство имеет территориальные претензии к соседним государствам», обозначает «желание нынешнего главы Армении Сержа Саргсяна захватить некоторые земли, в том числе гору Агры гора Арарат ».
Отсюда Топчу призывает к тому, чтобы «армянско-азербайджанская война стала повесткой дня каждого из почти двух миллиардов мусульман». Однако нет ни одного официального документа Еревана, в котором бы высказывались какие-либо территориальные претензии к соседним государствам. Добавим и то, что президент Азербайджана, традиционно ссылаясь на неназванные источники, заявлял в ноябре 2016-го, будто «на него давят с признанием независимости Нагорного Карабаха», однако он «не допустит появления двух армянских государств». Но кто заявляет и с кем заочно полемизирует лидер Азербайджана — Алиев скромно умалчивает по сей день. Наконец, президент Турции в своих выступлениях уже давно запустил в оборот термин «развал» и заявляет, что «не допустит появления Курдского государства в любой форме». Однако, как это ни покажется странным и уж очень отдалённым от вопросов Закавказья, беспристрастные наблюдатели обязаны сопрягать проблемы Арцаха и Нахиджевана с современным течением Курдского вопроса. И в дальнейшем станет ясно — почему. Но вот как утверждала турецкая газета «Cumhuriyet», «с 2012 года Турция рассматривает усиление влияния курдских сил на Ближнем Востоке как угрозу своей безопасности. Драма ситуации в том, что в игре активное участие принимает множество внешних игроков, каждый из которых преследует свои интересы.
Это же издание со ссылкой на ряд турецких авторитетных экспертов, считает, что «регион, который мы называем Ближним Востоком, уже фактически породил независимое курдское государство», и речь нужно вести о Севрском договоре 1920 года, который предусматривал создание Большого армянского государства и «только допускал образование независимого от Турции курдского государства». Более того, «Cumhuriyet» допускала, что «у Анкары в долгосрочной перспективе нет другой альтернативы, кроме как признать независимый Курдистан», выйти на решение армянского вопроса, а Азербайджану идти на признание независимости Нагорного Карабаха. Только в таком негласном контексте внятно воспринимаются обозначенные заявления турецких и азербайджанских политиков. Всё это свидетельствует о том, что Запад, или же — не только Запад, потому что уже известно, как минимум, с 2014 г. Известно, что государство-триггер активно позиционирует себя и добивается суверенитета и положения в мире путём балансирования на стыке интересов «больших игроков» - крупных держав, способных изменять баланс сил и ситуацию на мировом рынке. В свою очередь, крупные игроки заинтересованы в таких триггерах, с помощью которых они вносят глобальные изменения в мировую геополитику. В 2008 г. Судя по многим факторам и косвенным, хотя и официальным, заявлениям из Москвы и Тегерана, термин «курдская независимость» интересует не только Запад и Израиль, но и Россию с Ираном. Правда, не в Сирии и не в Ираке.
Но в этом случае остаётся лишь — в Турции. А тогда и вступает в игру «часовой механизм» - скажем, по пересмотру ирано-турецкой сделки 30-х гг. Однако если Турция и Азербайджан осознали, что на карту поставлен вопрос о будущности их гособразований, то, понятное дело, они постараются сопротивляться. Хотя бы — с целью отсрочить на неопределённый период кардинальные решения, допустим — посредством разжигания нового витка военного конфликта между армянами и азербайджанцами в Закавказье. Ведь это точно вынудит и Запад, и Россию, и Иран «отвлечься» от их утверждённых стратегических задач по у каждой из сторон — свои версии версиям геополитического «переформатирования» Малой и Передней Азии. Причём Турция и Азербайджан точно имеют в виду, что сумеют заставить Грузию участвовать в своих планах и программах, которые визуально вроде бы будут направлены против армян, но на деле — против интересов Ирана и России. То есть вывод сам по себе напрашивается — даже опасаясь, что заигрывания Запада и Израиля с Курдским вопросом могут привести в конечном счёте к дезинтеграции Турции в той или иной форме, власти в Анкаре продолжают услужливо обеспечивать интересы внерегиональных стран — в том числе и в Закавказье. И Грузия, к сожалению, ни разу не отклонила «инициативы» Турции и Азербайджана. Так, ещё в мае 2016-го глава генштаба ВС Грузии Вахтанг Капанадзе признался, что летом 2017-го на грузинской территории могут пройти совместные трёхсторонние военные учения Турции, Азербайджана и Грузии.
Правда, Капанадзе всё же был не до конца утвердителен: «Да, так планируется, но может быть что-то изменится… Они будут масштабными, главным в них будет контртеррористический вопрос и вопрос безопасности». Тем не менее, учитывая, что эту договоренность парафировали на своей встрече 2016 г. То есть — президенты Турции и Азербайджана, премьер-министр Грузии заодно с теми внерегиональными странами, для которых растущее влияние России и Ирана на ситуацию в Ближевосточном регионе — негативный и неприемлемый фактор. Это, кстати, и объясняет, почему, например, на протяжении 2014-17 гг. Поэтому когда с 1 по 5 мая нынешнего года состоялись совместные тактические учения Турции и Азербайджана, на которых, по сообщению сайта Минобороны Азербайджана, была привлечена бронетехника, использовались артиллерийские установки и миномёты, боевые и транспортные вертолёты, подразделения ПВО и зенитно-ракетные подразделения, оснащённые современными оборонительными комплексами с целью защиты группировок с воздуха, прошли боевые стрельбы, и т. Учения проводились в соответствии с существующими соглашениями о военно-техническом сотрудничестве между двумя странами. Как заявил тогда глава турецкой делегации полковник Хакан Ачыкгёз, «опыт, приобретённый на проводимых учениях, положительно отразится в дальнейших оперативных планах обеих стран». В вопросе об этих планах как раз и скрывается интрига, поскольку военные ведомства Азербайджана и Турции официально их не озвучивают. Однако в некоторых бакинских СМИ появился один и тот же анонимный комментарий, по всем признакам зондирующего характера, в котором такие планы обозначаются, что и вызывает определённый интерес.
И в этом комментарии отмечалось, что майские учения «являются очередным месседжем Армении и её покровителям», в первую очередь, конечно, России. Но поскольку используется существительное множественного числа, понятно, что речь идёт не только о Москве. Во-вторых, говорится, что «до и после прошлогодней четырёхдневной войны в Карабахе ВС Азербайджана и Турции проводили совместные военные учения в Конье», и явно специально подчёркивается, что «в тот период в отношениях между Россией и Турцией была напряжённость из-за инцидента с Су-24», причём «в ряде политических и экспертных кругов отмечали особую роль Турции в апрельских успехах азербайджанской армии». В-третьих, определяется, что «пока двусторонние азербайджано-турецкие военные связи не находятся на уровне связей Еревана и Москвы, необходимо подписать договор о стратегическом военном сотрудничестве на высоком уровне между Анкарой и Баку, а также создать на территории Азербайджана, например, в Нахчыване, хотя бы одну турецкую военную базу». То есть ещё в мае этого года Баку и Анкара показали, что резко вернулись к своему «моменту истины» в региональных вопросах, о которых в конце 90-х гг.
Азербайджанская сторона не открыла границу после окончания пандемии. На этом фоне 7 марта появилась новость, о том, что Россия и Азербайджан договорились наладить более тесный контакт между туроператорами двух стран по совместной разработке и организации туров, а также по увеличению доступности туристических поездок. Об этом министр экономического развития России Максим Решетников заявил по итогам двусторонних переговоров с председателем Государственного агентства по туризму Азербайджана Фуадом Нагиевым. Встреча состоялась в рамках рабочего визита российского министра в Баку. Пресс-служба Минэкономразвития России сообщила: Участники встречи обсудили вопрос открытия сухопутной границы между Россией и Азербайджаном, которая закрылась в апреле 2020 года из-за ковидных ограничений, а также возможность восстановления работы автомобильных пунктов пропуска на границе.
Все они служат интересам одной страны, а может быть, и нескольких стран», — говорит собеседник. Политолог обращает внимание на то, что акции не находят поддержки широких слоев общества. Как вы думаете, чаша терпения Армении настолько велика, что они смогут продолжать это еще долго? Народ тоже этого не потерпит, правоохранители когда-нибудь выйдут на работу, нет никаких оснований для закрытия межгосударственных дорог ни при каких обстоятельствах. Почему они не приезжают в Ереван, потому что уверены, что здесь у них нет поддержки, как в Тавуше», — замечает он.
#азербайджано-турецкая граница
В Ереване сожгли флаги Турции и Азербайджана в годовщину геноцида армян. Новый пункт поможет разгрузить границу между двумя странами и благоприятно скажется на развитии транспортного коридора «Север-Юг». Открылась сухопутная граница между Турцией и Азербайджаном в Нахчыванской Автономной Республике (НАР), сообщает АПА. Запуск делимитации азербайджано-армянской границы.